Klementinka:
Отзыв копирован из темы "Советские писатели"
Анатолий Георгиевич Алексин.
РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ
(сразу предупреждаю: мой отзыв получился довольно-таки большим)
Рассказы.
«Три мушкетёра в одном купе»
Маленький, хорошенький рассказик о том, что не всегда чувства, зародившиеся во время курортных (купейных) романов, обречены на полное забытьё, на уход в никуда. Бывают и счастливые исключения…
Оценка:
4
«Ночь перед свадьбой»
Рассказ о том, что всегда нужно думать только своей собственной головой, надеяться только на себя и не слушать советов разных там «подружек», которые даже своей личной жизни не смогли выстроить якобы из-за того, что « с головой были погружены в дела (в жизни) друзей и знакомых». С этим рассказом у меня случился так называемый парадокс: после первого прочтения (мне в это время было лет четырнадцать, не больше), произведение мне совсем не приглянулось, мало того, даже показалось, что оно вообще ни о чём. Но теперь, по прошествии стольких лет, я смотрю на него другими глазами. Не зря, наверное, говорят о том, что с годами мировоззрение меняется, и на простые, в принципе, вещи, невольно начинаешь смотреть с другой стороны, под новым углом…
Оценка:
5+
«Два почерка».
Женечка – учительница, и однажды, проверяя тетрадки, она находит в одной из них записочку, на которой рукой Димы Воронова сделано признание в любви. Женечка предполагает, что Дима обращается к своей однокласснице – робкой, скромной, стеснительной девочке Тане. Молодой учительнице и в голову не приходит, что объект поклонения Димы – она сама…
Оценка:
4
«Неправда»
Рассказ, подтверждающий всемирно известную фразу: «чужая душа – потёмки».
Генка всегда считал, что ему безумно повезло – достались замечательные, понимающие родители. Добрая, отзывчивая мама и строгий, но справедливый отец, которым Гена очень гордился. Ещё бы: ведь это именно его папа научил уличных мальчишек строить ледяные горки, ведь это именно он заставил управдома залить во дворе каток…
Гене казалось, что между его родителями царят любовь и умиротворённость, ведь отец всегда так нежно обращался к своей жене: «Малыш!» - говорил он и, слыша эти слова, у Гены теплело на сердце. Но однажды так тщательно охраняемое мальчиком счастье, весь его внутренний мир разрушились, умерли: совершенно случайно Генка стал свидетелем страшной сцены – его отец, произнося такое знакомое и нежное слово «Малыш!», накидывает на плечи незнакомой, чужой женщине тёплый платок…
Оценка:
5
«Домашнее сочинение»
Есть у школьников традиция – в старших классах они пишут письма в будущее, создают свою собственную машину времени, на которой пытаются перенестись на двадцать, тридцать лет вперёд. Но один мальчик, Вова Платонов, решил отойти от правил: вместо письма в будущее, он пишет письмо девочке, с которой учится в одном классе, и в которую по уши влюблён…
Владимира Платонова убили на войне. А письмо его через много лет было найдено его родным племянником, учеником шестого класса, Димой Платоновым…
Оценка:
5
«Я ничего не сказал…» (из дневника мальчишки)
Очень милая, смешная и, в то же время, трогательная история о мальчике по имени Кеша, который стал «жертвой» любви между его красавицей-сестрой Майей и учеником десятого класса Кубарьковым, которого вся школа за его физическую силу называла Власовым…
Оценка:
4
«Про нашу семью»
В сборник вошло сразу несколько рассказов:
1. Не моё дело
2. Дальний родственник
3. Самый счастливый день
4. Двадцать девятое февраля
5. Как ваше здоровье?
6. Егоров
7. «Взрослый вечер»
Все рассказы объединены между собой общим героем – мальчиком, учеником шестого класса. У мальчишки есть мама, папа и бабушка, и с ним постоянно случаются разные, смешные (и не очень) истории.
Оценка:
5+++
Повести.
«А тем временем где-то…»
Что такое предательство? Это крушение надежд, это удар в спину от человека, которому полностью доверяешь, это разбившиеся на маленькие кусочки мечты и слёзы, много-много слёз…
Нину Георгиевну предали дважды, и оба раза предателями оказывались самые близкие ей люди – муж и сын. Когда от главной героини ушёл супруг, она, пытаясь склеить треснувшее пополам сердце, взяла из детдома двухлетнего мальчика, который потерялся на войне. Нина Георгиевна очень привязалась к Шурику, она души в нём не чаяла и безумно любила. Но когда пареньку исполнилось пятнадцать лет, нашлись его родные родители. И именно тут и вылезла наружу настоящая сущность Шурика: стало понятно, что он никакой не добрый и внимательный, как считала его приёмная мама, оказалось, что он корыстолюбивый, бессердечный мальчишка, ушедший в ту семью, где углядел для себя больше выгоды. Мало того – он даже не захотел попрощаться с женщиной, которая растила его с детства, заменила мать. Он ушёл по-английски, захлопнув за собой дверь и спалив разом все оставшиеся за спиной мосты. Нина Георгиевна вновь осталась одна. И тут жизнь, словно решив смилостивиться, посылает ей одного человечка – тринадцатилетнего парнишку по имени Серёжа, который, волею судьбы, был сыном того самого мужчины, который много лет назад состоял в законном браке с Ниной Георгиевной...
Серёжа прекрасно понимает, что не может стать третьей потерей давно переставшей верить в чудеса женщины. И он решает сделать всё возможное для того, чтобы она была счастлива. На речь отца: «Жизнь человека – это маршрут от станции Рождение до станции Смерть со многими остановками и событиями в дороге. Надо сохранить этот маршрут, не сбиваясь с пути и не выходя из графика», Серёжа отвечает словами, которые очень сильно запали мне в душу: «А я подумал о том, что ведь есть самолёты и поезда, которые совершают маршруты вне графика и вне расписания. Это самолёты и поезда особого назначения (как раз самые важные!): они помогают, они спасают…»
Оценка:
5 +++
«Поздний ребёнок»
Как часто мы, люди, будучи маленькими детьми, мечтаем как можно быстрее вырасти и избавиться от опеки близких людей, опеки, которую считаем совершенно ненужной, бессмысленной и навязанной. И лишь став взрослыми, понимаем, какую ошибку совершали, пытаясь раньше времени прогнать своё детство...
Лёньке – тринадцать лет, и он – поздний ребёнок. Мальчик ужасно комплексует по этому поводу, ему кажется, что его родные (мама, папа и старшая сестра Людмила) постоянно от него что-то скрывают, так облегчают свои рассказы и речи, что из них уходит весь главный смысл. Ещё бы: ведь он – поздний ребёнок, ему нельзя волноваться, нельзя нервничать! Поздних детей родители безумно любят и всеми силами пытаются притормозить их взросление…
Совершив по глупому недоразумению одну ошибку, Лёнька полон решимости исправить её. Но в конце повести становится ясно, что все старания мальчика оказались напрасными. Мало того – он, наконец, понимает, как был неправ в те моменты, когда постоянно говорил и твердил о том, что безумно хочет стать взрослым…
«Часа через полтора я возвращался домой. Первый раз в жизни я должен был подняться к нам на третий этаж взрослым, совсем взрослым. Я никогда не думал, что это так трудно…»
Оценка:
5+++
«Мой брат играет на кларнете» (из дневника девчонки)
Повесть написана от первого лица. Главная героиня - девочка Женя, которая твёрдо решила, что она будет делать, став взрослой. Она посвятит всю свою жизнь старшему брату Лёве, который учится в музыкальном институте и играет на кларнете! У Жени есть мечта – когда её братик станет известным музыкантом, о нём напишут книгу, в которой будет помещена и её фотография с подписью: «сестра музыканта».
Однажды старшеклассник-организатор Роберт просит Женьку «организовать» брата на школьный новогодний вечер. На этом вечере Лёва знакомится с местной певицей польских песенок – красавицей Алиной…
Повесть заканчивается словами: «Я больше не буду вести дневник. А то, пожалуй, в книге о брате могут не поместить мой портрет с надписью: «Сестра музыканта»…
Оценка:
4
«Очень страшная история» (детективная повесть, которую сочинил Алик Деткин)
Главным действующим лицом повести является мальчик Алик, который думает, что из него мог бы получиться неплохой детектив, и мечтает, чтобы в его жизни произошло какое-нибудь необычное, страшное событие, которое сможет выставить в выгодном свете все его таланты…
И это «страшное» действительно происходит: Алик и его друзья по литературному кружку едут на дачу, чтобы посмотреть в каких условиях писал свою знаменитую книгу «Тайна старой дачи» писатель Бородаев…
Мне не понравилось произведение. Оно не то, чтобы плохое, оно… слишком детское, что ли. Не спорю, существует множество книг для детей, которые я до сих пор с радостью читаю, но эта повесть – она не затронула меня, не зацепила своим сюжетом. Увы…
Оценка:
3 ...
ЮлияР:
Теодора СНЭЙК «ПАПИНА ДОЧКА» дубль из темы Книжки-малышки
Цитата:Викки неожиданно становится владелицей крупной фирмы, а также огромного счета в банке и решает, что отныне ей доступно все. Она еще не знает, что унаследовала от отца, которого никогда прежде не видела, не только деньги, но и очень непростой характер, из-за которого тот некогда лишился любимого человека. Викки грозила та же печальная участь, если бы она не нашла тайник в отцовской спальне...
Мне понравилась книга, было интересно читать, было много нестандартного в книге, хотя некоторые претензии у меня к героям есть, т.е. не все меня в книге устроило. Ну, а теперь по существу: героине 25 лет, она окончила школу, но в колледж не поступила, потому что в то время мать героини серьезно заболела и пришлось за ней ухаживать и тратить крупные суммы на ее лечение. Женщина выздоровела, но героиня из-за отсутствия денег не могла пойти учится, а пошла работать и сейчас она продавщицы в антикварном магазине, который они с подругой открыли благодаря тетке подруги, которая вложила деньги в их проект. Однако, тетка не очень верила в успех и денег в достаточном количестве на магазин не выделила, к тому же, не обладая коммерческой жилкой зарубила некоторые их идеи, которые могли бы помочь магазину процветать. Поэтому успехи героини и ее подруги на ниве торговли переменчивые, то ближе к банкротству, то маленький лучик надежды озарит их унылые лица. Сегодня счастливый день для героини, в магазине получена отличная выручка, которая поможет им накупить нового товара, по почте ей пришло письмо от редакции куда она послала свои рассказы с известием, что их опубликуют, а также пришло еще письмо от неизвестной адвокатской конторы, увидев которое мать героини очень побледнела и поведала историю о настоящем отце героини, о котором она даже и не подозревала. Он был очень богатый человек, мать его полюбила он вроде тоже и предложил ей брак, она согласилась к тому же уже знала, что беременна от него, хотя и не сообщила ему об этом, но по прошествии некоторого времени, еще до свадьбы поняла, что будущий супруг властный, жесткий, волевой человек, который делает так как считает нужным и может вообще не интересоваться ее мнением. Тут, конечно, сама мать героини виновата, она мне представляется мямлей, которая лучше сбежит и спрячется, не думая о последствиях, чем начнет вести диалог, чтобы найти компромисс. В книгах-малышках героини, которые забеременеют от богатых героев делятся на две категории они либо стремятся любыми путями известить отца ребенка, что он скоро станет отцом, чтобы все было правильно и по-честному, ведь ребенку нужна не только мать, но и отец и надо блюсти интересы ребенка; либо наоборот убегают прячутся и скрывают от отцов ребенка, т.к. эгоистично боятся, что он (отец) отнимет ребенка у нее или вынудит вернутся к нему и тогда она или лишится ребенка или будет страдать рядом с его отцом. Здесь мы видим именно второй случай, причем как показало дальнейшее, матери героини особых причин считать, что отец ее дочери будет чудовищем, которое не посчитается с чувствами ее или ребенка не было никаких, ее бзик я могу объяснить только гормональным сдвигом беременной женщины, которая даже не подумала как ей жить матерью-одиночкой, как будет жить ребенок и чего он лишается из-за эгоизма матери, которая ради того, чтобы ребенок был только ее, лишила ребенка отца и возможности вести ту жизнь которую он мог бы ему предоставить. Я всегда считала, что, когда мать выбирает позицию прятать ребенка от отца, если он конечно не садист, алкоголик и еще какой-нибудь псих – чистой воды эгоизмом, где мать нарушает права ребенка иметь отца и блага, которые он может дать. (Случаи, когда отец ребенка сам отказывается от него я здесь естественно не рассматриваю.) Допустим, ладно вначале она боялась, что узнай отец ребенка о нем, то он отнимет его, также как она отняла его у него и не даст ей видится, но что мешало сказать ребенку и ему, когда той исполнилось 16 лет, никто бы ни один суд не смог бы отнять ребенка, т.к. это не вещь, а уже самостоятельный человек, ну не в 16, так в 18 лет – вообще совершеннолетний человек, никто не мог им управлять, даже подкупить, что сама мать признавала, что героиня в данном случае только бы хлопнула дверью и ушла от него навсегда. Так в чем же дело, почему молчала об отце ребенка, при этом зная, что из-за отсутствия денег дочь не может продолжить учебу, еле-еле сводит концы с концами и вообще, когда она тогда заболела, ведь все могло окончится летальным исходом для нее и дочь осталась бы одна-одинешенька, так почему же она столько времени молчала, продолжая скрывать истинного отца уже не только от отца, но и от дочери. Эгоизм, боязнь, что дочь не простит, уйдет к отцу, именно так все это вместе взятое, что в принципе она признала в разговоре с дочерью. Сколько раз в книгах-малышках встречается такой сюжет и как правило героини узнав правду о своем рождении ни в чем мать в таких случаях не обвиняют, хотя в 90 % процентах случаев это не так, и здесь показан, правда в легкой форме, этот случай входящий в 90 %.
Цитата:«— …..Скажи, а ты ни разу не пожалела, что ушла от Кроуфорда? С ним тебя ждала бы такая обеспеченная и беззаботная жизнь: Берт баловал бы тебя, как ребенка! Разве не к этому стремятся все женщины? — спросила Викки.
— А ты хотела бы, чтобы все делалось против твоей воли? Ты бы это стерпела?
— Нет, наверное, — покачала головой Викки. — Но зато я могла бы закончить самый престижный колледж, если бы носила фамилию Кроуфорд. И мне становится так горько при этой мысли, если бы ты только знала!
— Прости, моя девочка! — Джулия прикрыла на миг лицо руками, но тут же снова взглянула на дочь. — Тех денег, что я выручила за золотые безделушки Берта, хватило только на хорошую школу для тебя. На себя я тратила сущие крохи.
— Знаю, мама. И все равно мне обидно. Моя жизнь могла бы сложиться совершенно иначе. Как подумаю об этом, хочется скрежетать зубами от досады. Чем я хуже тех надушенных расфуфыренных дамочек, которые смотрят на меня, как на человека второго сорта, когда приходят в наш магазин? У меня тоже могли бы быть деньги на дорогие наряды и украшения. Я могла бы путешествовать, наслаждаться красотами самых экзотических мест. А вместо этого в моем кошельке зачастую позвякивает горстка мелких монет, на которые дальше лондонского пригорода не уедешь.
— Деньги не самое главное в жизни, — возразила Джулия. Она понимала, что дочь сейчас сбита с толку и ей нужно время, чтобы расставить все по местам. — Я избавила тебя от отца-деспота. Вряд ли ты сейчас способна оценить мой поступок правильно. Я и не жду этого. Но со временем ты непременно поймешь, что я выбрала верный путь в жизни.
— Надеюсь, так и будет, — с сомнением в голосе произнесла Викки»
……
Цитата:«А еще она слегка обиделась на мать. Ладно, когда Викки была маленькой девочкой, ей, вероятно, и не следовало знать подробностей своего появления на свет. Но позже Джулия обязана была рассказать дочери правду. И тогда бы Викки сама решала, что с этим делать. Интересно, пошла бы она к отцу или нет? Скорее всего, пошла бы. Ей было бы безумно любопытно узнать, что за человек этот Альберт Кроуфорд, волей судьбы ставший ее отцом. Интересно, что бы из всего этого вышло?
Должно быть, Джулия уловила смятение дочери и ее невысказанные обвинения, потому что была непривычно тиха и неразговорчива. Викки, тоже чувствовавшая себя не в своей тарелке, распрощалась с матерью раньше обычного и уехала, холодно поцеловав ее в щеку.»
И дальше героиня несколько отдалилась от матери, в эмоциональном смысле, она перестала быть для нее такой святой как раньше. И это хорошо, что еще так, да мать героини делала для нее все, что могла себе позволить, но это не оправдывает того, что она решила также быть для нее господом-богом и вершить ее судьбу. Сообщи она дочери раньше, когда та уже могла бы принимать самостоятельные решения, она бы сама сделала свой выбор и возможно узнала бы отца при жизни, а так она лишилась даже этой малости.
Цитата:«Выражение ее лица резко изменилось.
— Мама, они выражают соболезнования в связи с кончиной отца и приглашают меня на оглашение его завещания, — потрясенно произнесла Викки. — Мама, он умер! Умер, а я так и не успела познакомиться с ним. Даже не представляю, как он выглядел, была ли я на него похожа! Как все нескладно вышло. Ну почему я такая невезучая!
В голосе Викки явственно зазвучали слезы, что было совершенно ей не свойственно и насторожило Джулию.
— Тише, тише. — Она привлекла к себе вконец расстроенную дочь и погладила по волосам. — Что случилось, то случилось. Не в наших силах это исправить. Нужно принять волю Небес, а не спорить с ней.
— Все так, но я чувствую странную растерянность. Мне кажется, что у меня отняли что-то очень важное. Что мне делать, мама?»
Да, ошибки человек совершает самостоятельно, а когда отвечать приходится почему-то звучат слова о воле Небес. Хорошо, что мать чтобы обелить свой поступок не стала врать дочери об отце, а честно призналась, что брак он предлагал и ребенка от него скрыла, другие желая сохранить отношения с ребенком на прежнем уровне чаще всего врут, здесь мать на это не пошла и это хорошо. Он (отец ребенка) как оказалось всю жизнь любил только ее, но ее побег показал, что он для нее ничего не значит, поэтому не пустился в погоню, хотя тосковал всю жизнь. Как он узнал о ребенке, почему он стал выяснять что-то про бывшую невесту не ясно, ясно то, выяснив, что у его бывшей невесты взрослая дочь, которая по дате рождения могла быть только его дочерью, он без всяких экспертиз составил документ признающем его отцом ребенка и оставил ей все свое огромное состояние, причем в отличие от прочих романчиков без всяких условий, даже наоборот давая ей полный карт-бланш даже в отношении родни. Это ли не характеризует его как нормального человека, а не деспота, которым его пыталась изобразить слабохарактерная мать, да и никаких следов деспотизма отца героини на страницы романа так и не вылилось.
В общем в одночасье героиня из Золушки превратилась в принцессу, не потому что вышла за принца, а потому что оказалась потерянной принцессой. Как оказалось, у принцессы характерец папочкин, может внешне она похожа была на мать, но папины гены, всегда дававшие о себе знать, теперь, когда она была наделена властью и деньгами стали проявляться отчетливее. Хотя все довольно на приемлемом уровне, никого не унижая, в отличии от героя. Вот он мне совсем не понравился, заносчивый, самовлюблённый, властный, не было ни одной фразы, мимики, когда бы герой в присутствии героини продемонстрировал сколько-нибудь положительные чувства по отношении к ней. Еще не видя ее, он заявил, что не хочет с ней работать
Цитата:«— …..Но я не собираюсь сотрудничать с его дочерью, кем бы она ни была! — Голос то удалялся, то приближался, как будто невидимый оратор метался по комнате из угла в угол. — Сам посуди, Фил: как я могу работать с полной невеждой? Она же одним-единственным нелепым распоряжением может погубить труд нескольких лет всей фирмы! Да что тебе объяснять, ты ведь ничего в бизнесе не понимаешь! А если она к тому же еще и дурочка, как ты уверяешь, то лучше покинуть тонущий корабль как можно раньше.»
Конечно, можно простить эти слова человеку, который рассчитывал, что получит компанию, ведь предыдущее завещания было составлено в его пользу, но для ведущего бизнесмена Англии, это слишком эмоциональные и недальновидные слова в присутствии свидетелей. Дальше герой бросает на героиню, которая является главным акционером фирмы и пока еще он ее подчиненный, презрительные взгляды, видимо так учат в высшей школе экономики. Далее на разумное предложение героини он строит свои домыслы, что она предлагает ему свое тело, чтобы подкупить, и во все последующие немногочисленные встречи (по ходу книги герои встречались еженедельно, но описаны только отдельные встречи, т.к. в прочих ничего видимо не было для развития чувств между героями, только бизнес) герой то взглядом, то словом оскорбляет героиню. Не знаю, за что она его полюбила и зачем он ей сдался, какой она рисовала себе на таких условиях их совместную жизнь, мне представляется как ужасную, особенно если один из пары (тут имеется ввиду героиня) думает, что все же выходит за героя по любви. В общем героиня по-мужски, по-деловому предложила герою женитьбу ради бизнеса, все же ее поспешное предложение было от желания опередить других кандидаток, но не глупо ли из-за этого жениться, если он смотрит как она думает на других девиц, то что будет, когда они поженятся, если, конечно, он примет предложение: несчастный брак, где у него куча любовниц, она в холодной постели или с мужчиной, который ее не уважает. В общем из этой затеи ничего не вышло, правда из-за героя, дальше герой повел себя еще хуже начал приударять за кузиной и, хотя нам читателям понятно, что делал герой это назло героине, желая вызвать ее ревность и даже слезы, пробить так сказать ее на эмоции, мне из-за этого он еще больше не понравился. Одним словом, герои оказались очень похожи и делали одинаковые глупости желая достичь своей цели, но при этом чувств героя к героине я не заметила, кроме разве ревности, потому как при каждом удобном случае герой оскорблял героиню, а там, где автор нас почтила мыслями героя тоже ничего хорошее о героине не было. Отсюда ХЭ какой-то ненастоящий и грустный, даже не смотря на радостный эпилог.
И вот, несмотря на все это, книга мне понравилась, сама не знаю почему, особенно, если учесть сколько мне в героях не понравилось; наверное, понравилась, из-за нестандартности сюжета, плюс не скучно и интересно, быстро и легко читается, за это поставлю я все же книге 5--.
Снэйк Теодора «По праву рождения» дубль из темы Книжки-малышки
Цитата:Убежавшая из дома Рия Беллоуз неожиданно получает не только наследство, но и опекуна, который очень старается поначалу быть строгим и не поддаваться влечению к своей юной подопечной. Однако обстоятельства происхождения девушки и грозящие ей из-за этого опасности вынуждают их заключить фиктивный брак. Фрэнк Лоу уверен, что сможет держать свои чувства под контролем, но жизнь очень скоро показывает, как сильно он заблуждался.
В след за книгой «Папина дочка» продолжила чтение Теодоры Снэйк книгой, где главная героиня тоже не знала своего отца, думая, что он умер, когда она была очень маленькой, а оказалась богатой наследницей только что скончавшегося богатого отца. В отличии от предыдущей книги, отец героини с самого начала знал о существовании дочери и финансово поддерживал ее и ее мать. В силу обстоятельств о которых я не буду распространяться, он не мог открыто признать дочь своей и даже после смерти не мог это сделать ради ее безопасности, но поручил своему законному наследнику и другу позаботиться о дочери и наделить ее долей наследства. Также в отличии от предыдущей книги, жизнь у девочки с родной матерью была прямо скажем не очень, она свою дочь не любила, тратила полученные от отца девочки средства на себя и еще преподносила себя как жертву, что из-за рождения дочери вся ее жизнь и возможная карьера пошла под откос, хотя, как оказалась, именно рождение дочери помогла ей достичь высот, которые она бы никогда не достигла сама. Мать девочки эгоистичная алчная особа, думающая только о себе, незадолго до 18-летия девушки вышла замуж за Жигало, который в брачную же ночь полез к спящей девочке в постель, где его и нашла ее мать, которая всю вину за это взвалила на дочь, посчитав, что та вела диверсию на ее территории. Девочка, обиженная на мать, ушла из дома практически ни с чем, получив приют у подруги, где ее и разыскал герой, которого, как вы поняли ранее, послал перед смертью отец девочки, чтобы он позаботился о его дочери. Опуская всякие подробности скажу, чтобы тайна рождения девочки сохранилась герой предложил той фиктивный брак, который наша героиня надеялась превратить в настоящий. Героиня и герой мне понравились, он весь такой положительный, она приятная, с чувством юмора, хорошая девушка.
Все было весело, солнечно, тепло, интересно, подкачала только концовка, герой напортачил в отношениях после свадьбы, и если бы не беременность героини, то не знаю сколько бы они еще мучились из-за его глупости. Также не понравился очень резкий и быстрый конец, осталось чувство недосказанности и недоделанности.
Но, в целом, роман мне понравился, веселенький, легонький, солнечный, интригующий, не совсем нестандартный, отдохновенный, то что надо, чтобы приятно провести выходные и вечера, развлечься и отдохнуть. За несуразицу в отношениях героев в конце романа и резкий финал, оставляющий чувство незавершенности, оценка 5--. Помимо любовной истории читатели в романе найдут много событий и даже намек на итальянскую мафию, что придаст некоторую остроту сюжету и сделает его уникальным.
Теодора Снэйк «Старые счеты» дубль из темы Книжки-малышки
Цитата:Первая любовь причинила Келли Морган много страданий. Человек, который был для нее всем, оказался негодяем. Спустя десять лет происходит их новая встреча. И выясняется, что Джейсон Мэдсен не повинен в ее несчастьях. Оба хотят во всем разобраться и воздать истинным обидчикам по заслугам. Но к прежним отношениям вернуться так трудно!..
Понравился роман, развлекательная малышка с которой хорошо отдыхать.
Книга начинается со встречи через 10 лет, во время которой герои понимают, что каждый считает себя обиженным и пострадавшим, причем герой удивлен, что героиня не увидела главную причину их расставания, так что мы понимаем, что это еще не конец и герои должны все выяснить и тогда у них все наладится. Далее на несколько глав мы оказывается перенесенными на 10 лет назад, во время тех событий, которые сблизили героев и поссорили их, там же мы узнаем, как героине сделали прекрасный подарок, который изменил всю ее жизнь и помог достичь тех высот каких она сейчас занимает. Это не воспоминание о прошлом со стороны кого-то из героев, а путешествие во времени на 10 лет назад, где показаны действия обоих героев и что произошло тогда, описаны события даже когда они не видели и не знали, что происходило и краткое описание событий за последние 10 лет происшедших в жизни героини, т.к. в отношении героя итак все было ясно, его ждало семейное предприятие. Дальше герои уже в настоящем времени быстро выясняют, что каждый думает о причине их расставания и герой понимает, что оказывается неправильно все понял тогда и что намного сильнее виноват перед героиней (очень интересно, что в этой книге есть попытка наказать настоящих виновников их расставания) и он пытается вернуть любимую, довольно интересным способом, но у него в итоге все получится, хотя конечно на пути у него будет немало трудностей и прежде всего в том, что герои за 10 лет сильно изменились и героиня уже не воспринимает его как ранимого нежного доброго мальчика, а видит перед собой жесткого, безжалостного бизнесмена, но с таким упрямцев ХЭ все равно настанет. Это то что касается содержания, если не вдаваться в никакие подробности.
Что касается героев и их взаимоотношений, то здесь не все так просто. Героиня мне понравилась, она родилась и росла в неблагополучной семье, но поняв какие паразиты ее родители и какая жалкая у них жизнь, решила хорошо учиться, чтобы выбраться из нищеты, заработать денег на колледж и подняться в жизни повыше. Но работая официанткой в кафе она конечно много бы не заработала и когда бы еще поступила в колледж и воплотила свою мечту неизвестно, но судьба преподнесла ей прекрасный подарок в виде встречи с героем, мальчиком из богатой семьи и благодаря его доброму старшему брату она получила свой шанс. В этой книге, наверное, впервые, по крайней мере, я не помню, чтобы мне еще встречалось, хотя может я и ошибаюсь, чтобы родственник героя (старший брат) не откупался от героини, а наоборот уже после того как герои расстались дал ей денег на учебу и начальный капитал, чтобы прожить до того времени как она сама начнет зарабатывать, а также связи, чтобы устроиться в колледж, потому что она ему была симпатична, и он видел в ней потенциал, если только ей помочь. Конечно, старший брат видится мне несмотря на то что был главой семьи и имел очень зрелый возраст весьма мягкотелым, распустил среднего брата, не очень следил за младшим, хотя может я не права, просто он не вмешивался в их дела, и не брал на себя роль Господа-Бога и философски рассуждал, что у человека одна жизнь и он должен сам совершать свои ошибки и жить своим умом, а не по диктату брата. Ладно оставим этого брата и перейдем к герою, он по книге, после того как они встретились с героиней через 10 лет говорит, что она его единственная и все время любимая им женщина, хотя он и считал, что героиня его предала. Но что-то мне не верится в эту сказку, герои знакомы совсем немного, 3 встречи и наблюдение за героиней из далека, герой ни разу не сказал, что любит ее, а его поступки на это не указывали и кроме того, странное поведение для влюбленного юноши, привез героиню домой и оставил на целый день, откуда взялись такие высокие чувства у героя через 10 лет, если он думал о продажности женщин и конкретно именно этой женщины. Да этот эпизод конечно должен был остаться у него в памяти, но сами чувства к героине уже должны были кануть в лета слишком мало их было и слишком поверхностны они были. Поэтому если честно в великой любви героя автор меня не убедил.
Но, если не придираться к этому, то книга и герои были интересны, читалось легко, весело, солнечно, быстро, развлеклась и отдохнула, так что моя оценка 5, я даже не стану занижать. Помимо перечисленных героев, в книге интересные второстепенные персонажи, и вообще сюжет книги довольно интересен, ведь помимо основной линии имеются некоторые ответвления, делающие книгу динамичнее. У данного автора нет серийных книг, однако, было бы интересно прочитать о некоторых персонажах из ее книг и их любви, а намеки такие есть, автор скорее всего литературный раб издательства Панорама, а значит это новая интерпретации каких-то переводных романов, так что может быть у прототипа это были серийные книги и истории о других персонажах тоже имеются и возможно изданы той же Панорамой под другим именем.
...
alenatara:
Fleur-du-Bien писал(а):Повесть "Костя + Ника" предназначена для читателей старшего школьного возраста, но мне отлично пошла. Наверное, я так и не повзрослела.
Хых, я у Крюковой и сказки с удовольствием перечитываю, и малышовские книжки

В малышовских книжках юмор великолепный, а сказки ну очень поучительные, так что и взрослым полезно почитать)))
...
Фрейя:
Уэст Кейси «Расстояние между нами»
Милая история, это будет хорошим определением для этой книги. Читать было интересно. Главная героиня – Кайман, добрая девчушка, помогающая маме в семейном магазине кукол. Она понимает чего хочет, а также у нее специфический юмор. Сарказм героини хорош. Герой – Ксандер, ребенок богатых родителей, и вхож в высший свет, изначально героиня даже не удостаивает его своего внимания, настоящего, а не показного. Но герой не так прост, и желания у него совсем не такие, о которых думала Кайман. Мне понравились «дни карьеры» было весело и нестандартно. Что мне не понравилось, так это незавершенность истории матери Кайман. Автор вроде бы и дала информацию о прошлом, но в то же время все осталось в подвешенном состоянии. А так, хорошая книга.
Моя оценка: 5-. ...
LuSt:
Джоанна Кэннон "Среди овец и козлищ"
Это восхитительно и очень похоже на "Убить пересмешника". Поначалу я терялась в персонажах, потому что их много, и переводчик называет их то по фамилии, то по имени, но потом привыкла и каждый из них обрел свой неповторимый голос.
Однажды в понедельник 1976 года с улицы, на которой все друг друга знают, пропала женщина. Она вышла из дома без туфель, перчаток и зонтика, и так и не вернулась. Муж безутешен, соседи - все как один поверявшие ей свои тайны - напряжены, испуганы, что эти тайны выйдут на свет. Десятилетние подружки Грейс и Тилли решают провести собственное расследование и ради вдохновения заходят в церковь, где вдохновляются проповедью об агнцах и козлищах и решают найти на своей улице Бога, а параллельно выведать у соседей, что те знают от пропаже миссис Кризи и кого подозревают.
Когда POV меняется с детского на взрослые, всплывает куча подробностей из взрослого мира, которые дети обычно не замечают, уделяя внимание другим вещам. Так, на улице есть объект травли, которого все дружно подозревают в похищении ребенка девять лет назад. В тот же год в доме этого изгоя произошел пожар, в котором погибла его мать, и вся улица по этому поводу хранит гробовое молчание, лишь изредка перешептываясь. Кто-то из соседей в сорок с лишним лет живет с доминантной мамой, которая расплылась квашней по дивану и только и делает, что курит и вяжет, кто-то тайком попивает, кто-то газлайтит свою жену, кто-то скрывает грядущее банкротство своей фирмы, кто-то оплакивает умершую от рака жену, а кто-то терзается тем, что супруг на протяжении пятнадцати лет имел связь на стороне, и все бы хорошо, да вот после его смерти все вскрылось. Каждый хранит свои мрачные тайны, и после получения адресованного всей улице письма с одной строчкой "не судите, да не судимы будете", что-то переосмысливают - а может, и нет.
Книга явно для неторопливого чтения жарким летом, для осмысления и принятия того, что людей делить не надо, все мы в чем-то агнцы, а в чем-то козлища, а Иисус для своих современников был однозначным козлищем, потому что шел против течения и уклада. Но это ведь не означает, что идущий против неправ. Возможно, неправы все остальные. И не всегда первая (наиболее очевидная, на первый взгляд) версия верна. (5)
...
Freitag:
Громыко Ольга "Профессия: ведьма"
Ожидала что-то в жанре "славянское фэнтези" и похожее на "Валькерию" М. Семеновой. Тут, конечно, меня ждало разочарование... Книга оказалась больше похожей на сказку для детей постарше с драконом, троллями, вампирами и целой школой начинающих магов. Сам вымышленный мир так и не сложился в одну общую картину. И никак не могла вчитаться, первые сто страниц читались очень тяжело. А вот дальше... как же мне понравился слог О. Громыко и её чувство юмора! Несмотря на сюжет, совершенно не заинтересовавший меня, я получала от книги удовольствие просто читая сам текст. Обыграть словами любую тему с юмором- это несомненно талант!
– Вольха, почему ты решила стать магом? Молодая, красивая девушка, зачем тебе эта морока?
– Чтобы подольше оставаться молодой и красивой, – отшутилась я. – И независимой. Хватит, насмотрелась. У женщины выбор невелик: либо ты замужем, либо распутница, либо чародейка. Первые две специальности не вдохновляют.
– Про мужчин можно сказать то же самое. Либо ты муж, либо клиент, либо маг.
– Ошибаешься. Жены зависят от мужей, распутницы от клиентов. Только чародейка может расхохотаться мужчине в лицо и сказать: «Что ж, попробуй меня заставить»!
"Ты никогда не лжешь, Лён. Но как талантливо не договариваешь!"
"Из двух зол выбирает только тот, кому недостает смелости выступить против обоих."
"Это любимый прием руководителей – если что-то может навредить их репутации, они сваливают ответственность на того, чьей репутации оно навредить не сможет."
"Инструкции по пользованию спасательными желетами раздадут на том берегу. "
Определённо книга на любителя. Моя оценка 4.
...
ЮлияР:
Картер Мэри «Сердце не камень» настоящее авторство Кей Хупер «Маскарад» дубль из темы Кей Хупер
Как известно наши издатели, чтобы не платить авторское вознаграждение идут на любые уловки, мне думается рассказ имеющее в оригинале название «Маскарад» Кей Хупер стал той жертвой, которою принесло издательство Панорама, чтобы сэкономить на авторском вознаграждение, опубликовав один из рассказов Кей Хупер, входивший в совместный сборник рассказов разных авторов под общим названием которое можно перевести как «Золотые сердца», посвященный дню святого Валентина, под именем Картер Мэри дав ему название «Сердце не камень». У Кей Хупер мне встречался всего один из опубликованных и переведенных в России роман-малышка «Магический взгляд» не имеющий детективную и мистическую составляющую, отзыв на него я уже давала на страницах форума. «Маскарад» или «Сердце не камень» рассказ также без каких-либо детективных и мистических составляющих о любовной истории развернувшийся между богатой наследницей и скандально прославившимся герцогом. Героиня, уставшая от толп потенциальных женихов, которые охотились за ее богатством сбегает из Лондона в свой загородный дом, но по пути ее застает метель, а сломанное колесо кареты вынуждает ее искать укрытие в ближайшем доме, которое оказывается вотчиной скандального герцога. Героиня скрывает свою личность чтобы не вызвать у герцога интерес к своему богатству, т.к. в обществе ходят слухи о его стремлении жениться на деньгах, а кроме того не желая рисковать репутацией быть скомпрометированной. За время вынужденного сосуществования под одной крышей молодые люди узнают и влюбляются в друг друга, но только на маскараде в честь Святого Валентина, они раскрыли свои сердца перед друг другом и обществом.
Очень приятная история любви к дню Святого Валентина развернувшаяся в эпоху регентства, мне понравилась книга, как любовный рассказ достоин оценки 5. Рекомендую читательницы заглянуть в каталог автора Картер Мэри и прочитать рассказ «Сердце не камень», который на самом деле является плодом творчества Кей Хупер.
Ландис Джил Мари (Лэндис) "Преданно и верно" дубль из темы автора
Цитата:Молодая вдова с шестилетней дочерью с трудом сводит концы с концами, рисуя трогательные открытки для влюбленных и не может забыть ту, которую получила семь лет назад от своего покинутого возлюбленного. Внезапно он появляется на пороге ее дома, когда до праздника влюбленных остается всего несколько дней…
Мне понравился рассказ, хотя первоначально я его прочитала под авторством Картер Мэри «Солнечная песня», как известно наши издатели, чтобы не платить авторское вознаграждение идут на любые уловки, мне думается этот рассказ стал той жертвой, которою принесло издательство Панорама, чтобы сэкономить на авторском вознаграждение, а также иметь возможность опубликовать данный рассказ, в то время как права на него получили другие издательства, опубликовав один из рассказов Ландис Джил Мари (Лэндис), входивший в совместный сборник рассказов разных авторов под общим названием которое можно перевести как «Любящие сердца», посвященный дню святого Валентина, под именем Картер Мэри дав ему название «Солнечная песня». Так что у нас на сайте представлено два одинаковых рассказа под разным авторством и разными названиями. В переводе с оригинала данный рассказ переводится «Вера и правда», у нас на сайте и на других сайтах данное произведение у данного автора представлено как "Преданно и верно". События в рассказе разворачиваются в конце 19 в. в США между богатым американцем ирландского происхождения и женщиной вдовой рожденной в богатой и известной семье через 7 лет после событий, которые надолго разлучили их с друг другом. За это время многое произошло в их жизнях, так бывший нищий рабочий с фабрики превратился в богатого коммерсанта, а девочка из богатой семьи под давлением обстоятельств вынуждена была зарабатывать на жизнь рисованием открыток, при этом не всегда у нее были деньги на топливо для обогрева и еду. Все эти годы, что они были в разлуке, она скрывала, что у нее от героя растет дочь и вот теперь он нашел ее, чтобы выяснить о том, что разделило их 7 лет назад, продемонстрировать чего он достиг и что бы она имела бы если бы не вышла за другого замуж, а узнал, что у него растет дочь и его любимая не виновата в их расставании. А дальше я думаю все понятно и так.
Очень приятная история любви к дню Святого Валентина развернувшаяся в США в конце 19 века, мне понравилась книга, как любовный рассказ достоин оценки 5. Удивляет позиция некоторых читателей, которые сетуют, что это короткая история из которой мог бы получиться полноценный роман, а в данном объеме не раскрыта глубина чувств и пр., такое ощущение, что они не читали книгу, ведь в самом начале автор дает довольно развернутое предисловие о причинах написания рассказа и в чем был замысел его создания и как вы понимаете объем рассказа в любом случае оставляет еще много возможностей для воображения читателям, т.к. в отведенный формат возможно дать только ключевые моменты для раскрытия сюжета. (Представляю сколько претензий можно было бы предъявить О’Генри или А.П. Чехову, что из их рассказов можно было написать такое огромное количество романов, а они лентяи-этакие ограничились малым объемом, лишив читателей видения автора о глубине чувств героев, психологии и деталей описания сюжета) Но даже в этом формате автор с блеском справилась с раскрытием чувств героев, которые из-за снобизма, деспотизма и высокомерия отца героини были разлучены на несколько лет и только неувядающая любовь героя заставила его искать свою любовь даже через долгие 7 лет, когда он мог себе это позволить и достиг высот, чтобы стать на равном с героиней. Его поступок уже говорит намного больше чем тонна слов, которые можно было бы вылить на страницы полноценного романа. Ну а в чувствах героини я вовсе не сомневалась ни разу, чего только стоят ее отказы от вступления в брак ее другу семьи, в то время как она одним "да" могла улучшить свое положение, вытащив из нищеты, но любовь к другому делала согласие на брак невозможным, т.к. это был бы обман и оскорбление хорошего человека, а главное лишало бы ее мечты когда-нибудь быть вместе с героем. Понятны и причины почему она сразу не бросилась на грудь снова появившемуся в ее жизни герою. В общем автор в данном рассказе продемонстрировала талант писать кратко о серьезных вещах понятным и доступным языком раскрывая и события, и чувства героев.
Оценка 5.
Картер Мэри «Любовь и каприз» настоящее авторство Мэтер Энн «Богатые как грех» дубль из темы Мэтер Энн
Как известно наши издатели, чтобы не платить авторское вознаграждение идут на любые уловки, мне думается роман имеющий в оригинале название «Богатые как грех» Мэтер Энн стал той жертвой, которою принесло издательство Панорама, чтобы сэкономить на авторском вознаграждение, опубликовав один из романов Мэтер Энн под именем Картер Мэри дав ему название «Любовь и каприз». Роман-малышка представленный под авторством Картер Мэри «Любовь и каприз», на самом деле роман известной писательницы Мэтер Энн название которого переводится как «Богатые как грех» можно, конечно, перевести по-другому, например, «Греховно богатые» или как-то иначе, в принципе мне вариант названия издательства понравился, он вполне передает суть романа, хотя я сказала бы, что каприза в романе намного больше, поэтому каприз должен быть на первом месте. В сущности, название романа это единственное, что мне в нем понравилось. Ни герой с героиней, ни второстепенные герои, ни сам сюжет не достоин ни одного хорошо слова. Я вообще могу охарактеризовать книгу одним словом бред. Если описывать, что мне не понравилось в книге, так объем моей отрицательной рецензии превысит объем книги, т.к. на каждое предложения в романе, я могу написать несколько предложений-ремарок.
Герой законченный алкоголик, которому не нужно особого повода чтобы напиться, он это делать и в радости, и в горе, что он вообще хочет от жизни не ясно, чувств к героине кроме желания трахнуть никаких нет, ее как человека он не уважает, на ее желания ему наплевать. Он этакий мажор, который главной своей задачей ставит победить упрямством мать и деда, делать что хочется и не нести ни за что ответственности. Хоть он и создал свой бизнес, организационными, административными и финансовыми вопросами занимаются другие люди, он создает программы-игры и прочие и его жизнь игра с ними. Героиню по сравнению с героем можно назвать прелестью, но это только по сравнению, а так истеричная дура, правда герой дал ей повод для истерик, но все же если бы она вела себя адекватно, то проблем с ним вообще избежала, видимо автор хотела показать, что от гормонов всплеск которых происходит, когда она оказывается рядом с героем героиня начинает вести себя как истеричка – вот какое сильное чувство герой пробуждал в героине.
Я не буду описывать этот бредовый роман, т.к. не хочу на эту ерунду тратить еще больше времени, чем я уже потратила на то, чтобы его прочитать. В свое время я поставила автору Мэтер Энн 4++, я определенно поспешила с оценкой ее творчество, возможно конечно, что самый настоящий бред автора издатели пытаются публиковать под вывеской вот такого неизвестного автора, но после данной книги, мой рейтинг автора сильно понизился, а данную конкретную книгу я вообще не могу оценить больше 1. И то может быть это завышенная оценка, по крайней мере, я очень редко ставлю что-то ниже 3 и то меня зачастую начинает гложет совесть, ведь автор старался, писал, а я его так, но после прочтения этого бреда у меня нет никаких угрызений совести за эту единицу.
...
aria-fialka:
Грей Амелия
Граф ищет жену / The Earl Claims a Bride 2015г
Новая серия о друзьях . Немного отступления: по некоторым упоминаниям , становится ясно , что скорее всего будет три книги (история герцога Брэя Дрейкстоуна идет первой , по хронологии , разница между первым и вторым романом 4 года . Забавно , но упоминание сестер жены герцога , и имя младшей, у меня ассоциируется с другим автором и книгой , где тоже была куча сестер, и младшую звали похоже).
Относительно сюжета данного романа, то хотелось немного побурчать: почему то авторы, в последнее время, полюбили тему дуэлей, и обязательно с этой сцены начинают истории ... Трагичная смерть предыдущих наследников ставит героя во главу рода, он получает титул, на который не рассчитывал . Репутация у главгера не очень хорошая , шалопай , но как покажет будущее, как личность он уже состоялся , его скандальное поведение осталось в прошлом . Героиня приятная во всех отношениях девушка , серьезно увлекается рисованием , ее отец мне не особо понравился , вроде и заботится о дочери ,но в тоже время в нем уживается эгоистичный игрок, не думающий о последствиях для семьи. Ситуация для героев не очень приятная : навязанный брак,путем шантажа. Героя стращают тюрьмой, за якобы незаконную дуэль , на героиню оказывал давление отец , рассчитывая на дочернюю любовь и преданность . Мне было интересным наблюдать за развитием отношений героев , тем более была интрига с еще одним претендентом на руку и сердце героини . Немного жаль парня , но его агрессивное поведение , в отношении героя, сделало прохладным к нему отношение , надо уметь проигрывать с достоинством ... Небезынтересно будет узнать историю третьего друга , Адама Грейхока, в жизни которого произошли трагические события , смерть жены . (5)
...
Klementinka:
Отзыв копирован из темы "Советские писатели"
«Так далеко от фронта» (Ольга Гуссаковская)
Тихую и мирную жизнь Наташи Ивановой, которая проходила рядом с любящими родителями, разрушила она, война. Отец девочки ушёл на фронт, мать целыми днями пропадает в больнице, лечит раненых, и Наташа предоставлена сама себе. А ведь это очень трудно – взять… и в одночасье повзрослеть…
Город наводнили женщины-беженки с детьми, которых война заставила бросить насиженные места. В доме Ивановых появились новые жильцы – Любовь Ивановна Гайдай, её два маленьких сына – Олег и Витя, и девочка по имени Тая Лебедева, у которой была очень непростая судьба…
Наташа ходит во второй класс, Тая – в пятый, но, несмотря на разницу в возрасте, девочки подружились и научились доверять друг другу. Тая, из-за своего лидерского характера, всегда была на виду, а Наташа – в тени, но этой своей противоположностью девочки ещё сильнее дополняют друг друга…
В повести говорится о любви и ненависти, о предательстве и верности, о дружбе и способности прийти на помощь в трудный момент…
Оценка:
5+++ ...
Вильгельмина:
Даниэлла Стилл - До конца времен
Они встретились, полюбили друг друга, поженились, жили счастливо, но не долго. А в следующей жизни они снова встретились, и снова все повторилось сначала.
Роман в духе Стилл: красивая, добрая героиня - Дженни Арден из достаточно бедной семьи, благодаря своему трудолюбию и силе духа стала очень известным стилистом по одежде. Работу она свою любит, хотя времени на себя практически нет.
Билл - красивый, добрый, из богатой семьи, но с семьей у него взаимопонимания нет, так как все там юристы, а он этим совсем не интересуется.
И тут Билл встречает Джении и влюбляется в нее. И она отвечает ему взаимностью. Билл и Дженни женятся, хотя его семья не принимает его выбор - как это Билл посмел жениться на дочке шахтера? Но Биллу на это уже наплевать. Он знает, что его истинное призвание - теология, и поступает в семинарию. Спустя некоторое время Билл благополучно оканчивает семинарию, но в Нью-Йорке свободных мест для молодого священника не находится. Есть место где-то далеко в Вайоминге, но Билл понимает, что для его жены крайне важна ее работа, и не спешит принимать предложение. И вот тут автор нам показывает пример идеальных взаимоотношений между супругами: никаких ссор у Билла и Дженни вообще нет. Он уважает ее работу и не устраивает жене истерики на тему "Брось работу, как ты можешь так долго там пропадать, я тебя практически не вижу". Когда у Дженни случился выкидыш, и она чуть не умерла, Билл очень переживал и молил Бога, лишь бы Дженни осталась жива.
Дженни реально хорошая жена. Видя, что мужу в Нью-Йорке приход не предлагают, она соглашается поехать с ним в глушь - лишь бы ему было хорошо. Билл очень переживает, что Дженни ради него всем пожертовала, но Дженни понимает, что семейная жизнь важнее профессиональной.
Билла и Дженни на новом месте принимают с распростертыми объятиями. В той глуши люди оказались очень приветливыми и душевными. Дженни старается всем помочь: организовывает различные кружки - анонимных алкоголиком, жертв семейного насилия и кружок макияжа. К сожалению, одной молодой женщине Дженни помочь не смогла - Дебби, которая жила с мужем-алкоголиком и тираном, погибла от его руки. Но это, увы, бывает.
И тут шок: сначала трагически погибает Билл во время схода сели. Боже мой, зачем? Они же собирались взять ребенка у суррогатной матери - пятнадцатилетней Люси! Дженни в прострации, без мужа ей плохо. Но она старается думать о будущем ребенке. Но... погибает в аварии, когда едет в монастырь, чтобы присутствовать при его рождении. Вот действительно: "И жили они долго и счастливо и умерли в один день". Ну почти - интервал в четыре дня считается? Всем грустно. Мне тоже.
А дальше Дженни и Билл рождаются вновь - как Лилибет и Роберт. И тут практически то же самое: она из семьи аманитов (впервые о таких слышу), он - из высшего света, в его семье все юристы, но ему это не интересно, и он открывает свое издательство. И ждет, когда ему пришлют какой-нибудь классный роман. И таким классным романом становится "Ласточка", которую написала Лиллибет в тайне от отца. Вот так они снова встретились и снова полюбили друг друга. Тут история идет более волнующе и динамичнее, ведь героине пришлось выдержать гнев отца и чуть ли не избегание (то есть полное изгнание из общины). И опять Роберт готов принять любой выбор Лили, даже если он ее больше не увидит. Но к счастью, все заканчивается счастливо.....
Отличный роман. Оценка
5+ ...
Consuelo:
Дубль из темы «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»
Анатоль Франс «Боги жаждут»
«…Ведь им следовало победить во что бы то ни стало. Эта голь перекатная, уничтожившая королевскую власть, опрокинувшая старый мир, этот незначительный оптик Трюбер, этот безвестный художник Эварист Гамлен не ждали пощады от врагов. Победа или смерть – другого выбора для них не было…»
Известный роман французского писателя Анатоля Франса со звучным названием «Боги жаждут» впервые был издан в 1912 г., и, несмотря на то, что все действие его сюжета развивается на фоне Великой французской революции конца XVIII века, основная идея романа современна для любого общества и эпохи. Главный герой романа – несостоявшийся художник Эварист Гамлен, сын ножовщика, живущий в нужде, вместе со своей матерью. Сестра Эвариста сбежала с любовником-аристократом в эмиграцию. Изначально Гамлен представляет собой довольно симпатичный и правильный персонаж, впрочем, вскоре подобно окружающим его людям, молодой человек начинает и у читателя вызывать не уважение к стойкости в своих жизненных принципах, но ужас и страх от того, куда может завести слепое следование некой идее, даже идеологии. И это именно тот случай, когда утверждение «благими намерениями вымощена дорога в ад» принимает реальные очертания. Эварист – убежденный республиканец, верящий в непогрешимость, справедливость и благо, которые несут французской нации лидеры революции, такие как «друг народа» Жан-Поль Марат или Максимилиан Робеспьер. При этом для достижения «светлого будущего» необходимы, по мысли Гамлена и его кумиров, решительные меры, границы которых вскоре абсолютно стираются. Но ради всеобщего процветания и того самого блага для народа, главный герой романа готов на крайние меры, такие как массовые и конвейерные убийства аристократов, прежде всего, т.е. душегубцев простого народа, но и всех неблагонадежных, сочувствующих или не до конца преданных делу революционеров. Таким образом, безусловно благая цель всеобщего равенства, мира, справедливости и благополучия, по мнению героя, оправдывает даже самые кровавые средства ее достижения.
Постепенно нагнетается обстановка вокруг Гамлена, а его образ обрастает все большим кровавым ореолом. И если раньше молодой человек все же обладал и долей жалости, и вызывал дружеские чувства и симпатии окружающих, то получив реальную власть карать и миловать, а также практически полностью размыв в своем сознании границы человечности, Эварист Гамлен становится фактически убийцей, все больше и больше отправляющий людей на встречу с Мадам Гильотиной. И если в начале своей карьеры «вершителя судеб» герой неоднократно выносил оправдательный приговор, ввиду недостаточности доказательств, свидетельствующих о виновности обвиняемого, то на пике своей власти Гамлен отправлял на смерть каждого несчастного или несчастную, оказавшуюся под подозрением в своей недостаточной приверженности заветам нового порядка. Иными словами, Гамлен становится палачом. При этом он допускает, основывая свое мнение о виновности того или иного человека, смешивание личного и каких-то сложившихся образов. Например, после того, как возлюбленная героя, пытаясь оправдать свое падение, поведала Гамлену о якобы соблазнении ее неким молодым человеком, наш герой уже нарисовал образ «соблазнителя»: молодой, хорош собой и, конечно, аристократ. Здесь еще и создалась параллель с судьбой сестры Эвариста, которая действительно сбежала с дворянином. Страшно то, что Гамлен вбил себе в голову цель найти и покарать бывшего любовника своей Элоди. И однажды перед судом предстает молодой аристократ вообще никак не связанный с Элоди, но сложившийся образ в сознании Эвариста полностью с ним монтировался. Далее, конечно, обвиняемый был признан виновным, и отправился на казнь.
Между тем, неоднократно в романе поднимается сюжет древнегреческого мифа об Оресте, которого вместе с сестрой Электрой, изобразил на своей картине Эварист. Между сюжетом мифа и романа есть очевидная параллель. Орест, как известно, был сыном микенского царя Агамемнона, возглавившего объединенное греческое войско в войне против Трои, и его жены Клитемнестры, дочери спартанского царя и сестры Елены Прекрасной. Клитемнестра вступила в связь с двоюродным братом мужа Эгисфом, а после они убили Агамемнона. Маленького Ореста спасла сестра Электра, а спустя время уже повзрослевший герой отомстил за смерть отца, убив Эгисфа и свою мать. Отцеубийство порицалось во все времена, но убийство матери, той из чрева которой вышел, - всегда равнялось самому страшному греху, за которое наступала неминуемая кара. Но что этот древний сюжет означает для романа Анатоля Франса? Ради следования идеи, во имя идеи, Гамлен способен пожертвовать даже самыми близкими. Если понадобилось бы, Эварист, вероятно, мог бы и мать родную не пожалеть.
Вместе с тем, в романе есть и другие персонажи, каждый из них представляет отдельный, хоть и связанный с другими, образ. Среди героев есть и вполне разумные, есть и экзальтированные, есть и не совсем порядочные, есть те, кому революция не особо интересна, и проч. Кроме того, в романе есть и весьма откровенные сцены, но и рассуждения о Боге и религии, об обществе, о морали и справедливости. Кстати говоря, возвращаясь к названию романа Анатоля Франса, оно действительно звучное, отправляет к временам человеческих жертвоприношений, но ведь и на революционный алтарь были положены сотни и сотни жизней…
Оценка –
5.
...
Klementinka:
Обращаюсь за помощью: пожалуйста, подскажите произведения, сюжет которых развивался бы в деревне... Описание природы, домики там разные, пшеничные поля, крики петухов по утрам...
Что-то воспоминания нахлынули - о дедушке с бабушкой постоянно думаю...
Одним словом - ностальгия по навсегда ушедшим дням меня одолела...
...
Peony Rose:
Лидия, вот тут погляди ;)
тыц и
другой тыц )) ...
aolchik:
Д.Делеон "Смертельная красота болот"
Уже знала чего ожидать от книги и потому "зашла" она у меня гораздо легче и приятнее, чем первая. Теперь с полной уверенностью могу сказать, что мне серия нравится ))) Я если честно сказать даже не слишком следила за детективной линией, даже никаких предположений не строила относительно истинного убийцы, я просто наслаждалась чтением, легким слогом, ждала очередной выходки валокординовой мафии, и когда это случалось сидела смеялась от души. Я получила заряд позитива, и пусть сама история из разряда невероятных, пусть я понимаю, что все это лишь плод воображения автора и на самом деле такого просто быть не может, тем не менее я отдохнула и приятно провела время.
Огромное спасибо команде переводчиков за эту серию, очень надеюсь, что будет продолжение.
Оценка 5. ...
Lana Prim:
"Сновидение" Тилье Франк
Сюжет книги закручен вокруг психолога-криминалиста, которая с детства страдает нарколепсией. Героиня работает над делом маньяка, которому жандармы дали прозвище Фредди (связь с Фредди Крюгером). В самом начале книги автор предупреждает нас о том, что действие будет перепрыгивать с одного кусочка времени на другое. К этому довольно сложно поначалу привыкнуть, читать было тяжело, пытаешься вникнуть, но столько кусочков пазла... Но ближе к середине становится не оторваться. Непонятно где заканчивается реальность и начинается сновидение. Автор создаёт цепочку из большого количества звеньев, но каждый из них оказывается важен.
Судьба героини тесно пересекается с делом этого маньяка. Как оказалось, изверг не убивает детей, но тщательно играет с их сновидениями и всеми фазами сна. Последствия ужасны. Предугадать, кто тот самый маньяк, невозможно до самого конца. Интрига набирает обороты, и лишь в конце оказывается, что убийца то "садовник".
Здесь и тема семейных отношений, детективная линия и раскрытие понятия сна во всей красе. В общем, мне книга понравилась. Пока что все, что читала у Тилье, не разочаровало.
...