Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Историческое кино


Амарант: > 22.02.21 20:34


Сериал "Годунов" (5)

Впервые за долгое время посвящаю время кино, бросив всё... Сухоруков гениален, про Маковецкого молчу... От крика его Грозного кофе горячий уронила на одежду. Единственное, что резало глаз, - освещение из окон.
Все сцены с детьми берут за душу, а я детей в кино почти не замечаю, кроме "Кровавой барыни", конечно.
Смотрю на Безрукова и забываю о его дрязгах в личной жизни.
Царь Федор впечатляет очень... В общем, ушла смотреть до конца. tender

...

Дели: > 27.02.21 15:32


"Ее зовут Сара" 2010
Сильный, пронзительный, эмоциональный фильм. Здесь гармонично сочетается прошлое и настоящее, переплетаются судьбы многих людей.
История маленькой Сары трогает до глубины души. После того, как она закроет на ключ маленького братишку в тайном убежище, её жизнь изменится навсегда. Её постоянно будет преследовать чувство вины, не давая забыть, не давая простить себя, лишив радости жизни.
Страшно смотреть сцены, когда навсегда разлучают семьи, когда детей отрывают от матерей.
Спустя много лет журналистка Джулия пытается узнать, что же всё таки случилось с Сарой. Как так получилось, что родственники её мужа поселились в квартире, где проживала семья Старжински.
Игра актёров замечательная, особенно хочется отметить юную Мелюсин Маянс.
Оценка 5.

...

Настёна СПб: > 04.03.21 00:57


«СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ»

Италия, Франция; 1971 г. Режиссёр Лукино Висконти по новелле Томаса Манна; в ролях: Дирк Богард (Густав фон Ашенбах), Бьорн Андресен (Тадзио), Марк Бернс (Альфред), Сильвана Мангано (мать Тадзио), Кароль Андре (Эсмеральда) и другие.


Немолодой композитор Густав фон Ашенбах приезжает на отдых на венецианский курорт Лидо. Он в кризисе и личностном, и творческом. Размеренная жизнь отеля, пляж способствуют раздумьям о вечном, музыке, красоте. Но происходит катастрофа – Ашенбах влюбляется. В юношу Тадзио. Для композитора это внезапное чувство – крушение всех принципов. «Только полностью обуздав чувства, можно достичь мудрости и истины, человеческого достоинства.» Герой испуган. Он страдает, мучается, хочет уехать домой к семье, но неумолимая судьба привела его обратно.
Что есть красота, что есть любовь, что есть искусство? Тадзио здесь – воплощение идеальной красоты, независимой от пола и возраста. Той, что всегда притягивает человека искусства. Конечно, можно увидеть 50-летнего крашеного дяденьку, преследующего мальчишку. Но думаю, что для Ашенбаха трагедия в том, что он любит не чистой и возвышенной любовью, а самой что ни на есть плотской и земной. Он не может просто любоваться Тадзио, как художественным произведением, его к юноше неумолимо влечёт. Расплата следует также неумолимо.
Фильм плавный, тягучий (даже слегка нудный), созерцательный, с кропотливым воссозданием атмосферы 1911 г. Прямо ощущаешь духоту летней Венеции накануне холерной эпидемии… Знаю, что главного героя хотел сыграть Жан Маре – и мне жаль, что не сложилось. Но тогда Ашенбах (да, привет из «Гибели богов») получился бы совершенно другим.

Оценка – 5 -.

...

Consuelo: > 08.03.21 17:30


Всем привет!)
И с 8 марта, милые леди!) Flowers

«Наполеон и Жозефина: История любви»

Оригинальное название: Napoleon and Josephine: A Love Story
Год: 1987 (1 сезон, 3 серии)
Страна: США, Франция
Режиссер: Ричард Т. Хеффрон
Сценарий: Джеймс Ли
Оператор: Жан Турнье
Композитор: Джералд Фрид
В ролях: Арманд Ассанте, Жаклин Биссет, Стефани Бичем, Энтони Хиггинс, Николас Грейс, Джейн Лапотэйр, Патрик Кэссиди, Уильям Лаккинг, Жан-Пьерр Стюарт, Джон Виккери и др.

В нашей, общемировой истории есть пары, чьи романтические отношения, увлечения, страсть или глубокая, искренняя любовь, пережили годы и века, вдохновляя, привлекая и очаровывая. История Наполеона Бонапарта и его первой супруги Жозефины де Богарне, безусловно, относится к наиболее известным историям любви, к которой постоянно обращаются и деятели искусства, как в литературе, так и в живописи, музыке, театре и, конечно, кинематографе. Мелодрама Ричарда Т. Хеффрона концентрируется целиком и полностью на взаимоотношениях между Наполеоном и Жозефиной. Первая наша встреча с Жозефиной происходит летом 1794 г., накануне Термидорианского переворота, который позволил множеству заключённых по тюрьмам т.н. «врагов революции», избежать встречи с мадам Гильотиной. По сути, Жозефине просто чудом удалось избежать казни. В дальнейшем она старалась восстановить положение, утерянное в предыдущие годы, и помочь своим двум детям, Евгению и Гортензии. И в этом ей помогала подруга, скандально известная Тереза Тальен, которая знакомила очаровательную Жозефину с нужными мужчинами, способными повлиять положительно на настоящее и будущее Жозефины. Так, молодая уроженка острова Мартиника, познакомилась с влиятельным членом Директории, Полем Баррасом, стала его любовницей, а впоследствии по его настоятельному желанию позволила молодому офицеру с Корсики, Наполеону Бонапарту, начать за ней ухаживать. Правда, Жозефина не придавала особого значения нарастающей страсти Бонапарта, которая её то забавляла, то раздражала, то настораживала, то пугала. Светская дама, с неудавшимся первым браком, она, конечно, не понимала искренности чувства корсиканца. Ей хотелось свободы и независимости, а её сильные мужчины считали лишь пешкой в их хитроумных интригах. И даже согласившись стать его супругой, тоже послушав Барраса, которому нужно было привязать к себе набирающего славу военного гения, Жозефина больше рассчитывала на светский брак, то есть на такую форму матримониального союза, в которой стороны уважая друг друга, соблюдают внешние приличия, но закрывают глаза на ободные «шалости» на стороне. Жозефина не поняла Наполеона, изменила ему с красавцем Ипполитом Шарлем, и это стало известно и в столице, и даже в армии, что больно ударило по Наполеону, и как по влюблённому мужчине, и как по лидеру, которому нужно держать свой авторитет перед подчинёнными. В итоге Наполеон продолжал любить Жозефину, но перестал ей доверять. И несмотря на попытки вернуть расположение мужа, наконец-то влюбившись в него, Жозефине не удалось вернуть его искреннюю пылкость и доверчивость, которую разрушили её измены и пренебрежение…

Данный проект, состоящий из трёх серий, каждая по полтора часа, снят, безусловно красиво. Фильм полностью строится вокруг любви Наполеона и Жозефины, оставляя в тени практически все важные исторические и многие личные события, либо проговаривая их пунктиром. Сцены меняют одна другую довольно резко, и поэтому события скачут галопом. К примеру, вот у Луи и Гортензии рождается первенец, на которого Наполеон смотрит как на наследника, и в следующем кадре его уже отпевают. Хотя ребёнок прожил почти пять лет. Или война с Россией: вот она объявлена и, бах, отступление в снегах, под обстрелами то ли казаков, то ли калмыков, в следующем кадре. То есть предпосылки, дипломатические интриги и сам ход военных действий не раскрыты. И сразу же после 1812 г. – вхождение союзников в Париж и отречение Наполеона от престола. Иными словами, пропустили кучу исторического материала. Да и согласно трактовке тех событий в фильме, Наполеона сразу хотели отправить на остров Святой Елены, а не на Эльбу. При этом упускается и подписанный сторонами договор, и передача Эльбы во владение Наполеону, и в фильме почему-то кандидатуру Эльбы предложила Жозефина, а Талейран пошёл ей навстречу. Войны, кстати говоря, практически никак не показаны, как и большая часть приближённых Наполеона. Из военных мелькают разве что Мюрат и Жюно, и всё. Ну и Эжен, разумеется, которого почему-то в фильме не женили и не сделали вице-королём Италии. И постоянно рядом с Наполеоном Бурьенн, секретарь, хотя уже в начале 1810-х они полностью разошлись. Если Талейрана ещё более-менее можно признать, то Фуше вообще не совпадает с оригиналом. Отдельный провал – это, конечно, изображение Жюно. Видимо, ни портретов не видели, ни его биографией не интересовались, потому что в фильме образ Жюно абсолютно полностью диаметрален тому, каким был этот лично преданный Наполеону человек, его друг, с большой и трагической судьбой. А в фильме его сделали каким-то комичным и ещё и продажным, убрав всю линию их взаимоотношений с Наполеоном. Да и внешне полное несоответствие оригиналу. Из врагов Наполеона показан только адмирал Нельсон. Всё. Никаких монархов и их влиятельных сановников, типа Меттерниха, вообще нет.

В фильме много художественных придумок и неправдоподобных сцен, которых, разумеется, в реальности не было. К примеру, история с Ипполитом Шарлем. Да, Наполеон грозил предать его военному трибуналу, но только грозил. А в фильме Ипполита чуть ли не расстреляли из-за связи с Жозефиной. Могли ли его в действительно привлечь к ответственности? Да, но за общеизвестные махинации на поставках в армию (в которых и Жозефина была замешана), а не за моральные грехи. Показанная интрига с мнимой второй изменой с тем же Шарлем, которую якобы провернули Баррас и Талейран, тоже не слишком правдоподобна. Как и то, что мнимую беременность Жозефины придумал тот же Баррас, или же её падение с лестницы, которое привело к выкидышу и стало причиной бесплодия. А вот то, что Наполеон действительно долгое время винил себя в отсутствии у них детей, — это уже правда, ведь у Жозефины были двое детей от первого брака, а у Наполеона ни одного.

Пройдусь по тому, как показали семью Жозефины и Наполеона, перед изложением мыслей о непосредственном изображении отношений между главными героями. Итак, дети Жозефины показаны добрыми, честными и всячески положительными, и это, в принципе, правда. А вот семья Наполеона, наоборот, выглядит ужасно. Мама – мегера, все сёстры и братья, за исключением Люсьена, - алчные и жадные. Карло Буонапарте, отец Наполеона, якобы умер от алкоголизма. Да нет, конечно, от рака. От рака умрёт и Наполеон впоследствии. Наследственность. В фильме Жозефина предлагает Наполеону выдать её Гортензию за его младшего брата Луи, ссылаясь на влюблённость дочери. И в целом в фильме Луи и Гортензия выглядят нормальной, любящей парой, а на самом деле отношения у них были ужасные. Люсьен постоянно присутствует, правда, будучи убеждённым республиканцем, выступая против амбиций брата. И это так, но ведь он даже уехал в Италию, и долгое время не виделся вообще со старшим братом.

То, как принималось решение об учреждении империи, - тоже не поддаётся никакой критике. Просто Наполеон решил, а почему бы и нет? Ну да, конечно, «так и было».
Отдельный смех вызвало то, что во время переворота 18 брюмера, в фильме, Наполеон не возглавлял переворот, а проводил время с Жозефиной в бывшей королевской спальне во дворце Тюильри. Передвижения Наполеона в этот период хорошо задокументированы, зачем надо было перевирать? И почему в императорской спальне постоянно висят портреты Людовика XVI и Марии-Антуанетты? Ну, это совсем смешно)) Переборщили с коронацией, да, Наполеон сам себя короновал, но явно не выхватив корону с криками на весь Нотр-Дам. Это уже явно перебор)) В том же мини-сериале «Наполеон» сцена коронации снята гораздо правдоподобнее.

Из спорных моментов: 1) Наполеон в фильме часто плачет, да ещё и прилюдно, да ещё и с драматическим надрывом; 2) Наполеон всегда только о Жозефине и думал. Нет, это не так. Известно, что ко второй жене, австрийской эрцгерцогине, он тоже испытывал сильные чувства, хотя, наверно, не настолько глубокие, как к Жозефине; 3) Мария-Австрийская просто приезжает и просто так, бесхитростно: «Я - принцесса Мария-Луиза, сир». Ну да, конечно, «так оно и было»; 4) кандидатура второй супруги якобы обсуждалась Наполеоном с Жозефиной. Вот тут сомнительно; 5) австрийская принцесса не была единственной рассматриваемой кандидатурой на роль второй жены императора. До неё рассматривались великие княжны Екатерина и Анна. Но Мария Фёдоровна оказала резкое сопротивление, а Александр I пытался тянуть с окончательным ответом сколько можно. Дотянули до брачного союза Франции с Австрией. Это тоже общеизвестный факт; 6) версия встречи с Марией Валевской, как она показана в фильме, очевидно спорная; 7) поляки видели во французах освободителей от России, и поэтому встречали радушно, а в фильме какие-то другие настроения (вроде мелочь, но зачем ошибаться в ней?); 8) в фильме Наполеон страдает эпилепсией (прямо как Александр Македонский, Ганнибал, Гай Юлий Цезарь), ибо эпилепсия часто называется болезнью гениев и избранников судьбы. Но болел ли на самом деле Наполеон именно этой болезнью? Скорее всего нет. Нервные срывы могут быть вызваны не только эпилепсией; 9) известный миф о желании Наполеона завоевать весь мир. Что-то он не вяжется с продажей Луизианы американцам. Или для Наполеона весь мир умещался в Европе, или он карт не видел?; 10) слишком драматическая сцена оглашения развода; 11) прощание с Жозефиной так, как показано в фильме, видимо, выдумка; 12) порой слишком много драмы.

Это то, что сразу бросилось в глаза. А теперь, что касается самой любовной истории, то чужая душа – потёмки. Когда полюбила Жозефина Наполеона, в Италии ли, как показано в фильме, или позже – этого никто не может утверждать с полной уверенностью. Арманд Ассанте для многих стал первым или одним из первых киновоплощений Наполеона. Я бы сказала, что внешне всё нормально, хотя, когда его называют молодым, то видно, что актёру явно не двадцать лет)) А вот характер Наполеона показали слишком то пафосным, то драматическим с перебором. А он всё-таки был живым человеком. Жаклин Биссет – красивая женщина, но я не вижу в ней Жозефины. В Жозефине привлекало её экзотическое, креольское, томное очарование. А когда Арманд Ассанте/Наполеон говорит о креольской крови Жаклин/Жозефины, то в это совершенно не верится. У Жозефины был мелодичный голос, которым, как говорили очевидцы, заслушивались, и который обволакивал. Она не была классической красавицей, но в ней был природный шарм. В общем, Даниэль Лебрюн в мини-сериале «Наполеон и Жозефина, или Власть желаний», на мой взгляд, была убедительнее в роли Жозефины.
В целом такие впечатления)) Как обычно, не смогла коротко)) Оценка, пусть будет, 4 -.

P.S. по теме: продолжаю следить за новостями о предстоящем масштабном проекте о Наполеоне, «Kitbag» («Солдатский ранец» или «Вещевой мешок»), который снимет Ридли Скотт. Прошлой осенью появилась информация о том, что главная роль досталась Хоакину Фениксу , а сейчас пошли слухи о кандидатуре Джоди Комер на роль Жозефины. Я, конечно же, в огромном предвкушении. Хоакин Феникс - великолепный актёр, так что будет интересно на него посмотреть в роли Бонапарта. Хотя у меня есть некоторые сомнения, но их оставлю пока при себе)) Начало съёмок намечено либо на самый финал этого года, либо в следующем году. Подождём, лишь бы фильм вообще сняли, а не как с проектом Стэнли Кубрика((

...

Consuelo: > 08.03.21 21:42


Настёна СПб писал(а):

Честно скажу, когда смотрела в первый раз, удивлялась, но я тогда была маленькая. А вот вчера пересмотрела...и чего врать - первой реакцией был смех)))) Ну, не знаю, как-то совсем странно выглядят эти резкие удары в слёзы. В фильме и Жозефина этому удивлялась)) Откровенно переборщили с эмоциями.
Настёна СПб писал(а):
Что-то мне кажется, что Феникс, не смотря на таланты, не Наполеон .

Вообще ни разу!) У него типаж другой, амплуа иное, но мало ли, хороший актёр может перевоплотиться в кого угодно. На то и уповать будем.

...

miroslava: > 08.03.21 22:20


Consuelo писал(а):
«Наполеон и Жозефина: История любви»
Кристина, спасибо за интересный и подробный отзыв об этом сериале! Я смотрела его несколько лет назад и впечатления полностью совпадают с твоими: отношения Жозефины и Наполеона представлены слишком "сиропно" и благостно А искажений исторических персонажей, а также событий, на фоне которых разворачивался знаменитый роман, слишком много.
Consuelo писал(а):
поляки видели во французах освободителей от России, и поэтому встречали радушно, а в фильме какие-то другие настроения (вроде мелочь, но зачем ошибаться в ней?)
Справедливости ради - не только от России, но еще и от Австрии и от Пруссии. Более того - в 1807 году, когда Наполеон захватил часть бывшей Речи Посполитой, то это были именно территории, отошедшие во время трех разделов Речи Посполитой к Пруссии и Австрии. Именно на них и создавалось сателлитное герцогство Варшавское.
Еще хотелось бы отметить, что в сериале искаженно изображены отношения Наполеона с Валевской. Показано, что она сама и добровольно чуть ли не предлагает себя Наполеону. А ведь известно, что она далеко не была в восторге от ухаживаний Наполеона и согласилась стать его любовницей только под давлением своего окружения, которое полагало, что польская фаворитка сделает Наполеона более заинтересованным в деле возрождения полностью независимой Речи Посполитой в тех границах, в которых это государство было до разделов тремя державами - Пруссией, Австрией и Россией.
Настёна СПб писал(а):
Что-то мне кажется, что Феникс, не смотря на таланты, не Наполеон
Согласна полностью Мне тоже нравится этот актер, но Наполеоном его не вижу. Да и староват он, ведь судя по всему, в фильме Скотта ему придется играть не только зрелого, но и молодого Бонапарта, только-только начинающего восхождение к славе. Впрочем... в современных условиях приходится радоваться хотя бы тому, что роль императора будет исполнять не афроамериканец
Всех, дорогие и уважаемые леди, поздравляю с 8 Марта! Flowers

...

NIKITTA: > 08.03.21 22:53


miroslava писал(а):
А искажений исторических персонажей, а также событий, на фоне которых разворачивался знаменитый роман, слишком много.

miroslava писал(а):
Показано, что она сама и добровольно чуть ли не предлагает себя Наполеону. А ведь известно, что она далеко не была в восторге от ухаживаний Наполеона и согласилась стать его любовницей только под давлением своего окружения, которое

Consuelo писал(а):
В фильме много художественных придумок и неправдоподобных сцен, которых, разумеется, в реальности не было.

Фильм хороший, трогательный, если не вдаваться в общеизвестные исторические факты.
А вот их искажение? Художественный вымысел ну никак не должен главенствовать.
Ни в взаимоотношениях исторических личностей, ни в их образе.
Боязно, что кто-то, просмотрев фильм будет строить, допускаю, только для себя все события в собственном представлении. А вдруг и где-то это будет представляться, как аксиома?
Поэтому любое искажение исторических фактов - неприемлемо. Даже не ИМХО.

...

Consuelo: > 09.03.21 20:15


Всем привет!)

miroslava писал(а):
впечатления полностью совпадают с твоими

prv
miroslava писал(а):
Справедливости ради - не только от России, но еще и от Австрии и от Пруссии.

В контексте фильма вообще не понятно, с кем ведётся война. Но дальше упоминают войну с Россией, из этого можно было бы заключить, что речь идёт о сложных польско-российских отношениях и Франции, на которую в лице Наполеона надеются польские патриоты. Вот только в фильме вообще никакого политико-военного расклада нет. Я удивилась сцене, в которой французы входят в Польшу, в Варшаву, видимо, и поляки стоят понурые, а вовсе не приветствуют наполеоновскую армию. Идёт диалог между двумя солдатами. Один другому указывает на хмурые местные лица, а второй ему отвечает, мол, а как иначе встречать захватчиков. Так в том-то и дело, что поляки рассчитывали на помощь Франции, а не считали её врагом. Ну, в общем, непонятно, то ли режиссёру всё равно было, то ли от незнания. Показали бы прусский или австрийский город - тогда подобные настроения местных были бы оправданы. Кстати, Пруссия в фильме вообще не упоминается, Россия пару раз, Австрия чаще (с ней даже войну мельком показали), а так костерили устами Наполеона англичан, нацию "лавочников".
miroslava писал(а):
Еще хотелось бы отметить, что в сериале искаженно изображены отношения Наполеона с Валевской. Показано, что она сама и добровольно чуть ли не предлагает себя Наполеону. А ведь известно, что она далеко не была в восторге от ухаживаний Наполеона и согласилась стать его любовницей только под давлением своего окружения

Да, в фильме Мария прямо так активно взялась за Наполеона, а он просто не отказался.
А так, версий о характере встречи Марии и Наполеона не одна и не две.
Но именно та, что показали в фильме, мне тоже кажется наименее правдоподобной.
miroslava писал(а):
Да и староват он, ведь судя по всему, в фильме Скотта ему придется играть не только зрелого, но и молодого Бонапарта

Да, интересно, как обыграют возраст. В принципе, молодого Наполеона часто играют возрастные актёры, это бросается в глаза, конечно))
miroslava писал(а):
в современных условиях приходится радоваться хотя бы тому, что роль императора будет исполнять не афроамериканец

Ой, нет-нет! Стучу по дереву, тьфу-тьфу!
Кстати, могут по идее Жозефину сделать темнокожей или мулаткой, ну, мол, креолка, экзотика, и так сойдёт. Или просто напичкают французский (и не только) двор людьми разной расовой принадлежности. Но пока никаких подобных новостей нет. А впрочем, французский исторический кинематограф, в общем-то, не замечен в следовании толерантной повести (или, возможно, я что-то пропустила). Надеюсь, что Ридли Скотт тоже)) Так что будем держать кулачки за торжество адекватности))
NIKITTA писал(а):
Ни в взаимоотношениях исторических личностей, ни в их образе.

Да, упростили даже как-то отношения Наполеона и Жозефины.
NIKITTA писал(а):
Поэтому любое искажение исторических фактов - неприемлемо.

Ещё можно понять лёгкие художественные вольности, которые картину только обогащают. Но в чём смысл перевирать там, где в этом нет никакого, даже художественного смысла? Наверное, просто не особо глубокого интересовались темой, как в этом фильме.

...

NIKITTA: > 09.03.21 22:04


Consuelo писал(а):
французы входят в Польшу, в Варшаву, видимо, и поляки стоят понурые, а вовсе не приветствуют наполеоновскую армию. Идёт диалог между двумя солдатами. Один другому указывает на хмурые местные лица, а второй ему отвечает, мол, а как иначе встречать захватчиков. Так в том-то и дело, что поляки рассчитывали на помощь Франции,

А может именно так и было в основной своей массе? Сближением с Францией были чаяния польской знати, а рядовым не было разницы протекторатом какого государства быть.
Да и сказать, что Российская Империя давила на Речь Посполитую (Польшу) будет никак не правдой. Давно сложившиеся отношения, зачастую не подпадающие под отношения, типичные для хозяина и вассала.
А вот окажись Польша "под Наполеоном" наверняка все бы подверглось перестройке. И Польша от этого бы не выиграла. У Наполеона уже была обширная практика возведение на престолы своих родственников.
Не думаю, что Польша бы была исключением. И "знакомство" с Марией Валевской навряд ли бы изменили предполагаемую ситуацию.
Consuelo писал(а):
Наполеоне, «Kitbag» («Солдатский ранец» или «Вещевой мешок»), который снимет Ридли Скотт. Прошлой осенью появилась информация о том, что главная роль досталась Хоакину Фениксу , а сейчас пошли слухи о кандидатуре Джоди Комер на роль Жозефины.

Держите в курсе, пжлс.

...

Consuelo: > 09.03.21 23:50


NIKITTA писал(а):
А может именно так и было в основной своей массе? Сближением с Францией были чаяния польской знати, а рядовым не было разницы протекторатом какого государства быть.

Национальная гордость есть не только у знати. Конечно, патриотические настроения охватывали не только высшие социальные слои. А между Россией и Польшей, не будем лукавить, отношения на протяжении всей истории не самые простые. Да откровенно напряжённые.
NIKITTA писал(а):
Да и сказать, что Российская Империя давила на Речь Посполитую (Польшу) будет никак не правдой. Давно сложившиеся отношения, зачастую не подпадающие под отношения, типичные для хозяина и вассала.

Нет, будет правдой. Одно дело, когда государство самостоятельно принимает решение сблизиться с другим государством, стать его частью, попасть под протекторат - неважно, другое дело, когда это государство просто трижды делят между собой другие государства. Это как должно восприниматься местным населением? А если население априори недовольно, то разве не будут новые власти подавлять любое несогласие? Ну, это же естественное следствие. И всё-таки, ну вряд ли у поляков и русских отшибло историческую память на тот момент, и уже позабылся весь предыдущий опыт взаимоотношений. А если ты уже один раз был свободен и независим, естественно вассальное положение тебя не особо привлечёт))
NIKITTA писал(а):
А вот окажись Польша "под Наполеоном" наверняка все бы подверглось перестройке. И Польша от этого бы не выиграла.

Видимо поляки всё-таки считали иначе)) Справедливости ради, отношения поляков с французами исторически складывались лучше, гораздо менее драматично, нежели с русскими.
NIKITTA писал(а):
У Наполеона уже была обширная практика возведение на престолы своих родственников.

Так и поляки когда-то звали на царствование французского короля Генриха III Валуа)) Проигнорируем детали, но опыт уже был, и вряд ли его позабыла шляхта))
NIKITTA писал(а):
И "знакомство" с Марией Валевской навряд ли бы изменили предполагаемую ситуацию.

Я думаю, только законченные романтики действительно верят, что на поступки такого масштаба лидера и такого характера мужчины могли повлиять чувства к женщине, пусть и столь прелестной, каковой, судя по всему, была пани Мария))) Ну честно)) Польская знать, как мне думается, реалистичнее смотрела на роль Марии. Она могла расположить к себе Наполеона, могла ненавязчиво пробуждать в нём сочувствие к соотечественникам. Он был живым человеком и, очевидно, ничто человеческое ему не было чуждо. Но в политике в отношении Польши Бонапарт, конечно, руководствовался не сантиментами, а исключительно холодным политическим расчётом. И польская знать на этот счёт не обманывалась.
NIKITTA писал(а):
Держите в курсе, пжлс.

Это обязательно!)

...

NIKITTA: > 10.03.21 16:28


Consuelo писал(а):
Она могла расположить к себе Наполеона, могла ненавязчиво пробуждать в нём сочувствие к соотечественникам. Он был живым человеком и, очевидно, ничто человеческое ему не было чуждо. Но в политике в отношении Польши Бонапарт, конечно, руководствовался не сантиментами, а исключительно холодным политическим расчётом.

Ой, чужая душа-потемки.
Мы можем только предполагать о чем думала и на что надеялась польская верхушка. Ну да, лучшего и для себя и для своей страны. Но...Вот только Бонапарт не всегда оправдывал их надежды и чаяния. Вами про это уже сказано чуть выше.
И даже немного остывшие отношения с Жозефиной, и под стать появившийся Марии, не меняли его взглядов и планов.
Это из предыдущих ваших сообщений.
Consuelo писал(а):
Ещё можно понять лёгкие художественные вольности, которые картину только обогащают.

А вспомните мысль, которая проскальзывает в фильме о последних днях Наполеона на острове Святой Елены?
( С набега названия не вспомню, но именно вы давали его в качестве рекомендованного к просмотру), где от первого лица-ГГ фильма, английского офицера, высказывается предположение, что Наполеон, на корабле, посланном для его спасения, перебрался в Америку?
Мне так понравилась такое предположение, что...и как-то спокойнее стало и даже строились догадки о его пребывании на том дальнем континенте.
Разве такие догадки режиссера, высказанные ГГ фильма искажают историческую суть?? Это же только мысли, а не жесткие факты, навязываемые насильно.

...

Consuelo: > 10.03.21 18:28


NIKITTA писал(а):
Ой, чужая душа-потемки.
Мы можем только предполагать о чем думала и на что надеялась польская верхушка. Ну да, лучшего и для себя и для своей страны.

Безусловно, потёмки. Поэтому я и упомянула о нескольких версиях встречи и развития отношений между Марией и Наполеоном.
NIKITTA писал(а):
Но...Вот только Бонапарт не всегда оправдывал их надежды и чаяния. Вами про это уже сказано чуть выше.

Но это не отменяет ни надежд, ни чаяний. Да и в конце концов сложно было Бонапарту полностью сконцентрироваться на польском вопросе, потому что, во-первых, у него других проблем было вагон и тележка, а, во-вторых, при разрешении польского вопроса нельзя было не задеть интересы Австрии, России и Пруссии.
И мы же сейчас пытаемся понять людей, находившихся тогда, в моменте. Они не могли знать, что случится дальше. Думаю, не совсем верно смотреть на эту ситуации с высоты прошедших двухсот лет))
NIKITTA писал(а):
И даже немного остывшие отношения с Жозефиной, и под стать появившийся Марии, не меняли его взглядов и планов.
Это из предыдущих ваших сообщений.

Ну, я вроде сама с собой и не спорю)))
А потом, история отношений с Жозефиной совершенно другая. С Жозефиной Наполеон познакомился, будучи молодым человеком, не слишком опытным в любовных отношениях и не совсем ловким в отношениях с женщинами. Наполеон на момент встречи с юной Марией - это всё-таки уже взрослый мужчина, опытный по всем фронтам, не говоря о качественно ином социальном статусе)) Того чувства, что Наполеон испытывал к Жозефине, молодой человек, впервые так сильно полюбивший женщину, уже не было и, наверное, быть не могло. Так что, не вижу смысла сравнивать эти две любовные истории, в них сходство только в мужском лице, да и всё))
NIKITTA писал(а):
С набега названия не вспомню, но именно вы давали его в качестве рекомендованного к просмотру

Возможно, речь идёт о фильме "Месьё N."? Я его советовала уж точно не как исторически достоверный. Я не согласна с альтернативной версией истории, и, вроде бы, я этого и не скрывала)) Но мне понравилось то, насколько качественно был снят фильм, как раскрыли будни и характер Наполеона в последние годы его жизни на Святой Елене. Особенно я подчёркивала корсиканский колорит, который красной линией проходит в фильме, и которого всегда не хватает в других проектах о Бонапарте. Как-то так))
NIKITTA писал(а):
Разве такие догадки режиссера, высказанные ГГ фильма искажают историческую суть?? Это же только мысли, а не жесткие факты, навязываемые насильно.

В фильме показана альтернативная версия, слухи о которой ходили ещё двести лет назад. Это не эксклюзивная идея режиссёра и это не попытки рассказать о Наполеоне, вроде как всё было, но на самом деле основательно переработав материал. В "Месьё N." изначально была представлена именно альтернативная версия. Тут даже разговора не идёт о рассмотрении этого фильма как исторически достоверного, разве нет?)

...

NIKITTA: > 10.03.21 19:50


Consuelo писал(а):
сконцентрироваться на польском вопросе, потому что, во-первых, у него других проблем было вагон и тележка, а, во-вторых, при разрешении польского вопроса нельзя было не задеть интересы Австрии, России и Пруссии.

Полностью согласна. Политика она такая политика.
Consuelo писал(а):
Думаю, не совсем верно смотреть на эту ситуации с высоты прошедших двухсот лет))

Стараюсь из своих рассуждений-предположений таковое исключать. Насколько это удается?
Но стремление такое присутствует.
Consuelo писал(а):
Того чувства, что Наполеон испытывал к Жозефине, молодой человек, впервые так сильно полюбивший женщину, уже не было и, наверное, быть не могло.

Ну да, он рос и в политике, и вопросе созерцания действительности и, конечно, в отношениях к женщине.
Про последнее...Разве это зазорно? Набирался опыта и в плане завоевания женщины и в плане личного опыта в этих отношениях.
И это - не мужское начало, а стремление любого человека.
Consuelo писал(а):
Возможно, речь идёт о фильме "Месьё N."?

Именно-да. А я при просмотре фильма почему-то делала упор на его эмоциональную составляющую.
Может из-за того, что по биографии Н. Б. было более-менее все предсказуемо. А надежда на "Ах" все же присутствовала. И я ее получила.

Consuelo ,спс за обсуждение. Надеюсь, что miroslava и Настёна СПб не будут ругаться за моё...хм-м..."вклинивание" в вашу беседу.

...

Consuelo: > 10.03.21 20:37


NIKITTA писал(а):
Стараюсь из своих рассуждений-предположений таковое исключать. Насколько это удается?
Но стремление такое присутствует.

Я думаю, это естественно для каждого человека, - опираться на собственный опыт и суждение))
NIKITTA писал(а):
Про последнее...Разве это зазорно? Набирался опыта и в плане завоевания женщины и в плане личного опыта в этих отношениях.
И это - не мужское начало, а стремление любого человека.

Не очень Вас поняла. Что именно не зазорно?
NIKITTA писал(а):
А я при просмотре фильма почему-то делала упор на его эмоциональную составляющую.

Эмоциональная составляющая, конечно, должна присутствовать в любом фильме. "Месьё N." действительно равнодушным не оставляет))
NIKITTA писал(а):
А надежда на "Ах" все же присутствовала. И я ее получила.

Ну да, на такой эффект и был, в том числе, расчёт в данном фильме))

...

NIKITTA: > 10.03.21 20:46


Consuelo писал(а):
Не очень Вас поняла. Что именно не зазорно?

Расти во всем. И ничего более. Разве плохо, что Н.Б. превратился из юнца в Великого Государственного Деятеля.
Результаты его преобразований видны и поныне.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение