Фуся:
18.05.12 23:48
» Ги де Мопассан
После просмотра фильма "Милый друг" решила прочитать одноименный роман автора.
Создаю темку, чтобы было где написать отзыв о книге.Ну, и может ещё кому-то будет интересно)))
А пока я дочитываю роман, предлагаю прочитать краткую биографию автора.
Р.S.Девочки кто ещё читал Мопассана?Что понравилось,что нет?
Как вам новый фильм снятый по роману "Милый друг"?Приглашаю поболтать обо всём этом и о многом другом
Ги де Мопасса́н, полное имя — Анри́-Рене́-Альбе́р-Ги де Мопасса́н (1850—1893).
Французский писатель, автор многих знаменитых рассказов, романов и повестей.
Родился 5 августа 1850 года в замке Миромениль около г. Дьеппа (департамент Сена Приморская). Его отец — Гюстав де Мопассан, — принадлежавший к аристократическому лотарингскому роду, осевшему в Нормандии, взял в жены Лауру ле Пуатвен — девушку из буржуазной семьи. Мопассан с детства отличался прекрасным здоровьем, хотя его мать, приятельница Флобера, всю жизнь мучалась неврозами, а младший брат, по профессии врач, умер в лечебнице для душевнобольных.
Проучившись недолго в семинарии, Мопассан, после изгнания из неё, перешёл в руанский лицей, где и окончил курс обучения. Во время учёбы в лицее он зарекомендовал себя способным учеником, увлеченным поэзией и театральным искусством. В этот период времени Мопассан близко сходится с Луи Буйе — поэтом и смотрителем руанской библиотеки и, особенно, с Флобером, который стал наставником юноши. Окончив лицей в 1869 году, и посоветовавшись с матерью и Флобером, отправился в Париж, чтобы приступить к изучению права. Разразившаяся война нарушила все планы...
Пройдя франко-прусскую кампанию простым рядовым, Мопассан пополнил своё образование чтением и особенно пристрастился к естествознанию и астрономии. Чтобы устранить тяготевшую над ним опасность наследственного недуга, он усиленно работал над своим физическим развитием.
Разорение, постигшее его семью, заставило Мопассана поступить чиновником в морское министерство, где он пробыл около десяти лет. Мопассан тяготел к литературе. Больше шести лет Мопассан, тесно сблизившийся с Флобером, сочинял, переписывал и рвал написанное; но в печати он решился выступить, только когда Гюстав Флобер признал его произведения достаточно зрелыми и стилистически целостными.
Первый рассказ Мопассана вышел в свет в 1880 году вместе с повестями Золя, Алексиса, Сеара, Энника и Гюисманса, в сборнике «Les soirées de Médan».
Два события, которые произошли, когда Мопассан был еще ребенком, наложили отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. Первым таким событием стал развод его родителей, когда ему было 11 лет. Мопассан остался жить с матерью, сильной и волевой женщиной. Он ее обожал. Отца своего Мопассан ненавидел. Эту ненависть он переносил на всех мужей вообще и до конца своих дней оставался холостяком. Вторым событием стало открытие того, что Мопассан болен сифилисом, который он, по всей вероятности, унаследовал от родителей. Позже он утверждал, что его навсегда избавили от этой страшной болезни, но именно она и явилась причиной его смерти. Мопассан начал создавать свои первые литературные произведения в Париже, где изучал в то время юриспруденцию. Его строгим наставником был друг его матери Постав Флобер. Мопассан забросил учебу и в течение 10 лет проработал мелким чиновником, главным образом, в военно-морском министерстве. В 30-летнем возрасте он опубликовал свою первую повесть, которая вызвала настоящую сенсацию. Через 3 года он опубликовал свой первый роман "Жизнь", который Лев Толстой назвал "лучшим французским романом после романа "Отверженные". Литературная деятельность принесла Мопассану славу и богатство. К концу жизни у его было 4 виллы и 2 яхты. Мопассан был настоящим атлетом. Он, например, мог проплывать в лодке, сидя за веслами, по 50 миль в день. Сифилис, коварная и жестокая болезнь, обнаруженная у него еще в детстве, все-таки настиг свою жертву. Мопассан почувствовал себя очень плохо, у него появились галлюцинации, и он даже пытался однажды перерезать себе горло. Его поместили в одну из парижских психиатрических лечебниц, где он и умер в возрасте 42 лет.
Ги де Мопассан был одним из самых выдающихся любовников в современной французской истории. Утверждают, что Мопассан имел сексуальные контакты с тысячами молодых женщин, занимаясь сексом практически ежедневно на протяжении более четверти века. Мопассан сам больше гордился своими сексуальными подвигами, чем своими литературными произведениями. Он обладал тремя качествами, благодаря которым стал таким популярным любовником: он мог подолгу продолжать заниматься любовью без эякуляции, испытывать оргазм много раз подряд и довести до состояния оргазма практически любую партнершу. Мопассан всегда утверждал, что главная причина его сексуальных успехов - его ум. Он как-то сказал: "Большинство людей считает, что представители низших слоев общества... гораздо лучше в качестве любовников, чем те, кто ведет сидячий образ жизни. Я так не считаю... нужно, чтобы у человека были мозги, и только тогда он сможет дать другому человеку максимальное удовлетворение".
Мопассан сам рассказывал, что с 12 до 15 лет он "время от времени занимался онанизмом. Когда же ему исполнилось 16 лет, он впервые имел сексуальную близость с женщиной, и тот восторг, который он испытал, навсегда излечил его от этого "самооскорбления". Он навсегда запомнил свои ощущения и то, как она, задыхаясь, просила: "Хватит! Хватит!" Позже он имел бесчисленное количество сексуальных связей с проститутками, а в расцвете своей литературной карьеры и с молодыми состоятельными женщинами из высшего света, отдавая при этом предпочтение замужним дамам еврейской национальности. Мопассан как к должному относился к своей необыкновенной сексуальной выносливости и всегда утверждал, что ни сколько не устает от такого сексуального марафона. Однажды он сказал: "После двух или трех раз я чувствую такую же усталость, как и, скажем, после двадцати раз. А у меня бывало и двадцать раз, и больше". Флобер как-то выразил сомнение в том, что Мопассан говорит правду. Они взяли еще одного своего знакомого, который должен был выступить в качестве свидетеля, и поехали в один из публичных домов Парижа. Там за один час в присутствии Флобера и свидетеля Мопассан вступил в сексуальную связь с шестью проститутками подряд. В другой раз, желая произвести впечатление на писателя из России Бабукина, Мопассан выбрал себе танцовщицу в Фоли Бержер, отвез ее в ближайший публичный дом и там, на глазах у потрясенного гостя, имел с ней шесть половых актов подряд. После этого он выбрал себе молодую проститутку из этого же публичного дома и проделал с ней то же самое еще три раза подряд.
Когда Мопассан видел где-нибудь привлекательную женщину, он тут же страстно желал ее. С подавляющим большинством своих партнерш Мопассан близко встречался только единожды. Лишь с некоторыми из них он встречался достаточно часто. Все они были замужем. Одна из любовных связей Мопассана - с молодой богатой брюнеткой по имени Мари Канн — продолжалась целых 8 лет. Мопассан написал Мари 2200 любовных писем. Еще одной продолжительной любовной связью Мопассана стал его роман с Бланш Рузвельт Мачетта, которая родилась в США, но вышла замуж за дворянина из Милана и стала маркизой. Позже Мачетта призналась, что получала "огромное чувственное удовлетворение" во время ее встреч с Мопассаном.
Однажды журналист Фрэнк Хэррис пошел с Мопассаном на прогулку. Вот как описывает их беседу сам Хэррис: «Мне кажется, что с сексуальной точки зрения я, видимо, человек необычный», — подвел итог своему рассказу Мопассан. «Дело в том, что я могу
поднять свой инструмент в любой момент, когда
этого захочу»
«В самом деле?», — воскликнул я, слишком потрясенный его рассказом, чтобы что-нибудь еще понимать.
«Да вот посмотри на мои брюки», — смеясь,
заметил Мопассан, и прямо там, на дороге, убедительно доказал мне, что говорит правду.
Взято из ru.wikipedia.org и www.tonnel.ru Содержание:
Добавить тему в подборки Модераторы: Фуся; Дата последней модерации: 28.08.2015Поделитесь ссылкой с друзьями:
...
Фуся:
20.05.12 11:57
«Милый друг»
Роман мне очень понравился. Читался он легко и быстро.
Я с удовольствием погрузилась в республиканскую Францию.
С интересом наблюдала за главными героями.
Жорж Дюруа не вызвал во мне яростного неприятия.
В наше современное время людей подобных ему очень много.
И поступки, с помощью которых они завоевывают себе положение в обществе, бывают куда менее гуманными в сравнении с Дюруа.
Единственный момент в романе, который вызвал у меня возмущение, это момент избиения Кло Милым другом.
Интересно описаны женские образы в романе.
И хотя каждая из женщин, так или иначе, пострадала от «деятельности» Милого друга, ни одной мне не было жаль.
Все они знали, на что идут. Кроме, думаю, Сюзанны.
Мадлена преследовала свои цели, и брак с Дюруа был ей выгоден.
Клотильда искала развлечений и острых ощущений.
Г-жа Вальтер, хоть и была соблазнена героем всё-таки она не невинная девушка и знала, на что идёт.
Сюзанна же была просто красивой куклой. С головкой забитой бульварными романами.
И ещё одной ступенью в социальной лестнице для Жоржа.
И все четыре женщины по-своему любили Милого друга.
Он же лишь использовал их в своих целях.
А целей у него было всего две.
Подняться по карьерной лестнице и завоевать положение в обществе.
...
Flora:
22.05.12 08:25
Я тоже прочитала роман после просмотра нового фильма
И не пожалела! Роман понравился, читается очень легко.
Фуся писал(а):Жорж Дюруа не вызвал во мне яростного неприятия.
И у меня! Обычный человек со своими недостатками. По сути даже молодец, сумел пробиться из низов! Ну а способы его не такие уж и ужасные.
Фуся писал(а):Единственный момент в романе, который вызвал у меня возмущение, это момент избиения Кло Милым другом.
Это было жестоко!
Фуся писал(а):Он же лишь использовал их в своих целях.
Я считаю, что Кло он все-таки любил по своему. По крайней мере из всех именно к ней он питал самые постоянные чувства.
А вот фильм с Р.Патиссоном мне, в сравнении с романом не понравился! Характеры большинства героев переданы неверно! Пробовала еще смотреть франко-бельгийскую экранизацию 2005 г. Но она по смыслу достаточно далека от оригинала.
...
Фуся:
22.05.12 15:40
Flora писал(а):Характеры большинства героев переданы неверно!
Я бы сказала более поверхносно, в сравнении с романом.Но это беда многих экранизаций.
Flora писал(а):А вот фильм с Р.Патиссоном мне, в сравнении с романом не понравился!
А он меня как раз и не разочаровал
.По сравнению с его Эдвардом из "Сумерек", герой Милого друга получился у него намного лучше.
Flora писал(а):Я считаю, что Кло он все-таки любил по своему.
Вот именно что по своему)))
Flora писал(а):По крайней мере из всех именно к ней он питал самые постоянные чувства.
Согласна,но был очень эгоистичен в своей любви.
...
Flora:
22.05.12 15:53
Фуся писал(а):А он меня как раз и не разочаровал .По сравнению с его Эдвардом из "Сумерек", герой Милого друга получился у него намного лучше
Сыграл он неплохо, но на Жоржа Дюруа, таким каким он показан в романе, на мой взгляд, он никак не тянет. Не было в нем того обаяния и легкости. Так что для меня осталось непонятным как он умудрился покорить столько женщин. Хотя, это возможно было такое особенное видение режиссера, и сам Патиссон тут не при чем.
...
Изабелла:
23.05.12 09:49
Фильм посмотреть не получилось, но книгу я читала давно. Очень понравилась.
Жорж - приспособленец, наглый, самоуверенный эгоист. Как человек, конечно, вызывает неприятие. Как персонаж, прописан здорово.
Если фильм вызвал желание прочесть книгу, значит фильм не так уж плох
Надо будет глянуть на досуге.
...
Fleur-du-Bien:
23.05.12 15:32
Новую экранизацию "Милого друга" я ещё не смотрела, а вот романы Ги де Мопассана "Жизнь" и "Милый друг" я прочитала в 17 лет, и они произвели на меня большое впечатление. Мне очень нравится, как Мопассан показывает французское общество второй половины XIX века, как создаёт убедительных персонажей, вызывающих разнообразный спектр эмоций - от жалости до презрения. Я сочувствовала Жанне из романа "Жизнь", испытывая отвращение к её мужу Жюльену, и просто ненавидела Жоржа Дюруа (этот персонаж, на мой взгляд, - просто комок грязи. Можно сказать, что он - дитя своей эпохи, но, кажется, таких "милых друзей", которые строят карьеру подобным образом и сейчас предостаточно).
Нравятся мне и новеллы Мопассана (например, "Пышка", "Ожерелье", "Мадемуазель Фифи" и "Бесполезная красота"). Умение раскрыть природу конфликта в произведении малого жанра - это мастерство.
...
Туфелька:
27.05.12 14:05
Мопассан один из моих любимых писателей. Нравится его стиль и беспощадная правдивость. Он не циничен. Не утрирует. Не пугает. Просто описывает жизнь такой, какая она есть. Дело читателей - ужасаться, или возмущаться, читать или не читать. Писатель свою правду сказал.
"Жизнь", "Милый друг", "Пышку", "Мадмуазель Фифи" читала давно, поэтому отзывов не оставлю.
Вчера прочла еще два его рассказа - "Госпожа Батист" и "Хитрость".
"Хитрость" - прекрасная небольшая бытовая зарисовка.
Рассказ
"Госпожа Батист" ужаснул. Все-таки какая пропасть в мировосприятии нашем, и 19 века. Город фактически довел девушку до самоубийства, думаю, они при этом даже не испытали угрызений совести. Почему было не уехать с девочкой родителям, или потом, мужу ее не увезти? У меня это не укладывается в голове.
...
Selana:
08.07.12 11:20
Прочитала несколько произведений этого замечательного писателя. Безусловно одним из самых ярких рассказов является "Пышка". Это уже классика жанра.
Больше всего у автора мне понравился рассказ "Ожерелье". Небольшая и поучительная история. А вот, когда я прочитала историю "Знак", то хохотала "от души".
...
Повилика:
20.07.12 16:35
Мне очень нравятся романы Мопассана,особенно
"Жизнь" и
"Милый друг".Роман"Жизнь" вообще потрясающий,очень жалко Жанну,да ей попался муж-мерзавец,но во многом она тоже виновата,слишком покорная,бесхребетная и наивная,но ведь наивность не порок.На мой взгляд она типичная-жертва.
Что касается последней экранизации"
Милого друга",то она неплоха,и Патиссон мне понравился в роли Жоржа Дюруа,он неплохо показал его внутреннюю пустоту,мелочность и мерзкую,мелкую душонку.Все актрисы в главных ролях,тоже отлично подобранны,очень понравились Ума Турман и Кристина Риччи.Фильм вроде и красивый и актёры хорошо подобраны,и главные сюжетные линии показаны,но мне чего-то не хватило.Я думаю что это неудачный,слишком поверхностный сценарий,не хватило глубины,каких-то подробностей из жизни общество,всё как-будто сжато,скучено,мутновато.Посмотреть конечно можно,но не более одного двух раз.
...
СолнцеПолуночи:
20.07.12 18:07
Сложный писатель, если бы не Паттинсон вряд ли бы вообще ознакомилась с его творчеством. Но... он отлично смог показать историю ничтожества.
...
Повилика:
20.07.12 18:24
Да,я тоже думаю что Патиссон справился с ролью Дюруа,всё-таки эта роль отличается от роли сладкого Эдварда Калена(если Патиссон и дальше будет играть разноплановые роли,то далеко пойдёт).И я считаю,что Мопассан совсем не сложный писатель,его легко читать,но вот его произведения часто эмоционально насыщенны.А роман "Милый друг",в отличие от"Жизни",читается на одном дыхании.
...
СолнцеПолуночи:
20.07.12 18:30
Ну на вкус и цвет... Для меня его было сложно читать, и "Милый друг" особо не пошел.
...
Consuelo:
22.07.12 14:57
Несколько лет назад читала "Милый друг", понравилось. А вот экранизацию не смотрела, как-нибудь соберусь и посмотрю фильм.
Хотелось бы прочитать другие работы Ги де Мопассана, чтобы сложить о нем полное впечатление.
...
Fantastic Lady:
25.04.13 22:59
"Милый друг"
Честь, совесть, благородство, искренние порывы… Всем этим добродетелям нет места в удивительном произведении автора. Очень тонко, откровенно показаны пороки людей, низость поступков и стремлений, лживость и лицемерие!
Название романа иронично подчеркивает сущность главного героя - Жоржа Дюруа. Милый друг… Друг всех друзей. Амбициозный, пустой, низкий человек, для которого нет ничего запретного, доброго, важного. Он идет легко по жизни, скользя и лавируя. За чужой счет Жорж старается подняться по карьерной лестнице, приобрести значимость в обществе. Но чем больше он возносится, тем меньше ценит свои достижения, людей, которые ему помогли и которые по-своему его любят. Герой вызывает огромное чувство неприязни своей расчетливостью, низостью и абсолютной нечувствительностью ко всем и вся. Создается такое впечатление, что и себя он любит раз в год, по праздникам. Нет в его жизни настоящих простых радостей, личного счастья, близкого человека. Счастье, в его понимание, измеряются денежным эквивалентом и всеобщим признанием. В стремительной гонке своего тщеславия он потерял свое "Я". Став Жоржем Дю Руа де Кантель, герой еще раз подчеркнул, как сильно пропитан фальшью, а изменение фамилии не сделают его благородным, другим человеком. Вспоминается фраза из моего любимого романа
"Вы ведь всего-то навсего мул в лошадиной сбруе. Ну, а мулу можно надраить копыта и начистить шкуру так, чтоб сверкала, и всю сбрую медными бляхами разукрасить, и в красивую коляску впрячь… Только мул все одно будет мул. И никого тут не обманешь."(с)
Особое место в романе отведено женщинам Жоржа. Интересно описаны их образы, но вместе с тем они не внушают симпатии. Каждая из этих дам позволяла себе обманываться на счет Дюруа и, как следствие, отношения с ним ни одной не принесли счастья.
Мадлена, показалась лучшей из них. Она была сильнее Жоржа по характеру, по складу ума и хваткости, именно благодаря ее стараниям его первые шаги на журналистском поприще имели успех.
Клотильда. Любительница приключений и самая верная пассия героя. Чтобы ни случилось, он рано или поздно возвращался к ней. С ней он ненадолго сбрасывал свои маски и был более настоящим. Но, тем не менее, никогда не считался с ее мнением и частенько пренебрегал ее присутствием в своей жизни.
Виржини своим поведением внушала отвращение. Не потому, что была любовницей героя и была просто слепа от страсти, а потому что любовника поставила выше дочери. Госпожу Вальтер сломила новость не о свадьбе дочери, ее предполагаемой несчастной жизни, сколько о том, что Жорж ей недоступен еще больше, чем прежде. Замкнутый круг и все страдания она должна переживать молча, в душе.
Сюзанне еще предстоит узнать, что собой представляет ее Милый друг. Сцена в церкви ясно дает понять, что ничего в системе ценностей Жоржа не изменилось, он все такой же ничтожный, расчетливый человек, который на своей свадьбе уже мечтает о том, как посетит любовницу.
Каждая героиня, в той или иной степени, наказана судьбой за отношения с Жоржем. Вот только жаль, что герою не воздалось по его заслугам.
Роман очень понравился! Поучительный, глубокий, заставляющий подумать и оценить свои поступки, стараться не допустить такого же морального, нравственного разложения, которое наблюдается у Жоржа Дюруа.
...