uljascha:
16.06.14 17:54
» Барды, авторская песня, КСП
Хочу выделить в отдельную тему бардов, авторскую песню, КСП.
Это, на мой взгляд, отдельное можно сказать, течение в музыке.
Барды – это Высоцкий и Окуджава, Визбор и Галич, Городницкий и Клячкин, «Иваси» и Галина Хомчек, Тимур Шаов и Олег Митяев. Сюда я бы отнесла и Розенбаума, и Бичевскую, а вот шансон и приблатненные песенки – нет.
Авторская песня – это Грушинский фестиваль, передача «В нашу гавань заходили корабли», это шестидесятники и «Гнездо глухаря», «Синий троллейбус» и кафе «Лира».
Авторская песня это «Машина времени» и «Аквариум», «ДДТ» и «Наутилус»
Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились еще в 1930-х (сочиненные П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М. Анчарова). В довоенной Москве стали популярны песни геолога Николая Власова (1914-1957) – «Студенческая прощальная» («Ты уедешь к северным оленям, в дальний Туркестан уеду я…») и др. Собственно, Власов и положил начало туристической песне. Особая судьба у песен Евгения Аграновича, который начал сочинять их с 1938 года.
Песни этого поколения малоотличимы от звучавших по официальным каналам, и часто писались перетекстовкой уже известной мелодии: например, классикой туристской и авторской песни считается «Баксанская» – песня, написанная воинами-альпинистами зимой 1943 года на мелодию известного танго Б. Терентьева «Пусть дни проходят».
Чаще всего (хотя и не всегда) исполнители песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки – отсюда и название.
В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Дмитрий Сухарев, Лидия Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Юрий Визбор, Юлий Ким, Ада Якушева). Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Юрий Визбор, Булат Окуджава, Новелла Матвеева.
Позднее, в 1960-х – 80-х, классиками жанра стали Владимир Высоцкий, Александр Галич, Владимир Туриянский, Виктор Берковский, Сергей Никитин, Александр Городницкий, Вадим Егоров, Александр Лобановский, Арон Крупп, Евгений Клячкин, Юрий Кукин, Александр Мирзаян, Владимир Бережков, Вера Матвеева, Виктор Луферов, Александр Ткачев, Александр Суханов, Владимир Ланцберг, Вероника Долина, Александр Дольский, Борис Вахнюк, в 80-х и 90-х к ним добавились Михаил Щербаков, Любовь Захарченко и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси»).
Менее известно, что песни собственного сочинения, в том числе и всенародно известные, писали и «чистые» поэты – например, Валентин Берестов, Глеб Горбовский («Когда качаются фонарики ночные…», «У павильона пиво-воды…»), Виктор Соснора («Летел Литейный в сторону вокзала…»).
Авторская песня была одной из форм самовыражения «шестидесятников».
В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов.
Первый этап – романтический, лидером которого стал Булат Окуджава, продолжался примерно до середины 1960-х гг. Главной сферой реализации романтического начала была «песня странствий» с центральными для нее образами дружбы (друга) и дороги как «линии жизни» – пути в неизведанное и пути к самопознанию. На этом этапе авторская песня практически не выходила за пределы породившей ее среды, распространяясь «от компании к компании» изустно или в магнитофонных записях. Публично она исполнялась крайне редко и, опять-таки, почти исключительно «в своем кругу». На этом этапе власти почти не обращали на авторскую песню внимания, считая безобидным проявлением самодеятельного творчества, элементом интеллигентского быта.
Особняком, однако, стояли горькие и сатирические песни Александра Галича, который уже в начале 60-х гг. («Старательский вальсок», «Спрашивайте мальчики», «За семью заборами», «Красный треугольник» и др.) обратился к резкой критике существующего строя с неслыханной для того времени смелостью и откровенностью.
С середины 60-х гг. к иронической, а позднее и к откровенно сатирической трактовке окружающей жизни обратился и Юлий Ким («Разговор двух стукачей», «Два подражания Галичу», «Моя матушка Россия» и др.). Ряд песен Галича («Мы не хуже Горация», «Я выбираю свободу») и Кима («Подражание Высоцкому», «Адвокатский вальс») были прямо посвящены советским диссидентам.
Эстетика «песни протеста» была продолжена Владимиром Высоцким. Он расширил интонационные приемы (так, его интонационная находка – распевание согласных) и лексику песни, включив в нее обширный пласт сниженной лексики.
Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войны. При этом, в отличие от героического пафоса песен «официальной культуры», в авторской песне на первое место выходил «человеческий аспект» войны, причиненные ей страдания, ее античеловечность («До свидания, мальчики!» Окуджавы, «Баллада о вечном огне» Галича, «Так случилось, мужчины ушли» Высоцкого и многие другие песни).
Видя силу воздействия такой авторской песни, власти перешли к ее преследованию. Перед поэтами-певцами наглухо закрылись двери концертных организаций, их изгоняли из творческих союзов, выталкивали в эмиграцию, всячески поносили в печати. В то же время, благодаря «магнитиздату», ее знали, пели, слушали, переписывали друг у друга. О жизни авторской песни в 1979-1990 годах писала регулярная самиздатская газета «Менестрель» Московского клуба самодеятельной песни, распространявшаяся в фото- и ксерокопиях по всей стране.
Власти попытались овладеть авторской песней изнутри, взяв под «крышу» комсомола стихийно возникавшие повсюду «клубы самодеятельной песни» (КСП). Но это удавалось им не слишком хорошо.
Повзрослевшие «барды»-основатели жанра продолжали разрабатывать лирическую линию, но в ней все отчетливее звучали ностальгия по прошлому, горечь потерь и предательств, стремление сохранить себя, свои идеалы, редеющий дружеский круг, тревога перед будущим – настроения, суммированные в чеканной строчке Окуджавы: «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Эта лирико-романтическая линия была продолжена в творчестве Сергея Никитина, Александра Дольского Вернонки Долиной, а так же бард-рокеров (Андрея Макаревича, Бориса Гребенщикова).
С начала 1990-х гг. развитие авторской песни перешло в спокойное русло. Растет число «поющих поэтов» и их исполнительское мастерство, количество их профессиональных организаций, концертов, фестивалей, продаваемых кассет и дисков; оформляется даже своеобразная «классика» авторской песни (популярные альбомы «Песни нашего века»). Появляются посвященные авторской песне передачи на радио и телевидении.
И как визитная карточка, конечно "Бригантина". Стихи Павла Когана, музыка Георгия Лепского
И Олег Митяев "Изгиб гитары желтой"
А помнишь, а помнишь, подруга,
Как просто все было вчера,
Как бегали мы в турпоходы
И пели всю ночь у костра.
Нам Визбор играл на гитаре
Прекрасные песни свои,
И не было в сердце печали,
А лишь только чувство любви.
Слушай,
На время время позабудь,
Лучше
Тебе спою я что-нибудь,
Чтобы
Теплели ласково глаза,
А бригантина поднимала паруса...
Юлий Ким
Большая просьба к желающим общаться в этой теме
Выкладывать в одном посте песни одного автора - оглавление идет по авторам, и убирать песни в спойлер.
Еще очень хотелось бы прочесть ваше отношение к песне или историю ее создания/автора, а не просто послушать музыку.
Мне кажется, так будет интереснее для всех, потому что тема создана для общения по теме барды, авторская песня, а не просто трек выложить))
Спасибо.
Девочки, кто уже писал, пожалуйста, добавьте что-то про песни, авторов, ваше восприятие - голый трек уйдет флудом Содержание: Добавить тему в подборки Модераторы: uljascha; Дата последней модерации: 08.05.2016Поделитесь ссылкой с друзьями:
...
Cama s ytra:
16.06.14 19:33
» Визбор Ты у меня одна/Милая моя/Наполним музыкой...
Ульяша, с новой, замечательной темкой тебя!
Очень люблю бардов и авторскую песню.
И начну с одного из самых любимых авторов - Юрия Визбора.
Юрий Визбор родился 20 июня 1934 года в семье в семье бывшего моряка, командира Красной Армии, литовца Юзефа Визбораса и врача, украинки из Краснодара Марии Шевченко в Москве.
С 1941 по 1951 год учился в 659-й средней школе города Москвы.
В 1951 году поступает в институт и пишет свою первую песню "Мадагаскар" (Чутко горы спят...)
В 1955 году окончил факультет русского языка и литературы Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина, в котором с ним вместе учились Ада Якушева, Юлий Ким, Юрий Ряшенцев, писатель Юрий Коваль, режиссёр Петр Фоменко.
Работал учителем средней школы на станции Кизема Печорской ж.д. (Архангельская область), там же служил в армии, где стал чемпионом военного округа по радиосвязи и закончил радистом 1 класса.
В 1958 году берет в жены Ариадну (Аду) Адамовну Якушеву и у них рождается дочь Татьяна.
Работая в системе Государственного комитета по радиовещанию и телевидению становится одним из инициаторов создания звуковой газеты "Говорит Комсомолия".
В 1964 году в 1-м номере журнала "Кругозор" публикует свою первую песню-репортаж "На плато Расвумчорр".
Работает корреспондентом радиостанции "Юность", журнала "Кругозор"; сценаристом на студии документальных фильмов.
Журналист, киноактер, поэт и прозаик, драматург. Член Союзов журналистов и кинематографистов СССР. Один из зачинателей жанра студенческой и туристской песни.
Занимался альпинизмом, участвовал в экспедициях на Кавказ, Памир и Тянь-Шань, был инструктором по горнолыжному спорту.
В марте 1984 Визбор пишет свою последнюю песню ("Цейская"). С апреля тяжело болен (рак печени). 17 сентября 1984 Визбор скончался в Москве. Похоронен на Новокунцевском кладбище в Москве.
27 марта 2006 года на горе Чегет (Кабардино-Балкарская Республика) во время проведения VII Фестиваля горнолыжной авторской песни "Приэльбрусье — 2006" была установлена мемориальная доска одному из основоположников жанра авторской песни, известному барду, актёру, драматургу, журналисту Юрию Иосифовичу Визбору. В фестивале принимали участие К.Тарасов, Н.Кучер, Т.Дрыгина, М.Калинкин, дуэт "Зеленая лампа"(В.Шадрин и Д.Обухов), В.Городзейский, Евгений Биринцев, Валерий Михлюков, Владимир Хальчевский, Александр Федоровский и многие другие.
В честь Юрия Визбора названы горные вершины Пик барда Визбора (Алтай) и Пик Визбора (Памиро-Алтай). На Памире и в Забайкалье существуют перевалы Визбора, по Икшинскому водохранилищу ходит буксир "Юрий Визбор".
За 33 года творческой жизни ним написано более 300 песен и более пятидесяти песен на его стихи положено на музыку другими композиторами.
Вышли пластинки, кассеты, книги стихов и прозы (в 1966 году – "Ноль эмоций", в 1986 году – "Я сердце оставил в синих горах", в 1988 году – "Сад вершин", в 1995 году – "Я верю в семиструнную гитару" и "...И льет на пустыни мои доброта...", в 1999 году – двухтомник стихов, песен и прозы), компакт-диски.
...
reborn:
16.06.14 21:08
» Никитины Брич мулла
Из передачи "Клуб путешественников".
Ведущий - Юрий Сенкевич, декабрь 1987 г.
Стихи Дмитрия Сухарёва , Музыка Сергея Никитина.
Бурчмулла́ (узб. Burchmullo; до середины 70-х годов XX века носила название Брич-Мулла́ узб. Brichmulla) — городской посёлок на северо-востоке Ташкентской области (Бостанлыкский район) на расстоянии около 100 км от Ташкента, в юго-восточной части Чарвакского водохранилища, на западной оконечности Коксуйского хребта, между реками Чаткал и Коксу на высоте 960 метров над уровнем моря, недалеко от устья реки Коксу. Расстояние от Газалкента — 57 км.
...
iren-a:
16.06.14 21:30
» Машина времени Костер/Поворот/Разговор в поезде
Ульяша, привет!
Поздравляю с замечательной темой
Хотелось бы начать с любимой мною группы -
"Машина Времени"
...
uljascha:
17.06.14 00:01
» Ким Барон Жермон/Коричневая пуговка
Лена, Лена, Катя, Ярина.
Привет, девочки,
рада, что я не одинока в своей любви к нашим бардам.
Cama s ytra писал(а):начну с одного из самых любимых авторов - Юрия Визбора.
Катюш, спасибо за Визбора, тоже очень его люблю.
А сама немного похулиганю)))
Юлий Ким
Как ужасно, как нелепо. Бог свидетель, черт возьми: Я влюбилась, как в Мазепу Кочубеева Мари!
Как за каменной стеною я за маменькой росла: Школу кончила с медалью и дипломчик добыла. Впереди аспирантура и создание семьи.
Погоди, дорогой, Всех мы раскулачим И везде головой Задницу назначим
Пифагор – он жил привольно! То-то был ему простор: Дважды два – и все довольны, Трижды три – уже фурор!
Старик, я ничуть не краснею, Что еду, смываюсь, бегу: Я их победить не сумею, Но я и терпеть не могу.
Это Сталин был зажимщик и деспот: Он впускал, не выпуская обратно. А мы вон какой устроили экспорт: Высший сорт и абсолютно бесплатно!
И актеров с режиссерами – нате! И живописцев с фигуристами – битте!
Наше руководство поручило мне ответить на ваш запрос по якобы имевшим место фактам якобы преследования вас якобы нашим сотрудником. Произведенная проверка показала: факты места не имели.
Суд, совещаясь на месте, Не нуждается в вашем протесте. Продолжаем наш концерт: Выступает наш эксперт.
Вспоминаются только почтенные истории, Например, посещение консерватории.
Земля крестьянам, власть Советам. Верхи еще хотят, но не могут, низы могут, но еще не хотят.
Эх, бомсель, брамсель, румпель - в общем, ясно! Давай! Становись, ребята, кто-нибудь на руль, А если кто захнычет, Того единогласно Помножим потихонечку на нуль
Барон Жермон поехал на войну.
Его красавица жена
Осталась ждать, едва жива
От грусти и печали.
Одна в расцвете юных лет,
Одна с утра, одна в обед,
Она могла бы подурнеть
И даже просто помереть, —
Но ей не дали —
Маркиз Парис,
Виконт Леонт,
Сэр Джон, британский пэр,
И конюх Пьер.
Барон Жермон поехал на войну.
И там он славно воевал
И даже на ночь не снимал
Доспехи боевые.
Зато жена его как раз
Вела бои в полночный час,
И так был страшен каждый бой,
Что на рассвете шли домой
Едва живые
Маркиз Парис,
Виконт Леонт,
Сэр Джон, британский пэр,
И конюх Пьер.
Барон Жермон поехал на войну.
И там, среди мечей и стрел,
Остался он и жив, и цел,
Хотя бывало туго.
Его красавица жена
Не знала отдыха и сна,
Пока последнего бойца
Не истощила до конца, —
И вот лежат в земле сырой
Друг возле друга
Маркиз Парис,
Виконт Леонт,
Сэр Джон, британский пэр,
И конюх Пьер.
Барон Жермон поехал на войну...
Но вот вернулся старина,
И перед ним его жена
Одна лежит в постели.
А рядом с ней, едва дыша,
Стоят четыре малыша.
Барон подумал и сказал,
И он сказал: «Привет, друзья!
О как же вы тут без меня
Помолодели, —
Маркиз Парис!
Виконт Леонт!
Сэр Джон, британский пэр!
И ты, мон шер!»
Вообще,
Ким - это и "В гостях у сказки" и все песни из кинофильма "Бумбараш", и много других интересных и проникновенных вещей. Думаю, мы не раз к нему вернемся в этой теме. Сегодня просто настроение такое - немного хулиганское)).
...
Cama s ytra:
17.06.14 11:52
» А. Якушева Ты мое дыхание, поют Варя и Юрий Визборы
Вчера наткнулась на информацию о внуках Ю. Визбора и Ады Якушевой. Юрий - музыкант и композитор, а Варвара - актриса и певица. Варвара поёт много песен бабушки и деда. И голос у неё такой необычный, мне очень понравилось.
Слова и музыка
Ады Якушевой.
uljascha писал(а):А сама немного похулиганю))) Юлий Ким
Ой насмешила, особенно пуговкой!
uljascha писал(а):хочу посоветоваться - просить мастера дать нам группы на авторов? Писать Визбор или там Агранович, Галич - 3 песни?
Ульяша, я не знаю как сделать лучше. По авторам сделать группы, наверное, не получится, ведь иногда песни одного автора (Визбора, например) могут петь разные исполнители. Может подождать пока, посмотреть как дело пойдёт?
Думаю надо договориться не выкладывать в одном посте больше трёх песен, например, ну и конечно одного автора.
...
uljascha:
17.06.14 13:15
» Ким Куда собрался, капитан/Губы окаянные
Привет)))
Cama s ytra писал(а):Вчера наткнулась на информацию о внуках Ю. Визбора и Ады Якушевой.
Я только дочку знаю, Татьяну, пересекались несколько лет назад, когда я на кинофестивале работала, моя подруга с ней дружит. А внуков слышала пару лет назад в КДС на концерте "Песни нашего века". Я несколько раз ходила на такие концерты и на ВДНХ была в павильоне, где барды тусуются, правда, по печальному поводу - на поминках Евгения Аграновича. С ним мы дружили семьями, и я его знала с детства, для меня он был дядя Женя. А вот в "гнездо глухаря" никак не доеду. Вживую слышала Суханова и Окуджаву - они приезжали к нам в институт. Папа снимал в театре на Таганке, и Высоцкий для них пел, но я была слишком мала, меня не взяли.
Поставлю еще немного Кима, но уже более серьезного.
Песня, правда, не в исполнении автора - это из спектакля.
Песня, написанная про дессидентов, такое некоторое иносказание...
Поскольку вы были диссидентствующим бардом, то писали под псевдонимом Ю. Михайлов. Мало кто знал, кто такой Ю. Михайлов, пишущий так здорово. Когда вам "разрешили" печататься под собственным именем? - 17 лет назад, в самом начале перестройки. Булат Шалвович Окуджава написал тогда статью обо мне, первую за всю мою жизнь, называлась она "Запоздалый комплимент". - из интервью с Юлием Кимом.
Знаменитые "Губы окаянные", которые в фильме "Пять вечеров" поет герой Любшина, это тоже Ким. Кстати, в титрах фильмов значится песни Ю. Михайлова, что в этом, что в картине "Ярославна, королева Франции", откуда Баллада про Барона Жермона, выложенная мной выше.
...
Ejevichka:
17.06.14 14:44
» Ларин/Львович Два монастыря, поет Е. Энтина
Привет, девочки! Сколько тут хороших песен выложено!
Хочу поделиться с вами одной из моих любимых,услышанных в юности еще.
Музыка Б. Львовича
Слова Б. Ларина
Поет Елена Энтина
Легенду я слыхал в далеком детстве,
Не все я помню, честно говоря,
давным давно стояли по соседству,
Мужской и женский два монастыря.
Монахам без ухода было туго,
И жизнь монашек тоже не сироп,
И вот однажды друг навстречу другу,
Они подземный начали подкоп.
Был труден путь до встречи на рассвете,
Но что поделать, как тут не крути,
Но прокопали женщины две трети,
Мужчины только треть того пути.
Теперь я точно знаю в чем причина,
И потому я нынче зол и хмур.
Теперь я точно знаю, что мужчины,
Копнув три раза шли на перекур.
Они дымок колечками пускали,
Травя за анекдотом анекдот,
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед.
Еще причину назову отдельно,
Я это дело знаю назубок.
Мужчины, я уверен, параллельно
Вели подкоп под винный погребок.
Они вино крепленное глотали.
Они шутили: лишь сова не пьет.
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед.
Потом среди мужчин нашелся кто-то,
Сказал он: «Братцы, нет на вас креста!
Даешь бесперебойную работу!
Даешь производительность труда!»
Потом монахи долго заседали,
И составляли план работ на год
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед.
Не о монахах я теперь печалюсь,
О них бы я не стал слагаь стихи,
Пускай монахи сами отвечают
За их средневековые грехи.
Прошли века и что теперь судить нам
Кто в глубь копал, а кто допустим в ширь.
Но остается главная задача -
Лентяев подводить под монастырь.
В основе лежит реальная история. В Ростове Великом есть два монастыря, говорят, когда-то действительно прорыли там
монахи и монахини подземный ход.
...
iren-a:
17.06.14 20:53
» Машина времени Однажды мир прогнется под нас
Девочки, всем привет!
Спасибо огромное за восхитительные песни.
Добавлю еще свою любимую группу))
...
Ejevichka:
17.06.14 21:10
» Ченборисова/Сидоров Люди идут по свету
А я добавлю еще одну свою любимую песню
Люди идут по свету,
Им вроде не много надо.
Была бы прочна палатка,
Да был бы не скучен путь.
Но с дымом сливается песня,
Ребята отводят взгляды,
И шепчет во сне бродяга
Кому-то: "Не позабудь".
Они в городах не блещут
Манерой аристократов.
Но в чутких, высоких залах,
Где шум суеты затих.
Страдают в бродячих душах
Бетховенские сонаты,
И светлые песни Грига
Переполняют их.
А люди идут по свету,
Слова их порою грубы.
"Пожалуйста, извините" -
С усмешкой они говорят.
Но грустную нежность песни,
Ласкают сухие губы,
И самые лучшие книги
Они в рюкзаках хранят.
Выверен старый компас,
Получены карты и кроки.
И выштопан на штормовке
Лавины предательский след.
Счастлив, кому знакомо
Щемящее чувство дороги.
А ветер рвёт горизонты
И раздувает рассвет. ...
reborn:
17.06.14 21:29
» Городницкий Перекаты/Деревянные города
Александр Городницкий - геолог, доктор наук, путешественник, объехавший мир, побывавший в самых экзотических странах, в Антарктиде, на Северном полюсе, не раз опускавшийся на дно океана.
А еще он поет замечательные песни, которые сам написал.
...
Cama s ytra:
17.06.14 21:48
» Не бродяги, не пропойцы (Слава женщине моей)
Сколько замечательных песен!
Ульяша, спасибо за темку!
Я принесла ещё одного своего любимого барда.
...
Каравелла:
18.06.14 07:47
» Пожелание друзьям
Всем доброго времени суток.
Ульяша, прекрасная тема, душевная. Примите в компанию любителей авторской песни?
Cama s ytra писал(а):Я принесла ещё одного своего любимого барда.
Окуджава Булат Шалвович - это и мой один из самых любимых бардов. Представляю видеоролик, сделаный из различных архивных видеоматериалов к 84-му Дню рождения Б.Ш. Окуджавы
...
uljascha:
18.06.14 21:41
» Машина времени Марионетки/Я сюда еще вернусь
Доброго вечера всем.
Ejevichka писал(а):Хочу поделиться с вами одной из моих любимых,услышанных в юности еще. ДВА МОНАСТЫРЯ
Леночка, спасибо за песню, никогда ее не слышала, а может расскажешь, что у тебя с ней связано, раз выложила и любимая.
iren-a писал(а):Машина Времени - Однажды мир прогнётся под нас
"Машина Времени" - группа детства и юности. Макаревич, Кутиков. С ним потом часто сталкивалась - дочка нашего главреда была за ним замужем, а вообще группа потрясающая. Первое, что услышала, это "Лица стерты, краски тусклы", мальчик-одноклассник на гитаре играл и пел. Тогда меня слова просто поразили. Под "Поворот" отрывались на дискотеках, и вообще, "Машина", это было наше все. ДДТ, Наутилус, даже Аквариум - знакомство со всем этим было чуть позже.
Легендарная "Машина времени". Ставшая, по сути дела, первой звездой отечественной рок-музыки и во многом предопределившая ее переход к русскоязычному творчеству, это группа была организована в одной из московских школ и сначала это был вокально-гитарный квартет "The Kids", с переменным успехом игравший англоязычные номера на вечерах школьной самодеятельности. Его состав многократно менялся и стабилизировался к весне 1975 г.: Андрей Макаревич (гитара, вокал), Сергей Кавагоэ (барабаны) и басист, вокалист Евгений Маргулис. К этому времени группа приобрела узнаваемые черты и стиль, который определили многочисленные интересы и пристрастия ее участников: от бардовской песни до блюза и от кантри до рок-н-ролла. Плюс характерные тексты Макаревича: чуть ироничные, иногда немного патетичные, имеющие форму притчи или басни, они затронули широкий круг проблем, характерных для тогдашней молодежи.
В марте 1976 г. МВ с триумфом выступила на Таллинских Днях популярной музыки, после чего по приглашению Мифов и Аквариума дала несколько сольных концертов в Ленинграде, которые стали началом массовой и длившейся пять лет "машиномании".
В 1978 г. ленинградский звукорежиссер Андрей Тропилло выпустил первый магнитоальбом МВ "День рождения". На следующий год группа подготовила монументальную программу "Маленький принц" с развернутыми инструментальными соло, чтением стихов и начатками режиссуры.
Летом 1979 г. МВ снова распалась, а осенью Макаревич вывел на сцену новый состав: Александр Кутиков – бас, вокал; Валерий Ефремов – ударные Петр Подгородецкий – клавишные, вокал. Они подготовили новый репертуар, и в марте 1980 г. стали главной сенсацией и лауреатом Всесоюзного рок-фестиваля Весенние ритмы. Тбилиси-80.
Группа, наконец, вышла из подполья, получила признание миллионов слушателей. Однако оттепель длилась недолго. Весной 1982 г. против рок-музыки была развернута кампания, инспирированная статьей "Рагу из синей птицы" в "Комсомольской правде". Лишь в 1986 г. с изменением всей культурной политики страны МВ получила возможность нормальной работы. Были подготовлены новые, довольно сильные программы "Реки и мосты" и "В круге света", послужившие основой для одноименных пластинок.
Вышла также ретроспективная пластинка "10 лет спустя", на которой Макаревич попытался восстановить звучание и репертуар МВ середины 70-х годов.
Летом 1990г. из МВ уходит Александр Зайцев. В группу возвращаются Евгений Маргулис, который теперь играет на гитаре, и Петр Подгородецкий. В репертуаре МВ опять много песен "классического" репертуара прошлых лет.
2002 год. 9 мая А. Макаревич выступил на Красной площади в концерте ко дню Победы, исполнив под гитару "Костер" и "Жизни больше, чем смерти".
2004 год. Юбилейный год.
30 мая на Красной площади "Машина времени" празднует свое 35-летие. Концерт состоялся в рамках акции "Будущее без СПИДа". "Машина времени" присоединилась к движению борьбы со СПИДом наряду с Элтоном Джоном, музыкантами группы "Queen", Мстиславом Растроповичем и Галиной Вишневской.
Осенью этого года происходят еще два знаменательных события. Выпуск Антологии "Машины времени", куда вошли 19 альбомов группы за 35 лет, DVD сборник из 22 клипов и масса приятных сувениров для поклонников творчества музыкантов (тираж 1200 экз.).
А 25 ноября 2004 года увидел свет новый альбом "Машинально" (впервые в истории группы был объявлен конкурс на лучшее название альбома среди поклонников).
Совсем скоро легендарной группе 45 лет.
Ну и песни поставлю самые любимые
...
Изума:
18.06.14 21:56
» Веня Дркин Безнадега/Бесогон/Достало/Я в коем веке...
Ой ой какая тема)
Я к вам))
Странно, что поздно увидела)
Я в теме)))
У меня моя старая болезнь.
Веничка Дркин))
Отец Литвинова — директор школы. Мать — учитель математики. С 7 лет Александр писал стихи, с 12 — рисовал и писал маслом картины, учился играть на гитаре. Учился в школе № 18 Свердловска (Луганская область). C 14 лет руководил школьным ВИА.
В 1987 году закончил учёбу в школе с золотой медалью и поступил в Рижское военно-политическое училище, но учиться там не стал — сразу же перевёлся в Донецкий политехнический институт на геологоразведочный факультет.
В 1988 году был призван в армию. Служил в конвое, охране и ракетных войсках в Павлограде, затем был переведён водителем в Донецк. Осенью 1989 демобилизовался.
До 1991 года жил в пос. Мироновском (Дебальцевского р-на), где работал водителем и писал песни.
В 1991 году перевёлся в Луганский Сельскохозяйственный Институт на факультет механизации сельхозтехники. Осенью того же года знакомится в буфете в очереди за квашеной капустой с девушкой Полиной (Пэм) которая в будущем становится его женой. Тогда же он собирает коллектив «Давай — Давай». Они играют на нескольких концертах в ДК ЛСХИ.
Весной 1993 года выступает на фестивале «Рок против наркотиков», а осенью переводится на заочное обучение и уезжает в посёлок Новолуганский (Артёмовский район Донецкой области), где работает сначала слесарем на КРС, а потом художником в Доме Культуры.
Весной 1994 года женится на Пэм. С ней, друзьями и с собакой Чузей едет на фестиваль «Оскольская Лира», где Саша шутки ради заявляет, что он Веня ДЫркин из Максютовки, и под этим псевдонимом он становится лауреатом. Осенью этого же года Д’ркин с Пэм переезжают в Свердловск, где Веня работает в старших классах школы № 18 учителем физики. 12 декабря у них рождается сын Денис.
Летом 1995 года Д’ркин во второй раз едет на фестиваль «Оскольская Лира», где получает гран-при. Осенью переезжает с семьёй в Луганск, где работает на стройке.
Летом 1996 года Д’ркин снова едет на фестиваль Лиру, где поёт уже в качестве почётного гостя. Известный бард Геннадий Жуков зовёт его в Москву с обещанием помочь. Осенью по финансовым причинам Д’ркин перевозит семью обратно в Свердловск, а сам едет в Москву.
В октябре-декабре 1996 года Д’ркин играет несколько квартирников, два концерта в Перекрёстке, записывает на студии «Остров» магнитоальбом «Крышкин Дом».
В январе 1997 года Д’ркин перевозит Пэм с сыном в Краснодон, там устраивает Пэм на работу, сам же снова уезжает в Москву. 1997 год становится наиболее активным в концертном плане — многочисленные клубные и квартирные концерты, гастроли по городам Подмосковья, поездки в Воронеж, Харьков. Готовит совместную программу с Геннадием Жуковым и выступает с ним на нескольких концертных площадках в Москве.
Рисунок Вени Дркина — «клоун 2»
Рисунок Вени Дркина — «Тише, это играет Моцарт…»В марте 1997 года Д’ркин за три дня на студии Александра Ветроградова записывает альбом «Все будет хорошо»… В сентябре у Вени появляются первые признаки болезни. В октябре в Луганском онкологическом диспансере поставлен диагноз «лимфогрануломатоз».
19 октября 1997 года Веня Д’ркин крестится с именем Фома.
В ноябре проходит первый сеанс лучевой терапии.
Болезнь отразилась на творчестве Д(ы)ркина: многие из позднее написаных («Эныкы-бэныки», «А ты не конь», «Сегодня- Чай»(«Всё для всего»)) и введённых в репертуар («Детка» (В.Турчанин), более ранняя «Баба в оранжевом») песен являются как бы развёрнутым призывом не тратить время жизни зря.
В 1998 Д’ркин в перерывах между химиотерапиями (курсы которых продолжают проводить, несмотря на отсутствие улучшений) успевает съездить в Мироновку (Апрель. Попытка электрического проекта с гитаристом Муком из состава группы АЯ), Алчевск (1-2 мая, два концерта), Белгород (28 мая, концерт в ДК Строитель), на Оскольскую Лиру (Июль. Проект «Старички Джазовички») и в Старый Оскол (квартирник 28 июля).
В январе 1999 Веня записывает на квартире у друзей черновой вариант сказки «Тае Зори» (накладками на двух магнитофонах). Тогда же Литвинов начинает заниматься переписыванием текстов своих песен, их систематизацией.
3-4 мая случается кризис, связанный с разрушительным действием химиотерапии, после которого Александр Литвинов чудом выживает. Подруга семьи берёт Венину телефонную книжку и обзванивает все имеющиеся там номера с просьбой о помощи, и тогда начинаются какие-то движения — благотворительные концерты, сборы денег, писем.
В конце июня друзья перевозят Д’ркина в Москву в институт Гематологии РАМН, где ставят уже другой диагноз — Лимфосаркома. Ещё полтора месяца в Москве врачи борятся за жизнь Вени, но 11 августа его выписывают без надежды на выздоровление.
21 августа 1999 Веня Д’ркин умер в городе Королёв Московской области.
25 августа его похоронили в Свердловске.
С 1988 по 1999 он написал больше трёхсот песен и только половина из них была издана в том или ином виде.
После смерти Вени был организован «Неформальный Фонд Вениамина Д’ркина», который занимается сбором и оцифровкой аудио- и видеоматериалов, реставрацией записей и распространением творчества.
В память о Вене Д’ркине проводятся музыкальные фестивали ДрФест, Вестень Свят Лета и Веничкина радуга. Очередной, пятый фестиваль "Веничкина Радуга" произойдёт в городе Свердловске с 21 по 23 августа 2009 года на турбазе "Ясены".
Была у милой коса
честью-безгрешностью.
Стали у милой глаза
блядские с нежностью.
Ой лебеда-беда моя -
далека к милой дорога.
Рваная в сердце рана,
безнадега ты, безнадега.
Жареный в красном зареве,
в четырех дымах копченый,
Бросил снова взгляд за море -
спасибо конченым.
У милой кольцо на пальце
обручальное с кровостеком
Крылья под капельницей,
безнадега ты, безнадега.
Это недолго куплено, то,
к чему руки тянутся.
Продана - не загублена,
крадена - да останется.
Только уже не хочется бить
копытами у порога.
Ржавчиной позолоченого,
безнадега, ты, безнадега.
Веня ушел из жизни в 1999 году. У меня есть еще старые кассеты с записями его песен.
Ну и самое любимое)
И я приду еще !!)))
...