Вы мечтаете вершить судьбы? Хотите переписать историю отдельно взятого государства? У вас есть такой шанс! Игра "Легенды Средиземья" ждет!
В игру Легенды Средиземья требуются: Келеборн,Теодред и другие.
Стань Легендой!Создай свою историю Средиземья! |
---|
Арагорн | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
В игре с: 21.11.2010 Откуда: Эриадор, Ривенделл |
21 Ноя 2010 16:28
» Энциклопедия СредиземьяВ данной теме будет собрана вся информация, необходимая для игры. По согласованию с ведущей игроки тоже могут заполнять данный раздел. Добавить тему в подборки »» 21.11.10 16:35 Выход или временное отсутствие в игре Легенды Средиземья _________________ Зола обратится огнем опять,
В сумраке луч сверкнет, Клинок вернется на рукоять, Корону король обретет... |
||
Сделать подарок |
|
Арагорн | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
В игре с: 21.11.2010 Откуда: Эриадор, Ривенделл |
28 Ноя 2010 20:08
Краткое описание городов и королевств, которые были в Средиземье во время Фродо и Гендальфа, Во время Боромира с Арагорном.
Гондор Гондор - в переводе с синдарина "Каменная земля" Младшее королевство дунаданцев в Средиземье, основанное Элендилом в 3320 году Второй эпохи. Первыми правителями (соправителями) Гондора стали сыновья Элендила - Исилдур и Анарион. На пике своего могущества Гондор занимал обширную территорию от озера Рун на востоке, до реки Серебрянки на западе и от Умбара на южном побережье до реки Митейтель на севере. Хоббитания Хоббитания - Плодородная местность в Эриадоре, прославившаяся в годы войны кольца. Изначально эта местность была частью территории Арнора, однако со временем опустела, и в 1601 году Третьей эпохи князь Артедайна Арглеб Второй даровал эти земли хоббитам. К 1630 году в Хоббитанию переселилось большинство хоббитов , остальные осели в Пригорье и долине Андуина. В Алой книге о благоустройстве Хоббитании сказано следующее: " Хоббитания делилась на уделы... а уделы - на округа, именовавшиеся в честь самых древних и почтенных родов, также были ещё Восточные и Западные выселки" Мордор Мордор в переводе с синдарина " чёрная земля", Владения чёрного Властелина Саурона, который появился в Мордоре около 1000 года второй эпохи. Местность к востоку от Андуина, Земля там почти везде покрыта пеплом и ямами, последствия постоянных боевых действий, и того, что это основное место пребывания Троллей и орков, которых в своё время создал Мелькорн. Впервые Саурону пришлось покинуть Мордор в 3262 года. Второй эпохи, когда был вынужден сдаться нуменорскому королю Ар-Фаразону. Но с падением Нуменорцев вернулся и в 3429 году напал на Гондор. Сама местность в Мордоре в основном скалистая, с вулканами, которые выбрасывают огромное количество пепла , местами встречаются равнины, большинство из которых перерыто, рек мало и практически нет растительности, а там где она встречается, это сплошныё засохшие кусты, воздух тяжёлый, как будто пропитанный присутствием зла. небо кроваво красное и почти всегда заволочено тучами и дымом. Пригорье Пригорье - Местность в Эриадоре , на рубежах Хоббитании, заселённая во Вторую эпоху. Главный город Пригорья носивший тоже название, что и весь край, стоял на пересечение Великого Западного Тракта с Северной дорогой. Основной достопримечательностью данного города считается трактир "Гарцующая пони" - тот самый, в котором хоббит Фродо Торбинс в 3018 году Третьей эпохи Бродяжника ( Арагорна) Лихолесье Лихолесье - остаток первобытного леса, покрывавшего в незапамятные времена значительную территорию Средиземья. Лихолесье раскинулось к востоку от Мглистых гор, за Андуином; на севере лес подступает к Серым горам, на востоке граничит с Элебором, а от южных его опушек начинаются Бурые равнины. . Лотлориэн Лотлориэн - в переводе с синдарина "Край, где распускаются грёзы" Лес к востоку от Мглистых гор, распложенный у слияния Кельбранта и Андуина, а также владение Келеборна мудрого и Галадриэль. Как сказано в Алой книге " Серебреные деревья Лотлориэна не теряют осенью устой листвы; она становится ярко золотой и держится на ветвях до прихода весны, Весною прошлогодняя листва опадает, устилая поляны золотом, а на деревьях в месте с молодыми листочками распускаются золотые цветы..." В том эльфийском королевстве, Среди тех чудных лесов, что пол года золотеют, а пол года вновь цветут, Жила мудрая владычица, Что хранила этот край, У которой было зеркало, Что показывало жизнь, Жизнь из будущего нашего, Что можно ведь переменить, Жизнь которой дорожила, Ведь хозяйка тех лесов, Что детей своих хранила, Ради песен и стихов Раздол Раздол - Эльфийское княжество в пределах мглистых гор, основанное Элрондом в 1697 году второй эпохи. Раздол славился радушием и мудростью своего владыки; там нашли приют многие эльфы, бежавшие от Саурона, а ещё в Раздоле воспитывались Валандил сын Исилдура, и все вожди следопытов. В 3018 году там состоялся знаменитый совет Элронда, где были избраны 9 хранителей кольца. Мория Мория - в переводе с синдарина " Чёрная бездна" Величайший из чертогов гномов, родовая обитель Народа Дарина, пещерный дворец в Мглистых горах. Западные ворота Мории выводят в Эрегион, восточные - к Зеркальному озеру и далее к Лориэну. Этот дворец представляет собой вереницу палат и зал, расположенных на нескольких уровнях, ниже всего находятся янтарные копи, в которых гномы добывали мифрил, глубина копий достигает 12500 футов ( 3810 метров) Царство бородатых гномов, Что когда-то жили в нём, Что утратили на веки, Этот свой подземный дом, Дом, который был построен, В лоне той большой горы, И до недр доходил он, До самых огненных горнил, Было царство то прекрасно, Правда нет его давно, заперто оно на веки, Тёмный ужас в нём живёт Нуменор После победы над Мелькором, к Аданам, единственным людям пошедшим за Валарами против Мелькора, пришел Эонвэ и передал знания, которых не имел ни один народ Смертных. Так же Валары подарили им силу,долгую жизнь и остров, на котором им следовало жить. Этот остров создали Оссэ, Аулэ и Йаванна. Аданы назвали свою новую родину Эленной, Землей-под-Звездой. Второе название - Анадунэ, Западнвй Край, а на языке Эльдаров - Нуменор. Столица Нуменора, Андуниэ, находилась на Запалном побережье. В центре острова возвышалась одинокая гора Менельтарма, Столп Небес, на вершине которой находилось святилище Эру, единственное во всем Нуменоре. У подножия горы был некрополь королей, так же у подножия горы стоял город Арменелос, построенный Элросом, сыном Эарендила. Элроса - Валари избрали первым королем Дунадан. Несмотря на могущество и быстрое развитие вскоре нуменорцы стали роптать на Валар, им было непонятно и обидно, что им запретили плавать на Запад, в сторону Авалона. Чем сильнее и величественне становился Нуменор, тем больше становилось желание его жителей обрести бессмертие, среди нуменорцев начались недовольства, Ученые начали искать рецепт бессмертия, но достичь его так и не удалось, зато они научились побеждать тление, и вскоре весь остров покрылся усыпальницами и склепами. Примерно в это же время, а именно, во время правления Тар-Анкалимона, четырнадцатого короля, нуменорцы начали обживать Средиземье, собственный остров начал казаться им слишком маленьким. Быстро начали подниматься по берегам Средиземья могучие крепости с большими гарнизонами. Огромные корабли возвращались из Средиземья тяжело груженные драгоценностями. Недовольство Валарами дошло до того, что двадцатый король, приняв королевский скипетр, запретил употреблять эльфийский язык и принял имя Адунакор - Владыка Запада. Ар-Гимилзор, двадцаит второй король, пошел еще дальше, запрет на язык эльфов принял силу закона, за нарушение которого полагались жестокие кары. При Тар-Палантире, сыне Ар-Гимлзора, эльфийский язык опять вернули, кроме того при нем возродилось, начавшее чахнуть, Белое дерево и возродил служение Эру. После смерти Тар-Палантира к власти пришел сын его брата Паразон, насильно взявший в жены дочь Тар-Палантира. Паразон решил добиться титула Короля Людей, а для этого победить Саурона. Паразон собрал самую большую армию в истории Нуменора и через несколько лет высадился во главе огромной армии в гавани Умбар. Через семь дней его армия подошла к Барад Дуру. Паразон отправил к Саурону послов с требованием сдаться. И он сдался, даже не попытавшись начать битву. Паразон взял Саурона с собой в Нуменор.Вскоре Саурону удалось стать советником короля. Всего несколько лет ему потребовалось, чтобы в Нуменоре многие начали поклоняться Мелькору. Вскоре Саурону удалось уговорить правителя срубить Белое Дерево и построить в центре Арменелоса громадный хран, посвященный Мелькору, в котором устраивались человеческие жертвопринашения. Когда Паразон постарел, Саурон началь настраивать его против Валар, и Паразан начал готовиться к войне против Валар.Вскоре флот Ар-Паразона, второе имя Паразона,двинулся на запад, всего день понадобился, чтобы флот достиг Одинокого Острова и Амана. После того,как Паразон сошел на землю Амана и объявил эту страну своей, Илуватар изменил облик мира. Между Нуменором и Бессмертными Землями разверзлась исполинская трещина, в которую хлынули воды океана. Море вздыбилось и повергло в бездну весь нуменорский флот. Войско Нуменора погибло под рухнувшими скалами. Через тридцать девять дней после ухода флота из вершины Менельтармы ударило пламя и Нуменор погрузился в пучину. Спасти удалось только людям, до конца остававшимися верными эльфам и Валар. Только девять кораблей покинули Ромену, один из городов. Четыре принадлежали Элендилу, три - Исилдуру и два - Анариону. Элендил с сыновьями основали в Средиземье свои королевства. Нв этом заканчивается история Нуменора. Существа обитавшие в Средиземье во время Войны Кольца Энты Энты - живые деревья, опекуны олвар и пастухи других деревьев. Пробудились одновременно с эльфами, у которых научились говорить на синдарине и квенье. Выглядят они как нечто среднее между деревом и человеком; каждый из энтов опекает свою породу деревьев и походит именно на эти деревья, живут долго и практически бессмертны. Они долго размышляют и принимают решения, но приняв их, уже не медлят. Питаются водой. Имеют и свой собственный язык, но предпрепочитают говорить на квеньи. После побега от орков, Мери и Пин наткнулись на одного из энтов, с которым быстро подружились и после того как энты посовещались, они пошли громить крепость Сарумана. Хоббиты Хоббиты - один из свободных народов Средиземья. Они пробудились ещё в первую эпоху и долго обитали в долине Андуина, ведя столь незаметный образ жизни, что не упоминаются они в хрониках той древней поры. В Третью эпоху они основали Хоббитанию. В Алой книге о них говорится: Хоббиты - неприметный народец, раньше их было куда больше чем ныне, они любят тишину и покой, и терпеть не могут устройства сложнее кузнечных мехов, водяной мельницы и прялки. Гномы Гномы подземное племя карликов, знатных рудокопов и воинов, ростом примерно с хоббитов, но на много массивней них, жили в подгорных королевствах, которые ко времени последней войны за кольцо были уничтожены за исключением одного. Все гномы бородаты и сильны, а также большинство из них искусные кузницы и знают тайны всех камней, металлов и других подземных материалов Тролли Тролли - злобные существа, выведенные Морготом в первую эпоху Средиземья. Тролли отличаются огромным ростом и силой, а также они уродливы и очень тупы. Обладают толстой и грубой кожей, чёрной кровью и боятся солнечного света, так как превращаются от него в камень. Эльфы Эльфы - один из свободных народов Средиземья, старшие дети Иливатара, Перворожденные. Эльфы - прекраснейшие среди всех живущих существ Арды. И слух, и зрение у них острей, чем у людей. Они некогда не спят, а чтобы отдохнуть грезят наяву. Эльфы могут общаться без слов. Все эльфы жадно стремятся к знанию, и с годами достигают великой мудрости Драконы Драконы - "И в тот час в мир пришли Они. Первые обитатели этого мира, рожденные доверчивой радость Встречи. Плоть от плоти Арды, дух от духа Валар... Отражение Валар в зеркале Арды... Румил назвал их драконами зари. Не думаю, что это название удачно, - они не походили ни на каменных драконов Ауле, ни на морских драконов Ульмо, ни на драконов Мелькора. Но название прижилось, и оно будет использоваться в этой хронике. Их было пятнадцать - отражения пятнадцати Валар... И каждый из них неведомым образом был связан с тем, чей дух дал ему жизнь, и в чем-то был неуловимо похож на него. И потому очень разными они были - гигантская бабочка Ваны, серебристо-серый дракон Ирмо, переливающийся всеми оттенками голубого, дракон Ульмо и единственный бескрылый из драконов Зари - черный, как безлунная ночь дракон Мелькора... Драконы зари обладали странными дарами - они унаследовали толику силы и знаний Валар и долю силы Арды... И сложившись воедино эти дары, породили немало удивительных способностей, недоступных даже Валар. А порою, драконы зари были неспособны даже на то, что по силам эльфам или людям... По-разному сложилась судьба драконов зари. Некоторые остались с Валар - на Тол-Альмарен, а потом - в Валиноре - золотисто-зеленый дракон Йаванны или звездная птица Варды... Морлах - черный дракон Мелькора облюбовал себе жилище глубоко у корней гор там, где века спустя, будет величайшее из подземных царств гномов - Мория. Он редко покидал свое убежище и за тысячелетия превратил подземелья, где он обитал в обитель ужаса. Даже когда Мелькор был изгнан из Арды, и Морлах неспособный существовать без своего создателя покинул этот мир, его подземелья по-прежнему были страшны - теперь там хозяйничали бесчисленные порождения Морлаха... Потому-то и тысячелетия спустя Карадрас будут называть жестоким. Иные говорили, что Глаурунг и есть Морлах - но они ошибались. Дракона зари нельзя поразить обычным оружием. Да и необычным тоже... Впрочем, три дракона зари все же были убиты - в тот час, когда Унголиант терзала тело Арды, когда силы Валар были на исходе, на врага обрушились драконы зари. Лишь четверо смогли преодолеть защиту, которой окружила себя Унголиант - серебристо-стальной дракон Тулкаса, бронзовый дракон Ороме, дракон Ульмо - переменчивого цвета морской воды и гигантский орел Манве... Лишь дракон Ульмо уцелел - израненный, с изломанными крыльями он остался лежать на земле Валинора... Остальные погибли - сила Разрушающего была слишком велика. Где-то на востоке таилось жилище еще двух драконов зари - серебристо-серого дракона Ирмо и жемчужно-серой драконицы Эсте. В отличие от золотого дракона Ауле они редко показывались в своем драконьем обличье - предпочитая приходить к людям и эльфам в облике детей Эру. Они лечили, учили, помогали советами... И поныне среди людей востока живы легенды о духах-целителях, лирэн-тайгри... Люди Люди - Один из свободных народов Средиземья, Младшие Дети Илуватора. Младшими они зовутся, потому что пробудились позднее эльфов, с первыми лучами солнца. Позднее из невежества они разъединились, большинство примкнуло к Мелькорну и лишь аданы, сдружились с эльфами. В Гондоре было принято делить людей на три группы: Люди запада - дунаданы, Люди Сумерек - ристанийцы, Беорниги и Люди тьмы - вастаки, алданцы и вообще все те, кто ведёт свой род не от аданов. Орки Орки - Злобные существа, выведенные Малькором по образу и подобию эльфов. Внешне орки коротконогие, приземистые с длинными руками едва не волочащимися по земле, у них смуглые лица, раскосые глаза и изо рта торчат длинные клыки. Почти все орки боятся дневного света. Балроги Балроги в переводе с синдарина слово " Балрог " означает "Демон ужаса ". Так Эльдары назвали тех майаров, что восстали за одно с Мелькором. Балроги - огненные духи, облечённые тьмой. Излюбленное оружие Балрогов огненные бичи, и лишь среди Эльдаров могли им противостоять. В эльфийских легендах утверждается, что своими огненными бичами Балроги разорвали паутину, которой Унголианта сплела Мелькора. Назгулы Назгулы - В переводе с черного языка "призраки колец". Девять главных прислужников Саурона, первоначально - люди, причём трое из чёрных нумеронцев. Во вторую эпоху они получили от Сарумана Девять колец и, стремясь к власти, соблазнились его обещаниями. Приблизительно в 2250 году Второй эпохи они впервые появились в обличье назгулов О волшебном народе - Эльфах До 19 века в народе бытовало представление об эльфах, как о феях и их близких родственниках - цветочных духах. Но наряду и с "хорошими" эльфами, встречались и злобные существа. Например, в германской мифологии, эльфами называли маленьких, злобных существ, которые кусали детей и ломали их игрушки. В английской мифологии эти существа назывались Хоб-эльфами. Маленькие существа с крылышками... Такой образ был определяющим на протяжении столетий. До Толкина уже начинали встречаться упоминания об эльфах, как о существах, во многом близких по внешности к людям. В произведениях Профессора, эльфы стали как бы старшими братьями людей, "Перворожденными". Все это во многом определило судьбу современного жанра литературы, именуемого фентази. Сегодняшнее представление об эльфах во многом сложилось благодаря творчеству Дж.Р.Р.Толкина (Толкиена) или, как его называют фанаты, Профессора. Но сами же эльфы существовали уже давно в легендах и сказках разных народов. В толковом словаре Ожегова под словом «эльф» написано: «В германской мифологии: сказочное существо, дух. Светлые эльфы (духи воздуха). Темные эльфы (гномы, подземные кузнецы, хранители горных сокровищ)» Д.Р.Р.Т и позаимствовал эльфов из скандинавской и древне- германской мифологии и английского фольклора (другое название этих сказочные существ - альв). Так кто же такие эти существа из легенд и чем они отличаются и похожи с толкинскими эльфами? «Эльфы - самые прекрасные существа. Выглядят они как люди, но краше, хотя и имеют один недостаток – заостренные к верху уши» Так довольно часто, эльфы описывались в легендах. Эльфы, как правило, несколько ниже и стройнее обычных людей. Их черты крайне изящны и утонченны, они разговаривают с мелодичными интонациями. Хотя они и кажутся хрупкими и слабыми, представители этой расы проворны и сильны Живут эльфы в лесах (как правило на деревьях); в своем мастерстве лазания по деревьям они достигли необычайных высот и могут буквально летать по веткам. эльфийские города расположены на деревьях Излюбленное оружие эльфов - лук. Их необычайно зоркие глаза могут высмотреть любую цель и эльфы поражают её без промаха. , также эльфы имеют невероятно острый слух. Прекрасные эльфийки нередко становятся добычей работорговцев, чему стараются помешать юноши-эльфы. Форма правления у эльфов - абсолютная монархия. По разновидностям эльфы делятся на темных и светлых. Светлые эльфы имеют белую кожу и придерживаются гуманизма, а темные - смуглокожи и не отвергают никаких методов и придерживаются любой религии и морали; алчны и коварны. Эльфы, как правило, несколько ниже и стройнее обычных людей. Их черты крайне изящны и утонченны, они разговаривают с мелодичными интонациями. Хотя они и кажутся хрупкими и слабыми, представители этой расы проворны и сильны Живут эльфы в лесах (как правило на деревьях); в своем мастерстве лазания по деревьям они достигли необычайных высот и могут буквально летать по веткам. эльфийские города расположены на деревьях. У толкининский эльфов все также, правда рост у них выше человеческого, видимо Профессор решил, что так они будут выглядеть совершеннее. И я с ним полностью согласна Излюбленное оружие эльфов - лук. Их необычайно зоркие глаза могут высмотреть любую цель и эльфы поражают её без промаха. , также эльфы имеют невероятно острый слух. Если вспомнить, то у Толкина Леголас был «глазами и ушами братства». Прекрасные эльфийки нередко становятся добычей работорговцев, чему стараются помешать юноши-эльфы. Форма правления у эльфов - абсолютная монархия. По разновидностям эльфы делятся на темных и светлых. Светлые эльфы имеют белую кожу и придерживаются гуманизма, а темные - смуглокожи и не отвергают никаких методов и придерживаются любой религии и морали; алчны и коварны. Под темными эльфами у Толкиена, скорее всего можно понимать, орков. Эльфы обычно живут более 1200 лет, хотя задолго до этого времени они чувствуют побуждение покинуть мир смертных. Неизвестно, куда они уходят, но это неоспоримое стремление их расы. Эльфы часто считаются легкомысленными и высокомерными. На самом деле это не так, хотя зачастую люди считают, что их натуру невозможно понять. Толкиенских эльфов трудно назвать легкомысленными, а вот высокомерие у них есть. Например, по словам Элронда, человек слаб. Даже несмотря на то, что эльфы склонны к надменности и высокомерию, они относятся к своим друзьям и сотрудникам, как к равным. Они не заводят друзей легко, но друга (или врага) никогда не забывают. Они предпочитают держаться вдали от людей, не испытывают большой любви к карликам и ненавидят злых обитателей леса. У них тонкий юмор, таковы же их песни и поэзия. Эльфы отважны, но не безрассудны. Они наслаждаются красотами природы, танцами и весельем, играми и пением, если необходимость не диктует иного.. Хотя они и получают удовольствие от обладания хорошо сделанным ювелирным украшением, они не чрезмерно озабочены богатством и выгодой. Эльфов завораживает магия и фехтование (или любые изящные боевые искусства). Если у них и есть слабости, они относятся к этой области. Во всем этом, Толкин с древними легендами солидарен полностью. Краткая история Эльфов В тот час, когда Варда, Леди Небес, зажгла яркие звезды над Средиземьем, Дети Эру проснулись у Моря (позже это место стали называть "Водами Пробуждения"). И называли они себя Quendi - Те, Кто Говорит… И когда они пришли в бытие, первым, что они увидели, был свет новых Звезд. Поэтому так случилось, что эльфы больше всего на свете любят звездный свет. Этот свет проник в глаза эльфов в минуту пробуждения, проник в них, чтобы там навсегда остаться. Эру, Тот, кого рожденные на Земле зовут Илуватаром, создал справедливейшую и мудрейшую расу из когда-либо сущесвовавших. И сказал Илуватар, что эльфы будут обладать красотой и творить красоту большую, чем другие земные существа. И что будет им дано величайшее счастье и величайшее горе. Они будут бессмертны и будут жить пока живет Земля. Они не будут знать болезней и хворей, но их тела будут сродни Земле в своем строении и их можно будет уничтожить. Их возможно сразить огнем или мечом на поле брани, они могут быть убиты и даже умереть от своего горя. По величине они будут похожи на людей, которых пока только предстоит создать, но Эльфы будут духом и телом сильнее людей и они не будут стареть и слабеть с годами, они будут лишь становится умнее и справедливее. Несмотря на то, что Эльфы по стану и мощи намного уступают Божественным Валар, они разделяют природу тех сил в большей степени, чем второрожденные, чем Люди. Эльфы всегда шагают в свете, напоминающим отблеск луны на самом горизонте. Их волосы похожи на золотые нити, или тканное серебро, или на блестящий черный янтарь. И осыпаны звездным мерцанем их волосы, глаза, шелковые одежды и украшенные драгоценными камнями руки. Свет всегда на их лицах и их голоса нежны и гладки, как поверхность воды. Из исскуств эльфов нельзя превзойти в поэзии и песнопении. Эльфы были первыми жителями Земли, которые могли разговаривать и петь. И справедиво нарекли они себя Квенди - Говорящие. Но спустя многие века, прошли многие войны, и этот народ, Народ Звезд, навсегда ушел в тот мир, который недоступен для Смертных и который остался лишь в сказках и мечтах. _________________ Зола обратится огнем опять,
В сумраке луч сверкнет, Клинок вернется на рукоять, Корону король обретет... |
||
Сделать подарок |
|
Арвен | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
В игре с: 21.11.2010 Откуда: Лориэн/Ривенделл |
28 Ноя 2010 20:23
История хоббитов
Хоббиты - народ неприметный, но древний. Им присущи стремление к мирной жизни и любовь к ухоженной земле. Слух у них чуткий, зрение - острое, а движения проворные и ловкие, несмотря на склонность к полноте и стремление к покою.Хоббиты, населявшие Шир во дни мира и благоденствия, были весёлым народом, одевались в яркие цвета (больше всего любили жёлтое и зелёное). Их ноги (книзу в особенности) покрывал густой курчавый волос (как, впрочем, и головы), чаще всего шатеновой масти. Красавцами хоббитов не назовёшь, а вот добродушия им не занимать: круглолицые, краснощёкие, рот в любой момент готов разулыбаться до ушей, если, конечно, нет более важных занятий: завтрака там или обеда. Вот уж в этом хоббиты знают толк, в "поесть-попить" душу вкладывают, могут за стол и по шесть раз в день усаживаться – было бы что на стол поставить. Гостеприимство у них в обычае, подарки дарят с лёгкой душой и принимают с радостью. Совершенно понятно: хоть и разошлись мы с ними за долгие века, но они нам родня, куда ближе Эльфов или тех же Гномов. Но где, в каком колене это родство – теперь уже не вспомнишь. В незапамятной древности затерялись корни хоббитов. Собственные хоббитские хроники начинаются с прихода в Шир, и самые древние легенды не заглядывают в прошлое дальше Дней Скитаний. Однако, их самые первые предания относятся, видимо, к тому периоду, когда они жили в верховьях Андуина, между окраиной Ясного Бора и Мглистыми Горами. Достоверно неизвестно, какая причина побудила их предпринять долгий и опасный переход через горы в Эриадор. Сами Хоббиты жаловались на Людей, которых-де стало слишком много, а иногда и упоминали Тень, превратившую Ясный Бор в Сумеречье. Ещё до того, как началось переселение, существовало три хоббичьих рода-племени: - Мохноноги – наиболее многочисленная хоббитская разновидность, были самыми низкорослыми и самыми шустрыми. Волосы и кожу имели каштанового цвета, а на ступнях ног росли целые заросли курчавых волос (на то они и мохноноги). Селились мохноноги преимущественно у подножий гор, оттого дружили с гномами. Мохноноги дольше всех сохраняли верность старинным обычаям — таким, как обыкновение рыть большие норы и селиться семьями. - Хваты – были отличны от всех других хоббитов на редкость крепким телосложением. Они более других походили на людей, и сходство это порой доходило до того, что у некоторых из них росла борода. Селились хваты, в отличие от мохноногов, на равнинах и в поймах рек. Это племя всегда поддерживало отличные отношения с людьми и переняло рыбалку и плавание. Необычно было также то, что хваты носили обувь, особенно в плохую погоду; вероятно, именно дружба с людьми довела их до этого. - Лесовики - были, пожалуй, самой необычной из хоббитских пород. Отличал их высокий (для хоббитов) рост и худоба, а также любовь к приключениям. Лесовики были немногочисленны, проживали в лесах и водили дружбу с эльфами, отчего прослыли как хорошие певцы и сказители. На сегодняшний день хоббитов уже вряд ли можно разделить на столь четкие группы, ведь вследствие многочисленных переселений представители разных пород смешивались меж собой, и границы между племенами становились все призрачнее. В давние времена Мохноноги долго жили в предгорьях и водились с Гномами. Они раньше других двинулись на Запад. Они-то и есть самые взаправдашние Хоббиты и по числу, и по верности старым обычаям селиться кучно в норах и пещерах. Хваты надолго задержались на берегах Великой Реки и там близко сошлись с Людьми. На Запад Хваты двинулись после Мохноногов. Лесовиков-северян и во все-то времена было немного. Ходили они в друзьях у Эльфов и, видно, от Дивного Народа переняли способность к языкам и пенью, а вот в ремёслах не преуспели. Поэтому в старину они предпочитали охоту земледелию. Стронувшись с места, Лесовики смешались в Эриадоре с родичами, пришедшими раньше. Отчаянные и неугомонные, они часто становились вождями в кланах Мохноногов и Хватов. Переселение на Запад дало начало хоббитскому летосчислению. Исторические хроники начинаются с путешествия, предпринятого в 1601 году Третьей Эпохи братьями Марчо и Бланко. Заручившись ленной грамотой у великого князя в Форносте, братья во главе великого множества хоббитов пересекли по Мосту Каменных Луков темноводный Берендуин и обосновались между рекой и Дальними Холмами. Земли были дарованы им в обмен на обязательство присматривать за мостами и дорогами и всячески содействовать княжьим гонцам. Воинственностью хоббиты не отличались никогда. Конечно, в древние времена, в суровом тогдашнем мире, приходилось и им браться за оружие, но ко дням Бильбо воспоминания об этом сохранились только в редких преданиях. Как ни странно, долгое благоденствие ничуть не повлияло на поразительную стойкость хоббитов к невзгодам. Это был крепкий народ, способный терпеливо переносить лишения и беды. Такое свойство неизменно приводило в недоумение всякого, не способного увидеть суть за румяными рожицами и солидными животиками добродушных обитателей Шира. Чтобы вызвать в хоббите гнев, надо было очень постараться; никто никогда не убивал здесь животных ради забавы, но при необходимости ловкие хоббичьи руки вполне могли управиться с оружием. Лучниками, например, они были прекрасными.Поначалу все хоббиты жили в норах (надо сказать, они и до сих пор чувствуют себя уютней всего именно в норах), но со временем жильё стало разнообразней. Хоббитами обычно называли они сами себя. Люди звали их полуросликами, а эльфы – перианами. Происхождение слова "хоббит" было почти забыто. Есть предположение, что вначале так называли Мохноногов Лесовики и Хваты, и было это сокращением роханского холбитла – "строитель нор". _________________ |
||
Сделать подарок |
|
Арагорн | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
В игре с: 21.11.2010 Откуда: Эриадор, Ривенделл |
28 Ноя 2010 20:40
Вооружение Народов Средиземья
Так уж получилось, что вся история Среднеземья складывается из постоянных войн и сражений. Поэтому на протяжении всех веков народам Среднеземья приходилось браться за оружие. И хотя на страницах книг Толкина особого внимания оружию не уделяется, изучая то, что о нем сказано профессором, можно узнать много нового как об отдельных жителях Среднеземья, так и о нем самом в целом. Данный труд не претендует на роль какой-либо научной работы. Это всего лишь попытка осмыслить то, что разбросано по всем книгам профессора. Вооружение Эльфов Так как эльфы были самой первой расой, появившейся в Среднеземье, логичнее всего было начать именно с них. Впервые эльфы начали создавать оружие в Валиноре во времена, предшествовавшие уходу Нолдоров. Работе с металлом они научились у Ауле и достигли в этом деле большого мастерства. Первым из эльфов использовал оружие, по моему , Феанор, прилюдно угрожая мечом Финголфину, своему брату. Эльфы использовали весьма широкий спектр вооружения. Тут были и мечи, и копья, и луки, и даже топоры. Самым распространенным среди эльфов оружием является меч (sword). Практически все упоминаемые эльфийские воители вооружены именно им. Вполне достоверно известно, что это был прямой обоюдоострый меч. О типе и размерах эльфийских мечей нельзя сказать практически ничего. В одном месте у Толкина, правда, упоминается, что у Феанора на бедре висел длинный меч (существует еще несколько подобных упоминаний), однако из этого нельзя сделать никаких конкретных выводов. Многие эльфы употребляли вместе с мечом щит, откуда можно сделать вывод, что мечи данных воинов были не двуручными. Кроме того, из текста можно понять, что эльфы не обременяли себя оружием, предпочитая носить, зачастую, один меч. Отсюда логично предположить, что эти мечи должны были быть достаточной длины, чтобы обеспечить своим владельцам защиту и от нескольких противников. Вполне возможно, что меч мог иметь рукоять для хвата двумя руками, то есть быть полуторным. Здесь же можно вспомнить и такой известный меч как Гуртанг (Gurthang), принадлежавший Турину Турамбару. Данный меч не мог быть двуручным, поскольку в этом случае Турин не смог бы броситься на него. Однако это всего лишь предположения.Мечи и другое оружие часто были украшены различными благородными металлами и драгоценными камнями. Клинки мечей и их ножны могли покрываться различными рисунками и руническими надписями, которые предохраняли как сам меч, так и его владельца от бед. Многие клинки часто обладали волшебными свойствами. Здесь можно вспомнить, как начинали светиться некоторые мечи и кинжалы при приближении орков. Вообще у всех народов мира меч считался не просто оружием, но чем то большим; он мог быть даже наделен собственным мышлением и волей. В очень редких случаях мечи могли даже говорить. Так случилось, например с мечом Турина Турамбара Гуртангом. Меч считался предметом, имеющим магическую силу, способный отгонять злых духов и придавать силы своему владельцу. Мечи клали и у колыбели новорожденного, и у ложа умирающего. Очень часто мечам давали имена. Наиболее известны среди них такие как Рингил (Ringil) - меч Финголфина, Англахел ( Anglachel) и Ангуирэл (Anguirel) - мечи, сделанные Эолом Темным Эльфом из небесного железа, а также Гламдринг (Glamdring) и Оркрист (Orcrist) - мечи Гэндальфа и Торина Оукеншилда. Другим широко распространенным среди эльфов оружием является лук (bow). Эльфы славились своим острым зрением и меткостью и поэтому не удивительно, что лук был их излюбленным оружием. Впервые мы встречаемся с ним в битве между Нолдорами и Тэлэри, когда последние были вооружены лишь луками да короткими кинжалами. Некоторым лукам, как и мечам тоже давались имена. У Толкина, например, упоминается Белфрондинг (Belthronding), лук Белега Куталиона, могучего лучника из Дориата. Употреблялись эльфами и копья. И хотя они использовались, в основном, в строю или конном бою и не были в таком широком употреблении как мечи, копье считается изначально эльфийским оружием. Из знаменитых копий можно вспомнить, например, Аэглос (Aeglos), копье Гил-Галада. Познакомившись с гномами, эльфы переняли у них многие секреты мастерства и, в частности, секрет изготовления кольчуги. С тех пор эльфы стали повсеместно использовать кольчуги, изготовляемые как ими самими, так и гномами. Помимо кольчуг эльфы носили и другие доспехи, хотя и не в таком количестве как гномы, которые предпочитали заковываться в железо с ног до головы. Видимо, использовались эльфами и топоры, хотя о топорах у эльфов Толкин упоминает всего пару раз. Вероятно, среди эльфов это оружие было распространено мало. Вооружение гномов Несмотря на то, что эльфы были самой первой расой Среднеземья, именно гномы добились наибольшего мастерства в работе с железом и, соответственно, в изготовлении оружия и доспехов. Причина здесь, вероятно, в том, что создателем гномов был кузнец Ауле, и работа с неживым материалом, более всего с камнем и металлом, заложена в их сущности. Уже в первую эпоху гномы намного превзошли эльфов в своем мастерстве, и те, сами весьма искусные в изготовлении оружия, не гнушались заказывать его у подгорных мастеров. К примеру, король Тингол, задумав укрепить свое королевство и нуждаясь в оружии, обратился за помощью к кузнецам Ногрода, поскольку, хоть Синдары и выучились у гномов многому, они все же не смогли превзойти гномов в закалке стали. Излюбленным оружием гнома был топор (axe). Практически все встречающиеся на страницах книг Толкина гномы вооружены топорами. К сожалению, описания оружия у Толкина практически не встречается, так что весьма трудно сказать, какими были эти топоры. Правда в главе "The Ring Goes South" второй части первого тома "Властелина колец" сказано, что Гимли был вооружен широколезвийным топором (a broad-bladed axe), но насколько он был велик, было ли у него одно лезвия, или два, и снабжен ли он был на конце острием или пробойником, сказать нельзя. Если же обратиться к европейским средневековым топорам, которые частично произошли и от топоров гномов, то мы увидим, что в основном использовались топоры для одной руки с одним лезвием. Модификация этого лезвия могла быть любой. На обухе очень часто помещался шип или наковаленка, часто рифленая; на конце топора иногда тоже помещалось острие или пробойник. Второе лезвие со стороны обуха применялось гораздо реже; при этом оно чаще всего было значительно меньших размеров. Вообще такие топоры использовались, в основном, кавалеристами и насаживались на длинную рукоять. Примером такого оружия может считаться датский топор XIII века. Пехотинцы также использовали топоры на длинных рукоятках, которые со временем эволюционировали в алебарду. Обоюдоострые топоры использовались в Европе крайне редко, в основном из-за того, что имели слишком большую массу. Впрочем, такой тип топоров действительно существовал в Швейцарии, где назывался "Мордакст". Не следует, однако, забывать о большой физической силе гномов, благодаря которой они могли биться такими топорами достаточно легко. Впрочем, конкретных подтверждений этому, собственно как и опровержений у Толкина нет. Другим оружием, которое встречается у гномов довольно часто, является мотыга (mattock). Такое оружие используется гномами и в Азанулбизарской битве, и в битве пяти воинств. Именно мотыгой сражается Наин с Азогом, предводителем орков, у врат Мории. Двуручными мотыгами были вооружены и гномы Даина Железностопа. Вполне логично предположить, что боевая мотыга произошла от того инструмента, которым гномы орудовали в своих шахтах. В любом случае, таким оружием относительно легко можно было пробить доспех, а также щит противника. Наличие же длинной двуручной рукояти делала гномью мотыгу воистину страшным оружием. В Европе тоже было распространено подобное оружие. Оно называлось клевец, или чекан. Там оно произошло от боевого молота. За счет малой плоскости ударной поверхности такой 'молоток' легко прошибал самый прочный доспех. Как уже говорилось, 'клюв' мог помещаться на обух топора, что делало последний весьма универсальным оружием. С отмиранием в Европе доспехов клевец постепенно тоже вышел из употребления. В мире же Среднеземья, где повсеместно использовались щиты и доспехи, мотыга была весьма полезным приспособлением. Помимо топоров и мотыг использовались гномами и мечи . И хотя они были у подгорного народа не в таком широком употреблении как топоры, свое место в вооружении гномов меч занимал. Например в Битве Пяти Воинств гномы Даина были вооружены, помимо двуручных мотыг (two-handed mattock) и круглых щитов (round-shield), еще и короткими широкими мечами (shot broad sword). Здесь же можно вспомнить и Торина Оукеншилда, с успехом пользовавшемся легендарным эльфийским мечом Оркристом (Orcrist). Вообще известно, что развитие оружия у гномов и людей шло параллельно и со взаимопроникновением. Однако, несмотря на это, гномы никогда не пользовались копьями ( у Толкина не встречается упоминаний об этом), а луками они умели пользоваться очень плохо (достаточно вспомнить эпизод из "Хоббита", когда гномы пытаются подстрелить оленя). Сложно предположить, почему лук был у гномов не в почете, а вот с копьями ситуация более ясна. Вспомним, что гномы никогда не имели кавалерии. Кроме того, из описания некоторых битв, в которых принимали участие гномы, можно понять, что подгорный народ не выходил в бой строем, предпочитая сражаться небольшими группами. Особое внимание следует уделить гномьим доспехам. Как уже говорилоь, именно гномы достигли наибольшего мастерства в работе с металлом и именно им приписывается создание такой вещи как кольчуга. Физически очень сильные, гномы часто надевали на себя очень много доспехов, оказываясь закованными в железо с ног до головы. В описании Битвы Пяти Воинств сказано, что гномы были облачены в длинные, до колен, стальные кольчуги (hauberk of steel mail) и штаны из гибкой металлической сетки (hose of flexible metal mesh). Кроме того, именно гномы первыми стали употреблять металлические личины. В "Силмариллионе" говорится, что именно это помогало подгорным воителям выдерживать даже драконий огонь. Видимо, именно от гномьих наличников произошло забрало, так как эльфийские шлемы не закрывали лицо. Вооружение людей Люди, как раса, появившаяся в Среднеземье позже эльфов и гномов, в основном переняли свое вооружение у этих народов. При этом они с успехом использовали все то, которое им было известно. И если, например, эльфы мало употребляли топоры, а гномы луки и копья, то люди охотно пользовались и тем, и другим, и третьим. Между тем оружием, которое использовалось эльфами и гномами и такими же его видами у людей нет, в принципе, никакой разницы. Конечно, каждая раса видоизменяла любой тип оружия в соответствии со своими потребностями и габаритами, и все оружие со временем развивалось и изменялось, однако принципиальной разницы между человеческим и остальным оружием не наблюдалось, как и во всех случаях, когда несколько культур развиваются со взаимопроникновением друг в друга. Люди севера и запада пользовались, как и эльфы и гномы, прямыми обюдоострыми мечами, длина которых могла варьироваться в любых пределах. В древние времена некоторые люди обладали клинками эльфийской и гномьей работы. В связи с этим хочется снова вспомнить знаменитый меч Англахел, выкованный Эолом Темным Эльфом из небесного железа. Впоследствии перекованный, этот меч стал зваться Гуртанг. Он принадлежал Турину Турамбару, человеку. Топоры, копья, луки - всем этим также бились люди. Вспомним, например, Хурина, который в конце Нирнаэф Арноэдиад, пятой великой битвы, "отбросил свой щит и бился двуручным топором, пока его лезвие не истлело от черной крови троллей- телохранителей Готмога". Копья очень любили, например, Рохирримы. Это оружие было основным в их конном войске, и владели они им замечательно. Луки же использовались повсеместно. Здесь хочется припомнить Барда Лучника, который своим метким выстрелом поразил Смауга (кстати, надо заметить, что во времена Барда оружие, изготовленное гномами и эльфами, было уже весьма редко и легендарно среди людей). Южные и восточные народы использовали оружие, частично перенятое у орков. Были у них, конечно, и прямые мечи, но в основном использовались кривые сабли и ятаганы, небольшие круглые щиты, копья с широкими наконечниками, невысокие тугие луки, сделанные из дерева и рога. Доспехи людьми тоже употреблялись разные. Например, в главе "The Riders of Rohan" говориться, что Роханские всадники были облачены в легкие шлемы (helm) и кольчуги, достававшие им до колен. В главе "Minas Tirith" приводится следующее описание одеяния воинов Гондора: "...На головах у них красовались необычные шлемы - очень высокие, плотно закрывающие щеки, с белыми чаячьими крыльями у висков ... они были из чистейшего мифрила... На черном облачении стражников было вышито белое дерево ... а над деревом - серебряная корона...". Отсюда, правда нельзя было сделать вывод, одеты ли были стражники в какие либо доспехи, или нет. В другом месте, в описании вооружения харадрима, говорится, что на нем был панцирь из перекрывающихся медных чешуй. Шлемов, по видимому, харадримы не носили. зато они заплетали свои длинные волосы в косы, переплетая их золотом (наверно, золотой приволокой), и, скорее всего, это немного защищало их головы. Точно также делали морские пираты XVII-XVIII веков, вплетая в свои косы проволоку и пеньковые веревки и закрывая ими голову. Что же касается шлемов среднеземских воителей, то среди них было две реликвии. Одна из них, называемый Дракон Дор- Ломина (Dragon-helm of Dor-Lomin) или Шлем Хадора (Helm of Hador), родовая святыня дома Хадора, шлем, который носил Турин Турамбар. Вторая - корона Гондорских властителей, которой Гэндальф короновал Арагорна. Она так описывается Толкиным: "...По виду она напоминала шлем гвардейцев башни (См. выше - Д.), но была выше и белого цвета; по бокам на ней блестели чаячьи крылья из серебра и перламутра... Семь бриллиантов сверкало на ободе короны, а на самой верхушке горел еще один...". Считалось что раньше это был боевой шлем нуменорских властителей. Вооружение воинов тьмы В этом разделе рассматривается вооружение воинов темных сил, то есть орков, троллей и балрогов. Орки в основном были вооружены кривыми ятаганами и большими круглыми щитами. Кроме того, многие из них пользовались луками, которые были ниже эльфийских и человеческих луков и стреляли стрелами, гораздо более короткими, чем эльфийские. Вероятно, тесные взаимоотношения между Темным Властелином и Южными государствами повлияли и на развитие оружия народов юга. Саруман, скрестив орков с людьми и сделав их физически сильнее, вооружил их короткими прямыми обоюдоострыми мечами с широкими клинками (broad-bladed swords). Доспехи у орков были те же, что и остальных народов Среднеземья. Можно вспомнить что Фродо и Сэм одели на себя в Мордоре, переодеваясь в Орков. Из доспехов на них были тяжелые кольчуги и открытые шлемы. Все орочье вооружение было черным. Вообще орков можно упомянуть как предположительных изобретателей различных осадных орудий и прочих хитроумных военных приспособлений, поскольку еще в "Хоббите" замечено, что орки издревле увлекаются всевозможными механизмами. Про троллей известно немного. Их твердая чешуя обеспечивала им надежную защиту, поэтому они не употребляли каких-либо доспехов. Из оружия троллей Толкиным упомянуты большие круглые щиты и тяжелые молоты (hammer). Вообще молоты встречаются на вооружении воинов тьмы. Например, сам Моргот в бою с Финголфином был вооружен огромным боевым молотом, именовавшимся Грондом (Grond). Балроги, будучи духами огня, все же используют обычное оружие, хотя в их руках оно перестает быть таковым. Например, балрог бьется с Гэндальфом на мосту Казад-Дума мечом, который светится багровым светом. Помимо мечей Толкин упоминает об употреблении балрогами топоров (вспомним, что Готмог, предводитель балролгов Ангбанда зарубил короля Фингона черным топором). Однако самое интересное оружие балрогов - это боевая плеть. У балрога, бившегося с Гэндальфом, плеть имела несколько хвостов и была охвачена пламенем. История оружия земли имеет много примеров употребления плети как оружия. В гибкую ее часть часто вплетали проволоку, а на конец привешивали грузик. Использовались и многохвостые плетки, например, так называемые 'плетки-девятихвостки', использовавшиеся во флоте. Краткое изложение Истории Гномов Происхождение и доисторическое развитие. Гномов создал Ауле Кузнец, один из восьми великих Валар, повелитель всего, состоящего из камня или металла, и всех сделанных руками вещей. Ауле сотворил свой собственный народ, вложив в него свое искусство и свои пристрастия, ещё до того, как Дети Илуватара, Эльфы и Люди, пробудились в Средиземье. Илуватар благословил Семерых Отцов Гномов, наделив их жизнью, но они должны были спать и не просыпаться, пока не пробудятся Эльфы. Как и другие народы, Гномы двигались с востока на запад, и их переход через Синие горы в Белерианд ознаменовал начало их истории - тогда упоминание о них появилось в эльфийских хрониках. Задолго до этого Дурин Бессмертный, самый почитаемый из Семерых Отцов, основал Казад-Дум в Мглистых горах. Гномы шли в Белерианд двумя потоками: первый "вид" Гномов, о котором упоминают Эльфы, звался "Мелкие гномы" или Ноэгит Нибин. Они были очень маленького роста и неприятного характера. Похоже, в древние дни их изгнали из великих городов Гномов на востоке (скорее всего, из Казад Дума). Последний из Мелких Гномов умер в 500 году Первой Эпохи. Синдар не любили Мелких гномов и преследовали их, но их отношение ко второму потоку Гномов, звавшихся Казад, было совсем иным, потому что это были истинные Гномы, представители великой культуры, и они быстро завоевали доверие Эльфов. Основные характеристики Созданные в соответствии с желаниями Ауле, Гномы унаследовали его любовь к работе с плотью земли, камнем и металлом. Они по природе своей были кузнецами и горняками, и поэтому стали самым богатым народом Средиземья. Но их искусству сопутствовала жадность, качество, которое очень любят и Эльфы, и Люди. И главной причиной того, что отношения Эльфов и Гномов с течением лет стали довольно натянутыми, было стремление Гномов любой ценой добывать, хранить, защищать и возвращать свои сокровища. Апогеем жадности Гномов стало решение закрыть ворота Казад-Дум, когда в 1697 ВЭ Саурон вторгся в Эриадор. Тем самым был положен конец очень теплым и взаимовыгодным отношениям Гномов и Эльфов-Кузнецов Эрегиона. * Гномы также очень скрытный народ. Об их верованиях, обычаях и даже языке известно очень мало. Они очень гордятся своими традициями и высоко их ценят. И, что примечательно, Семь Колец Власти, которые Саурон дал им во Вторую Эпоху, не оказали на них заметного влияния **. Есть одна деталь в жизни Гномов, которая дает пищу странным измышлениям и причудливым выдумкам не только в Средиземье, но и среди современных читателей Толкина. Это видимое отсутствие Гномов-женщин. Среди Людей говорят, что Гномы, мол, выходят из камня, и таким образом дается возможное объяснение их любви к камню их суровой внешности. И в самом деле, женщины составляли лишь треть Гномов, и количество их уменьшалось. Это было одной из причин упадка гномьего племени. Не все их женщины выходили замуж, одни просто решали жить в одиночестве, другие не могли выйти за того, кого любили…Это дает нам намек на отношение Гномов к браку: похоже, любовь для них была очень важна, даже более важна, чем продолжение рода. Отношения с другими народами. Кажется, что у Гномов со всеми народами отношения достаточно сложные и двойственные, но самыми заклятыми их врагами были Драконы, наделенные не меньшей жадностью. Многие сокровища Гномов были рано или поздно присвоены Драконами вместе с пещерами или горами, где они хранились. В Третью Эпоху это приключилось с Королем Торином I, который основал колонию в Серых горах, намереваясь восстановить старые поселения в Эреборе. В 2770 дракон Смауг захватил Эребор, один из последних великих городов Гномов. Ключевую роль в возвращении Гномам Эребора сыграл Хоббит Бильбо Бэггинс в 2941. Это положило начало приязни Гномов к Хоббитам, одному из не многих народов, которым ни разу не пришлось испытать на себе плохие стороны гномьего характера. Трудности, возникавшие между Гномами и Перворожденными, Эльфами, хорошо известны. Однако трудно сказать точно, что послужило их причиной. Скорее всего, основным препятствием между двумя народами стали врожденные различия характеров и культур. Гномы любили все, что лежит под поверхностью земли, Эльфов восхищал звездный свет и вся природа в целом. В истории Гномов есть много эпизодов, когда они намеренно или случайно причиняли Эльфам зло, влекомые по большей части своей жадностью. В Первую Эпоху Гномы Тумунзахара убили Тингола (Синголло) и разграбили Менегрот. Гномы Казад-Дум были в очень хороших отношениях с Эльфами Эриадора, особенно с кузнецами Эрегиона, но и этому пришел конец, когда гномы закрыли ворота Казад-Дум после нападения Саурона во Вторую Эпоху, и многие Эльфы были убиты. После Битвы Пяти Воинств в 2941 ТЭ Гномы постепенно закапывают топор войны с другими народами Средиземья. Жадность не может стать единственным объяснением сложностей между Эльфами и Гномами, зато она прекрасно объясняет натянутые отношения Казад и Людей. Поскольку многие их сокровища присваивали драконы, Гномы нанимали могучих героев, чтобы расправиться с ними. И в основном это были Люди: другие народы не были столь охочи до богатства, чтобы так рисковать. И они убивали Драконов, но только чтобы увидеть, как Гномы забирают себе все сокровища, считая их по праву своими. Это отнюдь не улучшило отношения между этими народами, потому что оба считали себя правыми. Описание Гномов Говорят, что первых гномов создал Ауле во тьме Средиземья. Столь сильно желал он прихода Детей, чтобы иметь учеников кому мог бы передать свои знания и ремесла, что не по силам ему было ждать исполнения замыслов Илуватара. И Ауле сотворил гномов - такими, каковы они и сегодня, потому что облик детей, которые должны прийти, был неведом ему". Так Ауле создал семеро праотцев гномов еще до появления эльфов. Но разум был им дарован Илуватаром. И было сказано, что будут они спать и появятся в Арде после пробуждения эльфов. Именно от этих гномов образовалось впоследствии семь родов. Сами гномы называли себя "казад". У них был свой язык Куздул, который они не раскрывали посторонним. К тому же он был очень сложен для понимания. Именно по этим причинам Куздул не получил широкого распространения в Средиземье, а остался гномьим языком и на протяжении всего своего существования практически не изменился, не потерял своей изначальной формы. Гномы отличаются небольшим ростом (ниже людей, но выше хоббитов), плотным телосложением и выносливостью. И являются долгожителями, потому что живут гораздо дольше большинства людей. Возраст их колеблется от двухсот до трехсот лет. А старейший из Праотцев был вообще известен как Дарин Бессмертный. Гномы скрытны, трудолюбивы, помнят и обиды, и добро. Во все времена никто не смел обвинить гномов в том, что среди них был хотя бы один прислужником Врага. Этот народ никогда не отличался страстью к накопительству. Они были прекрасными кузнецами, камнеделами, огранщиками, однако благодаря Семи Кольцам начали слишком высоко ценить сокровища, из-за чего и погибли многие из этого славного народа. Жажда золота начала жечь их сердца. Редко кому удавалось видеть женщин гномов. Все это из-за того, что их мало, меньше трети, и они редко покидают свои подземные жилища. К тому же с первого взгляда очень трудно отличить гнома - мужчину и гнома - женщину. "Гномы женятся или выходят замуж только один раз… Не все женщины гномов выбирают себе мужей: некоторые не хотят никого, некоторые мечтают о тех. За кого не могут выйти, а если так, то ни на кого больше и смотреть не станут. Да и мужчины у гномов часто предпочитают работу семейным радостям". К тому же гномы очень ревнивы, но семьи их обычно очень крепки. Они очень серьезно относятся к семейным узам и родственным связям. Гномы живут в пещерах с прорытыми в них ходами. Мало что может сравниться по красоте с подземными залами.Первоначально домом гномов было Морийское царство с городом Казад-Думом. Но они в поисках сокровищ и легендарного мифрила зарывались все глубже и глубже, разбудив Глубинный Ужас (Барлога). Народ гномов вынужден был бежать. Так пришел конец Морийскому Царству. Многие отправились на север к Одинокой Горе или еще дальше - в Серые горы. Некоторые ушли к Рудному Кряжу или осели в отрогах Эред Луина. Но воспоминания о Мории всегда жили в сердцах гномов. Многие из них пожертвовали своими жизнями, чтобы возродить гномье царство, но это им не удалось. В Третью Эпоху у гномов появился еще один дом - Мерцающие Пещеры, куда их привел Гимли, сын Глоина. Эльфы считают, что гномы, умирая, превращаются в камень. Сами же они говорят, что Ауле забирает их в чертоги Мандоса, где они совершенствуют свое ремесло и знания. »» 28.11.10 21:46 Обсуждения развития сюжета игры Легенды Средиземья _________________ Зола обратится огнем опять,
В сумраке луч сверкнет, Клинок вернется на рукоять, Корону король обретет... |
||
Сделать подарок |
|
Арвен | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
В игре с: 21.11.2010 Откуда: Лориэн/Ривенделл |
28 Ноя 2010 20:59
История сотворения и мироустройство Арды
В начале был Илуватар (Эру), "отец всего". Единый и сущий, пребывавший в одиночестве в Чертогах Безвременья" И создал он своей волей айнуров, каждому из которых открыл часть своих мыслей, и одарил их тремя музыкальными темами, зримое воплощение которых, назвалось Ардой. И разделились айнуры на Аратаров (тех кто остался с Эру) и валаров (тех кто отправился в Арду), и в новом мире обиталищем валаров стал остров Валинор. Из числа валар выделился самый сильный и гордый - Моргот, который решил прибрать свежесозданный мир к рукам. За Морготом увязались и некоторые майары сильнейшим из которых был Саурон. Далее последовали бесконечные войны, к которым постепенно подключились создаваемые расы. Но Моргот был повержен, его царство уничтожено, а Cаурон избежал кары валар. Прикинувшись испарившимся Саурон подбил народы Средиземья создать систему колец, после чего в тайне от всех в недрах горы Ородруин сковал последнее самое главное кольцо, подчинявшее себе другие. История Арды — части вселенной Эа, началась с момента вступления Айнур в Арду (начало Валианской эпохи). С этого момента время стало измеряться с помощью Валианских лет, хотя позже история Арды была разделена на три периода времени — Эпоха Светильников, Эпоха Деревьев и Эпоха Солнца. Параллельно ей начался отсчет Эпохи Средиземья, разделенной на 4 части-эпохи. Первая эпоха началась с момента пробуждения эльфов во время Эпохи Деревьев и завершилась через приблизительно через шестьсот лет после начала Эпохи Солнца. В состав Эпохи Солнца также попадают вторая, третья и часть четвертой эпохи Средиземья. Большинство рассказов о Средиземье приходится на первую, вторую и третью эпохи. Валианская Эпоха В произведениях Толкина Валианская эпоха используется для измерения течения времени после прибытия Айнур в Арду. Данная эпоха названа в честь Валар, используется для определений различных годовых событий, как, например, Эпоха Светильников, Эпоха Деревьев и Эпоха Солнца. Валианская эпоха продолжала вести свой отсчёт в Амане и после первого восхода солнца (начало эпохи Солнца), но после этого момента Толкин завершил представление событий в Амане. Валианская эпоха, как правило, не используется при описании событий в Белерианде и Средиземье. В конце 1930-х годов Толкин брал за один Валианский год почти 10 солнечных (~ 9,58 солнечных лет). Однако в начале 1950-х он решил увеличить его в 15 раз — (~ 144 солнечных лет за один Валианский год), и включил получившуюся цифру во Властелин колец как длину одного года у Эльфов (йен). Однако эта новая цифра сильно удлинила установленный Толкином график времени для Валианской эпохи: Поход Нолдоров занимает 5 Валианских лет (~ 50 наших лет), что с переводом на новые временные рамки увеличивалось бы до ~ 700 наших лет. The Reckoning of Time предполагает, что эти новые цифры будут слишком большими, если применять их непосредственно к существующим датам, поэтому при использовании нового Валианского года даты будут разительно отличаться друг от друга, по сравнению со старым исчислением, и нововведение не сможет толком себя проявить. Эпоха Светильников В легендариуме Толкина Эпоха Светильников — это первая из трёх величайших эпох в истории Арды. Эпоха Светильников началась вскоре после создания Валар Арды. Когда они появились на ней, Арда представляла собой безжизненную и не имеющую никаких особенностей рельефа землю. Первоначально форма Арды, выбранная Валар, была симметричной и освещалась двумя светильниками — Иллуином (на севере) и Ормалом (на юге), которые были изготовлены из туманного света, чтобы прикрыть бесплодную землю Арды. Этот свет как раз и был сконцентрирован в Великих Светильниках. Аулэ сотворил два великих столпа — Хелкар на крайнем севере и Рингил на крайнем юге Арды. Иллуин был установлен на Хелкаре, а Ормал — на Рингиле. В середине же, где смешивался свет обоих Светильников, на рукотворном острове Альмарен поселились Валар. В период времени, известный как Весна Арды, Валар стали жить на Альмарене и распоряжаться миром по своему усмотрению; Мелькор же скрывался за Стенами Ночи. В то же время появились первые животные, а также начали расти леса. Весна Арды была прервана после возвращения Мелькора в Арду и закончилась, когда им были уничтожены Великие Светильники. После уничтожения Великих Светильников в Арде вновь исчез свет, а упавшие Иллуин и Ормал сильно нарушили симметрию поверхности Арды. Были созданы новые континенты: Аман на Западе, Средиземье в центре, незаселённые земли (позже названные Солнечными) на Востоке и Тёмные земли на юге. На месте Иллуина позднее появилось внутреннее море — Хелкар с заливом Куивиэнен. После уничтожения Иллуина и Ормала Эпоха Светильников закончилась и началась Эпоха Деревьев. Эпоха Деревьев Эпоха Деревьев — это вторая из трех величайших эпох в истории Арда. Она следует за Эпохой Светильников и предшествует Эпохе Солнца. Именно в Эпоху Деревьев начала свой отсчёт первая Эпоха Средиземья.Эпоха началась после уничтожения Мелькором Великих Светильников и острова Альмарен. Валар ушли из Средиземья и поселились в Амане. Там же они построили второе королевство - Валинор. Варда создала в Амане два Древа Валар - Тельперион (серебряное дерево) и Лаурелин (золотое дерево). Они освещали Аман, в то же время оставляя в темноте Средиземье. Эпоха Деревьев была разделена на два периода в Валиноре. В первые десять веков, известные как Эпоха Счастья, в Валиноре царили мир и процветание. В этот период Манвэ Сулимо создал орлов, Яванна придумала энтов, а Аулэ — гномов. Все они были погружены в спячку до тех пор, пока не проснулись эльфы. Следующие десять веков называются Счастливым Полднем. В этот период Варда Элентари возродила звёзды над Средиземьем. Впервые после гибели Великих Светильников в Средиземье появился свет. В Куйвиэнене проснулись первые эльфы, что ознаменовало начало первой Эпохи Средиземья. Вскоре после этого в Средиземье появился Мелькор с армией в надежде поработить эльфов. Несколько эльфов было похищено, и впоследствии Мелькор создал из них орков. Для сохранения остальных Валар и Майар вступили с ним в битву (Война Сильных), что привело к поражению Мелькора, и он был взят в плен недалеко от Валинора. С этого момента начался период мира в Арда. После Войны Сильных, Оромэ призвал эльфов отправиться в Аман. Многие из эльфов отправились вместе с Оромэ в Великий Поход - на Запад, в направлении Амана. Через некоторое время после начала похода некоторые эльфы решили остаться, а именно группа испугавшихся Телери: тех, кто отказался переходить Мглистые горы, позже назвали Нандорами; тех, кто остался в Белерианде - Синдарами. Прибывшими в Аман эльфами оказались Ваниары, Нолдоры и оставшаяся часть Телери. После Великого Похода они построили свои дома в Эльдамаре. Через три века после пленения Мелькор якобы покаялся в своих действиях и был отпущен на свободу. Но вскоре освобождения он начал сеять раздор среди эльфов и это привело к столкновению короля нолдоров Финве с двумя своими сыновьями, Феанором и Финголфином. Используя Унголиант, он убил Финве, похитил у Феанора Сильмариллы - три созданных сыном Финве драгоценных камня, содержащие свет Древ Валар и уничтожил Древа. В гневе Феанор проклял Мелькора и впервые назвал его Морготом (черный враг). Он покинул свой дом и вместе с Финголфином и Финарфином принялся преследовать Моргота. Братья достигли Альквалондэ, город-порт, принадлежащий Телери, и потребовали у них корабли, чтобы добраться до Средиземья. Получив отказ, Феанор напал на Телери и нанес им сокрушительное поражение. После этого сражения Финарфин отказался продолжать погоню за Морготом и вернулся в Валинор. Получив корабли, Феанор оставил Финголфина на берегу моря и сам отправился в Средиземье. После высадки на берег он отказался вернуться за братом и сжег корабли. Финголфин исполнился горечи и ему как никогда прежде захотелось попасть в Средиземье и снова встретиться с Феанором. Для этого ему пришлось пересечь море через ледяной пролив Хелкараксе, потеряв при этом много войска. В это же время, благодаря песне Яванны и слезам Ниенны на ветвях Тельпериона появился серебряный цветок, а на Лаурелине - золотой плод. Аулэ создал из них два сосуда - серебряный и золотой, и передал их Варде, а та превратила сосуды в Луну и Солнце соответственно. Первый восход Солнца возвестил конец Эпохи Деревьев и начало Эпохи Солнца, которая продолжается и по сей день. Эпоха Солнца Эпоха Солнца началась с момента создания Валарами Солнца (Laurelin) и Луны (Telperion) и помещения их на небо. С этого момента начался отсчёт времени в Средиземье, по причине нахождения его в нашем, реальном мире. Эпохи Средиземья Первая Эпоха Средиземья Первая Эпоха началась с появления Солнца и Луны и прибытия нолдор в Белерианд, и закончилась низвержением Моргота объединенными армиями Валинора и Белерианда. Эта эпоха длилась по разным данным примерно 580-600 лет. Толкин описывает в первую очередь события, которые произошли в именно Белерианде, или, по его словам, "последние шесть веков Первой эпохи Средиземья". Вторая эпоха Средиземья — началась после изгнания Моргота в Пустоту Властелином Запада, длилась 3441 год и закончилось падением Саурона. Эта эпоха характеризуется усилением (в конечном счете — ростом гордыни) Нуменора, ростом влияния Саурона в Средиземье (и созданием Колец власти), а также первыми войнами между Сауроном и эльфами. Третья Эпоха началась после первого падении Саурона, он был побежден Последним Союзом Эльфов и Людей после падения Нуменора. Эта эпоха характеризовалась затуханием Эльфийской культуры и медленным восстановлением власти Саурона. Она длилась в течение 3021 года, пока Саурон не был снова побежден, на сей раз окончательно, когда его Кольцо Всевластья было уничтожено. Третья Эпоха закончилась, когда хоббиты Фродо и Бильбо и хранители Трёх эльфийских колец (Гэндальф, Галадриэль и Элронд) оставили Средиземье (29 сентября 3021 г. Третьей Эпохи). По летоисчислению Гондора,Четвёртая Эпоха Средиземья началась 25 марта 3021 г (вторая годовщина уничтожения Кольца и падения Саурона). Четвёртая эпоха должна была начаться с падения Саурона и уничтожения Кольца, но фактически началась с уходом эльфов за Море. Мироустройство Арды Изначально Земля (Арда) была плоским миром, континенты которого были окружены огромным океаном (возможно, имелся в виду не водный океан, а некое пространство) Эккайа или Вайя (Vaiya), Внешним морем (Encircling Sea), и разделены Белегаэром, Великим Морем (Great Sea), и Разделяющими морями (Sundering Seas). В Первую Эпоху на северо-западе Средиземья находился Белерианд, который был уничтожен в результате Войны Гнева. К югу и востоку от Средиземья находился континент, известный как Тёмные Земли (Dark Land). К востоку располагался относительно небольшой материк Земля Солнца (Land of the Sun), названный так из-за того, что где-то неподалёку находились Врата Солнца, освещавшего плоский мир. Возможно, он был сожжён Солнцем. Информации об этих континентах крайне мало, как мало её о юге и востоке Средиземья. Возможно, что Толкин имел в виду не материки, а дальние области Средиземья. На юге Средиземья находились так называемые Ближние Земли (Hither Lands), в состав которых включался Харад. Слово «харад» означало юг в общем смысле и использовалось для обозначения не только земель непосредственно к югу от Гондора и Мордора, но и юга Средиземья вообще. В Ближнем Хараде имелось множество выжженных солнцем пустынь, которые дальше к югу, вероятно, сменялись непроходимыми джунглями, родиной олифантов. Жители Дальнего Харада также имели тёмную, словно сожжённую солнцем, кожу. Обширные восточные земли имели общее название Рун, хотя это слово, возможно, также использовалось только для обозначения местности, непосредственно прилегавшей к морю Рун (Sea of Rhûn) и реке Бегущей (River Running). Вастаки (истерлинги), как и харадрим, являли собой конгломерат большого количества различных народов. О дальних восточных границах Средиземья, предположительно выходящих к морю, известно ещё меньше. Известно, что в древние времена с севера на юг там проходила огромная горная гряда Орокарни (Красные горы) аналогично хребту Эред Луин (Синие горы) на западе континента (на заре своего существования мир был симметричным). Эльфы впервые появились именно там, на крайнем востоке. Их родины, Куивиэнэн, уже не существовало в Третью эпоху. Неизвестно, сохранились ли в Третью эпоху Орокарни и в каком виде (Эред Луин сильно уменьшился в размерах, но сохранился). Далеко на востоке от Рун странствовали Синие Маги, которые отправились туда, чтобы поднять восстание против Саурона на покорённых им землях, однако сведения об их деятельности так и не достигли западных земель. Вероятно, Синие Маги не справились со своим заданием: либо, подобно Саруману, сами стали править людьми, либо, подобно Радагасту, стали покровителями той или иной местности или народа и перестали беспокоиться о судьбах всего Средиземья. Доподлинно известно лишь то, что ни один из них не вернулся. Во Вторую Эпоху для Эдайн в Большом море был поднят Нуменор. Этот остров просуществовал большую часть Второй Эпохи, но был уничтожен из-за гордыни нуменорцев, нарушивших запрет Валар и отправившихся в военный поход на Аман. После гибели Нуменора Арда стала круглой, и мир стал меньше. Аман (Бессмертные земли) был навсегда удалён из мира, доступного для людей, и достигнуть его отныне могли только эльфы, для которых был оставлен Прямой Путь. Велением Илуватара взамен исчезнувших земель образовались новые земли к востоку и западу от Средиземья. Само слово Arda было явно заимствовано Толкином из германских языков (голландское aarde, немецкое Erde) и родственно английскому Earth, Земля. Конечно, в мифологии Толкина это слово не имело никакого отношения к реальным языкам и принадлежало языку квэнья. Изначальный мир, созданный Валар, назывался Арда Неискажённая/Неомраченная (Arda Unmarred) или Арда Алахаста. Этот мир был полностью уничтожен в результате войн между Валар и Мелькором, сохранилась лишь одна его часть — Валинор. Арда Неискажённая представляла собой плоский симметричный мир, освещённый вечным светом. Новому миру было дано название Арда Искажённая/Омраченная (Arda Marred), поскольку в мире была рассеяна феа Мелькора. Именно из этого мира была создана хроа Детей Илуватара. Это мир, в котором возможны зло и насилие, болезни, непереносимый холод и жар и другие вещи, которых не было в Арде Неискажённой. Арда Искажённая также исказила идею бессмертия эльфов: в Арде Искажённой эльфы медленно угасают, пока их тела не истончаются настолько, что они становятся призраками. Только в Валиноре этот процесс можно было приостановить, и это одна из причин, по которой все эльфы вынуждены в конце концов отправляться в Валинор. Одной из способностей Колец власти была власть над временем, благодаря которой Элронд и Галадриэль в подвластных им королевствах тоже могли приостановить процесс угасания эльфов. После уничтожения Кольца Всевластья сила эльфийских колец была утеряна, и в начале Четвёртой эпохи многие эльфы окончательно покинули Средиземье. »» 30.11.10 11:47 Обсуждения развития сюжета игры Легенды Средиземья _________________ |
||
Сделать подарок |
|
Арагорн | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
В игре с: 21.11.2010 Откуда: Эриадор, Ривенделл |
29 Ноя 2010 20:53
Карты Средиземья
Вариант 1 Вариант 2 Запад Средиземья в конце третьей эпохи вариант 4 Мглистые горы Гондор »» 29.11.10 21:15 Обсуждения развития сюжета игры Легенды Средиземья _________________ Зола обратится огнем опять,
В сумраке луч сверкнет, Клинок вернется на рукоять, Корону король обретет... |
||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
21 Ноя 2024 17:02
|
|||
|
[10186] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |