Кейт Фурнивэлл (Фернивалл)

Ответить  На главную » Любовный роман » Авторы сентиментального жанра

ayrin Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 11.09.2009
Сообщения: 6313
Откуда: Украина
>13 Мар 2012 15:11

 » Кейт Фурнивэлл (Фернивалл)

Кейт Фернивалл родилась и выросла в Уэльсе. Она окончила Лондонский университет, затем работала в издательстве, занималась рекламой и тогда же познакомилась со своим будущим мужем Норманом.
У них родились двое сыновей, и семья переехала из Лондона в сельскую местность, где Норман получил возможность полностью посвятить себя литературе (он пишет детективы). В 1987 г. Норман стал лауреатом John Creasey Award. Сейчас Кейт и Норман живут на берегу моря в 5 минутах езды от дома Агаты Кристи.
Мать Кейт, чье детство прошло в России, Китае и Индии, очень рано поняла: окружающий мир очень непрост, и единственное, что имеет значение, — это наши мысли и душевные переживания.
Уже после смерти своей матери в 2000 году, вдохновленная ее рассказами, Кейт решила написать книгу.

На данный момент на русский язык переведено три романа автора "Русская наложница", "Содержанка" и "Жемчужина Санкт-Петербурга", хотя автором написано уже пять романов, готовится шестой. Большинство романов автора о предреволюционной России или Советском Союзе.



Кто читал романы автора, поделитесь впечатлениями!!!

  Содержание:



  Добавить тему в подборки

  Модераторы: ayrin; Дата последней модерации: 05.07.2014


_________________
За аву спасибо Кэродайн!!!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Тина Вален Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 05.11.2011
Сообщения: 7946
Откуда: Украина
>13 Мар 2012 20:42

Если честно -книга не понравилась.Название не соответствует содержанию.Главная героиня просто раздрожала-самоуверенная,эгоистичная, как для своих 17 лет ,так даже слишком.Спасала отца,рискуя жизнями многих людей,а оказалось отец для нее был не так важен как его проект.Нет описаний сталинской эпохи,какие-то воры в законе,что держат во власти Москву,и это в 30-е годы.В общем-скучно,глупо,пустая трата времени.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

ayrin Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 11.09.2009
Сообщения: 6313
Откуда: Украина
>13 Мар 2012 22:10

 » Список романов Кейт Фурнивэлл (Фернивалл)

Вот какой перечень романов Кейт Фурнивэлл я нашла на одном из английских сайтов:

Russian Concubine:
1. The Russian Concubine (2007)
2. The Concubine's Secret (2009)
aka The Girl from Junchow
3. The Jewel of St Petersburg (2010)


Novels:
Under a Blood Red Sky (2008)
aka The Red Scarf
The White Pearl (2011)
Shadows on the Nile (2013)


Вот перевод названий.

Русская любовница:
1. Русская любовница (у нас она вышла под названием "Русская наложница")
2. Секреты любовницы или Девушка из Джунчоу (у нас она вышла под названием "Содержанка")
3. Драгоценность Санкт-Петербурга


Романы:
Под кровавым красным небом или Красный шарф
Белый жемчуг
Тени на Ниле

_________________
За аву спасибо Кэродайн!!!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Тина Вален Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 05.11.2011
Сообщения: 7946
Откуда: Украина
>13 Мар 2012 23:48

ayrin писал(а):
Вот какой перечень романов Кейт Фурнивэлл я нашла на одном из английских сайтов:

Я вряд ли решусь прочитать еще хоть один ее роман. :scoff:
ayrin писал(а):
Большинство романов автора о предреволюционной России или Советском Союзе.

Не моя эпоха в литературе.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

ayrin Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 11.09.2009
Сообщения: 6313
Откуда: Украина
>13 Мар 2012 23:54

Тина Вален писал(а):
Я вряд ли решусь прочитать еще хоть один ее роман.


А я только собираюсь. Я не люблю читать, как зарубежные авторы описывают Россию, даже, если у них есть русские корни, но читаю ради интереса.

Тина Вален писал(а):
Не моя эпоха в литературе.


Я читала несколько романов о том времени. Для меня эпоха не главное, главное, как автор все это преподнесет.
Последние две книги автора в этом списке, не о России.
_________________
За аву спасибо Кэродайн!!!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Тина Вален Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 05.11.2011
Сообщения: 7946
Откуда: Украина
>14 Мар 2012 0:00

ayrin писал(а):
А я только собираюсь. Я не люблю читать, как зарубежные авторы описывают Россию, даже, если у них есть русские корни, но читаю ради интереса.

ayrin писал(а):
Для меня эпоха не главное, главное, как автор все это преподнесет.

Да я тоже не принципиальная в этом вопросе.Например читала "Сашеньку" Монтефиоре и была потрясена.До сих пор помню всю книгу,хотя прошло несколько лет.А вот "Содержанка"-это просто ужас,так написано будто кто-то где-то что-то услышал,а кто-то это записал.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

ayrin Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 11.09.2009
Сообщения: 6313
Откуда: Украина
>29 Май 2012 16:19

В каталоге "Лето-2012" будет представлена новая книга Кейт Фернивалл "Жемчужина Санкт-Петербурга".
_________________
За аву спасибо Кэродайн!!!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Тина Вален Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 05.11.2011
Сообщения: 7946
Откуда: Украина
>30 Май 2012 10:17

ayrin писал(а):
В каталоге "Лето-2012" будет представлена новая книга Кейт Фернивалл "Жемчужина Санкт-Петербурга".

Вряд ли я ее куплю.Слишком нудной показалась "Содержанка"
Сделать подарок
Профиль ЛС  

ayrin Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 11.09.2009
Сообщения: 6313
Откуда: Украина
>17 Июн 2012 11:19

 » Отрывок из романа "Жемчужина Санкт-Петербурга"

Отрывок из нового романа автора - "Жемчужина Санкт-Петербурга"

Глава 3

…Он посмотрел на исполнительницу и увидел стройное юное создание с гривой густых черных волос, перевязанных на затылке черной лентой. «Лет ей, верно, семнадцать, — решил он, — может быть, восемнадцать». Она была в форме Екатерининского института и должна была бы выглядеть такой же нескладной и безликой, как и остальные ученицы, но что-то неопределенное притягивало к ней внимание, что-то в ее руках, которые двигались с гипнотической грацией, как будто были частью самой музыки.

У нее были маленькие сильные пальцы, которые порхали над клавишами, олицетворяя что-то незримое, какую-то часть ее внутреннего мира, которую невозможно уловить. Музыка лилась, наполняя Йенса своей красотой, и вдруг, когда он был совершенно к этому не готов, захватила его. Он закрыл глаза, ощущая, как мелодия оживает в душе, как ноты прикасаются к самым потаенным уголкам его души, оставляя на них открытые кровоточащие раны. Усилием воли он заставил себя открыть глаза и устремил взгляд на девушку, которая смогла превратить музыку в такое оружие.

Она сидела перед роялем на стуле, но тело ее не двигалось, не раскачивалось и не изгибалось, как у иных пианистов. Играли только ее руки и голова. Они были частью музыки, больше не принадлежали девушке. Кожа ее цветом походила на слоновью кость, а лицо было почти лишено всякого выражения, все, кроме глаз. Глаза ее были огромны и темны, исполнены чувства, которое Йенсу показалось более сходным с яростью, чем с исполнительским упоением. Откуда в такой юной девушке такая сила? Она точно впитывала ее с каждым вдохом.

Наконец музыка затихла, и девушка наклонила голову. Темные волосы, упав, закрыли ее лицо, и она осторожным движением сложила руки на коленях. По телу ее пробежала дрожь, когда тишина наполнила зал. Йенс посмотрел на царя. По щекам Николая текли слезы, чего сам государь, похоже, не замечал. Император медленно поднял руки и захлопал, зал тут же подхватил это, превратив в овацию, и уже через миг рукоплескания неслись со всех сторон.

Йенс снова посмотрел на молодую пианистку. Она не сменила позу, только повернула голову, и теперь ее яркие карие глаза смотрели прямо на него. Это было совершенной нелепостью, но он мог бы поклясться, что она смотрит на него с какой-то злобой.

— Благодарю вас, mademoiselle Валентина, — прочувствованно произнес царь. — Merci bien. Превосходное исполнение. Незабываемо. Вы обязательно должны сыграть в Зимнем для меня, императрицы и милых дочерей.
Девушка поднялась со стула и присела в глубоком реверансе.

— Это великая честь для меня, — сказала она.
— Поздравляю вас, душенька. Вы станете великой пианисткой.
В первый раз девушка улыбнулась.
— Благодарю вас, ваше величество. Вы слишком добры ко мне.
Что-то в том, как она произнесла эти слова, заставило Йенса вздрогнуть. Он чуть не рассмеялся, но царь, похоже, не заметил легкого оттенка иронии в ее голосе…

Глава 17

…— Йенс, — произнесла она и слабо улыбнулась.
Ее темные глаза на исхудалом лице казались огромными, щеки провалились, кожа сделалась такой прозрачной, что Йенс даже видел тонкие вены под ней. Но волосы опускались ей на плечи такими мягкими волнами, что он с трудом удержался, чтобы не прикоснуться к ним.

— Йенс? — снова сказала она.
— Доброе утро, Валентина. Я счастлив видеть, что недомогание покинуло вас.
— Недомогание? — Девушка насмешливо приподняла бровь. — Так вот что это было. А я-то думала!

Он улыбнулся, и ее взгляд задержался на его лице. Если бы он сейчас обхватил ее плечи и изо всех сил прижал к груди, она влепила бы ему пощечину? Вы забываетесь, господин датчанин. Утопитель женщин. Любитель рассматривать звезды. Оставьте меня. Это бы она сказала ему?

А что бы она сказала, если бы он сейчас подхватил ее, сунул под мышку и убежал с ней, как вор с украденным ковром? Она бы засмеялась?
— Валентина, сыграйте что-нибудь для меня, пожалуйста.
— Для этого мне понадобится моя рука.

Он опустил взгляд на тонкие пальцы, которые все еще держал в своей ладони, поцеловал их и отпустил.

— Что бы вы хотели услышать?
— Выберите сами.
— Сыграй что-нибудь из Шопена, — предложила Катя.
Валентина кивнула.
— Вот это. Думаю, вам подойдет.

Она села за рояль и повернулась к нему спиной, но Йенс взял стул и поставил его рядом с инструментом так, чтобы видеть ее профиль. Катя отъехала к окну, как будто это было ее обычное место, и стала смотреть на голые остовы деревьев. Комната была большой, но в ней преобладали приглушенные цвета, из-за чего она казалась на удивление уютной. Рядом с огромным роялем Валентина казалась совсем миниатюрной. Несколько секунд она сидела неподвижно, словно тишина была частью произведения.

А потом она заиграла. Что-то тревожное и быстрое. Эту композицию Йенс никогда раньше не слышал. Пальцы ее летали по клавишам с точностью и ритмичностью, которые превосходили его понимание. Музыка потрясла его, она распахивала в душе одни двери и захлопывала другие, она пробуждала чувства и выдергивала глубоко засевшие шипы. Да, Валентина была права. Это музыка в точности соответствовала его настроению. Темная, глубокая, сложная, как построенные им туннели, которые едва не похоронили ее заживо.

Как она догадалась? Что увидела она в нем?
Внезапно музыка оборвалась. Кисти девушки замерли в воздухе. Пальцы ее тянулись к клавишам, но она опустила руки.

— Вы поговорили с ней? — спросила она.
Он не стал уточнять, с кем.
— Да, конечно. Я поговорил с графиней.
— Так все решено?
— Да.
— Хорошо.

Валентина очень внимательно осмотрела его всего, с головы до ног, будто увидела в нем какую-то перемену, потом снова заиграла.

Вы поговорили с ней?
Да, конечно. Я поговорил с графиней.

Он поговорил с Натальей. В ее саду, морозным солнечным утром. Они шли по тропинке между высокими сугробами. Графиня держалась за его руку и не переставая болтала, как будто боялась тишины. После взрыва в туннеле она всегда была такой. Но его взгляд был устремлен на Алексея, который играл в снегу со своим щенком. Из щенка вырастет прекрасная охотничья собака, в этом Йенс не сомневался. «Интересно, а станет ли охотником Алексей?» — подумалось вдруг ему. Смех мальчика наполнил холодный воздух теплом и заставил Йенса улыбнуться. В последнее время улыбка была нечастым гостем на его лице. Причиной тому были туннели.

— Приятно видеть мальчишку таким счастливым, — сказал он.
— Ты был прав, признаю. Этот щенок стал его лучшим другом. — Серова постучала пальцами по рукаву спутника. — Йенс, ты пришел сегодня, чтобы что-то сказать. Так давай же, говори. Я устала ждать. — Она плотнее закуталась в шубу, будто это была ее защитная броня.
— Наталья, прости меня. — Он решил говорить откровенно, чего бы это ни стоило. Только так можно было разговаривать с женщиной, подобной графине, привыкшей быть хозяйкой положения. — Между нами все кончено.
Рука ее осталась лежать на его рукаве, но на какой-то короткий миг глаза ее широко раскрылись. Он услышал не то вздох, не то стон, прежде чем она совладала с изумлением и бросила на него холодный взгляд.

— Понятно, — промолвила она. — Не думала, что все закончится так банально. И кто она?
— Она?
— Не нужно игр.
— Ее зовут Валентина.
— Ах, эта пианисточка. Та, которая была с тобой в туннеле. Это та Валентина?

Он коротко кивнул. Йенс не собирался обсуждать ее. Он аккуратно убрал руку Натальи и направился к Алексею. По дороге он принялся бросать в мальчика снежки, а потом они стали вместе обстреливать щенка. Йенс давал Наталье время снова стать графиней, но, когда они подошли к широкой лестнице дома, он остановился.

— Не зайдешь? — спросила она. — Выпить коньяку.
— Пожалуй, нет.
Женщина безразлично кивнула.
— Хорошо.
— Но я еще наведаюсь к вам. Если позволишь.
— Из-за Алексея? О нем ты думаешь больше, чем обо мне. — В ее тоне послышалась враждебность. — Кое-кто уже начинает подозревать, что ты его отец, — прохладно добавила она. — У него зеленые глаза, такие же как у тебя.
— Но мы-то с тобой знаем, что это не так.
— Так почему ты с ним возишься?
Он посмотрел ей прямо в лицо, обвел взглядом высокомерные губы, проницательные глаза, увидел на дне злые огоньки.
— Потому что, кроме меня, — ответил он, — этого никто не станет делать…
_________________
За аву спасибо Кэродайн!!!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

ayrin Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 11.09.2009
Сообщения: 6313
Откуда: Украина
>29 Авг 2012 19:16

Читаю сейчас "Жемчужину Санкт-Петербурга". Пока ничего. Похоже, что предреволюционный период в истории России у автора удался больше нежели советский. Есть у меня, конечно, претензии, но они в отзыве, когда дочитаю.
_________________
За аву спасибо Кэродайн!!!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

ayrin Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 11.09.2009
Сообщения: 6313
Откуда: Украина
>03 Окт 2012 16:32

Кейт Фернивалл "Жемчужина Санкт-Петербурга"

Роман этот для чтения я выбрала не случайно, мне стало интересно, что сможет написать о России зарубежный автор, который имеет русские корни.
Начало было довольно многообещающим, но уже к середине книги автор столько всего намудрила... А в некоторых поступках героев логика вообще напрочь отсутствовала.
Сам роман начинается тем, что гуляя ранним утром по лесу главная героиня, Валентина Иванова, дочь министра финансов Российской империи, встречает незнакомцев в масках и с оружием, практически сразу понимает, что это революционеры и пытается бежать, но, увы. Эти же самые революционеры подрывают дом министра и, во время взрыва, страдает младшая сестра Валентины, Катя, которая после полученных травм не может ходить. Сам же министр в случившемся обвиняет старшую дочь, которая теперь собирается всю жизнь посвятить тому, чтобы семья ее простила. И только потом, практически на последних страницах романа выяснится, что виноват все-таки отец, который отправил Катю в свой кабинет, который стал эпицентром взрыва. Напрашивается два закономерных вопроса: "Знал ли министр о том, что на него может готовиться покушение и что может пострадать не только он, а и его семьи?", "И почему он решил сделать козлом отпущения свою старшую дочь, которой потом при любой возможности станет напомнить о том, что ты, мол, дорогая, виновата в том, что твоя сестра теперь стала инвалидом?".
Вообще все образы героев вызывают кучу вопросов. Да и не только образы героев, но и сам антураж романа. Санкт-Петербург, начало ХХ века (1910 год), а такое впечатление, что действие романа происходит в период гражданской войны. Каждые две главы в романе большевики (почему-то у автора везде фигурирует только эта партия) совершают на кого-то покушение, убивают, устраивают теракты и главное, что все им сходит с рук, никого не задержали: это и взрывы в кафе и в туннелях, и покушение на Столыпина (причем, покушение, которого реально, в принципе, и быть не могло, так как период перед его смертью можно назвать затишьем перед бурей) и еще масса всякой мелочи. Вообще революционеры, как называет их автор, носились с оружием и своими самодельными бомбами по всему Питеру чуть ли не в открытую. И что самое интересное, что в их рядах были не только рабочие, но и священнослужители, что в принципе не особо логично, так как смена правящего режима в первую очередь отбивалась на идеологии, а церковь-то как раз и была идеологией. А у автора священники получились такими, что днем они отпускают людям грехи и молятся, а ночами делают бомбы, чтобы этих же людей и убить. Причем, наш главный революционер, Виктор Аркин, а по совместительству шофер Ивановых, а потом и любовник жены министра, общаясь со священником, все же не забывает все время повторять, что "религия – это опиум для народа". Очень позабавили моменты, когда революционеры говорили о том, что состоится встреча с Троцким. Как? Лев Троцкий в описываемое время пребывал в эмиграции, в Вене. Прилетит на реактивном самолете? Хотя Ленин у автора в Россию тоже прибыл сразу после первых февральских заварушек 1917 года, и это очень странно, потому что для самого Ленина такая ранняя революция стала сюрпризом, а в Петроград он вообще прибыл в апреле месяце. Нет, не иначе у них был реактивный самолет. Я бы, наверное, даже не удивилась, если бы автор убийство Столыпина в Петербург перенесла, хотя новость о его ранении долетела до столицы в считанные минуты... Хотя тут дается тонкий намек, что сами революционеры знали о покушении, и они же посеяли панику, хотя вопрос очень спорный, кто же причастен к его убийству и не решенный до сих пор. После того, как я прочитала, что наши герои, в честь дня рождения министра, идут на спектакль "Сказка о царе Салтане" (именно во время такого спектакля в Киеве и убили Столыпина) у меня эта мысль и промелькнула, но автор все же этого не сделала. Сотрудники охранки, кстати, носят кожаные пиджаки. А у них там черного "воронка" в запасе не было?
К описанию эпохи я еще вернусь, а теперь немного о героях.
Главная героиня чувствует себя виноватой в несчастье, которое случилось с ее сестрой и всячески пытается задобрить семью: слушается маму с папой, ухаживает за Катей и тому подобное. Учится в Екатерининском институте, правда, всего одну главу, потому что родители резко решают выдать ее замуж за капитана Чернова, который молод, богат и не женат. И хоть по законам для военных он женится и может, ему было 23 года, но почему-то нигде не сказано и слова о специальном разрешении для военных, потому что была бы его воля, то он женился бы еще на балу. Но если судить по всему, что в романе совершила наша героиня, она уже давным-давно себя опозорила. Мало того, что она уехала кататься на санях с мужчиной вдвоем, так она еще и ходила везде сама без сопровождения, в том числе и с главным героем (ой, где они только не были), устроилась санитаркой в госпиталь, водку хлестала, как последний сапожник, благодаря чему успела опозориться на балу при Императоре и Императрице. Вообще я так поняла, что героям романа водка заменяла воду, ее пили все не зависимо от статуса, положения и пола. Хотя автор могла бы и не заставлять пить эту гадость женщин, были же легкие вина… Но национальный русский напиток… Что поделаешь? К тому же героиня наша была не особо крепких моральных устоев, соблазнила главного героя, хотя сцена их первой близости, это шедевр. Будучи девушкой сердобольной, работая санитаркой и помня добро, Валентина решила помочь едой и деньгами женщине, которая как-то помогла им с Катей. Придя к ней, вместе с Йенсом (главный герой) и застав ее буквально при смерти в грязной халупе, она решает помочь ей не только готовкой и огнем, но и уборкой, не гнушаясь выносить ведра с помоями и не только, и вытирать блевотину (извиняюсь, за подробности, но автор описала все это насколько ярко… Вопрос: зачем?). И вот видно впечатлившись всем этим, будучи перепачканной после уборки она решает соблазнить героя (лучшего момента, конечно же, и не придумаешь), который привозит ее к себе домой, попутно вспомнив, что это как бы неприлично, у девушки нет компаньонки. А то, что они перед этим весь вечер гоняли по Петербургу вдвоем, значит было прилично? Но автору всего этого показалось мало. Мало того, что она незамужняя девица вступила в связь с мужчиной, причем будучи, фактически обрученной с другим мужчиной (а если бы брак с Черновым состоялся?) и она решила опустить героиню еще ниже. После того, как Катю похитили, Валентина отправилась ее искать (конечно, в полиции же не хватает людей), и в результате сама оказалась в руках похитителей (помогла, называется). И она не придумала ничего лучше, чем выторговать свободу в обмен на свое тело. Хорошо, хоть торговалась с одним революционером, а не со всем кагалом, причем с любовником своей матери, о котором она, конечно же, не догадывалась. Но он, Виктор, оказался явно умнее Валентины и, согласившись на ее условия, потом обманул ее. Ну а почему бы ему, мужчине в полном расцвете сил, не воспользоваться тем, что предлагают, а потом еще и нервы не помотать? Думать надо, Валя, думать, чтобы потом не биться головой о стенку и говорить: "Как мне больно, я предала свою любовь". Потом еще пару раз Валентина шантажировала Виктора якобы его ребенком. Ход, кстати, довольно умный и глупый одновременно, она сильно рисковала, а если бы он убил ее и забрал ребенка. Мне вообще иногда казалось, что она сначала делает что-то, а потом уже думает. Но тут, к счастью, наш революционер оказался сердобольным и мечтающем о ребенке… Даже Йенса отпустил из тюрьмы. И им даже удалось сбежать из Петрограда…
Главный герой, Йенс Фриис, датский инженер и рыжеволосый викинг, как его называет героиня, хоть и показан автором сплошь положительным, но та еще флегма. Почему-то у Валентины получалось крутить им… Нужно найти революционеров, идем искать, нужно убить революционера, убиваем и так далее. Вообще персонаж довольно скучный и ничем не цепляет.
Сестра героини, Катя, до трагедии была жизнерадостным ребенком, но после трагедии все изменилось и она даже пыталась покончить жизнь самоубийством. Вообще автор вдоволь поиздевалась над ребенком: мало того, что после взрыва Катя оказалась прикованной к постели, ей постоянно давали морфий, она пыталась покончить жизнь самоубийством, чуть не погибла в следствии еще одно теракта, ее украл революционер-шофер-любовник матери, а потом она заразилась холерой и умерла. Так и хочется спросить автора: а не много ли для тринадцатилетней девочки? Зачем так издеваться над ребенком? Наверное, только для того, чтобы Валентина, как ангел мщения бегала по всем трущобам Петербурга в поисках Аркина, которого так и не смогла потом убить… Но самое интересно, то, что после смерти Кати, Валентине расхотелось быть санитаркой и вся ее самоотверженность и сердобольность сошла на нет. Правда, она тогда уже была беременной...
Отец героини, Николай Иванов, министр финансов (конечно же вымышленный), на деле оказался эгоистом и казнокрадом. И именно поэтому он так упорно настаивал на том, чтобы дочь вышла замуж за богатого Чернова, а не за какого-то там Фрииса, желая, за фактически продажу дочери, получить денежки, чтобы скрыть свои грешки. Хотя в принципе, он где-то прав, а кем был датчанин, сыном владельца типографии где-то в Копенгагене и совсем не аристократом, так что такой брак для Валентины был явным мезальянсом. Хотя потом он все же одобрил их брак и, конечно же, не без меркантильных причин. Вообще интересно, куда министр угрохал украденные из казны деньги? Младшую дочь возить по врачам и заграницам он не пытался… Скорее всего на любовниц, которых он не гнушался приводить в свой дом на ночь и это при живой-то жене. В общем, персонаж малоприятный. Хотя жена его не лучше.
О, эта дама, постоянно уходящая в астрал, вообще осталась для меня непонятой. Вроде бы типичная российская дворянка, вышедшая замуж за нелюбимого человека, и которая живет в своем каком-то воображаемом мирке. Но во второй половине романа она дала жару не хуже дочери. Завела себе молодого любовника-революционера и уже на тот момент бывшего шофера. В принципе-то, связь эта хоть и была порочащей ее, но особых вопросов не вызывала: даме хотелось любви и ласки. Вопрос вызывает другое: как она могла продолжать встречаться с Виктором после того, как он, во-первых, у нее на глазах похитил ее дочь, чему она, кстати, абсолютно даже не попыталась помешать, а, во-вторых, стал одной из причин смерти ее младшей дочери (хорошо, что она не узнала о его связи с Валентиной): не было бы похищении, значит не было бы этого побега, грязной воды в речки, куда упала Катя, а значит и холеры, да и вообще Виктор собирался убить и Катю, и Валю, и останавливаться не собрался. И зачем тогда Елизавета, маман Валентины, на встречу с Виктором принесла ружье, если уж берешь его, то стреляй, а не занимайся любовью с человеком, который фактически разрушил твою семью. Еще и засадивший в результате ее вместе с мужем в тюрьму, ну а потом, наверное, был расстрел, о котором нам ничего неизвестно.
Ну и сам главный революционер, конечно, который в итоге стал чуть ли не правой рукой Ленина и вообще организовавший все эти революции и выдвинувший самые прогрессивные идеи, которые взял себе на заметку даже Ленин – Виктор Аркин. Ну что сказать о нем? Он просто был идейным, что, конечно, не мешало ему спать со своим "классовым врагом", но все же убить верного товарища за то, что тот пытался спасти свою жену и новорожденную дочку и раскололся на допросе. А ты сам был под пытками? Как бы ты себя повел? В общем, он типичный карьерист, для которого люди делились на два типа – классовые враги и пушечное мясо. Потому что все его кампании заканчивались реками крови.
Ну и, наверное, стоит вспомнить про конюха Ивановых, Льва Попкова, одного из тех, кто не любил ни своих хозяев, не считая Валентину и Катю, ни революционеров и который только и делал, что пил водку, ну и иногда помогал Валентине. Вот типичная сцена из романа:
"Из-под плаща она достала бутылку водки, которую прихватила в голубом салоне. Тут же взгляд казака прояснился, и в черных, как сама преисподняя, глазах появился живой блеск. Валентина протянула ему бутылку.
— Пусть это будет последняя на сегодня, хорошо? — сказала она. — Хотя бы до завтрака"
.
То есть без бутылки водки и утро уже не утро. Да, в принципе, как я и говорила, пили там все, даже главная героиня умудрилась наклюкаться на балу, а потом уже как по накатанной, при каждом удобном случае, иногда и вместе с конюхом. Вот они, какие наши русские аристократки. А рабочие мужики иногда не стеснялись щеголять с расстегнутыми штанами перед честным народом, в данном случае перед Валентиной.
Вообще героев в романе, которые привлекают внимание, довольно много, но писать обо всех нет смысла. Хочу еще вспомнить момент про предупреждение Вареньки (женщины, которая помогла Валентине и за которой та ухаживала, когда болела) о начале революции – красном шарфе на воротах, ну что за ерунда, беспорядки в Петрограде начались задолго до 23 февраля и нужно было быть дураком, чтобы не понять, что надо спасать свои жизни.
Про образ Распутина вообще лучше промолчу. Это же психологическая травма на всю жизнь...
Плюс ко всему, что я тут написала, хотелось сказать, что быт обычного российского народа показан просто ужасно. Да они не жили во дворцах, но зачем кидаться в крайности: чай из снега с собачьей мочой меня добил окончательно. Или как Валентина извлекала из глазницы поврежденный глаз Льва. Зачем такие подробности?
Кстати, в романе ни разу не упоминалось о том, что наши герои принимали ванную. Вот почитаешь другие романы, так там даже в темные века герои плескались в лоханях аки рыбки, а тут всегда чистоплотная Россия с банями и никто за роман даже не попытался в баньку сходить, все были заняты революцией.
В общем, не смотря, на русские корни автору не удалось почувствовать Россию. Если таким образом она пыталась показать "загадочный русский душа" (как говорилось в одном фильме), то ее попытка с треском провалилась. Может быть, для Запада этот роман и будет приемлем, то для русского читателя нет... Кстати, судя по отзывам на книги о советском периоде, то этот роман еще цветочки: одно дело Россия дореволюционная, которая во многом была похожа на другие аристократические страны, но со своим колоритом. Советский же период, особенно 20-30-е годы ХХ века, это особенная эпоха, которой не было в других странах, и передать ее очень сложно, это особый менталитет, понять который западным авторам просто невозможно. Читать следующие романы серии пока не буду, хочу отдохнуть от автора, хотя и интересно, что автор там придумала дальше, особенно учитывая то, что роман закончился на оптимистичной ноте, но, я так понимаю, ненадолго.
Моя оценка: "3-".
_________________
За аву спасибо Кэродайн!!!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Тина Вален Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 05.11.2011
Сообщения: 7946
Откуда: Украина
>03 Окт 2012 17:34

Ира!Спасибо за отзыв! Serdce
Я его уже читала в конкурсе у Блэки,но и сейчас радуюсь,что не купила книгу.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Олюшка Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.10.2010
Сообщения: 2534
Откуда: Украина.
>03 Окт 2012 19:59

Ира, спасибо за отзыв! книгу не читала, но отзыв прочла с интересом.

К зарубежным авторам пишущим о России отношусь критически,после прочтенных романов (купленных в КК). Чего стоит только роман Паулина Саймонс "Татьяна и Александр" :scoff: в принципе после него даже не хочется читать что нибудь подобное.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

ayrin Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 11.09.2009
Сообщения: 6313
Откуда: Украина
>04 Окт 2012 9:10

Тина Вален писал(а):
сейчас радуюсь,что не купила книгу.


Начиналось все довольно неплохо, но потом... :scoff:

Олюшка писал(а):
К зарубежным авторам пишущим о России отношусь критически


Я тоже. Но все же решила почитать. А вдруг... Но чуда не случилось.

Олюшка писал(а):
Чего стоит только роман Паулина Саймонс "Татьяна и Александр" в принципе после него даже не хочется читать что нибудь подобное.


Я посмотрела отрывок на сайте КК. Там герои из США в СССР переехали или что?
И автор из эмигрантов. Даже странно, что такое написала...
_________________
За аву спасибо Кэродайн!!!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Олюшка Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.10.2010
Сообщения: 2534
Откуда: Украина.
>04 Окт 2012 11:12

ayrin писал(а):
Я посмотрела отрывок на сайте КК. Там герои из США в СССР переехали или что?
И автор из эмигрантов. Даже странно, что такое написала...



да, это про волну американской эмиграции в начале 30-х годов. Написано в духе американский боевиков о нас и нашей истории да еще и на фоне тех ужасов: НКВД, большевики, репрессии, лагеря, фантазии автора было где разгуляться Laughing а чего стоят фамилии, так называемые русские фамилии в духе польских евреев. Crazy Короче мрак полнейший.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>19 Апр 2024 17:28

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете быстро перейти к нужной странице в больших темах форума, нажав на ссылку "№..." в строке постраничной навигации и указав номер нужной страницы. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Нам понравилось:

В теме «Симона Вилар»: Земля фьордов » "Земля фьордов. Из варяг в греки" Симона Вилар Симону Вилар я всегда относила к числу моих любимых... читать

В блоге автора geyspoly: Рисунки с помощью нейросетей

В журнале «Болливудомания»: Дипика Падуконе:"-Я склонна к любовным романам..."
 
Ответить  На главную » Любовный роман » Авторы сентиментального жанра » Кейт Фурнивэлл (Фернивалл) [14220] № ... 1 2  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение