|
29 Апр 2014 20:36
«Their journey. Their battle. Our future»
«Их путь. Их борьба. Наше будущее»
Америка, 1934 год, Средний Запад. 18-летний беглец Бен Хокинс находит приют в странствующем цирке «Карнавал», в котором есть: цыганка Софи, читающая карты Таро, ее парализованная мать, владеющая телекинезом, слепой профессор Лодз, читающий чужие мысли, бородатая женщина Лайла, сиамские близнецы, укротительница змей Руте, а также карлик-надзиратель Самсон.
Владельцем цирка является загадочный Хозяин, который имеет определенные планы относительно молодого Хокинса, поскольку тот скрывает тайный дар. Он может исцелять больных и оживлять мертвых, правда, ценой другой жизни.
А еще у Бена бывают странные сны. И он не единственный, кто их видит. У проповедника из Калифорнии Джастина Кроу, который когда-то встречался с Беном, бывают такие же самые видения. Джастин считает, что выполняет Божью волю. Однако со временем действия священника приводят к странным и трагическим последствиям.
В эту «последнюю большую эпоху магии» конфликт между Беном и Джастином оказывается борьбой Добра и Зла, и неизвестно, кто на чьей стороне.
Автор идеи Дэниел Науф был агентом по медицинскому страхованию, тяготившимся нелюбимой работой. В начале 90-х он задумал первоначальный вариант истории и стал мечтать о карьере сценариста. Его всегда интересовала тема шоу фриков - Карнавала, и он заметил, что она редко всплывала в кинематографе. Получившаяся история, и её подход к цирковым уродцам были в значительной степени основаны на личном опыте Науфа, выросшего рядом с отцом-инвалидом.
Науф назвал свой сценарий «Карнавал», используя необычное написание слова для более экзотического впечатления: Carnivàle вместо английского общепринятого варианта Carnival. Науф прописал как основные повороты, так и все детали, всё развитие истории вплоть до финальной сцены. Однако, получившийся 180-страничный скрипт вдвое превысил стандартный сценарий полного метра. Науф же хотел его дописать, чтобы добиться логического развертывания событий, поэтому отложил работу, как свою первую пробную попытку.
В середине 90-х несколько писателей из Гильдии сценаристов телевидения, уговорили Науфа переделать сценарий «Карнавала» в телевизионный сериал. Тот превратил первое действие фильма в пилотный эпизод, но, не имея связей в телебизнесе, вновь был вынужден отложить проект. Спустя несколько лет, Науф предпринял еще одну попытку, выставив пилот на личном сайте. Спустя некоторое время сценарий попадает к телепродюсеру Говарду Кляйну, который после встреч и долгих переговоров со сценаристом-любителем, наконец решил, что «Карнавал» может приобрести высокий рейтинг, и обратил внимание продюсеров HBO на готовящийся проект. Телеканал проект одобрил, однако, посчитал Науфа слишком неопытным, чтобы позволить распоряжаться бюджетом, и назначил ответственным за сериал Рональда Д. Мура. Науф всё же занял место исполнительного продюсера, когда Мур покинул проект ради ремейка сериала «Звёздный крейсер „Галактика“.Пилотный эпизод, был снят за 21 день и привел к включению в историю дополнительных сюжетных линий, что отодвинуло съемки второго эпизода на четырнадцать месяцев. В общем, рождался ребеночек трудно.
Пилот «Карнавала» настолько впечатлил руководство HBO, что впервые за историю телеканала выделил бюджет приблизительно в 4 миллиона долларов на каждый эпизод - гораздо больше, чем получал любой другой телесериал. Это позволило провести широкий отбор актёров, съёмки на натуре, а также развивать сюжет, его глубину и атмосферу.
Сюжет первоначально был запланирован из трёх частей по два сезона каждая. Каждый сезон должен был состоять из двенадцати эпизодов (серий).
Благодаря мощной финансовой поддержке телеканала, производители сериала смогли придать абсолютную историческую убедительность сценам пыльных бурь 1930-х годов. В результате критики высоко оценили эту работу, назвав сериал «безупречным», «захватывающим» и «абсолютно потрясающим зрелищем». В 2004 году «Карнавал» получил четыре премии «Эмми» за лучшую работу художника-постановщика, лучшую операторскую работу, лучший дизайн костюмов и лучшее парикмахерское искусство.
Чтобы передать ощущение сухой и пыльной среды Пыльного котла, на съемочную площадку через трубы под напором воздуха постоянно подавались дым и земля. Одежда актёров была изорвана и измазана грязью, притом, что только за первый сезон в съёмках участвовало около 5 тыс. переодетых людей. Команда создателей слушала записи и радио 1930-х годов и читала старые голливудские журналы, чтобы верно постичь музыку, язык и жаргон того исторического периода. У декорационно-художественной группы была обширная библиотека старых справочников, в том числе оригинал каталога «Сирс» 1934 года, которые приобретались на блошиных рынках и в антикварных магазинах. В сериал были включены элементы Восточной Европы, откуда родом были некоторые из персонажей, а также азиатские мотивы, связанные с историей брата Джастина. Помимо мистических элементов шоу, консультант по истории считал, что историческая точность «Карнавала» в отношении образа жизни и одежды персонажей, их пищи, жилья, машин и всего остального быта должна быть максимальной.
В первом сезоне основные персонажи составляли 17 человек, плюс 15 второстепенных – цирковые актеры. Второй сезон насчитывал 13 основных актёров, дополненных несколькими персонажами второго плана.
Список главных героев в первом сезоне возглавили Ник Стал («Следствие по телу», «Обитель лжи», «Город грехов»), сыгравший главного героя Бена Хоукинса, молодого фермера из Оклахомы, примкнувшего к странствующему цирку. Майкл Дж. Андерсон («Твин Пикс», «Секретные материалы», Малхолланд Драйв») исполнил роль карлика Самсона, директора «Карнавала». Во главе актёров второй сюжетной линии стоит Клэнси Браун («Горец», «Сонная лощина», «Остаться в живых»), исполнивший роль главного отрицательного героя сериала — методистского священника брата Джастина Кроу. Кастинг сериала должен был дать возможность найти самых подходящих доступных актёров, чтобы показать персонажей как можно более правдиво и меньше прибегать к помощи спецэффектов и грима. Также, к счастью для сериала, руководители кастинга уже имели опыт набора физически неполноценных актёров. Продюсеры предпочли исполнителей, не имеющих в глазах зрителей ассоциаций с другими проектами, за редким исключением, когда актер попадал в образ «один в один».
Однако, отбор актеров шел непросто – при полном единодушном согласии на роли были утверждены только Ник Стал (Бен) и, конечно, знаменитый голливудский гном Майкл Дж. Андерсон (Самсон). Остальные персонажи подбирались долго и мучительно после двух-трех, а то даже и четырех прослушиваний.
Хотя в каждом эпизоде сериала «Карнавал» описывается отдельная история с новыми декорациями, все серии являются частью общей истории борьбы добра и зла, которая достигает кульминации и разрешается в конце второго сезона. Пилотный эпизод начинается с пролога, рассказывающего о «творении света и творении тьмы» (также известных как воплощения), рождающихся «в каждом поколении», чтобы сразиться в финальной битве. «Карнавал» не показывает прямо, что его персонажи являются воплощениями, но делает сущность предполагаемых воплощений центральной темой повествования. Критики верили в то, что Бен — творение света, а брат Джастин — творение тьмы.
Через персонажей, а также в свете исторических событий, таких как Пыльный котёл и первые ядерные испытания, тема добра и зла в сериале отражает современные представления о религии, христианском духовно-рыцарском ордене тамплиеров и предсказаниях на картах Таро. Сценаристы ещё до начала съёмок сериала провели огромную работу по сбору информации в исторических архивах, созданию биографий персонажей и генеалогических связей между ними, но многие подсказки и ключи, задуманные в сериале, остались незамеченными зрителями. В то время как Рональд Д. Мур был уверен, что «Карнавал» стал самым запутанным сериалом на телевидении, Дэниел Науф убеждал критиков, что «Карнавал» был задуман, прежде всего, как требующий глубокого внимания сериал с большим количеством подтекста и допускал, что «вы можете не понимать всего, что там происходит, но можете быть уверены, что всё в этом сериале имеет несомненный смысл». Во время и после показа двух сезонов сериала в сети для поклонников Науф давал подсказки относительно мифологической структуры «Карнавала», а через два года после отмены шоу предоставил фанатам краткую справку по созданию первого сезона.
TV Guide назвал «Карнавал» «безупречным сериалом для тех, кто считает „Твин Пикс“ слишком открытым и понятным». The Australian утверждал, что «Карнавал» «кажется сделанным в преимущественно литературных выражениях», которые «иногда могут работать в книге, но не смотрятся на большом экране, не говоря уже о маленьком. Это почти как библейские заповеди с претензией на телевидение». Обозреватель признался, что у него возникало искушение назвать первый сезон «Карнавала» «слишком вычурным и заумным», так как недостаток заинтересованности не дал ему понять, «какого чёрта там происходит, и это может стать проблемой для драматического телесериала». Тем не менее, TV Zone назвал «Карнавал» «сериалом, не похожим ни на что другое, в котором свобода толкования увиденного, как ни удивительно, стала одной из самых сильных его сторон».
«Карнавал» хвалили за то, что он показывал «безысходность Великой депрессии в жизни» и стал первым телесериалом, продемонстрировавшим «абсолютные страдание и горе». Но критики не были уверены, что зрители будут считать «медленно разворачивающуюся грусть» интересной слишком долго, или что у них найдутся терпение и выносливость для того, чтобы вникнуть в смысл сериала.
Закрытие сериала привело к тому, что некоторые сюжетные линии оказались неоконченными, и разгневанные фанаты начали посылать жалобы и организовали кампанию в пользу продления шоу. За одни только выходные на электронный адрес компании пришло свыше 50 тыс.писем. Создатель сериала Дэниел Науф был убеждён в неэффективности подобных мер и объяснял зрителям, что предлагаемые варианты, такие как продажа «Карнавала» для создания продолжения сериала конкурирующему телеканалу невозможна, так как сценарий и персонажи шоу принадлежат HBO.
Да простит меня читатель за "многа букаф"! Но «Карнавал» действительно уникальный сериал, ни на что не похожий. Да, он вызывает некоторые ассоциации (ибо уже все давно сказано и показано), но остается удивительным в прямом смысле этого слова. Мне кажется, он просто опередил время. Только сейчас начали снимать сериалы, где важно не следить за действием, но видеть и слышать! Помните, как в «Аватаре» - “I see you”…
Единственное условие просмотра – вам никто не должен мешать, и смотреть надо в хорошем качестве (это касается и перевода). Релиза в России не было, но сейчас сериал можно увидеть на Амедиа Премиум или в Амедиатеке - с шикарным дубляжом. Однако, не думайте, что я рекламирую канал! В его показах есть очень неприятная вещь – серийность. А «Карнавал» надо смотреть подряд, хотя бы по паре эпизодов. Тогда картинка складывается без всякого напряга и погружаешься в странную атмосферу просто по уши. Возможно, любимым сериал не станет. Да, скорее всего! Ведь в конце такой облом от HBO… Но тот, кто видел - равнодушным не останется. Не сможет. |