Джош Дюамель: «Я хотел стать дантистом, но до этого не дошло» Наталья Хиггинсон
Цитата:«... В «Тихой гавани» мне было довольно просто работать именно потому, что Джулианна Хаф оказалась человеком открытым и очень простым. У нее нет комплекса дивы или самомнения звезды.»
Джош Дюамель, может быть, и не звезда первой величины и не так популярен, как, скажем, Роберт Паттинсон, однако карьера его развивается вполне стабильно. Стартовав как модель, Джош постепенно переходит к актерской профессии, получив роль в мыльной опере «Все мои дети», откуда через три года он попытался вырваться в большое кино, но не очень удачно, опять приземлившись на телевидении, но уже в прайм-тайм-драме «Лас-Вегас». Именно этот сериал принес ему известность и возможность работы в кино. Снявшись в нескольких второстепенных, но характерных ролях, Джон (в какой-то степени благодаря его внешности) начинает получать главные роли в романтических драмах и комедиях «Романтики», «Однажды в Риме», «Жизнь как она есть» и «Тихая гавань», для разговора о которой, собственно, мы и встретились в Лос-Анджелесе.
«Тихая гавань» — мелодрама, где Джош играет молодого вдовца Алекса с двумя детьми, живущего в тихом приморском городке в Северной Каролине. Он владелец небольшого магазинчика на остановке, живет размеренно и спокойно, пока однажды в его жизни не появляется молодая женщина, сошедшая с автобуса, отправляющегося в Атланту. Героиня остается в городке и постепенно оказывается вовлеченной в жизнь Алекса.
Джош Дюамель — высокий и стройный брюнет. Красавец, одним словом, настоящий романтический герой, в чьих сильных руках хочется оказаться любой женщине. Джошу сорок лет, но выглядит он всего на двадцать с лишком. Дело не в том, что он ведет здоровый образ жизни, пьет травяной зеленый коктейль каждое утро (причем пьет на самом деле, как он нам признался), поддерживает свое тело в приличной форме, а в том, что на самом деле он просто мальчишка в душе, а с таким внутренним настроем мужчины долго не стареют. Мы с Джошем знакомы уже несколько лет, поэтому встречаемся скорее как старинные приятели, а не для официального интервью по поводу выхода его нового фильма.
На мое предположение о том, что его внешний вид целиком зависит от его душевного состояния, он весело хохочет и говорит, что дело тут, скорее всего, в его наследственности, а место рождения тоже сыграло не последнюю роль. Родился он в Северной Дакоте, где очень холодно, а на морозе люди сохраняются лучше. «Посмотри на себя! — со смехом предлагает он. — Ты родилась в Сибири, поэтому по твоему внешнему виду трудно определить настоящий возраст».
Я призываю развеселившегося актера к серьезности и предлагаю приступить к серьезной части нашей встречи, то есть к собственно интервью специально для читателей КиноПоиска. Правда, Джош первым делом попросил передать всем российским зрителям большой привет и благодарность за то, что они пойдут смотреть его новую картину в день всех влюбленных. «Надеюсь, что этот фильм соединит пару-тройку юных сердец!»
— Джош, как-то все чаще ты появляешься в романтических драмах в последние годы. С чем это связано?
— Ну, не так уж и часто. Вот у меня в этом году два фильма выходят, где никакой романтики. (Смеется.) Совершенно не романтический герой-любовник. Хотя на самом деле, честно тебе признаться, я не против игры и в романтических фильмах. В таких лентах интересны детали, нюансы, а если еще и режиссер такой, как Лассе Халльстрём, то вообще в голову не придет отказаться. С ним работали очень большие актеры, я был польщен тем, что меня взяли на роль в «Тихой гавани». Ты знаешь, он не давит на зрителя и не вызывает сентиментальность, он это просто ненавидит. Лассе подводит зрителя к тому, чтобы он в итоге начал сочувствовать героям, желать для них счастливой развязки. Он и нас таким же образом подводит к тому, чтобы мы стали ощущать этот процесс зарождения любви между нашими персонажами. Это было волшебное состояние, признаться тебе. Он дал нам полную свободу в интерпретации поведения наших героев, в импровизации. Да и в других фильмах с романтической окраской я всегда стараюсь быть максимально естественным, найти какие-то черты характера моего персонажа, которые могут быть узнаваемы и приняты зрителем. Но я скажу тебе, что специально не выбираю такие роли. Они как-то сами меня находят. В каждой новой работе я вижу только возможность узнать что-то новое для себя, даже если это старая история любви. И я не возражаю, если кто-то назовет меня героем-любовником. Главное, чтобы помидорами гнилыми не закидали. (Смеется.)
— Но чисто профессионально такие роли играть легче? Все-таки чувства всем хорошо известные. Ты и сам, наверное, влюблялся и знаешь, что это такое…
— Я бы не сказал, что легче. Конечно, мой жизненный опыт чего-то стоит, но я его значение не преувеличиваю. В каждую роль приходится вдумываться, находить нужные детали, черты характера. Помнишь Райана Гослинга в «Дневнике памяти»? Мне очень понравилось, как он сыграл там. Он не пытался быть романтичным, хотя фильм просто пропитан этой атмосферой. Он был абсолютно реален. И мне тоже всегда хочется подвести базу реальности под каждого моего героя, вдохнуть в него жизнь, показать его живым человеком с какими-то нюансами, которые отразят именно его индивидуальность. Я не могу сказать, что роль романтического героя дается мне легко, но мне приятно знать, что зрители меня воспринимают таким, значит, мои усилия не были напрасны. Хотя такие роли для меня не самоцель. Мне, как и всякому актеру, интересно разнообразие.
— Какое влияние на тебя оказывает партнерша в таких фильмах? Наверное, важно какое-то взаимопонимание, химия, как принято говорить…
— Это очень важно, да. Партнер в романтических фильмах имеет огромное значение, поэтому актеров подбирают часто и по внутренней, неопределяемой простым глазом совместимости. В «Тихой гавани» мне было довольно просто работать именно потому, что Джулианна Хаф оказалась человеком открытым и очень простым. Я был очень рад, что ее взяли на роль, так как с первой же совместной читки было ясно, что общение с ней будет беспроблемным. У нее нет комплекса дивы или самомнения звезды. Джулианна как обычная девчонка из соседнего двора, которую ты знаешь сто лет, с которой все понятно. Она абсолютно честна и открыта, и это важно для роли в истории любви. К тому же у нее за спиной опыт профессионального танцора, что говорит о привычке к жесткой дисциплине, а что может быть лучше и надежнее дисциплинированной актрисы на площадке?! (Смеется.) Джулианна еще не пресытилась работой, она ужасно ненасытная в этом смысле. (Улыбается.) Она была первой на площадке, всегда готовой, и было видно, насколько для нее важно попасть в настроение, в тон, который нужен режиссеру.
— Как ты считаешь, исходя из своего опыта, актерская профессия все-таки в большей степени — это самодисциплина или все-таки импульс, эмоции?
— (Тяжко вздыхает, обдумывая.) М-м-м, я думаю, что это и дисциплина, и эмоции, и многое-многое другое. Понимаешь, если ты надеешься только на импульс и не настраиваешь себя на серьезную работу, то может возникнуть проблема. Дисциплина требуется для подготовки к работе, когда ты занят исследованием материала, поисками деталей характера своего героя. Подготовка к роли — это основа основ в нашей профессии. Вот, например, до начала съемок «Тихой гавани» я провел почти две недели в этом городке в Северной Каролине, привыкал к ритму жизни тихого местечка, знакомился с людьми, проникался всем, чем они живут. Ты только тогда готов к съемке, когда заполнил себя до отказа знаниями о своем герое и мире, в котором он живет. Только тогда перед камерой ты можешь отпустить все это знание, оставить его в подсознании и играть на импульсе.
— У тебя ведь степень бакалавра в области биологии, верно?
— Да, верно, но я ни дня не работал по специальности. (Смеется.) Вообще-то я планировал стать дантистом, но до этого дело не дошло.
— Как ты считаешь, высшее образование необходимо для актера, или он может полагаться только на свой талант и опыт?
— Образование никогда не мешает. Я думаю, что люди, получающие высшее образование, далеко не всегда используют его даже в работе по той специальности, которую изучали. Высшее образование в первую очередь приучает тебя к дисциплине, без этого ты не дойдешь до финальной черты. Дисциплина и упорство — это важно. Второе и не менее важное значение образования, на мой взгляд, заключается еще и в том, что ты учишься учиться, если можно так это объяснить. Приступая к работе, ты имеешь базу знаний, фундамент, на котором будешь строить здание своего профессионального опыта. Ты знаешь, как искать информацию, как ее обрабатывать и анализировать. В совокупности с дисциплиной это дает тебе очень крепкий фундамент. Если бы я бросил все эти занятия по микробиологии, органической химии и другим предметам — довольно сложным, как ты понимаешь, — вряд ли бы я смог долго удержаться в любой профессии, тем более в актерской, где все так нестабильно и преходяще.
— Как тебя вообще занесло в актерскую профессию при таком образовании?
— Ты знаешь, я всегда был настроен скорее на творчество, чем на науку. У меня, кстати, еще одна специализация в дипломе указана — «история искусства». Да-да, как бы странно ни звучало такое сочетание. (Смеется.) Мне всегда нравилось рисовать и лепить. Я думал, что, если уж быть дантистом, мне вполне подойдет специализация в протезировании, где я могу употребить свои творческие способности по созданию зубов, которые могут быть самой разной формы у разных людей. Мне с трудом давалась органическая химия, но я с удовольствием писал рефераты, где требовались рисунки. Поскольку я планировал быть дантистом еще со времен средней школы, а моя семья была уверена, что я на правильном пути, я получил степень в области биологии, которая мне была необходима для поступления в университет, чтобы продолжать обучение в области стоматологии. Однако так получилось, что мне недоставало некоторого количества баллов, и их можно было добрать за лето, записавшись на дополнительные курсы. Я собрался поехать в Северную Калифорнию, в Сан-Франциско, чтобы этим заняться. Видимо, подсознательно я все-таки уже подумывал о перемене специальности, но в итоге застрял в Лос-Анджелесе. Поскольку нужно было что-то делать, чтобы прокормить себя, я какое-то время был моделью, а потом попал на пробы для телевизионного сериала и получил роль. С этого все и началось.
— Трудно было выбраться из мыльной оперы, куда ты попал первоначально?
— Да, довольно непросто. Ты понимаешь, во всем нужно пройти какой-то переходный период. Мне было трудно перейти из модельного мира на телевидение, даже в мыльную оперу. Никто не предполагал, что я могу быть актером. К моделям в этом мире довольно специфическое отношение, знаешь. Мне пришлось биться за возможность даже попасть на пробы. Когда я получил роль, мне захотелось большего. Мне всегда было интересно утверждаться в чем-то новом. Вы считаете, что я хорош для этого? Окей, я докажу вам, что могу больше. Так я получил роль в сериале «Вегас», который, собственно, и вывел меня совсем в другую лигу. То есть моя карьера не была выложена красной ковровой дорожкой. Я должен был постоянно доказывать, что способен на что-то большее. Был сложный период перехода от телевидения в большое кино, но я и его преодолел.
— А теперь у тебя какая цель?
— В нашей работе невозможно успокоиться на достигнутом. У актера никогда нет гарантий занятости, если ты не Брэд Питт или Леонардо ДиКаприо. И я уверен, что они тебе скажут то же самое. Мы постоянно работаем над собой, совершенствуемся в своем мастерстве. Мне по-прежнему интересно бывать в разных актерских мастерских, если есть возможность поучиться у большого мастера. Я немного пишу, пытаюсь найти свой стиль. Может быть, со временем попытаюсь сделать что-то свое, снять хотя бы короткометражку. Я не хочу останавливаться на чем-то одном. Мне нравится движение.
— Что тебе особенно нравится в твоей профессии?
— Перечисление может занять много времени. Если коротко, то в большей степени она как наркотик, которого никогда не бывает достаточно. Я люблю в ней все: и ожидание за камерой, и подготовительный период, и импровизацию, когда ты даешь волю воображению и забываешь о себе полностью. Это и психологический аспект каждой роли. Нет двух одинаковых во всем людей, и я должен найти и прочувствовать эти различия. Мне нравится, что в этой профессии нет границ для самообразования. Ты находишься в постоянном поиске, ты учишься чему-то новому в каждой роли. Твой мозг постоянно занят, твое воображение работает 24 часа в сутки, ты непрерывно тренируешь свою память. Лично я получаю от всего этого неописуемое словами удовольствие.
— Есть ли у тебя мечта сыграть какую-то роль, в которой ты мог бы раскрыть какие-то новые стороны своего таланта, использовать приобретенный за годы работы опыт?
— Я бы не сказал, что у меня есть мечта сыграть некую особенную роль, что-то уникальное или шокирующее. Я в последние годы смотрю на работу под другим углом, не с позиции возбуждения или волнения перед возможностью сыграть, скажем, серийного убийцу, а со стороны собственно истории, в которую помещен этот персонаж. Мне интересны герои сложные психологически. Это, вне всяких сомнений, привлекает любого актера. Только играть героя ради этой сложности и доказать кому-то, что я могу быть отличным серийным убийцей, мне уже не очень интересно и не нужно. Я хочу быть частью интересной истории, которая захватывает меня и сможет захватить зрителя. В этом есть смысл, ты не находишь? Я читаю много сценариев, и многим проектам отказываю, потому что не чувствую, что это для меня.
— Тебе исполнилось сорок в прошлом году, а для многих это серьезный стресс и своего рода рубеж. Как ты относишься к своему возрасту?
— Я могу сказать только, что ощутил себя куда более спокойным и удовлетворенным жизнью человеком. Если прежде у меня бывали периоды взлетов и падений, то теперь я ощущаю спокойное течение жизни и наслаждаюсь этим. Многое стало видеться в другом свете, с позиции духовного опыта, я бы сказал. Я чувствую, что стал щедрее и терпимее не только профессионально, но и в личной жизни. Все стало более определенно. Я не знаю, как это объяснить, Ты меня немного застала врасплох этим вопросом. (Смеется.) Я точно знаю одно: я просто счастлив сейчас именно там, где нахожусь в данный момент как в моей карьере, так и в личной жизни.
В этом году Джош будет ведущим популярной в Штатах премии Kids’ Choice Awards, которая состоится 23 марта в Лос-Анджелесе. Это 26-я церемония, и Джош чрезвычайно горд тем, что канал Nickelodeon наконец-то понял, что, по его собственным словам, он «никакой не романтический герой, а вполне обычный идиот, который не против того, чтобы его полили зеленой слизью». Так что если вам интересно взглянуть на того Джоша, каким его знают близкие друзья, то не пропустите эту церемонию.
http://www.kinopoisk.ru/interview/2073745/