Elenawatson:
29.09.19 21:55
Я тоже проголосовала за "Руслана и Людмилу", не раздумывала ни минуты.
Очень нравится эта сказка.
А если бы можно было отдать два голоса, то второй ушел бы "Барышне-крестьянке" (1995г).
...
Gerxard:
29.09.19 21:58
Осенние колокола
Год выпуска: 1978
Жанр: Сказка, семейный, музыкальный, экранизация
Выпущено: СССР, Киностудия им. М. Горького
Режиссер: Владимир Гориккер
В ролях: Ирина Алфёрова, Александр Кириллов, Людмила Дребнёва, Любовь Чиркова-Черняева, Владимир Вихров, Наталья Сайко, Георгий Мартиросян, Валерий Черняев, Александр Андрусенко, Виктор Незнанов, Леонид Трутнев, Алексей Ивашов, Алексей Бардыгин
Фильм-фантазия на сюжет сказки А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". В фильме звучит музыка Г.Свиридова, Р.Щедрина, А.Муравлева, Б.Тищенко.
Фильм красивый, осенний и "народный", с некоторой долей иронии. Смотрится на одном дыхании. Наслаждаешься пейзажами, народными танцами и песнями... Неплохо подобраны актеры на роль. Единственное, царевна мне показалась немного «бледноватой». В трактовке Александра Кириллова царь получился изнеженным, слабовольным и эгоистичным…Нее…правда…Шлялся, шлялся где-то, развлекался, а бедная женушка все ждала его и выглядывала. Дочь уже успела подрасти, когда муженек , наконец, соизволил вернуться из заграничного вояжа. После смерти жены год погоревал (или поскучал ) и решил, что пора снова жениться… Актер очень хорошо передал характер этого персонажа.
А какой взгляд у второй царицы, так и говорит "Не стой у меня на дороге…» Но, а богатыри какие! Загляденье!
Я в них во всех влюбилась! Начиная со старшего и кончая младшим.
Для царевны они , действительно, стали настоящими братьями. И собачка хороша! А бедную девку- чернавку даже немного жаль. Зла она царевне не желала…
Фильм мне очень понравился, решила оставить его в своей коллекции...
Оценка 5.
...
Gerxard:
29.09.19 22:18
Девочки, спасибо, большое за теплые слова!
Увы, с возвращением у меня пока не очень получается...То дела, то интернет пропадает...
Пушкина я люблю, особенно "Повести Белкина". А вот фильмов по его произведением смотрела мало, некоторые уже и подзабылись. Не буду оригинальной, тоже люблю "Сказ про то, как царь Петр арапа женил"...
Высоцкий очень хорош ! А против фанфиков я ничего не имею против. Даже, наоборот, люблю...
Но, голос я отдала другому фильму...
Настёна СПб писал(а): Надеюсь, тебе удалось хорошо отдохнуть, и лето было настоящим летом , а не как у нас.
Нее...У нас тоже в этом году лето не было настоящим летом...
Жарко было только в июне, и только мы купили вентилятор, как сразу же и похоладало...
В июле месяце жарким было всего дня три! Утром и вечером прохладно...Было смешно смотреть , как люди утром одеты в летнюю одежду, а сверху ветровка...
Настёна СПб писал(а):Проголосовала все же за "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил" - фильм мне по душе (несмотря на некоторую не историчность, но кто будет плохо писать о своем дедушке
Но, все же, интересно, чтобы Пушкин написал дальше...Жаль, что повесть не была закончена...
Nadin-ka писал(а):Я проголосовала за фильм Александра Митты "Сказ про то, как царь Петр Арапа женил"
Надюша, спасибо за отзыв!
Полностью с тобой согласна. У меня такие же впечатления...
Танюшка писал(а):А я добавила в опрос Барышню-крестьянку 1995 года))
Вот этот фильм я давно собиралась посмотреть, руки не доходят...Только в опросе мы выбираем любимые советские экранизации...
Но, да ладно, пусть остается...Видно, хорошая экранизация...
Составила список экранизаций и зарубежных в том числе...Больше всего, я заметила любят экранизировать "Пиковую даму"...
Я, кстати, тоже люблю эту повесть...
Борис Годунов
1907 — Борис Годунов (Российская империя). Режиссёр И. Шувалов (фильм не сохранился)
1954 — Борис Годунов (СССР) ( по драме «Борис Годунов» и одноимённой опере Модеста Мусоргского. Режиссёр Вера Строева
1970 — Борис Годунов (фильм, 1970) (ТВ) (СССР) (Сцены из трагедии) Режиссёр Анатолий Эфрос
1980 — Борис Годунов/Boris Godounov (ТВ) (Франция). Режиссёр Дирк Сандерс[fr] (фильм снят по одноимённой опере М. П. Мусоргского)
1986 — Борис Годунов (СССР, Польша, Чехословакия, ГДР). Режиссёр Сергей Бондарчук
1987 — Борис Годунов (СССР). Режиссёр Борис Небиеридзе. (по опере П. И. Чайковского).
1987 — Борис Годунов (ТВ) (Великобритания, СССР). Режиссёр Дерек Бэйли (фильм-опера П. И. Чайковского)
1989 — Борис Годунов/Boris Godounov (Франция, Испания, Югославия). Режиссёр Анджей Жулавский (Фильм-опера, в основу которого легла вторая редакция оперы, созданная М. П. Мусоргским в 1872 году).
1990 — Борис Годунов/Boris Godunov (ТВ) (Великобритания). Режиссёры Андрей Тарковский, Хамфри Бертон[en]. Дирижёр — Валерий Гергиев, (видеозапись Мариинского (Кировского) театра) (Фильм-опера, в основу которого легла вторая редакция оперы, созданная М. П. Мусоргским в 1872 году).
2004 — Борис Годунов (США) Режиссёр Хави Бове. Экранизация оперы П. И. Чайковского
2011 — Борис Годунов
Пиковая дама
1910 — Пиковая дама (Российская империя) Режиссёр Пётр Чардынин (по повести «Пиковая дама» и либретто оперы Петра Чайковского «Пиковая дама»)
1949 — Пиковая дама/The Queen of Spades (ТВ) (Великобритания). Режиссёр Джон Глин-Джонс[en]
1916 — Пиковая дама (Российская империя).Режиссёр Яков Протозанов
1918 — Пиковая дама (Германия) Режиссёр Артур Веллин[de]
1927 — Пиковая дама/Pique Dame (Германия). Режиссёр Александр Разумный
1937 — Пиковая дама (Франция). Режиссёр Фёдор Оцеп
1949 — Пиковая Дама (Великобритания) Режиссёр Торолд Дикинсон[en]
1950 — Пиковая дама/Queen of Spades (ТВ) (США) (сериал The Chevrolet Tele-Theatre)
1958 — Пиковая дама/La dame de pique (ТВ) (Франция). Режиссёр Стеллио Лоренци[fr]
1960 — Пиковая дама (СССР). Режиссёр Роман Тихомиров (Фильм снят по одноимённой повести Александра Пушкина и опере Петра Ильича Чайковского.)
1965 — Пиковая дама. Режиссёр Леонард Кейжель
1969 — Пиковая дама (ТВ) (СССР) Режиссёр Пётр Фоменко
1972 — Пиковая дама/Dama pikowa (ТВ) (Польша). Режиссёр Януш Моргенштерн
1981 — Пиковая дама/Pique Dame (ТВ) (ФРГ) (по опере П. И. Чайковского)
1982 — Пиковая дама (СССР) Режиссёр Игорь Масленников
1983 — Пиковая дама (видео) (СССР), (по опере П. И. Чайковского)
1987 — Пиковая дама (Фильм-спектакль СССР). Режиссёры Пётр Фоменко, Алексей Бураго
1988 — Эти... три верные карты... (СССР). Режиссёр Александр Орлов. (По повести Александра Пушкина «Пиковая дама»).
1992 — Пиковая дама/Pique Dame (ТВ) (Великобритания). Режиссёр Питер Маниура (фильм-опера П. И. Чайковского)
1999 — Пиковая дама (ТВ) (США). Экранизация оперы П. И. Чайковского
2002 — Пиковая дама (ТВ) (Нидерланды, Япония, Франция). Режиссёр Brian Large. Экранизация оперы П. И. Чайковского
Метель
1918 — Метель (Россия). Режиссёр Николай Маликов
1964 — Метель (СССР). Режиссёр Владимир Басов
1972 — И дождь смывает все следы/Und der Regen verwischt jede Spur (ФРГ), (Франция). Режиссёр Альфред Форер[cs] (по мотивам повести «Метель» А. С. Пушкина)
1984 — Метель (ТВ), (СССР) Режиссёр Пётр Фоменко
Дубровский
1921 — Дубровский, атаман разбойников/Dubrowsky, der Räuber Ataman (Германия). Режиссёр Пётр Чардынин
1925 — Орёл/The Eagle (США) Режиссёр Кларенс Браун (по роману «Дубровский)»
1936 — Дубровский (СССР) Режиссёр Александр Ивановский
1946 — Чёрный орёл/Aquila nera (Италия). Режиссёр Рикардо Фреда (по роману «Дубровский»)
1961 — Театр для юношества: Дубровский/Le Théâtre de la jeunesse: Doubrovsky (ТВ) (Франция). Режиссёр Ален Боде[fr]
1961 — Что хорошего в жизни/Pa' qué me sirve la vida (Мексика) (мюзикл по роману «Дубровский»). Режиссёр Хайме Сальвадор[en]
1961 — Дубровский (ТВ) (СССР). режиссёр Виталий Головин (фильм снят по опере Эдуарда Направника «Дубровский, созданной по одноимённому роману А. С. Пушкина)
1988 — Благородный разбойник Владимир Дубровский (мини-сериал) (СССР). Режиссёр Вячеслав Никифоров
2014 — Дубровский
Выстрел
1942 — Выстрел (Италия). Режиссёр Ренато Кастеллани
1965 — Несостоявшаяся дуэль(ТВ) (Польша). Режиссёр Ежи Антчак
1966 — Выстрел (СССР) Режиссёр Наум Трахтенберг
1981 — Повести Белкина. Выстрел (ТВ) (СССР). Режиссёры Пётр Фоменко, Лидия Ишимбаева
Капитанская дочка
1928 — Капитанская дочка Другое название: Гвардии сержант (СССР). Режиссёр Юрий Тарич
1933 — Волга в огне (фр.)русск., режиссёр Вячеслав Туржанский (Франция, Чехословакия) (по роману «Капитанская дочка»).
1947 — Капитанская дочка/La figlia del capitano (Италия). Режиссёр Марио Камерини
1958 — Капитанская дочка (СССР). Режиссёр Владимир Каплуновский
1958 — Буря[en] (Италия, Франция, Югославия). Режиссёр Альберто Латтуада (по роману «Капитанская дочка»)
1965 — Капитанская дочка/La figlia del capitano (мини-сериал) (Италия). Режиссёр Леонардо Кортезе[de]
1976 — Капитанская дочка (фильм-спектакль) (СССР) Режиссёр Павел Резников
1999 — Русский бунт (Россия). Режиссёр Александр Прошкин Фильм снят по мотивам повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Станционный смотритель
1918 — Станционный смотритель (Россия). Режиссёр Александр Ивановский
1925 — Коллежский регистратор (СССР) (по повести «Станционный смотритель»). Режиссёры Иван Москвин, Юрий Желябужский
1938 — «Ностальгия»/Nostalgie (Франция) Режиссёр Виктор Туржанский (по мотивам «Станционного смотрителя»)
1940 — Почтмейстер(Германия). Режиссёр Густав Учицки (по повести «Станционный смотритель»
1946 — Крест любви(Финляндия). Режиссёр Теуво Тулио[fi] (по повести «Станционный смотритель»)
1949 — На пути к бездне/Uçuruma dogru (Турция). Режиссёр Садан Камил[tr] (по повести «Станционный смотритель»)
1955 — Дуня(Австрия). Режиссёр Йозеф фон Баки. (По повести «Станционный смотритель»)
1965 — Почтмейстер/De postmeester (ТВ) (Нидерланды). Режиссёр Пол Пауэлс (по повести Станционный смотритель)
1972 — Станционный смотритель (ТВ) (СССР). Режиссёр Сергей Соловьёв
1973 — Сенсуэла (Финляндия). Режиссёр Теуво Тулио[cs] (по мотивам повести «Станционный смотритель»)
1980 — Дуня/Dunja (Югославия). Режиссёр Кресо Сидик (по мотивам повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель»)
Барышня-крестьянка
1911 — Барышня-крестьянка (Российская империя). Режиссёр Пётр Чардынин
1916 — Барышня-крестьянка (Российская империя) Режиссёры Ольга Преображенская (режиссёрский дебют в кино), Владимир Гардин
1970 — Барышня-крестьянка (ТВ) (СССР) Режиссёр Дина Лукова
1995 — Барышня-крестьянка (Россия). Режиссёр Алексей Сахаров
Евгений Онегин
1911 — Евгений Онегин (Российская империя) Режиссёр Василий Гончаров (по роману в стихах «Евгений Онегин» и либретто оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин»)
1915 — Евгений Онегин звуковой (грамофонный). В роли Онегина А. М. Давыдов
1915 — Евгений Онегин звуковой (грамофонный). В роли Онегина М. И. Иванцев
1958 — Евгений Онегин (СССР). Режиссёр Роман Тихомиров (Фильм снят по одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина и опере П. И. Чайковского).
1963 — Евгений Онегин/Eugen Onegin (ТВ) (ФРГ). Режиссёр Рудольф Хартманн[de] (фильм снят по опере Петра Чайковского «Евгений Онегин»)
1972 — Евгений Онегин/Eugen Onegin (ТВ) (ФРГ) Режиссёр Вацлав Каслик[cs] (фильм снят по опере Петра Чайковского «Евгений Онегин»)
1978 — Евгений Онегин/Jevgeni Onegin (ТВ) (Финляндия). Режиссёр Ханну Хейкинеймо[fi] (по опере П. И. Чайковского)
1984 — Евгений Онегин/Evgeniy Onegin (США) (по опере П. И. Чайковского). Режиссёр Кирк Браунинг[en]
1986 — Онегин/Onegin (Канада) Режиссёр Норман Кэмпбелл[en] (фильм-балет на музыку П. И. Чайковского)
1988 — Евгений Онегин/Eugene Onegin (ФРГ, Чехословакия, Франция, Великобритания, Австрия). Режиссёр Пётр Вейгл (по опере П. И. Чайковского).
1994 — Евгений Онегин/Yevgeny Onyegin (ТВ) (Великобритания). Режиссёр Хамфри Бертон[en]. (фильм-опера П. И. Чайковского)
1999 — 2000 — Онегин (Великобритания, США) Режиссёр Марта Файнс
2002 — Евгений Онегин (ТВ) (Франция). Режиссёр Дон Кент[fr] (экранизация оперы П. И. Чайковского)
Моцарт и Сальери
1914 — Симфония любви и смерти (Российская империя) Режиссёры Виктор Туржанский, С. Юрьев (по пьесе «Моцарт и Сальери»)
1957 — Моцарт и Сальери (ТВ) режиссёр Мераб Джалиашвили
1958 — Моцарт и Сальери (СССР). Режиссёр Н. Игнатова
1962 — Моцарт и Сальери. Режиссёр Владимир Гориккер (фильм снят по одноимённой опере Николая Римского-Корсакова, созданной по пьесе А. С. Пушкина)
Каменный гость
1967 — Каменный гость (фильм-опера) (СССР) Режиссёр Владимир Гориккер (По одноимённой опере А. А. Даргомыжского на сюжет трагедии А. С. Пушкина.)
1971 — Каменный гость(ТВ) (СССР). Режиссёры Антонин Даусон, Леонид Пчёлкин (спектакль Ленинградского театра драмы имени Пушкина)
Русалка
1910 — Русалка (Российская империя). Режиссёр Василий Гончаров
1971 — Русалка (фильм-опера) (СССР). Режиссёры Г. Мячина, Викентий Серков (Опера А.С.Даргомыжского по одноимённому произведению А.С.Пушкина)
Экранизации сказок:
1914 — Сказка о спящей царевне и семи богатырях (Российская империя). Режиссёр Пётр Чардынин
1979 — Осенние колокола (СССР). Режиссёр Владимир Горрикер (Музыкальный фильм-фантазия на сюжет сказки А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")
1967 —Сказка о царе Салтане
1914 — Руслан и Людмила (Российская империя). Режиссёр Владислав Старкевич
1938 — Руслан и Людмила (СССР). Режиссёры Иван Никитченко, Виктор Невежин
1972 — Руслан и Людмила (СССР). Режиссёр Александр Птушко
1996 — Руслан и Людмила/Ruslan and Lyudmila (Великобритания, Япония). Режиссёр Ганс Хульшер (фильм снят по одноимённой опере Михаила Глинки)
По другим или нескольким произведениям А. Пушкина:
1909 — Мазепа (Российская империя) Режиссёр Василий Гончаров (по поэме «Полтава» и либретто оперы Петра Чайковского «Мазепа»)
1909 / 1910 — Бахчисарайский фонтан (Российская империя). Режиссёр Яков Протозанов (немое кино)
1913 — Домик в Коломне (Российская империя). Режиссёр Пётр Чардынин
1912 — Братья-разбойники (Российская империя) Режиссёр Василий Гончаров
1937 — Путешествие в Арзрум (СССР). Режиссёры Моисей Левин, Борис Медведев
1953 — Алеко (фильм-опера) (СССР). Режиссёры Григорий Рошаль, Сергей Сиделёв (фильм снят по опере Сергея Рахманинова «Алеко», созданной по поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил (СССР). Режиссёр Александр Митта (по мотивам романа «Арап Петра Великого»)
1979 — Бал (ТВ) (СССР) Режиссёр Дина Лукова (По мотивам произведений А.С.Пушкина «Рославлев», «Повести И.П.Белкина», «Мы проводили вечер на даче...», «Роман в письмах», «Дуэль»)
1966 — Маленькие трагедии (ТВ- фильм-спектакль) (СССР), режиссёры Леонид Вивьен, Антонин Даусон, Любовь Федотова (По драмам А. Пушкина «Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Моцарт и Сальери» в постановке Ленинградского государственного академического театра драмы имени А. С. Пушкина.)
1971 — Маленькие трагедии (ТВ) (СССР). Режиссёры Антонин Даусон, Леонид Пчёлкин (спектакль Ленинградского театра драмы имени Пушкина) («Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» и «Каменный гость»).
1979 — Маленькие трагедии (СССР) Режиссёр Михаил Швейцер (Телесериал. Экранизация произведений А.С.Пушкина: "Сцена из Фауста", "Египетские ночи", "Моцарт и Сальери", "Скупой рыцарь", "Каменный гость", "Пир во время чумы", "Гости съезжались на дачу...", "На углу маленькой площади...", "Мы проводили вечер на даче...")
1993 — Мне скучно, бес (Россия) Режиссёр Юрий борисов (по произведению А. С. Пушкина «Сцена из Фауста», а также произведениям Иоганна Вольфганга фон Гёте и Томаса Манна)
1996 — Мазепа (ТВ) (Германия). Режиссёр Брайан Лардж[en]. Фильм снят по мотивам поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Полтава».
1974 — Пир во время чумы (ТВ) (СССР). Режиссёр Марк Захаров (Телеспектакль по А. С. Пушкину к 175-летию со дня рождения поэта. Из произведений последних лет.)
1990 — Повести Белкина: Гробовщик (ТВ) (СССР). Режиссёр Пётр Фоменко.
...
Дели:
29.09.19 23:15
Девочки, всем привет!
Ксюша, спасибо за новый интересный опрос.
Люблю фильмы "Руслан и Людмила", "Сказка о царе Салтане", "Сказ про то, как царь Петр арапа женил".
Проголосовала за "Барышню-крестьянку" (1995г.) - светлый, добрый, романтичный фильм. Елена Корикова и Дмитрий Щербина сыграли прекрасно.
Фильм "Дубровский" (1988г.) смотрела ещё в школе.
Люблю повесть "Метель". Вальс Георгия Свиридова бесподобен, но сама экранизация 1964 года меня не впечатлила.
...
laribonn:
30.09.19 20:33
Ух, ты! Оказывается "И дождь смывает все следы" по мотивам Пушкина! Вот никаким боком не подумала бы! Фильм помню, люблю, но Пушкина там не приметила. Видно мотивы микроскопические ... Типа побег с любимым ...
А список фильмов получился внушительным! Значит Пушкина любят все!
...
Gerxard:
30.09.19 21:09
Пиковая дама (1982г.)
Жанр: Драма, экранизация
Выпущено: СССР, Ленфильм
Режиссер: Игорь Масленников
В ролях: Виктор Проскурин, Ирина Дымченко, Елена Гоголева, Виталий Соломин, Иннокентий Смоктуновский, Константин Григорьев, Алла Демидова, Александр Захаров, Алексей Жарков
Фильм следует строго по сюжету, даже приведены эпиграфы к главам. Актерский ансамбль замечательный! Проскурин в роли Германна очень хорош!
Да, все актеры хороши… Браво!
Но, увы и ах...
"Пиковая дама" меня привлекала всегда своей мистикой, когда читаешь книгу, чувствуешь напряженность, ожидание...Откроет графиня тайну трех карт Германну? Какая карта выпадет ему? Выиграет ли он в этот раз? Увы, в фильме этого нет...Все очень ровно и спокойно, как заметили в одном из комментариев, как прослушал урок литературы...Алла Демидова читала хорошо, но ее появление на экране меня отвлекало, лучше бы был закадровый голос...
Фильм может и заслуживает 5, но пересматривать его у меня нет желания...
Эти…три верные карты (1988г.)
Жанр: Драма, экранизация
Выпущено: СССР, Литовская киностудия при участии "Ленфильм"
Режиссер: Александр Орлов (II)
В ролях: Александр Феклистов, Стефания Станюта, Вера Глаголева, Владимир Осипчук, Михаил Данилов, Сергей Варчук, Константин Лукашов
Я не думала смотреть этот фильм, но после просмотра "Пиковой дамы" 1982г. решилась...Было интересно сравнить...
Неоднозначное впечатление. С одной стороны, это то, что я ожидала от предыдущего фильма. Было чувство напряженности, ожидания… Скучно точно не было… А какая страшная графиня лежала в гробу…
Но…Актерский состав, все-таки, проигрывал составу «Пиковой даме» 1982г. Проскурин в роли Германна лучше, да и внешне, он скорей привлек бы молодую девушку. И, что это было за истерика у Лизы? Да, она пришла в ужас, заплакала, поняв, зачем на самом деле была нужна Германну, но не бились же в истерике... Мне этот момент не понравился…Вообще, в фильме, стараясь создать мистическую и напряженную атмосферу, иногда перебарщивали...
Оценка 4
...
Дели:
01.10.19 00:22
Дубль
Онегин (1999)
Режиссер: Марта Файнс
Актеры: Лив Тайлер (Татьяна Ларина), Рэйф Файнс (Евгений Онегин), Тоби Стивенс (Ленский), Лена Хиди (Ольга Ларина)
Жанр: Драма, Исторический
Страна: Великобритания, США
Фильм не понравился. Монотонный и скучный. Декорации мрачные, музыка заунывная. Актёрам не удалось передать характеры героев. А последняя сцена объяснения Татьяны и Евгения - это вообще ужас! Танюша явно переиграла, к чему эти реки соплей?
Оценка 2.
Дубровский (2014)
Режиссер: Александр Вартанов, Кирилл Михановский
Актеры: Данила Козловский, Клавдия Коршунова, Юрий Цурило, Александр Мезенцев, Игорь Гордин
Жанр: Драма
Страна: Россия
Нудный, мрачный, пустой фильм. От произведения Пушкина здесь остались лишь имена героев, всё остальное - муть. Актёрская игра слабая, сценария нет. Нельзя просто взять и перенести действие картины из 19 в 21 век. Нужна доработка сюжета, чтобы смысл остался, но было логично для современного времени.
Оценка 1. ...
Кроля Рыжая:
01.10.19 00:38
laribonn писал(а):Ух, ты! Оказывается "И дождь смывает все следы" по мотивам Пушкина! Вот никаким боком не подумала бы! Фильм помню, люблю, но Пушкина там не приметила. Видно мотивы микроскопические ... Типа побег с любимым ...
А список фильмов получился внушительным! Значит Пушкина любят все!
laribonnчик , смотрела давно фильм с таким названием производство ФРГ, мелодрама. В 70-е годы.
Ты этот имела ввиду?
А где там А.С.Пушкин?
...
laribonn:
01.10.19 19:08
Кроля Рыжая писал(а):производство ФРГ, мелодрама. В 70-е годы.
Ты этот имела ввиду?
А где там А.С.Пушкин?
Его. Он совместный с Францией, а Пушкин там соавтор сценария! Я сама ушла в нирвал. Ну, у иностранцев нет такого почтения к чужим гениям, они Пушкина в авторы сценария запхали, типа по мотивам. Сам-то фильм чистая мелодрама для подростков, для молодежи. Но в то время - это был глоток западной культуры. Его, наверно, и купили из-за "мотивов". Чисто прозападный менталитет, уж как его пропустили, не могу понять. Абсолютно аполитичный фильмец.
...
Nastaska:
01.10.19 19:40
Всем привет!
Очень рада новому опросу.
Спасибо, Ксюша!
После большого отпускного перерыва разучилась совсем писать отзывы.
Проголосовала за последний фильм гениального режиссера Александра Птушко, вершину его творчества,
«Руслана и Людмилу», зрелищный, с мастерски выполненными грандиозными декорациями. Одна только говорящая голова, стерегущая меч-кладенец чего стоит! Великаны в подземелье, летающий карлик Черномор... Потрясающие костюмы, сказочно прекрасные, парчовые, обшитые каменьями и жемчугами. Красивые герои. Очень люблю этот фильм, с детства, столько лет прошло, а впечатления как в детстве, пересматриваю с удовольствием. Мне кажется, Александру Сергеевичу бы тоже понравилось.
Для меня самое главное при экранизации классического произведения - чтобы не испортили его топорными отступлениями, не извратили смысл, чтобы не исчезло очарование первоисточника. В этой экранизации все идеально.
Девочки, рада всех видеть в теме. Читала обсуждение с большим интересом.
...
Gerxard:
01.10.19 20:47
Метель (1964г.)
Фильм неплохой. Но, спектакль 1984г. Петра Фоменко мне понравился больше. Он более романтичный, в нем звучит чудесный романс. И мужские главные персонажи – Владимир и Бурмин мне там более симпатичны.В Бурмина-Симонова, я как и главная героиня, влюбилась ( и это при том, что не очень люблю мужчин с усами
) Единственное, мне не нравится в спектакле Марья Гавриловна. Титова в фильме мне показалась более органичной и с достоинством ( насколько у нас, все-таки, у всех разные взгляды
). Эпизод с Бурминым, когда он собрался объясняться с Марьей Гавриловной меня повеселил. Как на войну собрался…
Сильные сцены, когда Владимир разыскивал церковь, где его ждала Марья Гавриловна… Метель и его отчаяние…Жаль его…Не судьба…
А вот , когда он получил от родителей Марьи Гавриловны письмо с благословением на брак с их дочерью, и его последующая истерика мне не понравилась. Переиграл Видов…
И, еще, раньше я никогда не задумывалась над этим. А какое имя у Бурмина. Владимир? Священник же , при венчании произносить имена венчающихся. А , если у Бурмина другое имя, то тогда венчание недействительно ?
...
Танюшка:
01.10.19 21:55
Gerxard писал(а):Метель (1964г.)
Фильм неплохой. Но, спектакль 1984г. Петра Фоменко мне понравился больше. Он более романтичный, в нем звучит чудесный романс.
А вот мне не понравился спектакль Фоменко. Не люблю нарочитую схематичность. Да и актёры мне не понравились. Особенно Марья Гавриловна. Это её постоянное закатывание глаз, слишком уж демонстративное.
Но и фильм 1964 года меня тоже не восхищает. Не смотря на изумительную музыку, он тяжеловесен, в нём вязнешь. А проза Пушкина, особенно в "Метели" и "Барышне-крестьянке" - легка и воздушна. Вот "Станционный смотритель" или "Выстрел", они потяжелее.
Если уж говорить про спектакли - то мне тут попался ч/б телеспектакль ленинградского телевидения, 1972 года. Качество записи, конечно, ужасное, но сам спектакль лучше, чем то что вышло у Фоменко. Тоже схематично, да... и в начале мне не очень понравилось как слова автора, рассказывающие историю Маши и Владимира вложили в сплетни гостей на балу - всё-таки это даёт несколько иной окрас ситуации, ведь никто не должен был знать про их побег, и они вроде как и не знают, но рассказывают же всё равно... но в целом спектакль получился вполне достойным. И Марья Гавриловна (Валентина Панина) не выглядела снулой рыбой или невоспитанной нимфеткой.
Но вообще, как говорится, имхо - "Метели" не повезло с экранизациями. Возможно потому, что у Пушкина, как ни странно, но мало диалогов. В основном почти только слова автора. И сценаристам не хватило то ли вкуса, то ли такта, то ли умения, чтобы адаптировать текст и заполнить паузы, дать актёрам, что играть. Вот "Барышне-крестьянке" в этом плане повезло. Диалогов в фильме 1995 года много и они получились естественными и живыми, добавив этой такой необходимой фильму лёгкости в восприятии. Может потому, что сценаристы не стали искусственно впихивать слова Пушкина туда, где они звучали бы напыщенно и неуместно.
Хотя работы Сахарова, пожалуй, все отличаются вкусом и тактичностью, бережным отношением к материалу, но и не слепым ему следованием.
...
Gerxard:
03.10.19 20:28
Дубровский (1988г.)
Второе название: Благородный разбойник Владимир Дубровский
Жанр: Драма, приключения, экранизация
Выпущено: СССР, Студия "Кадр", "Беларусьфильм", по заказу Гостелерадио
Режиссер: Вячеслав Никифоров
В ролях: Михаил Ефремов, Марина Зудина, Владимир Самойлов (I), Кирилл Лавров, Анатолий Ромашин, Виктор Павлов, Владимир Конкин, Валентина Ананьина, Геннадий Фролов (II), Михаил Голубович, Андрей Смоляков, Анастасия Гиренкова, Ян Хвилер, Владимир Ильин, Владимир Шакало, Михаил Матвеев (I), Виктор Мирошниченко, Лев Перфилов, Антонина Бендова, Александр Беспалый, Георгий Бурджанадзе, Игорь Ефимов, Владимир Зубенко, Валера Канищев, Николай Карнаухов, Владимир Кулешов, Виктор Лебедев, Иван Мацкевич, Юрий Прокопович, Владимир Разумовский, Пётр Солдатов, Геннадий Четвериков
Фильм видела, когда он вышел в первый раз на экраны и помню он мне понравился. Когда начинала опрос, думала отдать голос «Сказу про то, как царь Петр арапа женил…» или «Дубровскому». Но, решила пересмотреть фильм. А вдруг впечатления будут не те и мне не понравится.
В начале фильма указывается, что он снят по мотивам, но основной сюжет сохранен и финал не изменен. А как помню мне в детстве хотелось, чтобы он был другой! Я тогда прочитала книгу, а в ней, в конце писалось, что повесть не закончена и Маша с Дубровским еще встретятся. Хотя сейчас, мне кажется, другого финала и не нужно. Все логично.
Возвращаясь к фильму, здесь больше внимания уделено самодурству Троекурова, его "шуткам", отношению к крепостным и другим нижестоящим по отношению к нему людям. Именно он играет в первых трех сериях главную скрипку, остальные герои на втором плане. Троекуров, с одной стороны, уважает мужественных людей, которые не бояться говорить ему правду в лицо, с другой стороны, не любит, когда ему возражают, идут наперекор, окружает себя «лизоблюдами», которых презирает. Он уважает отца Дубровского, он его лучший друг, но "нашла коса на камень". И рад помириться, да поздно... Он любит сына и дочь, балует их, но, в то же время, ведет себя с ними деспотически. Больше всего на меня произвела сцена, когда Троекуров заставлял петь своего крепостного, в то время, как его брата били плетью. А когда он отказался, схватил плеть и собственноручно начал бить их обоих…Вообще, смотря на Троекурова, как он относиться к крепостным, я порадовалась, что родилась в наше время. Пусть оно и нелегкое, но хотя бы не зависишь от настроения барина. Тем более, что у меня в предках были крепостные
"которых выменивали на собак"… Владимир Самойлов хорошо сыграл. Его герой, конечно, самодур и деспот, но иногда мне даже жаль его было. Создавалось впечатление, что он сам не знал чего хочет...Вседозволенность, деньги и раболепство развращают...
Маша, мне напомнила рабыню Изауру. Такая же печальная. Да, и по сути, в чем между ними разница…В отличии от Изауры она свободна, но свобода ее мнимая...Сказал отец, что выйдешь за старика замуж и никаких возражений. Кстати, князь Верейский здесь появляется в самом начале фильма.
А Конкина я и не узнала...
После просмотра фильма я не была разочарована, и в целом мне фильм понравился. К тому же, последние серии были осенними...
Оценка 5. И мой голос!
Лев Дмитриевич Измайлов отличался крайне своевольным и жестоким характером; большую известность получило множество его проделок над окружавшими его мелкими дворянами и местными чиновниками. По отношению к своим крестьянам он вёл себя крайне деспотично: за малейшие проступки, а нередко и невинно, дворовые люди, по приказанию Измайлова, наказывались плетьми, розгами и псарскими арапниками; сверх того, содержались в ручных и ножных кандалах, на стеночных цепях и в заклёпанных на шее железных рогатках. Также Измайлов содержал гарем из дворовых девушек, многие из которых были малолетними.
Измайлов был поставлен под надзор губернских властей, над ним даже наряжалось следствие, но благодаря своим связям и богатству он оставался безнаказанным; всего же печальнее то, что он был почтен доверием местного общества, хотя его образ жизни был всем известен.
После нового следствия, начатого в 1827 году и оконченного в 1830 году специально присланным из Санкт-Петербурга полковником Шаминым, 11 ноября 1830 года состоялось Высочайшее повеление об учреждении над Измайловым опеки. Местным властям за их послабления ему во время прежних следствий объявлен выговор.
Танюшка писал(а):А вот мне не понравился спектакль Фоменко. Не люблю нарочитую схематичность. Да и актёры мне не понравились. Особенно Марья Гавриловна. Это её постоянное закатывание глаз, слишком уж демонстративное.
Я же говорю, у всех у нас разные взгляды...
Я спектакль смотрела год назад, недавно специально пересмотрела. Впечатления остались те же самые... Насчет Марьи Гавриловны согласна, мне она тоже не понравилась и раздражала. Если бы не она, спектакль для меня был идеальным...
...
Gerxard:
06.10.19 17:14
Прежде, чем начинать новый опрос, я напишу кратко о фильмах, которые посмотрела.
Начну с тех фильмов, которые понравились и которые бы я оценила на 5…
Дубровский 1936 г. - я не думала, что фильм мне понравится. Думала, что будет много отступлений от первоисточника. Но, нет...Почти все соответствует книге. Нет только брата Маши -Саши, и соответственно истории с кольцом. И финал немного изменили, добавили от себя, так сказать оставили последнее слово за народом... И Маша здесь выглядеть побойчее, не такой печальной как фильме 1988г. И лично я, никакого Дубровского -революционера не увидела...
Но, фильм по праву, считается лучшим "пушкинским" фильмом 30-х годов...
Выстрел - очень хорош Сильвио в исполнении Михаила Козакова! Жена графа настоящая красавица! Фильм замечательный, я даже подумывала над голосом. Правда, не очень впечатлил меня Юрий Яковлев. Наверное, потому что год назад я смотрела одноименный спектакль Фоменко, и граф в роли Янковского мне больше понравился.
Станционный смотритель - такой печальный фильм, прекрасные песни звучат и тоже думала над голосом. Дуня, показалась на вид современной, Марианна Кушнерова не сильно впечатлила в этой роли. А вот Николай Пастухов был неплох. Очень жаль его героя. И на Дуню я посмотрела теперь другими глазами. Она очень жестоко поступила с отцом. Почему она не написала ему ни разу? Всего пару слов "Прости, люблю..." Только через сколько лет она вспомнила об отце. И почему? Ее бросил любовник? Или умер?
Русалка- оперы это не мое... Тяжеловато мне смотреть фильмы-оперы. И данный фильм я смотрела с перерывом. Но, фильм красивый и привлек меня своим фольклором и "народностью". Я даже решила его оставить в своей коллекции…
Капитанская дочка - очень понравился Гринев. Таким я его и представляла. В целом все соответствует книге. Только в финале много внимания уделили казни Пугачева. А вот встречу Маши с императрицей урезали. Встречу в саду не показали ( в детстве у меня это был любимый эпизод в книге), а при аудиенции, Екатерина сказала всего лишь пару слов и даже лицо ее не показали. Мне всегда нравились родители Маши и всегда очень жаль их было.
А теперь фильмы, которые мне меньше понравились…
Каменный гость- я уже писала, что оперы это не мое, и я бы предпочла, чтобы фильм был в стихах. Владимир Атлантов в роли дона Хуана мне не очень понравился. Чем он мог привлекать женщин мне непонятно. Хотя, когда, он в финале смело протянул руку командору, у меня даже симпатия к нему появилась. А вот Лаура была хороша! Дон Хуан в юбке…Да, и донна Анна мила…
Барышня-крестьянка- неоднозначное впечатление оставил. Не сказать, что совсем не понравился, но ожидала другое. Сам фильм –спектакль небольшой. Длится всего 52 минуты. Все следует строго сюжету. Понравились картинки. Актеры неплохо сыграли, особенно мне понравилась мадам Жаксон и отец Лизы в исполнении Аллы Прохоровой и Николая Карамышева. Но, лучше бы было, если текст автора читал один человек, а актеры произносили только свои диалоги, а не еще и текст, касающихся их героев. Не жалею, что посмотрела, но пересматривать не буду…
...