Nadin-ka:
22.12.19 22:45
МЫ С ВАМИ ГДЕ-ТО ВСТРЕЧАЛИСЬ
Режиссеры: Николай Досталь, Андрей Тутышкин
Год: 1954
Производство: Мосфильм
Жанр: Юмор, сатира
Актеры: Аркадий Райкин, Людмила Целиковская, Василий Меркурьев, Мария Миронова, Владимир Лепко
Какой замечательный, добрый и яркий фильм! Сатира, критика некоторых сторон нашей жизни, без злобы и едкого сарказма.
Досталось на орехи бюрократам всех мастей, перестраховщикам, чванливым начальникам, которые забыли зачем они собственно поставлены на свои высокие посты.
Известный актер Максимов едет в отпуск со своей женой. Они едут обычным поездом и пытаются сохранить инкогнито.
Видно, что им редко удается вот так выбраться куда-то вдвоем. Но вот незадача - жену Максимова срочно просят заменить заболевшую актрису, и Максимов отправляется на юг один.
По дороге с артистом случаются разные забавные происшествия.Немного непонятно почему актер остался без денег и документов, ведь ему сбросили все его вещи. Добраться до места без денег и документов оказалось очень непросто. Максимов сполна испытал на себе всю мощь бюрократической машины. Но его здорово выручал талант. Сколько раз приходилось перевоплощаться, играть самых разных персонажей.
Аркадий Райкин в который раз поражал своим умением перевоплощаться мгновенно. Мимика, жесты, голос. И невероятная пластичность!
Отчасти я выбрала этот фильм, потому что считаю, что Людмила Целиковская именно в этой картине блеснула всеми гранями своего Таланта.
Ей тоже пришлось сыграть множество самых разных персонажей. Вот она школьница, которой предстоит решить какую профессию выбрать, вот доктор и архитектор...
Больше всего понравился мальчишка, которому не пришелся по душе фильм. Он ждал интересных приключений, а тут непонятно что показывают. Ну еще шекспировская героиня, под которой рухнул балкон. Кто так строит!
Фильм наверное еще об нелегкой жизни актеров, которые не принадлежат себе. Ведь даже на отдыхе пришлось давать концерты по просьбам трудящихся (5)
...
Nadin-ka:
24.12.19 23:26
ДОЧКИ-МАТЕРИ
Режиссеры: Сергей Герасимов
Страна: СССР
Год: 1975
Производство: Киностудия имени Горького
Жанр:Драма
Актеры: Иннокентий Смоктуновский, Тамара Макарова, Любовь Полехина, Светлана Смехнова, Лариса Удовиченко, Сергей Герасимов, Зураб Кипшидзе
Я очень люблю этот фильм. Много раз пересматривала, но впечатления не меняются, хотя многим фильм покажется скучным.
Когда на пороге московской квартиры Васильевых появляется девушка и с порога прямо заявляет, что она дочь хозяйки квартиры Елены Алексеевны, сразу напрягаешься и ждешь, как минимум, какой-то возмущенной реплики или возгласа изумления от хозяйки. Но ничего такого не происходит. Елена Алексеевна спокойно спрашивает почему девочка так думает. Сразу же становится понятно, что это ошибка. Но нежданной гостье идти некуда, а Елена Алексеевна очень добра. Так детдомовская девочка Оля, пусть не надолго почувствовала, что значит вырасти в настоящей семье. Впрочем Оля быстро замечает, что семья только на первый взгляд благополучная. Хозяин дома когда-то подавал большие надежды в науке, писал прекрасные стихи (в фильме они звучат), но он слишком ленив и изнежен, чтобы упорно идти к цели. Едена Алексеевна могла бы стать известной балериной, но так и не стала ею, она преподает в самодеятельной балетной студии.
Но самая главная неудача супругов Васильевых, на мой взгляд, это их дочери. Вот тут отмечу блестящую игру Ларисы Удовиченко и Светланы Смехновой. Они так похожи на своего отца! Капризные, ленивые, у них вообще никаких интересов нет. Вечно слоняются по квартире как-то бесцельно. Ну и папочка их капризный, вечно больной и всем недовольный.
Ольга на фоне их всех выглядела живой, деятельной, она точно знает чего хочет от жизни и идет к цели напролом. Так что жалеть сиротку не приходится. Она напротив производит отталкивающее впечатление это своей манерой лезть куда ее не просят и говорить в лицо неприятную правду. Но вот ей как-то веришь, когда она говорит, что ничего не хочет от матери, которая ее бросила, Оля надеется, что она может чем-то помочь ей.
Тамара Макарова просто изумительна! Меня покорила ее спокойная, неторопливая манера игры. Да она просто красива, с великолепной фигурой.
Вот ее героиня единственная, кто мне безоговорочно нравится. Она сумела своим теплом согреть девочку, так нуждающуюся в материнской заботе. И она наверное могла бы многого добиться, если бы не никчемный муж. За ни м ходить надо, как за трехлетним ребенком. Удивительно, что он не потребовал все ее внимание и она работает.
Отличный фильм и потрясающая Тамара Макарова! (5)
...
Виктория В:
01.01.20 21:40
Ксюша, милые Леди, с наступившим Новым Годом!
У меня на Новый Год такая традиция - обязательно смотрю фильм-сказку и отдыхаю душой от прозы жизни.
В этот Новый Год мой выбор пал на "Волшебный портрет" режиссера Геннадия Васильева, известного по фильмам "Финист-Ясный Сокол", "Василий Буслаев" и "Русь Изначальная".
Наткнулась на него чисто случайно, этот последний фильм Васильева не так известен как его прежние работы. С первых же кадров просмотра в голове завертелась недоуменная мысль - как я могла ТАКОЕ пропустить?! Фильм бесподобный и ни на что не похожий. Только в нем можно увидеть снежную Россию и вечнозеленый Китай, Великую Китайскую стену и православный собор, русские святочные гадания и восточные китайские единоборства. Сюжет представляет собою сочетание мотивов русских и китайских сказочных преданий:
За доброту и отзывчивость лесная Ведунья дарит Ивану портрет китайской красавицы Сяо Цин, занесенного ветром из далеких восточных краев. Изображенная на нем Сяо Цин оживает и рассказывает юноше свою печальную историю - в портрете живет ее душа, а тело томится в плену у императора Ан Юань Па. Чтобы освободить любимую Иван должен отправиться в опасный путь и победить жестокого владыку.
"Волшебный портрет" - смелый эксперимент по сближению китайской и русской культур, но я бы не назвала его удачным. Несмотря на то, что он снят как сказка в нем все равно ощущается некая искусственность и натянутость. При просмотре ловила себя на мысли, что изображаемые события выглядели гораздо более естественными и гармоничными, если бы Иван спасал какую-нибудь русскую красавицу Марью, а Сяо Цин освобождал бы из плена китайский богатырь. Но все равно просмотр ленты доставил мне большое удовольствие. Геннадий Васильев недаром был учеником великого режиссера Александра Роу, и "Волшебный портрет" снят в лучших традициях сказочного советского киноискусства. Плюс ко всему потрясающе красивая песня о любви "Слезы счастья", которую в фильме поет Сяо Цин.
Перевод песни "Слезы счастья" на русский язык Ирины Кривицкой-Дружининой:
Высохнет пусть
Море до дна,
Камни зной расплавит,
Только любовь,
Что нам дана,
Вечно не оставит
нас.
Нежным лучом
Манит луна
В свой дворец небесный,
Ласково мне
Дарит она
Сон чудесный…
(Видеть тебя
Рядом хочу,
Стать твоей судьбою,
Ласточкой я
Вдаль полечу –
Чтоб всегда с тобою
быть.)
Падает снег
В руку мою
И лежит, не тая...
Встречу тебя –
Сколько пролью
Радостных тогда я
слез..
...
Дели:
08.01.20 14:42
Gerxard писал(а):Выбираем любимую актрису 30-40-х годов
Проголосовала за Марину Ладынину. Люблю фильм "Кубанские казаки", где она блестяще сыграла роль председателя колхоза. Так же запомнился фильм "В 6 часов вечера после войны" ...
Nadin-ka:
08.01.20 22:02
БЕСПОКОЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Режиссеры: Михаил Жаров
Страна: СССР
Год: 1946
Производство: Мосфильм
Жанр: Военный фильм, комедия, мелодрама
Актеры: Людмила Целиковская, Александр Граве, Михаил Жаров, Виталий Доронин, Юрий Любимов, Владимир Балашов, Георгий Светлани, Владимир Уральский, Сергей Филиппов, Евгений Велихов, Иван Лагутин, Михаил Зилов
История создания этого фильма известна наверное всем. Михаил Иванович Жаров взялся за постановку этого фильма ради своей любимой жены Людмилы Целиковской. Снимали Целиковскую мало, а народ ее обожал. Роль Тони была написана специально для Целиковской. Получилось, легко и весело, несмотря на военную тематику. В фильме много музыки и песен.
Картину буквально можно растащить на цитаты. У нас в семье ромашки до сих пор иначе как ромашишками и не называют. А вот это актуально всегда: "ЧучелО, чучелО, ты меня подвело!"
Тоня яркая, очень красивая, такая солнечная и жизнелюбивая девушка. Она так рвалась на передовую, а попала на фальшивый аэродром. "Бабушка, у меня все хорошо, нас каждый день бомбят" Вот такая трагикомедия...
Михаил Жаров в роли старшины, строгого но справедливого просто великолепен. Этакий обаятельный веселый холостяк с говорящей фамилией - Семибаб.
А какие бравые парни ухаживали за милой Тонечкой! Один французский летчик ("Эх, чучелё-чучелё! Никто к тебе не пришлё!"
"Коньяк - это напиток для...девица. Таскайте водка! Лючше!") Другой наш бравый летчик Герой Советского Союза. Третий только на первый взгляд кажется нелепым и странным на самом деле у него храброе сердце льва.
Этод замечательный фильм очень ругали за отсутствие глубины и безыдейность, да так что на долгие годы отбили у Михаила Ивановича желание заниматься режиссурой. А народ фильм любит, его смотрели и смотрят с удовольствием до сих пор.
...
валюша:
09.01.20 15:35
Проголосовала за
Марину Ладынину. Очень люблю фильм "Трактористы". Не удержалась и скачала трейлер.
...
Gerxard:
09.01.20 21:13
ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ СОВЕТСКИХ АКТРИС 30-40-х годов
Впервые увлеклась театром ещё в средней школе и исправно посещала детский драмкружок. Однако отец не разделял её увлечения, поэтому после окончания школы она стала работать счётчицей в Госстрахе.В 1927 году была арестована как пособница иностранного шпиона, однако через полгода дело было прекращено.
Неожиданная возможность поступить против воли родителей в 1930 году в училище при Театре Революции определила всю дальнейшую судьбу Зои. Через четыре года она успешно заканчивает учёбу. Во время учебы Зоя снялась в маленькой роли в фильме «Встречный», но эпизод, в котором она участвовала, был вырезан при монтаже.
В 1936 году на экраны вышел фильм "Подруги" (Ленинградская киностудия). Фильм имел огромный успех и принёс актрисе всесоюзную известность. Актриса по праву вошла в список звёзд советского кино. Летом 1938 отец Зои был арестован и приговорён к 10 годам лишения свободы. Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать. В большинстве из 22 фильмов, которых были сняты с ее участием в течение десяти лет, Зоя сыграла главные роли. За комедию «Музыкальная история» и военную драму «Фронтовые подруги» ей присуждены высшие по тем временам награды – Сталинские премии.
В конце 1946 года Зою арестовали. Ей предъявили обвинения во враждебной агитации, организации антисоветской группы, нападках на советское руководство и готовность к проведению террористических актов против правительства. Актриса обратилась за помощью к Берии, но это не спасло ее от чудовищно тяжелого приговора — 25 лет усиленного лагерного режима.
Реабилитировали ее в 1955 году. Карьера в кино возобновилась через несколько месяцев после возвращения из тюрьмы. В основном она играла небольшие, но характерные и запоминающиеся роли: Горпина Дормидонтовна в "Свадьбе в Малиновке", мещанка "Кусенька" в "Девушке без адреса" , вахтерша Паша в "Москве слезам не верит" и др.
11 декабря 1981 года 74-летнюю Зою Федорову обнаружили убитой выстрелом в голову в ее московской квартире. Тайна гибели актрисы осталась нераскрытой. Существовало несколько версий убийства: по одной из которых ее ликвидировал агент КГБ, препятствуя выезду Федоровой на ПМЖ в Америку; по другой — причиной убийства стали бриллианты и драгоценности, транспортировкой и реализацией которых Федорова занималась, входя в «бриллиантовую мафию», состоящую из кремлевских жен и детей.
Народная артистка СССР, Лауреат Сталинской премии. Активно снималась в самых разных фильмах: драма, комедия, детские и пр. Отец погиб, он воевал на стороне белых. Мать не вынесла таких испытаний, она лишилась рассудка и вскоре умерла в психиатрическая лечебнице. И быть бы осиротевшей девочке беспризорницей, если бы не старший брат отца, взявший её в свою семью. Начала обучаться в хореографическом училище при Большом театре, проявляя хорошие способности.
После окончания школы подала документы и поступила в обычный промышленно-экономический техникум, проработала в Управлении авиапромышленности, где оценили ее способности и направили в авиационный институт. Она уже была студенткой авиационного института, но вдруг узнала, что объявляется набор в театральное училище. Об этом она совершенно случайно узнала на улице. Взвесив все аргументы, она решила кардинально изменить свою жизнь и подала документы сразу в несколько студий. К ее большому удивлению и невероятной радости она везде прошла по конкурсу. В результате она выбрала студию при Камерном театре и навсегда ушла из промышленности и авиастроения.
Ее первый кинематографический опыт относится к 1938 году, она снялась в комедии «Новая Москва». Роль была очень крохотной, ее даже не указали в титрах. «Моя любовь» — первая картина, которая сделала артистку по-настоящему знаменитой. До сих пор этот фильм считается классикой зарождающегося советского кинематографа, его изучают искусствоведы, артисты.
Лидия Николаевна Смирнова — актриса нескольких поколений. Её помнят и зрители конца 1930-х годов, её знают и сегодняшние любители кино. Она оставалась на экране и в 1960-е, и в 1970-е годы, она ещё экзаменовала в роли председателя комиссии Муравьёву в «Карнавале». Она же, едва ли не единственная из сталинских кинозвёзд, осталась и в постсоветском кино: в мелодраме «Приют комедиантов», в телесериале «Наследницы». Даже в пожилом возрасте Смирнова была необычайно деятельная и активна. Она много ездила по стране, отдавала много сил общественной деятельности. Была членом Правления Союза кинематографистов России, академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России.
Семь лет будущая актриса проучилась на фортепианном отделении Детского музыкального техникума имени Гнесиных.После окончания школы в 1937-м Целиковская отправилась в училище им.Щукина, и сумела преодолеть просто невероятный конкурс. На тринадцать мест претендовали девятьсот абитуриентов. Театральная биография Людмилы Целиковской началась еще в годы студенчества. Примерно в то же время она дебютировала и в кино. В 1939 году ее пригласил режиссер Юдин, который приступил к съемкам картины «Сердца четырех». Актриса всегда говорила, что из всех ее работ эта картина для нее самая важная и любимая. Параллельно с этой картиной, Людмила работала на съемках ленты «Антон Иванович сердится».
Актриса всегда сама исполняла все музыкальные композиции в картинах, но эта стала исключением. Вместо нее в этом фильме звучал голос певицы Деборы Пантофель-Нечецкой.
Начало войны застало актрису в Ленинграде, но она сумела вернуться в столицу, а потом попала в эвакуацию в Омск. Там и нашла ее телеграмма из Алма-Аты, в которой ее приглашали на съемочную площадку ленты «Воздушный извозчик». Оказывается, одну из ролей – Наташу Куликову, писали специально для нее. Затем судьба свела Людмилу с легендарным режиссером Сергеем Эйзенштейном, который и позвал ее сниматься в картине «Иван Грозный». Актриса перевоплотилась в царицу Анастасию. В 1955-м актриса порадовала своих поклонников картиной «Попрыгунья». Чиновники Страны Советов никак не отреагировали на появление этой ленты, а вот Венецианский фестиваль наградил ее «Серебряным львом» и званием лучшего фильма на иностранном языке. Затем в карьере актрисы наступил долгий перерыв. Режиссеры приглашали ее сыграть наивную простушку, но актриса упорно отказывалась, не желая остаться в памяти зрителей в этом амплуа. До 1970-го она не сыграла ни одной роли в кино, выходила только на театральные подмостки.Свою последнюю роль она сыграла в фильме «Репетитор», который зрители увидели в 1987-м. После этого она больше ни разу не была на съемочной площадке.
Первые шаги в искусстве можно смело отнести к тому моменту, когда девочка создала дворовый театр, который держался полностью на ее энтузиазме. Ей в то время было всего лишь 14 лет. Театр был настолько удачен, что молодая Советская республика, благоволившая талантам из народа, признала это объединение. Театр был зарегистрирован официально, а всем участникам советская власть даже выдавала паёк.
В 1924 году девушка поступила в актерскую мастерскую Николая Фоггера (Мастфор). Однако в кино ее пригласили в фильм «Чужой пиджак», не зная, что она уже учится на актрису.Нельзя сказать, что эта работа произвела фурор в нарождающемся советском кинематографе, однако режиссёры заметили актрису. К сожалению, за ней закрепилось амплуа исполнительницы роковых красоток, шпионок. Затем в биографии актрисы последовали и другие работы, но настоящий успех пришел к ней вместе с первым звуковым фильмом, который был снят ее мужем Сергеем Герасимовым. Эта картина называлась «Семеро смелых». Это был настоящий хит. Повсюду стали печататься открытки с изображением актрисы, а картина попала на парижскую выставку, где была отмечена особой наградой. Затем были кинофильмы «Учитель», "Маскарад", "Непобедимые", "Молодая гвардия", "Первоклассница", "Юность Петра" и др.
Могла Тамара Макарова сыграть и роль Аксиньи в "Тихом Доне". Сергей Герасимов задумывал снять фильм еще в 30-х годах, но помешала война и другие обстоятельства. Он смог приступить к съемкам картины только в 50-ых. На тот момент актрисе уже было почти 50 лет. И на роль Аксиньи была взята Элина Быстрицкая.
Отец Янины, Йозеф Болеслав Жеймо, работал в цирке. Отец семейства не только руководил труппой, но и сам играл в ней.
Будущая "Золушка" рано начала выступать в цирке, на сцене она с трех лет. За это время она сменила много амплуа — гимнастки, наездницы, балерины, эквилибристки. Успехи на сцене были настолько колоссальными, что в подростковом возрасте девушка уже начала самостоятельно давать уроки танцев.Цирковая часть биографии Янины Жеймо завершилась в 1923 году, когда умер отец. Семейная труппа быстро прекратила свое существование, мать забрала детей и переехала жить в Петербург. В Северной столице они продолжили зарабатывать себе на жизнь творчеством. Так появилось «Трио Жеймо», после чего началось активное покорение российской эстрады. Янине нужно было работать с тяжелыми ксилофонами, часто носила их на голове, они стали причиной ее медленного роста.
В Петербурге Янина успешно окончила курсы под названием «Фабрика эксцентричного киноактера», после чего начала строить свою карьеру в качестве актрисы кино. В 1924 году Янина начала заниматься в студии у знаменитых режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга.Кинодебют состоялся в киноленте «Мишки против Юденича», Янина сыграла роль Мишки.В 1926 году Янине Жеймо доверили главную роль в комедии «Братишка". Ей было всего 17 лет.
30-е годы стали для актрисы самыми успешными в творческой жизни, режиссерам нравился ее типаж, поэтому ее активно приглашали на съемки. В 1934 году Янина в очередной раз прославилась благодаря главной роли школьницы в киноленте под названием «Разбудите Леночку».Настоящий фурор произвела кинолента «Подруги», в которой талантливая актриса сыграла роль девочки Аси с прозвищем Пуговица. Фильм так впечатлил зрителей, что восторженные поклонники просто завалили киностудию письмами. За эту роль в 1939 году Янину Жеймо торжественно наградили орденом «Знак Почета».
Судьба распорядилась таким образом, что в блокаду Ленинграда Янина осталась в Северной столице одна: детей и мужа эвакуировали в Ташкент. Когда ситуация в городе ухудшилась и стало понятно, что блокада затянется надолго, то ей, как известной актрисе, много раз предлагали покинуть город на самолете. Но она отказывалась, так как считала, что это не по-товарищески бросать соотечественников в такое сложное время. Хрупкая и похудевшая актриса ходила в валенках, тулупе и с винтовкой на ночные дежурства, чтобы внести свою лепту в большую Победу. Она стала частью истребительного батальона. В напряженные блокадные дни она поднимала боевой дух раненым бойцам в госпитале своими выступлениями.
В период малокартинья, начавшийся после "Золушки", Янина Жеймо участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Голос Жеймо, говорившей за Герду в "Снежной королеве" или за героиню в фильме "Марти", нежный, спокойный, робкий и в то же время гордый, забыть невозможно.
Свою последнюю роль она сыграла в 1954 году в фильме "Два друга", когда ей было только 45 лет.
В 1957 году актриса переезжает в Польшу, где и живет до конца своих дней.
Закончив школу Окуневская устроилась работать курьером в Народном комиссариате просвещения, а вечерами училась на ненавистных ей, но желанных для её родителей чертёжных курсах. Следом за своим двоюродным братом поступила в архитектурный институт. Однажды на улице к ней подошли двое мужчин и пригласили сниматься в кино. Однако Татьяна наотрез отказалась, хотя свои домашние координаты она киношникам оставила. На всякий случай... И вскоре Окуневской предложили небольшую роль в одном из фильмов. В то время семья Окуневских переживала не самые лучшие дни: отца в очередной раз арестовали как бывшего белогвардейца, жить было не на что. Поэтому, чтобы поддержать семью, Татьяна и решилась принять предложение кинематографистов. Так она впервые перешагнула порог киностудии.
Удача улыбнулась ей в 1934 году, когда начинающий режиссёр Михаил Ромм предложил ей роль в фильме "Пышка".
Окуневскую после "Пышки" заметили и уже через несколько месяцев после премьеры пригласили на главную роль в фильме "Горячие денечки". Этот фильм, собственно, и стал визитной карточкой актрисы Татьяны Окуневской. Именно увидев её в этом фильме, прославленный режиссёр Николай Охлопков пригласил юное дарование в свой Реалистический театр. Здесь она прослужила 5 лет, в роковом 1937-м получила «вольную» из-за отца (его расстреляли в тот же год). Затем ненадолго случился Горьковский «храм Мельпомены» и, конечно, «Ленком», куда артистка вернулась и после заключения.
В предвоенный 1940-й ей предложили роль панночки в фильме «Майская ночь».Через год вместе с легендарным Петром Алейниковым она играет в фильме "Александр Пархоменко".
13 ноября 1948 года Окуневскую арестовали по статье- антисоветская агитация и пропаганда. По словам дочери Инги, мать отбывала срок за связь с иностранцем, хотя сама актриса утверждала, что виной – пощечина отвергнутому Абакумову- тогдашнему министру госбезопасности СССР. Её осудили на 10 лет и отправили в один из лагерей в Джезказгане (таких лагерей она сменит ещё четыре). В 1954 году Окуневская была выпущена из лагеря на свободу.
В фильмографии Окуневской – и «Звезда пленительного счастья», и «Давид Гурамишвили», и «Дикая любовь». Плюс – как минимум два проекта с Ренатой Литвиновой. На сценарий дважды триумфатора «Кинотавра» снят «Принципиальный и жалостливый взгляд», также Татьяна Кирилловна сыграла бабушку-аристократку в «Границе. Таёжный роман».
Родители ее были самыми простыми людьми. У отца было всего лишь три класса образования, а мама не имела образования вовсе.Она обучалась в педагогическом классе в школе города Ачинска, небольшого города в Красноярском крае. В городе был театр. Ей там доверяли некоторые роли по замене заболевших актеров. Некоторое время она работала учительницей в сибирской глубинке. Однажды она познакомилась с артистом столичного театра Всеволода Мейерхольда, который оценил артистизм девушки и настойчиво посоветовал ей ехать в Москву и поступать в ГИТИС. Взвесив все «за» и «против», она решила попробовать свои силы, приехала в 1929 году в столицу и с первой попытки поступила. В 1933 году она успешно закончила его, а после этого ее сразу пригласили в МХАТ. Она познакомилась со многими известными актерами, а ее выступления оценивал сам Максим Горький, который прекрасно отзывался о ее артистических данных. А в театральном институте на ее институтских документах стояла отметка приемной комиссии: «особо одарённая».
В 1929 году она снялась в фильме «В город входить нельзя», это чёрно-белый фильм, который был популярен в конце 20-ых годов. На тот момент она была первокурсницей в ГИТИСе. Это была крохотная, эпизодическая роль, но фильм открыл ей дорогу в большое кино. Также она снялась в 1932 году в фильме этого же режиссера, который назывался «Просперити».
Пик карьеры в творческой биографии Ладыниной приходится на 30-ые и 40-ые годы. К сожалению, в фильмографии актрисы 16 фильмов.Поистине всенародную славу ей принесли фильмы Ивана Пырьева: «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Сказание о земле сибирской». Апогеем в карьере Ладыниной является фильм "Кубанские казаки". Завершающей в ее карьере стала кинолента "Испытание верности"(1954г.).
После окончания съемок в фильме она, конечно, продолжала бескорыстно служить своей профессии. Например, почти полвека, вплоть до 1992 года она прослужила в Театре Киноактера. В 1998 году она получила премию «Ника»
Любовь Орлова имела необычной красоты голос, к тому же умела танцевать и играть на музыкальных инструментах. В начале своей творческой биографии ей пришлось просто петь в хоре, совмещая эту работу с эпизодическими ролями в некоторых постановках. Но она сумела выделиться из коллег, благодаря упорству, красоте и прирожденному таланту. В 1932-м она стала солисткой оперы «Перикола», получив первую в своей жизни центральную роль. Образ Периколы сыграл решающую роль в судьбе актрисы. Именно в этом образе на нее обратил внимание молодой режиссер Г.Александров. Режиссер не стал медлить, и предложил Орловой сниматься в его картинах. Слава пришла к актрисе после проката картины «Веселые ребята», и закрепилась фильмами «Цирк», «Волга-Волга», "Светлый путь". "Цирк" получил Гран-при французской выставки и Сталинскую премию 1941 года.
Любовь Орлова своим талантом и актерским мастерством подняла планку советского кинематографа до небывалых высот, и вывела кино на один уровень с театром. Ее популярность росла день ото дня, от фильма к фильму. Наверное в Советском Союзе не было ни одного человека, который бы не знал, кто такая Любовь Орлова. В 40-х годах ее просили выступить перед солдатами, уходящими на фронт. Актриса никогда не отказывала, находила слова напутствия и пела свои песни. Она объездила все фронты, поддерживая моральный дух бойцов своими концертами.
Война закончилась, и Орлова вернулась на съемочную площадку. В 1947 году она сыграла в мюзикле «Весна», в 49-м был военный фильм «Встреча на Эльбе». В 50-е годы актрису приглашают на съемки биографической ленты «Мусоргский» и картины »Композитор Глинка», где ей досталась роль Людмилы Глинки.
В 60-х годах актерская карьера Любови Орловой пошла на спад. Она почти не снимается и не участвует в театральных постановках. В 1970 году вышла еще одна картина с ее участием – комедия «Русский сувенир». Самой последней работой в кино великой актрисы стала картина «Скворец и Лира», снятая в 1972-м.
Актрису Валентину Серову звезду кино 30-40-х годов 20-го века, называли третьей блондинкой Советского Союза. Она создала на экране новый тип молодой, очаровательной, влекущей к себе веселой девушки. Элегантная, зажигательная, Женщина в высоком смысле этого слова...
Её мать, Клавдия Половикова, была известной провинциальной актрисой. Наверное, от неё-то и передалась маленькой Вале любовь к театру. Когда ей исполнилось 6 лет, они с матерью переехали в Москву. А в 8 лет девочка вышла на сцену студии Малого театра в спектакле "Настанет время". Её дебютом была роль мальчика по имени Давид – сына главной героини спектакля, которую играла её мать. С этого момента Валя буквально заболела театром: из-за него она бросила школу и в 14 лет поступила в Центральный техникум театрального искусства. Первым местом работы Серовой как профессиональной актрисы стал Центральный театр рабочей молодёжи, впоследствии переименованный в Ленком. Именно здесь ею были сыграны её лучшие роли.
Кинодебютом Вали стала роль главной героини в детстве в фильме «Груня Корнакова» (1934 г.). Впрочем, ее сцена не вошла в окончательную редакцию киноленты.
В 1938г. она снялась в фильме "Девушка с характером" и моментально стала популярной: длинные очереди в кинотеатрах, цветы, автографы, всеобщее обожание. Затем были "Сердца четырех"(1941г.) и "Жди меня"(1943г.).
Спад в карьере актрисы начался в 50-е. В кинематографе актрисе доставались лишь эпизодические роли, последней из них была роль Кукарниковой в фильме «Дети Ванюшина» (1973 г.). Последний успех артистки – роль Лидии в театре имени Моссовета.
Серова рано постарела. Последние годы её жизни ничем не напоминали о том, что когда-то эта всеми брошенная женщина принадлежала к элите. Все те люди, кто пил за её здоровье в хлебосольном симоновском доме, теперь отвернулись от неё. Она узнала и безработицу, и нужду, и унижения.
...
Tannit:
09.01.20 21:36
Ксюша, спасибо за биографические справки.
На самом деле о жизни каждой из этих великий советских актрис можно толстые романы писать. Звезды.
Их судьбы тесно связаны с историей страны и народа в самые тяжелые периоды. Они сами - уже история.
Их героини, дарившие зрителям свою красоту и позитив, делали жизнь светлее. Они вдохновляли солдат в годы ВОВ.
...
Nastaska:
10.01.20 19:38
Всем привет!
Поскольку моя обожаемая Фаина Георгиевна и так на первом месте,
хочу проголосовать за Людмилу Целиковскую. Красавица с лучистыми глазами, задорная, поющая, танцующая, воздушная, трогательная. И в жизни она была очень искренним и чистым человеком.
Больше всего люблю "Попрыгунью", по-моему, это лучшая роль Целиковской, несмотря на то, что её героиня была куда младше (22 года, а Целиковской было 36), она замечательно сыграла. Ее партнер Сергей Бондарчук, игравший Дымова, говорил, что такой легкости в работе никогда раньше не ощущал, с ней (Целиковской) все получается, она как лань – быстрая, ловкая.
Где-то читала, что русский актер проверяется Чеховым. Играть его героев очень трудно, мало быть хорошим актером, нужно любить и чувствовать Чехова. Его герои противоречивы и неоднозначны, в них сочетается смешное с печальным, доброе со злым, красивое с некрасивым... Чехов писал: «Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли — боже мой!». Там драма абсурда, трагедия и комедия. И нужна огромная внутренняя работа на додумывание, потому что Чехов не морализаторствует, не навязывает своей позиции, не судит и не обличает, просто рассказывает о жизни и людях, каковы они есть. В конце его произведений, как правило, нет ответа, что дальше, духовное омертвение или духовное пробуждение, плыть дальше или изменить свою жизнь ... он предоставляет возможность сделать выводы каждому для себя. В этом гениальность Чехова (так его люблю, начинаю говорить и не могу остановиться
), у него получалось из банальной истории создать рассказ, заставляющий думать. А Целиковской удалось понять глубину чеховского образа, очень точно передать образ этакой обворожительной, поверхностной, легкомысленной и эгоистичной Попрыгуньи, и ее запоздалое прозрение.
Л. Целиковская так сыграла Ольгу Ивановну, что сначала на нее смотришь с иронией, потом с презрением, а в финале с жалостью. Обожающая тусовки, окруженная толпой вроде как знаменитых и талантливых личностей, а по сути бездельников, живет бессмысленной и пустой жизнью и не понимает, что все ее счастье в умном, чутком и добром докторе Дымове, ее любящем муже, которого она почти презирает и ставит ниже всех этих людишек. И лишь скоропостижная смерть Дымова заставляет понять это, но слишком поздно....Сложный и противоречивый образ Попрыгуньи, вызывающий порицание, отвращение, жалость, ужас позднего покаяния, и вопросы, что дальше... конец это для Ольги или начало? Возмущает она, конечно, своим отношением к близкому человеку, слепотой к тому, кто искренне любил, занимался действительно важным делом, каторжно трудился на нескольких работах, чтобы ей хорошо жилось...Возможно, прав Л.Толстой, который считал, что после его смерти она будет опять точно такая же. А возможно и нет...
Хочу закончить словами, которые сказал Самсон Самсонов, режиссер этого замечательного фильма: "Такие люди, как Людмила Васильевна, похожи на ангелов, и появляются они раз в тысячу лет". Спасибо им за "Попрыгунью", бережное отношение к Чехову, блистательную игру и прекрасный фильм, который с удовольствием пересматриваю и каждый раз нахожу что-то новое.
Ксюша, спасибо за опрос
Надя, благодарю за такие развернутые интересные отзывы о фильмах, вызывающие столько теплых эмоций и воспоминаний.
...
Gerxard:
10.01.20 20:49
Я проголосовала за
Марину Ладынину.
Мне очень нравится эта актриса. Она, действительно, такая солнечная!
Жаль, что в ее фильмографии мало кинокартин.
Янина Жеймо. Мне очень нравиться ее Золушка, даже не верится, что ей было тогда 38 лет. Увы, другие фильмы с ее участием я не видела. Хотела посмотреть, но пока не получилось.
Зоя Федорова. Люблю ее Горпину Дормидонтовну из "Свадьбы в Малиновке". Запомнилась Кусенька из фильма "Девушка без адреса", бабушка Миши из "Кортика", жена Шпака из "Шельменко-денщика". А вот вахтершу Пашу из "Москва слезам не верит" совсем не помню...
Лидия Смирнова. Мне стыдно признаться, но совсем не помню фильмы с ее участием.
Людмила Целиковская. Я смотрела "Воздушный извозчик" и "Сердца четырех". Но, больше всего мне нравится ее роль в новогоднем фильме "Семья как семья". Такая простая советская женщина, на плечах, которой держится весь дом. После работы надо забежать в магазины за покупками, потом приготовить новогодний стол. Узнав, что ее старший сын собирается жениться, она бежит узнавать, что нужно готовить, покупать для свадьбы...Я очень люблю этот фильм, и в новогодние праздники обязательно его смотрю.
Тамара Макарова. Мать Олега Кошевого из "Молодой гвардии" и учительница из "Первоклассницы" - вот эти две роли мне сразу вспоминаются при имени данной актрисы. А вот мать Петра Первого -Наталью Кирилловну в ее исполнении помню смутно, хотя в детстве очень нравилась дилогия Герасимова про Петра Первого. Все собираюсь ее пересмотреть...
Татьяна Окуневская. В том году открыла для себя еще один рождественский музыкальный фильм, снятый Леонидом Нечаевым по одноименному роману Ч. Диккенса "Сверчок за очагом"(2001г.). Фильм хороший, добрый и в нем сыграла небольшую роль Татьяна Окуневская. Еще смотрела с ее участием фильм "Это было в Донбассе" (1945г.) Она сыграла там две роли- матери и дочери. Но, фильм мне не очень понравился. Скучноватый...
Любовь Орлова и Валентина Серова. Как и в случае с Яниной Жеймо, я смотрела только один фильм с их участием - "Веселые ребята" и " Сердца четырех". Особенно понравился фильм "Сердца четырех" и героини Целиковской и Серовой.
Esmerald писал(а):И больше всех в этом фильме мне запомнилась пара Шурочка и Глеб, которые читали русскую классику под лодкой, обмениваясь при этом невероятно острыми репликами.
Мне этот эпизод тоже запомнился и понравился...
Tannit писал(а):На самом деле о жизни каждой из этих великий советских актрис можно толстые романы писать. Звезды.
Их судьбы тесно связаны с историей страны и народа в самые тяжелые периоды. Они сами - уже история.
Это точно.
Я не стала писать о их личной жизни. А она у них была непростая. Я, знала, что первый муж Валентины Серовой погиб, но не знала, что это случилось в годовщину их свадьбы. А больше всего меня поразила история Янины Жеймо. Когда она эвакуировалась из Ленинграда и направилась к мужу и детям в Ташкент, оказалось ее там никто не ждал. Из-за бомбежек эшелоны долго шли и муж Янины-Иосиф Хейфиц получил ошибочную телеграмму, что эшелон с Яниной попал под бомбежку и она погибла. И он сразу же женился на другой. Даже не представляю, что она почувствовала, когда узнала об этом.
Надюша, Настя, Вика, спасибо за чудесные отзывы!
...
Tannit:
10.01.20 21:10
Gerxard писал(а):А вот вахтершу Пашу из "Москва слезам не верит" совсем не помню...
А помнишь знаменитое "Хэлло, общежитие слушает"?
Gerxard писал(а):Я не стала писать о их личной жизни. А она у них была непростая. Я, знала, что первый муж Валентины Серовой погиб, но не знала, что это случилось в годовщину их свадьбы.
Он был "сталинским соколом". Летчик. Ухаживал за Серовой очень настойчиво.
Симонов посвятил Серовой целый цикл прекрасных стихов.
...
Nadin-ka:
10.01.20 21:36
МАЙСКАЯ НОЧЬ (1940)
Неплохой фильм. Жаль только, что плохо сохранился, хотя и цветной. Кадры размыты, но общая атмосфера мне понравилась.
Казацкие песни и пляски, неподражаемый юмор Николая Васильевича Гоголя. Создатели фильма постарались сделать фильм так чтобы было ближе к Гоголю
Татьяна Окуневская играет Панночку. Замечательно играет надо сказать. С каким чувством она рассказывала о том, как ее мучила ведьма!
Ну и красива она очень красива. Даже при том, что очень плохое изображение, эта красота привлекает внимание.
Отреставрировать бы фильм, жалко, если пропадет совсем.
Tannit писал(а):Gerxard писал(а):
А вот вахтершу Пашу из "Москва слезам не верит" совсем не помню...
А помнишь знаменитое "Хэлло, общежитие слушает"?
Ксюша, это же шикарнейшие эпизоды с вахтершей
Я вот только эту вахтершу и помню
...
Nadin-ka:
11.01.20 22:55
ДАВИД ГУРАМИШВИЛИ
Фильм снят на Тбилисской киностудии в 1946 году и повествует о жизни и деятельности замечательного грузинского поэта и политического деятеля XVIII века Давида Гурамишвили.
К сожалению фильм сохранлся только на грузинском языке, хотя был продублирован на русский.
В фильме отражен очень тяжелый период в истории Грузии - борьба с турецкими захватчиками. Фильм очень красивый, много кадров во дворце тогдашнего грузинского царя Вахтанга VI, куда поэт, представитель старинного княжеского рода был вхож. Природа, архитектура, красивые национальные костюмы, красивые люди.
Много батальных сцен. Поэт воевал за свободу своей страны. Когда Грузинские войска были разбиты, поэт отправился в Россию вслед за царем и присоединился к свите царя.
Был принят во дворце, где и произошла его встреча с цесаревной Елизаветой. Елизавету в фильме блестяще сыграла Татьяна Окуневская. Там такие взгляды были, видимо Елизавета произвела на поэта впечатление. Они танцевали и вели интересную беседу. Поэту не было скучно. У Окуневской в фильме довольно большая роль. Нашла эпизод на русском, где Елизавета разговаривает с начальником тайной канцелярии Ушаковым, спасая поэта от ареста. Величавая осанка, голос, тон, не терпящий возражений - настоящая царевна! И сыграно было потрясающе!
Писали, что Окуневскую взяли на эту роль, потому что она внешне похожа на юного Петра I.
Ну а Давид Гурамишвили был зачислен в гусарский полк рядовым, участвовал в сражениях.
В 1760 году, Гурамишвили по состоянию здоровья вышел в отставку (в чине подпоручика) и поселился в своём миргородском поместье. Из-за ранений его здоровье оказалось подорвано. Было частично потеряно зрение. Он плохо владел правой рукой, страдал от шумов в голове.
После отставки Гурамишвили в продолжении более тридцати лет, до самой смерти, жил в Украине. Он полюбил свою вторую родину, её природу, её людей и её поэзию. На него большое впечатление произвели народные певцы – кобзари. Украинские песни Гурамишвили называет русскими. В своих стихах он пишет:
Российской песни сила
Мне сердце опалила
Томительным огнём.
Давид Гурамишвили первым из грузинских поэтов использовал в своих стихах мотивы русских и украинских песен. Между ним и украинской интеллигенцией устанавливаются дружеские связи. Он общается с русским поэтом и драматургом, живущим в Миргороде, В. Капнистом, автором комедии «Ябеда». Знакомится с Григорием Сковородой.
...
Gerxard:
21.01.20 18:46
Всем привет!
Я тут выпала с форума по причине болезни.
Почти и не подходила к компьютеру, не хотелось...Но, сейчас, возвращаюсь. А тут столько изменений: загрузчик картинок, окно "Мне понравилось" имеет немного другой вид...
Tannit писал(а):А помнишь знаменитое "Хэлло, общежитие слушает"?
Nadin-ka писал(а):Ксюша, это же шикарнейшие эпизоды с вахтершей
Я вот только эту вахтершу и помню
Нет, не помню совсем. А она не в начале фильма появлялась? Дело в том, что я всегда пропускала начало, а сам фильм давно не пересматривала.
Nadin-ka писал(а):МАЙСКАЯ НОЧЬ (1940)
Как же я забыла?
Я смотрела фильм, и мне он тоже понравился. И Окуневская очень хороша! Я бы тоже хотела, чтобы его отреставрировали, а также и "Сорочинскую ярмарку".
...