» Пролог


коллаж от автора
Лондон. 1841 год. Гроновер-сквер.
Когда наемный экипаж остановился перед тонувшей во мраке дверью лондонской резиденции Рэндаллов, Джейн поневоле вздрогнула, несмотря на отчаянную решимость поступить именно так, как подсказывало ей мятежно стучащее сердце. Ночь вдруг почудилась девушке ужасающе темной, в приоткрытые окна кареты скользили порывы воздуха, тяжелые и удушливые, словно вторящие озаряющим окрестности молниям. Черные силуэты деревьев мрачно подсвечивались на пламенеющем фоне тьмы. Гроза набирала силу с каждой минутой, дождь ревел бурным водопадом, небо пылало со всех сторон огненными разрядами.
Лошади испуганно зафырчали, почти поднимаясь на дыбы. Впрочем, кучер, отменно отобедавший в близлежащей таверне, и не подумал растеряться. Хорошая выпивка и тем паче высокая плата, что ему посулила леди Карлайл, напрочь отбили у возницы страх перед непогодой и размытой ливнем дорогой.
Саму же молодую женщину отнюдь не успокаивала разгулявшаяся стихия. По самым скромным подсчетам сейчас было где-то около двух часов по полуночи, призрачный туман окутал окрестности города молочными шлейфами. Время и обстановка явственно не благоволили к столь странным визитам. Себастьян, наверняка, придет в бешенство, завидев ее на пороге.
Себастьян…. Джейн глубоко вздохнула, едва не приказав кучеру поворачивать прочь. Глупая досадная неуверенность, у нее не было права отступить, на кону стояла жизнь брата и ее собственная судьба. Собрав все свое мужество, Дженни машинально оправила юбку и вышла из кэба, поспешно набросив на голову капюшон своего новенького расшитого серебряными нитями плаща. Золотистые светлые локоны имели все шансы выдать ее с головой.
На мгновение сердце зашлось в давящей тревоге. Что если кучер ее все-таки не дождется, не смотря на твердое обещание заплатить сверх счета? Этот невнятно бормотавший скабрезные замечания грубиян, насквозь пропахнувший джином, не производил впечатление надежного человека. Что ж делать…. Воспользоваться свом личным экипажем она совершенно точно не могла. А следовательно, оставалось положиться на возницу, явственно посчитавшего ее приезд в особняк Рэндаллов, неприличествующем настоящей леди, поздним свиданием.
Словно не убедив себя в чем-то крайне важном, девушка поплотнее запахнула полы плаща и почти бегом поднялась по ступенькам к парадному входу. Света на верхних этажах уже не было, вероятно маркиз спал в своей теплой постели блаженным сном человека, еще не ведающего какой сомнительный сюрприз ему уготовила судьба.
Все, что еще вчера выглядело как единственно возможный выбор, сегодня чудилось молодой женщине откровенным безумием. В раздражении от собственного бессилия, она изо всех сил ударила в дверной молоток. Прошло еще неизвестно сколько времени, прежде чем заспанная физиономия наспех одетого дворецкого появилась на пороге.
- Что вам угодно, мисс? – в неверном свете свечи, коею слуга сжимал в руке, его лицо выглядело донельзя недовольным.
Еще бы, очевидно Стюарт, в силу определенных причин исполняющий при маркизе и обязанности камердинера, принял ее за одну из так называемых дам полусвета, ибо никому другому не было позволительно наносить внезапные визиты постороннему джентльмену, в какое-бы то ни было время, не говоря уже о двух часах ночи. Он смотрел на нее с отчетливым подозрением, постепенно переходившем в настоящее отвращение.
- У меня срочное дело к вашему господину, - немеющими губами объявила Джейн.
- Вот как, - на устах дворецкого обозначилась презрительная улыбка, - я то полагал, что вы несколько лучше осведомлены, его светлости нет дома.
- Вероятно, вы ошибаетесь, - сдавленно откликнулась девушка, - я совершенно точно знаю, что Себастьян сейчас находится здесь. Прошу вас немедленно известить его о моем приходе.
- На вашем месте я бы не рисковал – настаивать на встрече именно сегодня, - зло бросил камердинер, - господин Рэндалл в крайне прескверном расположении духа.
- И все же, доложите ему, что его желает видеть леди Карлайл, - глубоко вздохнув, настоятельно попросила Дженни, откидывая с лица плотно надвинутый ранее капюшон.
- Леди Карлайл… - на лице слуги проступило отчетливое изумление, спустя пару минут он решительным жестом распахнул дверь пошире и, поклонившись, позволил ей пройти.
Туман более не сжимал озябшее тело ледяными руками, увы, от этого пережитое унижение не стало менее горьким.
- Прошу прощения, - самым что ни на есть любезным тоном выговорил мужчина, - следуйте за мной, я провожу вас в библиотеку и разбужу хозяина.
- Благодарю вас, - отрешенно пробормотала девушка, скорее автоматически, чем по желанию следуя за своим провожатым.
Дворецкий любезно распахнул для нее дверь в комнату и придержал створку, пока она входила. Джейн как могла более спокойно прошествовала мимо него в полутемное помещение, лишь отчасти освещенное язычками пламени в жарко растопленном камине.
К счастью, ей не пришлось слишком долго ждать, дабы не рисковать трусливо бежать прочь, выставив себя окончательным посмешищем. Спустя каких-то десять минут маркиз появился перед ней собственной персоной. К легкому удивлению Дженни, молодой человек был полностью одет, что запоздало навело ее на мысль, причинившую душе неясную боль. Очевидно, друг Нэйтона готовился к встрече с иной гостьей, чем и объяснялось непочтительное отношение его слуги.
- Добрый вечер, леди Карлайл, - фиалковые глаза прошлись по ее лицу надменно снисходительным взором, вызывая желание провалиться сквозь землю сей же час, - прошу прощения за несколько холодный прием. Стюарт не признал вас сразу и допустил весьма досадный промах. К его оправданию служит лишь одно, мы никак не могли предполагать, что вы посетите нас столь неожиданно.
Внутри обреченно сжалась горестная струна.
- Вы правы, милорд, я понимаю, - печально кивнула Дженни, окончательно потеряв веру в успех своего плана.
Этот собранный, абсолютно спокойный человек, со слегка растрепанными русыми волосами и легкой щетиной на подбородке, пронзал ее красноречиво ледяным взглядом. И совершенно не походил на того Себастьяна, коего она помнила и любила. Тот мальчик, доверчивый и юный, дарил ей красивые игрушки и украшения, угощал пирожным на пикниках и всегда готов был любезно помочь сестренке будущего герцога Карлайла взобраться на лошадь или покатать ее на качелях. В манерах и добродушии Яна, как любил называть его Нэйт, виделось нечто ангельское, он был способен принести в дом радость одним своим появлением.
Однако в нынешнем маркизе Рэндалле ничего подобного не наблюдалось. Помимо всяческого на то пожелания, в памяти услужливо всплыли салонные сплетни и пересуды, выставлявшие молодого человека этаким закоренелым грешником и нечестивцем, способным по мнению света на любую низость.
Видимо, последнее размышление вдруг отразилось на ее лице. Потому как огонь из камина, мерцавший за спиной Яна, беспощадно высветил его резкий, почти ястребиный профиль. В темных очах любопытство сменилось яростным холодом. Спокойная нарочито расслабленная поза померещилась ленивой грациозностью тигра, замершего перед прыжком. Самоуверенный, властный и очень опасный. Значит именно таким он сделался ныне, возвратившись на родину через много лет.
И все же ей отчего-то хотелось рассматривать его все пристальнее и пристальнее. Этот небрежно повязанный шейный платок, тонкую белую рубашку, светло-серые бриджи, плотно облегавшие мускулистые ноги, сливаясь с черными, начищенными до блеска ботфортами. Врожденная элегантность никуда не исчезла, в отличие от мягкого ласкового обаяния.
- Присядьте, Джейн, - ни с того ни с сего это в общем то вполне обычное предложение прозвучало слишком интимно, как и небрежный жест рукой, указавший на еще одну тонкую связь между верным товарищем по их детским играм и этим сдержанным незнакомцем, - вы верно хотите поговорить о «Freedome» и его пассажирах?
- Да, - с облегчением принимая его помощь, согласилась Дженни, - разумеется я хочу справиться у вас о судьбе брата и его друзей. Лидия не находит себе места, пару месяцев назад она стала матерью и нам совсем не хочется, чтобы малыш так и не узнал своего отца.
- Вы могли бы послать письмо, - с досадой качнув головой, отозвался маркиз, - неразумно являться сюда среди ночи, подвергая столь неоправданному риску свою репутацию.
- Если это избавит меня в будущем от сомнительных притязаний сэра Грэхема, я готова рискнуть, - вздрогнув, проговорила леди Карлайл.
- Джейн, вы не понимаете: о чем идет речь, - его взор скользнул по подбитому мехом темному плащу с семейной монограммой, выглядывающему из под него бальному платью нежнейшего голубого отлива и в нем вдруг вспыхнули задумчивые ясные искорки, - вы одна, в наемном экипаже, в глухой час и вокруг ни души.
- Ничего не поделаешь, Себастьян, - горько улыбнулась Джейн, - я должна была встретиться с вами с глазу на глаз, чтобы просить об очень важной услуге. Мое дело носит слишком личный характер.
Не может быть, чтобы маркиз стал настолько дурным человеком, как о нем судачит молва, пронеслось в голове девушки, наблюдающей как Ян, вслед за ней, опустился в кресло. Она по-прежнему чувствовала к нему непреодолимое влечение, что в соединении с уютной темнотой комнаты создавало колдовскую иллюзорность происходящего.
- Я готов вам помочь, если это в моих силах, - мягко подтвердил ее последнее предположение маркиз.
- Дело это несколько деликатное, милорд, - замявшись, смутилась молодая женщина.
- Настолько, что вы, презрев опасность, отправились прочь из дома на ночь глядя, - ворчливо покосился на нее молодой человек, с болезненной точностью напомнив бесконечно опекавшего ее брата.
- Я захватила с собой револьвер Нэйта, - густо покраснев, сообщила ему Дженни, - он всегда лежит в кабинете, в первом ящике стола.
- Револьвер? – брови молодого человека изумленно взлетели вверх, - хотите сказать, что в данный момент в вашей дамской сумочке покоится заряженное оружие, а вы размахиваете ею, будто веером на балу?
- Я умею пользоваться оружием, - несколько оскорбившись, с достоинством объявила леди Карлайл, - также как и скакать верхом, и плавать, и много всего другого, что может пригодиться в путешествии.
- Вы собираетесь в путешествие? – с едва уловимым напряжением уточнил Ян, начиная догадываться к чему клонит это невыносимо упрямое создание.
- Вы прислали записку для Лидии, где изволили сообщить, что воспользуетесь «Радугой» в поисках Нэйтона и всех остальных, - осторожно начала Дженни.
- Действительно, я намереваюсь отплыть через несколько дней, - без паузы подтвердил маркиз.
- Я хочу, чтобы взяли меня на борт, - собравшись с духом, выпалила девушка, - позвольте мне, отправиться вместе с вами.
- Об этом не может и речи, Джейн, - резко поднимаясь на ноги, он обогнул стол и, приблизившись, протянул ей руку, на пальце которой мягко блеснуло фамильное кольцо с гравировкой из буквы Р, - позвольте мне проводить вас. Вы не можете более здесь оставаться и, боюсь, что придется воспользоваться моим экипажем. Так как не может быть и речи о том, чтобы я позволил вам вновь ехать в кэбе, даже учитывая револьвер.
- Себастьян, я прошу тебя, - Джейн исступленно вцепилась в горячую ладонь, - ты не можешь мне отказать. Ты единственный, кто мне никогда не отказывал, кто никогда не называл меня глупой малышкой, о чем бы я тебя не просила.
- Ты и есть всего лишь глупая малышка, - с сожалением отозвался Ян, - если полагаешь, что конфеты могут сравниться с намерением отплыть к чужим берегам, в компании совершенно чужих людей и, надо полагать, без ведома родных.
- Ты мне не чужой, - кусая губы, шепнула Дженни.
- Какое трогательное признание, мой дорогой, - звонкий пронзительный голосок ворвался в тишину помещения и разразился переливчатым смехом, - смею сказать, что ты оправдываешь свою репутацию с завидным постоянством.
- Леди Олдридж, - стремительно обернувшись, Джейн уставилась на вошедшую немигающим взором.
- Что ты здесь делаешь, Мелани? – хрипло поинтересовался Себастьян, напрочь позабывший о должной состояться встрече, коей он на самом деле совсем не желал.
- Сгораю от желания - выведать твой очередной секрет, - с некоторой долей сарказма охотно пояснила красивая женщина с иссиня черными волосами и прозрачным взглядом ледяных серых глаз.
- Помнится, прошлый не долго оставался таковым, - буравя ее пристально злым взором, парировал Рэндалл, - по крайней мере после того, как ты о нем узнала. Не втягивай во все это леди Карлайл, ее визит носит чисто формальный характер и не имеет отношения к твоим домыслам.
Джейн осторожно высвободила руку из чутких еще минуту назад таких желанных пальцев. Все-таки она была удивительно легкомысленной. Себастьян ожидал Мелани, свою Мелани. А на нее он опять смотрит как на несмышленую девчонку. И в чем-то этот искатель приключений был прав.
- Прошу прощения, - Дженни безумно старалась, чтобы голос звучал ровно и не выдал охватившей ее обиды, - с вашего позволения, я вас оставлю.
- Аудиенция уже окончена? – жестко усмехнулась леди Олдридж, - жаль, вероятно сэр Грэхем не оценит столь преданной дружбы.
- Меня не интересует мнение сэра Грэхема, данный вопрос не имеет к нему никакого отношения, - в тоне девушки скользнули ледяные нотки, - я хочу отыскать своего брата. И я его отыщу, даже если придется сделать это одной.
Себастьян с запоздалом раскаяньем сверлил невидящим взглядом каминную полку. Он должен был помнить об обещании Мелани, помнить, что статус вдовы ей позволял много больше, чем следовало. Должен был выпроводить Джейн раньше. Теперь их обоих загнали в угол. И как бы ему не хотелось этого избежать, выход из этой щекотливой ситуации был только один.
- Ну почему же одной, - грустно улыбнулся маркиз, - в эту экспедицию мы всенепременно отправимся вместе. Ведь, насколько я знаю: жена должна всюду следовать за своим мужем.
- Простите… - Джейн ошеломленно взглянула в непримиримые фиалковые глаза и с ужасом осознала, что он отнюдь не шутил.
- А теперь позволь мне отвезти тебя домой, милая, - елейным тоном, не предвещавшим девушке ничего хорошего продолжил Ян, - мы и так непозволительно задержались.

___________________________________
---
Вес рисунков в подписи 116Кб. Показать ---Если ты хочешь, чтобы кто-то остался в твоей жизни, никогда не относись к нему равнодушно!
Ричард Бах.