Fedundra | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Апр 2008 22:05
» Стивен Фрай«Книга всеобщих заблуждений»Самой книги я не видела, но вот уже несколько дней в Комсомолке печатают отрывки из неё. Я так поняла, это разоблачения заблуждений современного человечества. И такая литература у "заграничников" востребована. Я хоть и люблю всякие ВСЯКОСТИ, но пока читаю только в журнальном варианте, судя повсему цена у неё будет заоблачная. Но тема интересная. Вот сегодняшняя часть в КП. http://www.kp.ru/daily/24086/318654/ Цитата: Число зверя не 666! Часть 3-я
Продолжаем публикацию самых интересных фрагментов «Книги всеобщих заблуждений» Стивена ФРАЯ Андрей МОИСЕЕНКО — 23.04.2008 Окончание. Начало см. в «КП» от 21, 22 апреля Действительно ли Иисус Христос родился в хлеву Как справедливо отмечает Стивен Фрай, «теория о том, что Иисус родился в хлеву, - это предположение, возникшее на основе единственной фразы из Евангелия от Луки: «Младенец лежал в кормушке для скота». Больше никто из евангелистов этого факта не отмечает. С рождения Христа прошло уже больше двух тысяч лет, и как все происходило в то время, никто не узнает. А наглядная «библейская история» на этот сюжет была придумана чуть менее тысячи лет назад. «Первым, кто устроил Рождественские ясли, был святой Франциск Ассизский. В сочельник 1223 года в одной из пещер Италии он поместил охапку сена на плоский камень, положил сверху младенца и добавил резные фигуры вола и льва». «КП»: В хлеву или нет родился Иисус Христос - дело запутанное. Как и с датой его появления на свет. Вряд ли он родился действительно 25 декабря (католическое Рождество) или 7 января (25 декабря по старому стилю, Рождество православное). 25 декабря - день зимнего солнцеворота. После этой даты начинает прибывать день, и древние люди об этом знали. Поэтому на эту дату приходились праздники - чествование «верховных богов» - Юпитера, Озириса, Митры, Уитцлипоштли... И в IV веке императору Константину, вводившему в стране новую официальную религию - христианскую, тоже требовалось приурочить к этому дню свое знаменательное событие. Им и стало Рождество Иисуса Христа. Кстати, и год рождения Спасителя определен, вероятно, неточно. Астрономы рассчитали, что Вифлеемская звезда, вспыхнувшая в небе незадолго до рождения младенца, была Новая звезда, ярко горевшая на небосклоне весной в 5 году до н. э. Получается, что Христос родился на пять лет раньше, чем считается сейчас? Впрочем, и простых верующих, и ученых-богословов этой факт не смущает. Мы ведь празднуем не определенную дату, а лишь ФАКТ Рождества Христова. Да и вообще первые христиане не праздновали Рождество. Они отмечали лишь Пасху - Воскресение Христово. Какое стадо овец было на Ноевом ковчеге Ошибочно считать, что на спасительном судне было «каждой твари по паре». Овец было... семь или четырнадцать. «В Книге Бытия Библии короля Якова Господь велит Ною: «...и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского». Овца, согласно другой библейской Книге Левит, - животное чистое. «Поэтому на борту Ноева ковчега находилось как минимум семь овец. Однако, по нашему мнению, приведенный отрывок все же допускает двоякое толкование: семь самцов и семь самок или же всего семь животных? Знатоки непременно скажут, что брать по семь особей каждого пола - это чистая катастрофа: бараны передрались бы друг с другом. С практической точки зрения было бы лучше взять одного барана и шесть овец». «КП»: Бог посетовал Ною: «Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега - триста локтей; ширина его - пятьдесят локтей, а высота его - тридцать локтей». В переводе в нынешнюю систему измерения получается, что длина ковчега была 157 метров, ширина - 26 метров, а высота - 15. По размерам это практически совпадает с параметрами обычного пятиэтажного дома - хрущевки. Внушает, конечно, но все же судите сами, можно ли было в такой корабль заселить всех животных мира. Сколько волхвов пришли к родившемуся Спасителю? На фреске X века из катакомб Каппадокии (ныне Турция) видно, что поклониться младенцу пришли шестеро волхвов. «Где-то от двух до двадцати. Исторически принято считать, что их было трое, поскольку они принесли три дара: золото, ладан и смирну. Хотя кто сказал, что их не могло быть четверо. В Евангелии от Матфея число волхвов нигде не упоминается. Кроме того, Иисус, если судить по тексту, был уже не новорожденным, а подросшим малышом, и жил не в хлеву, а в доме. Большинство ученых согласны, что волхвы были священниками - астрологами, последователями Заратустры, однако число их варьируется от двух до двадцати. Цифра «три» установилась как общепринятый стандарт лишь в VI веке». «КП»: Первые христиане на фресках в катакомбах, изображая этот сюжет, рисовали двух, четырех или шесть волхвов. Богословы долго вели споры на тему, что, возможно, каждый их них принес в подарок младенцу и золото, и смирну, и ладан. А позднее эта версия трансформировалось в то, что подарка было всего три. В VIII веке библейские волхвы получили имена - Бальтасар, Мельхиор и Каспар. А в XV веке появилась традиция изображать одного из них негром. Каков знак Антихриста? Ответ: 616, а не 666 «Долгое время символом Антихриста, который придет править миром перед Страшным судом, считалось число 666. Для многих это число считается несчастливым: даже в Европарламенте место под номером 666 всегда остается пустым. Это число пришло к нам из Откровения - самой последней и странной из всех книг Евангелия. «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое». Но Фрай утверждает, что это неправильное число: «...ведь в Откровении полно числовых загадок - у каждой из 22 букв древнееврейского алфавита есть соответствующее число, так что любое из чисел можно прочитать как слово». Еще в 1883 году Фридрих Энгельс в статье «О религии» доказал, что Книга Откровения - политический антиримский памфлет, а число зверя (каким бы оно ни было) направлено против императоров, либо Калигулы, либо Нерона - преследователей первых христиан. Выводы Энгельса в 2005 году, на основании расшифровки недавно обнаруженных древних папирусов 1700-летней давности, подтвердил профессор Бирмингемского университета Дэвид Паркер. И Энгельс, и Паркер утверждают, что число зверя - 616. Таков на самом деле правильный перевод. Эта глава одна из немногих, в которой Стивен Фрай упоминает о сегодняшней России: «В 1999 году чиновники Департамента транспорта города Москвы присвоили новый номер «зловещему» автобусному маршруту № 666. Автобус стал именоваться №... 616». Оказалось, что действительно прихожане православной столичной церкви Троицы Живоначальной обратились к городским властям с просьбой переименовать автобус № 666 (ст. метро «Новые Черемушки» - ст. метро «Проспект Вернадского»). Мосгортранс пошел навстречу «православным гражданам» (из официального пресс-релиза) и с 26 марта 1999 года «сатанинскому» автобусу присвоили новый номер - 616. Мистика... Андрей Моисеенко тоже собирает на нашем сайте коллекцию заблуждений и ждет ваших откликов Добавить тему в подборки Модераторы: Дата последней модерации: 24.04.2008 _________________ поменьше ГОВОРИ - ПОБОЛЬШЕ услышишь |
|||
Сделать подарок |
|
Июль | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Апр 2008 4:06
Да уж, наверное и вправду интересная будет книга... А про историю, про волхвов этих и все-такое, я сразу всегда Умберто эко вспоминаю, "Баудолино" и "маятник Фуко" - истории на тему "откуда берется история". _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Fedundra | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Апр 2008 6:03
Июль писал(а): Поделись Июль ОТКУДА?
Да уж, наверное и вправду интересная будет книга... А про историю, про волхвов этих и все-такое, я сразу всегда Умберто эко вспоминаю, "Баудолино" и "маятник Фуко" - истории на тему "откуда берется история". Слышала выражение, что в ИСТОРИИ только одно ВЕЧНО - ВЕЧНО что-то переписывается))) _________________ поменьше ГОВОРИ - ПОБОЛЬШЕ услышишь |
|||
Сделать подарок |
|
Июль | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
28 Апр 2008 17:57
Ой, Федюндра, только сейчас твой пост увидела! Сори! А у Эко идея во всех книгах прослеживается такая (вернее даже идеи, там пластов очень много): история это не то, что было; и даже не то, что нам об этом рассказали; и даже не то, что мы из рассказанного услышали; а то, что мы захотели услышать и принять. А потом то, что мы приняли мы передаем в качестве своей правдивой истории другим. А те в свою очередь, тем же процессом переварив, передают другим. То есть история - это в конечном итоге - люди. И создают историю - люди. А еще историю делает вера - история будет вымыслом, пока в неё кто-нибудь не поверит всеми силами души. А если умеючи, то Историю даже можно придумать и она станет былью/реальностью и правдой - в этом отношении "Маятник Фуко" - просто изумительное произведение, оно вот как раз о том как возникают разного рода исторические мифы, тайны и загадки - а в конечном итоге, опять таки сама история. О том как легко на самом деле можно перекроить любые факты, даже самые достоверные. Вообще весь этот исторический материал: факты, даты, мемуары, письма и монографии, все эти древние тексты и наскальные рисунки, черепки и т.д ит.п - предстают не чем иным, как кусочками мозаики, которую можно складывать как угодно, главное чтобы кусочки подходили друг к другу - а насколько это верно, не главное, главное, чтобы они подошли для того узора, какой ТЫ хочешь из них сложить. И о том как опасно складывать такие мозаики. Дэн Браун рядом с Эко и не стоял и не лежал. "Баудолино" в общем о том же, но написан легче ("в "Маятник" надо вгрызаться, очень витиеват и чрезвычайно насыщен и обогащен язык непривычными для повседневности словами - все таки Эко семиотик и медиевист, но язык вкусный, когда привыкается - просто наслаждаешься!), изящнее, сам сюжет динамичнее и легко захватывает. "Баудолино" хорош своей игрой - до самого конца книги ты решаешь проблему - где можно верить герою, а где нет? И только ты начинаешь ему верить, как он выдает такие фантастические вещи, что чувствуешь себя лопухом, но только ты почувствовал себя лопухом и герой вдруг приводит такие аргументы, что ты не задумываясь принимаешь его версию... В общем, это надо читать! Прелесть что такое!
ПыСы. В "МФ" есть такой эпизодик, (вернее реплика) я его очень люблю: Цитата: – О какая чудная идея. Посмотрим: Матфей, Лука, Марк и Иоанн – компания бездельников, собравшихся на тусовку, они устраивают соревнование, выдумывают главного героя, коротенько проговаривают сюжет – и вперед. Остальное зависит от способностей каждого. Потом четыре варианта разбираются всей командой на семинаре. Матфей довольно реалистичен, но пережимает линию мессианства. Марк – очень неплохо, но нестройно, Лука пишет лучше всех, невозможно не признать этого, у Иоанна перекос в философскую сторону... В общем, к семинару присоединяются и другие, берут почитать их курсовые работы, когда ребята понимают, к чему все это привело, уже слишком поздно, Павел уже съездил в Дамаск, Плиний начал свое расследование по поручению обеспокоенного императора, легион сочинителей апокрифов делают вид, что они тоже достаточно много знают... читатель апокриф, мой брат и мой двойник ... Петр слишком много берет себе в голову и излишне серьезно относится к себе, Иоанн угрожает, что расскажет все, как было на самом деле, Петр и Павел подстраивают, чтоб его арестовали, заковали в цепи на острове Патмос, и у бедняжки начинаются галлюцинации, кузнечик садится на спинку кровати – уберите саранчу, заглушите эти трубы, откуда столько крови... Его начинают славить: пьянчуга, склеротик... Что если на самом деле все было именно так? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Fedundra | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
02 Май 2008 23:09
Июль писал(а): т.е. мы полноправные создатели Истории?))) А потом то, что мы приняли мы передаем в качестве своей правдивой истории другим. А те в свою очередь, тем же процессом переварив, передают другим. Июль писал(а): как у нас писали историю раньше (в совдепии) и как пишут сейчас в американщине мы примерно представляем. А если умеючи, то Историю даже можно придумать и она станет былью/реальностью и правдой Июль писал(а): Круто! я таких слов не знаю))), семиотик и медиевист Июль писал(а): БОЛЬШОЕ за всё спасибо!!! но язык вкусный, когда привыкается - просто наслаждаешься!), изящнее, сам сюжет динамичнее и легко захватывает. _________________ поменьше ГОВОРИ - ПОБОЛЬШЕ услышишь |
|||
Сделать подарок |
|
Июль | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
02 Май 2008 23:19
Ну то что мы полноправные создатели истории - это несомненно!!))))
Только вот получается, что история никогда не будет объективной просто по определению, история всегда - субъективна. И, наверное, настоящей правды нам никогда не узнать... Семиотик - это специалист по знаковым системам, язык - это тоже знаковая система, у Эко много работ по этой теме. Очень интересно, но жутко мудрено. Я пробовала пару книг читать. Осилила тока по полкниги.. Медиевист - историк, специализирующийся на средних веках. Так что, когда Эко пишет о тамплиерах, вольных каменщиках и тому подобном, о Фридрихе Барбороссе и жизни средневековых монахов - то делает это со знанием дела и так, что веришь ему безоговорочно и погружаешься в тот мир с головой. Фальши нет. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Fedundra | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
02 Май 2008 23:50
Июль писал(а): Июль, а как ты к этим книгам пришла? просто интересна сама тема или кто подтолкнул?
Так что, когда Эко пишет о тамплиерах, вольных каменщиках и тому подобном, о Фридрихе Барбороссе и жизни средневековых монахов - то делает это со знанием дела и так, что веришь ему безоговорочно и погружаешься в тот мир с головой. Фальши нет. Цитата:
в "Маятник" надо вгрызаться, очень витиеват и чрезвычайно насыщен и обогащен язык непривычными для повседневности словами - все таки Эко семиотик и медиевист, но язык вкусный, когда привыкается - просто наслаждаешься! Для меня если чтение вначале тяжёлое, особо надрываться не буду. Я поэтому Пратчетта и люблю. Он очень просто, остроумно, иронично говорит о серьёзных вещах. Но без тяжелого умного языка пафоса, назидания и т.д. Хотя тема ИСТОРИИ и ДЕЛАНИЯ истории - для меня очень интересна! _________________ поменьше ГОВОРИ - ПОБОЛЬШЕ услышишь |
|||
Сделать подарок |
|
Июль | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Май 2008 0:34
Да как бы это сказать... Просто был период вокруг меня друзья как-то стали об Эко говорить, "Имя розы" все читали запоем. Ну и я попробовала. "Имя розы" прочитала. В общем понравилось, стала искать что еще есть и вторым делом "Маятник Фуко" нашла - вот это стало вообще откровение. Честно сказать, чтение вначале нелегкое, меня спасло только то, что я девушка упорная. Читала я "Маятник.." ну даже не знаю.. я уже это где-то описывала: это как по мелководью идешь, идешь и никак не можешь окунуться...и вдруг БАЦ! как в омут проваливаешься и все - утонул. Вот это такой был роман - я его неделю читала ну буквально по одной-две страницы, продиралась через дебри описаний и рассуждений в прологе, через кучу этих полупонятных слов... А потом...кааааак ухнула! И примерно со второй где-то главы просто запоем за несколько часов роман прочитала не отрываясь. И все, влюбилась в Эко. "Баудолино" читала уже вообще легко, там даже посмеяться можно. Еще есть "Остров накануне" он тоже легче идет.
Вообще самое захватывающее в "Маятнике.." вот как раз следить как его герои ловко управляются с историческими фактами - выкладывают из них нужные им картинки, как логична и понятна становится история, которую они из эти реальных достоверных фактов сочиняют, при всем при том история эта - ложная. И как потом это все оборачивается против них... В общем я потом наверное пару недель точно ходила как с угла мешком пришибленная - очень меня впечатлило. По поводу языка и стиля. Вот пафоса я у Эко как-то не заметила, а назидания тем более, нет, просто мыслей много, рассуждений, попыток понять все это... Я в общем тоже надрываться не люблю, но вот здесь, даже сама не знаю почему вдруг стала так упорствовать, тоже могла бы отложить книгу, наверное все таки что-то было с самого начала, что заставило продолжать. И оно того стоило. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Fedundra | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Май 2008 22:50
вот Пелама Гренвилла Вудхауса я сегодня уже купила, может и до Умберто Эко когда-нибудь дорасту. ))) Спасибо! _________________ поменьше ГОВОРИ - ПОБОЛЬШЕ услышишь |
|||
Сделать подарок |
|
Июль | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Май 2008 23:34
Вудхауз - это классно! И до Эко добирайся, Федюндра! Удачи! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Lamb of God | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
27 Июл 2018 16:57
Фрайя представляют, как очень интересную личность. Вроде комик, но в тоже и наоборот - трагичный персонаж. Внешне - я бы назвала его уродцем, но не лишен обаяния. В тоже время, его называют хранителем истинного английского языка, из-за чего мне, по какой-то неведомой причине, очень жаль, что не являюсь носителем данного языка, чтобы по достоинству оценить это. Плюс, замечательный актер, его персонажи всегда яркие и запоминающиеся. Поэтому, когда я случайно увидела его книгу Гиппопотам, я ее схватила и с жадностью начала читать. Но, как же она на русском не читается! Я только могу догадываться, как переводчик ломал себе голову, чтобы на русском воспроизвести все эти обороты речи. А что же касается сюжета, ну ребята, я в шоке. Ничего подобного я никогда не читала, и некоторые сцены и их описание, у меня вызвали отвращение. Но самое смешное, могу ли утверждать, что мне не понравилось? Нет, не могу. Книга бесспорно, произвела впечатление. Кому интересно, есть экранизация. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
03 Дек 2024 20:54
|
|||
|
[3293] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |