Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Синий чулочек"


whiterose: > 24.11.09 19:08


Девочки, не могу отойти от вчерашнего, поэтому подарок соответствующий.
Поздравляю всех девушек с повышением, и, памятуя о том, что лучший подарок - это книга:

http://lib.aldebaran.ru/series/florentiika/

...

колючка: > 24.11.09 20:45


Ми-ми писал(а):
Настя, ты все еще Шехерезада? Спасибо за щедрость!!! И что там насчет 8 месяцев? они закончились или дальше ждать?


Неаа. Вот ведь загнула 8 месяцев, надо было 5 или 6 написать.
Я тут подумала, она ведь (Шахерезада то есть) меньше чем за три года родила троих детей!!!! Это жесть!!! И время когда она не беременна почти отсутствует. Куда Шахрияр то смотрел, или все слушал!!!
Шахерезада третий день в родильной горячке, схватки все дела, а ему сказку подавай!!!! Laughing

...

Мирна: > 25.11.09 01:21


Только что прочитала "Леди из Мессалонги". Я просто очарована. Ах если бы умела писать хорошие отзывы.
Маленькая отважная Мисси Райт и необыкновенная Юна.
Я бы сравнила эту историю с новеллами Грина.
Волшебство изнутри, вот как это называется. А алое платье как алые паруса надежды. И немного печали в конце
Цитата:

Через открытую дверь подуло холодным ветром, и прежде чем Друсилла успела закрыть дверь,
в ушах Мисси тихо прозвучали слова: «Никогда не говори ему. Пожалуйста, никогда не говори ему!»

напоминание о реальности и предостережение.

Та-ак, придется читать дальше, кажется я становлюсь поклонницей Маккалоу.

Кто-то обещал бурные обсуждения "Поющих в терновнике" Wink

Когда готовила анонс, то читала отзывы на эту книгу. Во многих было написано, что Ральф предпочел карьеру священника и тщеславие, когда настоящее счастье было рядом. Любовь Мэгги и сын. Потратил жизнь в пустую, в погоне за призрачной мечтой. И мне захотелось перечитать роман, по крайней мере те его части, что относятся к отцу де Брикассару. Кажется, что тут не все так просто, все таки, автор тонкий психолог. Нужно обязательно разобраться.
Ми-ми писал(а):
Что же она там кидала в кастрюльку-то?!!! Или написать Марипузы?..

Ми-ми, мне кажется если ты напишешь марипузы и еще что нибудь присочинишь никто и не заметит. Я уже и не помню это кино. Laughing

...

Spate: > 25.11.09 11:16


Vlada, поздравляю с повышением!!!



Розочка, вывешивай, конечно, опрос очень интересный! Я сама могу его по второму разу пройтиSmile))

Мирна, спасибо за первый отзыв "Леди из Миссалонги"! Очень люблю этот роман, но чтобы включиться, пойду перечитаю некоторые подзабытые моменты.

...

whiterose: > 25.11.09 13:20


Всем добрый день!
Мирна, ты молодец - ударно начала неделю Маккалоу. Но я отзыв не читала. С романами "Тим" и "Леди из Миссалонги" я познакомилась 15 (!) лет назад. Поэтому сейчас перечитала "Тима" и дочитываю "Леди...". Освежаю память. Думаю, что сегодня закончу и сразу же примусь за твою рецензию. Обязательно отвечу!

Девочки, вывешиваю опрос с вечеринки!

Выберите 1 вариант ответа на заданные вопросы.

Вопрос 1
Выдающаяся женщина Средневековья:
Екатерина Медичи
Елизавета I Английская
Изабелла Кастильская
Алиенора Аквитанская
Жанна Д’Арк

Вопрос 2
Злодей, тиран или самодур Средневековья:
Ричард III (умертвивший родных племянников)
Генрих VIII (имевший шесть жен, три из которых окончили жизнь на плахе)
Карл IX (позволивший устроить Варфоломеевскую ночь)
Семейство Борджиа (которое и по сей день обвиняют в убийствах, отравлениях, войнах и кровосмесительных связях)

Вопрос 3
Если бы у вас была возможность слетать на машине времени на час в Средневековье, чтобы вы выбрали:
Рыцарский турнир в Лондоне
Бал в Лувре
Палио (бега) во Флоренции
Инквизиторский суд в Мадриде

Вопрос 4
Представьте, что 4 профессора истории работают над увлекательными и уникальными исследованиями, каждому из них нужен помощник. К кому из них в ассистенты пошли бы вы? Темы исследований:
Открытие Америки
Крестовые походы
Религиозные войны
Итальянское Возрождение

Вопрос 5
Ваш любимый роман о Средневековье (можно назвать до 3-х произведений)
В. Скотт «Айвенго»
В. Скотт «Квентин Дорвард»
А. Дюма. Трилогия о Генрихе Наваррском: «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Сорок пять»
А. Дюма «Асканио»
А. Дюма «Две Дианы»
М. Дрюон. Серия «Проклятые короли»
Р. Стивенсон «Черная стрела»
Г. Сенкевич «Крестоносцы»
В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»
С. Моэм «Тогда и теперь»

aminna, говорить о результатах с вечеринки уже не актуально, т.к. вчера девочки, которые не смогли на нее попасть, уже немного изменили итоги.

...

barsa: > 25.11.09 14:34


Белая Розочка, интересный опрос! А ничего, если я развёрнуто отвечу?
1) Выдающаяся женщина Средневековья - наверное, все-таки Елизавета, так как личностью она была действительно незаурядной и многое ей удалось сделать для укрепления верховенства Британской империи в то время. К сожалению, мало что знаю об Изабелле и Алиеноре.
2) Злодей, тиран или самодур Средневековья. Нуу, не могу не сказать, что субъектом преступления, то бишь злодейства, может быть только конкретное физическое лицо, а не группа людей. Тем самым, семейство Борджиа, хоть и наследило изрядно, отметаю. Касаемо Карла Девятого - ну приказал он порубить протестантов в ту самую ночь, но ведь решение это было политическое, имевшее целью поставить на место протестантов, возгордившихся тем, что их предводитель Генрих Наваррский женился на сестре Карла Маргарите. Средневековые правители вообще не отличались благородством и рыцарством, так что он ничем особо из стройных рядов не выделился. Убийство же Ричардом Третьим своих племянников не то чтобы и доказано - по окончании экскурсии в Тауэре, на которой как раз рассказывается эта душещипательная история, всем предлагается ответить, верят ли они, что Ричард таки сделал это... Так как прямых доказательств того, что это было сделано по приказу Ричарда, нет. А, следовательно, и злодеем его назвать за это никак нельзя.
А вот Генрих Восьмой - самый что ни на есть злодей. Потому что до женщин зело падок был, и они его, горемычные, любили, но, судя по тому, чем для них его любоффь заканчивалась, относился он к ним, примерно, как к грязи под ногами. Одно дело протестантов рубить, так как они все-таки враги, да и Карл был фанатиком, а вот к близким людям так относиться, как Генрих... Не знаю, это прямо какое-то морально-биологическое уродство...
3)Если бы у вас была возможность слетать на машине времени на час в Средневековье, чтобы вы выбрали? Инквизиторский суд в Мадриде? Белая Розочка, вы за кого нас принимаете? Не знаю, мне из предложенного ничего особо не нра... ну ладно, уговорили - бал в Лувре. Хотя и не особенно хочется.
4)Итальянское Возрождение, однозначно. Кстати, Крестовые походы как раз и были религиозными войнами.
5) Эх, не всё читала, честно говоря... Очень люблю Дюма - Королеву Марго и прочая, но выберу всё же Проклятых королей Дрюона за бОльшую историческую достоверность.

...

Ми-ми: > 25.11.09 16:35


А вот интересно, может ли быть в одной стране уже Раннее Возрождение и даже Высокое, а в другой - Средневековье? И даже в одной стране одновременно? И чтобы Елизавете жила одновременно и в том и в другом? И Борджиа чтобы, получив власть в Ренессансе, злодействовали в средние века? Что-то в моей головке как в доме Облонских... И Лувр как таковой когда был построен? Сдается мне, в средние века Париж еще был большой деревней, в которой в период раннего возрождения решили построить Нотр Дам - и построили таки за сто лет, когда готика уже из моды выходила. А Средние века - это Романский стиль в архитектуре, это Нормандия, перешагнувшая через Ла Манш. Это Элеонора Аквитанская, жившая в средневековье и таскавшаяся за мужем в Крестовый поход. (Или просто ждавшая его оттуда?) Позднее средневековье - это Жанна ДАрк. А дальше, простите, Ренессанс, даже если в латах на коне. Кроме гроба господня стали интересоваться и другими вещами, потому и Возрождение.
Поэтому я и выбирала из этих соображений; Жанну, победившую в споре Алиенору своей исторической масштабностью; Ричарда, жившего однозначно в средневековье и въехавшего на трон после папашиного крестового похода, что бы он там сам не совершил (Шекспиру виднее); Рыцарский турнир в Лондоне - однозначно был, а в остальном в период средневековья я сомневаюсь. (А было ли в то время само понятия бала как мы привыкли представлять? Ну, попоют менестрели, потанцуют плясуньи... были пиры. Покушать - святое дело.А инквизицией закончился Ренессанс). Ну, и дальше по этому же принципу Крестовые походы и Айвенго, потому что Дрюона не люблю, хоть и уважаю, а Моэма не читала. Дикси.

...

whiterose: > 25.11.09 17:18


Девочки, очень интересно читать ваши отзывы и ваши мысли. В конце, пожалуй, я поделюсь своими (на вечеринке озвучила только книжные предпочтения).
Ми-ми, я не разбивала Средневековье на этапы, я брала его как оно преподнесено в учебниках истории: от темных веков до Варфоломеевской ночи: ранее, классическое, Возрождение.
Уже настроилась на Маккалоу - в голове вереницей стали вертеться мысли.

...

Temarka: > 25.11.09 18:00


Спасибо, Розочка, за тест!

Вопрос 1 Алиенора Аквитанская

Вопрос 2 Генрих VIII (имевший шесть жен, три из которых окончили жизнь на плахе)

Вопрос 3 Бал в Лувре

Вопрос 4 Итальянское Возрождение

Вопрос 5 В. Скотт «Квентин Дорвард»

...

Авер: > 25.11.09 20:46


Интересный опрос! Попробую ответить.
1 Елизавета
2 Карл IX
3 Бал в Лувре
4 Итальянское Возрождение
5 С.Моэм

...

Ленни: > 25.11.09 22:54


whiterose интересный опрос, большое спасибо!
Мой выбор
1. Жанна Д’Арк (жаль княгини Ольги и царицы Тамары нет)
2. Генрих VIII
3. Рыцарский турнир в Лондоне
4. Итальянское Возрождение
5. С. Моэм «Тогда и теперь»

Нашла симпатичный средневековый гобелен "Песнь Любви"


И про Лувр, если интересно
"В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённого королем Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.

Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, он увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.

В 1682 году[1] работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Лувр надолго остается без внимания: дворец пришел в такое запущенное состояние, что в 1750 году его решили снести. Можно сказать, что Лувр спасли парижские торговки, которые 6 октября 1789 года устроили марш в Версаль, требуя возвращения королевской семьи в Париж. Только в XVIII веке в Лувре разрабатываются новые проекты. Одним из этих таких начинаний было превращение Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.

По прошествии бурных революционных лет работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 г. при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской Коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 г. в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Бэй Юймин)".
(информация с Википедии)

...

IreneA: > 25.11.09 23:05


 » Колин Маккалоу - Тим

Девушки, добрый вечер!

Поскольку тема Колин Маккалоу объемная, романы ее многогранны и характеры героев разнообразны, думаю, что не смогу ограничиться одной небольшой рецензией. Свои мысли записывала по ходу чтения, сейчас постаралась все как-то систематизировать, подогнать под план - но все равно не могу - так и тянет сорваться и посвятить "Тиму" несколько дней, отдаться эмоциям и позволить обсуждению течь вольным курсом.

Давайте я начну сегодня и выложу часть своего отзыва.А затем Вы, надеюсь, поддержите, и я добавлю последовательно продолжение.


Колин Маккалоу родилась 1 июня 1937 года в Австралии, в городе Веллингтоне (Новый Южный Уэльс). С пяти лет проявляла одаренность в рисовании и поэзии, но родители, в чьей памяти ярко запечатлелись картины Великой депрессии, настояли, чтобы дочь избрала более благополучный путь, поэтому Колин, которая также выказывала тягу к науке, получила медицинское образование и стала заниматься нейропсихологией. В Сиднее, в Королевской больнице Северного побережья, она основала отделение нейропсихологии, которым руководила пять лет, затем работала в Лондоне, а, переехав в США, десять лет вела научные исследования и преподавала в Йельской медицинской школе. В 1974 году был опубликован дебютный роман Колин Маккалоу "Тим", а через три года свет увидели знаменитые "Поющие в терновнике" - книга стала международным бестселлером, была переведена более чем на 20 языков и принесла автору признание и славу. Среди последующих романов Колин Маккалоу можно назвать "Женщины Миссалонги" (1987), сериал "Повелители Рима" (в него входят романы "Первый человек в Риме" (1990), "Битва за Рим" (1991), "Любимцы Фортуны" (1993), "Женщины Цезаря" (1995), "Цезарь" (1997)), "Песня Трои" (1998), "Путь Моргана" (2000).




"ТИМ"
Чем меня привлекает творчество Колин Маккалоу – так это историями о жизни обычных людей, таких, которые могут встретиться Вам на улице, улыбнуться и пройти мимо. На первый взгляд покажется, что писать роман о подобных людях скучно и неинтересно, но Макалоу , истинный мастер своего жанра, умеет подать это так, что сердцу станет пронзительно больно за судьбу Мэгги и Ральфа , а душу будут переполнять эмоции, когда мы проследим за развитием отношений Мэри Хортон и Тима, или пронаблюдаем за жизнью трех дам в маленьком австралийском городке…

Размышляя об удивительном таланте Маккалоу выписывать потрясающие психологические портреты, я пришла к выводу, что ее произведения (по крайне мере те, что я читала) несут в себе единый посыл – жить вопреки всему, подниматься над ситуацией, владеть своей судьбой. Люди, не имеющие, казалось бы, никаких точек соприкосновения, лишенные по разным причинам возможности любить, не смотря ни на что, находят пути друг к другу. А это происходит очень сложно и болезненно, и не всегда встречает одобрение в глазах общества (вернее, никогда не встречает.)
И потому невыносимо точные и сильные по своей эмоциональной окраске слова из «Поющих в терновнике», завершающие этот прекрасный роман и отражающие его основную суть, могут быть использованы и для «Тима»:

«Есть такая легенда - о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания... По крайней мере, так гласит легенда."

"Птица с шипом терновника в груди повинуется непреложному закону природы; она сама не ведает, что за сила заставляет её кинуться на остриё и умереть с песней. В от миг, когда шип пронзает ей сердце, она не думает о близкой смерти, она просто поёт, пока не иссякнет голос и не оборвётся дыхание. Но мы, когда бросаемся грудью на тернии, - мы знаем. Мы понимаем. И всё равно - грудью на тернии. Так будет всегда."


Я никогда не устану возвращаться к этим цитатам, никогда не перестанут пробегать мурашки по коже от осознания их истинного смысла…



Итак, «Тим» - дебютный роман писательницы, вышедший в свет в 1974 году и оставшийся на втором плане после головокружительного успеха «Поющих в терновнике», написанного тремя годами позднее.

Практически на первых же страницах автор представляет нам главную героиню:


«Мэри Хортон закрутила свои длинные волосы в обычный пучок на затылке, воткнула в него еще две шпильки и взглянула на свое отражение в зеркале. Она смотрела без радости, без печали и без особого интереса. Если бы она рассматривала себя повнимательнее, то увидела бы маленькую, довольно плотную женщину средних лет с белыми, бесцветными волосами, стянутыми назад и открывавшими квадратное, но с правильными чертами лицо. Она не пользовалась косметикой, считая это пустой тратой времени и денег. Глаза у нее были темно карие, взгляд быстрый, внимательный, настороженный, что соответствовало жестким чертам лица. Одежду Мэри Хортон ее коллеги давно воспринимали как что то вроде армейской формы или монашеского облачения: белая, жесткая, застегнутая на все пуговицы кофточка, строгого покроя серый легкий костюм, юбка всегда ниже колен и достаточно широкая, чтобы не задиралась, когда Мэри садилась. На ногах достаточно плотные, туго сидящие чулки и черные на шнурках туфли с толстыми каблуками.
Туфли были начищены до блеска, на белой кофточке ни пятнышка, ни морщинки на полотняном костюме. Безупречная одежда и собранность — это было у Мэри Хортон чем то вроде идеи фикс. Ее молоденькая помощница утверждала, что Мэри перед тем, как войти в туалет, снимает, чтобы не помять, свой костюм и вешает на плечики.
Мэри Хортон, убедившись при взгляде в зеркало, что все соответствует ее неизменным стандартам, сдвинула черную соломенную шляпку к верхнему краю пучка волос и одним движением проткнула ее длинной шляпной булавкой, затем натянула черные перчатки и пододвинула к краю стола свою огромную сумку. Она открыла ее и методично проверила содержимое: ключи, деньги, носовой платок, пачечка бумажных салфеток, перо и блокнот, записная книжка, удостоверение личности и кредитные карточки, водительские права, право на пользование стоянкой, французские булавки, просто булавки, коробочка с иголками и нитками, ножницы, пилка для ногтей, запасные пуговицы, отвертка, плоскогубцы, кусачки, электрический фонарик, стальной сантиметр с отметками и для дюймов, коробка с патронами 38 го калибра и полицейский револьвер.
Она была первоклассным стрелком. Брать деньги из банка входило в ее обязанности как сотрудника компании «Констэбл Стил энд Майнинг» с тех пор, как ее пуля пробила руку вора, когда он убегал, пытаясь унести всю зарплату компании. Во всем Сиднее не было ни одного преступника, который бы решился иметь дело с мисс Хортон. В тот раз она отдала чемоданчик с деньгами так спокойно и без всякого протеста, что вор почел себя в полной безопасности. Но когда он повернулся, чтобы убежать, она открыла сумку, вытащила пистолет, подняла его, прицелилась и выстрелила. Сержант Гопкинс, ответственный за полигон полиции города, утверждал, что ее реакция быстрее, чем у самого Сэмми Дэвиса младшего.
Оставшись совсем одна на белом свете, когда ей было четырнадцать лет, она поселилась в комнате общежития Христианской Ассоциации с пятью другими девушками и работала клерком у Дэвида Джонса, пока не закончила вечерние секретарские курсы. В пятнадцать лет она начала работать машинисткой в компании и была такой бедной, что имела только одну юбку и кофточку, которые непрерывно стирала, а ее простые чулки, казалось, состояли из одной штопки. Через пять лет ее квалификация, спокойное достойное поведение и замечательный ум позволили ей занять пост личного секретаря Арчибальда Джонсона, управляющего компанией. Однако в течение первых десяти лет работы в фирме она продолжала жить в общежитии, штопала чулки и откладывала гораздо больше, чем тратила.
Когда ей исполнилось двадцать пять, она обратилась к Арчи Джонсону за советом, как ей лучше вложить свои сбережения, и к тридцати годам ее капитал во много, много раз превышал первоначальные сбережения. И вот в возрасте сорока трех лет она владела домом в Артармоне, тихом пригороде, где жили люди среднего класса, водила весьма консервативный, но очень дорогой «бритиш бентли», где салон был обтянут настоящей кожей и отделан настоящим ореховым деревом, владела участком побережья в двадцать акров, коттеджем к северу от Сиднея и заказывала свои костюмы у того же портного, который шил для жены генерал губернатора Австралии.
Она была вполне довольна собой и своей жизнью, могла иногда позволить себе ту или иную роскошь. Но и дома, и на работе Мэри старалась быть всегда одна, и друзьями ее были пять тысяч томов книг, которые обрамляли стены ее кабинета, да еще несколько сотен дорогих пластинок с записями музыки Баха, Брамса, Бетховена и Генделя. Она любила возиться в саду, убирать в доме, не смотрела телевизор и не ходила в кино. У нее никогда не было мужчин, и она не стремилась к этому.»


Извините за большие цитаты, но ведь лучше, чем автор , не скажет никто. Как Вам такое описание? Наверное, не будет ошибочным предположить, что речь идет о типичном «синем чулке», о старой деве с солидным стажем. Но вместе с тем мы понимаем, что перед нами женщина с удивительной выдержкой, самодисциплиной, способная сделать себя сама, без протекций и участия с чьей-либо стороны, сознательно или подсознательно отказавшаяся от роли жены или матери.

(Сразу оговорюсь, что одноименный фильм, кадры из которого представлены мной в данном посте, снят практически по книге.В роли Тима -Мэл Гибсон.Конечно, первоначальное ощущение, что персонажи книги и актеры на экране внешне не совпадают, но фильм все же заслуживает внимания.Посмотреть по частям(на английском языке) можно здесь: http://www.youtube.com/watch?v=-YiDmxaJFGg&feature=related )

И вот как представлен Тим, а также первая встреча героев:
«На солнце с непокрытой головой стоял молодой человек, равнодушно взирая на осквернение Волтон Стрит. А на расстоянии двадцати шагов, совершенно остолбеневшая, стояла и смотрела на него Мэри Хортон.

Живи он две с половиной тысячи лет назад, величайшие греческие скульпторы лепили бы с него изваяния бога Апполона. Он, изваянный в гладком белоснежном мраморе, обрел бы бессмертие, и его каменные глаза смотрели бы безучастно поверх восторженных лиц поколений и поколений людей.
Но он стоял здесь, среди бетонной грязи, на Волтон Стрит. Он, очевидно, был из бригады строителей, так как на нем были надеты форменные шорты цвета хаки, спущенные до самых бедер и подвернутые снизу настолько, что была видна нижняя часть ягодиц. Кроме шортов и пары толстых шерстяных носок, завернутых на тяжелые рабочие ботинки, на нем не было ничего — ни рубашки, ни куртки, ни кепки.
Он стоял к ней вполоборота, и блестел на солнце, словно отлитый из золота. А ноги у него были такой красивой формы, что она подумала, что он бегун на длинные дистанции. И весь он был удлиненным, тонким и изящным. Когда он резко повернулся к ней, она увидела сначала широкие плечи, а затем узкие изящные бедра.
А лицо! Лицо было безупречно. Нос короткий и прямой, высокие слегка выдающиеся скулы, нежно очерченный рот. В уголке рта с левой стороны была тонкая морщинка и она придавала его лицу печальное выражение, выражение потерянного, невинного ребенка. Волосы, брови и ресницы были цвета спелой ржи под ярким солнцем, а глаза ярко синие, как васильки.
Когда он заметил, что она следит за ним, он радостно ей улыбнулся, и эта улыбка заставила ее задохнуться. Мэри Хортон с трудом ловила воздух. Никогда за всю ее жизнь с ней такого не случалось, она была очарована такой невероятной красотой. Мэри пришла в ужас и, чтобы спастись, бросилась к машине и укрылась там».



Такой контраст, такое несоответствие типажей, возрастов, социального положения…
Я подумала, что со старой девой все не так уж и плохо, если она замечает и обращает внимание на подобные мужские экземпляры…Но это было в самом начале моего чтения…

Далее мы становимся свидетелями ужасной шутки, глупой, бессмысленной и жестокой выходки со стороны рабочего из строительной бригады, в которой работает Тим. Наверное, эта ситуация была преподнесена намеренно, чтобы полнее понять глубину проблемы этого парня. Все валялись на земле, умирая от смеха, и только он – чистый, безгрешный, как дитя, оставался в неведении – над чем же, собственно, смеются его товарищи.

«Он не понимал. Он так хотел понять, смеяться со всеми и понимать.
Его большие синие глаза наполнились слезами, лицо исказилось от горя и он начал громко, как ребенок, рыдать, ломая руки и стараясь отодвинуться от них подальше».

Так тяжело было читать эти строки, осознавая, что греческий бог, который предстал перед глазами Мэри Хортон, оказался умственно отсталым молодым человеком. Детская наивность, открытый, бесхитростный характер, нрав пятилетнего ребенка в теле красавца-парня. Что это? Насмешка природы над родителями, которые произвели его на свет, когда обоим было далеко за сорок? Сложная комбинация генов, ломающая надежды, заставляющая учиться жить по-другому, приспосабливаться к обстоятельствам… Несчастье, постигшее их первенца, Тима, при этом никак не отозвалось на втором ребенке - дочери, родившейся на год позднее.
Это страшно, когда радостное событие – ожидание и рождение младенца превращаются в непреложную правду действительности…И, как поддержка читателю, утопающему в безысходности этих проблем, раскрывается атмосфера любви и уважения в семье Мэлвилов, родителей Тима. Только один мучительный вопрос остается нерешенным – что будет с этим мужчиной-мальчиком, когда не станет отца с матерью? Ведь не смотря на то, что он работал и общался с достаточным количеством знакомых ему людей, в сущности, «кому нужен взрослый пятилетний ребенок, если это не твоя плоть и кровь?»
«Здесь, в Австралии, называли таких особо грубовато, но выразительно: переводили интеллект в деньги и выражали его в денежных единицах. Тот, у кого «не хватало», был для них «не целый доллар», и оценка его интеллекта выражалась в центах. Человек мог стоить девять центов, а мог и все девяносто, но все равно он был не целый доллар.»

Волею случая Мэри оказывается вовлеченной в судьбу этого парня. Сдержанно, ласково, думая над каждой фразой – чтобы не обидеть, не травмировать чистую душу Тима, начинает она свое знакомство с ним.
Она по-своему также ущербна в эмоциональном плане, как и Тим – в умственном. Ей никогда не приходилось дарить тепло, любовь, и взамен она никогда не получала ответных чувств. Так что для них обоих эти отношения одинаково чисты и прозрачны. С ее стороны это было воздаянием поздно проснувшейся женской и материнской сущности, когда ты можешь обласкать, приголубить чужого ребенка, лишь потому, что в тебе это заложено от рождения. А он нашел в ее лице сначала интересного взрослого человека, который охотно и всерьез разговаривает о самых элементарных вещах, угощает чем-то вкусным, приглашает на увлекательную прогулку – рыбалку…Они и представить не могли себе ( а уж Тим-то - и подавно) – во что может вылиться такая трогательная нежная дружба.


В социуме взрослая женщина, перешагнувшая рубеж своей молодости, проявляющая внимание к молодому человеку, выглядит вполне однозначно. За примерами далеко ходить не надо, их сотни. Но, наверное, лишь один процент из всех этих «неравных» пар, действительно, имеет право заявлять о любви. Никто не проводит таких исследований, возможно, я опираюсь лишь на свое внутреннее ощущение, но мне кажется, что оно справедливо.
Мужчинам проще, если они старше своей половинки, мужчина молод до тех пор, пока он себя таковым ощущает, в конце-концов, его молодость и мужская состоятельность – неразрывно связаны между собой и определены природой. Мужчину никто не будет порицать, узнав о его выборе молоденькой подруги, наоборот – скорее, поздравят.
А на женщину даже в наше время смотрят, в лучшем случае, снисходительно, перешептываясь при этом за спиной.

«Ты мне нравишься, Мэри. Ты мне нравишься гораздо больше, чем Мик, и Гарри, и Джим, и Билл, и Кели, и Дейв. Ты мне нравишься больше всех, кроме папы и мамы и моей Дони. Ты хорошенькая и у тебя красивые белые волосы.»
Эта фраза на протяжении всего романа срывается с губ Тима, но постепенно она изменяется. Мэри вначале нравится ему больше, чем кто-либо из его друзей, но место родственников остается неизменно первым. Затем Тим начинает осознавать происходящие с ним перемены, на своем примитивном уровне, и из этого длинного списка привязанностей исчезают друзья, сестра, а затем мать и отец. Мэри остается единственной, в ком он чувствует настоящую потребность, ведь как ни крути – человеческая сущность берет своё, и человек должен оставить отца своего и мать…


Продолжение следует. Smile

...

barsa: > 26.11.09 00:02


IreneA, очень интересное начало, спасибо!
У Маккалоу читала только Поющих, как и многие, наверное, но произведение это не очень люблю, а фильм смотрела только раз, и больше не хочу. Фильм неплох, но не могу смотреть из-за исполнителя роли де Брикассара - не знаю почему, он вызывает у меня омерзение. Поклонницы актёра, пердонаме пор фавор.

Возвращаясь к "Тиму", меня заинтересовала характеристика автором своей героини:"Она была вполне довольна собой и своей жизнью, могла иногда позволить себе ту или иную роскошь. Но и дома, и на работе Мэри старалась быть всегда одна, и друзьями ее были пять тысяч томов книг, которые обрамляли стены ее кабинета, да еще несколько сотен дорогих пластинок с записями музыки Баха, Брамса, Бетховена и Генделя. Она любила возиться в саду, убирать в доме, не смотрела телевизор и не ходила в кино. У нее никогда не было мужчин, и она не стремилась к этому."

Складывается впечатление, что это не объективное наблюдение, а мысли героини, это она предпочитала думать о себе подобным образом, потому как особого счастья в ее существовании я не наблюдаю. У нее не только не было семьи и мужчины, но друзей! - их ей заменяли книги и записи музыки. Книги и музыка - это просто отлично, но живых людей (как и общения с ними) этим не заменишь. От описанной картины веет не счастьем, а тотальным одиночеством, как будто она отгородилась своим домом, садом и библиотекой от всего остального мира, а он ей отомстил за это - взял, да и дал ей по башке строителем с полуобнаженными ягодицами. Мэри - это какой-то человек в футляре, причем ее жесткая загнанность в рамки, подчеркнутая безликостью одежды и облика в целом, стремлением слиться с фоном, возводит ее футлярность в квадрат, если не в бОльшую степень.
Тим же, очевидно, является инструментом, которому предстоит вскрыть ее защитную броню и показать нам настоящую Мэри.

Первые впечатления от отзыва. Ну и, разумеется, все имхо.

...

Ми-ми: > 26.11.09 00:15


Ирена, великолепно! жду - не дождусь окончания, чтобы узнать, затронешь ли ты ту тему, о которой хотела говорить я.Ты близко подошла. Я "Тима" не успела прочесть, но про это я прочла в Поющих и была потрсена еще совсем молодой. Вот, подожду тебя, может в Тиме говорится несколько другое, тогла и мне будет что высказать. Жду.

...

aminna: > 26.11.09 00:25


whiterose, я понимаю, что результаты уже не актуальны. Мне просто интересно почитать что обсуждалось, если это конечно не секрет.

А если отвечать на вопросы теста, то мое мнение пожалуй, будет таким:

1. Елизавета I Английская - за то, что смогла избежать религиозной гражданской войны, более-менее примерив враждующие стороны, и сделала Англию великой страной.

2. Генрих VIII - за то, что свои проблемы переносил на других.
что касается других, то многие исследователи доказывают, что Ричард III во-первых, не имел возможности убить своих племянников, во-вторых, ему это не нужно было. А его "злодейства" были приписаны Тюдорам, которым надо было утвердиться на престоле и очернить предыдущего короля, раз уж он и так горбат. Карл IX, конечно виноват в Варфоломеевской ночи, но это не в последнюю очередь было решением той же Екатерины Медичи и партии католиков, которые опасались усиления влияния протестантов и протестантства как религии. Семейство Борджиа - слишком общее обвинение, вот если рассмотреть некоторых его представителей .

3. Бал в Лувре, наверное. Но в идеале еще турнир и бега.

4. Сложно выбрать. Вообще люблю историю

5. Если до 3 книг, то М. Дрюон. Серия «Проклятые короли», Г. Сенкевич «Крестоносцы», А. Дюма. Трилогия о Генрихе Неварском (шут там отличный)
Я не читала С. Моэма «Тогда и теперь». О чем книга?

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение