Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Синий чулочек"


Asja: > 14.10.14 17:55


шелена писал(а):
все таки они были в первую очередь умны,а потом красивы.

Как человек, одолевший первоисточник, могу смело заявить - Дама с камелиями особым умом не отличалась. Имхо, конечно.
А вообще, на мой взгляд, ни выдающийся ум, ни удивительная красота не могут оправдать в моих глазах тот факт, что куртизанки - это падшие, продажные женщины.
Я не умею абстрактно рассуждать, все больше как-то конкретно. И представляю, что мой брат или мой сын спутались бы с такой девицей, да еще и глубоко больной и заразной... Убила бы!
Но продажная любовь - это не только порок, это еще и унижение достоинства женщины, превращение ее в товар, вещь...
Я временами почитываю блог "Записки Кэт", уж не знаю, фейк это или действительно проститутка, но порою там бывают весьма жаркие споры на тему женской продажности. И мне, как приличной, порядочной женщине, очень неприятно быстро распространяющееся мнение, что проститутки честнее порядочных, мол честно отрабатывают деньги. А обычным женщинам типа много надо, они потреб...ди, но делаю вид, что "не такие"...

...

Ми-ми: > 14.10.14 18:48


Asja писал(а):
А вообще, на мой взгляд, ни выдающийся ум, ни удивительная красота не могут оправдать в моих глазах тот факт, что куртизанки - это падшие, продажные женщины.

Ася, тут надо иметь в виду исторический фактор, среду, породившую каждую из них. Продажные - да, это заложено в понятие, но падшие... Откуда падшие? кто заложил эту высоту, параметры нравственности? Меня христианские определения нравственности не устраивают, ценности смещены.
Я изучала дохристианские верования и в некоторых из них женщина имеет другую мотивацию поведения.
Например, в Древней Греции гетеры (подруги), как и гейши в Японии, были предназначены для общения, воспитания и обучения мужчин, а секс являлся служением богам. Мой любимый роман у Ефремова Таис Афинская отлично это иллюстрирует. В кельтском мире викка была матриархальной верой, так же как в Греции и Риме у истоков государственности. В матриархате понятия проституция не было, хотя сексуальное поведение по христианским нормам было разнузданным. Главенство мужчин принесло женщинам обязанность сексуальной повинности, в браке за защиту и содержание, или же вне его - без защиты одного владельца мужчины.
И тут куртизанка, содержанка - высшая ступень иерархии, уличная проститутка - низшая. Достоинство женщины стали унижать мужчины, и выбор сексуальной жизни самой женщиной к этому не имеет никакого отношения.

Asja писал(а):
И представляю, что мой брат или мой сын спутались бы с такой девицей, да еще и глубоко больной и заразной... Убила бы!

Ты переносишь современные представления на прошлое. В 19 веке о туберкулезе ничего не знали (в смысле происхождения и анамнеза). Как распространяется туберкулез, стало известно при Пастере, у масс о микробах и гигиене никакого понятия. Так что чахотка была романтизирована, как слабость, увядание, ранняя смерть...

...

Vlada: > 14.10.14 21:27


Случай из практики. Молодая женщина 25-ти лет просит книгу, которую она когда-то читала и была в диком восторге. Читательница описывает свои эмоции, а мы спрашиваем, что же за волшебная книга, мы тоже хотим почитать! Выясняем название книги и тихо падаем. "Интердевочка"(все помнят фильм? Он неплох, конечно).

...

Ленни: > 19.10.14 12:56


Всем
Чудная тема, неоднозначная такая - с интересом прочитала про известных и даже любимых, вроде Вероники Франко))) и пронзительной истории Эстер, и не очень дам, всем
Вспомнив про Даму с камелиями не могла не вспомнить Манон Леско - История кавалера де Гриё и Манон Леско (*один из первых в истории литературы психологических романов. Автор — аббат Прево*)... если правильно помню, в Даме это произведение упоминается (балет, кажется... в общем, даёт намёк на дальнейшее развитие событий)

Действие романа происходит в эпоху Регентства (1715—1723). Повествование ведётся от имени кавалера де Гриё. Будучи семнадцати лет от роду, он заканчивает курс философских наук в Амьене. В семинарии, где он учится, у него есть преданный друг — Тиберж, на три года старше кавалера де Гриё. После успешной сдачи экзаменов он собирается возвратиться к отцу, но встречает прекрасную незнакомку, только что приехавшую в город на дилижансе. Это Манон Леско, родители которой решили отправить её в монастырь. Де Гриё безумно влюбляется в неё с первого взгляда и уговаривает её бежать с ним. Тиберж не одобряет намерений де Гриё, но тот не слушает увещеваний друга и тайно покидает с возлюбленной город в направлении Парижа.

Роман был скандальным по тем временам и входил в список запрещённых
После первой публикации в 1731 году роман вызвал оживлённую дискуссию. Несмотря на запрет во Франции, роман пользовался популярностью и ходил в списках. В издании, вышедшем в 1753 г., аббат Прево убрал некоторые скандальные детали и добавил больше морализирующих оговорок.

Читалось, помнится, с удовольствием, а сейчас хочу фильм посмотреть


Vlada писал(а):
Выясняем название книги и тихо падаем. "Интердевочка"(все помнят фильм? Он неплох, конечно).


Хороший фильм... но не люблю его смотреть надрывно и безысходно, как трясина... То ли дело Красотка прелесть как красиво - пусть и сказочно)))

И у Яковлевой есть ещё одна роль девушки сомнительной репутации - Чуха из Петербургских тайн, был такой сериал в середине 90-х, возможно кто-то помнит... Снят по мотивам (очень по мотивам) романа Всеволода Крестовского "Петербургские трущобы"... много убрали и переиначили, но сериал сам по себе очень даже хорош.


Ещё не могу не вспомнить
Катюшу Маслову из Воскресения Льва Толстого
"Основой истории падения Катюши послужила судьба Розали Они, рассказанная Толстому известным русским общественным и судебным деятелем А. Ф. Кони."


прекрасный фильм, кстати.
Грустная и трагичная история...

Сонечку Мармеладову из Преступления и наказания Достоевского
Лилию-Марию - Певунью из Парижских тайн Эжен Жозеф Сю...

А уж Яма от Куприна - целый бордель историй и характеров


И ещё из фильмов вспомнился - Маркиза с Софи Марсо
Фильм рассказывает историю бурной жизни «маркизы» Дю Пак — дамы, имевшей дурную репутацию во время правления короля Людовика ХIV.
Красавица и куртизанка, выросшая в нищете, сумела обольстить огромное количество знатных мужчин и достичь высочайшего положения в обществе. Даже Мольер и Расин, как, впрочем, и сам «Король — Солнце» — Людовик ХIV — не смогли устоять перед ее очарованием.


немного балаганный, но здесь к месту.

образ леди Гамильтон из фильма - Леди Гамильтон между бесчестьем и любовью с Мишель Мерсье (именно образ в этом фильме)


и Майра из фильма Мост Ватерлоо очень его люблю.
Во время бомбёжки Лондона, на мосту Ватерлоо знакомятся и влюбляются друг в друга молоденькая балерина Майра и красавец-офицер Рой Кронин. Он просит её руки, она даёт согласие, но внезапно его отсылают на фронт.
За роман с военным строгая преподавательница исключает Майру из балетной труппы, а вскоре в одной из газет в списках погибших она видит фамилию Роя… Отчаяние, безденежье и безработица приводят несчастную на панель…



жизнь, жизнь... возможно, всё могло быть иначе...


вроде бы достаточно вспомнила)))))))

...

Peony Rose: > 19.10.14 13:52


Слушайте, ну хоть бы ссылку дали где, такая тема интересная - опять по случайному лайку пришла ))
Многое из упомянутого читала-смотрела.
Раньше всех, конечно, ту самую "Таис Афинскую". И вот чем мне нравится этот роман, помимо своих литературных достоинств, так это именно тем, что все плюсы и минусы жизни гетер расписаны до последнего. И как-то к финалу выясняется, что минусы-то, они перевешивают плюсы.
Диалог Таис с девочкой, пожелавшей быть "богатой, знаменитой и с поклонниками", просто надо всем молоденьким девчонкам, насмотревшимся "Красотки" и прочих киножвачек, давать в виде буклетов-памяток.

Laughing

"Яма" Куприна тоже хороша. Очень ставит мозги на место.

А вообще проституция - это сделка двух сторон. И если виноваты мужчины, покупающие женщин, то виноваты и женщины, продающие себя.

...

Arven: > 19.10.14 15:24


Предлагаю посмотреть на уже упоминавшуюся Нинон де Ланкло чуть более подробно...



Нинон де Ланкло (фр. Ninon de Lenclos или Lanclos, настоящее имя Анна де л’Анкло - Anne de l’Enclos; 10 ноября 1615/1623, Париж – 17 октября 1705) - знаменитая французская куртизанка, писательница и хозяйка литературного салона. Прославилась своей красотой, необычайным остроумием, а также тем, что сохраняла свою необыкновенную привлекательность практически до самой смерти на девятом десятке.
Де Ланкло — символ образованной и независимой женщины, царицы парижских салонов, сочетавшей ум и сердце, пример эволюции нравов XVII и XVIII вв.
Анна де л’Анкло родилась в Париже в семье туреньского дворянина Генриха де Ланкло и его супруги, урождённой Ракони. Уменьшительное имя «Нинон» ей дал в детстве отец, последователь философии Эпикура, который в 1631 г. за дуэль был выслан из Франции и умер. 10 лет спустя скончалась её мать, и Нинон отправилась в монастырь - только ради того, чтобы покинуть его через год.
Если знать, какой путь Нинон изберёт себе дальше, этот выбор монастырской карьеры вначале её жизни кажется странным. Но он был вызван тем же жизненным принципом, которым она будет руководствоваться всегда - Нинон собиралась оставаться не состоящей в браке и независимой. В дальнейшем, под влиянием философии эпикуреизма вообще и Монтеня в частности, Нинон посвятит своё бытие удовольствию - физическому и умственному.
В наследство Нинон получила большое состояние, которым сумела хорошо распорядиться, получая ежегодно 10 000 ливров ренты.
Возвратившаяся в Париж Нинон стала популярной фигурой в светских салонах того времени, и её собственная гостиная также стала центром споров и бесед о литературе. В начале 1630-х именно Нинон де Ланкло поощрила молодого Мольера - например, именно в её салоне он впервые прочёл своего «Тартюфа», и он вывел её в «Мизантропе» в образе Селимены.
Именно в этот период началась её жизнь в качестве куртизанки. Нинон сменила многочисленных богатых и знатных любовников, включая кузена короля Великого Конде, Гаспара де Колиньи (герцог Шатильонский, внучатый племянник адмирала Колиньи), и Франсуа де Ларошфуко (принца де Марсийака). Нинон всегда окружали многочисленные поклонники, но возлюбленный у неё всегда был только один, и меняя его на другого, она имела обыкновение сообщать ему об этом прямо, чем заслужила репутацию личности волевой, решительной и экстравагантной. «Единственное, что ему оставалось - радоваться, что ему ещё разрешили наносить Нинон визиты в качестве друга», - свидетельствовал Сен-Симон.
Вполне независимая, свободная от предрассудков, она проводила жизнь, одинаково удовлетворяя потребности сердца и ума, не обращая внимания на общественное мнение и презирая лицемерие. Нинон являлась для современников образцом тех качеств ума, которыми тогда могли похвастаться немногие. Она не хотела казаться лучше, чем была, но на самом деле была лучше, чем казалась. Она считала любовь прихотью тела, чем приводила в отчаяние своих многочисленных обожателей, горько жаловавшихся на ее непостоянство. Зато друзья гордились ее дружбой, не будучи в состоянии послать ни одного упрека по адресу верной и преданной подруги.
Прозвище «царицы куртизанок», данное Нинон, не вполне справедливо. Бесспорно, она была куртизанкой, но только по причине своей страстной натуры, не делая из этого профессии, как, например, Марион Делорм. Деньги не играли для нее никакой роли, она не торговала своими прелестями, - а торговать было чем, - а дарила их тем, кто ей нравился, и сразу же бросала любовника, как только проходил каприз ее тела. Она жила для любви, но не любовью. Нинон никогда не брала денег со своих возлюбленных , а принимала в подарок только цветы, а свою репутацию заслужила «неприличным» в то время для незамужней женщины поведением. Тем не менее, Таллеман де Рео пишет: «Её любовников делили на три разряда: тех, кто платил и к коим она была совершенно равнодушна, терпя их лишь до поры до времени, пока они были ей нужны; на тех, кого она мучила, и любимчиков».
Однажды кардинал Ришельё, известный своей слабостью к женщинам, предложил Нинон де Ланкло пятьдесят тысяч экю, если та согласится принять его ласки. Однако, несмотря на значительность суммы, предложение было отвергнуто. Граф де Шавеньяк пишет об этом в своих мемуарах: «Этот великий человек (Ришельё), умевший доводить до конца самые крупные начинания, тем не менее потерпел поражение в этом деле, хотя Нинон никогда на страдала от избытка целомудрия или благопристойности; напрасно он предлагал через её лучшую подругу Марион Делорм пятьдесят тысяч экю, она отказалась, потому что в то время у нее была связь с одним советником Королевского суда, в объятия которого она бросилась добровольно...».
Если Нинон когда-нибудь и молилась, то вовсе не о том, чтобы Господь создал из нее «честную женщину», нет, она желала быть честным человеком. «Еще в детстве, - вспоминала она, - я часто задумывалась о несправедливости судьбы, предоставившей все права мужчинам и совершенно забывшей о нас, - с тех пор я стала мужчиною!» «Царица куртизанок» обладала поистине мужской силой духа. По меткому определению Сен-Эвремона, в ней счастливо соединились качества Эпикура и Катона. Легкомысленная куртизанка и глубокий философ, Нинон была неистощима на новые оригинальные идеи, заслужив бессмертие наравне с Ла-Брюйером и Мольером, так как они часто писали то, что она говорила.
В 1667 г. начинаются её приёмы в отеле Сагонь (hôtel Sagonne) на улице Турнелль, № 36, вошедшем в историю как дом её литературных салонов (несмотря на то, что они собирались и в других зданиях). В эти годы она стала другом Расина.
В ее салон, куда жаждали попасть самые выдающиеся люди того времени, чтобы насладиться красотой и беседой этой удивительной женщины, заставил померкнуть славу отеля Рамбулье, где все отличалось жеманством, тогда как здесь царили непринужденность и простота. Именно в её салоне Мольером был прочтен его знаменитый «Тартюф».
Посетители её салона носили прозвище «турнелльских птиц». В их число входили: Фонтенель, Ларошфуко, Шарль де Сент-Эвремон, аббат Скаррон, Жан-Батист Люлли, Лафонтен, Филипп II Орлеанский, Антуан Годо, герцог де Сен-Симон, Антуан Гомбо, граф Рабютен, Жюль де Клерамбо, аббат Шатонеф, Христиан Гюйгенс, Франсуа Буаробер, Шарль Перро, Шарль де Севинье (сын знаменитой мемуаристки), Николя Буало и др.
Но Нинон не только слушала великих, но и сама была не чужда писательству. Она была отлично образована, знала итальянский и испанский языки, свободно ориентировалась в классической литературе, играла на лютне и клавесине. Кроме того, Нинон была также прославлена своими остроумными высказываниями. Рассказывают, что по просьбе Сент-Эвремона она написала свою биографию, умолчав, однако, о своих любовных историях: «Вот мой портрет, но только по пояс».
В своих произведениях она защищала свою жизненную позицию: достойная жизнь без какой-либо религии. Среди написанного особенно выделяется «Месть кокетки» (La coquette vengée, 1659).
Свет и даже королевский двор прислушивались к мнению остроумной Нинон, побаивались её острот. Даже Людовик XIV по поводу всевозможных событий интересовался «А что сказала об этом Нинон?».
Позже она стала близкой подругой Франсуазы д’Обинье, более известной как маркиза де Ментенон, фаворитки, а затем второй жены Людовика ХIV.
Когда Ланкло было 24 года, она влюбилась в девятнадцатилетнего графа Филибера де Граммона, который жил за ее счет, и как-то ночью, думая, что любовница спит, украл у нее 100 пистолей. Утром, когда она сказала ему вместо «до свидания» «прощайте», граф был очень удивлен. «Ответ в вашем кармане» - строго сказала она - Нинон было противно находиться в любовной связи с вором.
Когда Нинон исполнилось 30 лет, ее современник, герцог де Сен-Симон, так описал красоту этой женщины: «Изящная, превосходно сложенная брюнетка, с цветом лица ослепительной белизны, с легким румянцем, с большими синими глазами, в которых одновременно сквозили благопристойность, рассудительность, безумие и сладострастие, и с ротиком с восхитительными зубками и очаровательной улыбкой, Нинон держалась с благородством, но без самодовольства, обладая поразительной грацией».
У Нинон была связь с великим герцогом Конде, правда продлилась она всего несколько недель. Затем последовал роман с одним из красивейших мужчин при дворе Людовика Х1У маркизом Де Ла Шатр, которому она даже дала расписку, что будет ему верна, но через две недели стала любовницей графа де Миосана (это был первый случай, когда она не сдержала слова).
Граф д’Эстре и аббат д’Эффиа также были влюблены в Нинон Ланкло, и она поощряла их обоих - одного днём, другого ночью. Один из них стал отцом её первого ребёнка, причем точно отцовство установить было невозможно и поэтому претенденты кинули кости. У графа д’Эстре оказалось больше очков, и он забрал младенца на воспитание, дал ему великолепное образование (он служил во флоте, в чине капитана и раз в год навещал свою мать, которая принимала его, как постороннего).
В 1653 году Нинон стала любовницей маркиза де Жерсея и родила от него сына, которого тот взял на воспитание. Пока длилась ее беременность, Ланкло находилась в провинциальном поместье маркиза, где и познакомилась с красивым юношей. Но им не суждено было быть вместе, даже имени его она так и не узнала, а он, обнаружив, кем была Нинон, исчез из ее жизни навсегда. До конца своих дней она вспоминала эту встречу, полагая, что это была первая и единственная её любовь.
После всех этих событий последовала недолгая связь Нинон с герцогом де Ларошфуко, на смену ему пришел Гурвиль, служащий великого Конде. Ему пришлось бежать из страны, спасаясь от гнева Мазарини. Уезжая, он оставил Нинон 20 000 экю, попросив сохранить их для него, такую же сумму он оставил настоятелю одного из монастырей. Когда Гурвиль вернулся на родину, то выяснилось, что монах обманул его, а вот Нинон Ланкло сама нашла его и предложила взять деньги. Они остались друзьями на долгие годы.
К этому времени де Ланкло было уже за пятьдесят, но она по прежнему покоряла и очаровывала окружающих, мало того, она в 55 лет в третий раз стала матерью, родив дочь, которая вскоре умерла.
Однажды, гуляя Нинон встретила бывшего своего обожателя, маркиза де Жерсея, в сопровождении очень красивого юноши, назвавшимся Альбертом де Вилье, это был ее сын. Нинон де Ланкло пригласила молодого человека к себе в гости, и вскоре он стал завсегдатаем ее салона. Когда этот мальчик открыл ей свои чувства, то Нинон пришлось признаться юноше, что она его мать. И тогда он убежал в сад и покончил с собой. Нинон горько и от всего сердца оплакивала его.
Но время шло, и горе постепенно забылось. Когда Нинон исполнилось шестьдесят, за ней стал ухаживать будущий маршал Франции, граф Шуазель, который был моложе ее на 20 лет, но она быстро изменила ему с молодым танцовщиком Пекуром.
В 1686, отвергнутый поклонник, граф Шарлеваль, познакомил молодого барона Сигизмунда Банье с семидесятилетней Нинон. Причём долго не соглашался посетить её салон, считая, что 70-летняя дама никак не может ему оказаться интересной. Когда же он наконец познакомился с де Ланкло, он сразу захотел стать её любовником. А проведя с нею ночь, был готов поклясться, что ей не более восемнадцати. Тем не менее, когда барон, после ночи с куртизанкой, поделился своим счастьем с графом, тот вызвал его на дуэль и убил. Нинон ещё долго корила себя за эту трагедию.
В возрасте восьмидесяти лет она стала любовницей аббата де Жедуаен, эта связь длилась почти год, но необыкновенная ревность аббата, вынудила Нинон расстаться с ним.
Наконец и «Король-Солнце» пожелал увидеть это чудо своего века, и однажды, по просьбе тайной супруги монарха Франции, госпожи Ментенон, выстоял обедню в придворной церкви. Людовик XIV долго ее рассматривал и выразил сожаление, что эта удивительная женщина отказалась украшать его двор блеском своей иронии и веселостью. Действительно, когда мадам де Ментенон предложила ей место при дворе, «царица куртизанок» ответила: «При дворе надо быть двуличной и иметь раздвоенный язык, а мне уже поздно учиться лицемерию".
Умея угадывать таланты, Нинон за год до смерти познакомилась с сыном своего счетовода - десятилетним мальчиком, по имени Франсуа Мари Аруэ, начинающим поэтом, которому впоследствии суждено было прославиться под литературным псевдонимом Вольтера, и по завещанию оставила ему 2 000 франков на покупку книг. Вольтер навсегда сохранил самые теплые воспоминания о женщине, которую не называл иначе, как «моя красивая тётя».
Нинон умерла 17 октября 1706 г. в возрасте девяноста лет в своем маленьком домике на улице Турнелль. Рассказывают, что, умирая в полном сознании, она сказала: «Если бы я знала, что это всё так кончится, я бы повесилась».


Афоризмы от Нинон де Ланкло:

Любовь без желания - химера, ее не существует в природе

Одерживать победы мужчинам чаще мешает их неловкость, нежели добродетельность женщин.

Сердце - это крепость, которую легче завоевать, чем удержать.

Женщина никогда не должна избирать любовника без согласия ее сердца и мужа - без согласия рассудка.

Привязанность начинается там, где кончается любовь; неверность начинается там, где кончается привязанность.

В любви, как и во всем, опыт - врач, являющийся после болезни.

Самые лестные признания не те, что делаются намеренно, а те, что вырываются помимо воли

Когда любишь, не думаешь ни о чем. Если начинаешь задумываться, значит, уже не любишь.

Сопротивление, которое оказывает женщина, доказывает не столько ее добродетельность, сколько ее опытность.

Любовь - как кошка. Она царапает нас до крови, даже если мы хотели с ней лишь поиграться.

...

Ми-ми: > 19.10.14 19:28


Элли, привет! Ты попала в нужное место и в удачное время!

Арвен, Нинон - это да! За то, что она спонсировала Вольтера в его юные годы, ей отдельное мерси!

Вот интересно, почему со временем сохранятся память о куртизанках, в то время как легионы проституток, гонимых нищетой на улицы или мрачные бордели, уходят неизвестными жертвами. Тянет нас к блеску от нищеты.
Вот и я расскажу вам историю - одну из многих, но уникальную тем, что она запечатлена на полотнах гениального художника (причем раньше, чем модель попала на самый верх).



Художник Буше увлекся своей натурщицей и нарисовал с нее несколько картин. Самая знаменитая из них - "Одалиска" или Портрет Мари Луизы ОМалли. Но натурщица так и осталась бы неизвестным любовным увлечением знаменитого художника, если бы не другая женщина, известная как фаворитка короля. Ее портрет написал все тот же Буше, но предложить ЕЙ интим ему и в голову бы не пришло, с королями не соперничают.

Буше. Портрет Маркизы Помпадур, 1759 г.

"- Я больше не интересна королю! - маркиза де Помпадур закрыла лицо руками.
Мадам Оссе нежно обняла ее за плечи.
- Все обойдется, мадам.
- Мне скоро сорок, мой организм уже не выдерживает ни любовных возлияний, ни абортов. Людовику нравятся молодые женщины, а здесь в Версале любая девица норовит прыгнуть к королю в постель!
Неужели мне стоит воплотить мою давнюю задумку, Олений парк?
- Олений парк? - спросила мадам Оссе удивленно. - Я что-то о нем не слышала.
- Королю надо развлекаться. - ответила Помпадур."

Дамский угодник и сибарит Людовик XV теперь действительно сильно скучал даже на балах и в театральной ложе.
Отдав все политические дела верной маркизе, чьими чарами король уже успел изрядно пресытиться за много лет их головокружительного романа, он жаждал разнообразия в своей пышной, ленивой и праздной жизни....

Превратив скромную красавицу мадам Этиоль во всесильную маркизу де Помпадур, разлучив ее с законным мужем и сделав любимой наложницей, король считал, что сделал все, что мог, и должен был - кем была бы Помпадур без Версаля и любви короля, несмотря на ее ум, шарм, способности?



Долгие годы она как могла скрашивала досуг короля, не позволяя ему даже зевнуть, хотя рядом с ней королю явно не спалось - эти бесконечные остроумные театральные постановки, маскарады, супы, сваренные лично маркизой из овощей ее собственного огородика....
Ее фантазия поистине неисчерпаема, но молодые женщины - это тот лакомый кусочек, от которого трудно отказаться, даже обладая незаурядной Помпадур!
И она знала это...
Критерии отбора девушек для развлечений короля были таковы : красота и полное отсутствие ума.
Маркиза знала, что государь любит остроумных и интересных, а если она еще и красива, то это опасно - он может увлечься серьезно, надолго, и тогда....
Отныне в зону внимания Помпадур попадали юные эффектные, аппетитные пустышки и дурочки, желательно дворянского происхождения, но позволялось и рангом ниже, незамужние, со склонностью барышни - " наживки " к любовным авантюрам.

" Олений парк " располагался в окрестностях Версаля, и представлял собой красивый особняк, утопающий в зелени, ухоженный и привлекательный.
Маркиза позаботилась и о богатой роскошной обстановке, и бесшумных и молчаливых слугах, и появляющихся из большого люка деликатесах с охлажденным шампанским и ароматными цветами, и о широком удобном любовном ложе....
Заинтригованной прелестнице говорили, что ею заинтересовался некий высокопоставленный польский вельможа, и за ночь любви она получит солидненькую сумму - выгодная сделка!
Девушке закрывали глаза, и везли в особняк, где она находила и дорогие платья. и вкусные кушанья, и пенную душистую ванну с травами, и любые развлечения.

А ночью пред девушкой представал высокий, статный незнакомец в маске, которую он мог снять по своему желанию, и дать себя узнать.
Утром одалиска получала обещанные деньги, подарки и ее возвращали обратно - возможно, до следующего визита, это зависело от короля.
В любом случае девушка не оставалась в убытке, ведь потом ее выдавали замуж, маркиза через своих агентов подыскивала женихов, чтоб девушка осталась довольной, счастливой, и с подарками.

Позже, девушек одевали согласно фантазиям короля - это тоже было плодом усилий маркизы, и хотя поползли слухи, что в загадочном парке тратятся огромные суммы, в том числе и казенные, а также растлевают малолеток, трудяга - маркиза обращала внимания на это мало.




Маркиза навела справки - Мария Луиза О, Мерфи, ирландского происхождения, натурщица, 15 лет от роду, приехала в Париж с родней из Руана, одна из сестер подает надежды как артистка.
Она соответствовала критериям - обладала миловидной наружностью, пикантным телом, спокойным нравом, и ее не опекали родные.

Отец, Даниэль О, Мерфи, бывший солдат, некогда явившийся во Францию за лучшей долей, скончался в Руане, а оставшаяся без средств мать с остальными дочерьми, приехала в Париж, и сразу поняла, что ее красавицам дочкам здесь найдется место, и пятеро барышень О, Мерфи работали актрисами и натурщицами, помогая матери, торгующей подержанными вещами, но не слишком следящей за тем, как ее дочки проводят свой досуг.
Одна из сестер, Виктуар, впоследствии стала ведущей актрисой парижской Комической оперы.
Семье требовались деньги, и когда Мария Луиза получила предложение нанести визит в " Олений парк", раздумывала недолго.

Но все сразу пошло не так.
Ирландская болтушка оказалась слишком интересной и веселой для короля - давно он так не смеялся над ее шуточками и россказнями!
Маркиза каждый день выслушивала тайные донесения о том, что Людовику больше не нужны новые девушки, он вовсю развлекается с Луизой О, Мерфи под носом у всесильной маркизы!
Помпадур приходилось уходить с головой в работу, дабы не сойти с ума от ревности, и она постоянно ловила себя на мысли, что слушая донесения послов, или танцуя на маскараде, думает об этой ирландской нахалке.

А потом весь двор заговорил о том, что у новой любовницы короля будет ребенок.
Сама маркиза так и не смогла осчастливить Людовика плодом их любви, у нее была лишь дочка Александрина от мужа Ленормана Этиоль.
Вопреки злорадному желанию маркизы, Луиза вовсе не оказалась неповоротливой, грубой и безвкусно одетой " девкой", которой в пору торговать селедками.
Новые дорогие шикарные платья сидели на Луизе, как влитые, а ее мягкая и несколько фривольная улыбка, ясные глазки, свежая кожа молочного цвета, и детская непосредственность были ее лучшей рекламой.
И хотя красотка не стремилась в политику, мало интересовалась делами страны, и не представляла угрозу для маркизы, все ждали развязки, Людовик не был верным и постоянным влюбленным.
Маркиза проигрывала Луизе в молодости.

Людовик все реже заходил к маркизе, она оказалась словно в вакууме, и по привычке с полнейшим спокойствием воспринимала разговоры о родившемся ангелочке Агате Луизе, юной маме, и потерявшем голову от счастья, стареющем монархе - ей не привыкать к жестокости двора!

Потом Луиза забеременела, и хотя двор сомневался в отцовстве Людовика, его страсть к ирландской натурщице великого Франсуа Буше не угасла, он два года держал маркизу на расстоянии, деля ложе с Луизой, с присутствием которой в жизни мужа смирилась и добрая королева Мария Лещинская, хотя с большей симпатией относившаяся к маркизе де Помпадур.
Но Луиза сама погубила себя.
Привыкнув к вседозволенности, она захотела все таки большего - выгнать маркизу де Помпадур из Версаля.
Отвыкший от важных государственных дел, которыми занималась маркиза, и питавший нежность и благодарность к ней Людовик на этот раз не выполнил просьбу молодой наложницы.
Двор загудел о переменах, о новом возвращении забытой де Помпадур, о новых фаворитках, более осторожных...

Маркиза вернулась победительницей - король без нее не мог!
Но и Луиза не осталась в накладе, ее сосватали богатому дворянину при условии удалиться подальше от двора.
Ей пришлось подчиниться.
Впоследствии она выходила замуж еще два раза.
Одним из них был Жак де Бофранше, граф де Айя, видный и популярный человек. С Луизой у них был сын.
Пережив и Людовика XV, и маркизу, Буше, и многих своих друзей и злопыхателей, Луиза вновь оказалась при дворе, возобновила прежние связи, и активно вела светскую жизнь - от былой натурщицы остались лишь воспоминания, Луиза была настоящей " львицей", праздной и величавой....
Распробовав шикарную жизнь, Луиза уже не смогла приобщиться к новой, вне Версаля.

С приходом к власти Робеспьера, Луизу неожиданно арестовали за роялистские убеждения, жалость к королевской молодой чете, и прочим " подозрительным".
Но удача пока еще была на стороне ОМерфи. Она получила свободу, пережила годы потрясений, не покидая Францию, и когда к власти пришел Наполеон Бонапарт, возобновила свои выходы в свет.
В Париже все знали молодую душой, гостеприимную и веселую Луизу...

Она умерла в 1814 году, в Париже.

Ее сын от брака с Жаком де Бофранше де Айя, сделал блестящую военную карьеру, дослужился до генерала.
Его сестра Агата Луиза, внебрачная дочка короля Людовика XV, возможно, посвятила себя церкви, но данные сомнительны. Скорее всего, она прожила незаметную жизнь, не оставила заметного следа в истории....

...

Peony Rose: > 19.10.14 20:16


Куда-то мысли улетели...
Вспомнилось, что не только женщины бывали куртизанками )) И даже не в продаже тела самый смак, вот когда начинают торговать убеждениями и душой...
И попался-таки рассказик Мопассана на злобу дня - о нехороших мужчинках )))
Цитата:
Как часто приходится слышать: "Он очарователен, этот человек, но он — проститутка, настоящая проститутка!"
Так говорят о мужчине-проститутке, язве нашей страны.
Ибо все мы во Франции — мужчины-проститутки: переменчивы, капризны, бессознательно вероломны, непоследовательны в своих убеждениях и стремлениях, порывисты и слабы, как женщины.
Но, конечно, из всех мужчин-проституток более всего возмутителен парижанин и завсегдатай бульваров, у которого внешний лоск интеллектуальности более подчеркнут и в котором соединены все чары и все недостатки прелестных распутниц, усиленные мужским темпераментом.
Наша палата депутатов наводнена мужчинами-проститутками. Они образуют здесь большую партию обаятельных оппортунистов, которых можно бы назвать "сиренами". Это те, которые управляют при помощи сладких слов и лживых обещаний, которые умеют пожимать руки так, чтобы привязать к себе сердца, умеют особым, проникновенным тоном говорить полузнакомым людям: "Дорогой друг", — менять мнения, даже не замечая этого, воспламеняться любой новой идеей, быть искренними в своих убеждениях — убеждениях флюгера, столько же обманывать самого себя, сколько и других, и забывать на другой день все то, что они утверждали накануне.
Газеты полны мужчин-проституток. Пожалуй, там их больше всего, но там они и всего нужнее.

Весь текст
Прямо как сегодня написано, да? Smile

Ну и возвращаясь к исходной теме, анекдот:
Как-то знаменитый адвокат Федор Плевако защищал мужчину, которого проститутка обвинила в изнасиловании и пыталась получить с него значительную сумму якобы за нанесенную травму. Обстоятельства дела: истица утверждает, что ответчик завлек ее в гостиничный номер и там изнасиловал. nomen Мужчина же заявляет, что все было по доброму согласию. sex Последнее слово за Федором Плевако.
- Господа присяжные, - заявляет он. - Если вы присудите моего подзащитного к штрафу, то прошу из этой суммы вычесть стоимость стирки простынь, которые истица запачкала своими туфлями.
Проститутка вскакивает и кричит:
- Неправда! Туфли я сняла!
В зале хохот. Подзащитный оправдан.

...

Ленни: > 20.10.14 19:14


Ми-ми писал(а):
Вот интересно, почему со временем сохранятся память о куртизанках, в то время как легионы проституток, гонимых нищетой на улицы или мрачные бордели, уходят неизвестными жертвами. Тянет нас к блеску от нищеты.

сказку нам подавай)))) в красивой и, желательно, романтической обёртке)
Ми-ми, Arven

А я с ещё одним фильмом - Прелестное дитя

Новый Орлеан, 1917-й год. Дочь проститутки, 12-летняя Вайолет, выросшая в Новоорлеанском борделе, с раннего детства была посвящена в особенности нелегкого труда дам горизонтальной профессии. Но роль девственницы заведения, как правило, играется недолго, ведь невинность — это тот товар, который хорошо продается…

вот уж у кого возможность выбраться или хотя бы сделать выбор была крайне ограничена...

Peony Rose писал(а):
Вспомнилось, что не только женщины бывали куртизанками ))

ещё как бывают, разве они не люди
Чудный отрывок и анекдот

...

Ми-ми: > 20.10.14 19:54


Ленни писал(а):
А я с ещё одним фильмом - Прелестное дитя

О-о-о, я смотрела его! И как раз вспоминала, но название вылетело... Помнила только, что потрясающей красавицей была Сазерленд в роли матери девочки. Ее фотографировал для открыток художник-фотограф. В то время фотомоделей как таковых не было и в фривольном виде (значительно приличней, чем сейчас и во французских ню) порядочные женщины сниматься отказывались. Герой нашел золотое дно, снимая проституток. Эпизод со съемками очень красивый, в саду, с солнечными бликами...
Голливуд вообще любит снимать фильмы о проститутках. Помню, на фестивальном показе смотрела фильм "Работающие женщины" Обычная квартира в Нью-Йорке и несколько женщин в рабочий день приезжают, надевают униформу, болтают о ценах и распродажах, о детях и школе (одна из девушек - школьница) , заказывают пиццу, бегают в аптеку за коробками презервативов...

А вот по поводу детской проституции - был такой фильм с продолжением, название я как обычно не помню, где героиня - девочка подросток, у которой умерла мать, начинает игру с социальной службой, уверяя квартирную хозяйку, что мать спит, или болеет, или лежит в депрессии, но оставила деньги за квартиру... А самой приходится подрабатывать на улице, ходить в школу и вести хозяйство для самой себя. А во втором фильме героиня заканчивает школу, юридическую школу и начинает защищать проституток, нуждающихся в адвокате. Так вот первый фильм произвел впечатление.

...

Arven: > 20.10.14 20:00


Если мы заговорили о фильмах и книгах, то не могу не вспомнить масштабные творения на эту тематику Бальзака и Золя. То есть - "Блеск и нищета куртизанок" и "На-На"...

...

Vlada: > 20.10.14 20:11


А мне запомнился один жутковатый фильм
Про уродов и людей

Режиссер: Алексей Балабанов
Год: 1998

Актеры: Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков, Анжелика Неволина, Динара Друкарова, Алеша Дё, Чингиз Цыдендамбаев, Вадим Прохоров, Александр Мезенцев, Игорь Шибанов, Дарья Юргенс, Татьяна Полонская, Ольга Страумит
Жанр: драма

Петербург конца XIX века. Две благополучные с виду семьи. Загадочный Иоганн, владелец фотостудии, в подвальном помещении которой создан некий фотографический театр маркиза де Сада.
И фотографические открытки с униженной наготой женского тела, вызывающие похоть и злорадствующее торжество власти. Взгляд фотографа, умеющего увидеть в девочке ангельские кудри и милую улыбку, и тот же взгляд, разлагающий тело, взгляд порнографа. Иоганн, отмеченный дьяволом. Иоганн, убивающий душу.
Именно он постепенно разрушает благополучие семей и превращает обычных людей в уродов. И аромат порока охватывает мир.



Arven писал(а):
не могу не вспомнить масштабные творения на эту тематику Бальзака и Золя. То есть - "Блеск и нищета куртизанок" и "На-На"...


Рекомендую книгу - "Повседневная жизнь публичных домов во времена Золя и Мопассана".

...

Ленни: > 20.10.14 20:47


Ми-ми писал(а):
О-о-о, я смотрела его! И как раз вспоминала, но название вылетело... Помнила только, что потрясающей красавицей была Сазерленд в роли матери девочки. Ее фотографировал для открыток художник-фотограф. В то время фотомоделей как таковых не было и в фривольном виде (значительно приличней, чем сейчас и во французских ню) порядочные женщины сниматься отказывались. Герой нашел золотое дно, снимая проституток. Эпизод со съемками очень красивый, в саду, с солнечными бликами...

Сарандон - ага, красавица. Эпизод и правда хорош... да и вообще фильм хороший.
Ми-ми писал(а):
А вот по поводу детской проституции - был такой фильм с продолжением, название я как обычно не помню, где героиня - девочка подросток, у которой умерла мать, начинает игру с социальной службой, уверяя квартирную хозяйку, что мать спит, или болеет, или лежит в депрессии, но оставила деньги за квартиру...

что-то такое помню, но очень смутно... наверное смотрела. И ты напомнила ещё один фильм... довольно жестокий, основан на реальных событиях, девочку было до слёз жалко... и фраза адвоката из фильма, что эта девочка, которую "все бросают"... очень верная.
Умереть молодой (Too Young to Die?)

В поисках американской мечты Аманда Брэдли приезжает в южный городок, где оказывается в руках проходимца Билли. Он устраивает Аманду на работу танцовщицей в ночное заведение. И началось: секс, наркотики, проституция.
Сержант Майк, разглядевший за толстым слоем грима и экстравагантной внешностью хрупкую душу молодой женщины, пытается вытащить ее со дна. Но этот роман никак не входит в планы Билли. Во время «пьяной» разборки Майк оказывается смертельно ранен.
Отпечатки пальцев на ноже принадлежат Аманде. Суд настаивает на вынесении смертного приговора. Но она так молода, чтобы умереть…


аннотация, по-моему, не совсем верна, но другой не нашла.
Vlada писал(а):
Цитата:
не могу не вспомнить масштабные творения на эту тематику Бальзака и Золя. То есть - "Блеск и нищета куртизанок" и "На-На"...

Рекомендую книгу - "Повседневная жизнь публичных домов во времена Золя и Мопассана".


очень хороший фильм Блеск и нищета... как и книга.
Vlada писал(а):
А мне запомнился один жутковатый фильм
Про уродов и людей

Владочка, вот это ты точно подметила - жутковатый... а местами и тошнотворный, ИМХО там и фотографы, и проститутки, и розги, и сиамские близнецы... песня про колокольчик с тех пор с этим фильмом так и связана

...

Vlada: > 20.10.14 21:04


О, я смотрела фильм "Умереть молодой". Очень плакала..жаль девочку.
Не кажется ли вам, что кино в некотором роде идеализирует образы куртизанок и проституток?

...

Peony Rose: > 20.10.14 21:09


Vlada писал(а):
Про уродов и людей

На моей памяти было всего 2 случая, когда я после просмотра разломала диск на куски и в ярости выкинула в мусорку. Это сборник Балабанова с упомянутым фильмом и еще набором пакостей, и второй был "Парни не плачут", про девицу, притворявшуюся мужчиной. Оба были именно что
Ленни писал(а):
тошнотворный

Ощущение было как после окунания в... ретирадное место, извините.
Ленни писал(а):
Умереть молодой

Смотрела давно - очень хорошая драма. Ok

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение