Это история - кладезь легенд,
Крепкий союз прошлого с настоящим.
Яркий венок из цветов и из лент,
Словно напиток ирландский, бодрящий.
В эту историю можно упасть,
Не разделяя реальность и сказку.
Как героиня в другой мир попасть,
Найти себя не по чьей-то указке.
Там много слов о любви и мечтах,
Много романтики, слез и улыбок.
Важных решений, полетах во снах
И никуда без серьезных ошибок.
Призрак и запах весенних цветов,
Славные люди и страстные ночи,
Без волшебства не бывает любовь,
Здесь они вместе, правильно очень.
Этой истории так много лет,
Но актуальность свою не теряет.
Есть в ней и сладость, и запах, и цвет,
Как драгоценность на солнце играет.
|
Наш мир меняется столь стремительно, что некоторый профессии исчезают прямо на глазах, а всевозможные технические новинки перестают казаться научной фантастикой и прочно входят в наш быт. Но, как ни странно, область человеческих взаимоотношений остается неизменной. А что будет, скажем, лет через сорок, не пробовали представить себе? Нет-нет, про апокалипсис думать рано, люди еще не готовы к нему, хотя определённые предпосылки имеются. И Эра милосердия не наступит, увы: у полиции по-прежнему будет много работы, а больше всего её будет у копов Нью-Йорка, что убедительно доказала писательница Нора Робертс в серии романов «In death». Убойный отдел, возглавляемый лейтенантом Евой Даллас, раскрывает самые замысловатые убийства, отправляя отъявленных преступников за решетку даже на спутник! И правильно – с глаз долой, из сердца вон! А если серьёзно, то я бы и сегодня отправляла их за пределы Земли, да хоть на Луну, жаль, там нет атмосферы.
В романе "Смертельный ритуал" ощущение будущего чуть-чуть стирается: привыкаешь к домашним роботам, мемо-кубам, автоповарам и прочим чудо-достижениям, но огорчаешься, что люди едят синтетические шоколадные батончики, а пиццу запивают пепси или дрянным кофе. Экологически чистая натуральная еда доступна только богатым и очень богатым, таким, как муж лейтенанта Даллас, влиятельный и чертовски привлекательный Рорк. Ему принадлежит, как подозревает Ева, половина Вселенной, включая «Палас-отель», где происходит очередное убийство. Убийство не простое, а ритуальное и очень жестокое. Не успеет Ева скинуть вечернее платье и туфли на каблуках, как ей и её команде придется найти ответ, зачем для обычного ритуального собрания понадобилось арендовать шикарный номер отеля? И как это вышло, что обычная женщина из Индианы закончила свою жизнь звездой на сатанинской вечеринке? Если людям нравится поклоняться дьяволу, пожалуйста, считала Ева. Они могут даже имплантировать себя рога на лоб. Но потом они кого-то принесут в жертву, и обязательно втянут в это дело лейтенанта Даллас. Видит бог, она ненавидела это «дерьмо» – то, что связано с ритуалами и магией, и была уверена, что единственная магическая вещь, которая ей необходима – это чувствовать, как сильная рука Рорка сжимает её ладонь.
Но пока существует светлая сторона бытия, всегда будет и тёмная, и место преступления со следами сексуальной оргии и убийства будет пахнуть адом. Ева найдет Сатану, под какой бы личиной он не прятался, и предъявит ему обвинение.
Роман небольшой, действие развивается стремительно и увлекает с первой страницы. В присущем ей стиле, Робертс вносит нотки юмора в сюжет. Вот улыбающаяся Ева мирно беседует с хозяйкой вечеринки, втайне мечтая «совершить путешествие в прошлое, найти изобретателя туфель на шпильке и выбить из него всю дурь». Или Делия Пибоди, вслух мечтающая съесть аппетитного мужа своей начальницы и опасающаяся её праведного гнева.
Перечисляя названия наркотических препаратов в теле подозреваемого, Ева восклицает: «Черт, остались ли хоть какие-то наркотики, которые этот парень не попробовал?» Если честно, список пугающий: «Эротика», «Кролик», «Зонер», «Джайв», «Люси», «Слипи», «Доупи» и «Док». Жаль, что в будущем человечество не избавится от наркоты, как и от многих других вещей, превращающих людей в преступников. Кто-то сказал, что люди никогда не меняются.
Приятно было встретиться в романе с другими героями серии, словно все они твои добрые знакомые. И радуют маленькие «вкусняшки» сюжета. Например, посещение Рорком магического магазина «Путь души». И уже совсем не удивляет, что, закончив дело, Ева обнаружила у себя в кармане защитный амулет от Исиды. «Вишенкой на торте» в романах Норы Робертс всегда являются романтические сцены между главными героями. Каждый раз они волнуют и помогают осознать, как близки Ева и Рорк. Это больше, чем простая физическая близость, больше чем страсть. Это две потерянные души, которые нашли друг друга. Скажите, так не бывает?.. Если доживём до 2058 года (в тот год Ева и Рорк встретились), обязательно узнаем.
|
Настало время, пробил час,
Я начинаю свой отзыв и пересказ…
Решила, как-то перечитать рассказ Норы Робертс «Призрак Смерти», и так возник этот текст.
Со слов, до боли всем знакомых, его я и начну:
Однажды в студёную зимнюю пору… пришлось Еве Даллас, вновь выезжать на место преступления. В очередной раз.
Что поделать: зима не зима, холод ли иль летний зной, а люди все так же совершают преступления, даже в Нью-Йорке, даже в январе 2060 года. Место преступления на этот раз, надо сказать, стоит отметить, было пробирающим до костей - для людей особо суеверных или просто очень впечатлительных. Но лейтенант Ева Даллас была совсем не такой. По характеру, упертая и прагматичная реалист, лейтенант, даже вступив в конфликт с пришельцем из другой галактики (такого, конечно ещё не случилось, но все кто знают Даллас очень хорошо, могут предположить такую сцену: на глазах у офицера Даллас зелёный человечек пытается угнать звездолёт. И Даллас привычно догонит и изловит нарушителя закона и зачитывает ему права Миранды) всё равно найдёт разумное объяснение тому, что перед нею был обычный преступник, который просто странно нарядился. В общем Ева Даллас была очень стойкой женщиной, и потому, в отличие от ее напарницы, в убийстве, совершенном, в так называемым людской молвой, «проклятом доме с привидениями», она точно стала искать логичные причинно-следственные поступки и ответы, а не вызывать «охотников за привидениями».
В этом ей помогали верная, но суеверно-впечатлительная помощница Делия Пибоди, единственный и неповторимый Рорк (всем бы желающим такого мужа!), патологоанатом Ли Морис, и конечно же, бывший наставник Евы капитан Фини.
С их помощью, шаг за шагом, улика за уликой, лейтенант Даллас не только найдет убийцу неудачливого владельца проклятого особняка, но и выяснит, чьи кости нашлись в его стенах заброшенного здания, и как они связаны с нынешним преступлением. Итак, читателей ждёт полное погружение в эту историю, где совместно с героями данного рассказа, автором для них даются все улики и доказательства, для того, чтобы самим угадать имя преступника. Если только читатель, не будет полностью настолько поглощен событиями на страницах вышеописанной истории, что забьет на разгадывание, боясь упустить что-то из сюжета.
Лично мне самой не сразу удалось догадаться о том, кто же на самом деле преступник, и потому, оставалось лишь читать и предполагать различные сюжетные повороты.
Занимательный факт, на мой субъективный взгляд, получается: когда Нора Робертс пишет маленькие рассказы о Еве Даллас, они у неё часто получаются более цельными историями, чем полноценные книги. Или же, если и не более цельными, но, уж точно, более интересными. Рассказы про Еву Даллас (в том числе и этот) интригующими и с необычными сюжетами. Будь то убийство на космической станции, удачная имитация нападения вампира, или же убийство в доме с призраками.
Не скажу, в чём именно дело, но возможно, что, в отличии от своих больших собратьев, маленькие рассказы не имеют большого объёма, и не имеют пустых мест пригодных для лишней воды, и сотого упоминания о том, что было раньше. И даже, если автор упоминает, о том, что было раньше, то это не занимает так много места. То есть это как с термином дезоксирибонуклеиновая кислота, которое, в случае рассказа, а не полноценной истории, автор напишет просто как ДНК. Разницы особой и нет, а читателю все ясно.
Вот таким и вышел рассказ “Призрак Смерти” у Норы Робертс: все по делу, и никакого перелива из пустого в порожнее. Немного таинственности и мистики, и прагматизма главной героини приправленного суеверием других персонажей. То есть, получается, как всегда: Ева Даллас со своей командой ведёт очередное расследование. Она иигнорирует все необычное. Даже намеки на вполне себе реального призрака, во имя которого убийца и совершил свое преступление. И находит справедливость для тех, кто уже сам для себя этого сделать не может. И эта справедливость по совести, а не для галочки в отчёте.
В итоге впечатление от этой истории получаются положительными: все написано четко, нужную ей линию, автор ведет довольно ясно, и просто. Книга, оказалась такой, какой и должна являться: хорошей детективной историей, в рамках любовного романа.
|
Говорящее название у рассказа, который является продолжением истории о лейтенанте Еве Даллас (серия "In Death") и ее супруге Рорке, просто Рорке (у автора прием такой – герой без имени, только с фамилией, и все).
О предмете отзыва – довольно динамичное произведение, небольшого объема. С самого начала читатель погружается в водоворот расследования, идет за Евой в ее стремлении раскрыть преступление как можно скорее. Здесь нет и не может быть длинных рассуждений, монологов, описаний – все четко, по существу. Картина создается яркая, поскольку автор успешно, на мой взгляд, справляется с задачей показать главных героев в их действиях.
Совсем необязательно быть знакомым с другими книгами и рассказами серии, ведь кто кому и кем приходится из текста понятно, взаимосвязи прослеживаются. Интрига не самая закрученная, что совсем не портит историю, потому как вместить еще что-то в написанное было бы перебором. Да и так микс вышел впечаталяющим:
– любители мистики не будут разочарованы (хотя мне показалось, без сверхъестественной составляющей лейтенант Даллас достигла бы своей цели с таким же успехом);
– поклонники детектива смогут попытаться догадаться о правонарушителе раньше Евы и Рорка (или одновременно с ними, что вероятнее);
– те, кто ждут очередную порцию отношений двух любящих людей – чувственная составляющая брака, как это называет Нора Робертс – тоже получат свою толику информации (как бы там ни было, но автор позиционирует серию в качестве женской, о чем не забывает в данном рассказе).
Однако, эклектичность жанров не всегда играет в плюс в рассказе. С моей точки зрения, не самым лучшим образом автору удается создать будущее время. С антуражем для меня не сложилось как-то. Сначала вообще не особенно понятно (если не знать, то и тем более), что в рассказе описывается не текущее время, а будущее, тогда как в самом конце это довольно резко обозначается, словно Робертс вдруг вспомнила, что из себя представляет вся ее серия о Еве. Мне трудно представить, что человечество через несколько десятков лет не изобретет ничего лучше, кроме как записывать информацию на все те же диски, не придумает, как лучше защищать информацию на электронных носителях от несанкционированного доступа и последующей порчи. И все эти роботы, открывающие двери, автоповар, карманные компьютеры выглядят несколько наивно, учитывая современные гаджеты и скорость развития информационных технологий. Справедливости ради отмечу, что рассказ написан десять лет назад, но уже в то время флешки и iPhone были, поэтому мое впечатление от устройств будущего несколько поблекло на фоне имеющихся сведений.
А вообще, если посмотреть на рассказ глазами поклонника серии, то все по факту удалось. Ева наказывает преступников, Рорк ее неизменно опекает и трогательно заботится, Ева по-прежнему иногда бывает резковатой, Рорк по-прежнему чрезвычайно хорош. Скучно точно при чтении не было, а придраться ко всему можно))
|
Самые интересные детективы для меня – те, в которых умный преступник противостоит умному детективу. Следить за их дуэлью истинное наслаждение, словно ты в сотый раз смотришь «Семнадцать мгновений весны»: в этом фильме нет ни единого глупого персонажа. Не уверена, что Нора Робертс знакома с культовым советским телесериалом, но главной героине рассказа «Полночь в Смерти» очень подходит «арийская характеристика».
Даллас Ева, тридцать лет, лейтенант полиции Нью-Йорка.
Истинная патриотка. Характер — нордический. Блестящий профессионал-детектив. Безукоризненно выполняет свой служебный долг. Работа - ее жизнь. Беспощадна к преступникам и нарушителям закона. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Отмечена наградами и благодарностями начальника полиции. Замужем, детей нет.
Убийства являются делом Евы Даллас.
Убийства являются страстью Дэвида Палмера.
Психологический портрет личности Палмера Дэвида, двадцати пяти лет, серийного убийцы:
Организованный несоциальный тип серийного убийцы. Считает себя гениальным ученым. Его миссия состоит в том, чтобы провести исследования и описать пределы терпимости человеческого разума к экстремальным нагрузкам и лишениям. Получает наслаждение от причинения жертвам боли. Полагает, что полицейским будет особенно интересна его работа - ведь они находятся под большим стрессом и их разум легко может быть сбит с толку страхом или прочими раздражителями. Одиночка. Привлекательная внешность и обаяние позволяют Палмеру легко втираться в доверие жертве. Аккуратный и маниакально организованный.
Однажды они уже противостояли друг другу, и тогда лейтенанту Даллас удалось упечь преступника в тюрьму строгого режима за убийство восьми человек. Но через три года Палмеру удалось сбежать. Он вернулся, чтобы убивать снова. На этот раз он точно знает, кто будет в его зловещем списке: судья Харольд Уайнгер, представитель обвинения Стефании Ринг, общественный защитник Карл Нейссан, старшина жюри присяжных Жустин Полински, доктор Шарлота Мира, лейтенант Ева Даллас. Именно они упрятали его в тюрьму. Их ждет мучительная смерть.
Последней жертвой он не случайно выбрал именно лейтенанта Даллас. Еве придется пойти к убийце одной, в полночь, чтобы закончить то, что началось три года назад, и чтобы спасти жизнь дорогого ей человека. Ева умеет вести диалог с преступником, но сейчас он на шаг впереди нее.
За окном снежное Рождество 2058 года, но убийства не знают выходных и праздников.
А Ева лучше управляется с мертвецами, чем с покупкой подарков.
|
Расцветает пышным цветом
Ярко-синий георгин.
Раскрывает краски лета,
В сне-саду такой один.
Он растёт на своем месте,
Хоть и не был вписан в план.
Вопреки "белой невесте"
Был он свыше кем-то дан.
Он - любви олицетворение,
Той, которой нет цены.
Необычное творение
Все смешало - явь и сны.
И рассеялись сомнения-
В унисон стучат сердца
Вместе и без промедления,
И до самого конца.
Страсть, доверие и дети.
Не одна и не один.
Расцветает пышным цветом
Ярко-синий георгин.
|