Кейт Уолкер:
06.11.18 13:17
Lidusa, рада видеть в теме!
Благодарю за отклик и тёплые слова!
Вероятно, дело здесь в том, что я в первую очередь журналист, и только потом уже пытаюсь писать какие-то художественные произведения. Советую также ознакомиться с романом-дневником "Осенняя соната" - там я много пишу и рассуждаю о фильмах, сериалах, книгах, театральных постановках, рассказываю о своей семье и дорогих людях. И кстати, там есть про Ирину Яковлевну Линкову, моего учителя, критика и друга, которой я посвятила "Дорогу без возврата". Что же касается какой-то интересной дополнительной информации, то я и впредь буду выкладывать что-то, связанное с кино и книгами о Париже и Франции. Следующие главы будут посвящены, опять же, Провансу и Эйфелевой башне (я планирую рассказать историю её появления на свет и дальнейшей судьбы). Всегда рада отзывам, буду рада видеть в любой теме! Как я уже писала неоднократно, такие читатели для меня буквально на вес золота!
...
Виктория В:
06.11.18 19:52
Приветствую!
Кейт, прочитала содержание новых фильмов и мультфильмов. Создается впечатление, что все они выдают желаемое за действительное, но именно за это мы любим сказки.
"Магия лунного света" заинтересовала больше всего.
Спасибо за знакомство с интересными лентами.
...
Кейт Уолкер:
06.11.18 20:04
Виктория В, рада приветствовать в теме!
Да, "Магия лунного света" - очень интересный фильм с "оскароносной" теперь Эммой Стоун (Вуди Аллен всё-таки что-то такое в ней разглядел) и Колином Фертом, знакомым зрителям по таким картинам, как "Гордость и предубеждение" (в этой экранизации классического произведения Джейн Остин он сыграл вместе с Дженнифер Эль), "Чего хочет девушка" (там его основной партнёршей стала юная Аманда Байнс, впоследствии сыгравшая также главные роли в фильмах "Любовь на острове" и "Она - мужчина"), "Последний легион" (там его партнёршей стала индийская экзотическая красавица Айшвария Рай).
Наибольшее впечатление на меня произвели именно мультфильмы "Монстр в Париже" и "Балерина", и я не могу с уверенностью сказать, что это - такие уж лёгкие, воздушные и невесомые сказки, но они и правда про веру в чудеса, любовь и добро. Наверное, такое удивительное и необычное видение мира может быть только у французов. И конечно, я просто не могу не отметить чудесный голос Ванессы Паради, Люсиль из кабаре "Редкая птичка" ("Монстр в Париже"). А Одетту в "Балерине" дублировала сама Илзе Лиепа.
...
Кейт Уолкер:
07.11.18 00:59
» Хороший год
Воротила Лондонской фондовой биржи, безумно умный и удачливый менеджер, но по совместительству большой зануда наследует винодельню в Провансе. По прибытии во Францию он обнаруживает, что, кроме него, есть ещё люди, претендующие на его законную собственность. Цепочка невероятных событий и открытий заставит его по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира…
Макс работает успешным трейдером в Лондоне, хотя его родина – Франция и детство прошло там же. Однажды он узнаёт о смерти дяди, единственного родственника, к тому же его воспитавшего. В наследство Макс получает поместье с виноградниками. Естественно, городскому англичанину, каким считает себя Макс, виноградник ни к чему. Он едет во Францию, чтобы продать его как можно быстрее и дороже. Но во Франции его начинают одолевать воспоминания о детстве. Там он встречает потерянную ранее сестру и пылко влюбляется в одну девушку. Теперь даже огромное повышение, предложенное в Лондоне, не заставит его покинуть родовое поместье.
Макс - человек с феноменальным чутьём. Он работает на фондовой бирже, продавая и покупая акции с облигациями. По Лондону о его потрясающей интуиции ходят легенды, и повышение, разумеется, не за горами. Но неожиданная смерть любимого дяди путает все карты, и Максу приходится отправляться в Прованс, чтобы решить, как поступить с домом и виноградниками. Естественно, сначала Макс горит желанием поскорее продать виллу и прилегающие к ней окрестности. Но именно здесь, в летнем живописном Провансе, он встречает девушку, которая считает себя дочерью дяди, а значит, барышня может оказаться законной наследницей! Пытаясь выяснить правду о прошлом любимого дяди, который никогда не был женат и у которого никогда не было постоянной спутницы, Макс всё сильнее сомневается в том, что ему действительно нужно возвращаться в Лондон. Детективную часть картины умело разбавляет романтическая - Макс влюбляется в девушку, которую знал когда-то в детстве. Решение, которое он принял в самом финале, позволило ему не только сохранить виллу и виноградники, но и заняться новым бизнесом в сфере недвижимости - и ничего, что это была удалённая работа, на такой случай есть верные друзья... Что же касается того, как Макс поступил с девушкой, которая могла оказаться его сестрой, то далеко не каждый человек мог бы так поступить. Благородный порыв, связанный с ностальгией по детству, помог герою обрести родственную душу и найти свою любовь.
...
Кейт Уолкер:
10.11.18 16:23
» Дмитрий
«Одно из популярных здешних мест – город Арль с сохранившимся римским амфитеатром, построенным в конце I века н.э., средневековыми улицами и лечебницей, где содержался Ван Гог. В наши дни на аренах амфитеатра, как и при римлянах, регулярно устраивают зрелища: бои быков, спектакли, концерты, реконструкции сражений гладиаторов. А вот интерес к ещё одному местечку – Салон-де-Прованс – связан не только со средневековым замком XIII века, но скорее с тем, что здесь провёл последние 20 лет своей жизни знаменитый астролог и прорицатель Мишель Нострадамус. Его дом стоит на одной из узких центральных улочек, а могила находится в церкви неподалёку. Здесь вообще, где ни ступи, обязательно наткнёшься на след кого-нибудь из великих. Например, в деревне Вовенарг на северном склоне горы Сент-Виктуар, которую прославили полотна Сезанна, расположен замок. В прошлом веке его владельцем был великий Пабло Пикассо, а в наши дни он остаётся частным владением, потому не принимает посетителей и мало кому удаётся увидеть могилу художника в тамошнем парке.
Кухня Прованса – притча во языцех! В состав практически всех её блюд входят оливковое масло и душистые травы: базилик, чабрец, розмарин, майоран, эстрагон, шалфей. На юге Франции едят много чеснока, добавляя его в блюда, закуски, соусы, маринуют, солят и даже делают из него мороженое. Знаменитый местный хлеб фугас – плоская лепёшка, которую выпекали под горячими углями или на очаге, – похожа на лист растения. Большинство его видов солёные и часто сдобрены оливками, ломтиками сала, анчоусами, сыром. Однако есть несколько видов сладких фугасов – с апельсиновым маслом. В сырной лавке от ароматов кружится голова. Здешние сыры в основном козьи: свежие, мягкие, с корочкой и кремовой сердцевиной, в травах Прованса и разноцветных перцах, с розмарином или веточкой тимьяна, с оливковым маслом или щепоткой шалота. Или – сухие с ярким запахом и вкусом, завёрнутые в листья каштана. Сколько в точности видов сыров производят во Франции? Одних только разновидностей – 400, а наименований – больше тысячи!
У французов принято быть вежливыми: бонжур, мерси, пардон, оревуар, сильвупле нужно запомнить, как «Отче наш», и обязательно вставлять в разговор. Иначе сочтут дикарём, который и беседовать толком не умеет. Народ в этих краях терпеливый, будь то к соседям, которые любят приглашать орды гостей и плясать под музыку до утра, или к тем, кто лезет вперёд без очереди. Вежливо пристыдят наглеца и снисходительно улыбнутся. Но есть место, где вежливость кончается и начинается настоящая война: трюфельные леса. Ежегодно зимой происходит сбор грибов – чёрных бриллиантов региона, цена за килограмм которых превышает тысячу евро. Бывает, жители могут даже покалечить воришек трюфелей на своём участке во время такой «охоты»! Но в целом люди здесь миролюбивые и искренне влюблённые в свой край. Их не нужно упрашивать выйти погулять: народ привык половину жизни проводить на свежем воздухе, ведь солнце тут греет больше 300 дней в году. Именно поэтому в Провансе множество солнечных циферблатов. Самый запоминающийся – в городке Форкалькье, с надписью о ценности каждой минуты: “Дитя, запомни, я отсчитываю время, которое ты теряешь”».
...
Margot Valois:
10.11.18 17:40
Катя, добрейшего времени суток и благодарю за продолжение!
Спасибо за познавательную главу о Французском провансе. Я в свою очередь, также не могу отметить некоторую снисходительную и слегка высокомерную вежливость, мол: "Ну, что с этих туристов взять, если даже по-французски сносно изъясняться не могут".
Очень интересно про сыры, про Нострадамуса.
...
Кейт Уолкер:
10.11.18 18:07
Рита, привет!
Как и всегда, рада тебя видеть в теме!
Прошлая глава, вероятно, была переломной. После рассказа о картинах "Монстр в Париже" и "Балерина" я поняла, что не хочу заканчивать описания Парижа, и после долгих раздумий решила всё-таки рассказать об Эйфелевой башне, главном символе города. Главы о Провансе закончились, мне кажется, я сказала о нём уже всё, что только могла. Поэтому буду искать новые краски и оттенки, характеризующие именно Дмитрия. Для Анастасии же Париж - особенный город, она многое в своей жизни воспринимает через его призму.
Как только история вернётся к истокам, т.е. к началу, героев, без сомнения, ждёт ещё немало переживаний. Но как только мы до этого дойдём, я планирую уже полностью погрузиться в переживания Анастасии и Дмитрия, оставив Париж и Прованс позади, больше мы об этом говорить не будем. Именно поэтому сейчас я стараюсь максимально подробно рассказать о французской культуре, чтобы потом не пришлось сожалеть о чём-то.
Конечно, я сейчас читаю много литературы о Франции и Париже, без этого никак нельзя обойтись. Кстати, у Мурада и Натальи Османн, основателей фотопроекта "Следуй за мной", есть два красивейших кадра - около Эйфелевой башни и около базилики Сакре-Кёр. Я их выкладывала здесь, правда, они теперь без заголовков. Возможно, стоит это исправить.
...
Кейт Уолкер:
11.11.18 14:40
» Анонимные романтики
Скромный кондитер Жан-Рене и его новая обаятельная сотрудница Анжелика — идеальная пара: они оба без ума от шоколада, романтичной музыки и парижских вечеров под развесистыми каштанами. Но оба — ужасно стеснительны, и ни один из них никак не решится сделать ответственный шаг навстречу зову сердца. Смогут ли предназначенные друг для друга возлюбленные преодолеть природную робость или так и суждено им в одиночестве посещать собрания Общества Анонимных Романтиков?
Девушка Анжелика обладает поистине выдающимся талантом, однако природная робость, стеснительность и скромность мешают ей добиться больших успехов в жизни. Она готовит эксклюзивные оригинальные десерты, однако настоящего имени волшебника-кондитера, увы, никто из многочисленных поклонников волшебной выпечки не знает... И уж конечно, о необыкновенных способностях новой помощницы совершенно не подозревает кондитер Жан-Рене. Он тоже, как и Анжелика, страдает от своей стеснительности, скромности и робости. Когда эти двое начали работать вместе, то, к своему собственному ужасу, влюбились друг в друга. Чтобы справиться с собственными проблемами и обрести своё счастье, они начинают ходить в Общество Анонимных Романтиков. Смогут ли Анжелика и Жан-Рене решить свои проблемы, преодолеть все трудности и признаться в своих чувствах?
...
Виктория В:
11.11.18 15:17
Кейт, здравствуй!
С удовольствием прочитала о впечатлениях Дмитрия в Провансе. Прямо-таки рай земной, так и захотелось пожить там хоть немножко.
Запомню, какие французские слова нужно выучить, если отправлюсь в Францию.
Хороший год и Анонимные романтики производят приятное впечатление.
...
Кейт Уолкер:
11.11.18 20:28
Виктория В, рада снова приветствовать в теме!
Да, в Провансе хорошо, и кто-то, вероятно, был бы рад поселиться там навсегда. Выбирая между Францией и Новой Зеландией, я всё-таки остановилась на последней, именно туда уехали в самом конце герои "Ключей от сентября". И потом я с интересом и волнением смотрела выпуск "Орла и решки" о Новой Зеландии, тем более что и герои "Ошибки врача" тоже уехали туда.
О Провансе я ещё буду говорить и писать, правда, уже вне "Дороги без возврата", чисто в дополнительных материалах. В самом же произведении в ближайшее время будет рассказ об истории Эйфелевой башни и об истории того самого замка Иф.
Думаю, впереди ещё нас ждёт много интересного. А под занавес уже поговорим о переживаниях героев, и я даже (открою секрет) планирую написать одну главу от лица маленькой Анюты, дочери Дмитрия.
...
Кейт Уолкер:
15.11.18 18:15
"Вкус чудес" (Франция), реж. Эрик Беснард, 2015
Данная картина чем-то неуловимо напомнила мне книгу Сары Эдисон Аллен "Садовые чары". История волшебной яблони, которая помогает увидеть главное событие в жизни, и двух сестёр, вновь пытающихся найти общий язык после долгих лет разлуки, не раз вспомнилась мне во время просмотра. Луиза Легран - вдова, вместе с двумя детьми, дочерью-подростком и маленьким сыном, она живёт в маленьком провинциальном уютном городке. "Городок, полный тихих улиц. Каждый день то же, что вчера. В городке уже все проснулись, и сказать пора: Бонжур! Добрый день! А вот наш булочник, всегда готовый насущный хлеб подать всем нам..." Песня из мультфильма "Красавица и чудовище" очень точно отражает суть. И кстати, городок в данном случае тоже французский, правда, гор здесь нет. Зато мы увидим Прованс во всём его необыкновенном очаровании. Женщине тяжело одной заниматься воспитанием детей и вести хозяйство, ухаживая за огромным садом, оставшимся от покойного супруга. Сосед и хороший друг Пол всеми силами пытается помочь очаровательной Луизе, но она не отвечает взаимностью на его чувства. Несмотря на большие финансовые проблемы, барышня всё ещё не решается продать сад и землю, ведь это - память о человеке, которого она по-настоящему любила. Однажды она случайно сбивает на дороге Пьера, который оказывается замкнутым, необщительным и нелюдимым человеком. Однако дети Луизы, да и она сама, проникаются симпатией к этому странному незнакомцу. Главным героем картины, разумеется, стал Прованс во всём его великолепии. Но сюжет, который, как может показаться, похож на такие картины, как "Хороший год" и "Объявлена мистраль", стоит на месте, почти два часа воспринимаются, как вечность. К сожалению, характеры главных героев не раскрыты, и финал тоже непонятен. Луизе удалось найти выход из сложившейся ситуации, она сумела избежать разорения, но было по-настоящему больно смотреть на то, как она своими собственными руками пыталась уничтожить огромные деревья, чтобы освободить землю для Пола, намеревавшегося купить у неё участок земли. Это кино скорее грустное, чем радостное, и не радует даже видимость счастливого финала, ведь этот сюжетный ход тоже кажется одной большой иллюзией. В этом кино иллюзорно всё, но, возможно, главная причина такого впечатления - Прованс, настоящий островок спокойствия среди вечной людской суеты.
...
Виктория В:
15.11.18 19:20
Кейт, спасибо за историю молодой вдовы Луизы на фоне Прованса.
...
Кейт Уолкер:
15.11.18 19:36
Виктория В, рада, что рецензия на фильм "Вкус чудес" понравилась!
Я написала этот текст специально для игры "Кинорулетка" - там участники могут загадать друг другу любое кино, и далее на него пишется соответствующий отзыв.
Новая глава "Дороги без возврата" ожидается в ближайшее время.
...
Кейт Уолкер:
18.11.18 17:40
» Анастасия
«Эйфелева башня – самый настоящий символ столицы. В 1889 годе в Париже проходила 12-я Всемирная промышленная выставка. Входом на эту выставку служила величественная арка, являющаяся частью не построенной ещё башни. Тогда, в то далёкое время, никто и подумать не мог, что именно она потом станет самым знаменитым сооружением Франции. Речь идёт, конечно же, о творении инженера Эйфеля. Эта самая высокая «дама» Парижа могла бы порассказать немало историй о себе и своём городе…
Башня так сильно отличалась от всего построенного на тот момент, что творческая интеллигенция Парижа написала в муниципалитет возмущённое письмо с требованием не финансировать эту по-настоящему чудовищную постройку. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет обесценивать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении столетий. Дословно письмо гласило: «Когда иностранцы посетят нашу выставку, они удивлённо воскликнут: “Как! И этот ужас был избран французами, чтобы дать нам представление об их столь высоком хвалёном вкусе?” Впрочем, чтобы лучше понять наши доводы, достаточно представить себе потрясающе нелепую башню, господствующую над Парижем, словно мрачная и гигантская заводская труба, подавляющая своей варварской массой собор Парижской Богоматери, Сент-Шапель, башню Сен-Жак, Лувр, Дом Инвалидов, Триумфальную арку, все поруганные отныне памятники, все наши, приниженные теперь, архитектурные творения, которые скоро исчезнут в этом ошеломляющем кошмаре».
Этот кипящий благородным негодованием и ядовитым сарказмом протест подписали такие знаменитые французы, как Шарль Гуно, Александр Дюма, Леконт де Лиль, Сюлли Прюдом, Ги де Мопассан… Словом, целая плеяда выдающихся мастеров культуры. Их явно не вдохновлял образ будущей гранд-дамы Парижа!
Конкурс на лучший проект сооружения для Всемирной промышленной выставки привлёк к себе большое внимание – на него поступило около 700 работ. Но предпочтение было отдано известному французскому инженеру, уроженцу города Дижона Александру Гюставу Эйфелю. Его проект как нельзя лучше соответствовал задаче «стать эмблемой технических достижений XIX века». В нём были видны размах, сложность и показная техногенность.
Рассказывают, что один из самых упорных противников проекта Эйфеля нашёл весьма оригинальный способ прятаться от «безобразного скелета»: Ги де Мопассан просто-напросто обедал в ресторане на самой башне! «Это единственное место в Париже, где я не вижу её», – язвил он.
Но тем не менее сооружение башни было начато 28 января 1887 года на левом берегу Сены напротив Йенского моста. При возведении здания выяснилось, что облик башни – ещё не самое большое новаторство. Фундамент, который закладывали полтора года, потребовал изучения напластований грунта, устройства сложнейших кессонов и использования сжатого воздуха. Кроме того, были собраны 800-тонные домкраты, при помощи которых регулировалось положение башни. Она, кстати, получилась на редкость ровной и устойчивой. В отличие, например, от Пизанской. (Отклонение Эйфелевой башни от вертикали даже в самую ветреную погоду не превышает 15 см.)
Саму конструкцию возводили восемь с половиной месяцев. Здесь тоже нашлось место для технических новинок. Например, были придуманы и построены специальные подъёмные краны для работы на высоте – до этого таких высоких зданий не возводилось, и опыта ведения работ на таком расстоянии от земли инженеры не накопили. Тем не менее, всё было так хорошо продумано, что при сооружении Эйфелевой башни не пострадал ни один строитель».
Гюстав Эйфель - знаменитый на весь мир инженер-конструктор, спроектировавший легендарную парижскую башню и успешно воплотивший в жизнь свою задумку.
Эйфель имел немецкие корни, его настоящая фамилия - Бёникхаузен. Родные конструктора ещё в XVIII столетии прибавили к ней приставку Eifel как напоминание о горах на западе Германии, где они жили до переезда во Францию. Только в 1880 году Гюстав официально стал Эйфелем.
В детстве мальчиком в основном занималась бабушка. Родители были заняты семейным бизнесом, связанным с производством древесного угля. Также значительную роль в воспитании и обучении Гюстава сыграл его дядя Жан-Батист Моллерат, владелец химического завода. Он просвещал племянника в области химии, горного дела, философии, богословия, и был для него безусловным авторитетом.
В 1855 году Эйфель закончил Центральную школу искусств и мануфактур в Париже с дипломом инженера. И в том же году в столице Франции состоялась Всемирная выставка, которую он посетил.
Через тридцать с лишним лет Эйфель представит на такой же выставке свой лучший проект - трехсотметровую ажурную башню, впоследствии названную в его честь.
Эйфель приобрёл известность ещё до 1889 года. Например, он участвовал в создании знаменитой Статуи Свободы, ныне находящейся в Нью-Йорке. Именно он сконструировал поддерживающий каркас статуи, благодаря чему удалось переправить монументальный памятник через океан.
Особенно удавались Эйфелю вокзалы и мосты. Можно вспомнить виадук Гараби, сооружённый через реку Трюйер. Это металлический железнодорожный мост, высотой 124 метра и протяжённостью - 564 метра, похожий на огромную сетчатую арку. На момент строительства он был самым высоким мостом подобного типа.
Почти все сооружения Эйфеля отличаются воздушностью, ажурностью и утончённостью.
Эйфель был не просто конструктором, но инженером-новатором. Креативщиком, как сейчас сказали бы.
В Ницце есть обсерватория с большим тяжеленным (около ста тонн) вращающимся куполом. Он приводится в движение всего лишь одним человеком с помощью лебёдки. Именно Эйфелю пришла в голову идея установить купол на поплавок, находящийся в кольцевом канале.
Сооружения Эйфеля есть во многих уголках земного шара: в Африке, Южной Америке и даже в России. Известно, что знаменитый инженер подавал заявку на проект Троицкого моста в Петербурге. С тем мостом не получилось, зато знаменитый француз помог спроектировать первую версию Ростовского разводного железнодорожного моста (он разработал подъёмную конструкцию), который иногда называют "родственником Эйфелевой башни". Действительно, все творения мастера отмечены его неповторимым почерком, уникальным стилем.
Из интересных фактов: однажды Гюстава Эйфеля приговорили к двум годам тюрьмы. В 1893 году разразился скандал, связанный со строительством Панамского канала, в котором Эйфель принимал участие. Его обвинили в отмывании средств. Приговор был отменён за истечением срока давности, но репутации инженера был нанесён значительный урон.
Эйфель был женат единожды и воспитывал пятерых детей. Через пятнадцать лет брака жены не стало, и более Эйфель не женился.
Подробности личной жизни выдающегося конструктора до сих пор неизвестны. Сложно найти сведения о его детях. Известно только, что он был особенно привязан к старшей дочери Клэр.
Прожил Эйфель 91 год.
...
Margot Valois:
18.11.18 18:05
Катюша, от души приветствую и благодарю за очередной фрагмент истории французской столицы и его самого главного символа!
...