Дозволительно ли любить того, кого уже любят многие? |
В любви дозволено всё |
|
26% |
[ 5 ] |
Кто может запретить любить? |
|
57% |
[ 11 ] |
Нет, ибо это унизительно для любящего |
|
5% |
[ 1 ] |
Свой вариант |
|
10% |
[ 2 ] |
Сперва надо убедиться во взаимности, иначе -- ни-ни |
|
0% |
[ 0 ] |
Всего голосов: 19 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?
LoveYouLikeIDo:
19.08.22 18:32
» "А что это за песенка, а кто её поёт?.." (Глава 5)
Уважаемые читатели! Кто узнал, какая песня послужила краеугольным камнем для стихотворения из главы 5 "M-lle Bonnet" «Тише! Слышишь шорох, как от ветра?/ Смерть гуляет ночью по проспекту…»?
Появились "угадки" — поделитесь!
Тише! Слышишь шорох, как от ветра?
Смерть гуляет ночью по проспекту.
Слышишь плеск, как плеск волны у борта?
Смерть пьёт воду из реки у порта.
А как разгорятся шандальеры,
Смерть войдёт чрез арку за портьерой.
— О! скажи, нам будет очень больно?
Не больней, чем в склепе Антигоне.
— Нам отверзнет выси смерти жало?
Мы взойдём наверх, как по кинжалам.
— Ты подашь мне знак пред неизбежным?
Мы уже летим, мой ангел нежный. ...
-Dara-:
20.08.22 16:09
Прочитала роман.
Сейчас соберу мысли, напишу отзыв.
...
Как интересно получилось с сюжетом.
Как мне кажется, это роман об одной героине - Ляле. Она - один главный персонаж. Развалов - про него мало, по сравнению с Лялей, как мне кажется. Он тут служит как бы для раскрытия персонажа Ляля.
Особенно смутил тот момент, как отзывался Никитин о том падении. Это трэш какой-то... нет чтобы посочувствовать, тем более если знаком этот человек - Ляля. А тут хе-хе... как будто это обыденность - ну, валятся девицы из окон, хе-хе... и это несмотря на то, что Ляля спасала Развалова два раза, тот второй раз так вообще с риском для жизни. Есть же поговорка - настоящий друг познается в беде. Так и Ляля... она не бросила, не оставила в беде Развалова. А он что в ответ? Ноль. Да, ноль. Нет, не потому, что не знал ничего, и знать наверное не хотел (то тем более), я бы на его месте хотя бы поинтересовался, кто же меня вытащил из такого места, за такое надо кланяться ему в ноги, отдать долг хотя бы, не нищий вроде, и не беспамятный, не безвольный словно кукла, пригласил бы ее, пусть лежа в кровати, но пригласил бы... тем более, к нему же уже начали ходить люди? А тут такое равнодушие, да, выпил, да, болен, да, циничен до такой степени... я не понимаю Развалова, к сожалению. И думается, и не хочется-то.
Насчет того, что Развалова не пустили в больницу - думается все же, что это просто потому, что чужой, посторонний, а не потому что Танюша как бы помешала (если помешала). И еще более - противоположного пола. Брат, муж - да, тут без вопросов, а тут... реально не знаю, в самом деле, так что не буду тут заморачиваться.
Ляля, в свою очередь - почему-то предпочитает быть одной, а если и выбрать кого-то в подружки, то как-то отличных от своего мышления... пример тот - Танюша вторая. Ляля и Танюша не понимали друг друга. Наивной Лялю назвать не могу, не получается. Но расчетливой тоже не могу назвать. То, что поначалу было показалось, что она скатывалась в омут, может, это не так, может, это из-за ее сложного характера, из-за ее самодостаточности. Возможно, она идеалистка в хорошем смысле этого слова, и почему-то не сближается с людьми. Может, не понимает их, и не желает понимать их (случай с тем профессором-счетоводом хороший пример, как мне кажется). Бывают такие люди. Для таких людей наверное неизбежны все те случаи, что случалось с Лялей.
Насчет идеалистки. Тут возникает образ некоей девицы, витающей в облаках и идеализирующей все и вся. Тогда как Ляля - тут посложнее, она старается претворить в жизнь, в реальность то, что думает, что чувствует.
Пример - дважды спасала Развалова, в реальности, и никто ей в этом не помогал, Никитин, многолетний друган, тем более.
Произведение прекрасное в языке, в образе Ляли, тут все чудесно, образ Серебряного века тоже наверное интересное, хотя я бы это назвала клоакой человеческих душ, мне было тяжело читать. Образ Ляли ярок, стремителен, словно звезда прекрасная... а ведь такой и осталась Ляля и в конце, ничего не изменилось.
Спасибо огромнейшее за роман, за образ Ляли, он дал пищу для мыслей и мне больно за нее, и не могу сказать, что все было легко и словно по пуху во время чтения...
Да, конечно, такое надо издавать. С иллюстрациями, они фантастичны, волшебны.
Спасибо еще раз огромнейшее.
Мой отзыв в Читательном зале, продублировано отсюда:
Прочитала роман
"Сказка о царевиче-птице и однорукой царевне" Надежды Бугаёвой, что находится на этом форуме, на страничке "Собственное творчество, VIP" -
ЗДЕСЬ.
Тут рассказывается о любви молодой девушки к известному поэту, и это происходит в эпоху Серебряного века.
Прекрасный литературный язык. Не могу припомнить, чтобы читала что-либо подобное раньше, на просторах интернета. Прочитав произведение, у меня сложилось мнение о героях - об одном положительно, о другом отрицательно. Авторские иллюстрации дополняют атмосферу произведения, делают его ярким, запоминающим, неравнодушным.
Роман эмоциональный, страстный, драматический и вместе с тем рациональный. Сюжет с неожиданными поворотами, внутренний мир героев, все это читается с волнением, переживаниями, мыслями.
Тут не только любовь молодой девушки к поэту, не только внутренний мир героев, но также описывается все то, что окружает их - Санкт-Петербург, Париж, люди - простолюдины, аристократы, поэты, гимназии с лекциями, одежда, кафе, лошади, общение с людьми... повторюсь, язык прекрасный, добавлю еще - легкий, ажурный язык, нет ощущения тяжести. Такой язык - на вес золота в наши дни, как мне кажется.
Есть стихотворения, и если есть любовь к стихам, то дополнительный бонус получается.
Оценка 5.
...
LoveYouLikeIDo:
20.08.22 20:41
-Dara- писал(а):Прочитала роман.
Сейчас соберу мысли, напишу отзыв.
...
Как интересно получилось с сюжетом.
Как мне кажется, это роман об одной героине - Ляле. Она - один главный персонаж. Развалов - про него мало, по сравнению с Лялей, как мне кажется. Он тут служит как бы для раскрытия персонажа Ляля.
Особенно смутил тот момент, как отзывался Никитин о том падении. Это трэш какой-то... нет чтобы посочувствовать, тем более если знаком этот человек - Ляля. А тут хе-хе... как будто это обыденность - ну, валятся девицы из окон, хе-хе... и это несмотря на то, что Ляля спасала Развалова два раза, тот второй раз так вообще с риском для жизни. Есть же поговорка - настоящий друг познается в беде. Так и Ляля... она не бросила, не оставила в беде Развалова. А он что в ответ? Ноль. Да, ноль. Нет, не потому, что не знал ничего, и знать наверное не хотел (то тем более), я бы на его месте хотя бы поинтересовался, кто же меня вытащил из такого места, за такое надо кланяться ему в ноги, отдать долг хотя бы, не нищий вроде, и не беспамятный, не безвольный словно кукла, пригласил бы ее, пусть лежа в кровати, но пригласил бы... тем более, к нему же уже начали ходить люди? А тут такое равнодушие, да, выпил, да, болен, да, циничен до такой степени... я не понимаю Развалова, к сожалению. И думается, и не хочется-то.
Насчет того, что Развалова не пустили в больницу - думается все же, что это просто потому, что чужой, посторонний, а не потому что Танюша как бы помешала (если помешала). И еще более - противоположного пола. Брат, муж - да, тут без вопросов, а тут... реально не знаю, в самом деле, так что не буду тут заморачиваться.
Ляля, в свою очередь - почему-то предпочитает быть одной, а если и выбрать кого-то в подружки, то как-то отличных от своего мышления... пример тот - Танюша вторая. Ляля и Танюша не понимали друг друга. Наивной Лялю назвать не могу, не получается. Но расчетливой тоже не могу назвать. То, что поначалу было показалось, что она скатывалась в омут, может, это не так, может, это из-за ее сложного характера, из-за ее самодостаточности. Возможно, она идеалистка в хорошем смысле этого слова, и почему-то не сближается с людьми. Может, не понимает их, и не желает понимать их (случай с тем профессором-счетоводом хороший пример, как мне кажется). Бывают такие люди. Для таких людей наверное неизбежны все те случаи, что случалось с Лялей.
Насчет идеалистки. Тут возникает образ некоей девицы, витающей в облаках и идеализирующей все и вся. Тогда как Ляля - тут посложнее, она старается претворить в жизнь, в реальность то, что думает, что чувствует.
Пример - дважды спасала Развалова, в реальности, и никто ей в этом не помогал, Никитин, многолетний друган, тем более.
Произведение прекрасное в языке, в образе Ляли, тут все чудесно, образ Серебряного века тоже наверное интересное, хотя я бы это назвала клоакой человеческих душ, мне было тяжело читать. Образ Ляли ярок, стремителен, словно звезда прекрасная... а ведь такой и осталась Ляля и в конце, ничего не изменилось.
Спасибо огромнейшее за роман, за образ Ляли, он дал пищу для мыслей и мне больно за нее, и не могу сказать, что все было легко и словно по пуху во время чтения...
Да, конечно, такое надо издавать. С иллюстрациями, они фантастичны, волшебны.
Спасибо еще раз огромнейшее.
Мой отзыв в Читательном зале, продублировано отсюда:
Прочитала роман
"Сказка о царевиче-птице и однорукой царевне" Надежды Бугаёвой, что находится на этом форуме, на страничке "Собственное творчество, VIP" -
ЗДЕСЬ.
Тут рассказывается о любви молодой девушки к известному поэту, и это происходит в эпоху Серебряного века.
Прекрасный литературный язык. Не могу припомнить, чтобы читала что-либо подобное раньше, на просторах интернета. Прочитав произведение, у меня сложилось мнение о героях - об одном положительно, о другом отрицательно. Авторские иллюстрации дополняют атмосферу произведения, делают его ярким, запоминающим, неравнодушным.
Роман эмоциональный, страстный, драматический и вместе с тем рациональный. Сюжет с неожиданными поворотами, внутренний мир героев, все это читается с волнением, переживаниями, мыслями.
Тут не только любовь молодой девушки к поэту, не только внутренний мир героев, но также описывается все то, что окружает их - Санкт-Петербург, Париж, люди - простолюдины, аристократы, поэты, гимназии с лекциями, одежда, кафе, лошади, общение с людьми... повторюсь, язык прекрасный, добавлю еще - легкий, ажурный язык, нет ощущения тяжести. Такой язык - на вес золота в наши дни, как мне кажется.
Есть стихотворения, и если есть любовь к стихам, то дополнительный бонус получается.
Оценка 5.
Dara, благодарю от всего сердца за прекрасный отзыв! И за нежный цветок
А ещё больше благодарю за то, что вошли в мир моего романа и были там со мной. Это как то соединение рук, о котором так много говорили Ляля и Развалов.)) Духовное соединение, думанье общих мыслей, размышление над общими вопросами, полёт в одну фантазию... и обратно.))) Спасибо вам за это, с вами очень хорошо быть вместе на просторах души. Вы читатель, тонко улавливающий все её движения, всю тонкую материю человеческой духовности. Не пропадайте, всегда рада вам
P.S. Со многим в анализе героев согласна. После создания образов и описания их судьбы сама смотрю на них как бы со стороны, а они живут своей жизнью.) Действительно, многое из того, что было колоссально и значимо для Ляли, пролетело мимо Развалова, а он только почувствовал, как что-то слегка коснулось его щеки. И всё.)) Меня сильно волнует такой контраст, когда для одного человека рушатся горы и сталкиваются материки, а второй отрывается от чашечки кофе и спрашивает: "Вы ничего не слышали? Как будто ветерком подуло..." Ветерком? Ветерком?!
Увы, как часто мы одиноки в буре своей души. Как говорил Маяковский,
адище города окна разбили на крохотные, сосущие светами адки. В каждом маленьком окне — отдельный маленький адок... и никто о нём не знает. Иногда за крохотным светящимся окошком скрывается целая трагедия, целое крушение Помпей, целый
адище. Который никто толком не замечает.)) Так и Развалов: не заметил... (или всё же заметил?
) Что-то пролетело мимо сознания, что-то только слегка коснулось щеки, тронуло волоски на затылке, он оглянулся: а там уже никого... Никитин, ты никого не видел? Мне показалось, как будто кто-то был...
...
-Dara-:
20.08.22 21:26
Дорогая Надежда, я очень рада!
Про Развалова - какое хорошее описание!
Что-то коснулось его щеки... И вопрос Никитину замечательный!
Спасибо огромнейшее еще раз!
Как здорово, что герои живут своей жизнью. Если будет продолжение - то очень интересно будет прочести!
...
LoveYouLikeIDo:
22.08.22 23:22
» Ляля Гавриловна {с мистическими крыльями}
Заметила, что эти крылья преследуют меня... Интересно, что они означают в символике романа?
...
натаниэлла:
23.08.22 21:24
Привет, Надежда!
Пришла с небольшим отчетом
Прочла 11 главу. Ну и фантасмагория творится на Парижских курсах!)))
И смешно, и гадко.
И поучительно в каком-то смысле, потому что "неоспоренный глупец" - понятие вечное и необоримое.
Спасибо за книгу! Читаю с удовольствием, смакуя и перечитывая некоторые отрывки и абзацы. Текст - стилистический шедевр.
...
LoveYouLikeIDo:
23.08.22 22:59
натаниэлла писал(а):Текст - стилистический шедевр.
натаниэлла писал(а):Ну и фантасмагория творится на Парижских курсах!)))
Да...
Для таких чувств, что обуревают меня по поводу описанного, сейчас есть сленговое словечко:
подгорает
натаниэлла писал(а):Спасибо за книгу! Читаю с удовольствием, смакуя и перечитывая некоторые отрывки и абзацы.
Ого, Нат, да ты роешься у меня в голове! Щекотно... Но мне приятно
:
...
Кроля Рыжая:
24.08.22 08:55
натаниэлла
Цитата: Читаю с удовольствием, смакуя и перечитывая некоторые отрывки и абзацы. Текст - стилистический шедевр.
Нат , согласна абсолютно .
LoveYouLikeIDo,
Надежда, спасибо
большое за роман, за превосходное владение красивейшим - русским языком !))
Получаю удовольствие ))
...
LoveYouLikeIDo:
24.08.22 19:55
-Dara- писал(а):попробую подумать над крыльями -
LoveYouLikeIDo писал(а):Заметила, что эти крылья преследуют меня... Интересно, что они означают в символике романа?
Думается, это символизирует полет души... что испытывает Ляля.
Да, похоже на то.
И у Развалова тоже нередко крылья — значит, они "одного полёта птицы" и теоретически могли бы сформировать стаю.)
А ещё я заметила, что в недавнем сообщении написала:
поддержка друга дарит человеку крылья...
А в романе птица заперта в клетку.
Выходит, отсутствие поддержки, духовной близости не даёт человеку воспарить на крыльях. Одиночество — вот истинная клетка для души...
...
-Dara-:
24.08.22 20:03
LoveYouLikeIDo, о, точно! Всё так и есть. Полностью согласна.
...
LoveYouLikeIDo:
25.08.22 23:30
» Ответ на "песенный" вопрос }{+ готический арт}{
Уважаемые читатели, помните недавний вопрос?
Кто узнал, какая песня вдохновила стихотворение из главы 5 "M-lle Bonnet" «Тише! Слышишь шорох, как от ветра?/ Смерть гуляет ночью по проспекту…»?
Прискакал ответ.
Это песня группы Blue Oyster Cult "Don't fear the Reaper" (1976)
https://www.youtube.com/watch?v=PVn6b9QQZeM
Впервые её услышала в комедийном хорроре Питера Джексона "Страшилы" (The Frighteners).
Кто любит metal и рок-н-ролл (например, я, привет!), то есть и metal-кавер:
https://www.youtube.com/watch?v=jvxRTs9bVoo
Don't fear the Reaper
(Не бойся Жнеца)
All our times have come,
Всё наше время истекло
Here but now they're gone.
Не успеешь глазом моргнуть, как пора
Seasons don't fear the reaper,
Времена года не боятся Жнеца
Nor do the wind,
Не боится его ни ветер,
The sun or the rain
ни солнце, ни дождь
So come on baby, (don't fear the reaper)
так что давай же, дитя (не бойся Жнеца)
Take my hand (don't fear the reaper)
возьми меня за руку (не бойся Жнеца)
We'll be able to fly, (don't fear the reaper)
мы сможем летать, (не бойся Жнеца)
Cause baby, I'm your man...
потому что, маленькая, я твой мужчина
Baby, I'm your man...
маленькая, я твой мужчина
Valentine is done,
Прошёл Святой Валентин
Here but now they're gone.
Не успеешь глазом моргнуть, как пора
Romeo and Juliet,
Ромео и Джульетта
Are together in eternity (Romeo and Juliet)
Воссоединились в вечности (Ромео и Джульетта)
40, 000 men and women everyday (like Romeo and Juliet)
Сорок тысяч мужчин и женщин ежедневно (как Ромео и Джульетта)
40, 000 men and women everyday (redefine happiness)
Сорок тысяч мужчин и женщин ежедневно (разделяют счастье)
Another 40, 000 coming everyday (we can be like they are)
и ещё сорок тысяч рождаются ежедневно (мы можем быть как они)
So come on baby (don't fear the reaper)
так что давай же, дитя (не бойся Жнеца)
Take my hand (don't fear the reaper)
возьми меня за руку (не бойся Жнеца)
We'll be able to fly (don't fear the reaper)
мы сможем летать (не бойся Жнеца)
Cause baby, I'm your man...
потому что, маленькая, я твой мужчина
Baby, I'm your man...
маленькая, я твой мужчина
Romeo and Juliet,
Ромео и Джульетта
Are together in eternity (Romeo and Juliet)
Воссоединились в вечности (Ромео и Джульетта)
So come on baby (don't fear the reaper)
так что давай же, дитя (не бойся Жнеца)
Take my hand (don't fear the reaper)
возьми меня за руку (не бойся Жнеца)
We'll be able to fly (don't fear the reaper)
мы сможем летать (не бойся Жнеца)
Cause baby, I'm your man...
потому что, маленькая, я твой мужчина
Baby, I'm your man...
маленькая, я твой мужчина
Думаю, это песня о том, что истинная любовь не может закончиться просто смертью...
Должно последовать что-то ещё, путь должен продолжиться.
И лирический герой, спокойный в этой уверенности, заряжает ею и свою подругу — тем, чья любовь сильна, не стоит бояться смерти. Истинная любовь всегда сильнее. Смерть — это продолжение пути, на котором вскоре последует новое рождение. Вот почему столько раз лирический герой повторяет — я твой мужчина, я твой мужчина... Это залог их вечности. Если их узы нерасторжимы, то ничто уже не разлучит их.
Пётр боялся пойти навстречу Иисусу по бурным водам, и тот назвал его
малодушным. И сила духа заключается в силе веры. Веры в того, кого любишь. Когда вера безгранична — то после смерти не исчезнешь, а полетишь...
Конец песни
Love of two is one
Любовь на двоих — одна
Here but now they're gone
Не успеешь глазом моргнуть, как пора
Came the last night of sadness
Вот настала последняя ночь скорби
And it was clear she couldn't go on
И было ясно, что нам пришёл конец
Then the door was open and the wind appeared
Затем дверь растворилась и задул ветер
The candles blew and then disappeared
Свечи вспыхнули и затем угасли
The curtains flew and then he appeared
Шторы заколыхались, и явился он
Saying don't be afraid
Говоря: не бойтесь
Come on baby... And we had no fear
Давай же, дитя... И в нас не было страха
And we ran to him... Then we started to fly
И мы кинулись к нему... А затем мы полетели
And looked backward and said goodbye
И мы оглянулись и сказали "до свиданья"
We have become like they are
Мы стали как они
We have taken his hand...
Мы взяли его за руку... ...
LoveYouLikeIDo:
27.08.22 15:48
» А что вообще сейчас, в 1899-ом, читают?
А что читали, когда откладывали читать Развалова?
Например, прозу. Не всё же поэзией баловаться.
В
1899 г., мартом которого открывается роман, читали Максима Горького, Льва Толстого (
как и предыдущие лет 50, вот уж новшество) и Антона Чехова. Печатался прекрасный анималист и натуралист, ветеринар Дмитрий Мамин-Сибиряк. Публиковались зарубежные прозаики и фантасты — Герберт Уэллс, Жюль Верн, Редьярд Киплинг, Джозеф Конрад.
У Антона Чехова вышли рассказы
"Дама с собачкой" и
"Душечка".
В "Даме с собачкой" Чехов раскрыл любимую свою тему — тему любви, стоящей выше всех земных правил и законов, добродетелей и грехов. Чехов был такого мнения, что ради любви и счастия можно всё-с. А вот не делать всё ради достижения счастья — вот это уже малодушие.
Согласны? Напишите своё мнение, интересно.
Иллюстрация Кукрыниксов (так называли себя творческое трио московских художников-иллюстраторов: Михаил Куприянов (1903—1991), Порфирий Крылов (1902—1990) и Николай Соколов (1903—2000), чьи первые буквы имён и фамилий и образовали слово "кукрыниксы".)
У Льва Толстого вышел роман "
Воскресение", образ героини которого получил широкий резонанс. Катюша Маслова — блудница, скатившаяся на самое дно жизни по вине страшных и несправедливых обстоятельств. Подобно Эрасту из "Бедной Лизы" Карамзина, герой толстовского романа Нехлюдов своей нечестивой страстью способствует бедам Катюши, а расплатиться с Масловой пытается сторублёвой банкнотой, так низко оценив искреннюю любовь девушки.
(есть мнение, что Толстой вынуждал собственную родную жену рожать раз за разом, хотя врачи во имя сохранения её хрупкого здоровья просили его не настаивать, однако Нехлюдовых и прочих супостатов граф сурово критиковал: ибо одно дело собственная жена, то есть собственность, а совсем иное дело — ещё не жена, тут надо деликатнее себя ставить. Собственно, глубокая мораль Толстого вызывает ряд вопросов. Но одно дело, опять же, личная мораль, и совсем другое — художественная литература. Вот почему мне лично импонирует лирика Развалова — Илья Ефимыч никогда не притворялся высокоморальным и сурово не отчитывал супостатов в своих стихах. А может, иногда стоило, а? ) ...
натаниэлла:
28.08.22 22:45
Привет!
Продолжаю читать.
Бедняжка Ляля выглядит совсем жалко в своем безбрежном чувстве. Сотворила себе кумира не для земной любви, а для обожания. Я начинаю думать, что это странно...
главу не помню, не отметила. Это плакат про вечер поэзии в Париже
La derniere musique francaise et LA poesie de la mode (пропущен артикль)
13
Консьержка - это madame concierge. в тексте же написано "мадам тюрьма"
Обращение fille (девушка) неприемлемо. Никаких девушек и женщин, тем более без артикля, надо mademoiselle
И конечно, не на ты: - Venez, mademoiselle!
Там же ниже, опять "тюрьма" говорит нечто странное:
As-vous...(вам что-то...)- не знаю, что именно хотела сказать... но написана полная ерунда. Надо бы исправить на avez-vous - это будет хотя бы правильно с точки зрения грамматики
14
Написано "Versailles" (Версаль), перевод - версалец. Версалец - это versaillais. Не знаю, как называется тот кабак (Версаль или Версалец), но надо привести к общему знаменателю
15
Написано Bonjuir.
Возможно, это приветствие бонжур? Надо Bonjour
И там же снова тюрьма Сonciergerie . Подозреваю, что это Madame Concierge
LoveYouLikeIDo писал(а):Чехов был такого мнения, что ради любви и счастия можно всё-с. А вот не делать всё ради достижения счастья — вот это уже малодушие. Согласны?
Нет, я не согласна. Ради любви и счастья нельзя убивать, предавать, воровать и тп. Хотя очень многие, словно начитавшись Чехова, именно так и поступают. А потом кричат, когда их уводит полиция: "Я сделал это ради тебя, дорогая!"
Совесть все-таки должна быть первична, а уж потом счастье и все остальное. Как-то так.
...
LoveYouLikeIDo:
29.08.22 11:31
натаниэлла писал(а):
Я начинаю думать, что это странно...
Возможно, и Развалов так думал
А Ляля удивлялась, почему же он никак не упадает ей в объятья
натаниэлла писал(а):накопилось немного французского"
Нат, за французский отдельное
огромное спасибо! Поистине бесценно — получить грамотные рекомендации от специалиста. Благодарю и снимаю шляпу за твою помощь.
(вижу, что тебя "бесят" мои ошибки, но они и меня "бесят" , так что извини меня за мой merdique французский, пожалуйста: Христос терпел и нам велел))
LoveYouLikeIDo писал(а):Чехов был такого мнения, что ради любви и счастия можно всё-с. А вот не делать всё ради достижения счастья — вот это уже малодушие. Согласны?
натаниэлла писал(а):Нет, я не согласна. Ради любви и счастья нельзя убивать, предавать, воровать и тп. Хотя очень многие, словно начитавшись Чехова, именно так и поступают. А потом кричат, когда их уводит полиция: "Я сделал это ради тебя, дорогая!"
Совесть все-таки должна быть первична, а уж потом счастье и все остальное. Как-то так.
Спасибо за ответ, Нат!
Такие вещи, по-видимому, представляют собой какие-то базовые установки в человеке: один человек изначально видит в низкоморальных поступках предосудительность, а другой вообще отрицает явление низкоморальности, искренне не видит таких штук и считает, что это явление выдумали его конкуренты и враги. И вот первый, когда "припрёт" любовь, будет делать
всё внутри своего поля допустимости, а второй будет крушить чужие мирки направо и налево даже тогда, когда этого можно избежать.
Так что да, я, в принципе, согласна с тобой. Мне кажется, Чехов иной смысл вкладывал в своё "всё ради любви": не бояться потерять деньги или карьеру ради любви, не быть мелочным перед лицом любви, не бояться общественного мнения ради любви и пр. Например, он женился, когда был уже слегка не юн и сильно болен. Подарил своей жене 2 года любви и 50+ лет вдовства и воспоминаний. Это и есть, в его понимании, видимо, "всё ради любви", причём они оба играли по-крупному и поставили всё. Не важно, надолго или нет, что скажут другие, к чему приведёт вся авантюра... В итоге жена его, к примеру, так и не сумела познать радость материнства: чеховского младенчика она потеряла, от повторного замужества отказалась. Она выбрала Чехова немолодым, нездоровым, им пришлось жить в разных городах из-за его состояния, дальше раннее вдовство и прочее по списку... но это того стоило, так как по любви. Книппер-Чехова жила по чеховским законам.))Или её "законы" просто были похожи на чеховские, и потому они с ним узнали друг друг в толпе и выбрали друг друга.
...
-Dara-:
29.08.22 18:49
Думаю над голосовалкой:
Дозволительно ли любить того, кого уже любят многие?
1. В любви дозволено всё
2. Кто может запретить любить?
3. Нет, ибо это унизительно для любящего
4. Свой вариант
5. Сперва надо убедиться во взаимности, иначе -- ни-ни
Это если кумир где-то рядом? Или далеко?
Ляля, как мне думается, не стремилась к тому, чтобы обладать Разваловым... Она просто любила его.
3-й и 5-й варианты - это о себе, о своем комфорте, о своем самоуважении...
Как-то совсем не выбирается ни один вариант, даже своего варианта нет, ничего не формулируется, не складывается в голове, глядя на вопрос - "Дозволительно ли любить того, кого уже любят многие"
Может быть, мне будет яснее, если будет в другой плоскости, правда, не представляю эту другую плоскость...
...