Виктория В:
26.02.24 19:47
натаниэлла писал(а):Должен же быть в сказке злодей, которого совсем не жалко?
Как сказать. Вергилия жалко хотя бы потому что в его жизни нет ничего хорошего. Но может Денис сочинит такую музыку, которая изменит к лучшему даже Синего.
натаниэлла писал(а):
Как тебе балалайка? Я была просто поражена ее современным звучанием. Не видели б мои глаза, на слух бы инструмент не угадала
Наташа, я не специалист, чтобы судить о музыке. Но сомневаюсь, что вся музыка была исполнена на балалайке.
Однако легко могу представить, что эту музыку исполняет Денис на Ключе.
...
Tannit:
26.02.24 21:02
натаниэлла писал(а):Представь, что на ограниченной территории остались только подсобные рабочие, уборщики, офисный планктон и тп. И вдруг у них ломается... к примеру, ксерокс. Кто его починит? А если компьютерная система слетит, а сисадмина нет?
Это понятно, что все ценные специалисты погибли во время эксперимента, иначе бы Маэстро был не нужен. Ты об этом упоминала.
Но вот про то, что осталось низшее сословие(или каста) "старцев", не знала.
Остался вопрос: сколько им лет? в каком веке или тысячелетии возникла их колония?
...
Peony Rose:
26.02.24 23:59
Как же легко забыть даже гению о человечности, судьба композитора тому примером...
Хорошо, что Денис достучался до Марины. После такого она могла окончательно свихнуться.
Теперь бы пройти по острию ножа и не вызвать заранее подозрений у старцев.
Спасибо!
...
натаниэлла:
27.02.24 18:27
Всем привет!
Виктория,
Виктория В писал(а):Вергилия жалко хотя бы потому что в его жизни нет ничего хорошего.
С его точки, у него , возможно, все прекрасно и замечательно
Виктория В писал(а):Но может Денис сочинит такую музыку, которая изменит к лучшему даже Синего.
Денис, пожалуй, еще не достиг такого уровня мастерства. Задуматься еще сможет заставить, а вот если нет у человека (или не человека) ничего внутри, то и думать ему будет нечем.
Да если честно, то и не дадут ему...
Виктория В писал(а):Наташа, я не специалист, чтобы судить о музыке. Но сомневаюсь, что вся музыка была исполнена на балалайке.
Однако легко могу представить, что эту музыку исполняет Денис на Ключе.
За Дениса - спасибо!
Но что касается исполнения, это всегда и только балалайка. В том и уникальность этого композитора-исполнителя
Вот еще один ролик - Колыбельная. я его сначала эпиграфом хотела поставить.
Тут видно руки музыканта, можно сопоставить звук и его движение
Изумительно нежная песня - даже просто послушать, рекомендую
в ролике идет запись детских голосов, звон колокольчиков, агуканье, но все остальное - это балалайка
*
Таня,
Tannit писал(а):Но вот про то, что осталось низшее сословие(или каста) "старцев", не знала.
Надеюсь, там дальше будет понятно из контекста... Но если нет, то добавим
Tannit писал(а):Остался вопрос: сколько им лет? в каком веке или тысячелетии возникла их колония?
там где-то написано (будет написано в следующей главе, по-моему) "полтысячи лет" Это очень примерно. С конца 15- 16 века будем считать, когда в среднем Поволжье чингизиды правили на месте Волжской Булгарии. Самарская Лука была под властью Казани
Но о последнем нигде в романе не говорится, это было чисто для меня
*
Элли, благодарю за отзыв!
Peony Rose писал(а):Как же легко забыть даже гению о человечности, судьба композитора тому примером...
гении - очень странные люди. Не зря же гениальность постоянно пытаются отнести к болезням. там рамки размываются во все стороны
Peony Rose писал(а):Хорошо, что Денис достучался до Марины. После такого она могла окончательно свихнуться.
Марину он спас, это не подлежит сомнению
Peony Rose писал(а):Теперь бы пройти по острию ножа и не вызвать заранее подозрений у старцев.
старцы все равно будут подозревать, с ними , скорей всего, не договоришься.
Денису к тому же придется мирить все участников.
Станет дирижером и наведет порядок в оркестре
...
натаниэлла:
27.02.24 19:09
» Дэн и Марина, графика от Марьяши
Дорогие мои, принесла в тему иллюстрацию, выполненную Марьяшей
Машенька, спасибо за красивую работу!
(Все-таки решила принести сюда именно нашу рыженькую Марину, а Анну поставлю в следующий раз)
...
Виктория В:
27.02.24 19:21
Нат, Леди, уютного зимнего вечера!
натаниэлла писал(а):
Изумительно нежная песня - даже просто послушать, рекомендую
в ролике идет запись детских голосов, звон колокольчиков, агуканье, но все остальное - это балалайка
Нат, спасибо за "Колыбельную" Архиповского, очень приятная музыка!
И конечно поздравляю тебя с иллюстрацией Маши, профессиональное исполнение!
Значит ли этот арт, что Денис и Марина вырвутся из штольни и уйдут лесной дорогой?
...
натаниэлла:
27.02.24 19:48
Виктория В писал(а):спасибо за "Колыбельную" Архиповского, очень приятная музыка!
Согласна
Виктория В писал(а):
И конечно поздравляю тебя с иллюстрацией Маши, профессиональное исполнение!
Значит ли этот арт, что Денис и Марина вырвутся из штольни и уйдут лесной дорогой?
Конечно, Денис и Марина уже в конце последней главы отправились в путь. В начале следующей выйдут на поверхность
...
Виктория В:
27.02.24 21:21
натаниэлла писал(а):Конечно, Денис и Марина уже в конце последней главы отправились в путь. В начале следующей выйдут на поверхность
Счастливой им дороги, буду держать за них кулачки!
...
Tannit:
28.02.24 01:08
натаниэлла писал(а):Скрябин же хотел, чтобы после него музыка была ТОЛЬКО СКРЯБИНСКОЙ, другой чтобы не было. Очень большое эго было у этого человека.
Маяковский в поэзии тоже хотел...
"Я к вам приду... не так, как песенно-есененный провитязь"."Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо..."
У всех новаторов от искусства просто какой комплекс.
И кто сейчас читает Маяковского? А песенная лирика Есенина до сих пор актуальна, популярна и трогает душу. Даже у тебя в эпиграфах есть.
По мне,Скрябин в музыке, как Игорь Северян в поэзии Серебряного века - тоже экспериментировал, обладал непомерным эго и считал себя "королем поэтов".
...
Диана Казанцева:
28.02.24 08:35
Привет! Арт очень классный, атмосферный, яркий!
Спасибо за красоту дорогой Марьяше!
...
натаниэлла:
28.02.24 12:03
Добрый день!
Вика,
Виктория В писал(а):
Счастливой им дороги, буду держать за них кулачки!
С этим моментом проблем не возникнет
Спасибо за участие
*
Таня,
Tannit писал(а):
По мне,Скрябин в музыке, как Игорь Северян в поэзии Серебряного века - тоже экспериментировал, обладал непомерным эго и считал себя "королем поэтов".
Понимаешь... по мне, сравнивать поэтов и музыкантов не совсем корректно.
Ну, разве что с Пушкиным, после которого поэзия тоже стала другой, навсегда ушел высокопарный штиль
В музыке как бы уже были прецеденты. Скрябин менял СТРОЙ с помощью математики и других естественных дисциплин.
В истории музыки было несколько музыкальных строев.
Первым, наверное, был Пифагоров строй (официально, разрозненные попытки древних не считаются, так как Пифагор их собрал, откорректировал и выдал теорию на века). Он изучал частоту колебания струны и математически обосновал законы,позволяющие строить инструменты (настраивать их) так, чтобы одна струна отличалась от звучания второй на определенный порядок. Коротко: гамма состояла из 7 нот и двигаться надо было по квинтам.
Со временем инструменты менялись, усложнялись, партитуры стали записывать унифицированно, чтобы музыканты не только на слух воспроизводили, и в процессе выяснилось, что пифагоров строй больше не помогает, так как он (его математические формулы) в некотором смысле незамкнут. С теоретической точки зрения это означает, что полутон до-до# (хроматический полутон) в пифагоровом строе больше полутона до#-ре (диатонический полутон) на величину, которая называется пифагоровой коммой. На практике же это означает, что музыкант фактически должен заранее просчитать, какие именно ноты и в каком именно качестве он будет использовать при игре, так как от этого будет зависеть конкретная настройка его инструмента. Не все способны (особенно дети богатых, которых учили играть массово)
И потом, когда человек играет один и на одном инструменте - это нормально. Но стали сбивать ансамбли из разных инструментов и играть не монотонно, а брать аккорды на всех одновременно. Стали звучать фальшиво... ведь разные инструменты строили по-разному, индивидуально сообразно их устройству.
На сложнейшем инструменте органе скоро появятся так называемые "волчьи квинты" - ошибки, режущие ухо. Нельзя было сыграть точно произведения, написанные для других инструментов, аранжировка превращалась в ад.
Требовалось либо городить огород со строением инструмента, оснащая тот же орган многими десятками нот на одну октаву и сложными системами переключения «наборов» этих нот - педалями, рычагами. Доходило до того, что в октаве было уже не 7 нот, а 85!
Либо отказываться от фиксированного строя вообще, давая музыканту возможность тонкой подстройки высот отдельных звуков. На скрипке, например, долгое время не имелось вообще фиксированных ладов на грифе, да и сейчас их минимум.
Короче, проблему пытались решать так и эдак, и сначала придумали Чистый строй (ввели еще и чистые терции, а не только октавы и квинты для настройки) - это связано с именем итальянского композитора и музыкального теоретика Джозеффе Царлино (1517-1590).
А потом уже Бах придумал темперированный строй, (1722 год)которым мы пользуемся до сих пор. В его основе, кстати, лежит теория логарифмов, ее как раз успели придумать и изложить.
Однако музыка и инструменты продолжали меняться. Скрябин придумал светомузыку и хотел дооснастить оркестр запахами и прочими 5Д (как сказали бы сегодня) эффектами. Темперированный строй стал ему тесен.
Поэтому он хотел придумать что-то еще. Вычислить, просчитать с точки зрения биологического эффекта на слушателя.
Скрябин мечтал, чтобы гипнотический эффект зависел не от исполнителя или самой мелодии, а изначально закладывался в строй супер- оркестра.
А поскольку все строи именные (Пифагор, Бах и тд), то у Скрябина были все основания войти в историю не просто очередным новатором, а последним новатором, после которого другой музыки просто не будет. Он хотел изменить человечество до такой степени, чтобы будущим потомкам не приходило в голову слушать старую музыку или придумывать что-то вне скрябинского строя.
Что на это сказать... замысел, достойный бога.
Другой вопрос, удалось бы ему это претворить в жизнь или нет.
Про лады и строи у меня в книге будет немного изложено, когда Денис будет придумывать свою финальную партитуру для Ключа. Без объяснения этого момента не обойтись, так как не все читатели, конечно же, разбираются в истории музыки.
*
Диана, спасибо, что отметила работу Машеньки!
...
Tannit:
28.02.24 13:46
натаниэлла писал(а):Tannit писал(а):По мне,Скрябин в музыке, как Игорь Северян в поэзии Серебряного века - тоже экспериментировал, обладал непомерным эго и считал себя "королем поэтов".
Понимаешь... по мне, сравнивать поэтов и музыкантов не совсем корректно.
Завит от аргументов.
Много говорить не буду, просто замечу, что в обоих случаях предполагался отказ от старых традиций. Ситуация в мире как бы способствовала - перелом эпох, менялись умонастроения, народ охватила эйфория в ожидании конца света, выход на трибуну был свободным.
Поэты, мнящие себя гениями, пытались провести литературную реформу, потому что "улица корчится безъязыкая, ей нечем кричать и разговаривать". Не получилось как у Пушкина. Но выбор обогатился.
Музыка, безусловно, более тонкий и сложный инструмент влияния на умы. Еще и поэтому не утихают споры о стандартах частоты в музыке.
Хорошо, что я могу не слушать то, что мне не нравится.
...
натаниэлла:
28.02.24 15:11
Tannit писал(а):Завит от аргументов.
Много говорить не буду, просто замечу, что в обоих случаях предполагался отказ от старых традиций
Насколько я могу судить, не совсем.
Скрябин покушался на основу человеческого. Не только умы форматировать, но саму физиологию.
Что-то аналогичное Циолковскому, когда он говорил, что люди потеряют физические тела, станут светоносными существами и покинут колыбель, чтобы жить в космосе.
Вот это было похоже на его планы. Но Циолковский фантазировал и проводил расчеты для физических ракет, то есть потеря тела была для него отдаленным будущим, а Скрябин упорно работал над приближением бестелесного будущего.
Выпустить людей их тюрьмы их бренной оболочки с помощью вибраций.
Tannit писал(а):
Хорошо, что я могу не слушать то, что мне не нравится
О да!
...
Nadin b:
28.02.24 17:27
Всем привет!!!
Нат, огромное спасибо за продолжение и музыкальное сопровождение к нему.
Очень трудно поверить, что в двух последних клипах исполнение идет только на балалайке. Даже не смотря на то, что это реально видно на съемке. Звук воспринимается более сложным, чем может произвести один инструмент, особенно такой вроде простой, как балалайка.
С большим удовольствием прочитала о Скрябине. Как-то раньше его произведений не слышала, да и не интересовалась им. Потрясает его нелепая смерть. Действительно, словно высшие силы не позволили человеку замахнуться на божественное.
Денису удалось достучаться до разума Марины. Вывести ее из транса и перебороть ненависть к себе.
Конечно, ему очень способствовал ключ, его вибрации. Но вначале следовало перебороть негативное отношение ключа к Марине и настроить его на позитив. В этом полностью заслуга Дениса, его стремления спасти родной город и Анну от катастрофы.
Очень красивый арт сделала Марьяша.
...
натаниэлла:
28.02.24 18:44
Надя, здравствуй!
Nadin b писал(а):
Очень трудно поверить, что в двух последних клипах исполнение идет только на балалайке. Даже не смотря на то, что это реально видно на съемке. Звук воспринимается более сложным, чем может произвести один инструмент, особенно такой вроде простой, как балалайка
Выходит, не такой уж и простой
Наверное, мы все жертвы мифотворчества, где балалайка - это признак чего-то примитивного, устаревшего. Вот гитара типа - это ого-го! А балалайка ерунда, у нее всего три струны))
Ниже помещаю интервью с этим музыкантом,виртуозом-балалаечником.
для меня он стал открытием. Очень рада, что благодаря Маэстро я познакомилась с таким интересным человеком
кстати, мне кажется, что у Дениса с ним есть нечто общее
– Что для вас самое главное в звуке?
– Биологичность. Когда звук воздействует не на ум, а на тело.
– Отчего зависит ваша музыка: ее создание, звучание?
– От очень разных вещей. Но создание и сам процесс творчества – тайна и для меня. Не знаю, как он происходит, как приходит нужное. Думаю, что нащупываю, обнюхиваю звуки в поиске их честности. Тогда только складываются произведения.
– То есть произведения всегда есть честность, правда в каждом атоме?
– Да, правда, которая рождает некий резонанс в твоем организме, в твоей психике.
– Выходит, то, что мы слышим – это всегда ваши прозрачные мысли, истинные, ваше состояние души?
– Иногда прозрачные, иногда мутные. Разные. Но мои те, что суть мое содержание и мое создание. И вовсе необязательно, что на концерте эти звуки-мысли будут такими же, как в момент рождения. Все произведения имеют некую зависимость от всего. Скажем, от той ситуации, которая складывается в данный момент. Все всегда по-другому. Я каждый раз творю их заново.
– О чем думаете, когда играете, когда находитесь на сцене?
– Если я о чем-то думаю, значит, у меня не получается играть. Если все складывается, как дОлжно, я словно исчезаю, растворяюсь, меня нет. Есть музыка и публика. Это очень важно. Когда возникает резонанс с залом, он усиливает музыку, ее направление движения. Она меняется от того, какие процессы происходят вокруг. Я чувствую эти вибрации, музыка чувствует и меняется сообразно энергии.
– Авторство произведений, которые публика слышит на концертах, принадлежит вам или вашему инструменту?
– Я не отделяю себя от инструмента – мы одно целое, все творим вместе.
– В основном вы играете свои импровизации. Как это запоминается, как укладывается в голове?
– Я бы сказал, что это закрепленная импровизация. Она есть в руках с того момента, как рождается. То есть являя ее на свет, я получаю некий ключ. Затем, когда беру в руки инструмент и начинаю играть, вставляю этот ключ, вспоминая то, из чего была слеплена музыка изначально. Все зависит от момента, источника, из которого она вытекла.
– Значит, все важные импровизационные точки всегда есть в голове, всегда запомнены. Ведь ноты, насколько я знаю, вы не фиксируете?
– Верно. Ноты никогда не записываю. Все остается в голове
– Может ли ваш инструмент, ваша балалайка выкинуть неожиданный фортель? Если да, то что с этим делать?
– Все может случиться. Балалайка ведь живая. Но все случайности, которые возникают в предполагаемом идеальном исполнении, нужно выводить в закономерности, и тогда они становятся художественными.
– Вы все знаете про ваши инструменты?
– Будь так, мне бы было скучно! Сторон светлых и темных у инструмента очень много. Но речь не только о балалайке, а о нашей с ней связи. То, что происходит со мной, влияет на нее и наоборот. Здесь как в разговоре, в диалоге
– А кто-то еще из современных балалаечников вам интересен, вы с кем-то поддерживаете общение? Какое место сейчас вообще занимает балалайка в профессиональной музыкальной среде?
- В основном, жанр находится в каком-то герметическом состоянии, то есть концерты, в основном, проходят для узкого круга людей, или специалистов, или же малочисленных ценителей, которые, скажем так, фанаты балалайки или русского народного искусства. И есть несколько направлений в современном исполнительстве, одно из которых, это продолжение фолка, то есть исполнение репертуара, которому уже лет сто. А еще в свое время наши профессора училищ сказали: «А чем мы хуже скрипки?» и решили играть классический репертуар. Там и Паганини, и Лист, и все, что угодно. Причем они очень серьезно к этому отнеслись, и добились впечатляющих результатов. Ну, и есть еще джазовое направление, ну, что-то типа банджо. На балалайке можно играть и джаз, и рок, и классику.
- Вы соединяете традиционные «балалаечные» приемы с гитарными, получается, что это все равно какой-то третий новый прием, ведь больше никто этого не делает.
- Конечно, это новый прием… На самом деле, приемов на балалайке миллион, и нет конца придумыванию этих приемов. Ведь мы играем пальцами, у нас нет ни медиаторов, ничего, все приходится делать голыми руками (смеется). Бесконечные возможности, варьирование тембра… Только находи и используй! В общем, любой материал диктует какой-то свой новый прием, немного отличный от другого.
- То есть от материала рождается новый прием?
- Только от материала и рождается! Прием не самоцель.
- А как вы подбираете материал для своих композиций?
- А я не подбираю. Я просто сижу на кухне и играю. Чего-нибудь. То, что мне хочется. Или просто так играю. Пальцы выполняют то, что хочет душа
Nadin b писал(а):
С большим удовольствием прочитала о Скрябине. Как-то раньше его произведений не слышала, да и не интересовалась им. Потрясает его нелепая смерть. Действительно, словно высшие силы не позволили человеку замахнуться на божественное
Скрябин как-то сам у меня тут возник, я изначально не планировала.
Когда написала предыдущую главу, где инопланетянин говорит Денису, что он не первый музыкант, кого хотели обучить играть на Ключе, я задумалась, кто бы это мог быть? И оказалось, что Скрябин как раз приезжал лечиться в Самару, после чего увлекся мистикой и задумал с помощью музыки изменить человечество. Меня это совпадение потрясло до глубины души.
Ну, думаю, пусть будет тогда так.
Nadin b писал(а):
Денису удалось достучаться до разума Марины. Вывести ее из транса и перебороть ненависть к себе.
Конечно, ему очень способствовал ключ, его вибрации. Но вначале следовало перебороть негативное отношение ключа к Марине и настроить его на позитив. В этом полностью заслуга Дениса
Денис - хороший человек. Когда стал вести вдумчивую жизнь и осознал, где свет, где тьма, у него стало получаться даже больше, наверное, чем он был способен. Ему , что называется, само небо помогает
Спасибо, что отметила графику от Марьяши!
И благодарю за отзыв!
...