Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Anonymous Writers' Club


А кто Вы?

И то и другое и третье
14%
14% [ 21 ]
Критик
2%
2% [ 3 ]
Писатель
9%
9% [ 13 ]
Читатель
32%
32% [ 47 ]
читатель и критик
13%
13% [ 19 ]
читатель и писатель
26%
26% [ 38 ]
чукча
1%
1% [ 2 ]

Всего голосов: 143 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?

Мари-Луиза:


Marian писал(а):
Маша,
Мари-Луиза писал(а):
у Елены Арсеньевой, ведь она пишет исторические романы и новеллы и произведения у неё основаны на истории
Многие из которых - чистый полет фантазии, а не история, поверь мне. Хотя я очень удивлена - она ведь по образованию историк. Неужели в угоду издательствам и читателю?
И вот ведь - верна моя претензия к автору: читатели воспринимают написанное ею, как реалию. Я даже говорю не о тех романах, где есть вымышленные персонажи. Я говорю о тех, где героями идут реальные исторические персоналии.


Да, согласна, у Арсеньевой много вымысла. Но я ведь тоже собираюсь писать любовный роман, а не чисто исторический роман. Так что вымесел тоже необходим. Но и истории у неё тоже много. Вполне достаточно для начального знакомства с эпохой.


Marian писал(а):

Когда будешь читать и документалку, когда узнаешь эпохи глубже, то увидишь и многое остальное.
Только осторожнее - с багажом подобных знаний после будет совершенно невозможно читать многие ИЛР... Wink Я потому и села писать - не могла читать то, что есть на книжных полках, голова не давала вникать в сюжет, отмечая несуразицы и огрехи, ляпы...


Ну, ты знаешь я не слишком придирчиво отношусь к романам. Во всяком случае для меня история в романах не слишком важна. Куда важнее для меня сюжет, интрига, герои и красивый слог романа. Хотя конечно, когда исторический роман написан уж слишком современным языком меня это раздражает. А ещё терпеть не могу когда делают грубые ляпы. но у арсеньевой я этого не замечала, хотя прочла много романов.

Marian писал(а):

И еще... Я вчера думала и думала, и снова решила задать вопрос, наверное, служащий вектором для многих авторов, но главное, это послужит для меня направляющей, когда я буду смотреть то, что ты написала.
Для чего ты пишешь? Вопрос на первый взгляд простой, но тут есть некий подвох в нем, такая серьезная глубина скрыта. Ведь у многих, кто пишет, свои причины для того, толкающие к творчеству.


Любопытно, а почему ты вдруг задаёшь мне этот вопрос? Ведь ты тоже пишешь и я тоже могу тебя об этом спросить. Но, если тебе так нужен ответ на этот вопрос, то ради Бога отвечу. Для чего я пишу? У меня довольно богатая фантазия и неплохое воображение, и мне нравиться погружаться в собственном мире, который я создаю сама. Нравиться придумывать историю, героев, рассказывать об их жизни, судьбах. Я пишу очень давно. Начала писать с 14 лет( сейчас мне 33 года) и с тех пор я не могу не писать. В голове постоянно рождаются милионы сюжетов, идей и задумок. Частенько готовые романы мне снятся по ночам. Так что я пишу прежде всего для себя, для души для людей которым нравиться, как я пишу. О том чтобы издаваться конечно я мечтаю, но это для меня не важно. Даже, если ничего и не получиться с издаванием книг, я буду продолжать писать для себя и для тех кто читает мои произведения. Но я очень хочу писать професионально и прежде всего мне это нужно для себя самой.

...

Bad girl:


Читаю-читаю...
Мари-Луиза, Рози дала вам совершенно правильные и полезные советы. Рекомендую начать с этого.
Особенно, если, как вы пишете: "я очень хочу писать професионально".

И, не могу удержаться:
Мари-Луиза писал(а):
Marian писал(а):

И еще... Я вчера думала и думала, и снова решила задать вопрос, наверное, служащий вектором для многих авторов, но главное, это послужит для меня направляющей, когда я буду смотреть то, что ты написала.
Для чего ты пишешь? Вопрос на первый взгляд простой, но тут есть некий подвох в нем, такая серьезная глубина скрыта. Ведь у многих, кто пишет, свои причины для того, толкающие к творчеству.

Любопытно, а почему ты вдруг задаёшь мне этот вопрос? Ведь ты тоже пишешь и я тоже могу тебя об этом спросить.


Это вопрос, который должен задать себе каждый пишущий человек. И ответа на него всего два: для себя или "в люди".
Первый вариант не требует ни расшифровки, ни дополнительной работы, ни вообще каких-либо усилий. Пиши себе, читай себе и не парься.
А вот второй вариант - даже если он потом расслоится на "пишу для друзей", "пишу, чтобы когда-нибудь напечататься", "пишу, чтобы получить значок «Начинающий писатель» на форуме" и т.п. - совершенно иное. Как только вы что-то отдаёте в народ, нужно быть готовой к тому, что каждый может и будет что-то говорить по поводу.
И тут не прокатит "я не слишком придирчиво отношусь к романам". Тут не прокатит "я пишу без беты, а спелчекер в «Ворде» отключен".
И уж тем более не прокатит "пришла особа и очень резко отозвалась о моем произведении, да какое она имела право?"
Потому что будут приходить, и будут тыкать носом. И это будет не "поливание грязью", а более чем справедливые замечания.

...

Саида:


Тоже не могу пройти мимо, и вставлю свой пятикопеечный вопрос. Мари-Луиза, Вы собираетесь писать о крепостном театре, это непростая тема, существует очень много тонкостей и особенностей. И надо изучить не только период начала 19 века, чтобы знать предмет, необходимо иметь представление о всей истории театрального искусства в России до описываемых событий. 19 век это переход от классицизма и романтизма к более серьезному периоду, реализму, надо знать репертуарную политику крепостных театров, как формировались труппы, определиться какого вида Вы будете описывать крепостной театр и от этого исходить при написании романа. Театр театру рознь, тем более театры крепостные. Столько ньюансов, боюсь сериал "Графиня Шереметьева" мало поможет. Интернет скуден, там только поверхностная информация, переходящая из одного материала в другой с искажениями. И просто историк как консультант Вам тут не поможет, нужен театровед.

...

Мари-Луиза:


Саида, привет! Саида, мы с тобой случайно не встречались на форуме у Марины? В городке писателей? Если, да, то я Маша. Ух, сколько мне всего надо изучать! Кстати репуртуар театров у меня есть, есть и композиторы которые тогда творили. Ладно, буду искать информацию про театры. Если у тебя есть какие-нибудь предложения про книги, которые можно найти про это и почитать, буду очень рада помощи. Девочки, это относиться ко всем. Буду благодарна любой помощи.

А, если честно я очень удивлена повышенному вниманию, которое мне тут оказывают. Либо я тут всем ужасно надоела своими романами Laughing Laughing , либо вы действительно хотите мне помочь. Если первый вариант, то я уже второй месяц как удалила свой роман с форума, а если второй вариант, то я очень вам за это благодарна. Мне очень нужна поддержка и помощь.

...

Marian:


Мари-Луиза писал(а):
Да, согласна, у Арсеньевой много вымысла. Но я ведь тоже собираюсь писать любовный роман, а не чисто исторический роман. Так что вымесел тоже необходим. Но и истории у неё тоже много. Вполне достаточно для начального знакомства с эпохой

Прости, конечно, тут нам каждой, видимо, суждено остаться при собственном мнении. Но изучать эпоху по книгам Арсеньевой я бы не советовала. Да и абстрагироваться при чтении романов с героями, носящими имена реально существовавших людей, например, Марии Николаевны, что имеются в виду те самые личности, а не просто некие персонажи, носящие их имена. Что не их биография, а вольное изложение фантазии автора. Только и всего.
Но мне тяжело принять такой подход. Неужели сложно взять и написать на первой странице, что это то, что видится автору, а не то, что документально зафиксировано.
Я не спорю, можно фантазировать сколько угодно даже в ИЛР, но не с историческими персоналиями, приписывая им порой совершенно абсурдные линии поведения.

Мари-Луиза писал(а):
Ну, ты знаешь я не слишком придирчиво отношусь к романам. Во всяком случае для меня история в романах не слишком важна

Странно, но не ты ли писала, что хочешь написать добротный ИЛР? В таком случае, мы неверно друг друга поняли, прости меня.

Мари-Луиза писал(а):
Хотя конечно, когда исторический роман написан уж слишком современным языком меня это раздражает. А ещё терпеть не могу когда делают грубые ляпы. но у арсеньевой я этого не замечала, хотя прочла много романов.

ИЛР - это не только язык и стиль изложения. Еще раз повторю свои слова:
Marian писал(а):
с багажом подобных знаний после будет совершенно невозможно читать многие ИЛР...

В том числе и многие романы Арсеньевой, хотя снимаю шляпу за ее язык и слог. Пишет "вкусно", но все же с пресловутым НО...

Мари-Луиза писал(а):
Любопытно, а почему ты вдруг задаёшь мне этот вопрос?

Потому что в зависимости от того, зачем ты пишешь, и подход к произведениям будет другой в плане читки.
Таша / Bad girl верно разложила все по полкам, тут иного и не добавить.
Потому что "свои люди" будут довольны в большинстве всегда. А их можно найти, этих "своих" читателей всегда, поверь. У любого автора будут читатели. Мне кажется - это так. Многие из них потом будут бояться обидеть, указать на недочеты.
Но есть и другие. И вот именно другие могут больно ударить и подчас вполне справедливой критикой. Есть те, знания которых позволяют им критиковать тебя. И именно потому нужна такая проработка романа.

Мари-Луиза писал(а):
Любопытно, а почему ты вдруг задаёшь мне этот вопрос? Ведь ты тоже пишешь и я тоже могу тебя об этом спросить.

Почему - я уже ответила. Теперь решила ответить на твой вопрос, хотя и заданный косвенно.

Я уже неоднократно и в своих темах, и даже здесь писала, что люблю качественные ИЛР.
Качественные для меня - это когда сидишь и наслаждаешься "вкусным" слогом, когда голова не отвлекается на ляпы и несуразицы, когда герои действуют согласно эпохе, когда прочитанное цепляет настолько, что даже закрыв книгу, ты снова возвращаешься в сюжет, когда думаешь "а я могла бы...?", когда в прочитанное веришь. Я могла бы и дальше развивать эту мысль, но основное уже написала.
Далее - я долго пыталась найти подобную совокупность "когда" среди отчественных авторов. Но вот беда - автор с "вкусным слогом" пишет в основном о зарубежье, а произведения остальных авторов не могут удовлетворить большинству условий. Постоянно включается голова и твердит: "Ну что это? Да разве...? А это...?"
Человек, не погруженный в историю глубоко, будет наслаждаться, а кому-то именно этот багаж за спиной не даст отвлечься на сюжет.
Я признаю за авторами право на фантазию, но я требую от них разворачивания этой фантазии в строгих рамках, которые требует жанр ИЛР, которые требует выбранная эпоха.

А потом пришла в голову мысль - не попробовать ли самой написать то, что удовлетворило бы и моей голове, и моему сердцу? Может быть, прозвучит высокопарно несколько, но на самом деле, это было основной причиной, толкнувшей меня писать. И я начала писать... И писала я, зная на собственном опыте, как может заинтересовать книга в той или иной исторической эпохе, что может, кстати, некоторые знания дать читателю. Ведь слово - в некотором смысле, оружие. Что напишете, то и вложите в головы. Нюансы, детали... из них и складывается представление об эпохах.

Я пытаюсь не только показать историю любви, любви, которой веришь, которая переживет все, что выпадет на жизненном пути, но и эпохи, в которые живут мои герои. Ведь они так интересны... Надеюсь, мне это удается, и очень надеюсь, что будет удаваться и дальше.
Быть может, мои романы несколько иные, чем принято в жанре. Я не знаю этого, я не литературовед.
Меня, бывает, критикуют, спрашивают, почему именно так, а не иначе, и я готова дать ответ на эти вопросы, я готова к диалогу с человеком, что указывает мне на какие-то недочеты. Я не могу быть правой во всем, хотя и пытаюсь свести по достоверности исторической составляющей к 80%, ведь недаром впереди в названии жанра стоит - исторический, а уж после любовный, как кто-то справедливо заметил.
Я не могу знать всего в истории и признаю это. И если я действительно где-то была неточна, то я готова это подправить. Это нужно ведь не только мне, это нужно для читателей, которые будут читать его после, ведь цели, которые я преследую, я уже написала выше. Для того мне и нужна шлифовка. Очень нужна.

Я пишу для читателей, и можно так написать: в какой-то мере я пишу, чтобы порадовать даже такого привередливого читателя с большим чемоданом исторических знаний за спиной, каким являюсь сама. Написала несколько коряво, но суть ясна.

...

Саида:


Мари-Луиза писал(а):
Саида, привет! Саида, мы с тобой случайно не встречались на форуме у Марины? В городке писателей? Если, да, то я Маша.

Привет, но мы не встречались, это кто-то другой в городке писателей и на форуме у Марины! Даже любопытно стало, что это за городок и форум.

Мари-Луиза писал(а):
Кстати репуртуар театров у меня есть, есть и композиторы которые тогда творили.

Из каких источников сведения и какого театра репертуар?
Мари-Луиза писал(а):
Если у тебя есть какие-нибудь предложения про книги

Мой совет посещать бывщую театральную Библиотеку, сейчас она называется Российская государственная библиотека по искусству
на Большой Дмитровке и там штудировать книги по истории театра, обязательно читать "Записки и письма" М. С. Щепкина, есть труды о Театре Н. Б. Юсупова, Театрах Шереметевых, Ф. А. Кони статья «Русский театр, его судьбы и его историки»,книги Б. Асеева, В. Д. Кузьминой, Б. В. Алперса, по истории театра и еще полно трудов, записки актеров, мемуары и т.д. Есть театральные вестники с интересным материалом, словом надо читать и читать.
Также иметь в виду принципы набора труппы у разных помещиков, даже вот я не скажу в двух словах обо всем, тема безбрежна, но не совсем моя специализация.
Из художки «Тупейный художник» Н. С. Лескова, «Сорока-воровка» А. И. Герцена пожалуй.
Также необходимо музеи, проникнуться духом! Я не знаю как глубоко ты в романе станешь касаться именно профессиональной стороны крепостных актеров, может это будет только на несколько начальных страниц, а после пойдет история погони и поимки, надо знать глубину освещения в романе театральной темы. Определись, надо ли тебе такое погружение, если да, то работа большая.

...

Мари-Луиза:


Marian писал(а):
Мари-Луиза писал(а):
Ну, ты знаешь я не слишком придирчиво отношусь к романам. Во всяком случае для меня история в романах не слишком важна
Странно, но не ты ли писала, что хочешь написать добротный ИЛР? В таком случае, мы неверно друг друга поняли, прости меня.


Нет, нет, я тоже очень хочу написать добротный ИЛР. Я имела в виду, что я предпочитаю читать сама, а к моим произведениям это не относиться. Буду писать настоящий историчекий роман, где будут соблюдены все исторические детали начала 19 века.


Marian писал(а):
Мари-Луиза писал(а):
Хотя конечно, когда исторический роман написан уж слишком современным языком меня это раздражает. А ещё терпеть не могу когда делают грубые ляпы. но у арсеньевой я этого не замечала, хотя прочла много романов.
ИЛР - это не только язык и стиль изложения. Еще раз повторю свои слова:
Marian писал(а):
с багажом подобных знаний после будет совершенно невозможно читать многие ИЛР...
В том числе и многие романы Арсеньевой, хотя снимаю шляпу за ее язык и слог. Пишет "вкусно", но все же с пресловутым НО...


Ну, чтож, посмотрим, посмотрим...


Marian писал(а):
Мари-Луиза писал(а):
Любопытно, а почему ты вдруг задаёшь мне этот вопрос?
Потому что в зависимости от того, зачем ты пишешь, и подход к произведениям будет другой в плане читки.
Таша / Bad girl верно разложила все по полкам, тут иного и не добавить.
Потому что "свои люди" будут довольны в большинстве всегда. А их можно найти, этих "своих" читателей всегда, поверь. У любого автора будут читатели. Мне кажется - это так. Многие из них потом будут бояться обидеть, указать на недочеты.
Но есть и другие. И вот именно другие могут больно ударить и подчас вполне справедливой критикой. Есть те, знания которых позволяют им критиковать тебя. И именно потому нужна такая проработка романа.


Согласна с тобой на все 100%. У меня было довольно много читателей, но никто их них меня не критиковал, не указывал на плохие моменты в романе и мне не хватало справедливой критики и советов. И я чувствовала, что в романе что-то не так. Что-то в нём не хватает, но не понимала что именно. Да я и сейчас до конца не знаю что именно недостаёт роману.


Саида, спасибо за совет. Обязательно поищу эти книги. Что же касается "Сороки -воровки" и "Тупейного художника", то я давно уже прочитала эти произведения.

...

whiterose:


Что касается критики и оценки произведения в целом. Уважаемые авторы, если вы действительно хотите услышать непредвзятое мнение со стороны, то тогда я могу предложить вам участвовать в литературных конкурсах. И здесь дело не в том, чтобы выиграть или проиграть, а именно – получить комментарии. Все конкурсы, которые проводятся на Леди – анонимны, и ваше авторство озвучивается только после окончания голосования. Поэтому говорить о предвзятом мнении к рассказам не приходится. Зато каждый конкурс находит своих читателей и критиков. И ваши произведения раскладываются на составляющие: сюжет, герои, язык и т.д. и т.п. Я согласна с мнением, что «свои» будут бояться обидеть и всегда скажут, что хорошо. Во всяком случае, я сама не сразу научилась писать все, что думаю и по пунктам. И, конечно, надо быть готовым к тому, что тебя срежут. А могут и похвались Laughing , и выразить восхищение. Но это очень хорошая школа. В том числе и на стойкость, в том числе и на то, чтобы в дальнейшем не допускать прежних ошибок. Про себя скажу, что я знаю, что строгий критик и могу проехаться конкретно Embarassed , но, как ни странно, есть авторы, с которыми на почве этой критики отношения только улучшились. Это если вы действительно хотите узнать, как воспринимаются ваши произведения читателями в целом.

Почему я пишу? Сложно сказать. Наверное, потому что азартна. Но я не пишу в СТ, а только на конкурсы. Потому что мне нужен кнут Laughing ))) Конкурс – это четкое задание и строгие даты. Для себя я точно никогда не соберусь, а к конкурсу … это похоже на отчет, который надо сдать к определенному числу, сроки горят, и тебе ПРИХОДИТСЯ писать)))) Ну и я говорила об азарте. Потому что в одном конкурсе было письмо и объем в 3 страницы, в другом – первая глава (начальное условие), которую надо было продолжить, в третьем – я экспериментировала с текстом (стилистикой), в четвертом – написать детектив (ну это практически вызов Laughing ), в пятом – туда я не знаю, как занесло, но надо было написать что-то, связанное с привидением. Каждый раз – новое условие и внутренний голос: «Неужели слабо?» Tongue

Почему я вклинилась именно в эту дискуссию? Потому что сама пишу ИЛР))) все мои рассказы можно отнести примерно к этому жанру. И мне не интересно писать все время про одно и то же время, я беру разные страны и разные эпохи. Это очень сложно. Даже для написания рассказа приходится просто обкладываться кучей справочников и чувствовать себя в конце полностью выжатой. Но при этом, если что-то получается, то это конечно приносит колоссальное удовлетворение от проделанной работы. Особенно, если еще и похвалили. Laughing

Цитата:
Как только вы что-то отдаёте в народ, нужно быть готовой к тому, что каждый может и будет что-то говорить по поводу.
И тут не прокатит "я не слишком придирчиво отношусь к романам". Тут не прокатит "я пишу без беты, а спелчекер в «Ворде» отключен".
И уж тем более не прокатит "пришла особа и очень резко отозвалась о моем произведении, да какое она имела право?"


Таша, вот абсолютно согласна. Потому что когда я читаю, когда я ЧИТАТЕЛЬ – мне хочется только одного – получить удовольствие от чтения. И здесь можно 125 раз объяснять, что «писала в три утра» - либо впечатление есть, либо его нет.

Цитата:
whiterose , вы дали совет прочесть замечательных авторов, но это все же художественные произведения.
Я всегда стояла и буду стоять на том, что если не хватает собственных знаний, то их надо приобрести до того, как садишься писать. А знания призвана у нас давать документальная литература.


Марина (можно, я вас так буду называть), мое мнение такое: это надо совмещать. Конечно, документальная литература, публицистическая – она первична. Ok С этим я не в коей мере не спорю, но художественная здорово дополняет и все-таки обогащает наше представление об эпохе. Возьмите Волконского, и вы увидите, насколько тот быт, балы, маскарады и дела героев отличаются от тех, что мы видим на страницах современных авторов. Насколько другие герои (не мачо с горой мышц), как дамы встречали в будуарах своих поклонников. Я не предлагаю это копировать – я предлагаю поймать атмосферу. Это немного другое. Что касается Толстого, то тут почти достоверно. Потому что то, что он подробно писал в части до прихода Наполеона про провинцию, это воспоминая его собственной семьи. Он практически воссоздал тот уклад жизни по рассказам более старого поколения. И тот диван, на котором рожала жена Болконского, он на самом деле существовал в семье Толстого. Подобного рода литература не является опорной, согласна, но в качестве дополнения – она обладает замечательной ценностью.

...

Marian:


Доброго дня всем присутствующим!

whiterose писал(а):
Что касается критики и оценки произведения в целом. Уважаемые авторы, если вы действительно хотите услышать непредвзятое мнение со стороны, то тогда я могу предложить вам участвовать в литературных конкурсах.

Вы имеете в виду конкретные конкурсы, которые проводятся на форуме? Наподобие тех, информация о которых приходит в рассылках? Увы, тогда, быть может, и разочарую вас, но вынуждена скорее отказаться от вашего предложения, чем согласиться. Хотя кто знает...?

И дело не в том, что я побаиваюсь вызова (хотя и это тоже - сомневаюсь, что смогу писать разносторонне, я еду по своей колее).

whiterose писал(а):
Потому что в одном конкурсе было письмо и объем в 3 страницы, в другом – первая глава (начальное условие), которую надо было продолжить, в третьем – я экспериментировала с текстом (стилистикой), в четвертом – написать детектив (ну это практически вызов ), в пятом – туда я не знаю, как занесло, но надо было написать что-то, связанное с привидением.

Это даже выбьет меня из привычного мне способа работы. Хотя, конечно, заманчиво, попробовать и то, и другое, и третье.

Я уже нашла свою стезю, и быть может, это плохо, но скорее всего, уже с нее не сверну на эксперименты. Не потому что боюсь рискнуть и быть закиданной помидорами или обласканной читателями по воле судьбы. Потому что боюсь потерять тот дух, который ныне у меня внутри, тот настрой. Я выпадаю, когда пишу, из реальности. Я вся - там, с головой. И мне тяжело перенастроить свою антенку на что-то другое.

Но самое главное - отсутствие времени. Такая простая причина. Но именно она влияет на многое, что происходит в нашей жизни. Я бы и роман быстрее дописала, и заметок уже себе доделала бы полностью для последующего романа, и по работе бы многое добила наконец-то, и семье отдала бы себя без остатка. Да вот не выходит... не могу никак. То ли организованности не хватает, то ли еще что...

Но несмотря на свой отказ, я бы с удовольствием посмотрела, что это за конкурс, познакомилась бы с его идеями и участниками, их работами. Благодарю заранее, если поможете ссылкой. Сама я на форуме бываю, в основном, в своих темах. Многого не знаю... shuffle
Ознакомлюсь, и быть может, в перерыве между работами... но не обещаю. Потому что сама себе в какой-то мере уже не принадлежу... Smile

А что касается, непредвзятого мнения, то думаю, я получила его и получаю через отзывы в каталоге не только в этой библиотеке, но и на другом ресурсе, куда кто-то утащил мою книгу, решив продвигать ее в массы. Многие, как я с удивлением не так давно узнала, полагают, что читают уже изданного автора, и подходят с линейкой, отличной от той, что достают обычно на СТ. Но это же только в плюс, разве нет? Отношение тогда будет строже.
Они, конечно, не все непредвзяты, признаю это, но в большинстве своем полагаю скорее да, чем нет.

Цитата:
Про себя скажу, что я знаю, что строгий критик и могу проехаться конкретно , но, как ни странно, есть авторы, с которыми на почве этой критики отношения только улучшились

Соглашусь с вами. Если автор адекватно проведет диалог с целью - узнать, ЧТО следует сделать ему, чтобы убрать огрехи, если таковые имеются, то то всегда только в плюс. Не только роману, но и автору. Но только в случае, если критика по существу, а не просто, чтобы показать себя критиком.

whiterose писал(а):
Потому что мне нужен кнут )))

Я тоже стараюсь не расслабляться, но бывает. Мой кнут - затянувшееся ожидание читателей. Кроме того, я понимаю, что финала ждут не только те, кто читает от главы к главе, но те, что ждут уже полного варианта. Это меня подстегивает сильнее, чем даты... Laughing

whiterose писал(а):
И мне не интересно писать все время про одно и то же время, я беру разные страны и разные эпохи. Это очень сложно. Даже для написания рассказа приходится просто обкладываться кучей справочников и чувствовать себя в конце полностью выжатой.

Я очень рада читать, что у вас такой серьезный подход к написанию. Именно такой способ работы я и пропагандирую тут... Very Happy
Мне же интересны разные эпохи, но вот территория, на которой происходят сюжеты, одна - большое пространство некогда бывшее одной единой страной. А то как несправедливо в жанре преобладают романы с зарубежными корнями...

whiterose писал(а):
Марина (можно, я вас так буду называть)

Конечно, можно.

whiterose писал(а):
Подобного рода литература не является опорной, согласна, но в качестве дополнения – она обладает замечательной ценностью.

Но я не писала, что только документальная должна быть в прочтении у автора и только. НО - быть в основании той пирамиды, которой будут строиться его знания и умения для написания ИР.

Мое мнение вообще таково: автор должен быть начитанным персонажем еще до того, как сесть с пером за стол. Потому что его лексикон должен быть развит максимально, особенно у автора ИЛР.
Художественная хороша для расширения словарного запаса, для того, чтобы увидеть пример, как нужно описывать ту или иную эпоху, чтобы она не выглядела жалкой декорацией, а сюжет постановочным с деревянными героями. Но только ее мало... вот, что я имела в виду.
Полагаю, что мы друг друга просто не поняли.

...

Мари-Луиза:


Добрый день всем присутствующим! Марина, привет!

...

Bad girl:


whiterose писал(а):
Про себя скажу, что я знаю, что строгий критик и могу проехаться конкретно

Это ты, положим, наговариваешь Smile Потому что более корректного, мягкого и вежливого критика на форуме нет Smile)

Marian писал(а):
Но несмотря на свой отказ, я бы с удовольствием посмотрела, что это за конкурс, познакомилась бы с его идеями и участниками, их работами. Благодарю заранее, если поможете ссылкой. Сама я на форуме бываю, в основном, в своих темах. Многого не знаю...

Во-первых, посматривайте на баннеры - они ценный источник информации Smile
Во-вторых, внизу главной странички форума есть "Новости клубов", где есть реклама всех, происходящих или будущих событий.
Ближайший литературный конкурс проводит журнал "Хроники темного двора". Подробности тут .

Marian писал(а):
А что касается, непредвзятого мнения, то думаю, я получила его и получаю через отзывы в каталоге не только в этой библиотеке, но и на другом ресурсе, куда кто-то утащил мою книгу, решив продвигать ее в массы

Скажем так, на конкурсе мнение не просто непредвзятое, но ещё и доскональное Smile Авторы и критики раскладывают всё по полочкам, высказывают иногда довольно ценные идеи и т.д.
Если останавливает только нехватка времени, что можно ведь взять подходящий по тематике конкурса ещё не опубликованный кусочек из романа и посмотреть, что про него скажут Smile
Участие в конкурсе даёт не только критику, но и возможность посмотреть, как это делают "коллеги". Может, где-то порадоваться, что не допускаешь каких-то ляпов, может, чему-то полезному научиться.

...

Araminta:


Я согласна с тем, что анонимные конкурсы более объективны в плане оценки качества текста. Другое дело, что у некоторых авторов настолько узнаваемый стиль, что он может описывать хоть табуретку - его все равно опознаютSmile Угадайте, о ком яSmile
Участие в конкурсе дает, кроме всего прочего, возможность вырваться за собственные рамки. Например, детектив был новым жанром для большинства участников конкурса рождественских историй. И тем ценнее опыт, который мы получили. Поэтому я не представляю, как можно добровольно запираться в рамках одного жанра.

...

Евгеша:


Ура! Я теперь снова с вами - меня разблокировали, наконец-то. Very Happy Поздравляю всех новоприбывших, приятно, что в клубе есть люди.
Прочитав все высказывания, тоже хочу отметиться. Вот я думаю, что ИЛР написать действительно нереально сложно. Для этого нужны дополнительные знания и интерес. Время на поис инфы, терпение. К сожалению, я не отношу себя к тем, кто любит рыть инфу. Поэтому ИЛР даже не берусь писать. Но уважаю тех, кто этим делом занимается. Все молодцы, всем респект. Меня вот тоже идейка для романа посетила, но даже не знаю, получится ли, справлюсь ли. Опыт уже есть в фанфиках, стиль вроде наработан. Самое сложное - п ерсонажи и имена им почему-то. Роман современный будет, никакой истории.

...

Мари-Луиза:


Женя, привет! Guby Рада тебя видеть!

...

Marian:


Доброго дня всем заглянувшим.

Bad girl писал(а):
Во-первых, посматривайте на баннеры - они ценный источник информации.
Во-вторых, внизу главной странички форума есть "Новости клубов", где есть реклама всех, происходящих или будущих событий.
Ближайший литературный конкурс проводит журнал "Хроники темного двора". Подробности тут

Спасибо за информацию rose .
Сходила, почитала... Тема интересная для развития сюжетов выбрана, но как-то предыдущая мне больше по сердцу пришлась. Жаль, что не знала раньше о подобных мероприятиях.

Bad girl писал(а):
Если останавливает только нехватка времени, что можно ведь взять подходящий по тематике конкурса ещё не опубликованный кусочек из романа и посмотреть, что про него скажут

Это, конечно, можно, если бы жанры и канва сюжетная хотя бы на йоту совпадали... Но нет, увы, такая возможность, судя по всему, мимо все же. Хотя предложение хорошее, кто пишет в схожих жанрах. Отличная проверка своей работы, вы правы.

Bad girl писал(а):
Участие в конкурсе даёт не только критику, но и возможность посмотреть, как это делают "коллеги". Может, где-то порадоваться, что не допускаешь каких-то ляпов, может, чему-то полезному научиться

Буду пока наблюдать за всем этим скромно со стороны.

Araminta писал(а):
Другое дело, что у некоторых авторов настолько узнаваемый стиль, что он может описывать хоть табуретку - его все равно опознают

Вот в том-то и оно! Мне тяжело уйти из своей колеи из-за языка и стиля изложения. Даже поставив точку и завершив работу над очередной главой, я все еще продолжаю думать и говорить языком той эпохи, которую описываю, как стала сама замечать недавно. А я-то думала, почему меня так внимательно муж слушает иногда... Laughing "Говори-говори, ты так красиво поешь... Laughing "
Да и часто в переписке ловлю себя на том, что убираю выражения и слова, совсем несвойственные нашему времени.

Araminta писал(а):
Участие в конкурсе дает, кроме всего прочего, возможность вырваться за собственные рамки. Например, детектив был новым жанром для большинства участников конкурса рождественских историй. И тем ценнее опыт, который мы получили. Поэтому я не представляю, как можно добровольно запираться в рамках одного жанра.

Я не буду спорить в том. У каждого своя точка зрения на этот вопрос.
Моя такова пока (пока- потому что вдруг со временем переменю свое мнение, кто знает?)
Есть истинные мастера своего жанра, которым, увы, не удается другой. Да, быть может, дело в практике, в развитии своего таланта (именно таланта!). А может, потому что один жанр это их стезя, их призвание? Можно считаться хорошим автором, работая в одном жанре? Или нет?

Евгеша писал(а):
Вот я думаю, что ИЛР написать действительно нереально сложно. Для этого нужны дополнительные знания и интерес. Время на поис инфы, терпение.

Жму вашу руку в знак согласия prv

Евгеша писал(а):
Меня вот тоже идейка для романа посетила, но даже не знаю, получится ли, справлюсь ли. Опыт уже есть в фанфиках, стиль вроде наработан. Самое сложное - п ерсонажи и имена им почему-то. Роман современный будет, никакой истории.

Попробуйте, ведь согласно поговорке - кто не рискует, тот не пьет шампанского. СЛР, по моему сугубо личному, мнению легче писать в том плане, что тут только психиологизм выписывать ситуаций и персонажей работа. Не надо так глубоко трудиться над антуражом, лексиконом и т.д.
Сложность с персонажами в чем? Не "улавливаются"?

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню