Регистрация   Вход
На главную » Фанфики »

Опал для грешника (историко-мистический детектив, 18+)



Кейт Уолкер: > 29.01.19 13:49


 » Историческое кино. Часть LXII. Герцогиня

Слоган фильма: Красота является ее оружием, а интриги стали не более, чем хобби. Она способна обрести власть над всеми и всем, однако, не в ее власти получить любовь.

Печальная и поучительная история из прошлого. История любви. История потерь и приобретений. История разрушенных надежд и утерянных мечтаний. Грустная сказка о прекрасной и чарующей герцогине, которая сделала самый главный выбор в своей жизни, жалела ли она о нем, неизвестно... Но это был ее самый важный выбор в жизни, и возможно, единственная ошибка.

История повествует нам о жизни Джорджины Кавендиш, которая впоследствии вышла замуж за герцога Девонширского. Это брак изначально был браком по расчету, но она где-то в глубине души надеялась на чувства, надеялась, что получит доброго и заботливого супруга. Она даже старалась его изменить, но герцогу нужен был только наследник. Мать Джорджины убедила его, что ее дочь будет способна подарить ему желаемое. Однако, к несчастью, первые две попытки оказались безуспешными, у нее родились две замечательные девочки. Плюс доброта ее души смогла принять и полюбить чужого ребенка, дочку герцога от первого брака. Она относилась к этой девочке, как к родной, и ничем ее не обделяла.

Кира Найтли прекрасно сыграла, вошла в образ естественно и непринужденно.
Поведение и манеры герцогини во время приемов или, даже, во время обеда, когда были собраны все представители партии, которую поддерживал герцог Девонширский. Она проявляла свой не скрытый интерес к политической жизни общества. Герцогиня - не просто обаятельная женщина, она умная и проницательная. Заметьте, такие редкие качества, особенно во времена, когда женщина не имела прав абсолютно ни на что.

Силу воли и контроль над своими эмоциями и чувствами доказала герцогиня в тот момент, когда в ее дом ворвался Чарльз Грей, и начал требовать, чтобы она бросила своего мужа и сбежала с ним, и, что ему все равно, кто у нее будет рождаться, он будет любить всех их детей, неважно, мальчик или девочка. Она собрала все свои чувства в кулак, со всей рассудительностью и здравым смыслом, она отказала Грею. Как бы ей ни было больно, она не могла бросить своих детей.

Еще одно ее качество, которое просто нельзя не отметить, это преданность и забота. Она не променяла своих детей на счастье всей своей жизни. Она отказалась от любви, от избавления от оков неудачного брака, она понимала, что, если она сбежит с Греем, то детей ей уже никогда не вернуть. А для матери ее дети - это вся жизнь.

Но все же от их любви с Греем остался след, она не прошла незаметно.
Джорджина родила дочь, которую, как она узнала после на приеме, назвали Элайзой. Чтобы избежать скандалов и сплетен, девочку отдали в семью ее отца.

Эта трагедия сильной и великой женщины не может оставить равнодушным. Она - одна из самых известных женщин Англии того времени. Она - женщина, которая обладала всем, от богатства до власти, от славы до чего угодно... У нее не было лишь одного, того, без чего жизнь настоящей женщины невозможна. Она была лишена счастья - возможности быть с любимым ею человеком. Но она продолжала жить ради своих детей, ради целей и идей, которые она преследовала. Она достойна уважения.

Этот фильм - жемчужина исторических фильмов. В нем нет особых декораций или хитроумных поворотов сюжета. В фильме изображена жизнь сильной и красивой женщины, которую Кира Найтли бесподобно сыграла.

...

Диана Казанцева: > 30.01.19 07:01


Привет! Кейт, спасибо за интересное повествование! Flowers Прочитала пока две главы, и спешу поделиться мыслями) Жалко мне Михаила, тяжело ему пришлось после смерти отца. И мать не сблизилась с ним, а наоборот отдалилась. Почему она скрывала от него правду? Кому от этого легче? И надо было ему все услышать от цыганки Embarassed Видать, проведение так решило. Но странная произошла встреча между двумя друзьями, которые не виделись пять лет. Зачем Михаил ото всех закрывается? Зачем напускает на себя холодный вид? Были бы это посторонние люди, но ведь Никита пришел к нему с открытой душой и сердцем, пытается понять его, старается видеть в нем хорошее, хоть это и трудно сделать. Я так поняла, в друзьях он больше не нуждается. Жаль...

...

Кейт Уолкер: > 30.01.19 12:25


Диана, рада видеть в теме! rose Конечно, Михаил сейчас закрылся от всех, но на это у него есть свои собственные причины и резоны. Он уже терял близких людей, и не хочет снова обжечься, не хочет опять испытать сильную душевную боль... Потерь у князя Воронцова уже было достаточно - отец, потом любимая девушка, затем ещё одна девушка. Поэтому он закрылся от внешнего мира такой вот толстой бронёй. Никита тоже никак не может разобраться с себе, после войны он уже не тот человек, которым был когда-то. Его отношения с женой Ольгой и сестрой Надеждой оставляют желать лучшего. К тому же, прекрасная цыганка Лейла, влюбившись в него, тоже добавит немало проблем. Хотя она-то как раз постарается держать между ними дистанцию, но Никита каждый раз будет наступать на больную мозоль... Михаил пока сам по себе, но после встречи с Александрой он постепенно начнёт меняться в лучшую сторону, возвращаясь к себе прежнему, тому, кем был когда-то в далёкой юности... Надеюсь, дальнейшее развитие событий не разочарует...

...

Виктория В: > 30.01.19 18:07


Кейт, спасибо за новый рассказ! Flowers
Когда-то смотрела фильм "Герцогиня", но только начало. Он навевал на меня депрессию своей безысходностью и я так не досмотрела его до конца. Sad

...

Кейт Уолкер: > 30.01.19 19:38


Вика, рада тебя видеть! rose Кира Найтли мне очень нравится в саге "Пираты Карибского моря". Жаль, что Джек Воробей и Элизабет Суонн не остались вместе, ведь во второй части всё именно к этому шло. Киру Найтли я запомнила в "Герцогине" и в "Анне Карениной", ещё она играла в "Гордости и предубеждении". Относиться к ней можно по-разному, но актриса сильная, с этим точно не поспоришь...

...

Кейт Уолкер: > 01.02.19 14:42


 » Историческое кино. Часть LXIII. Пять самых красивых сериалов

5 САМЫХ КРАСИВЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ СЕРИАЛОВ

Предлагаем Вам вспомнить лучшие исторические сериалы.

«Аббатство Даунтон»

Этот телепроект не нуждается в представлении. «Аббатство Даунтон», пожалуй, самый успешный исторический сериал. В центре сюжета — жизнь знатной семьи Кроули, скроенной по типичным для начала ХХ века лекалам: британский дворянин женат на богатой американке, у них три дочери, которых надо устроить, а по соседству обитает вдовствующая свекровь-графиня, элегантно-ироничная старушка, которую играет великолепная Мэгги Смит. Всех сюжетных перипетий не перечесть: то денег нет, то помрёт кто-то. Главным вливанием «экшена» стала Первая мировая, камня на камне не оставившая от мира зелёных лужаек, с которого начинался сериал.

«Мистер Селфридж»

«Аббатство Даунтон» живописует дворянскую жизнь на пике декадентства, а «Мистер Селфридж» — в расцвет буржуазии. Современный глаз едва ли найдёт много отличий между первыми и вторыми: у всех красивые шляпки и чайные сервизы, дорогие авто. Правда, обитатели Даунтона не обременены ежедневной работой, а мистер Селфридж в поте лица создаёт, а затем управляет самым современным универмагом в Лондоне. Как и в «Аббатстве Даунтон», сюжетные линии условно разделяются между теми, кто катается, и теми, кто возит саночки, — пока Селфриджи разбираются с окружающими их интригами и проблемами в личной жизни, превратности судьбы их сотрудников тоже способны приковать к себе внимание зрителя.

«Изабелла»

Для многих это будет сюрпризом, но хорошие исторические сериалы снимают не только в Туманном Альбионе. Семимильными шагами к поднаторевшим британским и скандинавским сериальщикам подступаются испанские. Южане умеют не только красиво жить, но и красиво снимать. Сериал «Изабелла», повествующий о жизни Изабеллы Кастильской, тому подтверждение: на костюмы, декор и подлинные исторические интерьеры XV века создатели не скупились. Актёры играют прекрасно, 28-летней Мишель Хеннер удалось одинаково правдоподобно сыграть как принцессу-подростка в первой серии, так и 50-летнюю королеву на смертном одре в последней. Для испанцев Изабелла Кастильская — род правителя, который в России представляют Пётр I или Екатерина II. За годы правления Изабелла, отобравшая трон у племянницы, натворила много любопытного: объединила Испанию, уничтожила последнее арабское государство в Западной Европе, отправила Колумба в Америку, учредила инквизицию. На фоне исторических событий, переданных создателями с педантизмом архивариуса и великолепием живописца, происходит взросление и развитие героини, которая, несмотря на корону и горностай, в первую очередь — простой человек.

«Тюдоры»

Сериал «Тюдоры» появился незадолго до бума на исторические телепроекты — в 2007 году. В центре сюжета — жизнь всего одного Тюдора, короля Генриха VIII, который прославился тем, что менял жён как перчатки, по ходу дела отрубая им головы, ссылая в монастырь и меняя религию всего королевства. Протестантизм в Англии приняли лишь потому, что он позволял королю развестись со своей первой женой Екатериной (кстати, дочерью Изабеллы Кастильской из предыдущего сериала). По правде говоря, поначалу сериал кажется скучноватым, да и внешность Джонатана Риза Майерса ассоциируется скорее с «мистером Популярность» из американской школы, чем с британским монархом. Но вскоре сериал убеждает: всё хорошо, ты в XVI веке, при дворе — и зритель начинает верить. Молодой король взрослеет, сумасбродничает, воюет, влюбляется, отчаянно пытается заполучить сына, но любители истории знают, что его великим наследником станет не желанный мальчик, а дочь от второй жены, Анны Болейн — Елизавета I.

«Елизавета I»

А вот и та самая наследница Генриха VIII из «Тюдоров» — Елизавета I, в народе «королева-девственница», которая на самом деле была большой охотницей до мужского внимания, при самой непритязательной рыже-конопатой внешности, но большом уме. Этот телепроект 2005 года не совсем вписывается в наш перечень: снят в формате «мини-сериал», а красота картинки не главное его достоинство. Но пройти мимо блестящей игры Хелен Миррен и трёх «Золотых глобусов» просто нельзя. 2005 год стал для Миррен по-настоящему королевским: она сыграла и Елизавету I, и Елизавету II (в фильме «Королева»). Получается у неё пугающе убедительно. В мини-сериале бремя власти и личная жизнь представляют из себя занятный сюжетно-психологический клубок из чувств и событий, распутывание которого займёт аккурат 223 минуты.

...

Виктория В: > 01.02.19 16:02


Кейт, спасибо за новый рассказ! Flowers
Смотрела сериалы про Елизавету и Тюдоров. Первый понравился, второй так не могла принять из-за того, что главный актер ничуть на походил на Генриха Восьмого.

...

Кейт Уолкер: > 01.02.19 18:06


Вика, пожалуйста! rose Если честно, даже не знаю, что сказать. Смотрела фильм "Ещё одна из рода Болейн", там играли Скарлет Йохансон и Натали Портман. Костюмы в картине великолепные! wo Помню ещё фильм "Золотой век" о Елизавете, но мне гораздо больше понравились книги из детективной серии "Дневник тайн Грейс" Финней Патрисии ("Роковой бал", "Клятва пирата", Маскарад").

...

Кейт Уолкер: > 02.02.19 23:51


История моды
Веера с пайетками

MFA Boston
























Начало XX века

Начало XX века

Начало ХХ века
Cooper Hewitt

Начало XX века

Начало XX века

Начало XX века

Начало XX века

Начало XX века

Начало XX века

Начало XX века

1900
Cooper Hewitt

1905-10
Cooper Hewitt

1905-10
Cooper Hewitt

1910
Palais Galliera

Веер складной вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны
Чёрное дерево, газ, стальные блёстки
Франция, Париж, 1910-е гг
Фирма "Александр"
Государственный Эрмитаж


Французский веер XVIII века


















...

Кейт Уолкер: > 03.02.19 19:45


История моды
Французские веера с экранами из чёрного кружева

MFA Boston
































Прекрасный веер с экраном из чёрного кружева на станке из дерева
1875 - 1899
Centraal Museum


Веер складной вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны
Чёрное дерево, газ, стальные блёстки
Франция, Париж, 1910-е гг
Фирма "Александр"
Государственный Эрмитаж


Антикварный веер
1870 г. DUVELLEROY, London
Special Museum Quality Black Chantilly Lace and Carved, Pierced and Gilded Mother-of-Pearl Sticks








...

Кейт Уолкер: > 04.02.19 13:57


 » Историческое кино. Часть LXIV. Легенда о Коловрате

Русь, XIII век. Государство раздроблено и вот-вот падёт на колени перед ханом Золотой Орды Батыем. В исторической битве с захватчиками полегло почти всё рязанское войско во главе с князем Юрием Игоревичем, а жители города подверглись поголовному уничтожению. Испепеляя города и заливая русские земли кровью, татаро-монголы не встречают серьёзного сопротивления, и лишь один воин бросает им вызов - молодой рязанский витязь Евпатий Коловрат, который решается возглавить отряд смельчаков, чтобы отомстить не только за родину, но и за свою любовь.
За воплощение его подвига на экране взялись кинокомпания "Централ Партнершип", "Киностудия КИТ" и телеканал "Россия-1". По словам создателей картины, они не задавались целью в точности воспроизвести хронологию событий тех лет, главной их задачей было показать зрителям красивую и поучительную легенду о герое. "Мы не стремились сделать историческое кино, следовать за реалиями того времени, оставаться в рамках "исторической правды", - рассказывает главный режиссёр и продюсер картины Джаник Файзиев. - Мы пытались создать легенду. Для этого нам понадобилось с помощью хромакея и компьютерных эффектов воплотить вековые леса, первозданную природу, всю окружающую среду". Как отмечает оператор фильма Максим Осадчий, если бы съёмки велись на реальной натуре, то вряд ли бы удалось достигнуть такого потрясающего эффекта и сделать картину настолько зрелищной.
Интересно, что и сам Коловрат в интерпретации создателей фильма весьма далёк от классического образа русского богатыря. В нём легко узнать нашего современника - смелого и отважного юношу, который мог бы совершить свой подвиг и в реалиях сегодняшнего времени. Идеальным кандидатом на роль Коловрата оказался актёр Илья Малаков. "Нам удалось показать, что переживания, проблемы и стремления человека того времени и нашего созвучны", - уверен Илья. И если события, происходящие на экране, имеют несколько фантазийный характер, то костюмы, декорации и антураж в целом всё же приближены к оригиналу.
В течение нескольких месяцев актёры занимались фехтованием, разучивали схемы боевых движений и обучались верховой езде в тяжёлых металлических кольчугах. Как признаётся Малаков, на съёмках "Легенды о Коловрате" он впервые оказался в седле: "В процессе репетиций я в первый раз оседлал коня - весь проект мы провели с моим верным товарищем, красавцем Хрусталём. Он, правда, побаивался камеры, но в итоге мы с ним всё равно неплохо справились, как мне кажется".
Жену главного героя, Настю, союз Коловрата с которой является олицетворением любви и семейного счастья, сыграла Полина Чернышова. "Настя - очаг, семья, любовь, всё самое главное для Коловрата. Она и дети - это смысл его жизни, его память, его сила, - рассказывает актриса. - И когда он её теряет, он по сути теряет... всё. Ему остаётся лишь идти и защищать тех, кто остался в осаждённом городе". Не менее яркие роли в картине исполнили Алексей Серебряков, Тимофей Трибунцев, Андрей Бурковский и другие звёзды российского кино.
"На роль богатыря мы неспроста взяли начинающего актёра. Хотя рассматривали и самых мужественных представителей нашего кинобизнеса, начиная от Евгения Цыганова и заканчивая Петром Фёдоровым, - говорит режиссёр Иван Шурховецкий. - Но нам хотелось показать свою легенду забытой истории. Что именно было в те времена, никто не знает. Поэтому не хотели, чтобы наш герой ассоциировался с какими-то ещё проектами. К тому же мы старались создать образ богатыря максимально приближённым к народу. У нашего Коловрата нет бицепсов Шварцнеггера, зато есть недостатки: каждое утро он забывает всю прошлую жизнь. И начинает всех людей узнавать по-новому, в том числе жену и детей. Этой деталью, пусть и образно, мы хотели подчеркнуть национальную черту. Русский человек может ударить на свадьбе брата, сказануть резкое словечко, но на следующий день уже об этом и не вспомнить. И надеюсь, это сделает Коловрата ближе зрителям".
Образ былинного богатыря - это не матрёшка! Конечно, он должен эволюционировать, иначе скоро дети про него попросту забудут.
Кстати
Актёр Илья Малаков родом из Рязани. Он с детства знает легенду о Коловрате и гордится своим земляком.

...

Виктория В: > 04.02.19 15:14


Кейт, очень красивые веера. Они пробуждают ностальгию по навсегда ушедшим эпохам. tender
Спасибо за интересный рассказ о фильме "Легенда о Коловрате". Flowers

...

Кейт Уолкер: > 04.02.19 15:23


Вика, привет! rose Рада, что ты по-прежнему сюда заходишь. Я сейчас редко занимаюсь графикой, но тема вееров меня действительно очень интересует. Здесь я неоднократно уже выкладывала что-то связанное с ними. Например, открытки, на которых показан язык веера. В "Ключах от сентября" всё это проще
найти, там про веера тоже есть. Хотя без заголовков, конечно, бывает не очень удобно, но я слишком много всего выкладывала, на всё их в любом случае не хватит. В ближайшее время планирую написать про сериал "Золотая Орда", а потом, возможно, будет про сериал "В лесах и на горах".

...

Кейт Уолкер: > 05.02.19 22:08


 » Историческое кино. Часть LXV. Золотая Орда

Конец XIII-го века. Древняя Русь под игом монголо-татар. Великий князь Ярослав мечтает объединить разрозненные русские княжества и скинуть ненавистное иго, но его врагами на этом пути становятся родной брат — опальный князь Борис, и старший сын Владимир.
В столицу Руси прибывает посланник Золотой Орды — Тенгри-Темир, красавец и ценитель женской красоты. Он приехал, чтобы угнать в Орду тысячи русских воинов, но готов довольствоваться лишь частью, если Великий князь отдаст ему княгиню Устинью, жену Бориса. Ярослав не готов нарушить законы Веры и Чести, но Борис сам идёт на этот шаг, надеясь, что эта жертва обеспечит ему княжеский престол. Устинья с караваном отправляется на чужбину…
Тенгри оставляет князю Ярославу «подарок» от Великого хана — юную Наргиз, которая пробуждает князя к жизни и ставит его перед роковым выбором. На одной чаше весов — любовь и страсть, на другой — престол и жизнь самой Наргиз, которую не принимает ни народ, ни законная жена Ярослава. Тем временем Великий хан Золотой Орды Берке чувствует приближение скорой смерти и отчаянно мечтает о наследнике. В степи он встречает 16-летнюю Айжан, дочь богатого купца. Жестокий, психически не здоровый старик делает юную красавицу своей третьей женой. Казалось бы, вместе с окончанием свадебного тоя жизнь прекрасной Айжан оборвётся, но юный художник Николка, пригнанный в Орду с посольством Тенгри-Темира, готов отдать жизнь за свободу и поцелуй прекрасной чужеземки…
В главных ролях: Александр Устюгов, Светлана Колпакова, Юлия Пересильд, Сергей Пускепалис, Сабина Ахмедова, Рамиль Сабитов, Аружан Джазильбекова, Марат Абдрахимов

Юлия Пересильд показала свои драгоценности
Актриса не смогла расстаться со своими украшениями даже во время съёмок.
Юлия Пересильд снялась в историческом сериале «Золотая Орда» в своих любимых серьгах. Жемчуга, которые Юля когда-то купила в Национальном музее Рима, удивительно хорошо подошли для роли русской княгини Устиньи. Как, впрочем, и скромное серебряное колечко, которое Пересильд привезла из поездки в Псков. В «Орде...», которую кинокомпании «МАРС МЕДИА» и «Амедиа» снимали для Первого канала, действие происходит, как можно догадаться, во времена монголо-татарского нашествия. А Пересильд играет непривычную для себя роль: её героиня одержима жаждой власти.
Ради неё Устинья живёт с постылым мужем и готова пережить любое унижение. «У моей героини при всём её женском обаянии абсолютно мужской склад ума, — рассказывает Пересильд. — Она стратег и поэтому мой антипод: я-то человек эмоциональный, живу чувствами, а у неё во всём расчет. Перевоплотиться в такую женщину было непросто»… Интерьеры Древней Руси и Золотой Орды снимали в Москве — в павильонах возвели большие терема из брёвен, с резными окнами и расписными узорами на стенах. А натуру — в московском парке «Лосиный остров» и в Караларском заповеднике под Керчью, где в открытой степи построили целый город: избы, церкви, юрты.
Исполнителю роли воеводы Еремея Сергею Пускепалису пришлось мчаться по полям на коне в доспехах весом более сорока килограммов! «Я впервые в жизни сел на лошадь — спасибо каскадёрам, которые научили держаться в седле», — признался Пускепалис.
Несмотря на историческую точность, создатели картины утверждают, что снимали не документальную историю, а масштабное фэнтези о человеческих страстях. Например, у главного героя картины князя Ярослава нет точного прототипа. «Мой персонаж — образ собирательный. По-моему, он больше всего похож на Александра Невского и Владимира Красное Солнышко, — говорит актёр Александр Устюгов. — «Золотая Орда» — это не исторический документ, а красивая, хотя и жестокая сказка».

Сердце воина
Сразу стоит сказать, что ни один из главных героев не имеет конкретного исторического прототипа. И хотя в подготовке к съёмкам принимали участие три историка-консультанта, создатели утверждают, что это скорее фэнтези, чем реалистичная историческая драма. Например, великий князь Владимирский Ярослав — не отец и не брат Александра Невского, которых тоже звали Ярославами. "Это собирательный образ, вымышленный герой, — рассказывает креативный продюсер сериала Елена Денисевич. — Мы не реставрируем исторический период, не претендуем на полное соответствие исторической действительности давно ушедшего в прошлое времени".
Масштаб проделанной работы впечатляет. Главную декорацию — деревянный город в натуральную величину — построили на территории московского лесопарка "Лосиный Остров". Раньше там располагалась военная часть, теперь — храм, избы, княжеский терем и баня. В Крыму была создана декорация ставки Сарай-Берке. Потом работа продолжилась в павильоне "Амедиа", где выстроили интерьеры "русской" и "ордынской" частей.
Что касается актёрского состава, то создатели решили не отказываться от стереотипов, которые сложились в зрительском восприятии, и на роли татаро-монголов пригласили актёров с выраженной монголоидной внешностью. "Но наши ордынцы — не кровожадные неопрятные кочевники, презирающие всех, кто не является представителем их племён, — уверяет Елена Денисевич. — Это государство со своими героями, которым при этом свойственны те же человеческие качества, которые проявляют и наши "русичи". Среди них есть и герои, и предатели. Они так же любят и так же ненавидят".
В "Золотой Орде" более десятка сюжетных узлов, и в центре каждого свой главный герой. К примеру, есть мелодраматическая линия юного иконописца Николки и татарской девушки Айжан. Но всё же основных героев обозначить можно. Это главные "властители" — великий князь Ярослав и великий хан Берке. И того, и другого терзают внутренние противоречия между необходимостью быть примером для своих подданных и желанием испытывать простое человеческое счастье — любить и быть любимым. "Кино в первую очередь про любовь, а всё остальное — декорация, среда, в которую это чувство помещено, — рассказывает исполнитель князя Ярослава Александр Устюгов. — Ярослав не совсем правитель, вся эта история с княжением — миссия тяжёлая и не особо их любимая, но об обязан управлять, когда вокруг враг". Актрисе Юлии Пересильд, которая играет русскую княгиню Устинью, тоже пришлось непросто. "Основная сложность для меня в этой роли заключалась именно в характере героини. У неё на первом месте разум, логика и точный расчёт. Я же человек эмоциональный. А тут мне приходилось думать немного по-мужски. Она жестокий человек, для неё главное — власть. Но её путь к власти, к сожалению, тяжёлый и унизительный. Во-первых, потому что она женщина. Во-вторых, потому что в её жизни нет любви. Только в финале моя героиня влюбляется в человека, который априори должен быть её врагом, а в итоге становится её страстью".

О чём кино
Конец XIII века. Древняя Русь под игом татаро-монгол. Великий князь Ярослав мечтает объединить разрозненные русские княжества и выгнать иноземных завоевателей.Но его врагами на этом пути становятся родной брат Борис и старший сын Владимир. Все персонажи вымышленные. Так, великий князь Ярослав не имеет прототипа, это собирательный образ. Он не отец и не брат Александра Невского, которых тоже звали Ярославами.
- Мы не реставрируем исторический период, не претендуем и не ставим своей целью полное соответствие исторической действительности, — отмечает режиссёр ленты Тимур Алпатов. — Главной целью было показать, что человечество по большому счёту не изменилось на протяжении веков, всё так же остались потребность любить, стремление к подвигам, алчность, жажда власти...

«АМБИЦИИ, ВОЙНЫ И ПРЕДАТЕЛЬСТВА — ВСЁ АКТУАЛЬНО»
Актриса Юлия Пересильд, сыгравшая главную женскую роль в сериале «Золотая Орда», показ которого завершился на Первом канале, рассказала о съёмках картины.
О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ
- Устинья - гипертяжёлый, отрицательный персонаж, словно вышедший из античных трагедий. Мы с ней абсолютно разные. Если я — человек эмоций, то она — мозг, особенно в темах политических интриг. Она говорит как человек, ведущий предвыборную кампанию: её тексты убеждают, переворачивают, просчитаны до каждой запятой и паузы.
Устинья не остановится ни перед чем ради власти: если нужно убить ребёнка — пойдет и на это. Важно, что на Руси она - нереализованная женщина, была отдана замуж за человека, которого не любит. И эта нелюбовь в ней взрастила сильнейшие лидерские качества. У неё серьёзные амбиции для захвата престола и управления большим количеством людей.
Когда думала о прообразе героини, то сразу же представила себе Екатерину Великую. Они обе — харизматичные сильные женщины, которые умело используют свою манкость, сексуальность в общении с мужчинами. Это очень важная часть в манипуляциях Устиньи, рычаг управления, то, через что она быстро поднимается на самый верх.
О СЕРИАЛЕ
- Темы, которые затрагиваются в сериале, всегда актуальны. Амбиции, войны, политические интриги, предательства, любовь, измены... Отмечу, что создатели картины сознательно ушли от прямого следования историческим фактам, не в этом смысл. Суть в борьбе: как брат может предать брата, а муж — жену, когда все ради борьбы за власть.
Просто в XIII веке, когда происходят события, эти чувства и действия были менее цивилизованными, более открытыми. Тогда легче было убить человека, не объясняя причин. Сейчас все эти же чувства остались, только люди стали более изощрёнными и умело скрывают следы преступления.
О КОСТЮМАХ
- Художником по костюмам на «Золотой Орде» работала Мария Юреско, и я рада, что она была в нашей истории. До «Орды» мы вместе работали на сериале «Людмила Гурченко» и съели на нём пуд соли. То, что Маша делала там, сложно передать!
Никогда не забуду этот случай: она на свои деньги пошила платье, в котором мне предстояло на следующее утро танцевать. Примерка у нас была в районе полуночи, сразу после завершившейся смены. И вот ужас: надеваю платье и понимаю, что в нём невозможно танцевать.
Внутри всё замирает: как сказать об этом человеку, который уже выложился на все сто? Что сказать? И всё же я сказала: «Маша, это не то...» Она побледнела, но ничего не ответила. Я не спала всю ночь, переживая о сказанном. Но, знаете, к утру Маша, не знаю каким образом, сделала другое платье - идеальное!
Если говорить про «Орду», то здесь всё было спокойнее, увереннее. Я знала, что за спиной — крутые продюсеры, что есть деньги на то, что хочется, что у Маши есть время подготовиться. Согласитесь, если женщины в кино некрасивые, то кому будет это интересно смотреть? А в «Золотой Орде» у нас все невероятно красивы!

«ЗОЛОТАЯ ОРДА»: КАКИМ НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛО ИГО?
Историк, научный сотрудник Института славяноведения РАН, профессор Владимир Петрухин рассказал об исторической достоверности ленты и прокомментировал спорные моменты.
1. Иноземные завоеватели показаны вполне цивилизованными.
- До недавнего времени в большинстве отечественных литературных источников монголо-татар описывали дикими необразованными варварами. Они таковыми не были. В этом плане данный сериал более достоверен. Во-первых, Орда была государством, ордынцы не совершали хаотичных набегов. Напротив, военной науке там учили буквально с младенчества, а использовали современную китайскую технологию войны. Во-вторых, у них имелись свои города — золотоордынские столицы. Мне лично доводилось участвовать в раскопках. Могу констатировать, что мы, историки и археологи, обнаруживали там в числе прочего даже каменные дома с отоплением, где горячий воздух проходил под полами. На Руси того периода о подобном и мечтать не могли.
2. Женщины показаны забитыми, права голоса не имеющими. Если женщина смела высказать прилюдно своё мнение о чём-либо, это считалось верхом неприличия.
- Мир принадлежал вооружённым мужчинам. Женщины могли интриговать внутри своих семей. Но в обществе действительно права голоса не имели.
3. Тенгри-Темира привлекает жена русского князя Бориса, и ордынский посланник требует отдать ему Устинью.
- Такого быть не могло. Взять чужую жену считалось нарушением правил брака в Орде, а правила они чтили и соблюдали неукоснительно.
4. «Татары половину русских сёл сожгли!» — жалуется один из героев.
- Не только сёла: были сожжённая Рязань, разорённый Киев — в первую очередь страдали города. Но просто так не уничтожали, а только в отместку, если население оказывало жёсткое сопротивление. «В рабы» жителей ордынцы не брали, уводили только мастеров, чтобы те помогали обустраивать им свои города. Обязывали платить дань — это всё равно что современные налоги. Ещё раз повторюсь: господство Орды над Русью было вполне цивилизованным, насколько возможно говорить о цивилизованности в Средние века.
5. Русь была ослаблена бесконечными распрями между родными братьями-князьями.
- Так и было в течение нескольких веков. Даже несколько сыновей Владимира — крестителя Руси — погибли в братоубийственных распрях. И первые русские князья Борис и Глеб были убиты своим единокровным братом. Братоубийственная война губила Русь. Это же погубило в конечном счёте и Золотую Орду: один род правителей не сумел мудро разделить власть, и начали уничтожать друг друга. Но что тут удивительного, в любой семье делёж наследства может насмерть рассорить ближайших родственников.
***
- Мне вполне понятен интерес авторов сериала к той эпохе. И изучать историю нужно — всё-таки наши корни. Только повествовать надо аккуратно, не возбуждая националистических чувств рассказами, что один народ умнее, сильнее, храбрее... У каждого времени, каждого правителя и каждого народа были свои ошибки, просчёты, но были и достижения. Поэтому подход к изложению (даже в художественном кино) должен быть комплексным.

ТАЙНЫ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ
Закончившийся на ТВ сериал «Золотая орда» возродил интерес к истории монгольского нашествия на Русь.
Золотоордынское владычество над русскими землями (1238-1480 гг.) мы поколениями считали чем-то трагическим, уничижительным, отбросившим наше развитие на столетия. Но так ли это на самом деле и не пора ли разоблачить мифы и раскрыть некоторые исторические тайны XIII-XIV веков на Руси?
Многие современные исследователи отрицают сам термин «иго», рассуждая о «взаимовыгодном сотрудничестве» русских князей и восточных ханов. Ну отстёгивали мы им от своих доходов 10% налогов — и что?
Как говорится, это была дань за крышу, зато никто с Запада и помыслить не смел о завоевании Руси. Ну а земли наши были и в самом деле раздроблены постоянными мелкими стычками и разборками князей, которые не смогли во время нашествия хана Бату в 1237-1240 годах противопоставить свою общую армию огромному войску, спаянному железной дисциплиной и воспитанному ещё Чингисханом.
«Огромная монгольская империя с территорией от Пекина до Волги тенью нависала над Русью. Монгольские ханы выдавали русским князьям ярлыки на княжение, множество раз нападали на Русь, чтобы грабить и разбойничать».
Так столетиями писали наши историки, и в этой картине была немалая доля истины, — комментирует ситуацию профессор, доктор исторических наук Андрей Красин. — Но при этом пора уже развеять ряд мифов, прочно укоренившихся в головах наших людей. Нужно чётко сказать в первую очередь о том, что среди татар было много христиан, а потому отдельные русские князья завязывали с ордынскими властелинами дружеские отношения, становясь даже их побратимами».
МИФ №1.
«Захватчики навязывали русским православным чуждую религию и культуру».

Ничего подобного не происходило. Ордынцы не жили на нашей территории, только поначалу наезжали за десятиной, но вскоре и это перестали делать, отдав собирание дани русским князьям.
Не только наши купцы и дипломаты, но и священнослужители пользовались в Орде правом неприкосновенности. Есть исторические данные о том, что дипломатам, священникам и купцам постоянно меняли казённых лошадей на этапах («ямах») их тысячевёрстного пути через степи. Кстати, именно отсюда наше слово «ямщик».
Посольство Дмитрия Донского однажды поехало в Константинополь утвердить у патриарха своего митрополита. Так им не только не чинили препятствий, но татары их усиленно охраняли на пути через Орду, снабжали съестными припасами.
Влияние русской церкви распространялось даже в землях Золотой Орды, активно росло количество новообращённых христиан, и для управления ими в конце XIII века была учреждена Сарайская епископия (Сарай - столица Золотой Орды!).
Стоит ли говорить, что храмы на Руси никто не рушил, священников не казнил и не пытал, а церковь получала свою законную десятину, как и сами крышеватели из Орды. Для истово верующих русских людей такое положение вещей было одной из главных причин, почему они очень долго мирились с положением данников Орды.
МИФ №2.
«Орда была замкнута и чужда просвещению, под её влиянием и грамотность на Руси стала минимальной».

В 1266 году внук Чингисхана, верховный хан Хубилай, правивший тогда ещё и Китаем, попросил Папу Римского прислать ему сто учителей различных наук. Просьбу передали венецианские путешественники, братья Никколо и Маттео Поло.
Великая культура древнего Китая превосходила западную по многим параметрам, и Орда под управлением Хубилая впитывала в себя лучшие знания Востока и Запада. Всё это отражалось и на уровне образования и просвещения Руси.
Вообще, интересный факт: чисто юридически на тот момент Русь и Китай находились в составе единого монгольского государства, как бы «Соединённых Штатов Азии», и продлись такая уникальная историческая ситуация ещё на 2-3 века, ещё неизвестно, какая часть света сегодня доминировала бы на исторической сцене!
А мораль и нравственность?! Не только братья Поло, но и иные иностранные путешественники XIII века отмечали положительные качества монголов: непримиримость к воровству, любовь к правосудию, целомудрие их жён, личную честность воинов-мужчин. Это не могли не заметить и не впитать в себя подвластные монгольской империи народы.
МИФ №3.
«Ордынское иго помешало торговым и культурным связям Руси с бурно развивавшейся Европой».

Не было такого, как не было и пресловутого «многовекового отставания России из-за ига». Наша земля и населяющие её народы развивались в рамках своей самобытной культуры и особенностей экономики на данной географической территории.
Проклинаемое лукавыми историками «зловещее ордынское владычество» не препятствовало свободе сообщения между русскими князьями, их землями и Западной Европой. Примеров тому немало.
Именно в XIII-XIV веках расцвела активная взаимовыгодная торговля Новгорода и Пскова с Ганзейским cоюзом богатейших государств Северной Европы. Не случилось и ослабления связей западных частей страны (будущих Украины и Белоруссии) с Западной Европой.
В этот период временно образуется на будущей российской территории Великое княжество Литовское, которое тесно втягивается в орбиту западной цивилизации. Скорее, кстати, именно оно мешало общению россиян с Западом, иго здесь ни при чём.
МИФ №4.
«Ордынский способ управления и нравы элиты предопределили появление в России деспотии, самодержавия, традиций раболепства подданных перед государем».

В Орде царили не только личности, но и «органы представительной власти», как сказали бы сегодня демократы. Органы родоплеменного управления — кланы, советы старейшин — играли первостепенную роль, они нередко участвовали в назначении или избрании верховного правителя.
Как пишет историк Юрий Одоевский, «согласно концепции верховной власти средневековых монголов, право на царство имел любой представитель «золотого рода» Чингисхана, если он будет признан большинством алтан уруга достойнейшим по своим качествам и утверждён на курултае царевичей и высшей аристократии».
Ордынцы не смогли навязать Руси свои внутренние политические отношения — куда больше сыграли роль контакты с Византией. Именно оттуда Русь ещё раньше получила и церковь, и духовенство, и книжную образованность, и политические идеи. А также принцип богоравности государя-царя и истовое ему поклонение, как божественно помазанному.
МИФ №5.
«Разорительные нашествия, грабежи и пленения русских людей столетиями сопровождали иго».

Да, есть, например, «Повесть о разорении земли Рязанской» и ещё ряд свидетельств так называемого Батыева погрома. Тогда, преодолевая слабое сопротивление отдельных княжеств, Орда действительно взяла под протекторат русские земли, которые «плохо лежали».
В те первые годы насилия было много, но вскоре оно почти сошло на нет, не считая мелких стычек. Но вот наибольшим известным в истории разорениям Русь подвергалась после «свержения ига» в результате походов крымских ханов в конце XV-XVI вв.
Да и сами русские князья, что касается убийств, грабежей и насилия, пожалуй, и превзошли кое в чём ордынцев. Они сами часто приводили с собою на русские земли половцев. Так, в 1169 году суздальский князь Андрей Боголюбский взял Киев приступом, и в течение трёх дней его воины грабили древнюю столицу Руси, её храмы и монастыри.
В 1204 году князь Рюрик Ростиславич взял Киев с помощью половцев, которые вторично разграбили город, убив там множество людей и выведя оттуда многотысячную толпу пленных. Ко времени Батыя Киев уже был незначительным городом, в котором не было даже своего князя.
В 1207 году суздальский князь Всеволод Большое Гнездо изгнал всех жителей из Рязани, а город сжёг дотла. А ведь хан Бату пришёл только спустя 30 лет...
В общем, «вредные влияния ига» при более тщательном рассмотрении оказываются обычно придуманными либо имеющими источник не в Орде. Ну а когда пришло историческое время русским землям окрепнуть, объединившись, то наши новые правители просто отказались платить дань ослабевшим восточным ханам — вот и всё «иго», которое просто испарилось...
Кстати
В 1273 году беклярбек Ногай, женившись на дочери византийского императора Евфросинии, признал гербом Византии —двуглавого Орла — эмблемой Золотой Орды. На монетах государства активно использовалось изображение нового герба.
Это интересно!
Регулярные путешествия русских князей со свитой к ханам в Центральную Азию и на Нижнюю Волгу за ярлыком способствовали развитию географических представлений на Руси. К тому же результату вели и участия русских князей в военных походах по призыву ханов. Так, в 1277 году несколько русских князей во главе с сыном Александра Невского Андреем участвовали в экспедиции хана Менгу-Тимура в нынешние Дагестан и Осетию.

...

Кейт Уолкер: > 06.02.19 22:07


 » Историческое кино. Часть LXVI. Викинги

Своими глазами увидеть, как воины на лошадях мчатся на штурм древнего Йорка, — миллионы фанатов сериала «Викинги», созданного Майклом Хёрстом, отдали бы за это всё! Члены съёмочной группы и все актёры, с кем довелось пообщаться, Хёрста обожают. А сегодня он наш гид по территории киностудии.
Эпизод «Атака на Йорк» завершается победой викингов. Город воссоздан по эскизам художника-постановщика сериала. «Кирпичные» стены из специального материала внутри пусты. А вот живописные булыжники на земле настоящие. Перед дверью главного собора Йорка площадь присыпана землёй — чтобы не было слишком больно бросаться оземь во время битвы...
В успехе своего сериала Майкл был уверен. «Повесьте в Лос-Анджелесе на Сансет-бульваре билборд с одним лишь словом «Викинги» — и успех обеспечен», — заявил он и оказался прав. Когда сериал в 2013 году запустили, за первую неделю его посмотрели шесть с лишним миллионов человек из 132 стран! Полюбили его и в России. Когда в январе 2017 года у нас начался показ четвёртого сезона, российские телезрители увидели финал «Викингов» раньше, чем американские. Киностудия «Эшфорд», что в часе езды от столицы Ирландии Дублина, расположена в живописнейших местах графства Уиклоу. Всё здесь словно создано для поселения викингов, откуда они уходили и уплывали бы в походы за богатством. По сюжету с VIII по XI век викинги воевали и в Англии, и во Франции, и в Норвегии, говорят, прошли и по Киевской Руси... Конечно, съёмочная группа выезжала в другие страны, но большинство эпизодов сняты именно здесь, на студии «Эшфорд». Причём процентов 65 — натурные съёмки (даже если действие происходит в Лондоне, Париже или на прибрежной линии Средиземноморья) и только 35 — компьютерные спецэффекты.
Прежде чем начать работу над «Викингами», Майкл изучил всё, что только можно: саги, старинные летописи, рисунки на скалах. Нашёл даже то, что писали о викингах жители покорённых стран: они оставили описания обычаев викингов, которые их по тем временам удивляли. «А вы знаете, что викинги отличались необычайной чистоплотностью? — спрашивает Хёрст. — И мужчины, и женщины во время походов мыли волосы, стирали одежду, как привыкли на родине. Ирландки буквально бросились в объятия завоевателей! Даже в те времена у них была свобода выбора. Они имели право развестись с супругом, если что не по нраву. Такой вот исторический феминизм...»
Майкл шутя называет свой сценарий «бракосочетанием фактов и домыслов». Полусказочные-полумифические воины у него оживают благодаря множеству деталей, которыми наполнен каждый эпизод. После атаки на Йорк снимаются сцены обустройства завоевателей в городе, и можно увидеть, как воины вставляют свечи в овечьи головы. Такой вот натуральный канделябр Тёмных веков... Создатели сериала хо­тят, чтобы всё происходящее выглядело естественно. А потому весь реквизит отдан на откуп умельцам. Сплошной эксклюзив! В соседнем городке нашли мастера, который придаёт изделиям из дерева цвет и фактуру, характерные для древних времён. Построили по старинным чертежам ладьи викингов — драккары, «припаркованные» у водопада... Для бород и мужских причёсок после изучения рисунков викингов использовали... хвосты яков. Женские волосы укладывали в зависимости от положения. Для девственницы — одна причёска, для замужней дамы — другая...
Восхищение поклонников сериала вызывают и костюмы героев. И вот наконец появляется возможность побродить по костюмерным. Бесконечные коридоры, а в них — ряды вешалок с одеяниями. На каждом приколота бумажка: чьё, когда, в какой сцене, какого сезона. Мастериц — человек десять. Всё, от роскошных платьев и накидок главных героев до рубах-туник, они шьют и вышивают вручную, даже сложные кожаные изделия. А как же иначе? Вещь, сшитую на машинке, любители истории распознают тут же. Главное же требование к одежде — то же, что у викингов много веков назад: удобно ли её носить. Так что последнее слово остаётся за актёрами.
Все они считают участие в сериале большой удачей: и канадец Александр Людвиг (Бьорн Железнобокий, сын Раг­нара), и ирландец Мо Данфорд (Этель­вульф), и канадка украинского происхождения Кэтрин Уинник (Лагерта), и швед Густаф Скарсгард (Флоки)... И хотя подробности сюжета не раскрываются, одну важную деталь удалось выяснить. «Фанаты написали мне письмо, — рассказывает Майкл Хёрст. — Мол, можешь «убить» кого угодно, даже Рагнара Лодброка, но не Лагерту, его первую жену! Она в самом деле одна из любимых героинь сериала (кстати, актриса все трюки выполняет сама, поскольку имеет чёрный пояс по карате). Пришлось пообещать...»

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение