Регистрация   Вход
На главную » Фанфики »

Дневник Шерлока Холмса (современная проза)



Кейт Уолкер: > 16.10.21 18:12


 » Сериал "Шерлок Холмс" с Игорем Петренко

Экранизаций про знаменитого сыщика, проживающего на улице Бейкер-стрит, дом 221B, не перечесть. Шерлок Холмс вошёл в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый экранизируемый персонаж. И казалось бы - не стоило нашим соотечественникам браться за этого персонажа, про которого и так сказано достаточно много и, казалось бы, нового ничего и не скажешь. Тем не менее, нам был показан новый русский «Шерлок Холмс», и о нём есть, что сказать.
Сериал оставил неоднозначные впечатления. С одной стороны, он сильно отличается от нашего классического сериала с Василием Ливановым и Виталием Соломиным, а с другой - разве это плохо? Один из плюсов «Холмса» 2013 года в том, что он не старается быть ремейком советского «Холмса». Он отличается практически во всём. Вот несколько сравнений:
1) Шерлок Холмс Ливанова - это джентльмен, обладающий холодным, уравновешенным умом и несколькими боевыми приёмами (плюс - умеет стрелять из револьвера). А Холмс в исполнении Игоря Петренко - это чудик с внешностью ботаника, дёрганный, способный потерять над собой контроль, не способный драться и стрелять, не умеющий курить трубки, но всё же владеющий дедукцией.
2) Доктор Ватсон Соломина - это мягкий и простой человек с добрым сердцем, всегда готовый помочь Шерлоку Холмсу. В то же время доктор Уотсон (да, в новом сериале его зовут именно так) Андрея Панина - это человек, в котором ещё жив солдат. В отличие от Холмса, он отлично дерётся и стреляет, способен на решительные поступки.
3) Миссис Хадсон Рины Зелёной в советском сериале и миссис Хадсон Ингеборги Дапкунайте - уже здесь чувствуется разница.
4) Англия в советском «Холмсе» - благоприятный город с чистыми улицами и населённый, в большинстве своём, джентльменами. Но Англия, которая представлена в новом сериале, ближе к реальности. Это страна, полная бедняков и мошенников, с грязными улицами и тёмными переулками. (Прочитайте книгу «Старая недобрая Англия» и оцените, насколько наши кинематографисты приблизились к действительности).
5) Профессор Мориарти в новом сериале - главный злодей на протяжении всех серий, и он перенял у советского Холмса манеру перевоплощаться.
У сериала недостатков хватает. В первую очередь - это 1 серия. Она серая, нудная и непонятная. Герои так быстро и невнятно говорят, что не успеваешь понять, что вообще происходит. Второй недостаток - это Ирэн Адлер (Лянка Грыу). Любовная линия с этим персонажем явно заимствована из фильма Гая Ричи, и эта героиня, как она в этом сериале показана, не могла быть «этой женщиной» (как её любил называть Холмс в рассказе «Скандал в Богемии»). Третий недостаток - саундтрек. Музыкальные композиции, в большинстве своём, невыразительные и не подходят данному сериалу (хотя несколько композиций, должна признать, получились неплохими).
А теперь перейдём к достоинствам. Во-первых, в сериале интересная концепция показать знакомых героев и сюжеты из рассказов Конан Дойля в другом свете: доктор Уотсон пишет истории про своего друга такие, какие они были в действительности, но под влиянием редактора он переписывает их. Например, если в реальности сериала Шерлок Холмс - чудаковатый и очень дёрганный «ботаник», то, по настоянию редактора, Уотсон в своих рассказах делает из него Холмса, какого мы знаем по канону. «Героями их делаем мы или не делаем», - вот что говорит редактор Уотсону. Именно поэтому знакомые герои сериала предстают перед зрителями немного по-другому. Это очень забавно.
А также в этом сериале достаточно интересный сюжет, в котором примешаны мотивы из нескольких рассказов и повестей. В частности, очень хорошо получились серии «Галифакс», «Камень, ножницы, бумага», «Последнее дело Холмса» и «Собака Баскервиль» (последняя - особенно удивила). Постановка добротная, есть несколько очень классных сцен, будь то монолог про толерантность или кульминационная сцена на Биг Бэнге. Грим, костюмы, декорации - всё выполнено на «отлично». Из актёрских работ приятно порадовал Игорь Петренко в роли Холмса. Он не похож на канонического сыщика, но весьма живой и забавный. Доктор Уотсон - главный козырь в сериале. По-моему, Андрей Панин сделал самого правдоподобного напарника Холмса. Потому что этот Уотсон показан, как человек, который действительно ПЕРЕЖИЛ ВОЙНУ. Он пережил страшное время, и в нескольких сценах это особенно заметно. Ему хочется сопереживать, ему симпатизируешь. Он фактически главный герой в этом сериале. Михаил Боярский в роли инспектора Лейстрейда вписался на отлично. А уж в серии «Галифакс» он был особенно шикарен. Ингебогра Дапкунайте в роли миссис Хадсон была очень даже ничего. Редактор в исполнении Александра Адабашьяна очень классный, сцены с его участием - одни из лучших. Профессор Мориарти в исполнении одного хорошего актёра (не буду спойлерить, если кто его не знает) понравился больше, чем Мориарти из «Игры теней».
Возможно, сериал не войдёт в классику русского кино, как это сделал советский «Холмс». Всё-таки старые добрые «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» давно стали эталоном среди экранизаций про знаменитого сыщика. Но, тем не менее, я не пожалела, что посмотрела эту интерпретацию. К просмотру этот сериал, может, и не обязателен, но мне всё же понравилось, несмотря на некоторые оговорки.

...

Виктория В: > 17.10.21 09:14


Кейт, спасибо за новое сообщение, дорогая! Flowers
Советские кинематографисты старались передать дух литературного первоисточника, приблизиться к его автору, а вот современные показывают свой взгляд на классику.

...

Кейт Уолкер: > 17.10.21 13:04


Вика, рада тебя снова видеть!
Да, ты права, Игорь Масленников, который снимал нашу версию с Василием Ливановым и Виталием Соломиным, пытался максимально бережно отнестись к первоисточнику, даже несмотря на то, что он, очевидно, никогда не был в Англии. И эти старания были оценены по достоинству, ведь его вариант считается лучшим даже на родине Артура Конан Дойля. Кстати, мало кто знает, что Игорь Масленников также снял "Воспоминания о Шерлоке Холмсе" (это биография известного писателя) с Алексеем Петренко в главной роли. Однако существует ещё множество других версий про Шерлока Холмса и Джона Ватсона. Однако английский сериал BBC "Шерлок", пожалуй, "зацепил" меня больше всего, недаром я писала именно про этого героя, наряду с классическим.

...

Кейт Уолкер: > 29.10.21 20:05


 » Шерлок Холмс, Джон Ватсон, Ирэн Адлер

Всё, кроме любви (Ирэн Адлер)
Пошёл вон (Ирэн/Шерлок/Джон)
Постой, любовь (Шерлок/Ирэн)
Я раскрашивал небо (Шерлок/Ирэн)

...

Кейт Уолкер: > 13.02.22 21:10


 » Бриллианты для Ирен Адлер - Кэрол Нельсон Дуглас

Эта книга, написанная юной в то время английской писательницей Кэрол Нельсон Дуглас, рассказывает об очередных приключениях молодой и так же знаменитой, как и Шерлок Холмс, женщины, о которых милейшая девушка Пенелопа (Нелл) Хаксли упоминает в записях своего дневника. Эти две девушки, хоть и из разного теста слеплены, были довольно-таки хорошими подругами. Ирен, оперная примадонна из Америки и выдающаяся авантюристка, была очень привлекательна, как, в общем, и многие актрисы. Воистину царственная осанка и копна густых тёмных волос, уложенных в замысловатую причёску, непредсказуемый и удивительный характер — это слова, которые характеризовали эту замечательную женщину. С самим Шерлоком Холмсом девушка встретилась в 1888 году (когда ей исполнился 31 год, а детективу 34). «Она не была препятствием для умственного развития» — заметил знаменитый сыщик в одних из записей Уотсона. И в этом он необычайно прав. Ирен — девушка своеобразной натуры, да к тому же и сыщик-новичок. В отличие от Пенелопы Хаксли, девушка не замкнута в своих словах, поступках, движениях. Удивительная дружба дочери пастора и оперной певицы — вот то, о чём рассказывается в этой книге (если говорить точнее, то писательница создала серию, и в ней 8 книг).
«Бриллианты для Ирен Адлер» — идеальное название. Просто потому, что Бриллиантовый пояс, утерянный из дворца короля Богемии, достался именно Ирен. Девушке, которую король любил больше всей своей жизни сначала, но она, увы, не ответила ему взаимностью. И он вскоре тоже. Ирен Адлер неоднократно демонстрировала незаурядные способности управлять окружающими её людьми и, таким образом, определять ход развития событий. Она оказалась достаточно проницательной, чтобы просчитать грядущий брак короля Богемии, и достаточно мудрой, чтобы расстаться с государем, поняв, что он не собирается вести её под венец. При этом Ирен понимала — ей надо подстраховаться, и поэтому прихватила с собой фотографию, на которой она была запечатлена вместе с ним. Когда же его величество обратился за помощью к Шерлоку Холмсу, она не просто вовремя вычислила, что на неё и фотографию ведётся охота. У неё хватило смелости и наглости выследить их — а они при том были переодеты — и пожелать Шерлоку спокойной ночи прямо на пороге его собственного дома, прикинувшись, чтобы они её не узнали, молодым человеком. Как говорил король Богемии: «Что за женщина!». И правильно говорил.
Наиболее сильное впечатление, как ни странно, на меня произвело начало. Нелл бродила по улицам Лондона среди незнакомых ей людей, держа в руках саквояж со своим нехитрым скарбом, и поражалась, как её сюда занесло этой весной 1881 года. Она была одна-одинёшенька, без друзей, и впервые за свою двадцатичетырёхлетнюю жизнь голодна. Идти было некуда. Родилась она в Шропшире в семье приходского священника. Других детей в семье не было. Когда мама умерла, они с отцом остались одни. Жила она в достатке, но ей не хватало человеческого тепла. Потом умер и отец, но родственников, готовых взять её под свою опеку, не обнаружилось. Девушка не знала мужского внимания и сама не проявляла ровным счётом никакого интереса к особам противоположного пола. Работа гувернантки привела бедную Пенелопу в Лондон, который как магнит притягивал всех провинциалов. Вскоре её уволили, но, несмотря на превосходные рекомендательные письма, работу вновь она так и не нашла. В Лондоне и развиваются столь необычные события, достойные внимания каждого человека. С Ирен она столкнулась совершенно случайно — бродя по улицам города, девушка почувствовала, что её саквояж кто-то тянет. Кинув взгляд вниз, она обнаружила, что это оборванец, каких множество шастает по Лондону. Вдруг из толпы вышла леди и схватила беспризорника, чьи глаза на чумазом лице сверкали, как пара новеньких монет. Девушка красовалась воистину в царском наряде. У неё была бобровая муфта, а украшенную бархатными лентами и увенчанную павлиньим пером коричневую фетровую шляпу она носила лихо заломленной набекрень. Незнакомка напоминала сошедшую с небес богиню. В её тёмных глазах сверкал огонь, а в ушах раскачивались янтарные серёжки. Обругав оборванца, девушка повернулась к изумлённой Пенелопе и представилась. Это оказалась Ирен Адлер. Во Франции её называют Ирен, в Англии Айрини, в России Ириной, а настоящее имя её читается как Эрин. С этого и начинается удивительная дружба совершенно непохожих друг на друга девушек.
Те бриллианты, о которых мы всегда говорим, — лишь мелкие драгоценные камешки, которые могут доставить массу удовольствия и радости их обладателям или обладательницам. В книге же говорится не о Бриллиантовом поясе, который заполучила Ирен, не о бриллиантах, которыми усыпали её ноги, нет. Эта книга говорит о бриллиантовой дружбе. Ведь Ирен Адлер доверяла Пенелопе Хаксли не из-за денег или жалости... А только из-за того, что она со временем стала её хорошей подругой. Девушкой, способной поддержать и утешить во время поражений. Которая во время побед оперной певицы могла порадоваться вместе с ней, искренне порадоваться. Пусть это всего лишь рассказ, всего лишь предложения, связанные в тексты, главы, части — всё это несёт в себе неопровержимый смысл. Смысл о дружбе. О внезапной любви и о камнях, которые не могут её заменить. Эта книга о девушках «с разной планеты», но нашедших общие интересы, увлечения и просто-напросто общий язык. Эта книга о том, насколько важно ценить дружбу, ведь она как бриллианты — найти и заполучить сложно, но сложнее всего — удержать...
P.S. К сожалению, последнюю девятую книгу серии Кэрол Нельсон Дуглас, "Тайная жена Шерлока Холмса", так и не перевели на русский язык.

...

Виктория В: > 13.02.22 22:18


Кейт, спасибо за рассказ о книге Кэрол Дуглас! rose
Не знала, что есть такое продолжение серии о Шерлоке Холмсе с новыми героями.

...

Кейт Уолкер: > 13.02.22 23:05


Вика, как всегда, рада тебя видеть!
Первая книга цикла Кэрол Нельсон Дуглас - "Бриллианты для Ирен Адлер" - рассказывает о героях "Скандала в Богемии" Артура Конан Дойля. Как мы можем увидеть, Ирен Адлер вовсе даже не погибла, а вполне счастливо жила в браке с адвокатом Годфри Нортоном. Собственно говоря, Шерлок Холмс был свидетелем на их свадьбе. Хотя, конечно, о Нелл Хаксли у знаменитого писателя нет ни единого слова. Всего в серии восемь книг, в данный момент я прочитала три. Правда, я читаю в электронном виде, весь "печатный" тираж давно "вышел". Также я прочитала две книги серии "Братство Майкрофта Холмса" (автор - Куинн Фосетт), там речь идёт о старшем брате Шерлока и его преданном секретаре. А сейчас читаю серию о младшей сестре Майкрофта и Шерлока - Эноле Холмс (автор - Нэнси Спрингер). Всего вышло шесть книг, я пока прочитала две.

...

Кейт Уолкер: > 20.05.22 18:19


 » 25 английских сериалов

25 лучших английских сериалов всех времён
Эти романтические драмы, яркие детективы и остроумные комедии стоит посмотреть всем.
1. Доктор Кто
Doctor Who

Великобритания, 1963 год — настоящее время.
Научная фантастика, драма.
Длительность: 37 сезонов.

Повелитель времени по имени Доктор с планеты Галлифрей путешествует в пространстве и времени на космическом корабле TARDIS, который выглядит как синяя полицейская будка. Герой регулярно спасает целые миры.
За свою более чем полувековую историю легендарный сериал всё так же любим поклонниками (хотя в последнее время дела у него идут не совсем гладко). Сначала «Доктор Кто» задумывался как образовательное телешоу для детей. Но концепция быстро изменилась, и проект превратился в космическую фантастику, наполненную безумными приключениями. Причём от сезона к сезону внешность Доктора и его спутников меняется благодаря идее, что Повелитель времени вместо смерти может регенерировать в новое тело.

2. Монти Пайтон: Летающий цирк
Monty Python’s Flying Circus

Великобритания, 1969–1974 годы.
Чёрная комедия.
Длительность: 4 сезона.

Блистательный путь комедийной труппы «Монти Пайтон» начался со скетч-шоу «Летающий цирк», который сразу произвёл настоящую революцию в жанре. В своих юмористических сценках артисты частенько ломали «четвёртую стену», отказывались от финальных смешных фраз (панчлайнов), а особый смак проекту придавали психоделические анимационные вставки Терри Гиллиама.
«Монти Пайтон» оказали такое же сильное влияние на комедийный жанр, как The Beatles на музыкантов. Труппой вдохновлялись авторы «Мистера Бина», «Шоу Фрая и Лори», «Симпсонов» и «Южного парка». «Питоны» уже давно не просто символ английского юмора — они стали частью культурного кода страны: вопросы о работах «Монти Пайтон» даже вошли в обновлённые тесты для желающих получить британское гражданство.

3. Отель «Фолти-Тауэрс»
Fawlty Towers

Великобритания, 1975–1979 годы.
Комедия положений.
Длительность: 2 сезона.

Ситком рассказывает об отеле «Фолти Тауэрс» на Английской Ривьере и его хозяине Бэзиле Фолти. Владелец очень плохо понимает, как нужно управлять гостиницей, а его непрофессионализм и отвращение к постояльцам служат вечными источниками неприятностей. Вместе с ним работу отеля поддерживают его желчная жена, глуповатый официант и деловая горничная.
Актёрский состав возглавил Джон Клиз из «Монти Пайтон» (проект появился на свет через несколько лет после его ухода из легендарной труппы), к тому же сериал невероятно грамотно и умно написан. Так что уже долгие годы «Отель „Фолти Тауэрс“» заслуженно остаётся одной из любимейших народных комедий в Великобритании.

4. Дуракам везёт
Only Fools and Horses

Великобритания, 1981–2003 годы.
Комедия положений.
Длительность: 9 сезонов.

Основной сюжет крутится вокруг очередных дурацких идей братьев Троттер, решивших стать миллионерами. Для достижения цели они разъезжают в жёлтом трёхколёсном фургончике, продавая бесполезные и обычно украденные товары.
Британский ситком-долгожитель до сих пор пользуется огромной популярностью в Англии. Шоу закрывалось в 1996 году, однако вернулось после пятилетнего перерыва и продолжает изредка баловать зрителей праздничными спецэпизодами.

5. Чёрная гадюка
The Black Adder

Великобритания, 1982–1989 годы.
Чёрная комедия, исторический.
Длительность: 4 сезона.

Действие сериала разворачивается в разное время — от Средневековья до Первой мировой войны. Уморительный Роуэн Аткинсон играет сперва глупого и трусливого принца Эдмунда по прозвищу Чёрная Гадюка, а в остальных трёх сезонах — его потомков, которые участвуют в важных исторических событиях. Каждый раз герои оказываются в самом неподходящем месте, всячески вредят окружающим и ставят себя и других в неловкие ситуации.
Рецензии критиков на первый сезон были неоднозначными, и большого успеха сериал не имел. Зато продолжение принесло «Чёрной гадюке» невероятную любовь зрителей. Даже спустя годы шоу не теряет своей культурной ценности благодаря отличному сценарию, глубоким диалогам и блестящей игре актёров. А концовка финального сезона до сих пор считается одной из лучших в истории британского телевидения.

6. Пуаро Агаты Кристи
Agatha Christie’s Poirot

Великобритания, 1989–2013 годы.
Детектив, комедия, драма.
Длительность: 13 сезонов.

Эталонная экранизация классических произведений Агаты Кристи посвящена знаменитому бельгийскому детективу Эркюлю Пуаро. Этот педантичный сыщик славится своей страстью к порядку и способен распутать даже самое сложное дело.
Актёр Дэвид Суше гениально воплощал детектива Эркюля Пуаро на протяжении почти 25 лет. Он создал настолько точный и достоверный образ, что сложно представить в этой роли кого-то другого. Для этого Суше прочитал все книги о сыщике, изучал историю Бельгии и старался копировать акцент своего героя.

7. Дживс и Вустер
Jeeves and Wooster

Великобритания, 1990–1993 годы.
Комедия положений.
Длительность: 4 сезона.

Незадачливый аристократ Берти Вустер постоянно впутывается в неприятности и авантюры, но всезнающий и остроумный камердинер Дживс вытаскивает хозяина из самых щекотливых ситуаций. Причём делает это легко и невозмутимо.
Блистательный дуэт Хью Лори и Стивена Фрая можно по праву назвать британским национальным достоянием. До этого артисты уже успели завоевать сердца зрителей своим остроумным «Шоу Фрая и Лори». Но признанными мастерами комедии их сделала именно блестящая экранизация романов английского писателя Пелама Гренвилла Вудхауса про аристократа-недотёпу и его утончённого дворецкого.

8. Метод Крекера
Cracker

Великобритания, 1993–1996 годы.
Детектив, драма.
Длительность: 3 сезона.

Доктор Фиджеральд по прозвищу Фиц успешно «раскалывает» преступников, помогая полиции в расследовании самых сложных и кровавых дел. Ещё у него полно проблем и недостатков, например, он много курит и пьёт, страдает зависимостью от азартных игр и регулярно изменяет жене. Но всё равно остаётся на редкость харизматичным.
Шоу отличается новаторским для своего времени подходом. Например, здесь пытаются разобраться, что же происходит в голове человека, совершающего преступление. При этом негодяй вполне может оказаться заложником обстоятельств, а неоднозначному главному герою (его сыграл Робби Колтрейн, известный по роли Хагрида в «Гарри Поттере») далеко не всегда получается сопереживать.

9. Гордость и предубеждение
Pride and Prejudice

Великобритания, 1995 год.
Костюмная мелодрама.
Длительность: 1 сезон.

Наследие главной английской романистки Джейн Остин экранизировали очень часто. И лучше всего это удалось компании BBC, чьи мини-сериалы великолепно воссоздавали атмосферу XIX века и передавали истинный дух Великобритании. По сюжету в особняк семейства Беннет наведываются богатый холостяк мистер Бингли и его лучший друг мистер Дарси. Знакомство вскоре превращается в запутанную и бурную историю любви и ненависти.
Колин Фёрт сначала наотрез отказывался сниматься в роли мистера Дарси. Но в итоге созданный им образ признали каноничным, а сцену, где его герой выходит из воды, даже называли одной из самых узнаваемых за всю историю британского телевидения. Самое интересное, что через несколько лет актёр снялся в роли Марка Дарси в фильме «Дневник Бриджит Джонс», где изображал осовремененный вариант персонажа.

10. Книжный магазин Блэка
Black Books

Великобритания, 2000–2004 годы.
Комедия положений, чёрная комедия.
Длительность: 3 сезона.

Владелец книжного магазина Бернард Блэк каждый день просыпается в плохом расположении духа, не верит в пользу вежливого обслуживания клиентов, да и в необходимость внимания к ним вообще. Он просто сидит за кассой, читает, выпивает, курит, хамит всем подряд и при любой возможности устремляется в паб вместе с друзьями.
Здесь важен не столько сюжет, сколько смешные сцены и великолепные цитаты («Знаешь, зарплата не очень, но работа сложная», «Найти работу и наладить свою личную жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов», «Книга отвратительная, зато быстро заканчивается»). К сожалению, шоу продлилось всего три сезона.

11. Пип шоу
Peep Show

Великобритания, 2003–2015 годы.
Комедия положений.
Длительность: 9 сезонов.

Сюжет вращается вокруг взаимоотношений двух чудаковатых приятелей, снимающих одну квартиру: клерка с заниженной самооценкой Марка Корригана и безалаберного начинающего музыканта Джереми Осборна.
Само название сериала, которое дословно переводится как «шоу с подглядыванием», намекает на особенную операторскую работу: каждый кадр снимается с точки зрения одного из героев. Поэтому зритель видит именно то, на что смотрят персонажи. Проект продержался в эфире целых девять лет и успел стать национальным достоянием, а фразы из него ушли в народ.

12. Майти Буш
The Mighty Boosh

Великобритания, 2003–2007 годы.
Чёрная комедия.
Длительность: 3 сезона.

Британская комик-группа «Майти Буш», наследующая традиции «Монти Пайтон», начинала с комедийных постановок и шоу для радио, а позже выпустила целый сериал. Последний рассказывает о приключениях друзей Винса Нуара и Говарда Муна. Они часто попадают в разные передряги, в которых обычно сами и виноваты.
Содержание серий пересказывать бессмысленно, уж слишком они сюрреалистичные. Тем не менее шоу быстро обзавелось фанатами, влюбившимися в яркие декорации, музыкальные номера и экстравагантные костюмы героев.

13. Гуща событий
The Thick of It

Великобритания, 2005–2012 годы.
Политическая сатира.
Длительность: 4 сезона.

Сюжет рассказывает о нелёгких и очень нервных буднях чиновников британского правительства. Центральным персонажем выступает пресс-секретарь премьер-министра Малкольм Такер, чья работа заключается в том, чтобы орать на окружающих в надежде избежать очередного провала.
Сатирический процедурал с Питером Капальди в главной роли позволяет заглянуть за кулисы британской политики. Зритель сможет взять на заметку изощрённые английские ругательства: сквернословят в «Гуще событий» действительно много.

14. Отбросы
Misfits

Великобритания, 2009–2013 годы.
Фантастика, чёрная комедия, драма.
Длительность: 5 сезонов.

Пятеро хулиганов, которых за мелкие преступления отправили на общественные работы, попадают в грозу. Разряд молнии наделяет их суперспособностями: от умения отматывать время назад до телепатии. Но из-за своих новых талантов герои постоянно попадают в передряги.
Очень смешной и грубый сериал о подростках из низших слоёв общества снят за сущие копейки и практически без спецэффектов. Но тем не менее он оказал огромное влияние на современную массовую культуру.

15. Лютер
Luther

Великобритания, 2010 год — настоящее время.
Триллер, детектив, драма.
Длительность: 5 сезонов.

Жёсткий и проницательный следователь Джон Лютер из лондонской полиции способен распутать любое сложное дело. Правда, его методы бывают слишком жестоки, что нередко создаёт очень спорные ситуации.
Именно противоречивый образ главного героя в исполнении Идриса Эльбы делает психологическое противостояние детектива и злодея вдвойне интересным.

16. Шерлок
Sherlock

Великобритания, США, 2010-2017 год.
Триллер, драма, криминал, детектив.
Длительность: 4 сезона, каждая серия по 90 минут.

Ветеран войны Джон Ватсон знакомится с гениальным, но странным сыщиком Шерлоком Холмсом. Вместе напарники распутывают сложные дела и вступают в противостояние с королём преступного мира Мориарти.
Современную версию произведений Артура Конан Дойла рассказал Стивен Моффат, несколько лет возглавлявший другой знаменитый британский проект «Доктор Кто». Поскольку действие происходит в наши дни, Шерлок начал пользоваться продвинутыми технологиями, обзавёлся синдромом Аспергера и высокофункциональной социопатией. Но в центре внимания всё же остался дедуктивный метод Холмса. Проект получил премию BAFTA в категории «Лучший драматический сериал», и у него целая армия поклонников.

17. Аббатство Даунтон
Downton Abbey

Великобритания, 2010–2015 годы.
Драма, мелодрама.
Длительность: 6 сезонов.

Сериал рассказывает о жизни аристократического семейства Кроули, их друзей и прислуги. Выдуманные истории старинного поместья Даунтон наложены на канву реальных исторических событий начала XX века.
Шоу не просто порадует изысканной английской речью и первоклассной актёрской игрой. Проект также показывает, как медленно стиралась грань между аристократами и простыми людьми, а мир менялся на глазах. Не говоря уже о том, что «Аббатство Даунтон» от начала до конца наполнено британской мудростью, элегантностью и чувством юмора.

18. Чёрное зеркало
Black Mirror

Великобритания, 2011 год — настоящее время.
Фантастика, триллер, драма.
Длительность: 5 сезонов.

Антология Чарли Брукера «Чёрное зеркало» на первых порах скорее была шоу «для своих», но постепенно стала одним из главных хитов телевизионной фантастики нашего времени. Создатели постоянно экспериментируют с жанрами: в сериале можно встретить отголоски хоррора (Metalhead, Playtest), детектива (The Entire History of You) и даже подростковой комедии (Rachel, Jack and Ashley Too). Есть даже экспериментальный интерактивный эпизод Bandersnatch, в котором судьба героя напрямую зависит от выбора зрителя.
Но при этом все серии объединяет одно: они рисуют мрачную картину технологического будущего (ведь даже само название шоу намекает на чёрный экран смартфона или компьютера).

19. По долгу службы
Line of Duty

Великобритания, 2012 год — настоящее время.
Криминальная драма, детектив.
Длительность: 5 сезонов.

После неудачной антитеррористической операции, которая закончилась смертью невинного человека, молодой сержант Стив Арнотт отказался покрывать своих коллег. Однако его не увольняют, а только переводят в отдел по борьбе с коррупцией. Там он с удивлением узнаёт о продажности многих полицейских и их связях с организованной преступностью.
В этом сериале полицейских показывают далеко не с лучшей стороны. Британские правоохранительные органы отказались консультировать авторов проекта. Поэтому творческой команде пришлось работать с рассказами вышедших в отставку офицеров, а также тщательно штудировать профессиональные форумы.

20. Острые козырьки
Peaky Blinders

Великобритания, 2013 год — настоящее время.
Криминальная историческая драма.
Длительность: 5 сезонов.

Вернувшись в родной город Бирмингем после Первой мировой войны, братья Шелби подчиняют себе улицы. Они становятся всё более влиятельными благодаря своей жестокости. Но жизнь банде отравляют козни полиции и конкурентов.
Историческую драму о группировке гангстеров, имевших привычку зашивать в козырьки своих кепок острые бритвы, нужно смотреть обязательно. Никого не оставят равнодушным стильные костюмы, интерьеры и яркие персонажи, воплощённые Киллианом Мёрфи, Томом Харди и другими талантливыми актёрами.

21. Внутри девятого номера
Inside No. 9

Великобритания, 2014 год — настоящее время.
Чёрная комедия.
Длительность: 5 сезонов.

Каждый эпизод представляет собой самостоятельную историю, неизменным остаётся лишь место действия: помещение или дом под номером девять.
Шоу пропитано духом английских ретропередач и может быть как драматичным, так и комедийным, но сюжет каждый раз держит в напряжении до последней секунды.

22. Катастрофа
Catastrophe

Великобритания, 2015–2019 годы.
Комедия, мелодрама.
Длительность: 4 сезона.

Американец Роб приезжает в Англию в командировку и знакомится в баре с остроумной учительницей Шэрон. Поначалу герои уверены, что их короткий роман не приведёт ни к чему серьёзному. Но вскоре оказывается, что девушка беременна.
Исполнители главных ролей (и по совместительству создатели шоу) Шэрон Хорган и Роб Делани выстроили сюжет вокруг собственного жизненного опыта и даже дали героям свои имена. Возможно, именно поэтому между персонажами чувствуется особенная химия, а их отношения выглядят на редкость убедительно и правдоподобно.

23. Дрянь
Fleabag

Великобритания, 2016–2019 годы.
Драма, комедия.
Длительность: 2 сезона.

Безымянная героиня держит кафе на грани разорения, спит со всеми подряд, ужасно относится к своему парню, а с семьёй общаться так и не научилась. На первый взгляд девушка выглядит безответственной и неунывающей. Но в действительности пытается справиться с депрессией и ужасающим чувством вины.
Авторский телевизионный проект Фиби Уоллер Бридж вырос из её же моноспектакля. За несколько часов сериалу удаётся и рассмешить, и заставить плакать. А второй сезон «Дряни» оказался даже лучше первого. Уоллер Бридж моментально назвали главной сценаристкой современности и позвали дописывать диалоги в новый фильм о Джеймсе Бонде.
Героини Уоллер Бридж далеко не безупречны и напоминают, что все мы живые люди, — и это нормально.

24. Конец ***го мира
The End of the F***ing World

Великобритания, 2017–2019 годы.
Чёрная комедия, драма.
Длительность: 2 сезона.

Нелюдимый подросток Джеймс считает себя психопатом и собирается убить свою одноклассницу Алиссу. Однако девочка неожиданно предлагает ему вдвоём сбежать из города. Парень соглашается, намереваясь прикончить спутницу позже, но чем дальше, тем сложнее это сделать. Ведь постепенно герои влюбляются друг в друга.
История современных Бонни и Клайда рассказывает о шрамах, не заживающих годами, подростковом нигилизме и бесплодных попытках скрыться от проблем. На волне популярности первого сезона создатели выпустили ещё и второй, не менее красивый и стильный, где раскрыли темы токсичных отношений и нездоровой привязанности.

25. Половое воспитание
Sex Education

Великобритания, 2019 — настоящее время.
Комедия, школьная драма.
Длительность: 2 сезона.

Подросток Отис отлично разбирается в вопросах полового воспитания, что неудивительно, ведь его мама работает сексологом. При этом сам он крайне застенчив, а его личная жизнь совсем не складывается. В школе герой вместе с бунтаркой Мэйв открывает подпольный «психологический кабинет», где за деньги помогает одноклассникам решать сексуальные проблемы. И сам не замечает, как влюбляется в свою подельницу, которая воспринимает его исключительно как друга.
Шоу, хотя и обыгрывает все мыслимые стереотипы из школьной жизни, преподносит секс прежде всего как способ разобраться в себе. Герои сталкиваются с проблемами, одинаково актуальными для любого возраста: селфхарм, посттравматическое стрессовое расстройство и даже сексуальное насилие.

Конечно же, все хорошие сериалы, снятые в Великобритании, невозможно уместить в такой короткий список. Какие ещё стоящие просмотра английские шоу можно сюда добавить?

...

Кейт Уолкер: > 02.06.22 19:01


 » Корона

Коронованные особы
Илья Кабанов
Знаменитый виндзорский ген долголетия даёт сбой: король Георг VI рано умирает, оставляя королевство и корону своей юной дочери. Сериал «Корона» исследует ранние годы правления Елизаветы II, демонстрируя параллели с судьбой другой английской королевы – Виктории.
В 2016 году британские сценаристы, вдохновлённые, очевидно, рекордным пребыванием Елизаветы Георгиевны на троне, начали рефлексировать на тему о том, как эта хрупкая женщина и её подданные провели последние шестьдесят с лишним лет. В этой рефлексии сложно было обойтись без сравнения с предыдущей коронованной долгожительницей, Викторией Эдуардовной. В начале осени мы увидели сериал «Виктория» с замечательной Дженной Коулман в главной роли, а чуть позже на экраны вышла «Корона», где роль Елизаветы II блистательно исполняет Клэр Фой.
Оба сериала обращаются к первым годам правления Виктории и Елизаветы, показывая в процессе вполне очевидные параллели: молодые принцессы после смерти монарха становятся королевами в атмосфере всеобщего сомнения в их способностях. Обе молодые королевы вынуждены доказывать свою состоятельность окружающим их государственным мужам, держа одновременно оборону на семейном фронте: их супруги, Альберт и Филипп соответственно, точно не были готовы к роли украшения интерьера при дворах монарших жён.
Придумавший «Корону» драматург и сценарист Питер Морган не устаёт демонстрировать свой интерес к английским монархам: он дважды обращался к эпохе Генриха XVIII в одноименном сериале и фильме «Ещё одна из рода Болейн» и уже трижды, включая «Корону», делал Елизавету II своей героиней: в великом фильме «Королева» и в не менее прекрасной пьесе «Аудиенция». Одна из любимых тем Моргана – отношения королевы с её премьер-министрами. Если в «Королеве» героине Хелен Миррен приходилось иметь дело с Тони Блэром, а в «Аудиенции» появлялись сразу девять руководителей британского правительства, то «Корона» фокусируется на самом первом елизаветинском премьере, оказавшим огромное влияние на молодого монарха.
В жизни Елизаветы сэр Уинстон Черчилль сыграл примерно ту же роль, что лорд Мельбурн – в жизни Виктории (за вычетом разве что романтического интереса). Оба были ценными наставниками, считавшими своим долгом служение короне, но не забывавшими и о собственной политической повестке. Оба премьер-министра были вынуждены маневрировать в правительстве и парламенте, защищая конституцию и интересы неокрепших королев. И оба явно неловко себя чувствовали в подчинённом положении по отношению к женщине на троне.
Актёрская работа в «Короне» вызывает исключительно восхищение. Малоизвестная артистка Клэр Фой настолько убедительно играет молодую Елизавету, что в некоторые моменты возникает ощущение документальности происходящего. Мэтт Смит, знакомый зрителям в основном по роли Доктора в культовом британском сериале Doctor Who, замечателен в образе амбициозного молодого мужчины, вынужденного последовательно отказаться от титула, фамилии и карьеры ради любимой женщины. Гениальный Джон Литгоу, в течение карьеры игравший и головотяпов, и серийных убийц, в «Короне» выходит на совершенно невероятный актёрский уровень, показывая обрюзгшего и живущего прошлыми заслугами Черчилля. Понятно, что роль фактурного премьер-министра – мечта для любого артиста, но Литгоу умудряется играть его без карикатурности, представляя старого хитреца совершенно трагической фигурой.
Предпоследняя серия первого сезона «Короны» посвящена главным образом именно премьер-министру, чувствующему заказ карьеры и жизни в целом. Эпизод предельно точно документирует реальный случай с официальным портретом Черчилля, заказанным для него парламентом. Старику настолько не понравилось готовое произведение, что картина демонстрировалась только однажды, после чего Черчилль забрал портрет с собой, а жена его уничтожила.
В этом видится намёк на саму «Корону»: очевидно, королевской семье не очень приятно видеть достаточно откровенное изображение самих себя.
Но вот в чём прелесть истинной демократии (даже если глава государства в ней – наследный монарх): никого не волнует мнение политических и государственных лидеров об их портретах.

...

натаниэлла: > 02.06.22 22:17


Привет!
Катя, спасибо за интересную рецензию!

...

Кейт Уолкер: > 02.06.22 23:17


Нат, привет! Рада, что тебе понравилось. Эта статья публиковалась в своё время в журнале "Дилетант", я её перепечатала (у меня изначально была своя цель - разместить этот текст на своём форуме в теме "Ваши любимые сериалы"). Через некоторое время я ещё размещу здесь отзыв о фильме "Лондонские каникулы" - младшем брате "Римских каникул".

...

Кейт Уолкер: > 09.06.22 20:29


 » Лондонские каникулы

В центре сюжета окончание Второй Мировой войны — великий праздник для всего мира, долгожданное счастье. Для королевской семьи это скорее формальность, ведь их представителей это коснулось в меньшей степени, чем тех, кто воевал. Мы наблюдаем за принцессами: Элизабет, которой предстоит стать королевой, она ответственна, сдержана и умна; и Маргарет — шумная, легкомысленная девочка-подросток. Каждая из них мечтает в эту ночь окунуться в празднование дня победы с подданными. Конечно, это кошмарная и невообразимая новость для родителей, особенно для матери. И, несмотря на многочисленные отказы родителей, Элизабет всё же удаётся их убедить. И вот, они выбрались, наконец, из «заточения» и оказались на улице, конечно, в сопровождении охраны.

Приключения Маргарет слишком предсказуемы, основная сюжетная линия — это приключения старшей сестры. Эта ночь принесёт ей что-то большее, чем просто хорошее времяпровождение, она встретит его — лётчика Джека. На первый взгляд он простой солдат, один из тысяч людей. Но их встреча оказывается неслучайной. С ним она перестаёт быть принцессой и становится самой собой, становится свободной. И это лишь глоток свободы. Ведь она будущая королева и её жизнь принадлежит не ей одной.

Она отдаёт себе в этом отчёт, но это не мешает ей прожить целую жизнь за одну ночь. Другую жизнь.

Пусть фильм больше напоминает сказку, чем реальность (принцессы действительно гуляли в ночь празднования Победы, но в общем в компании было 16 человек), всё же я наслаждалась просмотром и данный факт мне не мешал.

Принцесса Элизабет в исполнении Сары Гадон мне очень понравилась. Она была достаточно сдержана и убедительна, без фальши. В фильме достаточно юмора, не пошлого, уместного.

День Победы, 1945 г., Англия, королевская семья готовится к торжественным выступлениям в честь завершения кровопролитной войны, а в городе уже вовсю идут празднества и гулянки, окунуться в которые принцессе Маргарет и её сестре Элизабет было бы большим удовольствием после стольких лет «тяжёлой» королевской жизни под надзором всех и вся. Знатные родители, пусть и нехотя, но отпускают дочерей на праздник с тем условием, что к ним приставят двух сопровождающих, только вот, как это часто бывает в подобных ситуациях, им удаётся ускользнуть из-под взора надсмотрщиков, что приводит к тому, что их ждёт, наверное, самая длинная, запоминающаяся и свободная ночь в их жизни…

И если Маргарет в данной ситуации становится лишь связующим элементом, который только из-за своей глупости и маленького житейского опыта в общении с простолюдинами начинает попадать в передряги, то весь смысловой потенциал картины на себя берёт Элизабет, для которой поиски потерявшейся среди толпы сестры становятся настоящим приключением, вызовом и ключом к открытию простых истин, осознать которые в стенах королевского дворца, которые для неё были тюремной камерой, занавесой, скрывающей мир простых свободных людей, она не могла. Конечно, если захотеть придраться, то можно покорить за «триллер» в графе «жанр», которого тут ни слухом, ни духом, или за рвение героинь королевских кровей к обычной людской свободе, свободе выбора и слова, которых у двух молодых принцесс в силу обстоятельств нет, только вот задумываются ли эти две аристократки о том, что обычная людская свобода подразумевает столкновение с обычными людскими трудностями в виде той же потребности в деньгах, которой они даже в тяжёлые для страны времена не испытывали? Думаю, нет. И никакая встреча с обычным простым пареньком этого не исправит, только вот если подобная мысль настигнуть Вас решит, включайте режим «я смотрю романтическую комедию» и наслаждайтесь! Потому что искорка между Джеком (тот самый обычный простой паренёк) и Лили видна невооружённым взглядом (за что отдельное спасибо Джеку Рейнору и Саре Гадон), а их каждое действие на экране так и веет милотой, любовью и романтикой.

Ещё больше получается воссоздать лёгкую и непринуждённую атмосферу за счёт отлично подобранной музыки, которая классно подходит к эпохе в целом и непосредственно к праздничному настроению и немножко сумбурному, но весёлому повествованию, которое у Джулиана Джаррольда получилось сделать очень подвижным и не пробуксовывающим (хотя парочка моментов были уж очень штампованными и предсказуемыми, но это не беда).

В общем же, неожиданно приятная и задорная получилась мелодрама, военная обёртка которую ни в коем случае не отягощает, а приключения двух молодых принцесс по ночному празднующему городу в режиме «инкогнито» мало того, что вызовут улыбку на лице, так и вновь на примере Джека и Элизабет покажут историю двух возлюбленных, социальное неравенство которых становится сразу и причиной их притяжения («плюс» и «минус», говоря словами физическими), и причиной невозможности быть вместе, но это не значит, что эту ночь они не запомнят навсегда!

Картина рассказывает о похождениях двух сестёр-принцесс, Маргарет и Елизаветы (той самой, которая королева), в ночь, когда Британия праздновала победу во Второй мировой войне — по крайней мере, в Европе. Девушки вовсю веселятся на улицах Лондона, заодно узнавая много нового о жизни за пределами Букингемского дворца. Вот, собственно, и весь сюжет.

Фильм, можно сказать, стоит на трёх китах — антураже, атмосфере и актёрах.

Антураж — это, конечно, Лондон середины века, омнибусы, щеголеватые офицеры, роскошные отели, королевская семья и так далее. Это никогда не надоедает, по крайней мере, мне.

Атмосфера в «Лондонских каникулах» исключительно романтическая, но иногда её всё же разряжают хорошей шуткой. Особенно удалась почему-то та, что про публичный дом, но она в фильме не единственная. За увеселение зрителя здесь отвечают чудесная принцесса Маргарет, чем-то похожая на совсем юную Кристину Риччи, и комичные офицеры Прайс и Барридж; и они справляются.

Королева Елизавета II, находящаяся у руля Великобритании более 70(!!!) лет, является второй исторической личностью после принцессы Дианы, к которой все, без исключения, британцы относятся с такой теплотой и любовью. Неудивительно, что Елизавета так или иначе фигурирует в десятке художественных и телевизионных фильмов, честь исполнить роль регентствующей соотечественницы в разные годы жизни в которых выпала Хелен Миррен, Эмили Фокс и Барбаре Флинн. К списку именитых коллег по цеху присоединилась двадцативосьмилетняя Сара Гадон, сыгравшая молодую Елизавету в непринуждённом и лёгком британском ромкоме «Лондонские каникулы», основанном на почти реальных событиях…

8 мая 1945 года, объявление о капитуляции фашистской Германии… Британские принцессы Елизавета и Маргарет, имеющие скудные представления о жизни вне королевских покоев, убеждают родителей позволить им инкогнито принять участие в праздничных гуляниях, проходящих по всему Лондону. Поддавшись на уговоры дочерей, родители разрешают им покинуть дворец в сопровождении двух офицеров королевской охраны, что оборачивается для девушек самым необычным приключением в их жизни.

Фильм основан на «почти реальных событиях» — его постановщик Джулиан Джаррольд заменил шестнадцать служанок и десяток военных охранников, сопровождавших юных принцесс в той реальной ночной «вылазке» из дворца, двумя вымышленными офицерами королевской гвардии. Во всём же остальном Джаррольд строго придерживается реальных исторических фактов — в годы войны Елизавета действительно вступила в женский отряд самообороны, получив воинское звание лейтенанта и пройдя курсы водителя — механика санитарного автомобиля. Но историческая достоверность вовсе не главная задача творения Джаррольда, ведь снимает он вовсе не байопик, а весёлую незамысловатую комедию о двух принцессах, сбежавших из дворца. И вот тут уж «Лондонские каникулы», обозванные нашими прокатчиками по аналогии с каникулами «римскими», чётко соответствуют своему жанру - молодые принцессы постоянно попадают в забавные ситуации на улицах столицы вверенного им государства, на которых они даже не ориентируются. Да, ситуации изъезжены вдоль и поперёк, да, шутки не всегда бьют в цель, но «Лондонские каникулы» нельзя обвинить в отсутствии шарма, романтики и теплоты. Немалая заслуга в этом принадлежит молодой Саре Гадон, одинаково прекрасной и органичной в монаршей серьёзности и азарте юной девушки, которая вовсе не тушуется играть свою именитую соотечественницу. В отличии от её партнёрши по фильму Белл Паули, исполнительницы роли принцессы Маргарет, которая местами откровенно переигрывает, Гадон точна и аккуратна в каждом своём движении и взгляде. Интересно будет всем поклонникам фильма «Король говорит» взглянуть на именитого Руперта Эверетта, заменившего Колина Фёрта в образе короля Георга, и тоже, на мой взгляд, идеально справившегося с ролью…

На выходе у Джаррольда получается лёгкий и незамысловатый ромком с гармоничным актёрским составом, оставляющий приятное послевкусие и лёгкий флёр романтики, позволяющий в очередной раз почувствовать, насколько горячо британцы любят всех своих монархов. Идеальное кино для коротания скучного вечера, гармонично сочетающее романтичную и комедийную составляющие…

В последнее время мне не хватает доброго и забавного кино. Этот фильм неожиданно лёг в настроение. Интересная задумка. Реальные персонажи кружатся в лёгком танце с персонажами выдуманными, празднично-эйфорический фон… Только англичанам позволено снимать такое про Елизавету и королевскую семью, только они не переступят грань уважения и не впадут в дурновкусие и пошлость. Попытка пофантазировать на тему: что было бы, если бы и королевские особы тоже люди. В некотором роде, мелодрама и комедия положений в одном флаконе. Сказка про Золушку, вывернутая наизнанку.

В День победы юные принцессы выпрашивают у родителей разрешения пойти «потусить» в толпе простых смертных и насладиться всеобщей эйфорией.

Эдакое приключенческое кино о похождении двух девчушек по ночному Лондону, полному счастливых граждан, отслуживших солдат, подлых офицеров и проституток.

Вышло очень ярко, красиво, даже торжественно. Атмосфера Дня победы передана очень хорошо. Неплохой сюжет, не отягощённый глубокой драмой и трагедиями. Напротив, всё очень задорно, радостно, весело и по-праздничному, несмотря на несколько меланхоличных моментов и горько-сладкое окончание. Вполне достойная актёрская игра, красивые съёмки, Лондон, дворцы, дамы и господа. На протяжении всего фильма ощущался едва уловимый привкус британского юмора, который никогда ещё ничего не портил.

С самого начала может показаться, что данная мелодрама выполнена в духе легендарных «Римских каникул», и, в общем, известное сходство здесь можно найти. Однако не стоит бросаться в сравнение обоих произведений — здесь мы имеем дело с британским колоритом и конкретной ситуацией.

Итак, самая страшная за всю историю человечества война в Европе завершилась. Британская Империя от Лондона и Оттавы до Канберры и Веллингтона празднует свою победу. Король Георг VI готовится к своему, возможно, самому главному в жизни радио-выступлению перед страной, а его дочери — принцессы Элизабет и Маргарет, до этого практически безвылазно находившиеся под неусыпным наблюдением — открыто высказывают чуть ли не «крамольную» для их матери идею: выбраться в город и вместе с его жителями отпраздновать окончание долгой войны. Король (которого играет блестящий Руперт Эверетт) даёт добро, и обе девушки (правда, в сопровождении офицеров) отправляются в бурлящий праздничный город.

К счастью, на этот раз пожелания будущей королевы и её беззаботной сестры смогли осуществиться, и юные дамы оказались в бесконечном водовороте праздничной ночи, ставшей для каждой из них в чём-то особенной (а от назойливого сопровождения удалось избавиться). И если Маргарет просто «оторвалась» в компании подвыпивших офицеров, чего она, собственно, и желала; то для Элизабет попытки найти свою непутёвую затерявшуюся сестру закончились не только головокружительными похождениями по ночной столице, но и знакомством с человеком, который при любых других обстоятельствах никогда бы не «мелькнул» в её королевской жизни.

Он — сын торговки овощами, разжалованный по мелочной прихоти начальника до рядового лётчик, перенёсший все тяготы этой войны и ушедший в самоволку только ради того, чтобы отпраздновать вместе со всеми. Мало во что верящий скептик и циник. Она — дочь короля Британии, будущая королева самой большой империи в истории, не знавшая ни про бедность, ни про реальные (а не мнимые) военные невзгоды. Порядочная и по-своему наивная девушка. Их разделяет пропасть, и понятно, что ничего между ними быть не может. Но… судьба свела их вместе и дала им целую ночь на знакомство — а затем всю оставшуюся жизнь на воспоминания о той майской встрече.

Всё хорошо, что хорошо кончается; и встреча Элизабет и Джека закончилась хорошо. Буквально на одну ночь принцесса перестала быть принцессой и стала обычной девушкой, которая страстно желала хотя бы ненадолго побыть самой собой. Ведь её жизнь, как и жизнь всех принцесс, не принадлежит одной лишь ей. И, к счастью, она смогла осознать, кем является по-настоящему, а не скрытой за официальным придворным поведением. Вообще, Элизабет изображена вполне привлекательной девушкой, настоящей принцессой (почти как в сказке).

В итоге мы получаем хоть и не «Римские каникулы», но милый и душевный фильм, который оставляет в сознании радостные ноты. Практически романтическая и сказочная история про прекрасную принцессу и бедняка-героя. К просмотру рекомендую.

Фильм рассказывает нам об одной прекрасной ночи, проведённой двумя сёстрами из королевской семьи — они отправились на улицы Лондона праздновать День Победы с простыми людьми. Героиням удаётся ускользнуть от офицеров, которых приставили родители для опеки, а затем в суматохе их пути расходятся, у каждой начинается собственная незабываемая ночь. У одной это веселье, выпивка, кабаки и танцы, а у другой — поиски сестры и встреча с принцем. Также есть небольшое описание послевоенного состояния Британии.

Превосходная актёрская игра Элизабет (Сара Гадон): она действительно по-королевски наивна, но в то же время строга и рассудительна. Она беспокоится о сестре, пытается её найти, радуется за народ, а также поддерживает короля-отца во время его речи по телевизору — истинная будущая королева. Для неё это была волшебная ночь, воспоминания о которой она будет всегда хранить.

У меня вызывает сомнения тот факт, что такая история могла происходить на самом деле с нынешней королевой Британии. На мой взгляд, данный фильм — это выдумка, красивая сказка, не более того. Фильм не содержит в себе сильного сюжета, не заставляет зрителей глобально и широко мыслить. Это забавная история, вымысел.

Рекомендую к просмотру семьёй, фильм понятный, добрый, весёлый и интересный, смотрится очень легко.

Да, кстати - в отличие от «Римских каникул», не оставляющих никаких надежд на новую встречу Анны и Джо, данная картина заканчивается гораздо радостнее. Конечно, не так много шансов, что Элизабет и Джек будут вместе. И тем не менее, король одобрил выбор своей дочери во время совместного завтрака во дворце. Что же касается королевы, то её мнение ещё может измениться в лучшую сторону. А про настоящую историю любви королевы Елизаветы вспоминать бессмысленно, потому что этот фильм похож скорее на сказку, чем на реальность. И можно предположить, что эта история ещё может завершиться счастливым финалом. Да, жениться по любви не могут короли, но даже из этого правила бывают исключения. Вышла же замуж по любви королева Виктория, хотя изначально была настроена скептически по отношению к Альберту. И тем не менее, став в 18 лет королевой, уже в 20 она сыграла свадьбу. Виктория с Альбертом прожили вместе много счастливых лет, вырастили, если не ошибаюсь, девятерых детей. Королева правила страной долгих 63 года, а её внучка вышла замуж за Николая Второго, что, впрочем, не принесло ей счастья, а закончилось самой настоящей трагедией...

...

Виктория В: > 09.06.22 20:46


Кейт, спасибо за обстоятельный отзыв об фильме о двух английских сестрах-принцессах! wo Flowers

...

Кейт Уолкер: > 09.06.22 21:17


Вика, как всегда, рада тебя видеть!
Рада, что отзыв тебе понравился.
Фильм "Лондонские каникулы" произвёл на меня самое хорошее впечатление. Теперь этот фильм, как и "Римские каникулы", входит у меня в список любимых. Он получился истинно английским, со свойственным англичанам юмором и неповторимой романтикой.

...

натаниэлла: > 09.06.22 22:49


Привет!
Не видела этот фильм. Немного странная история, тем более, что это про настоящего человека снято, про королеву. Значит, она должна была одобрить эту сказку.
Римские каникулы мне понравились.
Еще смотрела давно уже фильм Диана и принц про историю любви Чарльза и Дианы. Англичане любят снимать про своих коронованных особ))
Спасибо, Катя! Было интересно просесть этот отзыв

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение