Продолжение пишется. Правда, эти выходные у меня снова перейдут в разряд "для дел семейно-бытовых", но писчий ступор (когда неделями перебираешь варианты развития событий, набирая их в ворде один за другим - и в последний момент, предварительно убив на черновик кучу времени, понимаешь, что это было не то) я преодолела.
Автор отдает себе отчет, что для тех, кого интересуется в основном любовной линией "Города", бонус не представляет особого интереса. Прошу прощения, искренне, от души. Роман и без того непозволительно затянулся (что по времени, что по объему), я всё это прекрасно понимаю и периодически грущу. Но вместе с тем я понимаю, для кого и для чего сейчас шлепаю по льду рыбьим брюхом. "Город", который изначально родился как легкая, ни на что не претендующая шутка (мол, вот было бы забавно детей героев перезнакомить и влюбить, почему бы и нет, собственно), в процессе работы над ним превратился в самый настоящий мост. Своего рода шанс, попытку сделать всё "правильно" и исправить то, что исправлению еще поддается. Может, кому-то будет ближе понятие "закрыть гештальт". Но, честное пионерское, автор не ставил (и не преследует) цели осчастливить абсолютно всех своих созданий, помирив их, объединив, щедро смазав острые края розовым клеем "момент кристальный". Тогда зачем? К чему распинаться? Отпусти и забудь, что прошло - уже не вернуть, как говорится...
Всё-таки хорошо, что я не делаю обзоры на мультики, а то к просмотренному накануне "Холодному сердцу 2" так и тянутся придирчивые руки)))
Автор верит, что каждый герой обрастает связями, симпатиями и антипатиями не воле этого самого автора, а исходя из заявленного характера, жизненного опыта, который этот характер отшлифует, и пр. важных вещей. По задумке, Олег и Юра сближаться были не должны, вплоть до приезда папы в гости, в Лондон. Т.е. уже после свадьбы, да и то - их сближение выглядело сомнительным и непрочным. Не искусственным, но... как бы объяснить... настоящей общности там не должно было возникнуть. Примирение, не больше. "Смирение", правда, на этот раз, окончательное. "Что было, то прошло, будем жить "здесь и сейчас", но прошлое будем помнить". Остается эта стена, которую просто научились обходить, как что-то неизбежное и уже неизменное. Как "проплешина" посреди огорода: там ничего не вырастет, пытаться бесполезно. Но жить как-то надо, поэтому капусту и морковку будем сажать вокруг, а "проплешину" эту - обходить стороной... И тут я благополучно запуталась в образах)))
Суть в том, что автор изначально недооценил Олега, его доброту, любовь к ближним и способность прощать. Отчасти Олег сам виноват (а нечего было выпендриваться и палки детям в колеса ставить
), но, по сути, эта двойственность при всей внешней цельности - это неотъемлемая часть характера персонажа.
Кто помнит, что Олежа творил в юности, и с кем на эту тему говорил, тот понимает, о чем я. Сближения с Юрой ему одновременно и хочется, и колется ужасно. Хотя самое это желание - уже большой прогресс, имхо. Но внутренние барьеры мешают проследовать по пути наименьшего сопротивления (и, что интересно, самому нормальному сейчас пути). Принять "врага" не просто как раздражающий, но неизбежный фактор - "фактор мужа/жены моего ребенка", а как родного подсознательно воспринимается как предательство. Себя, жены, отца - обесценивание пережитого, особенно последними двумя. Да, спустя столько лет. Как ни странно, как ни обидно.
Но в то же время Олегу нравится Юра, как человек, без привязки к родителю. Олег не мог не оценить смелость решения не просто приехать, а остаться, пусть на время, но оставить устоявшуюся жизнь, не на показ, а ориентируясь на собственные убеждения. Эту британскую честность и беззащитность, уязвимость, которую Юра сам вряд ли осознает до конца (да вообще не осознает, не смотрит он так на ситуацию, он борется и преодолевает собственными силами, не теряя при этом достоинства, не изменяя себе и своим принципам). А еще Олег смотрит на "фактор мужа" и видит себя. Не внешне,
не только внешне. При всей разнице интересов и менталитета, общего у них много. А Юра еще и сам тянется к Олегу и даже злиться на него всерьез, бескомпромиссно - не способен. И это отчаянное желание стать если не сыном, то другом; этот внутренний ребенок, наивный, ласковый, любимый, но недолюбленный, по-прежнему нуждающийся в отцовском плече... Юра в любом случае перерос бы эти душевные пустоты (которые не смог бы заполнить Уилл - хороший человек, хороший отец, но живое - природное - воплощение "истинного англичанина", родившийся, а не ставший таким, в отличие от пасынка). Он тоже когда-нибудь станет отцом, и это отцовство естественным ходом событий позакрывает часть "гештальтов". Юры-ребенка, Юры-хирурга. Да, всё, что изжило себя или было выбрано не совсем верно, со временем отпало бы и так, без вмешательства Олега. Но Олег... Эх, Олег... Для меня он - не меньшее чудо, чем Динка. Чем сам Юра. Чем...