Увлекаетесь ли вы историей? |
да, очень |
|
66% |
[ 154 ] |
да, очень я по специальности и по призванию учитель истории |
|
2% |
[ 6 ] |
м.ж. очень историческое, поневоле увлечешься |
|
1% |
[ 3 ] |
нет, но хотелось бы |
|
4% |
[ 11 ] |
По стольку по скольку... |
|
5% |
[ 12 ] |
раньше улекалась(ся) |
|
4% |
[ 10 ] |
скорее да, чем нет |
|
14% |
[ 33 ] |
увлекаюсь историей и немного исторической реконструкцией |
|
0% |
[ 1 ] |
Всего голосов: 230 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?
Фройляйн:
27.09.11 17:17
Москвичка писал(а):Теремной дворец царя Алексея Михайловича, что в Коломенском, в 18-ом веке называли восьмым чудом света.
Мока, я тебе, конечно, верю и на слово когда ты говоришь, что красота там неописуемая, но увидеть это...
Потрясающе красиво!!! А как я резьбу по дереву ценю!
Наверное, потому что в детстве часто смотрела как отец вырезает.
Ира, про Китай тоже очень интересно!
Спасибо вам, девочки, за этот "информативный час"!
...
ШаНайс:
27.09.11 19:56
» Красота. Парк Софиевка
Красивейший из парков для красивейшей из женщин
Софиевка - памятник садово-паркового искусства конца 18 - начала 19 веков, находится в Украине, в городе Умань Черкасской области.
Парк Софиевка был основан в 1796 году Станиславом Потоцким, польским магнатом, владельцем Умани.
Станислав "Щенсный" Потоцкий родился в 1753 году . В 20 лет, после смерти родителей, Станислав стал единственным наследником огромного имения. После первого раздела Польши Потоцкий перенес свою резиденцию в Тульчин, пораженный красотой этого края. В Тульчине был выстроен прекрасный дворец и заложен большой парк.
С 1773 года Потоцкий стал участвовать в политической жизни Польши и получил звание воеводы Русского.
А в октябре 1791 года случилось, пожалуй, главное событие в жизни Станислава Потоцкого - встреча с Софией Витт, женой генерала русской армии, коменданта Херсона Юзефа Витта.
София Константиновна Глявоне (Витт, Потоцкая) родилась в 1760 году в турецком городе Бурса. По одной из легенд, София была наложницей султана, сожительницей многих знаменитостей (например, Григория Потемкина), шпионкой и авантюристкой. Одна из самых колоритных фигур в истории Польши, прозванная современниками "прекрасная гречанка".
Познакомившись со Станиславом Потоцким на балу, София пустила в ход все свои чары, чтобы покорить сердце самого богатого магната Украины. И ей это вполне удалось.
Потоцкий решил развестись с женой, но удалось ему это только после смерти Екатерины II, поскольку та поддерживала Юзефину, жену Станислава. София к тому времени уже получила развод от Витта. Юзеф Витт получил за свою жену от Потоцкого более чем 2 миллиона польских злотых. В 1798 году в Тульчине Станислав и София обвенчались.
Еще в 1795 году, ожидая прибытия Софии к нему в Умань, Потоцкий вместе с Людвигом Метцелем, польским артеллирийским офицером, часто охотились в окрестностях города. И побывали в урочище Каменка, которое показалось обоим необыкновенно живописным. Потоцкий после некоторых размышлений решил соорудить на этом месте парк, который назвал в честь своей будущей жены "Софиевкой" и подарил ей ко дню именин в мае 1802 года.
Автором проекта и руководителем работ был Людвиг Метцель. По замыслу парк является наглядной иллюстрацией к поэмам Гомера "Илиада" и "Одиссея".
При создании парка был умело использован рельеф. Главная композиция проходит по руслу реки Каменка, где сооружены пруды и бассейны. Есть водопады, каскады, подземная река Ахеронт, скалы Левкадская и Тарпейская, гроты, павильоны. Одновременно со строительными работами велись многочисленные посадки местных видов деревьев и экзотических редких растений.
На склоне лет Потоцкий пережил страшную личную и семейную драму. Его жена, София, состояла в интимной связи с сыном Станислава, Юрием.
Разница в возрасте любовников составляла 16 лет. Для мужа и отца это не было тайной. Станислав уединился, предался мистицизму и 15 марта 1805 умер, не пожелав проститься с женой.
После смерти Станислава Потоцкого управление имением перешло в руки Юрия - картежника и мота. Четыре года в Софиевке царили пьянство, разврат и картежничество. Было проиграно 13 миллионов рублей. Видя все это, София отправила пасынка на лечение за границу, обеспечивая ему содержание, а взамен стала владелицей его имущественных прав и долгов.
В конце 1822 года София Потоцкая умерла.
В 1832 году владения Потоцких были конфискованы за участие Александра Потоцкого, сына Софии и Станислава в восстании за объединение Польши. Николай I подарил Софиевку своей жене, Александре Федоровне.
После этого парк претерпевает значительные изменения и носит название Царицыного сада.
В 1929 году Софиевка становится государственным заповедником.
В 2004 году парк получил статус национального учреждения и стал называться Национальным дендрологическим парком "Софиевка".
...
Москвичка:
27.09.11 20:55
Kless писал(а):Свято-Успенская Святогорская лавра
(Донецкая обл.)
О! Какая красота! Как хочется увидеть всё своими глазами, выйти на высокий берег, вдохнуть полной грудью... Как чудесно, дивно! Какой простор и покой... Только дыши, живи и радуйся... Однажды, покорённая красотами природы, я испытала такое чувство на берегу Северского Донца, недалеко от Белой Калитвы (той самой Каялы-реки, где потерпел поражение князь Игорь).
Я очень люблю такую местность: холмы, лес, река... И как же естественно вписывается в живую природу это чудо человеческих рук!
dizzy писал(а):Китай, немного об архитектуре
Китай - это всегда очень интересно, своеобразно, необычно. Такая сказка. Далёкая, почти как небо.
Фройляйн писал(а):Москвичка писал(а):Теремной дворец царя Алексея Михайловича, что в Коломенском, в 18-ом веке называли восьмым чудом света.
Мока, я тебе, конечно, верю и на слово когда ты говоришь, что красота там неописуемая, но увидеть это...
За чем же дело стало? Приезжай, я тебе ещё не то покажу...
Тем более, что наяву оно и впрямь гораздо красивее. А приедешь, не только покажу, но и расскажу, и рыкающих львов услышишь, и колокольные звоны - они в Коломенском тоже необычные (не звоны сами, а звонницы). Говорят, их всего две в мире осталось из действующих (а может, и из сохранившихся), одна - у нас в Коломенском, а вторая - где-то на северах наших. А повезёт - так и песни русские услышишь в палатах царских, на лошадках покатаемся (с экскурсоводом вместе, он и править будет, и рассказывать). А экскурсоводы здесь... Одни Василисы Прекрасные (боярышни) да Премудрые (крестьянки), боярыни встречаются, да боярские дети ещё - женихи знатные...
А какие здесь необхватные дубы! Ещё Ивана Грозного помнят, да и отца его, и деда...
А что касается
Фройляйн писал(а): А как я резьбу по дереву ценю!
Наверное, потому что в детстве часто смотрела как отец вырезает.
Так у нас здесь музей деревянного зодчества. О! Кстати! Этим летом в Коломенском выставка была гончарного искусства. Мастер (Александр Поверин) "при свидетелях", то бишь экскурсантах, горшки и плошки свои лепил. Но какие горшки! Печь, станок - точная копия тех старинных, и гончарные изделия тоже. Но он ещё и современные изделия делает, оч. красивые. Я много нафотографировала, но здесь за неимением времени лучше ссылочку дам (хотя мои фотки кое в чём поинтереснее будут
)
Два века чернолощеной керамики. XVII век в XXI веке
Приезжай!
...
Kless:
27.09.11 21:33
Я сегодня надыбала на видео
Семь чудес Львова, я понимаю, что Львов это вообще отдельная тема и в двух словах о нем не расскажешь. Но это такая красота!!!
http://video.i.ua/user/2798003/40650/313353/
Ролик на украинском языке, поэтому в скобках я указала названия на украинском, как в ролике
Дом ученых (Будинок вчених). Бывшее дворянское казино. Авторами проекта были известные венские архитекторы Г.Гельмер и Ф.Фельнер, авторы проекта Одесского оперного театра. Архитекторы вдохновлялись образцами дворцовой архитектуры среднеевропейского барокко. Импозантное решение фасадов здания, изысканная элегантность интерьеров сочетаются в здании со смелой конструкцией мастерски врезанной лестничной галереи вестибюля.
Интерьеры здания часто использовались для киносъёмок, в том числе для фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра», в частности, сцена игры в шахматы Решелье и Д’Артаньяна.
Собор Святого Юра (Церква Св. Юра). Главный грекокатолический собор Львова, главная святыня Украинской грекокатолической церкви. Святоюрский собор был сооружён в 1744—1770 гг., классический образец архитектуры периода барокко. Строительство было начато в 1744 г. по проекту Бернарда Меретина, после смерти которого работами руководил С. Фесингер (до 1764). Отделочные работы закончены в 1772 г. На фасаде находятся скульптуры работы Пинзеля; интерьер украсили скульпторы С. Фесингер и М. Филевич, художники Л. Долинский и Ю. Радивиловский.
Архитектура собора Святого Юра никого не оставляет равнодушным. Здесь поражает все: целостность архитектурного образа, обилие декора, изящество деталей, мастерство исполнения. На редкость живописный и выразительный, собор является настоящим сплавом архитектуры и скульптуры. Фасады оформлены пилястрами ионического ордера, главный вход фланкирующих два сообщающихся аркой высокие пилоны, на одном из которых стоит огромная статуя Святого Афанасия, а на другом - Святого Льва (святые, тезоименитого основателям храма - митрополитам Афанасию и Льву Шептицким)
Костел Бернардинского монастыря, церковь Святого Андрея (Церква Святого Андрія). Бернардинский костел — главное сооружение Бернардинского монастыря XVII-XVIII вв. Оборонный монастырь. Это один из лучших львовских ансамблей XVII-XVIII вв., сочетающий черты архитектуры ренессанса с приходящим к нему на смену маньеризмом.
Бернардинский костел начали возводить в 1600 г., в основном закончили к 1620 г., но отделочные работы продолжались до 1630 г. Исходя из хроник того времени — автором Бернардинского костела был монах Бернард Авелидес. Руководили строительством П. Римлянин и А. Прихильный. Завершал строительство А. Бемер из Вроцлава. Он возвел башню, примыкающую к северо-восточному углу здания, и выполнил завершение фасадов. Отделка интерьера, созданная в XVIII в., отличается декоративностью форм. Настенные росписи выполнены Б. Мазуркевичем с помощниками В. Бортницким, П. Волянским и Н. Сорочинским в 1738-1740 гг. Резные скамьи (1640-1641 гг.) резца Павла из Быдгощи не сохранились, но в начале XX в. была сделана их точная копия. Здание костела реставрировано в 1970-х годах.
Часы на башне всегда спешили на пять минут. Это сделано в память о монахе, который увидел с башни турков, которые подкрадывались к городу и уже были почти под стенами. Не имея времени бежать и кого предупреждать, монах перевел часы вперед - ко времени закрытия городских ворот. Таким образом город был спасен.
Часовня Боимов (Каплиця Боїмів). Ценный памятник ренессансного строительства Львова — часовня Боимов (каплица Боимив), построенная в 1609—1615 гг. по заказу львовского купца Георгия Боима. Имя архитектора не известно, но есть предположение, что им был уроженец города Вроцлава, архитектор и скульптор Андрей Бемер. Авторы резьбы — Ян Пфистер, Гануш Шольц и, возможно, Андрей Бемер. В планировке композиции здание являет собой куб, завершенный ренессансным куполом на восьмерике, который сближает ее с украинской монументальной архитектурой. Венчает каплицу купол с фигурой сидящего Христа в Гефсиманском саду. В рельефах отображены сюжеты Ветхого и Нового заветов. Центральная композиция алтаря — «Молит о чаше». С 1970-х годов часовня взята под охрану ЮНЕСКО.
Львовский оперный театр (Оперний театр). В 1895 году был объявлен конкурс, в котором победила работа директора Львовской высшей художественно-промышленной школы З. Горголевского. Театр построен в классических традициях с использованием элементов архитектурных стилей ренессанса и барокко, в духе так называемого венского псевдоренессанса. Здание сравнивали с Парижской и Венской оперой. Именно здесь воплощены почти все архитектурные стили тогдашней Европы. Помпезность ощущается, когда стоишь перед фасадом здания.
Сам по себе фасад представляет собой сложную конструкцию. Там есть колонны, балюстрады, ниши, которые сочетаются с различными фигурами. Над главным карнизом лица фасада возвышаются статуи восьми муз, над ними появилась десятифигурна композиция "Радости и страдания жизни". Скульптуры на фронтоне завершаются творениями великих львовских художников Попеля, Баронча, Войтович - это скульптура триады крылатых бронзовых фигур Гения комедии, трагедии и драмы, а в центре - Славы, которая держит золотую пальмовую ветвь.
Внутренняя отделка интерьера поражает зрителя не меньше, чем вид снаружи. Стены отделаны позолотой, разноцветным мрамором, скульптурами и росписью. Зрительный зал имеет четыре уровня и напоминает форму лиры. Он вмещает в себя более тысячи человек. Внимание привлекает к себе декоративная занавес «Парнас» 1900 года. Ее создал известный живописец Генрик Семирадский.
Большой городской театр (так назывался Оперный театр до 1939 года) открылся 4 октября 1900 года.
Башня Корнякта (Вежа Корнякта). Часть ансамбля Успенской церкви. Башня построена как колокольня Успенской церкви, выполняла роль оборонной башни во время осады и дозорного пункта пожарной стражи. Построена по проекту архитектора П. Барбона при участии П. Римлянина в 1572—1578 годах на средства греческого купца Константина Корнякта. По своей красоте башня Корнякта стоит в одном ряду с лучшими сооружениями Европы своего времени.
Дворец Потоцких (Палац Потоцьких). Был построен в 1880 году по проекту французского архитектора Людвига де Верни при участии львовского архитектора Юхнана Цибульского на месте небольшой усадьбы, также принадлежавшей семье Марии и Альфреда Потоцких. Здание выполнено в стиле французского классицизма.
Сами Потоцкие имели за пределами Львова много различных домов и имений с дворцами, парками и озерами. Львовский дворец был возведен — как дворец для приемов и важных встреч.
Парадный вход оформлен арочным портиком с лепкой и ионическими колоннами. В первом этаже расположены парадные залы для приёма гостей, в оформлении которых широко использованы лепка, позолота, разноцветный мрамор, ценные породы дерева, живопись.
Общая площадь дворца составляет 3100 квадратных метров. Из них цокольный этаж занимает 900 кв. м, первый этаж, предназначенный для приемов, 800 кв. м.
Дворцу Потоцких не повезло в 1920-е годы, когда во время одного из празднований на его крышу упал военный самолет. Его падение вызвало пожар, принесший большие разрушения крыше, выполненной из довольно редкого материала — сланцевого шифера. Крышу починили, но при этом использовали частично другой материал, изменивший облик здания.
Москвичка писал(а):О! Какая красота! Как хочется увидеть всё своими глазами, выйти на высокий берег, вдохнуть полной грудью... Как чудесно, дивно! Какой простор, какой покой... Только дыши, живи и радуйся...
Это место притягивает меня как магнит, к нему всегда хочется вернуться и каждый раз Лавра иная
...
Lapunya:
27.09.11 21:39
Господи, какая у нас бесконечно великолепная тема!!!
Сколько красоты! Но пока не читала, только бегом просмотрела - и Львов, и Софиевка в моих мечтах
! Как же неудобно туда нам добираться((( Но так же хочется!
Москвичка писал(а):И как же естественно вписывается в живую природу это чудо человеческих рук!
да, и еще куча киосков, кафе и пр. "творений человеческих рук"
А после туристов берега Северского Донца....
...
Москвичка:
27.09.11 22:04
Lapunya писал(а): Москвичка писал(а):И как же естественно вписывается в живую природу это чудо человеческих рук!
да, и еще куча киосков, кафе и пр. "творений человеческих рук"
А после туристов берега Северского Донца....
Фу...
Но я-то была на том берегу, где туристов нет, только свои
, да и те далече - не видать и не докричишься. А на другом берегу вА-Аще никого. Только наш шалашик стоял, да кострище махонькое - для рыбки из Донца хватало...
...
Lapunya:
27.09.11 22:19
Kless писал(а):давно там была? я была год назад, так напротив там построили шикарную набережную, активно готовятся к Евро-2012
я была последний раз в 2009, тогда уже строили. вот, мой кусочек)))
...
Kless:
27.09.11 22:39
Lapunya писал(а):я была последний раз в 2009, тогда уже строили. вот, мой кусочек)))
в прошлом они уже достраивали, построили какой-то комплекс, то ли торговый комплекс то ли гостиница, честно говоря мы не догадались ее сфотографировать
...
Москвичка:
01.10.11 23:10
» Красота.Теремной дворец Алексея Михайловича.Часть2
Теремной дворец Алексея Михайловича
часть 2
Конечно, когда ходишь-бродишь вокруг такого дворца, очень хочется заглянуть внутрь, пройти по дворцовым покоям. Ну что, пошли?
Поднимемся по красному крыльцу. Здесь не только потолки и наличники окон расписаны,
но и двери, ведущие в царские хоромы:
Двери не просто так расписаны, присмотритесь (насколько это возможно,
всё же условия для съёмки были не ахти, а в инете подходящих я не нашла): здесь своего рода криптография - царь Казанский, Астраханский, Сибирский... Просто самые что ни на есть царские врата!
Прежде чем открыть двери в эти хоромы, хочу обратить ваше внимание вот на что.
Алексея Михайловича прозвали Тишайшим из-за мягкости и податливости характера, однако эта мягкость вовсе не исключала самостоятельности, строгости к виновным, и в немилость царскую, опалу, при этом царе попадали также, как и при всяком другом, и в борьбе за власть он сумел сломить своих "дворцовых" врагов. А было дело, выведенный из терпения хвастовством в боярской думе боярина Милославского, тишайший надрал тому бороду и вытолкал за дверь. В общем, имел и ум, и характер. Недаром у такого отца такие дети уродились: что будущая правительница Софья, что первый русский император, самодержец российский, Пётр, оба, кстати, родившиеся в стенах теремного дворца. А если бы не хворость, слабость физическая царя Фёдора, правившего, если мне не изменяет память, всего 9 лет, то именно о нём сегодня говорили бы как о великом реформаторе, как о первом. Именно он положил начало тем реформам, которые потом назвали петровскими. Думаю, когда назреет соответствующая тема, этому царю стоит уделить несколько страниц на нашем форуме.
Ну так, к чему это я всё. Реформаторство, заложенное в Алексее Михайловиче и ярко проявившееся в его детях, нашло отражение и в архитектуре дворца. Первое, на что я обратила внимание, когда вошла в сени, где нам сразу предложили надеть бахилы из царских сундуков,
это на нетипичную планировку комнат: анфилады. Алексей Михайлович во всём брал лучшее, что было в других странах, но при этом стремился сохранять традиции. И так во всём: и в одежде, и в строительстве, и в управлении государством. И в интерьерах дворца можно заметить то же самое: взять всё лучшее, новое, но сохранить традиции.
Я не буду подробно рассказывать об интерьерах дворца, мы остановимся лишь в нескольких палатах.
Конечно, нельзя не сказать о престольной палате, той самой, где у царского трона стоят золотые львы.
Вдоль стен - лавки. Трон (стул) - только у царя. И так везде: и в столовой палате, и в думной. Стулья - это 18 век, а до того основным видом мебели у наших предков были лавки: на них и сидели, на них и спали, на них ставили сундуки и поставцы, дверцы которых открывали, когда приходили гости: надо же показать богатую посуду, книги - такая вот демонстрация достатка в доме.
Рыкающих львов у трона мне удалось заснять только на телефон, поэтому качество видео оставляет желать лучшего, но всё же представление вы получить сможете (
Лапуня, спасибо за помощь!
).
Управлять государством - это вам не шутки шутить,
сил и времени требуется много, работаешь от зари до зари, вкалываешь на благо общества,
а день-то короткий, а оконца света много не пропускают, а если ещё и день пасмурный... В общем, при свечах работая (никакой охраны труда!), недолго глаза испортить. Так что уже и в 17 веке носили наши цари очки:
Но больше всего во дворце мне понравилась... Ни за что не догадаетесь!
Баня. Т.е. мовница, мыльня.
Во-первых, огромная - прямо бальный зал. А во-вторых...
Но сначала про мовные сени, то бишь предбанник.
В сенях перед мыльней не только раздевались, но и отдыхали после бани, поэтому вдоль стены здесь располагали скамьи с резной опушкой и "мовной" постелью. Кроме лавок в сенях перед мыльней стояли столы, один из которых предназначался для "мовной стряпни" (вещей, которые использовали во время мытья: колпака, простыни, опахала). Освещались мыльни светом из окон, но для защиты от сквозняков окна занавешивали; вечером и ночью здесь светили слюдяные фонари. В углу стояла печь, облицованная изразцами. Воссоздание основной принадлежности русской бани - печи с закрытой каменкой - уникальный пример в практике современной реконструкции. По стене от печи до противоположной стены тянулся полок с приступками и подголовьем. Чем выше была ступень этой своеобразной банной лесенки, или подиума, - тем на ней было жарче. Вдоль других стен стояли лавки, на которых мылись. По полкý и лавкам раскладывали свежее сено с ароматическими травами, накрывали его полотняными простынями и полавочниками. В центре мыльни стоит большая деревянная ванна со скамеечкой и простынями внутри, именно в ней мылся царь.
Воду для мытья держали в деревянных ушатах и кадьях, а также металлических сосудах. Разогревали её с помощью раскалённых камней из каменки, которые кидали в воду. Щёлок для мытья волос держали в медных луженых тазах, квас - в берестяных туесах. В верхних этажах терема пол и стены мыльни до уровня лавок выстилали для защиты от протечек свинцовыми досками, спаянными по швам. Над дверью в мыльню помещён список иконы "Богоматерь Живоносный источник". Но что меня восхитило (то самое во-вторых
), так это то, что воду во дворец доставляли не вручную, а с помощью экологически чистого дубового водопровода. И в самой большой "ванне" был слив для воды:
Воду для водопровода качали с помощью водовзводной башни, что и по сей день стоит на государевом дворе, и туда можно прийти и посмотреть, как она работала.
Про незавидную участь царских дочерей я рассказывать не буду, скажу только, что после посещения теремного дворца стала не с бóльшим даже, а с полным пониманием относиться к царевне Софье.
Ну, и в заключение предлагаю посмотреть вам ещё одно видео, на которое наткнулась, пока искала в инете фотографии поинтереснее интерьеров дворца.
...
froellf:
01.10.11 23:36
Москвичка писал(а):Конечно, когда ходишь-бродишь вокруг такого дворца, очень хочется заглянуть внутрь, пройти по дворцовым покоям. Ну что, пошли?
Мока! Какая же красота расписная! Изумительно! Спасибо огромное за то, что показываешь нам ее!
Я как будто за тобой шла, раскрыв рот и все пыталась потрогать руками
А львы!
Вот ведь умельцы их сконструировали, а потом восстановили!
А Баня действительно поражает своими размерами. Спасибо! Спасибо тебе за интересную экскурсию
...
miona:
02.10.11 00:55
К своему стыду и сожалению, Москву почти не знаю... Все больше как-то в Питере...
Мока, от всей души спасибо за экскурсию!
froellf писал(а):Я как будто за тобой шла, раскрыв рот и все пыталась потрогать руками
Я Эльфика за руку держала, чтобы в процессе не споткнуться
...
Москвичка:
02.10.11 12:34
» Красота. Коломенское
froellf писал(а): и все пыталась потрогать руками
Веришь ли, я даже не пыталась, хотя иногда очень хотелось.
Дело в том, что за пару недель до посещения теремного дворца, будучи на одной из экспозиций на Государевом дворе, я, желая рассмотреть поближе некий экспонат, наклонилась над витриной, а оно как завизжит, как затрезвонит! Я аж подскочила,
а служительница давай меня успокаивать: слишком чувствительная, говорит, и фотоэлементы немного не там стоят. Хоть бы верёвочку протянули, что ли...
miona писал(а):К своему стыду и сожалению, Москву почти не знаю... Все больше как-то в Питере...
Так ты вроде бы собираешься к нам? Время, правда, выбрала самое что ни на есть неподходящее - холодное да метельное, - но в Москве и в этом есть своя прелесть. Если повезёт и будет солнечно, снежно и морозно, не слякотно, я тебе постараюсь показать настоящую зимнюю сказку (есть ещё места...
) Я до сих пор помню, как возвращалась ночью из института и решила пересадку в метро не делать, а прогуляться с полчасика поверху. На этот раз решила идти через Красную площадь. Какой же красивый стоял тогда Кремль! Только-только улеглась метель, и снег белыми полосами лежал на кремлёвской стене. Это было не просто красиво, это было волшебно!
Сколько раз потом ходила там, даже специально зимой приезжала - никогда больше такого не видала.
Lapunya писал(а):А львы действительно золотые???
У Алексея Михайловича были деревянные, позолоченные.
Lapunya писал(а):Так впечатляюще
Это, всё же , надо видеть своими глазами. Вот тогда действительно впечатляет.
Lapunya писал(а):так масштабно!
Вообще-то, я и десятой части не рассказала. А если говорить обо всём Коломенском, то только едва-едва начала.
На карте Москвы много замечательных мест, но Коломенское особенное, оно не только одно из самых красивых, но и одно из самых загадочных.
Здесь сразу бросается в глаза типично московский ландшафт, типично московская природа - холмы, лес, река: выйдешь на высокий берег - и аж дух захватывает, даже теперь, когда виднеющиеся вдали современные здания нарушают гармонию; здесь до сих пор живы знаменитые фруктовые сады, известные ещё с XVII века (в найденных документах обнаружены записи, которые говорят о том, что в Коломенском в 1700 году имелось шесть садов, в которых росли шесть тысяч плодовых деревьев), и никому не возбраняется сорвать с дерева наливное яблочко; здесь растут вековые дубы - некоторые старше любого здания в Коломенском - и имеется совершенно сакральное место, языческое капище, - Голосов овраг (полагают, прежде называемый Волосов, т.е. Велесов), где лежит волшебный Девий камень и Гусь-камень (или Голова коня) - это такой московский Стоунхендж, не в смысле научного инструмента, а в смысле поклонения. Кстати, здесь живёт легенда, что покровитель Москвы Георгий-победоносец именно Девьим камнем прикончил того ядовитого змея (вторая версия гласит, что в неравной битве со змеем погиб конь святого-воина, и камень является то ли его надгробьем, то ли просто отмечает место его гибели).
Эти места буквально пропитаны историей. Они помнят не только Рюриковичей и Романовых (кстати, во второй половине XVI в. Коломенское принадлежало князю Владимиру Андреевичу Серпуховскому, одному из моих наиболее любимых и уважаемых князей в русской истории), но и Лже-Дмитриев I и II, а между ними Болотникова, и татар. И французы в 1812-ом здесь напакостили.
Во время войны в Коломенском останавливались войска маршала Мюрата и основательно попортили и без того ветхий дворец Алексея Михайловича. Большой интерес представляют воспоминания современников о пребывании французов в Коломенском. Ненависть к завоевателям заставляла крестьян убивать французов десятками и хоронить их в садах, окружающих усадьбу. Впоследствии трупы их были отысканы и похоронены в другом месте. Разрушению усадьбы также способствовало Владимирское ополчение, которое после войны долго стояло в Коломенском. В 1813 году управитель К.Д Брыкин сообщал,«что перед приходом неприятеля он спрятал все письменные документы и описи в кладовке, где хранились и прочие вещи, наличность казённая и денежная сумма, но ничего не нашел, ибо как наличность казённая, так и бумаги с деньгами, положенные в сундук за моей печатью, — всё похищено». Так погиб древний архив Коломенского.
Именно здесь в 1380-ом была назначена встреча войск, возвращавшихся с Куликова поля. В 1408 г. золотоордынский темник Едигей осадил Москву и три недели стоял в Коломенском. В 1532 г. войска крымского хана подошли к Коломенскому, оборону которого поддерживал князь Василий III. В итоге крымцы были захвачены в плен и арестованы на территории Коломенского острога. В XVI в. Иван Грозный через Коломенское шёл на Казань, а 3 декабря 1564 г. село стало первым пунктом «путешествия» Ивана Грозного по святым местам. Здесь он задержался на две недели, а потом уехал вместе с семьёй в Александровскую слободу, откуда прислал свои знаменитые письма, с которых и началась опричнина.
В 1571 г. хан Девлет-Гирей захватил Коломенское, отсюда потом и начался большой пожар в Москве. Сюда в 1648 г. пришёл московский люд к царю Алексею Михайловичу (Тишайшему) с челобитной против бояр. А в 1662 г. множество народа побывало в Коломенском во время Медного бунта.
В 1682 г. за стенами Коломенского укрывались от стрельцов будущий царь Пётр, его брат Иван и их мать Наталья Нарышкина. Здесь прошли детские годы Петра, и, конечно же, это было одно из мест, где он формировал свои потешные полки, из которых выросли настоящие, регулярной русской армии Семёновский и Преображенский. Пётр I любил Коломенское и, будучи уже царём, после Полтавской победы возвращался домой именно через эту резиденцию и жил здесь две недели перед официальным входом в столицу.
Таким образом, Коломенское было в центре многих исторических событий, и каждая эпоха оставила в нём свой след, но большинство его памятников относятся всё-таки к XVI — XVII вв.
И хотя впервые Коломенское упоминается только в XIV веке, в духовной грамоте Ивана Калиты, а историю села ведут с ХIII века (когда жители Коломны бежали от Батыева нашествия, из своего родного разорённого города), но места эти люди обжили несколько тысяч лет назад. Название "дьяковская культура" в археологии пошло отсюда, после того, как в 19 веке были проведены раскопки городища у села Дьякова вблизи Коломенского. Выяснилось, что жили здесь люди ещё 2, 5 тысячи лет назад. Но сегодняшние археологические находки говорят, что возраст надо увеличить, по крайней мере, вдвое - 5 тысяч лет.
Коломенское сегодня - это место, где любят отдыхать москвичи вне зависимости от их предпочтений и интересов. Огромный парк как бы разделён на две (или даже три) части: дикую и облагороженную (культурную и развлекательную). Здесь проходят ставшие традиционными ежегодные ярмарки мёда, различные фольклорные праздники, отмечаются разные "дни" (день ВМФ, к примеру), здесь гуляют свадьбы и просто гуляют...
Я тут упоминала о необычной звоннице в Коломенском. Одной из двух, действующих на земле. Строго говоря, это не звонница. Это било.
Когда Пётр приказал снять колокола с колоколен, чтобы отлить из них пушки, народ на службу стали собирать с помощью таких вот бил, кусочков металла разной величины и толщины. Иногда собирали их в своеобразный орган. И сегодня в Коломенском не только Георгиевская колокольня (тоже, кстати, архитектурный шедевр) радует своими звонами, но и установленное рядом с нею било поражает чистотой звуков. Сегодня здесь в течение дня много раз можно услышать колокольные перезвоны, плывущие с Георгиевской колокольни или от Казанской церкви. Но не один раз за день звонари спускаются вниз, чтобы сыграть на бронзовых билах. Именно сыграть, и изредка в сопровождении оркестровой музыки.
...
Lapunya:
02.10.11 17:42
IreneA писал(а):Девы, прошу прощения, что не по теме влезаю.
ничего))) Хотя, думаю, с таким вопросом идеально подходит тема
Москвички - исторический момент, как раз в подписи ссылка.
IreneA писал(а):Вот, что есть, например, в той же Википедии
я абсолютный профан в этом деле, но если ты знакома с английским, то, возможно,
аналогичная англоязычная статья тебе поможет
...
Москвичка:
02.10.11 18:19
IreneA писал(а):с какого века стало принято нарекать ребенка двумя именами- личным и средним ((first + middle names)?
Короткое исследование показало - с XVI в. точно. После установления англиканской церкви по закону разрешалось нарекать ребёнка
любым именем по выбору крёстных родителей. А родители, обладая неслабой фантазией, придумывали своим детишкам, порою, очень длинные имена. Особенно здесь постарались пуритане.
Среди найденных мною примеров имён двойные-тройные... и т.д. попались только начиная с этого периода.
Т.к. я английским не владею, найти быстро более авторитетные источники мне сложно (а может, и вовсе задача для меня непосильная), так что приходится доверять рефератам. Так вот, в одном из них я прочла:
Цитата:На самом деле двойные имена – традиция сравнительно недавняя. Вплоть до XVIII века люди довольствовались всего одним именем и фамилией.
Возможно, это опечатка, возможно, анализ проведён недостаточно полно или выводы сделаны неверные, или же просто не оговорены ограничения, для каких социальных слоёв верно сие утверждение. Но дана ссылка на источники:
Wikipedia: List of unusual personal names
A Dictionary of Biblical Tradition in English Literature. David L. Jeffrey
All Those Wonderful Names. J. N. Hook
Смотрим дальше. Другой источник утверждает следующее:
Цитата:В XIV—XVI вв. в Англии редко встречались носители двух личных имен, например, JOHN WILLIAM Whytting, JOHN PHILIP Capel, THOMAS MARIA Wingfield(5) и др. В XVII—XVIII вв. именование двумя и более личными именами, в особенности девочек, было довольно распространенным явлением. Однако двойные имена MARY ANNE, MARY JANE, SARAH JANE и др. и в то время рассматривались как одно имя(6).
(5) E.G. Vlthycombe. Указ. соч., с. XXXIII
(6) E.G. Vlthycombe. Указ соч., с XXXIV.
Возможно, именно то, что "двойные имена... в то время рассматривались как одно имя" и позволяет делать вывод, что "до XVIII века люди довольствовались всего одним именем и фамилией", и верным всё же будет утверждать, что уже в XIV использовалось второе имя.
Надеюсь, я Вам помогла.
...
Lapunya:
02.10.11 22:34
Москвичка писал(а):У Алексея Михайловича были деревянные, позолоченные.
все равно, солидно!
Москвичка писал(а):Это, всё же , надо видеть своими глазами. Вот тогда действительно впечатляет.
да, конечно, но, к сожалению, все увидеть не получится
Москвичка писал(а):Вообще-то, я и десятой части не рассказала.
я имела в виду масштабность не рассказа, а постройки.
IreneA писал(а):В любом случае- спасибо.
да ну, мне-то за что
IreneA писал(а):их крайности напоминают то, что происходило с имянаречением в революционной России.
да уж))) Даздраперма - это самое-то
Девушки, я продолжила начатую ранее тему крымских дворцов - встречайте
Милую сердцу Ливадию ...