Регистрация   Вход
На главную » Фанфики »

Опал для грешника (историко-мистический детектив, 18+)



Кейт Уолкер: > 08.09.19 01:32


 » История классики. Часть VII. Что делать?

История создания русской классики

Николай Гаврилович Чернышевский

«Что делать?»


Ещё за два месяца до начала работы над романом «Что делать?» Чернышевский, делясь с женой своими литературными замыслами, писал, что он окончательно обдумал планы трудов, о которых давно мечтал: многотомная «История материальной и умственной жизни человечества», затем «Критический словарь идей и фактов», где «будут перебраны и разобраны все мысли обо всех важных вещах, и при каждом случае будет указываться истинная точка зрения». Далее на основе этих двух работ он составит «Энциклопедию знания и жизни» - «это будет уже экстракт небольшого объёма, два-три тома, написанный так, чтобы был понятен не одним учёным, а всей публике.

Потом я ту же книгу переработаю в самом лёгком, популярном духе, в виде почти романа с анекдотами, сценами, остротами, так, чтобы её читали все, кто не читает ничего, кроме романов».

Рукопись пересылалась из крепости по частям. Это решение Чернышевского было тонким и хитроумным. Одно дело - просмотр отрывков, другое - романа в целом.

Работа над романом была начата на пятом месяце пребывания в крепости - 14 декабря 1862 года, в памятную дату, связанную с восстанием декабристов против самодержавия. Он писал роман в промежутках между допросами, объявлениями голодовок, составлением протестующих писем к коменданту крепости Сорокину, генерал-губернатору Суворову и т.п.

26 января 1863 года начало рукописи романа было переслано из крепости обер-полицеймейстеру для передачи двоюродному брату Чернышевского А.Н.Пыпину с правом напечатать её «с соблюдением установленных для цензуры правил». От Пыпина рукопись поступила к Некрасову, не дожидаясь окончания романа, он решил начать печатать его в «Современнике». Он сам повёз рукопись в типографию Вульфа, находившуюся недалеко от его квартиры - на Литейной, около Невского, но неожиданно быстро возвратился с дороги домой.

- Со мной случилось большое несчастье, - сказал Некрасов жене взволнованным голосом: - я обронил рукопись! И зачем я выехал на дрожжах, а не в карете! И сколько раз прежде я на ваньках возил массу рукописей в разные типографии и никогда листочка не терял, а тут близёхонько, и не мог довезти толстую рукопись!.. Прошло четыре дня… Трижды появлялось в «Ведомостях полиции» объявление о потере рукописи, но никто не откликался.

- Значит, погибла она! - говорил Некрасов в отчаянии и упрекал себя, зачем он не напечатал объявление во всех газетах и не назначил ещё большего вознаграждения. И только на пятый день Некрасов, обедавший в Английском клубе, получил из дому короткую записку: «Рукопись принесли…»

Роман писался с 14 декабря 1862 года по 4 апреля 1863 года. Писатель реализует в строках романа мечту, воплощавшую до этого в серьёзных теоретических статьях, доступных лишь хорошо подготовленным к такому чтению людям. Он стремится приобщить широкого читателя к своим идеям и даже призвать их к активному действию. Написанное наспех произведение, почти без надежды на публикацию, грешит множеством художественных просчётов и элементарных недоделок и всё же служит убедительным документом эпохи.

Главная сюжетная линия романа («Первая любовь и законный брак», «Замужество и вторая любовь», то есть история Лопухова - Кирсанова - Веры) частично отражала подлинную историю, которую принято обычно связывать с произведением Чернышевского. Суть её сводится к следующему:

Доктор П.И.Боков, один из близких друзей Чернышевского, в годы студенчества готовил к экзамену Марью Александровну Обручеву. Под влиянием социалистических идей, почерпнутых ею в статьях Чернышевского в «Современнике», Марья Александровна стремилась к независимости, знаниям, к освобождению из-под тяжёлой опеки семьи. Выходец из крестьян, Боков, предложил, подобно Лопухову, своей ученице фиктивный брак. В 1861 году Марья Александровна слушала лекции начинавшего свою учёную карьеру знаменитого физиолога И.М.Сеченова. Последний познакомился с Боковыми и сблизился с ними. Между Боковой и Сеченовым дружба перешла в любовь, и П.И.Боков устранился, сохранив дружеские отношения с обоими.

В чёрновом варианте части XVII, главы V Чернышевский и сам указывает, что всё «существенное в его рассказе - факты, пережитые его добрыми знакомыми».

...

LadyRovena: > 08.09.19 01:44


Катюша, здравствуй!
Дочитала я "Опал для грешника"
Долго я читала, уж прости меня, сердешную! Первое, что скажу - класс!!!
Конечно, объем работы впечатляет!
Много строк, много событий, много героев, много эмоций, переживаний, трагедий, настоящей любви, предательства, прощения и наказания!
Отдельно отмечу тонкое вплетение мистики, получилось очень оригинально и очень интересно!
Впечатлил и эпилог! Всем досталось на "орехи"
Цитата:
Елизавета Забелина с Павлом Воронцовым, которым Судьба, Любовь и Боль позволили прожить долгую счастливую жизнь, правда, не на Земле, а в тайном месте, где находили приют все трагически погибшие возлюбленные. Главное, что они по-прежнему могли наблюдать за своими детьми, пусть даже издалека.

А вот от этих строк, даже мурашки по телу побежали!
Спасибо огромное Автору, за прекрасное оформление темы!

Катя, в который раз убеждаюсь, что ты большая трудяга, и истории твои тому прямое подтверждение!
Ценителям историческо-мистических любовных романов, нужно обязательно обратить внимание на эту сказку!

...

Кейт Уолкер: > 08.09.19 02:07


Ева, рада снова видеть в теме! Flowers Спасибо за тёплые слова! rose Я счастлива, что история тебе понравилась!
Конечно, не всё было с "Опалом" у меня гладко. И случился кризис, заставивший меня в какой-то момент поменять все планы, изменив первоначальный финал. В итоге Анна с Азельсом сами всё за меня решили, и конечно, Лейла с Иоанном тоже доставили проблем. Shocked Честно говоря, я вовсе не планировала изначально настолько тесно переплетать правду и вымысел, реальность и фантазию. Но в итоге именно мистическая сторона сюжета одержала верх, и мне пришлось срочно всё менять. "Опал" - очень сильная вещь, роман влиял на меня в процессе выкладки, будто бы заряжая невидимой внутренней силой. Что уж говорить, если даже наша строгая, но справедливая Натаниэлла (Наталья Жарова) смогла оценить его по достоинству, хотя она очень редко читает фанфики. Ну что ты, я прекрасно понимаю, что быстро подобный объём не осилишь при всём желании, поэтому не надо извиняться, всё отлично! К сожалению, пока я больше таких масштабных и объёмных вещей не планирую, но кто знает, возможно, какая-нибудь интересная идея для большого произведения ещё придёт мне в голову...
Ещё раз спасибо за отзыв! До встречи в других темах! Wink

...

Кейт Уолкер: > 11.09.19 00:06


Фото к рекламной кампании серии "Отбор" Киры Касс
Фотография девушки с обложки третьей книги серии - после "Отбора" и "Элиты" - "Единственной" (в оригинале "Единица")

...

Фьора Бельтрами-Селонже: > 12.09.19 14:31


А я дочитала до 4 главы твоего романа "Опал для грешника". Слушай, Кейт, это действительно классная вещь. С налётом мистики, как я люблю. Михаил, Михаил... проклятое колечко ты таскаешь с собой и никак сбыть с рук не решаешься. Так выходит, что молодой человек во власти тёмной сущности, от которой никак не может освободиться. И приятно подана Сашенька - вызывающая симпатию героиня, испытывающая волнение, даже тревожность перед тем, не опозорится ли она на своём первом балу при выходе в свет. Понятны её переживания. Её кузина Ольга очень мила. Жаль мне Александру. Бедная девушка ещё не понимает, в какой водоворот она окажется брошенной.

...

Диана Казанцева: > 12.09.19 16:50


Кейт, привет! Flowers Прочитала 6 главу. Ох, основательно же я понервничала, когда Забелин столкнулся с Воронцовым. Затаив дыхание, ждала, чем закончится их словесная перепалка. Михаилу выдержки не занимать, отец Саши просто жаждал дуэли. Рада, что Саша появилась вовремя, и обошлось без кровопролития. Михаил нравится тем, что выглядит не как обычный герой ИЛР. Присутствует в нем и светлая сторона, и темная, причем это очень хорошо показано, и временами не знаешь, чего от него ждать. Он герой-загадка, оттого и нравится следить за ходом сюжета, не знаешь, как поведет себя герой в той или иной ситуации. Саша невероятно терпелива и рассудительна. Ей и страшно сближаться с Михаилом, но в тоже время он притягивает ее как магнит. Интересно, как будут развиваться их отношения. Получается, Анна спасла Михаила от предназначенной ему пули и, что это Волков покушался на его жизнь, а вместо него погибла возлюбленная девушка? Михаил обо всем догадывается или знает наверняка?

...

Кейт Уолкер: > 12.09.19 19:11


Фьора, рада видеть в теме! И рада, что история тебе нравится. Спасибо за отзыв! rose
Удивительно читать, что Ольга Орлова кажется тебе милой. Поверь мне, кузина Александры вовсе не так проста, как кажется на первый взгляд. Их с Михаилом многое связывает, но они об этом стараются не говорить никому. Мадемуазель Забелина много чего не знает о жизни князя Воронцова. Но ей предстоит ещё получить немало "орехов" в виде роковых признаний относительного того, о чём она даже не подозревает. Впрочем, Никиту Орлова тоже ждёт большой сюрприз, и в какой-то момент их отношения с Ольгой испортятся, казалось бы, безвозвратно.
Диана, рада видеть в теме! Спасибо за отзыв! rose
Пока у Александры и Михаила всё хорошо, но однажды так тщательно скрываемые скелеты наконец-то вылезут из своих шкафов, и тогда уже серьёзной ссоры не избежать. Там много всего таится в прошлом князя Воронцова, о чём Саша пока даже не подозревает. Илларион Забелин со временем сменит гнев на милость, но главное, чтобы к тому моменту уже не было слишком поздно... Насчёт Анны могу сказать, что там далеко не всё так просто и однозначно. Волков, конечно, не белый и пушистый, но никогда бы не смог решиться на этот роковой выстрел. Почему не смог бы - я сейчас говорить не стану, иначе пропадёт начисто интрига. Одно могу сказать - человек, который стрелял тогда, близок к Михаилу, как никто другой. На этом всё, и так уже я слишком многое открыла. С Анной мы не прощаемся, с ней будет связана очень необычная сюжетная линия. Да и о княжне Вере Репниной мы ещё тоже обязательно услышим.

...

Кейт Уолкер: > 15.09.19 00:39


 » Историческое кино. Часть LXXXVI. Екатерина

Марина Александрова изменила ход истории
Актриса рассказала о съёмках сериала «Екатерина. Самозванцы»

Актриса признаётся, что во время съёмок сериала «Екатерина. Самозванцы» стала мудрее и сильнее, научилась дипломатии. «Спасибо за это моей героине: она многогранная, грандиозная, невероятная личность, которая дала России совершенно другой путь. Эта роль бросила мне актёрский вызов...» Александрова уже в третий раз примерила на себя корону российской императрицы. В сериале «Екатерина» Марина сыграла юную государыню, в его продолжении «Екатерина. Взлёт» — правительницу России в самом расцвете сил.
А в третьей части проекта царице уже 45 лет, ей приходится справляться со множеством проблем: идёт затяжная война с Турцией, в стране засуха и голод, во дворце — интриги. Появляются опасные самозванцы: в Париже княжна Тараканова (Ангелина Стречина) объявляет себя дочерью императрицы Елизаветы и внучкой Петра Великого, а на юге России поднял восстание Емельян Пугачёв (Артур Иванов), назвавший себя Петром III — мужем Екатерины, двенадцать лет назад убитым при дворцовом перевороте! И личного счастья любвеобильная Екатерина так и не дождалась: её тайный муж Потёмкин (Владимир Яглыч) был увлечён войной и государственным строительством на юге России, а не тихой семейной жизнью... «Конечно, мы изучали исторические документы, — рассказывает режиссёр Дмитрий Иосифов. — В частности, пушкинский труд о Пугачёве.
Но даже у историков нет единого взгляда на те далёкие события. Поэтому я не называю сериал историческим, это наши фантазии по поводу той интереснейшей эпохи». А вот зрительный ряд фильма точно соответствует времени. Ведь снимали картину во дворцах и усадьбах того времени: в Кусково, на Крутицком подворье, в Петропавловской крепости, в Царском Селе и в Гатчине. И наряды близки тем, что запечатлены на портретах императрицы и её окружения. Правда, для съёмок платья с кринолинами иногда модернизировали. Чтобы императрица красиво смотрелась в седле, жёсткий каркас в наряде для верховой езды заменили на мягкие подкладки.
Всего для Екатерины сшили более двадцати костюмов, некоторые — в Европе. Важной частью царского гардероба стало роскошное жемчужное ожерелье, которое тоже присутствует на портретах зрелой Екатерины. А вот парики для дам не заказывали — затейливо укладывали собственные волосы актрис, добавляя специальные валики, кружевные заколки и перья. На грим Александровой уходило полтора часа, и его делали в четыре руки. Но морщин Марине не добавляли: возраст героини она передавала актёрской игрой и более решительным и властным взглядом.

...

Кейт Уолкер: > 19.09.19 22:46


 » История классики. Часть VIII. Капитанская дочка

История создания русской классики

Александр Сергеевич Пушкин

«Капитанская дочка»


«Капитанская дочка» – исторический роман, над которым А.С. Пушкин работал в течение трёх лет (1833-1836). Написанию произведения предшествовала долгая и кропотливая текстологическая и историческая работа.

Изначально Пушкин, интересовавшийся историей Пугачевского восстания, намеревался создать документальное произведение. Поэт получил разрешение Николая I на доступ к неопубликованным материалам и документам о восстании, а также семейным архивам. В 1833 году Пушкин отправился в Приуралье и Поволжье, где происходили основные действия восстания. Там он расспрашивал современников Пугачева, участников и свидетелей восстания. Именно эти уникальные материалы легли в основу исторического труда Пушкина «История Пугачевского бунта».

Однако этим работа над материалами о восстании была не закончена: тогда же рождается замысел художественного произведения о Пугачевском бунте. Яркая и, безусловно, заслуживающая внимания фигура Пугачева интересовала Пушкина не только как историка, но и как поэта. Кроме того, острый политический и социальный конфликт восстания наталкивал на идею о создании романа. Однако именно это могло и вызвать сложности для публикации из-за цензуры, ужесточившейся при Николае I. Из-за этого Пушкин переписывал роман множество раз – сохранились черновики с несколькими планами произведения. Первый вариант был написан ещё в 1833 году, однако переработка романа длилась вплоть до октября 1836 года. Дошедшие до нас редакции доказывают сложность работы над произведением.

Для создания главного персонажа Пушкин изучал исторические данные о сообщниках Емельяна Пугачева. Прототипами Швабрина и Гринева считаются два человека: подпоручик Шванвич, перешедший в ходе восстания на сторону Пугачева, и пленник Пугачева Башарин, который сумел сбежать и присоединиться к армии, пытавшейся подавить восстание. Фамилия Гринева (в первых редакциях – Буланина) тоже выбрана не случайно. Некто Гринев числился в списках людей, которых подозревали в причастности к организации бунта, но потом оправдали как невиновных. Запланированная изначально противоречивая фигура главного героя-дворянина в последних редакциях была заменена двумя совершенно разными персонажами: в романе мы видим благородного, честного Гринева и безнравственного изменника Швабрина. Такой приём противопоставления антагониста главному герою устранил сложности при прохождении цензуры.

Известно, что толчком к созданию Пушкиным исторического романа послужили появившиеся в 30-х гг. XIX в. в России переводы романов Вальтера Скотта. Правильно уловив жанровую суть художественного произведения, опирающегося на реальные исторические данные, Пушкин правдоподобно воссоздал в своём романе эпоху и раскрыл личность важной исторической фигуры с помощью неповторимого стиля и мастерства художника.

Пропущенная глава

Известно, что при окончательной обработке романа Пушкин "вырезал" целую главу романа (о бунте крестьян в деревне Гринева). Судя по всему, Пушкин сделал это, чтобы угодить строгой цензуре. При этом поэт сохранил "вырезанную" главу в особой обложке с надписью: "Пропущенная глава".

Эта глава была впервые опубликована спустя много лет после смерти Пушкина, в журнале «Русский архив» в 1880 г.

Публикация романа

Роман был впервые опубликован в пушкинском журнале «Современник» в 1836 г. в IV книге (это был последний выпуск журнала, вышедший при жизни поэта).

Роман вышел в печать с некоторыми цензурными пропусками и без подписи автора. «Пропущенная глава» напечатана в первый раз в «Русском архиве» в 1880 году в №3.

...

Кейт Уолкер: > 20.09.19 02:10


Екатерина Урусова и Михаил Воронцов (в оригинальном сериале "Одна ночь любви" их, как мне кажется, всё-таки связывали взаимные чувства)

...

Кейт Уолкер: > 29.09.19 13:19


 » Историческое кино. Часть LXXXVII. Король танцует

"Король танцует" (Франция, Германия, Бельгия), реж. Жерар Корбьо, 2000
Людовик XIV - «король-солнце», создатель абсолютной монархии, автор незабываемой фразы «Государство - это я». Бельгиец Жерар Корбьо (благодаря знаменитому детективу Эркюлю Пуаро мы кое-что знаем об этой нации) рассказывает историю двух людей - короля Людовика и композитора Люлли.
Юные годы Людовика были посвящены балету собственного исполнения, благодаря которому он всячески старался развлечь привередливый двор, жаждущий "хлеба и зрелищ". Голова венценосного правителя была богато украшена перьями, а пояс вместе с наплечниками для монарха отливали не из серебра или платины, а из чистейшего золота. Да-да, в форме солнца, как не трудно догадаться. Завершали роскошный королевский образ туфли с золотыми пряжками, подаренные Людовику самим Люлли. Композитор, выписанный из Италии, известной всему миру как страна музыки, был одержим мечтой создать французскую оперу.
Придворное духовенство весьма благосклонно относилось к танцам юного Людовика. Пока монарх посвящал свою жизнь балету, страной правил совершенно другой человек - кардинал Мазарини. Однако это не могло длиться вечно, и после смерти Мазарини Людовик наконец-то взял власть в свои руки. Первым делом он ограничил влияние церкви (разумеется, с выгодой для себя).
Однако танцы Людовик, тем не менее, так и не бросил, успешно совмещая их с обязанностями короля. Покрытый золотой краской, с золотыми лучами на голове, монарх до самой глубины души поражал окружающих танцем-символом «Восходящее солнце» (разумеется, под музыку всё того же Люлли).
Таким образом, влиятельные гости лично могли убедиться в том, что в Европе взошло своё собственное неповторимое и особенное солнце, ярко сияющее всем и каждому.        
В фильме "Король танцует" мы можем увидеть невероятную роскошь королевского балета. Это феерическое великолепие финансировали сразу три европейских государства. Блеск золота, сверкающие яркие перья, причудливые канделябры и шелест парчи. В отличие от американского кино с его компьютерными спецэффектами, здесь не будет ничего искусственного, всё только настоящее. Баснословные деньги были потрачены на съёмки, что, впрочем, совершенно не удивительно для европейского кино при создании костюмно-исторического фильма.
В данной картине не прозвучит ни одной фальшивой ноты, но при этом у каждого останется шанс самому задуматься о тех вещах, которые являются по-настоящему важными для отдельно взятого зрителя. 

...

Кейт Уолкер: > 01.10.19 23:41


 » История классики. Часть IX. Дубровский

История создания русской классики

Александр Сергеевич Пушкин

«Дубровский»


В 30-е годы начинается новый этап в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. От романтических героев и картин писатель переходит к реалистическим зарисовкам, стремясь показать действительность такой, какая она есть. Его начинают волновать проблемы российского общества, которым он посвящает один из своих самых известных романов «Дубровский».

Однажды, беседуя со своим приятелем П. В. Нащокиным, Пушкин услышал историю бедного белорусского дворянина Павла Островского, который владел небольшим селом в Минской губернии. Во времена войны 1812 года документы на владение имением сгорели. Богатый сосед молодого Островского воспользовался этим, отнял у юноши родной дом. Крестьяне Островского подняли бунт, отказавшись подчиниться новому хозяину, и предпочли разбойничать. По слухам юный дворянин сначала подался в учителя, а потом примкнул к своим бывшим подданным. За разбой его арестовали, но Павел сумел сбежать из-под стражи и скрыться. Дальнейшая судьба этого человека, так же, как и Дубровского, главного героя пушкинского романа, неизвестна.

Ситуация Островского так поразила Пушкина, что он тотчас решил написать о благородном разбойнике роман, первоначально дав главному герою имя его отчаянного, удалого прототипа.

Работу над ним Александр Сергеевич начинает в 1832 году. В черновиках писателя помечается место событий – Козловский уезд Тамбовской губернии. Именно там произошла ещё одна реальная история, которая нашла отражение в романе: полковник Крюков выиграл судебное дело о принадлежности имения у своего соседа поручика Мартынова. Судебные тяжбы с подобными исходами происходили неоднократно. По всей России у небогатых помещиков отбирали имения более состоятельные дворяне. Вопиющая несправедливость суда в подобной ситуации возмущала Пушкина, он решился описать похожую ситуацию с максимально тонкими деталями. Среди жертв именитых и беспринципных соседей-аристократов был и помещик Дубровский. Эту звучную фамилию Александр Сергеевич выбрал для своего благородного героя.

Над произведением Пушкин трудился в течение года. Последние записи черновиков датируются 1833 годом.

Пушкин так и не успел завершить роман о благородном разбойнике. Даже окончательного названия произведению автор не дал (вместо заглавия в черновиках стоит просто дата «21 октября 1821 года»). В печати произведение появилось после гибели великого поэта, в 1841 году. Такова история создания романа «Дубровский».

Но исследователи пушкинских черновиков обнаружили у него продолжение повествования. По замыслу писателя пожилой князь Верейский должен был умереть, а Дубровский – вернуться в Россию, скрывать свою личность, быть разоблачённым и потом снова бежать. Если бы Александр Сергеевич не погиб, возможно, финал у романа был бы счастливым.

...

Кейт Уолкер: > 10.10.19 21:13


 » История классики. Часть X. Медный всадник

История создания русской классики

Александр Сергеевич Пушкин

«Медный всадник»

История сюжета и прототипы


В основе поэмы лежит реальная история наводнения, произошедшего в ноябре 1824 года в Петербурге. Во время наводнения Пушкин был в ссылке в Михайловском, поэтому в поэме он описывал события по показаниям очевидцев.

История об "ожившем памятнике" могла быть взята Пушкиным из рассказа о том, как в 1812 году император Александр I хотел вывезти из Петербурга памятник Петру ("Медный всадник"). Но императора остановили, сообщив о сне одного майора. В своём сне майор увидел, как "Медный Всадник" скачет по улицам Петербурга и, подъехав к императору, говорит ему: "Молодой человек! До чего ты довёл мою Россию! Но покамест я на месте, моему городу нечего опасаться".

По другой версии, Пушкин мог заимствовать идею об ожившем памятнике из "Дон Жуана".

Работа над поэмой

Поэма "Медный Всадник" была написана осенью 1833 года в Болдине после поездки на Урал по пугачевским местам. По мнению исследователей, работа над поэмой продолжалась меньше месяца - с 6 по 31 октября.

Беловая рукопись поэмы заканчивается пометкой: "31 октября 1833. Болдино 5 ч. 5 <м. утра>".

Замысел "Медного Всадника", вероятно, возник у Пушкина до его приезда в Болдино. Возможно, некоторые наброски были сделаны в Петербурге.

Работа над поэмой стоила Пушкину огромного труда. По данным исследователей, поэт переписывал каждый стих по нескольку раз (иногда - до 10 раз), прежде чем добиться идеальной формы для каждого из них.

"Медный Всадник" - одна из наиболее коротких поэм Пушкина. Менее чем в 500 стихов Пушкин сумел уместить и размышления Петра на берегу Невы, и описание Петербурга, и сцены наводнения 1824 года, и историю любви Евгения и т.д.

Цензура императора

В конце 1833 года, вернувшись из Болдина, Пушкин передал "Медного всадника" на цензурную проверку. В результате, рукопись ему возвратили с множеством правок. Об этом поэт написал в своём дневнике:

"...11-го получено мною приглашение от Бенкендорфа явиться к нему на другой день утром. Я приехал. Мне возвращают Медный Всадник с замечаниями государя. Слово кумир не пропущено высочайшей цензурою; стихи:
"И перед младшею столицей..." вымараны. На многих местах поставлен (?)..." (дневник Пушкина от 14 декабря 1833 г.)

Пушкин верил, что его рукописи читаются непосредственно императором Николаем I. Но исследования показали, что рукопись "Медного всадника" читал не император, а служащие Третьего отделения (политической полиции).

Конечно, формального запрета на поэму не было, но многочисленные замечания "высочайшей цензуры" Пушкин справедливо расценивал как запрет.

В середине декабря 1833 года Пушкин сообщил своему другу П. В. Нащокину о том, что цензура не пропустила поэму:

"...Медного Всадника цензура не пропустила. Это мне убыток..." (10-е числа декабря 1833 г., А. С. Пушкин - П. В. Нащокину)

Получив замечания "высочайшей цензуры", Пушкин попытался внести правки в текст поэмы. Но поэт не довёл эту работу до конца и предпочёл не печатать поэму.

Публикация "Вступления" в 1834 году

При жизни Пушкина поэма "Медный всадник" не была напечатана. В печать вышел только отрывок из "Медного Всадника" - "Вступление". Отрывок был напечатан в 1834 году в журнале "Библиотека для Чтения".

Публикация с правками Жуковского в 1837 году

Вскоре после смерти Пушкина "Медный всадник" был впервые напечатан полностью в журнале "Современник" в 1837 г.

Однако эту публикацию нельзя назвать полноценной, потому что Жуковский переработал текст поэмы в соответствии с пожеланиями цензуры. Так, например, из поэмы был вырезан эпизод бунта Евгения против памятника Петру. В этом "изуродованном" виде поэма печаталась до начала XX века.

Публикация оригинала в 1904 году

Только в 1904 году поэма "Медный всадник" была наконец опубликована в своём оригинальном виде, без цензурных правок.

...

Кейт Уолкер: > 18.10.19 00:32


 » История классики. Часть XI. Евгений Онегин

История создания русской классики

Александр Сергеевич Пушкин

«Евгений Онегин»


Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» — очень сильное стихотворное произведение, повествующее о любви, характере, эгоизме и, в целом, о России и жизни её людей. Он создавался почти 7,5 лет (с 9 мая 1823 по 25 сентября 1830 г.), став для поэта настоящим подвигом в литературном творчестве. До него писать роман в стихах осмеливался только Байрон.

Первая глава
Начало работы было положено во время пребывания Пушкина в Кишинёве. Для неё поэт даже придумал свой особый стиль, названный позже «онегинской строфой»: первые 4 строки рифмуются перекрёстно, следующие 3 – попарно, с 9 по 12 – через кольцевую рифму, последние 2 созвучны между собой. Закончена первая глава была в Одессе, через 5 месяцев после начала.

После написания первоначальный текст несколько раз перерабатывался поэтом. Пушкин добавлял новые и убирал старые строфы из уже законченной главы. В свет она вышла в феврале 1825 года.

Вторая глава
Начальные 17 строф второй главы были созданы к 3 ноября 1823 года, а последние – 8 декабря 1823 г. В это время Пушкин ещё служил под началом графа Воронцова. В 1824 году, будучи уже в ссылке в Михайловском, он тщательно её доработал и дописал. В печатном виде работа вышла в октябре 1826 года, а опубликована была в мае 1830 г. Интересно, что этот же месяц для поэта ознаменовался ещё одним событием – долгожданной помолвкой с Натальей Гончаровой.

Третья и четвертая главы
Следующие две главы Пушкин писал с 8 февраля 1824 по 6 января 1825 года. Работа, особенно ближе к завершению, велась с перерывами. Причина проста – поэт в это время писал «Бориса Годунова», а также несколько довольно известных стихотворений. Третья глава в печатном виде вышла в 1827 году, а четвёртая, посвящённая поэту П. Плетнёву (другу Пушкина), – в 1828, уже в переработанном виде.

Главы пятая, шестая и седьмая
Последующие главы были написаны примерно за 2 года – с 4 января 1826 по 4 ноября 1828 года. В печатном виде они появились: 5 часть – 31 января 1828 года, 6 – 22 марта 1828 г., 7 – 18 марта 1830 г. (в виде отдельной книжки).

Интересные факты связаны с пятой главой романа: её Пушкин сначала проиграл в карты, затем отыгрался, а потом и вовсе потерял рукопись. Спасла положение лишь феноменальная память младшего брата: Лев уже читал главу и смог восстановить её по памяти.

Глава восьмая
Работать над этой частью Пушкин начал в конце 1829 года (24 декабря), во время своего путешествия по Военно-Грузинской дороге. Закончил поэт её 25 сентября 1830 г., уже находясь в Болдине. Примерно через год, в Царском Селе, он пишет любовное письмо Евгения Онегина к Татьяне, которая вышла замуж. 20 января 1832 года глава выходит в печатном виде. На титульном листе значится, что она – последняя, произведение завершено.

Глава о поездке Евгения Онегина на Кавказ
Эта часть дошла до нас в виде небольших отрывков, размещённых в «Московском Вестнике» (в 1827 году) и «Литературной газете» (в 1830 году). Согласно мнениям современников Пушкина, поэт хотел рассказать в ней о поездке Евгения Онегина на Кавказ и его гибели там во время дуэли. Но, по неизвестным причинам, он так эту главу и не завершил.

Роман «Евгений Онегин» в своём полном составе был опубликован одной книгой в 1833 году. Переиздание осуществлялось в 1837 г. Правки роман хоть и получил, но весьма незначительные. Сегодня роман А.С. Пушкина изучается в школе и на филологических факультетах. Позиционируется оно как одно из первых произведений, в котором автору удалось раскрыть все насущные проблемы своего времени.

...

Кейт Уолкер: > 24.10.19 23:25


 » Историческое кино. Часть LXXXVIII. Собор

Светлана Иванова переселилась в терем
Фантастические костюмы и декорации — всё об исторической саге «Собор».
«Моя княжна Мария не просто красивая женщина при главном герое. Я принимаю важные решения, и от меня зависит очень многое в этом сюжете», — говорит актриса о своем персонаже в приключенческой исторической саге «Собор». Героиня Светланы проживает на экране целую жизнь. В начале сериала девушка живёт в тереме, носит сарафан, но вскоре оказывается в строящемся Санкт-Петербурге, переодевается в европейское платье. «Корсет тяжеловат, дышать нелегко, но приноровилась», — делится Иванова.
Одна из главных сюжетных линий в сериале — любовная. Гордая бунтарка Мария не побоится полюбить своего крепостного Ивана, смелого и умного парня. Хотя поначалу боярская дочь боится признаться в этом чувстве даже себе самой и ставит перед Иваном невыполнимое условие: «Стань князем, тогда и поговорим».
А Иван ради любви к Марии пойдёт на всё: отречётся от Бога, сбежит от барина, поступит в Преображенский полк, станет героем войны со шведами, сподвижником Петра... Таким образом, главный герой, которого играет Сергей Марин, ради любви рискнул круто изменить свою жизнь. «Когда страна переходит из одного качественного состояния в другое, на арену выходят яркие и горячие люди с гигантской волей к действиям, — подчеркивает генеральный продюсер проекта Джаник Файзиев. — Такие персонажи очень привлекательны для кинодраматургии...»
Кстати, судьба героя Александра Балуева, родовитого боярина, отца героини Светланы Ивановой, сложится трагически.
У героини Юлии Снигирь по прозвищу Королева драматическая судьба: сначала она крепостная, проданная в дом терпимости, затем — жена начальника каторжного рудника.
Роль первого русского императора в «Соборе» досталась Максиму Аверину. «Режиссер Сергей Гинзбург был уверен, что я уже не раз играл Петра Первого, но это не так, — улыбается Максим. — Мне хотелось сделать царя человеком сомневающимся, но при этом страстно любящим то, что делает». При превращении Аверина в императора не понадобился сложный грим — обошлись усиками и париком. А вот чтобы добавить артисту роста (у Аверина он 190 сантиметров, а у Петра Великого был больше двух метров), императорскую обувь снабдили высокими каблуками. А иногда Максима даже ставили на небольшой подиум, чтобы его герой ещё больше выделялся среди окружающих. Верного сподвижника Петра Первого играет Ян Цапник.
В картине есть ещё один важный «персонаж» — Спасо-Преображенский собор, который строит главный герой Иван. Зрители увидят поэтапное строительство храма, а также рождение на берегах Невы Санкт-Петербурга. Зданий той поры в городе сохранилось немного. Поэтому под Питером возвели огромный декорационный комплекс, изображающий Петербург начала XVIII века. Там же построили боярское подворье, рвы и редуты для двух масштабных баталий со шведами — сражения при Нарве и Полтавской битвы.
Съёмки сериала пройдут в Москве и в Подмосковье, в Пскове, на Валдае — съёмочной группе придётся преодолеть более четырёх тысяч километров. Исторической достоверности в картине уделено максимальное внимание: художники точно воссоздали одежду, транспорт, знамена, оружие тех времен. Часть реквизита — подлинные вещи Петровской эпохи. Например, вертел, на котором жарят мясо.
Сериал снимает «Киностудия КИТ» для Первого канала. В планах продюсера — целая трилогия. «Спасо-Преображенский собор оставим местом действия, покажем конец XVIII — начало XIX века, конец XIX — начало XX века. А если всё будет хорошо, мы и советский период охватим», — обещает Джаник Файзиев.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение