Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб историков-любителей


Увлекаетесь ли вы историей?

да, очень
66%
66% [ 154 ]
да, очень я по специальности и по призванию учитель истории
2%
2% [ 6 ]
м.ж. очень историческое, поневоле увлечешься
1%
1% [ 3 ]
нет, но хотелось бы
4%
4% [ 11 ]
По стольку по скольку...
5%
5% [ 12 ]
раньше улекалась(ся)
4%
4% [ 10 ]
скорее да, чем нет
14%
14% [ 33 ]
увлекаюсь историей и немного исторической реконструкцией
0%
0% [ 1 ]

Всего голосов: 230 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?

Минни: > 18.10.11 00:01


И маленькие ноги и женское обрезание просто ЖУТЬ!

...

dizzy: > 18.10.11 01:34


Прочитала все статьи, про бинтование ножек у китайских девочек раньше знала, но не знала,что это так страшно, ужасно.
Lapunya писал(а):
Но мы же люди, прежде всего! Даже животные такого не сотворят!

Именно, что животные не творят того, на что способны люди! Все, что противоестетственно природе, вытворяет человек. Даже то, что в природе животное, отказавшееся от своего детеныша - большая редкость ( не беру кукушку), то у людей - сплошь и рядом. И на такие издевательства на собственными детьми, будь то обрезание, перетягивание груди или вот такое жуткое уродование ног - додуматься только человек может. И под все это подвести любую "хорошую" теоретическую базу, благие намерения, высокие цели, достижение которых оправдывает любые средства.

...

miroslava: > 18.10.11 13:48


froellf писал(а):
Как нам понять их...
Можно понять, если представить их жизнь. Ведь эти люди растут в очень тесном семейном мирке, с младенчества воспринимают только те правила и нормы, которые внушаются им родными. Никаких других вариантов, никакой другой информации. Их практически «зомбируют» на то, чтобы они повторяли жизнь своих родителей, а не предлагают право выбора между разными способами существования.
Иногда, впрочем, пересадка таких вот «болванок» на другую почву дает интересные результаты. Мне приходилось несколько лет назад читать материал о так называемых «женах из Азии». Дело в том, что во время войны во Вьетнаме многие американские военнослужащие женились на тамошних девушках: вьетнамках, корейках, филиппинках и т.д. Они были воспитаны так, что из них выходили вполне «традиционные» жены, озабоченные лишь счастьем и благополучием своего мужа, а о своем счастье и благополучии даже не думавшие. Этот процесс набрал обороты в конце 60-70-х годов. Тогда многие брачные агентства в США сделали неплохой бизнес на организации таких браков. Дело в том, что в Америке вовсю полыхала «сексуальная революция» и найти для будущей брачной жизни себе послушную, верную, не обремененную всякой «феминистской чепухой» девственницу из числа американок стало так же нереально, как и встретить динозавра. А очень многим американским мужчинам хотелось именно таких жен, каких еще довольно свободно «добывали» их отцы из своих, местных. Вот и стали рекламировать американские брачные агентства девушек из Кореи, Вьетнама, Таиланда, Филиппин и других стран Юго-Восточной Азии: специально демонстрировали семьи женившихся там американских солдат и показывали, насколько милые и послушные у них женушки, не в пример свихнувшимся на феминизме стервозным американкам. Специальные агенты шныряли по нищим кварталам городов и еще более нищим деревушкам азиатских стран и «вербовали» желающих выйти замуж за американского мужа и осуществить «американскую мечту». Желающих, как вы понимаете, нашлось очень много.
Спустя 20 лет, в конце 90-х годов, какой-то социологический институт в США провел исследование о таких браках: брали материалы из брачных агентств и отслеживали судьбу такой семьи. И оказалось, что в этих семьях процент разводов даже немного выше, чем процент разводов в семьях, где муж и жена были оба – американцы. Стали расспрашивать – что, да как. И оказалось, что спустя несколько лет переселения в Америку эти девушки начали перенимать взгляды и менталитет американских женщин, начали «качать права», требовать к себе такого же отношения, как и американские жены. А способов «приструнить» их – не было. Если, скажем, выходцы из мусульманских стран стараются жить компактно, сохранять свою культурную среду и выдавать своих дочерей только за «своих» - то в таких условиях контролировать женщину даже в европейской стране несложно. От мужа уйти можно только к родителям, а те не погладят по головке за такое самовольство.
В другом положении оказались «жены из Азии». У них вся родня осталась на родине, в Америке они знали только мужа, да еще соседей. И соседок. И рано или поздно в голове начинались формироваться крамольные мысли: почему я, бывшая Мэй Лян, а нынешняя миссис Харрисон, не могу себе позволить делать то же, что делает миссис Форд – моя соседка справа? Или почему мой муж меня не уважает так, как мистер Смит уважает свою жену миссис Смит – мою соседку слева? В результате очень многие бывшие «традиционные» жены «развратились» в глазах своих мужей так же, как и американки. И результатом становился – развод.
Конечно, много было и таких, кто на всю жизнь оставался «традиционной женой», но все же немало «азиатских жен» проделало вот такую эволюцию.
(Кстати, согласно тому же исследованию, разведенные «азиатские» жены в большинстве своем не пропадали. Они быстро находили себе занятие или осваивали какую-нибудь не слишком квалифицированную профессию, которая мало привлекала коренных американок, и жили себе – не богато, но вполне по американским меркам обеспеченно).
Человек очень быстро начинает чувствовать себя свободным – дайте ему хоть малую возможность…
Шано писал(а):
Чтоб немножко отвлечь от китайских проблем: прочитала сегодня в ЖЖ о средневековых нравах
"Читая книжку "Registre criminel du Chatelet de Paris"/""Уголовный регистр крепости Шатле" за 1389-1392 годы составленную Аломом Кашмаре, секретарем суда по уголовным делам в эти годы,

Шано! Прелесть что такое - эта история! Very Happy Я и смеялась, и головой качала - ведь действительно могли сжечь на костре за банальный адюльтерчик, да еще санкционированный престарелым мужем! Сюжет, достойный "Декамерона" Бокаччо wo

...

Шано: > 18.10.11 14:07


 » "Два письма"

miroslava писал(а):
ведь действительно могли сжечь на костре

Оффтоп: У меня есть рассказ на эту тему - "Два письма". В первом письме воспроизводится рассказ, вычитанный мною в одной книге, якобы исторический факт. Во втором - мои домыслы на тему, как это могло выглядеть в реальности.

...

froellf: > 18.10.11 15:23


Шано писал(а):
Оффтоп: У меня есть рассказ на эту тему - "Два письма".

Браво! Шано!
Шано писал(а):
Во втором - мои домыслы на тему, как это могло выглядеть в реальности.

Реальность вызывает гораздо большее доверие. Хотя, увы, итог неутешителен!
miroslava писал(а):
Можно понять, если представить их жизнь. Ведь эти люди растут в очень тесном семейном мирке, с младенчества воспринимают только те правила и нормы, которые внушаются им родными. Никаких других вариантов, никакой другой информации. Их практически «зомбируют» на то, чтобы они повторяли жизнь своих родителей, а не предлагают право выбора между разными способами существования.

miroslava! Полностью согласна! И когда читала твою статью о ножках, думала о невозможности хоть какого-то выбора в закрытой среде...о неизбежности... Да и сейчас, как бы не сглаживали и не говорили, что правда-то другая, но опять-таки итог один: страдания и несправедливость.(это к ссылке в моем предыдущем посте...) ссылка
miroslava писал(а):
Иногда, впрочем, пересадка таких вот «болванок» на другую почву дает интересные результаты. Мне приходилось несколько лет назад читать материал о так называемых «женах из Азии».

А вот такая информация...

...

Lapunya: > 18.10.11 17:31


Мирослава, и снова браво! Очень актуально и интересно, а кроме того, интересно подано Вот уж точно, что история переплетает в себе все науки - мы уже и социологию затронули, не говоря про психологию.
miroslava писал(а):
(Кстати, согласно тому же исследованию, разведенные «азиатские» жены в большинстве своем не пропадали. Они быстро находили себе занятие или осваивали какую-нибудь не слишком квалифицированную профессию, которая мало привлекала коренных американок, и жили себе – не богато, но вполне по американским меркам обеспеченно).

и это радует. Уверена, что несмотря на свои мировоззрения, каждой из них хотелось быть прежде всего Женщиной, человеком. А не просто придатком к мужу
dizzy писал(а):
Именно, что животные не творят того, на что способны люди!

вот-вот. Мы страшные существа...
Шано писал(а):
"Два письма"


froellf писал(а):
А вот такая информация...

Эльфи, я вторые сутки под впечатлением хожу. на работе всем рассказала, многие даже не слышалаи о таком, но все однозначно в ужасе

...

miroslava: > 19.10.11 15:06


Lapunya писал(а):
Мирослава, и снова браво! Очень актуально и интересно, а кроме того, интересно подано
Спасибо, я рада, что понравилось shuffle Единственно жалко, что не смогла привести ссылку на эту статью - пришлось писать по воспоминаниям. Этот материал я отыскала год назад в Интернете, там все было подробнее, с цифрами, интервью. Но в свое время я не сделала закладки, а теперь ни по одному поисковику так и не вышла на эту статью. Так что пришлось своими словами.
froellf писал(а):
Отправляясь по твоей ссылке, даже не предполагала, что увижу еще более, на мой взгляд, преступные традиции и обычаи, которые существуют и поныне. Вот это стало для меня еще большим шоком...
Женское обрезание И ведь это существует и поныне!!!
Эльфи, я просто в диком ужасе! Вчера только глянула мельком (некогда было), сегодня прочитала подробнее - и вот уже часа два не могу отойти. Про женское обрезание я знала и раньше, читала статью в каком-то журнале, но там все было подано хотя и достаточно подробно, но без иллюстраций. А как говорится лучше один раз увидеть... Хотя ТАКОЕ даже в страшном сне не хочется видеть! Мне не было так плохо даже когда я подбирала материал по "золотым лотосам": по крайней мере это "дела давно минувших дней", а обрезание и сейчас практикуют!
froellf писал(а):
Как-то выбила меня из колеи эта тема, ведь у меня в Турции девочка - знакомая замужем за турком и дочку родила... А сестра работает в Эмиратах и хочет там остаться на пмж...
Ну, скорее всего взрослых женщин, тем более из другой страны, не трогают. Кроме того, я слышала, что в Эмиратах по сравнению с другими мусульманскими странами вполне даже либерально, а Турция вообще считается светским государством. Да и, наверное, не все мужчины-мусульмане - "дубинноголовые". Если уж хватило широты взглядов жениться на женщине другой культуры и веры, значит может и не будет навязывать устаревшие обычаи для нее или для дочери. Хотя, конечно, это лишь надежда...
Еще я никак не поняла из приведенного материала - почему обрезание считается способом сохранения чистоты и девственности. Ведь и дураку ясно, что когда женский орган никак не тронут, то тут определить девственность девушки достаточно просто, а вот если он "латаный-перелатаный" - то это задачка! Девочка же вполне может гульнуть, потом "подзашиться" и - попробуй докажи! Странный какой-то способ...
И еще у меня вопрос: кто эти"губошлепые" на фотографии и самое главное - как их таких выделывают! Женщину с металлическими обручами на шее из племени падонг я узнала - была у меня такая информация. А вот такие губищи - в первый раз вижу и слышу... Кто эти "чуда-юда"?
Шано писал(а):
Оффтоп: У меня есть рассказ на эту тему - "Два письма".

Отличный рассказ! Very Happy Хочу прибавить и свои "десять копеек" - о том, как "выделываются" такие чудеса, но уже в наше время, с помощью средств массовой информации. Куда там господину Феролю - у него масштаб не тот!

...

Шано: > 19.10.11 15:47


Лично мне насчет таких проходимцев еще в детстве сделала "прививку" книга Глеба Голубева "Голос в ночи" http://lib.rus.ec/b/166476. Это детектив, в котором девушка пыталась докопаться, что происходит с ее теткой, которая начала слышать голоса. Довольно эксцентричный психиатр, которого она привлекла на помощь, запомнился мне на всю жизнь.



*посмотрела с сомнением на выложенное* Э-э-э, оффтоп, наверное.

...

froellf: > 19.10.11 19:41


 » Красота. Идеалы

miroslava писал(а):
И еще у меня вопрос: кто эти"губошлепые" на фотографии и самое главное - как их таких выделывают! Женщину с металлическими обручами на шее из племени падонг я узнала - была у меня такая информация. А вот такие губищи - в первый раз вижу и слышу... Кто эти "чуда-юда"?


ИДЕАЛЫ КРАСОТЫ...
Продолжение статьи hexell "Губной диск"- часть вторая.
Статья собрана из разных источников (боюсь, что ссылочки со временем могут оказаться пустыми )

Что может быть лучше губного диска,по преставлениям о красоте многих племен?
ДВА ГУБНЫХ ДИСКА!

Оказывается- губной диск, и даже два- не столь уж редкое явление! Он встречается в Африке, Америке, на Аляске среди самых различных народов. У индейцев Америки он дополняется такими же круглыми вставками в уши.


Губные тарелки, также известные как губные плаги (пробки) или губные диски - одна из форм модификации тела, когда постепенно диски большего размера (обычно круглые, сделанные из глины или дерева) вставляются в отверстие, сделанное в нижней губе, таким образом растягивая его. Термин "лабретка" (от лат. labrum - губа) означает все виды украшений, вставляемых в губу: втулка или пластина, включая тарелки и пробки.

В Африке, тарелка в нижней губе обычно связана с удалением двух нижних резцов, а иногда и всех четырех.

В других племенах, таких как Makonde, пластину носили только в верхней губе.

Во многих старых источниках сообщается, что размер тарелки - признак социальной или экономичной значимости в некоторых племенах. Однако, из-за естественных процессов и свойств человеческой кожи, думается, что размер тарелки часто зависит только от стадии растяжения губы.

Во многих источниках говорится, что, для Mursi и женщин Surma, размер их пластины губы указывает число рогатого скота, заплаченного как выкуп за невесту, хотя антрополог Turton, который изучал Mursi в течение 30 лет, отрицает это.

Их истинное назначение, возможно, состояло в том, чтобы обезобразить, предоставляя женщинам своего рода защиту от арабских работорговцев.
David Livingstone спросил вождя о причине такого украшения, а вождь с удивлением ответил: для красоты! Это единственные красивые вещи, которые есть у женщин. У мужчин есть бороды, у женщин нет ничего. Каким человеком была бы женщина без пелеле? Она не была бы женщиной вообще.
Для изготовления тарелок использовались разнообразные материалы: дерево, слоновая кость, глина, кость, металл, раковины и иногда кристаллы.
В Южной Америке губные пластины почти всегда делаются из светлого дерева.

В южном Чаде размеры губных тарелок могли превышать 6 дюймов. Большой размер диска предоставлял больший статус владельцу. В некоторых племенных группах и мужчины и женщины носили губные диски.

В некоторых амазонских племенах молодым людям традиционно протыкали губы, когда они входили в мужской дом и оставляли мир женщин (дом). Губные пластины имеют там важную связь с красноречием и пением, и наибольшие пластины носят самые великие ораторы и военные руководители, как известный участник кампании Раони http://gertonline.free.fr/Raoni из племени Kayapo.

В Tихом океане к северо-западу от Северной Америки среди Haida, Tsimshian и Tlingit втулки символизировали социальную зрелость, указывая, что девочка может быть женой. Установка первой втулки у девочки праздновалась с большим размахом. (Колоши (тлинкиты) и их колюжи http://hexell.livejournal.com/66387.html)

источники

...

Lapunya: > 19.10.11 21:09


Шано, поздравляю с первым званием!

Шано писал(а):
Э-э-э, оффтоп, наверное.

есть немного
miroslava писал(а):
Так что пришлось своими словами.

и очень-очень неплохо!
froellf писал(а):
ИДЕАЛЫ КРАСОТЫ...

у меня речь отнимает просто....

...

miroslava: > 20.10.11 13:43


ШАНО! ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРИСВОЕНИЕМ ЗВАНИЯ ЛЕДИ! Flowers Poceluy Flowers
froellf писал(а):
ИДЕАЛЫ КРАСОТЫ...
Все-таки люди - самые странные и необъяснимые создания на земле! Ну как можно было до такого додуматься... Но очень интересно - Эльфи, спасибо!

...

Vrana: > 23.10.11 12:08


 » День в истории. Пластическая хирургия

...

Lapunya: > 23.10.11 13:19


 » Америго Веспуччи

Vrana писал(а):
23 октября 1814 г. - В Лондоне хирург Джозеф Карпю провел первую в Европе пластическую операцию

даа... и с тех пор многие дурочки ложатся под нож ради сомнительной привлекательности искусственного образа. Vrana,

Ну а я сделаю выкладку обещанной истории современника и соперника Христофора Колумба

Америго Веспуччи
Цитата:
Название нового континента представляет собой памятник человеческой несправедливости, но… появилось оно благодаря стечению случайных обстоятельств, устраняющих всякое подозрение против Америго Веспуччи. - А. Гумбольдт

Как получилось, что новый континент был назван не именем открывшего его Колумба, а именем человека, совершавшего плаванья по большей части в своем воображении и на бумаге? Вопрос, кто раньше достиг нового материка — Колумб или Веспуччи, иными словами, кому принадлежит приоритет открытия тропической континентальной Америки, — все еще остается открытым.

До сих пор еще спорят о годе рождения Америго Веспуччи и потому часто неопределенно указывают, что он родился между 1451 и 1454 годом. В метрической книге записано, что младенец Америго Матео Веспуччи крещен во Флоренции 18 марта 1454 года. Имени Америго нет в христианских святцах. Дед его был Америго, и внука назвали Америго, но так как у каждого христианина должен быть ангел-хранитель, то второе имя новорожденного было Матео; впрочем, так его никогда не называли.
Родился он в незнатной и не очень богатой семье нотариуса. В школе не учился, домашнее образование дал ему дядя — священник. Другой дядя, юрист и дипломат, взял племянника с собой, когда был отправлен со специальной миссией в Париж. И до 1490 года это было единственное заграничное путешествие Америго.

В 1480-х годах он стал «доверенным лицом», а проще говоря, приказчиком банкира Лоренцо Медичи. Выполняя поручения своего хозяина, Америго часто имел дело с представителями фирмы Медичи в испанских городах. В 1490 году он впервые посетил Севилью. По дороге туда, в Пизе, он купил, уплатив крупную сумму (130 дукатов), каталонскую навигационную карту Средиземного моря 1437 года — свидетельство того, что уже тогда он интересовался мореходным делом (возможно, по деловым соображениям). 
В 1492 году Америго переехал на постоянное жительство в Севилью и поступил на службу к своему земляку Джапетто (Хуаното) Берарди. У Берарди, принимавшего участие в финансировании первой экспедиции Колумба, Америго познакомился с великим мореплавателем, и тот до конца жизни считал его своим другом.[/color] Вот в каких выражениях тот отзывался об Америго в письме к сыну Диего Колону от 5 февраля 1505 года: 
Цитата:
«…я беседовал с Америго Веспуччи, который направляется ко двору, куда его призвали, чтобы посоветоваться с ним относительно некоторых вопросов мореплавания. Он всегда выражал желание быть мне полезным, это честный человек. Счастье было к нему неблагосклонно, как и ко многим другим. Его труды не принесли ему тех выгод, на которые он был вправе рассчитывать… Он полон решимости сделать для меня все, что в его силах…»

Может быть, генуэзец не знал, что с 1495 года его друг Веспуччи как компаньон, а с 1496 года как душеприказчик Берарди принимал активное участие в снаряжении полуправительственных и частных испанских экспедиций, отправлявшихся в Западную Индию вопреки договору короны с Колумбом? Фердинанд и Изабелла не считали себя связанными этим договором. А может быть, Колумб и знал об этом, но полагал, что «дело есть дело», и, во всяком случае, понимал, что его неудачи связаны с происками влиятельных врагов и политикой «католических королей», а не с финансовыми операциями Берарди. Ведь этот итальянский торговый дом сам был заинтересован в успехе предприятия Колумба, так как вложил в него значительный, по крайней мере для Веспуччи, капитал (180 тысяч мараведи - в Испании старинная золотая, серебряная, позже медная монета, введенная маврами, 1848 заменена реалами - пр.автора). 

Из письма самого Веспуччи от 4 сентября 1504 года, адресованного флорентийскому вельможе Пьеро Содерини, известно, что он в 1497–1498 годы плавал у неких берегов западного полушария, приблизительно в 1000 лигах (1 лига = 3 милям = 4828,032 метрам) к западу от острова Гран-Канария. Очень многие историки географических открытий сомневаются в том, что такое плавание было действительно совершено. 
Не позднее 1501 года Веспуччи перешел на службу в Португалию и до 1504 года участвовал в одной, а может быть, и в двух португальских экспедициях, плававших в южном полушарии у берегов Нового Света. В 1504 году флорентиец вернулся в Испанию. И только после этого его имя стало изредка появляться в официальных документах. В 1505 году ему было даровано кастильское подданство «за услуги, которые он оказал и еще окажет кастильской короне». 
Такая формулировка дала позднее, в XIX веке, наиболее непримиримым противникам Веспуччи повод обвинять его в том, что в Португалию он перебрался как тайный кастильский агент и плавал к берегам Бразилии на португальских судах в целях шпионажа.
Неясно, что делал Америго Веспуччи в последующие два года: то ли он плавал в Западную Индию на одном из испанских кораблей в должности капитана или старшего офицера, то ли только снаряжал в Севилье три корабля для экспедиции, которая на время была отложена.

Известно, что 22 марта 1508 года Веспуччи назначили на только что учрежденную должность «главного пилота» Кастилии. Его основными обязанностями были экзаменовать кандидатов на должность корабельных кормчих и выдавать им дипломы («патенты»); следить за составлением глобусов и морских карт; составлять секретную правительственную карту по материалам, привозимым капитанами испанских кораблей из Западной Индии. Для выполнения таких обязанностей требовалась, несомненно, высокая квалификация, и после смерти Америго Веспуччи (22 февраля 1512 года) главным пилотом Кастилии назначили одного из опытнейших испанских мореходов того времени, Хуана Солиса, а после его гибели на Ла-Плате (1516) — столь же выдающегося морехода Себастьяна Кабота. Однако и Солис, и Кабот водили во время службы целые флотилии, а на Веспуччи такие поручения не возлагались.
Америго Веспуччи не организовал по своей личной инициативе и не был начальником ни одной экспедиции. Нет также сколько-нибудь убедительных доказательств, что он был хотя бы капитаном какого-либо корабля. Неизвестно, за одним исключением, какие обязанности он выполнял во время своих плаваний. Только в одном случае точно известно, под чьим начальством он плавал. Большинство историков сомневается даже в том, действительно ли он совершил некоторые путешествия, о которых сам рассказывал. Мировая слава Веспуччи основана на двух письмах, составленных в 1503 и 1504 годы, переведенных вскоре на несколько языков и опубликованных тогда же в ряде печатных изданий в некоторых европейских странах. Первые два плавания были им якобы совершены на испанской службе, а последние два — на португальской. По поводу первого плавания он писал, что был приглашен королем Фердинандом «помогать» в предприятии. По поводу второго — обошел этот вопрос полным молчанием.

Относительно двух остальных плаваний он говорил только, что был «под начальством капитанов». Веспуччи сообщил мало сведений о пройденных расстояниях, о географическом положении отдельных пунктов, о названиях открытых берегов, заливов, рек и т. д. Зато ярко описывал звездное небо южного полушария, климат, растительность, животный мир вновь открытых стран, внешний вид и быт индейцев. Все это он делал в живой, увлекательной форме, свидетельствующей о недюжинном литературном таланте.
Интерес к новым открытиям среди читающей европейской публики был в то время очень велик, а отчеты о результатах плаваний Колумба и других испанских мореплавателей, за редкими исключениями, не публиковались испанским правительством для всеобщего сведения. Поэтому живой рассказ флорентийца о его «четырех плаваниях» у западных берегов Атлантического океана имел исключительный успех.

О «первом плавании» Веспуччи сообщал, что экспедиция на четырех кораблях оставила в мае 1497 года Кадис и у Канарских островов простояла 8 дней. Затем через 27–37 дней (по разным вариантам) испанцы увидели землю примерно в 4500 километрах к западо-юго-западу от Канарских островов. Веспуччи указал и координаты этой земли, соответствующей приблизительно берегу Центральной Америки у залива Гондурас, при условии, что он умел сколько-нибудь правильно определять долготу. Однако это совершенно невероятно: в единственном случае, когда его можно проверить, он ошибается на 19° (возможно, ошибка эта была намеренной). На новой земле Веспуччи видел «город над водой подобно Венеции», состоявший из 44 деревянных домов на сваях. Дома сообщались посредством подъемных мостов. Жители были стройные люди, среднего роста, «с красноватой кожей вроде львиной». Испанцы захватили после битвы несколько человек и отплыли с ними в страну, расположенную у 23° северной широты. Оттуда они двинулись на северо-запад, затем плыли вдоль извилистого берега; всего они прошли 870 лиг, то есть 4000–5000 километров, часто высаживаясь на сушу, выменивая безделушки на золото, пока в июле 1498 года не достигли «самой лучшей гавани в мире».

За все время плавания испанцы получили очень мало золота и не видели ни драгоценных камней, ни пряностей. Ремонт судов отнял целый месяц. За это время индейцы, жившие близ гавани, очень подружились с европейцами и просили помощи против людоедов — островитян, совершавших набеги на их страну. Закончив ремонт, испанцы решили отправиться к островам людоедов, взяв в проводники индейцев. Через неделю, пройдя около 500 километров, они высадились на один из островов людоедов, вступили в успешный бой с большой толпой местных жителей и захватили много пленных. В Испанию экспедиция вернулась в октябре 1498 года с 222 индейскими рабами, которые и были проданы в Кадисе.
Однако большинство историков эпохи великих открытий считает, что Веспуччи вообще не плавал к Западной Индии в 1497–1498 годы: так называемое первое плавание Веспуччи только «фиктивный дубликат» второго плавания, вполне достоверного, исторически доказанного рядом документов, экспедиции Охеды 1499–1500 годов. Вопрос был только в следующем: намеренно ли сам Веспуччи приписал себе первое посещение, то есть открытие нового материка в 1497 году, за год до третьей экспедиции Колумба, или так вышло помимо его воли? В XVII–XVIII веке почти все историки склонялись к тому мнению, что Америго был сознательным обманщиком, стремившимся присвоить себе славу Колумба — открытие нового материка. 

Только в начале XIX века немецкий естествоиспытатель, географ и путешественник, член Берлинской и Петербургской АН, Александр Гумбольдт сначала в своем «Критическом исследовании истории географии нового материка», а затем в «Космосе» сделал попытку реабилитировать Америго Веспуччи.

Доказательства Гумбольдта сводились к следующему:
1. До 30-х годов XVI века не выдвигалось ни одного обвинения против флорентийца даже со стороны наиболее заинтересованных лиц, то есть со стороны наследников Колумба и его друзей.
2. Нельзя ставить в вину Веспуччи противоречия, искажения фактов, ошибки и путаницу в датах его писем, так как он сам ничего не издавал и не мог следить за изданиями, выходившими за пределами Испании.
3. Процесс наследников Колумба против испанской казны должен был решить, на какие части нового материка имеют права наследники Колумба в результате его действительных открытий

Свидетелей в пользу казны, против Колумба, искали во всех испанских портах, но на Веспуччи и не думали ссылаться, несмотря на то, что ряд заграничных изданий уже приписывал ему славу открытия нового материка за год до Колумба (в 1497 году). И Гумбольдт подчеркивал, что отказ испанской короны от самого важного свидетельского показания против Колумба был бы необъяснимым, если бы Веспуччи действительно когда-либо хвалился, что он посетил новый материк в 1497 году, и если бы в то время придавали значение «путаным датам и опечаткам» иностранных изданий его писем.

Нужно, впрочем, заметить, что не вымысел о «первом плавании» произвел особенное впечатление на читателей писем Веспуччи и не рассказ о «втором плавании», когда экспедиция Охеды открыла (на одном участке вторично) северное побережье нового материка протяженностью около 3000 километров. Мировую славу Веспуччи принесло его «третье плавание», когда он в глазах современников «открыл Новый Свет».

Когда корабль, посланный Кабралом, в 1500 году прибыл в Лиссабон с вестью об «острове Вера-Круш», найденном в Атлантическом океане на пути в Индию, в Португалии не придали большого значения этому открытию. Никто тогда не представлял себе, что эта страна находится в какой-либо связи с «Колумбовой Индией», так как она лежала сравнительно близко от Западной Африки. Король рассматривал вновь открытую землю как этап морского пути из Португалии в Индию. Как мы уже говорили, для исследования этой земли была организована специальная экспедиция на трех кораблях. Кто был ее начальником, неизвестно, Америго же участвовал в ней, вероятно, в роли «космографа и математика» (астронома).

Прибрежных жителей Веспуччи характеризовал как свирепых людоедов. Следующая выдержка из его письма показывает, какими он увидел население нового материка:
Цитата:
«Все женщины у них общие, и у них нет ни королей, ни храмов, ни идолов, нет у них ни торговли, ни денег; они враждуют друг с другом и дерутся самым жестоким образом и без всякого порядка. Они также питаются человеческим мясом. Я видел негодяя, хваставшего, как будто это делало ему величайшую честь, что он съел 300 человек. Я видел также город — я пробыл в нем около 27 дней, — где соленое человеческое мясо висело на кровлях домов совершенно так же, как у нас в кухнях… висят связки колбас. Они были удивлены, когда узнали, что мы не едим наших врагов, мясо которых, по их словам, очень аппетитно, отличается нежным запахом и удивительным вкусом».

Америго с восторгом описывал природу новой страны: ее мягкий климат, огромные деревья с благоухающими цветами, ароматные травы, блестящее оперение птиц. Одним словом, он характеризовал «Страну попугаев» как земной рай.

15 февраля 1502 года корабли дошли до 32° южной широты. Тут португальские офицеры единогласно, по утверждению Веспуччи, поручили ему руководство всей экспедицией. Тогда он оставил берег и пересек океан в юго-восточном направлении. Ночи становились все длиннее. В начале апреля ночь продолжалась 15 часов. Корабли достигли 52° южной широты. Во время четырехдневной бури показался берег какой-то земли. Португальцы плыли вдоль нее около 100 километров, но не могли там высадиться из-за тумана и снежной метели. Наступила антарктическая зима, и моряки повернули на север. С изумительной быстротой — через 33 дня — пройдя около 7 тысяч километров, они достигли Гвинеи. Там один обветшалый корабль был сожжен. На остальных двух кораблях португальцы вернулись на родину (через Азорские острова) в сентябре 1502 года.

Итак, помимо участия в новых открытиях у юго-западных берегов Атлантического океана, Веспуччи приписывал себе руководство первым плаванием в антарктических водах. К сожалению, единственным источником ознакомления с этим плаванием являются различные и часто противоречивые переводы или, точнее, пересказы писем самого Веспуччи.
В письме к Медичи (1503) Америго, говоря о возвращении из «новых стран», заявляет:
Цитата:
«Страны эти следует назвать Новым Светом… Большинство древних авторов говорит, что к югу от экватора нет материка, а есть только море, и если некоторые из них и признавали существование там материка, то они не считали его обитаемым. Но мое последнее путешествие доказало, что такое их мнение ошибочно и совершенно противно фактам, так как в южных областях я нашел материк, более плотно населенный людьми и животными, чем наша Европа, Азия или Африка, и, кроме того, климат более умеренный и приятный, чем в какой-либо из известных нам стран…»

Эта фраза, обошедшая весь мир, и стала решающим аргументом в пользу того, что Новый Свет был в итоге назван не Колумбией, а Америкой.

Происхождение названия «Америка»
В начале XVI века в городе Сен-Дье, в Лотарингии, возник географический кружок, в который входило несколько молодых ученых. Один из них, Мартин Вальдземюллер, написал небольшое сочинение «Введение в космографию», изданное в 1507 году вместе с двумя письмами Веспуччи в латинском переводе. В книжке Вальдземюллера впервые встречается название «Америка». Упомянув о том, что «древние» делили обитаемую землю на три части: Европу, Азию и Африку, которые «получили свои названия от женщин»,  Вальдземюллер писал: 
Цитата:
«Но теперь и эти части света шире исследованы, и открыта четвертая часть Америго Веспуччи… и я не вижу, почему, кто и по какому праву мог бы запретить назвать эту часть света страной Америго или Америкой».


Вряд ли Вальдземюллер хотел этим заявлением сколько-нибудь умалить славу Колумба. Для него, как и для других географов начала XVI века, Колумб и Веспуччи открывали новые земли в различных частях света. Колумб только шире исследовал Азию: открытые им земли казались его современникам восточными полуостровами и островами Старого Света, частью тропической Восточной Азии. Напротив, Веспуччи «открыл четвертую часть света», Новый Свет, неизвестный «древним» материк, который простирается по обе стороны экватора, как и Африка, но отделен от нее Атлантическим океаном.
Географический кружок в Сан-Дье воспринял письма Америго Веспуччи как известие об открытии нового материка. Но если он открыт, то нужно ему дать имя, «окрестить», и книжку Вальдземюллера можно рассматривать как «свидетельство о крещении» этого материка — Америки.
Картографы оказались на этот раз осторожнее географов. На карте Мира Яна Рейса 1508 года еще нет названия «Америка» — недавно открытый материк называется Землей Святого Креста или Новым Светом.

Но книжка Вальдземюллера несколько раз переиздавалась и широко распространялась в странах Западной Европы. Вскоре появился ряд карт, где на новом материке было проставлено название «Америка». Одно из старейших изображений материка с надписью «Америка» дано на глобусе Иоганна Шенера 1511 года.
Несправедливость нового названия вызвала естественную реакцию у географов и историков. Сам Шенер, пустивший в оборот название «Америка» на своем глобусе 1515 года, позднее выдвигал против Веспуччи обвинение в сознательном подлоге.
Глубоко исследовавший этот вопрос, Гумбольдт заключает:
Цитата:
«Что касается имени великого континента, общепризнанного и освещенного употреблением в течение многих веков, то оно представляет собой памятник человеческой несправедливости… Название „Америка“ появилось… благодаря стечению обстоятельств, которые устраняют всякое подозрение против Америго Веспуччи… Стечение счастливых обстоятельств дало ему славу, а эта слава в течение трех веков ложилась тяжким грузом на его память, так как давала повод к тому, чтобы чернить его характер. Такое положение очень редко в истории человеческих несчастий. Это пример позора, растущего вместе с известностью».

...

Amica: > 26.10.11 12:13


 » Регионавтика. Погружение в территорию...

Всем здравствуйте, девочки! Давненько я к вам не заглядывала. Embarassed

Женечка, я очень рада, что ты снова с нами. Ar

Хочу поделиться с вами ссылкой на интересный сайт - некоммерческий проект двух неравнодушных людей - журналистки и "рассказчика", которые изучают Северо-Запад России "изнутри" - по её деревням, старым крестам, местам поклонений и т. п. Ok

Сайт называется "Регионавтика".

Там есть интересные статьи и материалы. Wink

Вот как сами авторы сайта говорят о нём:

Цитата:
Регионавтика – это максимально полное погружение в территорию. Вода, деревья, камни рассказывают нам не меньше, чем старые книги и карты, а заросшие дороги и заброшенные кладбища помнят больше, чем люди, оставившие родные места. И пока мы их слышим, нить, связывающая нас с прошлым, не прервётся ...


Надеюсь, кого-нибудь я заинтересовала. Smile

Всем удачного дня. Wink

...

Lapunya: > 27.10.11 10:51


 » Венчание – традиции и каноны

Amica писал(а):
Всем здравствуйте, девочки! Давненько я к вам не заглядывала.

да-да-да!
Amica писал(а):
Женечка, я очень рада, что ты снова с нами.


Amica писал(а):
Хочу поделиться с вами ссылкой на интересный сайт - некоммерческий проект двух неравнодушных людей - журналистки и "рассказчика", которые изучают Северо-Запад России "изнутри" - по её деревням, старым крестам, местам поклонений и т. п.

какая прелесть! По-больше бы таких энтузиастов! Спасибо!

Дамы, буду ли какие-нибудь пожелания относительно дальнейших обсуждений?
А пока предлагаю вашему вниманию небольшие статьи - о венчании в разных традициях и о кулинарной истории нашей общей родины

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение