La Sorellina:
15.08.14 10:20
НONNA писал(а):Так и зовут Нонна.
Очень приятно, а я-
Лиля
НONNA писал(а):Да, а книги отражают реальную жизнь или ее фрагменты.
Без Жизни не было бы Книг,думаю
...
Anastazia:
15.08.14 10:40
La Sorellina писал(а):У меня раньше такая фишка была- ложась спать,я рядом клала раскрытую тетрадку и ручку,чтобы,если что,подскочить и сразу записать
О, а у меня и сейчас такая фишка
Потому что самые умные мыслИ мне обычно приходят именно рано-рано утром. Но со снами и это не помогает: к моменту, когда тянусь за блокнотом, ничего, кроме неинтересных фрагментов от сна уже не остается
...
НONNA:
15.08.14 10:44
La Sorellina писал(а):Без Жизни не было бы Книг,думаю
Точно, побежала читать.
...
La Sorellina:
15.08.14 10:45
Я сейчас настолько устаю, что не успеваю даже ручку припасти:(
Элоизу,не поверите, в основном по ночам пишу,потому что по-другому,чую,не закончу эту повесть
...
Skarlett:
16.08.14 11:50
Привет Лиля! Случайное знакомство и вот я здесь. Прочла главу и мне понравилась. Легко воспринимаемый слог и жизнено правильный соответствующий нашему времени.
Эта фраза меня покорила.
La Sorellina писал(а):сидел ужасно красивый молодой человек и улыбался.
Здорово!
Хорошая подруга у героини, от души радуется за нее
Хочу спросить что значит это?
Это что короткий рассказ?
Не честно, нужно продолжение!!!!!
...
La Sorellina:
16.08.14 11:55
Skarlett писал(а):Привет Лиля!
Привет,
Skarlett
Skarlett писал(а):Прочла главу и мне понравилась. Легко воспринимаемый слог и жизнено правильный соответствующий нашему времени.
Ну я бы не сказала,что это-наше время. Действие происходит в 1973 году прошлого века
Skarlett писал(а): La Sorellina писал(а):сидел ужасно красивый молодой человек и улыбался.
Здорово!
А что делать,если
Ален Делон реально ужасно красивый человек
Skarlett писал(а):Хорошая подруга у героини, от души радуется за нее
Я бы не сказала,что у
Элен хорошая подруга.
Или слова
подруга должно было быть в кавычках?
Skarlett писал(а): Хочу спросить что значит это?
Как что-конец. Причём самый натуральный. Продолжения нет, это маленький-премаленький рассказ, состряпанный из моего сна
Skarlett писал(а):Не честно, нужно продолжение!!!!!
Не могу. До сих пор не показали продолжения. Но более чем уверена-
Маню и
Элен точно вместе
Спасибо,что зашла! ...
Skarlett:
16.08.14 12:01
La Sorellina писал(а):Спасибо,что зашла!
Спасибо тебе за короткий кусочек удовольствия, мне понравился твой юмор и то, как ты его преподносишь.
...
Skarlett:
16.08.14 12:11
Лиля, я зашла, но кроме предисловия ничего не нашла. Я еще очень плохо знаю здешние правила.
...
Skarlett:
16.08.14 12:18
Да все получилось! Спасибо! сейчас пересмотрю.
Не обидешься за маленькое замечание?
Фон слишком темный я читаю с телефона нужно очень присматриваться.
...
La Sorellina:
26.08.14 20:19
» Если случится так(рассказ)
Название:Если случится так
Автор:Лилия Самойлова
Жанр:мелодрама
Аннотация:Жизнь- очень странная штука. Может произойти что угодно,даже то,что, в принципе, не может.Что может произойти только в кино или на книжных страницах. Если случится так...
Статус: закончено
Размер:мини
Копирование: преследуется по закону
СССР, 1975 год
Глаза светлые-светлые, из-под чёрных бровей смотрят, не отрываясь. Тонкие губы кривит улыбка, а длинные пальцы держат зажжённую сигарету.
Подружка, ярко - рыжая Наташка, шепчет тихо в самое ухо:
- Посмотри, как на тебя тот парень глазеет!..
Мимоходом взглянуть, столкнуться с неподвижным взглядом светло – голубых глаз, отвернуться. Сказать:
- Пусть глазеет. Мне - то что…
Но исподтишка, краем глаза покоситься на него и отметить про себя, что незнакомый студент - парень красивый. Пожалуй, слишком даже. О таких говорят - не обделён женским вниманием.
Подружка продолжает шипеть в самое ухо:
- Нет, ты посмотри. Я, кажется, его уже видела. С ним ещё какая – то девица была…
- И что?
Наташка делает большие глаза:
- Не понимаешь? Ловить его надо! Вон какой красивый. Зевать не надо.
- И зачем ты говоришь это мне?
- Потому что он смотрит на тебя. А раз так, значит, надо действовать. Хочешь, я тебя с ним познакомлю?
- Дай мне выставку досмотреть!..
Повернуться спиной и к Наташке, и к незнакомому красивому студенту и демонстративно начать разглядывать какую - то картину. Наташка сопит рядом, а ты внимательно слушаешь рассказ экскурсовода.
- Ты меня, конечно, извини, может, я чего - то не понимаю, но лучше бы ты меня послушала. Я бы радовалась вниманию такого, как он.Он ведь с тебя глаз не спускает. Я за ним уже минут семь наблюдаю и зуб даю, ни разу ни отвёл глаз от твоей личности. Я же говорю - лови его!.
Это снова она, твоя подружка, огненная Наташка Огурцова.Стоит и вовсю на этого голубоглазого пялится. И что не говори, не услышит.
А она снова бубнит в ухо:
- Мне это бездействие надоело!.. Пойду проводить разведку боем.
Ты не успеваешь схватить её, а она уже крадётся к парню, как кошка. Аж смотреть противно, как иногда девушки теряют гордость из – за слишком красивой мужской физиономии.
Когда Наташка возвращается, твоя группа движется к выходу. Друзья обсуждают увиденное – услышанное, а у тебя косят глаза и усиленно работают уши: хочется узнать, каковы успехи разведки.
- Я всё узнала, - сообщает Наташка, вышагивая рядом. - Он приехал из Латинской Америки. Мать, эмигрантка из Франции, умерла, когда ему было десять, а дед - швед, известный профессор. Зовут этого голубоглазого бога Этьен, и он круглый сирота. Остаётся только пожалеть и напроситься в гости. Хочу ещё сказать, что он так на меня ожидающе таращился, что моё бедное сердце не выдержало, и я пригласила его в наше кафе.
- Чего – чего ты сделала?!
- ПРИ - ГЛА - СИ - ЛА - В - НА - ШЕ - КА - ФЕ, - по слогам повторяет Наташка. - Он будет ждать нас там, так что быстро пудрим носики и вообще наводим боевую раскраску. И делать всё это надо быстренько - быстренько, в темпе вальса, чтобы никто не увёл нашего латиноамериканского гостя.
Ты заряжаешься её темпераментом, честолюбием и вслед за ней спешишь в дамскую комнату - наводить марафет, потому что, что ни говори, Этьен- красавчик на все сто процентов.
И вот вы несётесь в ваше кафе. Здесь всё время толпятся, перекусывают, пьют кофе, обмениваются мнениями, знакомятся сотни студентов.
За вашим столиком белеет рубашка, синеют глаза и тонкие пальцы сжимают потухающую сигарету.
-Так, латиноамериканский гость точен, как кремлёвские часы, -довольно говорит Наташка. – Это ещё один плюс в его пользу. Ты, Зинуля, главное, не робей, побольше улыбайся и помни- он о тебе спрашивал.
- Как спрашивал?!! – вскидываешься ты. - А ты ничего не говорила!!
- Да? Значит, большой минус в мою сторону. Пошли, а то исчезнет.
Но Этьен не исчезает. Более того, провожает до общежития тебя и Наташку. Наташка не здешняя, она с Урала и живёт в общежитии. А потом он провожает уже тебя – до твоего дома.
По дороге вы очень мило беседуете. Этьен говорит на русском ничуть не хуже тебя. С улыбкой рассказывает, как его дед, известный профессор по… чему-то там, ты не поняла особо, приехал по приглашению советских коллег для совместной работы. А его, своего внука, устроил в Институт Международных отношений.
И всё это он рассказывает, всю дорогу куря, стараясь, чтобы дым от сигарет не попадал тебе в лицо.
Прибежав к себе домой, ты первым делом спешишь к нему, к своему Саше. Он смотрит чёрными цыганскими глазами с портрета на стене твоей маленькой комнатушки, и ты с ногами прыгаешь на диван и начинаешь исповедывоваться.
Это у тебя уже традиция. Всякую новость ты обсуждаешь с ним. Перед ним ты каешься в своих провинностях. И не к родителям, нет, не к родителям, а к нему, своему любимому дедушке ты бежишь за советом и поддержкой.
Ты не знала его лично.Не сидела у него на коленях, не качалась на его ноге, не каталась на плечах. Ты не застала его в живых.Он, твой дедушка, Александр Силантьевич Новиков, погиб на войне.
Он был танкистом. Он бил врагов везде, где оказывался - твой Саша и его верные ребята. Но однажды они попали в засаду. Фашистов было много, очень много, а их было только четверо: четверо отчаянных советских танкистов…
Был бой, и много немцев было уничтожено, но вышли все боезапасы, и патроны были на исходе. И тогда твой любимый Саша придпринял отчаянное решение: отправить ребят за подмогой, а самому остаться и прикрыть отход.
Когда экипаж вернётся с подмогой, их командира не будет…
До самого конца войны экипаж ждёт возвращения, но ни после войны, ни сейчас о Александре Новикове нет никаких известий.Остались только боевые награды, присланные его экипажем, и пожелтевшая фотокарточка,одна – единственная -Саша не любил фотографироваться. А письма с фронта - они сгорели в яростном пламени. Это сделала бабушка незадолго до своей смерти.
А молодой, смелый Александр смотрит с портрета и поддерживает тебя всегда - и в тяжёлые минуты, и в радостные.
Вот и сейчас ты разговариваешь с ним, открываешь все свои тайны.
- Знаешь, Саша, я влюбилась, - говоришь ты.
Саша смотрит на тебя, и его глаза отвечают:
« Это хорошо!»
- И, кажется, я ему очень нравлюсь, - добавляешь ты.
Ещё лучше,- отвечает Саша.- Молодец!
- Я люблю тебя!.. – поёшь ты и бежишь делать уроки.
А на следующий день выбегаешь из подъезда и видишь Этьена. Он стоит, подняв воротник белого болоньего плаща, и курит, прищуренными глазами глядит на дверь подъезда. И когда вы идёте по улице, тебя распирает от радости.
Вот Наташка глаза вытаращит!..
Наташка глаз не таращит и принимает всё как должное. Ловко пристраивается рядом, и вы все втроём идёте на лекции. Этьен учится на курс выше, и ты жалеешь, что он не в твоей аудитории.
- Давай сходим сегодня на танцы, - предлагает Наташка после лекций. - Заодно и Этьена прихватим.Ты видела, какой ажиотаж среди девчонок начался, когда он появился? А он тебя домой приглашал?
- Наташка, ты в своём уме? - удивляешься ты. – Мы день знакомы.
- Иногда день значит больше, чем год. Ты со своими познакомишь?
- Не торопи события. Он может так же внезапно уехать, как и появился.
- А я советую тебе поторопиться. Даже в таком случае. Так мы идём на танцы или нет? Конечно, идём, да ещё и с Этьеном. Пусть на наши танцы полюбуется… или поужасается. Как ему будет удобно.
Ты ещё не успеваешь познакомить его с друзьями, а он уже зовёт тебя к своему деду. И не успеваешь опомниться, как уже стоишь перед очами известного профессора по чему - то там. Это благообразного вида старик, с выбеленными волосами и прямой, прямо таки военной осанкой. Пр нём всегда трость с золотым набалдашником. Ничем Этьен не похож на деда, только вот глаза… Глаза деда – глаза внука.
Профессор - его зовут Густав Зенберг - дружелюбно здоровается с тобой, и пока Этьен готовит чай, непринуждённо ведёт с тобой беседу, интересуясь буквально всем. Спрашивает про родителей, про наличие братьев - сестёр. Ты охотно отвечаешь. Дед Этьена тебе нравится. Простой, общительный.
- Это чудесно,что вы с Этьеном подружились, - говорит профессор. – Моему внуку трудно освоиться здесь… в этой стране. Пока адаптируется… Надеюсь, вы ему поможете.
Вы с Этьеном заговорщески переглядываетесь. Профессор с удовольствем смотрит на вас и улыбается:
- Эх, будь я помоложе… где же ты, моя молодость!..
- А что вы делали, когда были молодым? – интересуешься ты.
- Дед воевал. Проводил диверсии против фашистов, - отвечает Этьен.
- Вот как! Вы воевали?
- Воевал. Как все другие. Такие, как я, не дали Гитлеру поработить мир… Но что это, Этьен? Чай, кажется, уже готов. Приглашай нашу дорогую гостью к столу.
И вот вы сидите втроём и пьёте чай. Вы с Этьеном постоянно переглядываетесь поверх чашек, и профессор с умилением смотрит на вас.
Когда Наташка узнаёт, что ты была в гостях у Этьена, она требует подробностей. Ты начинаешь петь дифирамбы деду Этьена, и Наташка недовольна:
- Ты в кого влюблена? В Этьена?
- А что?
- Да ничего! Просто показалось, что в дедулю. Уж больно про него распространяешься. Ты лучше расскажи, как там обстановочка?
- Получше нашей. Комнаты большие, мебель шикарная, картины везде… У профессора свой кабинет. И у него там есть прекрасный письменный стол из орехового дерева.
- Живут же люди! - с завистью говорит Наташка.
Однокурсницы завидуют тебе: Этьен ходит за тобой буквально по пятам. Наташка же лучится.
В эту субботу ты решаешь представить Этьена своим родителям. Позвать хочешь и профессора. Ты отправляешься к нему, но перед этим советуешься с Сашей.
- Как ты думаешь, Саш, это будет уместно, если я вместе с Этьеном приглашу и его деда? – спрашиваешь ты.
Конечно,приглашай. Думаю,это не будет трагедией.
- А вдруг родители не захотят с ним знакомиться?
Почему это? Глупости! Да Машенька всегда была славной девочкой. Она никогда тебя не подводила. Разве не так?
- Ты прав. Мама всегда меня поддерживает. Но папа… что он скажет?
А ты пригласи-и узнаешь.
- Дедушка, не смейся. Я не знаю, что делать. Может, лучше не приглашать ни Этьена,ни профессора? И проблема отпадёт сама собой.
Значит, так. Как командир танка T-34 приказываю: в эту субботу обеспечить явку Этьена и его деда. Приказ ясен?
- Так точно! Дедушка, я тебя люблю!
И я тебя. Ну лети,приглашай.
И ты сломя голову летишь через полгорода, чтобы пригласить Этьена и профессора. Дверь открывает личная уборщица профессора и говорит,что профессора вызвали в институт, а Этьен в библиотеке.
Услышав про Этьена, у тебя вылетают все здравые мысли, и ты спешишь в библиотеку. Этьен встречает тебя улыбкой,и ты рада, что пришла.
- Посиди немного, я сейчас закончу, - говорит Этьен, и ты легко соглашаешься, садишься на диван и ждёшь.
- Сейчас я тебя чаем угощу, - закончив писать, говорит Этьен.
Где - то звенит телефон, заходит уборщица и сообщает, что Этьена зовут к телефону. Этьен извиняется и выходит, и ты видишь, как в коридоре Этьен разговаривает по телефону. Вот он поворачивается к тебе лицом и пожимает плечами. Тебе ясно - разговор надолго. Потом уборщица закрывает дверь, и ты остаёшься в библиотеке одна.
Библиотека - кабинет профессора. Здесь он ведёт свои дела. Ты подходишь к его столу из орехового дерева, садишься в кресло и машинально начинаешь дёргать ящики,Это сделал бы любой человек, севший за стол.
Ящики заперты. На первый взгляд. На второй - они просто все тугие, и приходится поднатужиться, чтобы их открыть. А вот последний, самый нижний, действительно заперт.
Тут появляется Этьен, и ты спрашиваешь:
- А почему самый нижний ящик заперт? Все остальные не заперты.
- А он всегда закрыт.
Ты удивляешься:
- Всегда - всегда?
- Всегда - всегда.
Ты вспоминаешь, зачем пришла, и приглашаешь Этьена на субботу. Этьен предлагает сказать профессору, но ты сама хочешь пригласить, и Этьен соглашается.
На следующий день тебе не удаётся застать профессора. Его снова нет. Нет и Этьена. Но у тебя есть ключи - Этьен дал- и ты проходишь в библиотеку, где садишься в кресло и ждёшь.От нечего делать начинаешь дёргать ящики, и вдруг самый нижний легко выдвигается вперёд.
Внутри лежит толстая пожелтевшая папка. Без надписи. Ты вытаскиваешь, разязываешь тесёмочки, раскрываешь папку… и видишь много - много пожелтевших чёрно - белых фотографий. Берёшь несколько, рассматриваешь…
Ты испугана: в фашистской форме полковника на них запечатлён профессор. Значительно моложе, без седин, но глаза всё те же: ледяные, голубые. Быстро просматриваешь ещё несколько фотографий и окончательно понимаешь: везде он, в форме полковника фашистской армии. Это ужасные снимки, но ещё ужаснее то, что ты узнала.
Внезапно ты слышишь неторопливые шаги. Быстро хватаешь несколько фотографий, прячешь под свитер, затыкая их за ремень джинс, остальные кидаешь в папку, завязываешь тесёмки, кидаешь папку в ящик, задвигаешь… и когда профессор входит,ты стоишь у книжного шкафа и листаешь книгу.
Профессор рад видеть тебя. Он интересуется, почему ты здесь, и как вошла. Ты отвечаешь, что Этьен дал ключи.
- Вот как, - отвечает профессор и смотрит на тебя, как тебе кажется, подозрительно.
- Я жду Этьена, - быстро говоришь ты.
- О, он ещё не скоро придёт. Попьёшь со мной чайку? –предлагает профессор, но ты ссылаешься на какие - то домашние дела и быстро покидаешь библиотеку.
Дома, у себя в комнате, ты вытаскиваешь из –за ремня джинс помявшиеся карточки.
Ужасные сцены запечатлены на них: сцены казни. И везде фигурирует он - профессор. Он стоит возле виселицы с повешенными. Он стреляет в голову пленного, стоящего на краю оврага. Он с солдатами стоит у стены, возле которых лежат трупы расстрелянных. Он целится в лицо какому - то танкисту, а тот стоит со связанными за спиной руками и не опускает глаз…
Вдруг ты замираешь и подносишь фотокарточку к самым глазам. Лицо у танкиста всё в крови, в ссадинах, но ты узнаёшь это лицо.
Узнаёшь эти чёрные цыганские глаза и чёрные прямые брови.
Это твой любимый Саша. Именно в его лицо целится фашистский ублюдок.
Ты не в силах понять, осознать произошедшее. Неужели это твой любимый Саша? Неужели эта нелюдь с фашистскими погонами стреляет в него? Ты начинаешь лихорадочно перебирать фотографии, но ничего больше не находишь. Ты более внимательно рассматриваешь все фотографии, стараясь не упустить ни одного лица, ни одной фигуры, вглядываешься, и сердце ёкает: фотография, где профессор и солдаты стоят у стены с трупами расстрелянных. Среди них и твой Саша.
Ты хватаешь фотографии и бежишь к портрету Саши. Спрашиваешь:
- Это ты? Ты?
Саша молчит, и глаза, обычно весёлые, смотрят мрачно, с угрозой. И со смертельной тоской.
Ты падаешь на диван и плачешь. Плачешь, потому что он никогда не вернётся. Плачешь, потому что исчезла надежда. Теперь ты знаешь: его нет на этой земле.
Звонит телефон, и ты машинально поднимаешь трубку. Это Этьен, и ты молча кладёшь трубку на рычаг. Этьена больше нет для тебя. В его жилах течёт кровь нацистского преступника, убийцы твоего Саши. Ему больше нет места в твоей жизни.
Несколько дней ты пропадаешь в библиотеке. Мать даёт тебе старые, ещё военные и послевоенные подшивки газет, и ты часами штудируешь их. И наконец находишь то, что ищешь.
Вот он, профессор. Густав Зенберг. Только это не его настоящее имя. Он - Дитмарк Майер и он - особа, приближённая к Гитлеру. На его счету тысячи, десятки, сотни тысяч человеческих смертей, океаны крови, убийства и погромы. Советские войска не успели настигнуть его, и он вовремя сбежал, скорее всего, в Латинскую Америку.
Латинская Америка… Этьен родом оттуда. Значит, всё сходится. Профессор Густав Зинберг – бывший нацист. Преступник, убивший Александра Новикова. Твоего Александра. Сашу.
Дома ты решительно заходишь в комнату отца и забираешь из ящика стола пистолет. Пистолет именной, его подарили твоему отцу сослуживцы по армии – за хорошую службу. Ты знаешь: пистолет заряжен - отец не устаёт повторять тебе это - и очень осторожно кладёшь оружие в сумку. Ты не думаешь, правильно ли ты поступаешь или нет. Ты просто восстанавливаешь справедливость. Кровь за кровь. Убийца твоего Саши должен быть наказан.
Ты останавливаешься возле портрета Саши и говоришь:
- Твоя душа наконец найдёт покой. Я обещаю тебе это.
И Сашины глаза, мрачные, невидящие, теплеют.
По пути тебя перехватывает Наташка. Глаза у неё удивлённые.
- Зинка, что случилось? Вы что, поссорились? Этьен места себе не находит. Говорит, звонит, а ты трубку не берёшь.
- И не возьму, - равнодушно отвечаешь ты.
- Что? - ахает Наташка и, кажется, даже её волосы не так полыхают – от шока.
А ты добавляешь:
- И никогда не возьму.
Наташка выпадает в осадок, а ты быстро уходишь, крепко прижимая к себе сумку.
Дверь открывает он, профессор. Он с улыбкой пропускает тебя в квартиру. Идёт следом и что - то говорит, но ты его не слышишь. Одна только мысль: за Сашу!
- Что не звонишь? Этьен жалуется, что ты его совсем забыла.
- А я больше не буду звонить ему. Потому что он - внук фашистского преступника, - очень громко отвечаешь ты.
Ты не боишься. Вся твоя кровь, кровь, в которой есть и кровь твоего любимого Саши, бунтует и хочет уничтожить того, по чьей вине погибли десятки тысяч. И твой любимый Саша.
Глаза профессора леденеют.
- Что, простите? - он переходит на «вы».
- Ничего. Просто я решила, что убийце моего дедушки незачем жить на этом свете, - отвечаешь ты и бросаешь ему фотографии, вытащив из кармана плаща.
Он их не поднимает, и они падают у его ног.
- Ты с ума сошла, девочка. Заучилась. Иди отдохни, - говорит он.
- Нет, я не сошла с ума и не заучилась. Просто я всё про вас знаю. В архивах ваши подвиги сохранились. Это вы убили моего дедушку, убили выстрелом в лицо, а ваши солдаты снимали всё это на фотоплёнку. Не знаю, зачем вам это нужно было… но теперь я знаю всё. Эти фотографии докажут, что я права. Все узнают, кто вы на самом деле, Дитмарк Майер.
Внезапно профессор бросается на тебя, занеся трость для удара, но ты выхватываешь пистолет и стреляешь прямо в это ненавистное лицо – как когда - то стрелял он в лицо советского танкиста.
Профессор падает. Лицо его залито кровью. Ты перешагиваешь через него. Ты не дрожишь, тебя не тошнит. Ты спокойна. Ты знаешь - ты поступила правильно. Саша отомщён. Его душа наконец обрела долгожданный покой.
В комнату вбегает Этьен. Он видит профессора на полу, видит его залитое кровью лицо…
- Ты что сделала? - с ужасом тихо спрашивает он, бросается к профессору и пытается найти пульс. Пульса нет, и Этьен с ужасом смотрит на тебя.
- Ты его убила!
- Убила. Потому что он убил моего Сашу. Ты считаешь меня сумасшедшей, верно?
Этьен продолжает с ужасом смотреть на тебя.
- Кровь за кровь, - говоришь ты, и Этьен с ненавистью смотрит на тебя:
- Что ты мелешь!
- Взгляни, - и ты ногой подталкиваешь к нему фотографии.- Никого не узнаёшь?
Этьен поднимает фотокарточки, смотрит…
- Это твой дед. Он воевал в Великую Отечественную, это верно, но не против фашистов. Он сам был одним из них. А этот танкист, которого он убил, мой дед. Александр Новиков. Саша. И я всё сделала правильно. В тебе течёт кровь нациста, и я не желаю больше тебя знать.
Этьен медленно поднимается, смотрит на тебя, и ты снова видишь эти ледяные голубые глаза.
Когда ты от них избавишься?
- Отдай пистолет, дурёха, - говорит он, и по его лицу ты видишь, что он потрясён узнанным. – Убери пистолет, и мы решим, что делать дальше.
- Ты решишь. Не я. Нас больше нет.
- Не дури, - срывается на крик Этьен. - Ты что, не поняла? Ты убила человека! Убила!
- Это был не человек.
- Убери пистолет.
- Дай мне уйти.
- Убери пистолет, - повторяет Этьен.
Взгляд его не отрывается от пистолета. Он бледен, лихорадочно кусает губы.
- Убери.
Ты качаешь головой.
Внезапно он кидается на тебя и пытается вырвать пистолет. Несколько минут вы молча боритесь. Он сильнее и почти выкрутил тебе руки, пытаясь добраться до пистолета.
Гремит выстрел, и белая рубашка окрашивается алым. Глаза Этьена расширяются, и он медленно, не сводя с тебя взгляда, оседает на пол.
- Я не хотела его убивать, - говоришь ты на суде. – Мы боролись, и пистолет выстрелил. Это вышло случайно. Я не думала его убивать. Я просто хотела уйти.
- А профессор? – спрашивают тебя. - Его ты убила намеренно?
- Да. И я не жалею. Я поступила правильно. Такие, как он, не имеют права жить. Не имеют.
Конец
...
aniol:
26.08.14 21:11
Лиля, привет. Увидела новую тему, зашла почитать. Сначала подумала, что намечается легкая романтическая история - знакомство гг-ни с Этьеном при участии деятельной подружки (которая ну уж слишком деятельная, как мне показалось
). Потом, когда героиня принялась разговаривать с фотографией погибшего дедушки и вкратце ввела в курс относительно его личности, чувствовалась грусть. Мне понравилось, как ты написала о нем, и хоть персонажа мы представляем только из рассказа гг-ни, он вызывает симпатию. Но вот все, что последовало после того, как героиня заглянула в незапертый ящик стола... Не знаю. История заставила задуматься.
Спасибо за рассказ!
...
La Sorellina:
27.08.14 05:13
Юля, привет!
aniol писал(а):Сначала подумала, что намечается легкая романтическая история - знакомство гг-ни с Этьеном при участии деятельной подружки (которая ну уж слишком деятельная, как мне показалось
).
Так всё и было бы, если бы не прошлое деда
Этьена. После этого героиня начисто потеряла всякий интерес к латиноамериканскому гостю.
aniol писал(а):Потом, когда героиня принялась разговаривать с фотографией погибшего дедушки и вкратце ввела в курс относительно его личности, чувствовалась грусть. Мне понравилось, как ты написала о нем, и хоть персонажа мы представляем только из рассказа гг-ни, он вызывает симпатию.
Я не стала подробно описывать
Александра,решив,как говорится, короткими мазками описать его словами и и мыслями
Зины. Такой вот небольшой авторский эксперимент
aniol писал(а):Но вот все, что последовало после того, как героиня заглянула в незапертый ящик стола... Не знаю.
Знаю,что на сей раз фантазия увела уже не понять куда,но не стала ничего менять. История написана в январе 2008 года, и я решила,что менять не стану ни единого слова. Что тогда мною двигало,что я хотела сказать этим рассказом... не знаю, наверно, то,что Память живёт,несмотр на время, и иной человек,выбирая между
Памятью и
Любовью,выберет
Память.
aniol писал(а):История заставила задуматься.
Заставила задуматься в здравом смысле автора?
Просто в одно время участились статьи о фашистских офицерах, сбежавших от правосудия в Латинскую Америку. Они спокойно доживали свой век среди людей, и никто даже не догадывался о их прошлом. А это ведь неправильно. Скорее всего,именно поэтому и создался этот рассказ. Эмоции и мысли он,скорее,всего вызовет разные. Многие будут обвинять героиню в данном поступке,говорить,что дети не отвечают за грехи отцов( хотя
Этьен всего навсего внук). Я и не жду,чтобы все единогласно воскликнули "
Молодец, Лиля! Так держать!". Но лично я бы на месте героини поступила так же... убить,скорее,не убила,
хотя если бы эмоции выплёскивали через край...а скорее сдала нужным органам, но вот с
Этьеном точно бы порвала все отношения.
aniol писал(а):Спасибо за рассказ!
Пожалуйста!
Юля,спасибо,что нашла время и оставила отзыв! ...
natin:
27.08.14 09:49
Лиля, спасибо за рассказ! И за тему, которую ты в нем затронула. Как говорится, начало не предвещало такого конца.
Мне очень понравилось
...
La Sorellina:
27.08.14 09:54
natin писал(а):Лиля, спасибо за рассказ!
А тебе, что нашла время для отзыва!
natin писал(а):И за тему, которую ты в нем затронула. Как говорится, начало не предвещало такого конца.
Сама от себя подобного не ожидала. Раньше с фантазией было всё в порядке
natin писал(а):Мне очень понравилось
Ой, мне очень приятно!
Хотела бы услышать твоё мнение и твои мысли по поводу данного рассказа
Надя, спасибо за отзыв!
...
aniol:
27.08.14 10:18
La Sorellina писал(а):Так всё и было бы, если бы не прошлое деда
Этьена. После этого героиня начисто потеряла всякий интерес к латиноамериканскому гостю.
И для меня в этом нет ничего странного )) Особенно, если принять во внимание немаловажный факт, что именно дед Этьена убил ее любимого дедушку
La Sorellina писал(а):Я не стала подробно описывать Александра,решив,как говорится, короткими мазками описать его словами и и мыслями Зины. Такой вот небольшой авторский эксперимент
И, как по мне, это верно - нет ничего лишнего, и в то же время личность Александра цепляет))
La Sorellina писал(а):Знаю,что на сей раз фантазия увела уже не понять куда,но не стала ничего менять. История написана в январе 2008 года, и я решила,что менять не стану ни единого слова. Что тогда мною двигало,что я хотела сказать этим рассказом... не знаю, наверно, то,что Память живёт,несмотр на время, и иной человек,выбирая между Памятью и Любовью,выберет Память.
И хорошо, что не стала ничего менять - я по себе знаю, если хоть немного отойти от первоначальной задумки с целью что-либо улучшить, текст только пострадает
La Sorellina писал(а): Заставила задуматься в здравом смысле автора?
Просто в одно время участились статьи о фашистских офицерах, сбежавших от правосудия в Латинскую Америку. Они спокойно доживали свой век среди людей, и никто даже не догадывался о их прошлом. А это ведь неправильно. Скорее всего,именно поэтому и создался этот рассказ. Эмоции и мысли он,скорее,всего вызовет разные. Многие будут обвинять героиню в данном поступке,говорить,что дети не отвечают за грехи отцов( хотя
Этьен всего навсего внук). Я и не жду,чтобы все единогласно воскликнули "
Молодец, Лиля! Так держать!". Но лично я бы на месте героини поступила так же... убить,скорее,не убила,
хотя если бы эмоции выплёскивали через край...а скорее сдала нужным органам, но вот с
Этьеном точно бы порвала все отношения.
Неее, в здравом смысле автора я не сомневаюсь )) Да, я тоже об этом слышала, и согласна, это неправильно. Меня смутило именно убийство, хотя... в состоянии аффекта чего только не натворишь, тем более, что о характере героини сложилось смутное представление. Может, она никогда не отличалась выдержкой ))
...