Тина Ти | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Оксана, здравствуйте!
История интересная и, главное, очень точное описание деталей быта и предметов обстановки создает иллюзию присутствия. Фотографии замечательные! Постараюсь не потеряться в череде накатывающих каждый день проблем и обязательно буду читать. И вопрос не по теме. Где можно найти "...сольфеджио..." - название точно не помню. Может она уже издана? _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Тина Ти писал(а):
Оксана, здравствуйте!
История интересная и, главное, очень точное описание деталей быта и предметов обстановки создает иллюзию присутствия. Фотографии замечательные! Постараюсь не потеряться в череде накатывающих каждый день проблем и обязательно буду читать. Валя! (Давай "на ты", не возражаешь?) Очень рада видеть тебя в этой теме! Да, написанию этого романа сопутствовала большая и скрупулезная работа с деталями, изучение соответствующего материала - полгода работы над материалом, и около полутора месяцев на работу над текстом - вот такой он, писательский труд - такие бывают пропорции.))) Надеюсь, в следующих главах работа над источниками будет еще заметнее.))) Очень надеюсь, что ты сможешь находить время на то, чтобы заглядывать в эту тему. Желаю тебе, чтобы проблем не было, а если вдруг какие и возникнут, пусть с легкостью решаются.))) Тина Ти писал(а):
И вопрос не по теме. Где можно найти "...сольфеджио..." - название точно не помню. Может она уже издана? Да, эта книжка уже издана. Кинь мне в личку свой эл. адрес - я напишу тебе об этом подробнее, ладно? ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Глава 4 «Кто такой Хозяин?..»«Кто такой Хозяин?..» ![]() ![]() Катя, увидев выходящую из комнаты жиличку, встретила ее широкой улыбкой. – Уже проснулась? А я тебя будить собиралась, а то мне на работу пора. Держи ключ от квартиры – будет твой. У меня еще есть. Ну что, в музей сегодня собираешься? Соня кивнула: – А как туда добраться? – Очень просто: дойдешь до конца улицы и увидишь его. Он там особняком стоит, у моста над речкой. И действительно, музей Соня нашла без труда – двухэтажное кирпичное здание красного цвета с белой отделкой. Издалека оно смотрелось нарядно, но вблизи бросались в глаза выщербленные от времени кирпичи, там и тут портили вид большие проплешины облупившейся краски. Зато на фасаде висела табличка, гордо гласящая, что это здание является архитектурно-историческим памятником и охраняется государством. Над входными дверями было написано: «Уключинский городской краеведческий музей». Войдя в вестибюль, Соня огляделась. Справа находился гардероб с рядами пустых вешалок и окошко кассы, похожее на бойницу, слева начиналась анфилада комнат, очевидно, служивших выставочными залами. На второй этаж вела красивая чугунная лестница. ![]() – Вы куда? Мы закрыты. Сегодня санитарный день. Там на двери расписание. – Я к директору. – Зачем? – По делу. – По какому? – не сдавал позиций настырный визави. – А вы что, директор? – разозлилась Соня. И тут со стороны лестницы раздался уже знакомый голос: – Владимир Иванович, пропустите девушку. Я провожу ее к Алевтине Леонтьевне. Мужичок отступил, открыв взору изумленной Сони вчерашнего водилу Сергея, спускающегося по чугунным ступеням, одетого в такой же синий халат. Вот это да! Мир тесен, но не настолько же! Впрочем, Соня всегда умела воспользоваться выпавшим шансом. С невозмутимым видом она подошла к неожиданному заступнику и зашагала вместе с ним вверх по лестнице. – Я же говорил, что мы еще встретимся, – весело произнес он. – Правда, не думал, что так скоро. Ну, теперь-то вы скажете, как вас зовут? – София Александровна. – Красиво. Соня, значит, или Софья. Или предпочитаете Софа? – Предпочитаю София Александровна, – поставила она его на место. – А как ваше отчество? – Вам зачем? – Вдруг мы станем сослуживцами? И что же мне тогда – звать вас Сергей? – Конечно. Меня тут все так зовут, без отчества. Иногда по фамилии – Нестеров. Не зря говорят: будь проще – и люди к тебе потянутся. – Вот тут Сонечка не поняла, считать ли эти слова камнем в ее огород, но решила пропустить их мимо ушей. – Значит, вы пришли сюда на работу устраиваться? И кем? – Кем возьмут. А вы тут чем занимаетесь? – Я – штатный реставратор. Если точнее, «мастер на все руки». Тут ведь что реставрировать? Ведь не рембрандтовскую же «Данаю». Так, всё подряд починяю и слежу за сохранностью экспонатов. Они подошли к двери с табличкой «Директор Карнаухова Алевтина Леонтьевна». – А хотите я вас подожду? – предложил Сергей. – Зачем? – недоуменно спросила Соня, и только потом до нее дошло, что он шутит, намекая на вчерашние события. – Нет, спасибо, – улыбнулась она в ответ. – Ну, ни пуха ни пера, – пожелал провожатый. – К черту! – от души послала его Соня. ![]() ![]() – У меня университетский диплом по специальности «политолог». Теперь директорские брови совсем уехали под пышно начесанную рыжеватую челку, тщательно подведенные глаза с цепким взглядом удивленно распахнулись. – И чем же политологи занимаются? – Ну, они изучают действия политиков, анализируют события политической жизни… – начала популярно объяснять Соня. Алевтина Леонтьевна тут же перебила ее, нетерпеливо махнув рукой: – Ой, да у нас тут на каждой лавочке по пять пенсионеров сидит – и все они, выходит, политологи. Только мне не политолог, а экскурсовод нужен. Соня, уже было настроившаяся на отказ, при последних словах ощутила проблеск надежды и вытащила из сумки свидетельство об окончании курсов по специальности "гид-сопровождающий". Корочка, купленная с рук, помогла ей в свое время устроиться в московскую турфирму. Этот козырь произвел разительную перемену в директоре музея: она расплылась в улыбке: – Совсем другое дело. С такой бумажкой я вас возьму – с кадрами тут, в глуши, беда. Приходите завтра: подпишем трудовой договор, ознакомитесь с должностной инструкцией. Беру вас с испытательным сроком три месяца. И еще: экскурсий у нас сейчас немного. Чтобы без дела не сидеть, будете помогать в других отделах. Озвученная сумма оклада неприятно удивила своей мизерностью в сравнении с московской зарплатой. «Но все же лучше, чем ничего, да и работа эта – лишь временная», – утешила себя Соня. ![]() ![]() Первым делом он устроил своей новой подчиненной краткую экскурсию по музею. На первом этаже располагалась экспозиция «Природа края». Вдоль одной стены с нарисованным на ней лесом, были выставлены чучела животных, из которых Соня узнала далеко не всех, мысленно отнеся неузнанных в разряд «каких-то выхухолей». И вообще, вся эта композиция напомнила ей Ноев ковчег: на нескольких квадратных метрах было собрано столько разных тварей, что даже страшно было представить, что бы случилось, сойдись они в настоящем лесу в одном месте в таком составе. В экспозицию также входили палеонтологический, археологический и минералогический разделы: в стеклянных витринах лежали какие-то камни, а еще огрызки, кусочки и ошметки черт его знает, чего. Впрочем, Соня понимала, что ей придется разобраться в этом историческом мусоре, если она собирается работать здесь экскурсоводом. Что же касается второго этажа, он был полностью отдан под историю края, начинавшуюся еще с местных первобытных племен. Отдельный зал был отведен под экспонаты, рассказывающие об истории местного завода, вокруг которого, судя по всему, вращалась жизнь в этом забытом богом уголке. Шеф гордо сообщил, что вся экспозиционно-выставочая площадь занимает триста квадратных метров, плюс еще у музея имеется небольшая пристройка, используемая в качестве фондохранилища, а также реставрационная мастерская. Соня, вместо того чтобы впечатлиться, лишь хмыкнула, вспомнив, что общая протяженность залов Эрмитажа, кажется, более двадцати километров. «Что ж, каков городишко, таков и музей», – подумала она. ![]() опутно Соня познакомилась и с остальными членами коллектива, ибо музей, как оказалось, в авральном режиме готовился к приезду в Уключинск губернатора области, а потому был объявлен дополнительный санитарный день, и все сотрудники сновали по обоим этажам, словно муравьи. Соня скептически отнеслась к идее посещения важным гостем столь захолустного учреждения культуры, но ее мнением по данному вопросу никто не поинтересовался. Шеф, две научных сотрудницы, смотрительница и Соня занялись обновлением в экспозициях текстов аннотаций и этикеток – прошел слух, что у губернатора слабое зрение, а потому всё срочно перепечатывалось огромным шрифтом, годным разве что для букваря или верхних строчек таблицы окулиста. Оставшаяся часть коллектива была брошена на решение других животрепещущих задач. Замдиректора по хозяйственной части – тот самый, дотошный Владимир Иванович – вместе с реставратором Сергеем и электриком срочно занавешивали огромным баннером фасад рядом со входом, чтобы скрыть облупившуюся штукатурку, и копошились внутри здания: закрашивали застарелые желтые разводы на потолке, что-то чинили, прибивали, завинчивали. А гардеробщица – она же по совместительству уборщица – до блеска натирала витрины с экспонатами и пылесосила чучела представителей местной фауны. Новенькую коллеги приняли доброжелательно, тут же окрестили просто Соней и даже Сонечкой, ибо она была здесь самой молодой, с большим отрывом отставая в возрасте от остальных. Ей сунули в руки ножницы и посадили разрезать листы с напечатанными на них текстами аннотаций. ![]() Яркие краски были положены на полотна щедро, словно масло на бутерброд, и от них так и рябило в глазах. Презрение к законам перспективы и светотени роднило кое-какие из этих произведений с детскими рисунками. Но в зале висели и несколько старинных портретов очень даже неплохой работы, в тяжелых рамах, покрытых потускневшей позолотой. Один из них особенно понравился Соне. На нем была изображена темноволосая женщина лет тридцати с аристократическим лицом, одетая в черное шелковое платье с декольте. Парадную прическу венчал черный резной гребень. Уши и шею украшал гарнитур из крупного черного жемчуга, а на плечи была небрежно накинута шаль. Картина была написана так, что под каким углом к ней ни становись, серые глаза дамы смотрели прямо на тебя. Соня пару минут поразвлекалась, перемещаясь по залу и безрезультатно пытаясь ускользнуть от цепкого серого взгляда, а потом продолжила менять этикетки. Закончив, она направилась к выходу, но вдруг услышала за спиной еле слышный стон. Шею будто обдало холодным ветерком. Резко развернувшись, Соня обвела взглядом пустую комнату, а потом пожала плечами: наверное, почудилось. ![]() обеденный перерыв ее словарный запас полнился новым словом – «тормозок». Так местные, оказывается, называли захваченные из дома на работу харчи. Из них коллеги соорудили перекус в небольшой комнатушке, примыкающей к научно-экспозиционному отделу и называемой между собой «чайная». Пригласили за стол и Сонечку. Она, не ломаясь и не кокетничая, присоединилась к трапезе и сейчас, хрустя печеньем, слушала беседу двух научных сотрудниц музея: Акулины Семеновны, которую назвала про себя «Дракулиной» за кроваво-красную помаду на бледном лице, и Натальи Ивановны, получившей в Сонечкиной системе координат прозвище «Карлсон», ибо та и в самом деле напоминала постаревшего Карлсона своей грузной фигурой, полным добрым лицом и носом-пуговкой. Дамы увлеченно спорили о том, от какого слова произошло название Уключинск – от существительного «уключина» или все-таки от диалектного глагола «уключиться» – «случиться, произойти». Конец распре положила смотрительница Марина Корнеевна – бабулька, наверное, ровесница Тутанхамона и выглядящая почти так же, как его мумия, за что Соня мысленно прозвала ее «Туттой». Потягивая чаек, смотрительница заявила, что, судя по тому, сколько в этом городе пьющих, его наверняка назвали в честь глагола «уклюкаться». Тут в «чайную» вошел Кронцов. Соня вскочила, готовая выслушать его указания, но Шеф лишь махнул рукой: – Обедайте, Сонечка, обедайте. Я тоже перекушу, – и сам без приглашения присел к столу. При появлении Алексея Юрьевича, Дракулина непроизвольным жестом поправила свои черные, стриженные под каре волосы, Карлсон торопливо одернула на себе просторную тунику, а Тутта, не поведя ухом, между тем, продолжала развивать свою мысль: – Вот так сидишь порой в экспозиции, мимо тебя проходит экскурсия – десятка два-три каких-нибудь работяг, пригнанных по культурной разнарядке, а за ними такой хвост сивушного перегара тянется, что чуть со стула не падаешь. Я бы подобных типов вообще в музей не пускала. Шеф, сооружая себе бутерброд с колбасой сорта «Радость бюджетника», рассмеялся. – А ведь когда-то в петербургской Кунсткамере ради привлечения посетителей желающим подносили водку. А ну как у нас такой обычай снова заведут? В музей-то народу все меньше ходит. Тутта скривилась: – Упаси господь! Уволюсь тогда. – Вы, Марина Корнеевна, уже лет десять уволиться собираетесь да никак не соберетесь, – беззлобно поддразнила ее Дракулина. – А куда ж я без нашего музея? Я к нему всей душой прикипела. Все мы тут, словно одна большая семья, энтузиасты своего дела. Вон, Алексей Юрьевич всю жизнь свою, почитай, положил ради того, чтобы музей наш расцветал. Да и вы, Акулина Семеновна, и вы, Наталья Ивановна, уж лет по тридцать тут отработали. Я в смотрителях уже почти двадцать годков. А Лариса Петровна прямо тут, на рабочем месте и скончалась… – Она осеклась. – Вот охламоны! Мебель двигали и портрет уронили! Старушка вскочила, подошла к стоящей в углу тумбочке и подняла упавшую плашмя фотографию в рамке с черным уголком. Прежде чем поставить ее на место, Тутта покачала головой: – Как подумаю, что с любым из нас такое могло произойти – аж мурашки бегут. Я ведь не раз в отделе фондов Ларисе Петровне помогала и мимо того черта чугунного туда-сюда шастала. – Как хотите, а вот я не считаю, что это был несчастный случай, – заявила вдруг Карлсон. – Ларисочка столько раз говорила, что не верит в Хозяина, все шутила про него. А он, видать, такого не любит – вот и отомстил. – И мне так кажется, – поддакнула Дракулина. – Не зря в этом замешана та самая статуэтка. – Слова «та самая» она выделила, округлив глаза. – Тут дело ясное – не терпит Хозяин насмешек. – А кто такой Хозяин? – удивленно спросила Соня, не понимая, о чем разговор. Дамы-музейщицы переглянулись, и глаза их зажглись огнем возбуждения, охватывающего женщину при возможности поделиться потрясающей сплетней с тем, кому она еще неизвестна. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
innapavlova | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Nadin b | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Оксана, спасибо за продолжение романа. Очень нравится легкий стиль изложения и занимательный сюжет, преподносящий все новые и новые загадки.
_________________ Все, что не убивает, делает нас сильнее |
|||
Сделать подарок |
|
anjelika | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() |
|||
Сделать подарок |
|
kanifolka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() |
|||
Сделать подарок |
|
zritel | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Спасибо за главу.
Я тоже выскажусь. Если название города происходит от глагола "уклюкаться", то называться он должен Уклюкинск, а не Уключинск. Летом побывала в городе Ялуторовске Тюменской области, там есть дом-музей декабристов Муравьева-Апостола и Якушкина. Бедный-бедный музей. Впечатление тягостное. От всего. А город славный. |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() innapavlova писал(а):
Огромное спасибо за продолжение! anjelika писал(а):
Спасибо!!! kanifolka писал(а):
шикарное описание местности. будто с ними колесила
спасибо за продолжение! zritel писал(а):
Спасибо за главу. Nadin b писал(а):
Оксана, спасибо за продолжение романа. Спасибо вам, дорогие читатели! Для меня как автора очень ценно каждое ваше "спасибо" и каждый ваш отзыв. zritel писал(а):
Я тоже выскажусь. Если название города происходит от глагола "уклюкаться", то называться он должен Уклюкинск, а не Уключинск. Да, вообще-то, это так. Но оставим это на совести старушки-смотрительницы Тутты. ![]() zritel писал(а):
Летом побывала в городе Ялуторовске Тюменской области, там есть дом-музей декабристов Муравьева-Апостола и Якушкина. Бедный-бедный музей. Впечатление тягостное. От всего.
А город славный. Именно об этом и написан мой новый роман - это маленький гимн вот таким небольшим славным городкам и провинциальным музеям, изо всех сил пытающимся не погибнуть в наше прагматичное время. Уничтожить музей легко. А вот создать потом заново получится ли? Nadin b писал(а):
Очень нравится легкий стиль изложения и занимательный сюжет, преподносящий все новые и новые загадки. О, поверьте, загадки только-только начинаются. ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Фелиция | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Оксана! Я опять в читателях. Предыдущие произведения были просто потрясающими (как неповторимая Агата). С удовольствием предвкушаю чтение новой истории. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 231Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Глава 5 «И у нас тоже есть собственный полтергейст!..»«И у нас тоже есть собственный полтергейст!..» ![]() онечка, мы совсем забыли, что вы приезжая, – всплеснула руками Карлсон. – Ведь про Хозяина у нас в городе знают все – от мала до велика. И как его только не называют: дух, привидение, полтергейст. Он в нашем музее обитает уже очень давно. – У нас столько всякого странного происходит, – заявила Дракулина. – И не удивительно: здание музея очень старое, ему больше ста лет, за это время чего тут только не случалось! ![]() Она поправила на носу очки, и Соня подумала, что глаза у этой тетки, кажутся такими маленькими за этими толстыми стеклами – словно два голубых камешка, упавших в пруд на мелководье: вот лежат они себе на дне, и поблескивают через стоящую над ними воду. А Карлсон между тем продолжала: – Купец богател еще больше с каждым днем. Деньги так и текли к нему рекой. Люди начали поговаривать, что неспроста это, что продал Матвей душу нечистому. Купец только посмеивался в ответ, а иногда клал руку на статуэтку фавна, что на его столе в кабинете стояла, и говорил: «Так и думайте, коли хотите. А только монеты – от бога ли они или от черта – звенят в кармане одинаково. И вы моими товарами чой-то не брезгуете, когда в лавке их покупаете». ![]() – Милые дамы, нашей новой коллеге всё это, наверное, не интересно, – вмешался Кронцов. – Нет-нет, – из вежливости запротестовала Соня, лаская голодным взглядом порезанную колбасу и прикидывая, не обидятся ли «милые дамы», если она станет заедать их рассказ бутербродом. – Я – вся во внимании. Так что там с тем купцом? Куда он пропал? – Куда он делся – никто не знает, – пояснила Дракулина. – Скорее всего, узнав о революции, сбежал с семьей за границу, потому что вместе с Прониными исчезли все их деньги и драгоценности. Хотя, поговаривали, что купец спрятал свои богатства в подвалы под домом, а вход в них замуровал. Только отыскать тот вход, как и клад, никому так и не удалось. Лавку, конечно, разграбили. Здание окрестили «Народным домом», и в нем разместился только что созданный совет старост завода… Соня, все-таки сделавшая себе бутерброд и теперь жевавшая его, заинтересовалась было историей о кладе, но тут же снова заскучала, разглядывая рассказчицу. Вот и эта тоже оживилась, даже разрумянилась, ненадолго перестав напоминать вампира. Все они тут какие-то слегка чокнутые, что ли? И у нее тоже горят глаза. Судя по их серому цвету, Дракулина – ненатуральная брюнетка. Наверное, уже красит волосы, чтобы скрыть седину, ведь ей на вид уже далеко за сорок. Но, похоже, она еще не сдалась в битве за уходящую молодость – старается за собой следить и, в общем, неплохо выглядит. Одета, конечно, не безвкусно, но простовато. Да и какой может быть гардероб у модниц в этом захолустье? Размышляя так, Сонечка слушала вполуха рассказ про купца. – Ну а потом началась гражданская война, и бывший магазин стал военным штабом, – увлеченно повествовала Акулина Семеновна. – Он по очереди переходил то к белогвардейцам, то к колчаковцам, то к партизанам-анархистам, а после к красногвардейцам. – Тут она понизила голос и заговорила интригующим полушепотом: – И каждый раз в этом здании допрашивали, пытали и убивали людей. Не удивительно, что здесь накопилось столько негативной энергии. Духи замученных жертв до сих пор бродят по этому дому. – Акулина Семеновна округлила глаза, сделала паузу и, переведя дух, добавила бодрым тоном: – Вот это мы обычно рассказываем, когда проводим экскурсию «Легенды нашего музея». – Она улыбнулась. – А под настроение иногда делимся с посетителями тем, что лично испытали на себе. Я сама сколько раз слышала тяжелые мужские шаги на втором этаже, когда там никого не было. Карлсон поддакнула: – А я привидение недавно видела: бородатый мужчина вдруг появился в старом зеркале. Как же я перепугалась! Дракулина, размешивая сахар в чашке с чаем, добавила: – Я однажды услыхала детский плач наверху. Подумала: может, кто из экскурсантов ребенка забыл. Поднялась, обошла все залы – никого. ![]() Та подала голос: – Так и есть. И я плач тот слышала. И бубен перевернутый видела. И не я одна. Все, кроме Сони, закивали. Она посмотрела на Шефа. – Алексей Юрьевич, вы тоже верите в Хозяина? Тот кинул взгляд на Наталью Ивановну, дожевал бутерброд и развел руками: – Да я бы рад не верить, но и сам не единожды слышал шаги на втором этаже. А наш сторож говорит, что по ночам даже крики раздаются, и сигнализация несколько раз срабатывала без всякой причины. – Он откинулся на спинку стула. – Между прочим, «шумный дух» в музеях встречается нередко. Я эту тему специально изучал. Вот, например, в одном нижегородском музее видели привидения – старичка, пересчитывающего деньги, и женщину, поднимающуюся по лестнице. – Снова подавшись к столу, Шеф сделал еще один бутерброд и продолжил: – Или взять дом-музей князей Волконских в Иркутске. – Хлеб с колбасой в его руке описали круг. – Там в пустых комнатах тоже слышны чьи-то шаги, вздохи, плач, скрипит лестница, будто по ней кто-то спускается. Сотрудники музея даже утверждают, что стоит переместить хоть на пару сантиметров тяжеленный бюст Пушкина, утром он странным образом возвращается на прежнее место. При этом на полу остаются царапины. – Тутта, не сводя глаз с Кронцова, кивнула так, словно сама эти царапины видела, а он перечислял дальше, загибая пальцы на руке, не занятой бутербродом: – В музее писателя Грина тоже постоянно слышат скрип половиц, будто кто-то ходит, а однажды сама собой загорелась стена на втором этаже. В музее изобретателя радио Попова постоянно чувствуется присутствие духа его сестры, умершей в молодости, слышится шуршание юбок ее платья. Та же чертовщина и в доме-музее Добролюбова и в некоторых старинных усадьбах… – Кронцов прервался, чтобы откусить кусок сэндвича и запить его чаем. ![]() – А я читала в газете про дом-музей Ульяновых в Самаре. Ну, тех самых, которые Ленины. Там тоже на втором этаже в пустых комнатах кто-то топает. А еще постоянно будто хлопают запертые на ключ двери, и словно кто мебель двигает, и еще голоса чьи-то раздаются. Сторожа жалуются, что по ночам на втором этаже кто-то крутит диск телефона – параллельный-то аппарат на первом этаже при этом тренькает… А, да, чуть не забыла: как-то наутро нашли перевернутой одну из кроватей. Я вот думаю, не нравится, наверное, Ильичу, что его никак не похоронят по-человечески – вот и он тоже в «шумные духи» подался, – сделала вывод смотрительница и ткнула пальцем в воздух перед собой. – Так чем наш музей хуже остальных? И у нас тоже есть собственный полтергейст, кем бы он ни был! – словно подводя итог сказанному, гордо заявила Карлсон, доливая себе в кружку воды из видавшего виды электрочайника. – Мне кажется, Хозяин – это дух того самого купца Пронина, – задумчиво произнесла Дракулина, разворачивая карамельку. – Наверное, он очень сердит на то, что в его доме распоряжаются чужаки – что хотят, то и творят. Взяли перестроили тут всё: большие окна на первом этаже, что когда-то были витринами, заложили кирпичом, а вместо одного из окон прорубили дверь. Ну, а ту дверь, через которую раньше все ходили, само собой, превратили в окно. Непременно у нас надо всё переиначить, да еще как-нибудь по-дурацки. А ведь есть такая примета: нельзя в жилом доме прорубать окно или дверь, а не то хозяин умрет. А впрочем, – махнула она рукой, – теперь у этого дома хозяин – государство. – Она недовольно передернула плечами, вскинула голову и продолжила, повернувшись к Соне : – Обстановку прежнюю, купеческую, разграбили, порастащили в лихие годы. Мы с большим трудом отыскали у старожилов всего несколько вещей. И среди них – та самая статуэтка. – И снова на словах «та самая» Акулина Семеновна округлила глаза. – Чугунный фавн, когда-то отлитый здесь, на нашем заводе, по заказу купца Пронина. Мы так радовались, когда его нашли, никто и не подозревал, чем всё закончится! Фавна до времени держали в хранилище: мы с Алексеем Юрьевичем хотели восстановить обстановку кабинета Игната Пронина… Кронцов кивнул: – Да, подбираем потихоньку мебель тех времен, изучаем исторические источники и фотографии, чтобы интерьер был максимально приближен к оригиналу. Очень интересно над этим работать… – Вот-вот, – прервала его Дракулина. – И вдруг такое… – А что случилось-то? – поинтересовалась Соня. Дракулина открыла было рот, но Карлсон ее опередила: – Погибла Ларисочка… Лариса Петровна Рукавишникова. – Скорбным тоном заявила она и вздохнула. – Замечательная была женщина, земля ей пухом! – При этих словах Тутта скривилась, а Карлсон продолжала: – Она семь лет проработала в нашем музее главным хранителем фондов. А неделю назад случилась жуткая история. – Наталья Ивановна, сделав страшные глаза за стеклами очков, начала повествование: – Был, вроде, обычный рабочий день. С утра мы с Акулиночкой провели экскурсию для школьников, а больше посетителей не было. Ларисочка описывала новые поступления у себя в хранилище. По инструкции при работе с фондами необходимо закрываться на ключ – она так всегда и делала. И в тот раз тоже закрылась… Где-то в полдень я пошла звать ее попить чайку. Буфета у нас не имеется, да и обеденного перерыва тоже, так что мы, Сонечка, сами видите, вот так на скорую руку по очереди перекусываем… Так вот, постучала я – никто не открывает. Ну, мало ли, думаю, может, Ларисочка в экспозиции или еще где. Потом Акулиночке что-то в хранилище понадобилось, она тоже не достучалась. – Дракулина энергично закивала, перекатывая во рту конфету. – В пять вечера, когда уже пора было музей закрывать, выяснилось, что Ларисочку так никто и не видел. А хранилище, хоть и закрыто на ключ, но не опечатано на ночь, как требуется. – Ага! – встряла Марина Корнеевна. – Тут уж мы все заволновались: куда человек делся, да еще такой обязательный – вот уж этого у нее было не отнять. Владимир Иванович, завхоз наш, подсказал, мол, давайте в окошко с улицы заглянем. Подставил он лестницу – окна-то в пристройке высоко, почти под потолком, – заглянул внутрь и чуть на землю не грохнулся от увиденного. – Лежит наша бедная Лариса Петровна на полу, – подхватила эстафету дожевавшая карамельку Дракулина. – А рядом – статуэтка, та, что когда-то на столе купца Пронина стояла – чугунный фавн. И кусок маркизета неподалеку валяется, которым она была накрыта. В общем, вызвали мы «скорую», по инструкции оперативно создали комиссию, взяли дубликат ключа из сейфа в кабинете директора, по акту открыли хранилище, вошли, но Лариса Петровна уже холодная была. Теперь нить рассказа снова повела Карлсон: – То, что это не людских рук дело – сразу стало понятно: дверь-то в хранилище была заперта, да и связку ключей на полу рядом с телом нашли – на ней и от хранилища ключи были – от главного и от запасного выхода. Без нечистой силы тут точно не обошлось. Ведь этот фавн сколько уж месяцев стоял себе спокойно на верхней полке. Основание у статуэтки широкое, она вполне устойчивая, ее и крепить к полке нужды не было – и вдруг этот черт свалился вниз, да к тому же на Ларисочку! – А может, еще у кого-то ключ от этого помещения был? – спросила Соня, упорно не желая верить в версию с чертовщиной. – Нет, – покачала головой Дракулина, вертя в пальцах следующую карамельку. – У нас по инструкции всего два комплекта ключей от фондохранилища: один – у главного хранителя, второй – в сейфе на номерной доске, а ключ от того сейфа – у ответственного дежурного. Дубликаты ключей выдаются только по специальному распоряжению директора. – Я в тот день дежурила, – сообщила Карлсон, – и точно знаю, что дубликат ключа от хранилища никто не брал, пока Ларису Петровну не обнаружили. – Это всё уже проверяли, – махнул рукой Кронцов. – Комиссию по расследованию несчастных случаев, конечно, сразу же создали, и уголовное дело полиция завела – как полагается. Нас всех заставили писать объяснения, изъяли документы по технике безопасности. Хранилище, вон, до сих пор опечатано, работа по сверке парализована. Да только не обнаружили никаких нарушений. – Думаю, так дело и закроют в конце концов, – подытожила Тутта. – А что полицейским в нем писать? Мол, убило гражданку Рукавишникову проклятие старого дома? – И не страшно вам теперь тут работать, если вы в это проклятие верите? – полюбопытствовала Соня. Старушка ответила, размачивая в чае сушку: – Страшновато, конечно, а только куда мы отсюда денемся? Я ж говорю, у нас с этим музеем вся жизнь связана. Да и не трогал столько лет никого Хозяин. Шуметь – шумел, но и только. А Нинка-то – та сбежала, да. Перепугалась здорово. Она ведь тоже над Хозяином зубоскалила, и нас всё поддевала шуточками всякими. – Нинка – это кто? – спросила Соня, тоже нацеливаясь на сушки, насыпанные горкой в простенькую вазочку. – Ниночка Колязина у нас специалистом значилась и экскурсии заодно водила, – пояснила Карлсон, заглянув в свою опустевшую чашку и снова вскинув глаза. – Тоже молоденькая. Еще моложе вас. Так и не решившись съесть еще одну конфету, Дракулина положила ее на стол и выдала дополнительные сведения: – Нина вместе со всеми нашла Ларису Петровну. Кто-то из нас прямо там, в хранилище, предположил, что в этой смерти виноват Хозяин – мол, отомстил за неуважение к себе, так Нина, которая и в самом деле все время посмеивалась над нашими разговорами о Хозяине, до конца дня была сама не своя. Как сейчас помню. А назавтра не вышла на работу. За прогулы из музея ее на днях уволили… ![]() Укоризненно взглянув на перебившую ее смотрительницу, Дракулина закончила свою мысль: – Она даже за расчетом и трудовой книжкой не явилась – пропала. Ее родные вроде заявление в полицию написали, но Нину так до сих пор и не нашли. Ходят слухи, она уехала в Кемерово, где училась в институте культуры, – к каким-то своим друзьям. Наверное, так испугалась, что решила сбежать отсюда подальше. – Жаль. Хорошая была девочка, – вздохнула Наталья Ивановна, прижав пухлые ручки к груди. – Но я надеюсь, Сонечка, вы прекрасно справитесь с ее обязанностями. – Уверен, что воспитаю из Софьи Александровны замечательного специалиста. Надо ведь растить смену, – каким-то бархатным голосом произнес Кронцов, наклонившись к новенькой. При этом во взглядах Дракулины и Карлсон, промелькнула плохо скрытая ревность – Соня была готова в этом поклясться. На что это они так вскинулись? На слово «смена»? Кому смена? Им? Э-э-э! Да на влюблены ли они в этого мужчину? Кто-то из них, не исключено, романчик с ним крутит. Вот было бы забавно! Впрочем, Алексей Юрьевич довольно обаятельный и еще далеко не стар для местного женского контингента: на вид ему лет сорок пять. Интересно, он женат? Впрочем, ей-то какая разница. Соня улыбнулась Шефу, но ответить не успела – в дверях показалась гардеробщица-уборщица Полина Витальевна, тяжело привалилась к косяку, держась за грудь, словно у нее болело сердце, и произнесла заплетающимся языком: – Там… такое!.. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
innapavlova | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() innapavlova писал(а):
Спасибо ОГРОМНОЕ за продолжение! Инна, спасибо Вам за то, что читаете этот роман. ![]() Фелиция писал(а):
Оксана! Я опять в читателях. Предыдущие произведения были просто потрясающими (как неповторимая Агата). С удовольствием предвкушаю чтение новой истории. Фелиция!Очень рада видеть старую знакомую в моей новой теме. ![]() ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
zritel | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Кронцов, наверное, потомок купца. Хотя с такой внешностью тянет не на купеческого сына, а на принца крови. Может, кто-то намеренно запугивает служителей музея и горожан, устраивая мистификации? Соня - человек новый, лишенный иллюзий, она свежим взглядом на эти события посмотрит. |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Глава 6 «Мне кажется, не все так просто…»«Мне кажется, не все так просто…» ![]() повисшей тревожной тишине Полина Витальевна сообщила: – Там… труп на чердаке… Нина наша… повесилась. Все, кроме Сони, вскочили со стульев. Она, не зная, как реагировать, не сдвинулась с места, лишь наблюдая за происходящим, казавшимся ей каким-то спектаклем. Так не бывает: только заговорили о пропаже человека – и на тебе: тут же находят его бездыханное тело. Может, у них тут, в Уключинске, так шутят? Но, вроде, все восприняли эту новость всерьез: Тутта одной рукой тоже схватилась за сердце, а другой перекрестилась, Кронцов сильно побледнел, Дракулина, распахнув глаза, открыла рот и прижала к нему ладонь, а Карлсон сморщила лицо, словно вот-вот заплачет. Вся эта четверка рванула было к дверям, но гардеробщица остановила их: – Сейчас туда нельзя… Алевтина Леонтьевна велела, значит, на чердак никого не водить… Вызвали милиционеров… Пущай сперва всё осмотрют. Поняв, что информацию в данный момент можно получить только от Полины Витальевны, ее тут же усадили на стул и закидали вопросами о том, что случилось. Она слабым голосом, то и дело расставляя паузы, поведала, что завхоз нынче собрался распространить свое трудовое рвение и на чердак: то ли решил, что губернатору взбредет в голову туда слазить, то ли подошло время для какой-то плановой проверки. ![]() Карлсон кинулась к одному из шкафов, достала какой-то пузырек, налила в чашку немного воды из уже почти остывшего чайника, и затрясла склянкой над чашкой. По комнате поплыл запах валерьянки. Рассказчице сунули лекарство, та его выпила, пожевала губами, прислушиваясь к чему-то в себе, а потом произнесла: – Да. Вот, значит, как всё было. Судя по разочарованию на лицах слушателей, от пожилой гардеробщицы ожидали больше подробностей. Но пытать дальше сердечницу не рискнули и перешли к обсуждению жуткой новости: заахали и заохали. – А вдруг это Нинка и убила Ларису Петровну? – предположила вдруг среди хора сочувствующих Тутта. Все ошеломленно затихли и уставились на нее. – А что? Убила, а после совесть ее замучила – вот она и повесилась, – невозмутимо договорила старушка и поджала губы. Воцарилось молчание – все переваривали эту версию. Затем Карлсон запротестовала: – Ну что вы, Мариночка Корнеевна. Да этого просто не может быть! Чтобы Ниночка – и такое! – А еще не забывайте, – добавила Дракулина, – дверь-то в хранилище была закрыта на ключ изнутри! – Кстати, а чердак-то заперт был или как? – поинтересовалась Соня, до сей поры продолжавшая хранить молчание. – Так ведь он у нас не запирается, – ответил ей Кронцов. – Там обычная защелка, которая с двух сторон открывается без всякого ключа. Пожарные порекомендовали не вешать замок на дверь чердака, раз уж наше здание стоит отдельно. И в самом деле: через крышу к нам ни один грабитель не сумеет залезть – от земли до слухового окна метров пятнадцать. Да и все равно на этажах везде сигнализация, даже на каждом шкафу с экспонатами. – Он поставил локти на стол и запустил обе руки в свою еще густую шевелюру. В голубых глазах его плескалось недоумение. – Но скажите на милость – с чего вдруг этой девчонке вздумалось покончить с собой? – Может, из-за несчастной любви? – робко предположила Карлсон. – Ой, не смешите меня, – отрезала Тутта. – Какая там любовь! Нинка в нашем коллективе всем мужикам глазки строила, как какая-то… прости господи. Кронцов поморщился. – Ну зачем же так о покойной? – упрекнула Дракулина смотрительницу. – Ну, если о мертвых или хорошо, или никак, то я в этом случае предпочту помолчать, – фыркнула бойкая старушка. Акулина Семеновна снова наградила ее укоризненным взглядом, а потом, поведя взглядом по лепнине на потолке и понизив голос, заявила: – А вдруг и тут Хозяин виноват? Нина ведь над ним смеялась. Вот он взял и… ну, не знаю… повлиял на нее как-то… внушил ей, чтобы она на чердак полезла… и… того… Прислушивающаяся к разговору гардеробщица, которой уже полегчало, нахмурилась. – Кто знает, – подхватила Карлсон, стиснув на груди ладони, – вполне такое может быть: он приказал Ниночке повеситься, а она его и послушалась… Или, например, она после смерти Ларисочки так испугалась мести Хозяина, что сама решила наложить на себя руки. Соня, слушая их, ощутила порыв схватиться, как и Шеф, за голову: ведь интеллигентные, вроде, люди – и такую несут ахинею! Но тут в «чайную» заглянул Сергей Нестеров, облаченный в рабочий халат. Он отыскал глазами новую знакомую и махнул рукой, приглашая выйти. Соня с облегчением воспользовалась этой возможностью покинуть кучку ненормальных, всерьез рассуждающих о нечистой силе. – Ну, Софья, как вам первый рабочий день? – с ходу поинтересовался реставратор. – Незабываемо, – шагая рядом с ним по коридору, без улыбки ответила Соня, не расположенная сейчас шутить. – И часто тут у вас, в музее, кто-нибудь погибает при странных обстоятельствах? Сначала главный хранитель, потом экскурсовод. Может, у вас тут и экскурсанты бесследно исчезают, как в Бермудском треугольнике? Сергей, наморщив лоб, развел руками: – Да, вроде, раньше такого не было. Правда, я тут всего несколько лет подвизаюсь. – И при этом научные работники в один голос твердят, что во всем виновата какая-то чертовщина, – продолжала возмущаться Соня. – Якобы они нечто потустороннее здесь слышат и видят. Они что, все вместе галлюциногенными грибочками балуются или клей нюхают? Нестеров усмехнулся. – Народ у нас такой: в Бога не каждый верит, зато в черта – почти все. А у некоторых и вовсе в голове такая каша. Вон, наша гардеробщица Полина Витальевна говорит, что у нее иконка стоит в красном углу, а за ней домовой живет, представляете? Соня мрачно фыркнула в ответ. Они спустились в вестибюль и уселись на стулья в пустующем сейчас гардеробе. Нестеров вытянул перед собой длинные ноги в потертых джинсах, откинулся на спинку стула и скрестил на груди руки. – Значит, вы, Софья, не верите в чертовщину? – внимательно разглядывая ее своими ореховыми глазами, спросил реставратор. – А вы-то сами верите в этого Хозяина? – вскинула она подбородок, не отводя взгляд. – Я? – Сергей поморщился и покачал головой. – Мне тут про него все уши прожужжали, но не поверю, пока сам не услышу эти странные шаги и стоны. Что-то до сих пор не приходилось. Впрочем, – его глаза озорно блеснули, – может, и услыхал бы что, но моя мастерская не в самом музее расположена, а в маленьком флигеле во дворе, позади здания. Туда можно попасть по галерее, вход на которую – под парадной лестницей. У меня там спокойно. Забегайте как-нибудь в гости – я вас чаем напою. Пропустив приглашение мимо ушей, Соня полюбопытствовала: – Что вы думаете про эти две смерти? Реставратор пожал плечами, но Соня, доверявшая своей интуиции, мгновенно уловила фальшь: его беспечность показалась нарочитой. – На первый взгляд ничего криминального: несчастный случай и самоубийство. Бывает. – Нестеров задумчиво погладил пальцем щетину на подбородке. – Хотя, конечно, то, что эти два события почти совпали, не может не удивлять. Соня подхватила: – Вот и мне кажется, не все так просто. Серегей криво усмехнулся, склонил голову набок и опять скрестил на груди руки. – Ну так за чем же дело стало – возьмите и распутайте это коварное преступление. В его тоне Сонечке послышалась насмешка. – Вот возьму и распутаю! Нестеров поднял руки, словно сдаваясь: – Да ладно, я же шучу. – А я нет, – уперлась Соня. – Не люблю, когда из меня делают дуру. – При этих словах ей вспомнился Владик Ошкурко, и она, сжав кулаки так, что ногти вонзились в ладони, закончила уверенным тоном: – Выведу я этого Хозяина на чистую воду. А вы мне поможете. – Это как? – искренне удивился собеседник. – Расскажете обо всех, кто работает в музее. Идет? Реставратор возвел хитрый взгляд к потолку, словно пытаясь прочесть там ответ. – Ну-у-у… Даже не знаю… Надо подумать… «Выпендривается, зараза», – поняла Соня и, кокетливо улыбнувшись, предложила: – Вы же приглашали меня к себе в мастерскую – вот давайте завтра, ближе к обеду, я к вам и постараюсь заглянуть. С вас – чай, с меня – что-нибудь к чаю. А заодно и посплетничаем немного. Лицо Сергея просияло. – Договорились! Кстати, – заявил он, – обожаю овсяное печенье. Поднимаясь со стула, Соня мысленно вздохнула: интересно, все реставраторы такие наглые, или только этот? ![]() ернувшись в «чайную», Соня обнаружила там лишь Кронцова. – Директор всех отпустила – какая уж сегодня работа, – объяснил он. – А я вас, Соня, дожидаюсь. Вот материалы по экскурсиям, – Шеф протянул тонкую папку. – Возьмите домой, прочтите, а после я проведу вас по экспозициям уже без спешки – расскажу подробнее об экспонатах. – Он замялся, а потом добавил: – Жаль, что ваше знакомство с этим замечательным музеем совпало с таким печальным событием. Мы все шокированы и очень расстроены смертью Нины. До сих пор не возьму в толк, почему она решила покончить с собой да еще сделала это именно здесь. – Думаете, ваш полтергейст в этом не виноват? Кронцов мягко улыбнулся – Нет, конечно, что бы ни говорили наши дамы. Соня решила воспользоваться подходящим моментом, чтобы выудить из Шефа еще немного информации. – Алексей Юрьевич, скажите, а что, Нина производила впечатление человека неуравновешенного, способного на такой вот поступок? Кронцов странно ухмыльнулся, но тут же сделал грустное лицо. – Что вы, она была совсем не такая! – Ограничившись этой краткой характеристикой, он добавил: – Думаю, чтобы толкнуть Нину на самоубийство, должно было произойти что-то совсем неординарное. – А мог кто-то из сотрудников музея намеренно довести ее до петли, например, шантажом, как вы считаете? Шеф рассмеялся. ![]() – Вы в самом деле полагаете, что губернатор завтра сюда заглянет? – фыркнула Соня. Кронцов оглянулся через плечо на дверь и, понизив голос, насмешливо произнес: – Нет, конечно. Уж я-то знаком с его биографией. Этот товарищ, небось, в музее ни разу в жизни не был. А посетит он, скорее всего, наш завод. Ну, может еще, из соображений популизма, больницу или школу. Вот увидите – завтра рабочий день пройдет спокойно – нас губернатор не потревожит… – он ласково улыбнулся и направился к двери. – Вообще-то, меня куда больше тревожит, не решит ли этот ваш Хозяин, забрать еще чью-то жизнь, – пробормотала Сонечка. – А? Что вы сказали? – Кронцов остановился на пороге и обернулся. Между его бровей залегла пара глубоких вертикальных морщин. – Я говорю, до свидания, Алексей Юрьевич, до завтра, – скроила невинное лицо Соня. – Да, конечно. До завтра. Извините, забыл попрощаться. Он прижал ладонь к груди, виновато наклонил голову, а затем повернулся и вышел. «И я еще вчера считала, что музей – тихое и спокойное место? – подумала Соня, глядя в спину удаляющемуся Шефу и переваривая все увиденное и услышанное сегодня. – Как же я ошибалась!» ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[21899] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |