Tannit:
17.02.16 18:32
НадяКороткова писал(а):Tannit писал(а):Имела в виду, что, когда у мужчин наступает кризис возраста, их тянет на сторону, на приключения.
Таня, а как же однолюбы?
Есть ведь такие выродки из породы
Есть, кто ж спорит! Но это именно пример сбоя программы, записанной на подкорках.
Есть у меня товарищ, который не мог изменять жене, потому что был зависим от ее запаха, а, может, флюидов, энергетики или еще какой-то фигни мистико-обанятельного плана. А мужчина - очень интересный, высокий, фигуристый и лицом недурен. С его слов, другие женщины отвращали его своим естественным запахом. Иными словами, не вызвали они у него вожделения, не вставал у него на других. В общем, лет семь он не мог измять, а потом - выработал иммунитет - стал вполне склонен к измене.
Причиной постоянства мужчины могут собственные жуткие комплексы. Мне встречались с таким тараканами в голове, что у моих тараканов ворс на лапках дыбом вставал.
...
Элен-ка:
17.02.16 19:57
НадяКороткова писал(а):а как же однолюбы? Есть ведь такие выродки из породы
Tannit писал(а):сть, кто ж спорит! Но это именно пример сбоя программы, записанной на подкорках.
Была по ТВ передача, где так и сказали, что мужчины, не имеющие желание изменять - это больные люди, так как природой заложено мужчине оплодотворять самок как можно больше
Tannit писал(а):Для того, чтобы вести себя, как Тизири, нужно не иметь комплексов.
У меня комплексов!!! Тьма. Но...стоит выпить рюмочку конька или водочки (если вино, то 3 рюмочки), и вы меня не узнаете.
Сама удивляюсь, куда вдруг скромность и стыд делаются...
...
Tannit:
17.02.16 20:09
» Рыбников. Лирическая тема из фильма "Руки вверх!"
Элен-ка писал(а):У меня комплексов!!! Тьма. Но...стоит выпить рюмочку конька или водочки (если вино, то 3 рюмочки), и вы меня не узнаете.
Сама удивляюсь, куда вдруг скромность и стыд делаются...
А у меня как у той мыши из анекдота - "Налейте мне наперсток водки для запаха, а дури у меня своей хватает!"
Тут пересматривала одно кино. Не знала, что там музыка Рыбникова. Я плакаль.
Лирическая тема из фильма "Руки вверх!" - "Мечта" - трамвай, уходящий из детства.
...
НадяКороткова:
17.02.16 20:35
» Крылатов. Лирическая тема из фильма "Русалочка"
Музыка для релакса. Е. Крылатов. Слушала, и чуть не заплакала. Почему сейчас не пишут такую музыку? Кого потомки вспомнят и скажут: "Это был великий композитор. Он жил 21 веке"
...
натаниэлла:
17.02.16 20:49
Привет!
Таня, я к вам заглянула из любопытства - и что же вижу? Замечательный приключенческий роман на темы археологии и Востока. Я очарована. Как удачно, что вы ко мне зашли, а то бы еще долго "Путь скарабея" оставался для меня незамеченным. Даже не ожидала, что у нас здесь появится настолько оригинальное и самобытное произведение.
Пока прочла только 2 главы. Обе героини -Виттория и Тизири - нравятся, у каждой своя изюминка. Еще интересно было угадывать за выдуманными географическими названиями реальные места. Хороший прием)) Как понимаю, страны Магриба не имеют отношения к вашему Востоку, речь, скорей, о Египте ... (Магриб это французские колонии). Тизири, конечно, из туарегов. Это у них слова на ладонях пальцем рисуют..
Но, разумеется, это в романе не главное. Главное для меня - динамичность, хороший язык, интересная информация об обычаях, которые мне плохо знакомы.
Хочу еще отметить великолепное оформление: литографии, картины, эпиграфы из Омара Хайяма. Все это делает мое чтение незабываемым.
Большое спасибо за роман!
Пошла читать дальше
...
Tannit:
17.02.16 21:26
натаниэлла писал(а):Таня, я к вам заглянула из любопытства - и что же вижу? Замечательный приключенческий роман на темы археологии и Востока. Я очарована. Как удачно, что вы ко мне зашли, а то бы еще долго "Путь скарабея" оставался для меня незамеченным. Даже не ожидала, что у нас здесь появится настолько оригинальное и самобытное произведение.
Привет!
Добро пожаловать. спасибо за благожелательный отзыв.
Приятно, что "Путь скарабея" интересен. Хочется, чтобы каждый читатель находил в нем для себя что-то особенное.
натаниэлла писал(а):Пока прочла только 2 главы. Обе героини -Виттория и Тизири - нравятся, у каждой своя изюминка. Еще интересно было угадывать за выдуманными географическими названиями реальные места. Хороший прием)) Как понимаю, страны Магриба не имеют отношения к вашему Востоку, речь, скорей, о Египте ... (Магриб это французские колонии). Тизири, конечно, из туарегов. Это у них слова на ладонях пальцем рисуют..
Псевдо-история значительно расширяет возможности автора. С одной стороны - оригинальность, с другой - никто не придирается к анахронизмам.
Кахир (Каир), Мисур (Миср), Эль-Нейль (Нил) – родные названия, просто малознакомые широкому читателю.
География у меня другая. Альбония, не остров, включает часть Франции, то есть имеет выход к Средиземному морю, и Аксонию.
Ибертания – это Итало-Испания.
Тоже - с географией Востока. В реальности не получилось бы «натянуть сову на глобус».
И религия – тема скользкая, поэтому приходиться маневрировать. Но обычаи реальные и цитаты почти дословные.
Тарги - арабское название туарегов (внутренняя Ливия), с матрилинейным наследованием. Народ - очень интересный, но "амазонки" - чисто моя фантазия. Берберы были исламизированы тысячу лет назад, со всеми вытекающими... В рамках романа существование женщин-воительниц вполне возможно, есть вся совокупность условий для возникновения феномена, как объективные, так и субъективные предпосылки.
Образ Тизири – легендарная прародительница всех туарегов Тин-Хинан, какой ее видит художник Х. Зиани. Эта картина мне очень нравится.
Гумилеву предпочитаю Ахматову, тем не менее.
«И стоит караван, и его проводник
Всюду посохом шарит в тревоге,
Где-то около плещет знакомый родник,
Но к нему он не знает дороги.
А в оазисах слышится ржанье коня
И под пальмами веянье нарда,
Хоть редки острова в океане огня,
Точно пятна на шкуре гепарда.
Но здесь часто звучит оглушающий бой,
Блещут копья и веют бурнусы.
Туарегов, что западной правят страной,
На востоке не любят тиббусы.
И пока они бьются за пальмовый лес,
За верблюда иль взоры рабыни,
Их родную Тибести, Мурзук, Гадамес
Заметают пески из пустыни».
Н.С. Гумилев "Сахара"
(1918-1921)
...
натаниэлла:
18.02.16 12:07
Таня, привет!
Tannit писал(а):Приятно, что "Путь скарабея" интересен. Хочется, чтобы каждый читатель находил в нем для себя что-то особенное.
так и есть ))
Tannit писал(а):Псевдо-история значительно расширяет возможности автора. С одной стороны - оригинальность, с другой - никто не придирается к анахронизмам
И я говорю: очень мудрый подход.
К сожалению, часто встречаю романы с пометкой "исторический", где история и не ночевала. В лучшем случае это похоже на приключения "попаданцев" из современной нам эпохи в схематично нарисованное условное прошлое. Но авторов это совершенно не смущает.
К моей величайшей радости, к вашему роману "Путь скарабея" это не относится ни в коей мере. Во-первых, чувствуется, что вы проделали огромную подготовительную работу, а не просто поместили героев в экзотические декорации. А во-вторых, ваш подход позволяет вычленить квинтэссенцию чуждого нам мира, не углубляясь при этом в дебри этнографии и выводя на первый план именно приключенческую линию.
Спасибо за пояснения по топонимике, Гумилева и новую порцию иллюстраций.
еще два слова хотела написать про учителя Джафара. Очень мне понравился этот персонаж. очень знающий, очень умный и при этом человек широких взглядов, не растерявший способность воспринимать новое. Это я говорю о его согласии учить девочку. поначалу его смущал сей факт, но он быстро понял, что женщины тоже достойны и обучения, и чтобы к ним относились как к равноправным партнерам. Наверное, если бы не Виттория, Джафар не стал бы вмешиваться в судьбу Тизири, не воспринял бы ее так болезненно (по-европейски). Возможно, посочувствовал бы про себя, вздохнул : "иншалалла" и пошел бы своей дорогой. Но Виттория повлияла на него не в меньшей степени, чем он на нее.
про Туарегов. Про них я, собственно, почти ничего не знаю. мне они кажутся загадочным и свободолюбивым народом. Но из той отрывочной информации, что все же достигла моих ушей, я делаю вывод, что женщины у них вполне могут брать в руки оружие. Это нетипично, но при их практически матриархате не является чем-то невероятным. Причем, не только в рамках вашего романа, как вы указываете.
Ладно, пока прощаюсь - пошла читать дальше
...
Tannit:
18.02.16 17:14
» О Сахаре и туарегах
Привет!
натаниэлла писал(а):К сожалению, часто встречаю романы с пометкой "исторический", где история и не ночевала. В лучшем случае это похоже на приключения "попаданцев" из современной нам эпохи в схематично нарисованное условное прошлое.
Ага. Мне с моей историко-гуманитарной подготовкой такую ахинею вообще читать сложно. Практически невозможно. Спорили с Надей из-за Вилар. Не могу читать исторические романы, где на первом плане реальные исторические фигуры.
Читатель должен доверять автору, принимать его условия «игры», но для этого роман должен казаться правдоподобным.
Берутся писать, не понимая, что ментальность, там, в Прошлом была совсем другая, люди жили по иным правилам, законам, кодексам. Поэтому фальшь поступков героев - мотивами, которых являются современные представления о том, как это должно быть, - вызывает отторжение.
натаниэлла писал(а): Во-первых, чувствуется, что вы проделали огромную подготовительную работу, а не просто поместили героев в экзотические декорации.
Нат, как автор научной фантастики, Вы знаете, что дорогого стоит высокая оценка научной составляющей в романе, в принципе, легкого жанра. Спасибо.
У меня была задача показать, что Вита, действительно, изучает и знает историю, но не перегружать историей текст, представить биографию героини в контексте среды ее обитания.
натаниэлла писал(а): А во-вторых, ваш подход позволяет вычленить квинтэссенцию чуждого нам мира, не углубляясь при этом в дебри этнографии и выводя на первый план именно приключенческую линию.
Вот о чем я писала выше - о мотивах. У меня магрибский мир нисколько не утрирован, по сравнению с прототипом.
Понимание религии и обычаев, возникших на ее базе, важно – это служит объяснением, почему девушкам удалось сделать то, что они сделали. Но все равно спор возник из-за Мурадика.
натаниэлла писал(а):Спасибо за пояснения по топонимике, Гумилева и новую порцию иллюстраций.
Пустыня Ашай в романе – абстрактная. В ней есть немного Сахары, Аравии и Каракумов. Географически – это примерно Аравия.
В комментах между главами давала разную интересую сопутствующую и справочную информацию. Но мы тут комментов, смотрю, настрочили на 13 страниц.
Пару справок вывела в оглавление.
Блещут скалы, темнеют над ними внизу
Древних рек каменистые ложа,
На покрытое волнами море в грозу,
Ты промолвишь, Сахара похожа.
Но вглядись: эта вечная слава песка —
Только горнего отсвет пожара,
С небесами, где легкие спят облака,
Бродят радуги, схожа Сахара.
Н.С. Гумилев «Сахара»
Гуэль-Эр-Ришат, известен как Глаз Сахары
Геологическое образование (40-километровая структура), расположенное в мавританской части пустыни Сахара рядом с поселением Уадан, внутри синеклизы Таудени. Не метеоритный кратер. Считается продуктом вулканической деятельности.
И, быть может, немного осталось веков,
Как на мир наш, зеленый и старый,
Дико ринутся хищные стаи песков
Из пылающей юной Сахары.
натаниэлла писал(а):еще два слова хотела написать про учителя Джафара. Очень мне понравился этот персонаж.
Важный герой. Джафар для Виттории и читателей - проводник в магрибский мир.
Сложно создавать запоминающие образы, отбрасывающие тень на весь роман, незримое присутствие которых ощущается по всему ходу сюжета.
натаниэлла писал(а):про Туарегов. Про них я, собственно, почти ничего не знаю. мне они кажутся загадочным и свободолюбивым народом. Но из той отрывочной информации, что все же достигла моих ушей, я делаю вывод, что женщины у них вполне могут брать в руки оружие. Это нетипично, но при их практически матриархате не является чем-то невероятным. Причем, не только в рамках вашего романа, как вы указываете.
Образ Тизири далек от исторических туарегов, но использование «тамахак» (туарегский алфавит) для "тайной коммуникации" и «ахал» (музыкально-поэтическое чаепитие), о которых рассказывал Джафар, это исконные туарегские обычаи.
И покорение Хогара – это адаптированная для романа арабская хроника покорения ливио-берберских племен.
Самоназвание у туарегов - imaziγәan («быть красным», в значении «независимые», «свободные по отношению к других народам»), причем этноним аж до др. египетских текстов Древнего царства прослеживается.
Каждое туарегское племя – это кастовое общество, включающее в себя «племя феодалов-господ», «племя вассалов», ремесленников и др. У малийских туарегов еще и «маги» были. Несмотря на то, что туареги – номады, они прекрасно знаю границы своих территорий. Туарегская конфедерация существует на случай войны.
Женщины имеют довольно высокий социальный статус, право голоса, но у таурегов не матриархат, а матрилинейное наследование. Вождь получает свое звание через мать. Абы кто главой племени у туарегов не станет.
При этом женщина из господского племени не может выйти замуж за мужчину-вассала, иначе теряет свой статус. На мужчин это правило не распространяется, отсюда большое вкрапление негроидного элемента.
Но, однозначно, у девушек есть возможность выбирать себе жениха, то есть выходить замуж не по воле родителей, а по любви.
Все оружие, как все предметы обихода и музыкальные инструменты, имеют своих конкретных владельцев. Все подписано. Кроме того, в подобных обществах, с явными мужскими союзами и почитанием оружия, существует табу – женщине запрещено прикасаться к оружию мужа-брата-отца.
Значит, чтобы женщине владеть оружием – ей надо иметь собственное. Но военную подготовку, в отличие от мужчин, они не проходят, это точно.
В Древней Ливии женщины воевали и колесницами управляли. Геродот оставил много свидетельств о стопудово матриархальных элементах у ливийцев. Но сейчас берберы исламизированы. И если до последнего времени женщины совершали какие-то свои обряды, типа, подношений духам гор, то за последние 50 лет и этого не осталось.
По этнографии, по туарегам никто не сделал больше лучше Анри Лота. Все его книги переведены на русский. У меня есть.
Долго искала, покупала по заказу фиг-знает-откуда.
...
Anastazia:
19.02.16 11:10
Автор, здравствуйте! Мне обычно трудно пройти мимо исторического романа, особенно если стоит пометка "приключения", вот заглянула и к вам, тем более, что здесь в читателях столько знакомых лиц
Пока лишь первую главу прочла. Если честно, идет тяжело - и еще тяжелее оттого, что даже примерно не понятно, о какой эпохе речь. Наши времена? По речи персонажей очевидно, что наши, но жанр заявлен, как ИЛР, значит все же начало 20-го века, заря археологии?
Понятно, что роман псевдоисторический, но должны же быть какие-то параллели с реальной историей. Вот такие вопросы мучают, вместо того чтобы думать о сюжете.
Дальше. Самый первый диалог: папа вбегает, говорит, быстро собирайся, потому что и правда ситуация не терпит промедления. Но потом, вместо того чтоб бежать и прятаться, они вдруг начинают обсуждать политическую обстановку в стране со всеми подробностями... Итог, естессно, печален. Причем видно, что они не друг с другом разговаривают, а читателю сообщают информацию. В общем, простите, Таня, но диалог показался неправдоподобным - а он первый и задает ритм всей книге.
По тексту. Много канцелярита, преступно мало описаний. А ведь у вас Восток, многогранный, тонкий, красочный и яркий - ну как здесь без описаний, без эмоционального погружения в среду?
Автор, а можно еще вопрос? Очень уж мне интересно. А почему именно псевдоистория? Судя по тексту, у вас проблем с историческими знаниями нет, так почему бы просто не взять какой-то исторический период и сделать сюжет на его основе?
...
Tannit:
19.02.16 14:40
Anastazia писал(а):Автор, здравствуйте!
Здравствуйте!
Anastazia писал(а):Понятно, что роман псевдоисторический, но должны же быть какие-то параллели с реальной историей.
Смысл замечания, без конкретных примеров, не понятен.
Anastazia писал(а): В общем, простите, Таня, но диалог показался неправдоподобным - а он первый и задает ритм всей книге.
Диалог, без авторского текста, занимает минуту времени. Что неправдоподобного в вопросах-ответах?
Anastazia писал(а):А почему именно псевдоистория? Судя по тексту, у вас проблем с историческими знаниями нет, так почему бы просто не взять какой-то исторический период и сделать сюжет на его основе?
Сюжет романа не укладывается в традиционные исторические рамки.
...
натаниэлла:
19.02.16 17:03
Привет!
Tannit писал(а):У меня магрибский мир нисколько не утрирован, по сравнению с прототипом. Понимание религии и обычаев, возникших на ее базе, важно – это служит объяснением, почему девушкам удалось сделать то, что они сделали. Но все равно спор возник из-за Мурадика.
До Мурадика еще не дошла.
Пока читаю 3 главу.
мне кажется все-таки, что называть роман "псевдоисторическим" неправильно. Это больше похоже на альтернативу.
Судя по тому, что туареги и тарги в романе имеют много общего, но не идентичны, а физическая карта мира перекроена сильно, автор не просто заменяет одно название другим (городов или правителей), но весьма вольно перемешивает общества, обычаи, эпохи...
Я так понимаю, например, что Тизири на современном нам Востоке (и сто лет назад, и сейчас) не могла появиться ни при каких обстоятельствах. Женщина-воин - нонсенс. Но как героиня романа смотрится она великолепно. Во всяком случае, на мой вкус в предлагаемых обстоятельствах она выглядит органично.
Tannit писал(а):В комментах между главами давала разную интересую сопутствующую и справочную информацию.
я уже догадалась, что надо бы и по комментам пройтись. Когда дочитаю все выложенное - обязательно просмотрю обсуждения и поучаствую.Тогда и поделюсь уже окончательно сформированным взглядом на вещи ))
еще раз спасибо за роман. Он очень оригинален.
...
НадяКороткова:
19.02.16 17:27
натаниэлла писал(а):мне кажется все-таки, что называть роман "псевдоисторическим" неправильно. Это больше похоже на альтернативу.
Нат, под псевдоисторическим романом подразумевается повествование с наличием реальных исторических личностей и вымышленных фактов в их биографии, которые обыгрываются. Сюда спокойно подпадает Дюма с его "Мушкетерами".
А альтернатива - это исторический факт и его возможные версии, которые могли быть, но не случились. Даже самые безумные.
У Тани этого в теме нет. Это фэнтезийная вариация с исторической подоплекой. Мир вымышленный, хотя и можно проводить бесконечные параллели с Востоком: Египтом, Аравией, странами Междуречья. Я уже говорила Татьяне ранее, что ее роман больше позиционируется, как приключенческий, чем любовный, несмотря на красивые сцены любви
Но она не согластна. Говорит, что это ИЛР.
...
Элен-ка:
19.02.16 17:38
А мне вот просто нравится и всё!
...
натаниэлла:
19.02.16 17:43
НадяКороткова писал(а):Нат, под псевдоисторическим романом подразумевается повествование с наличием реальных исторических личностей и вымышленных фактов в их биографии, которые обыгрываются. Сюда спокойно подпадает Дюма с его "Мушкетерами"
То, что "Мушкетеры" это псевдоистория - я согласна. Но у Дюма при всей вольности с историческими личностями и своеобразным толкованием событий все страны и города хотя бы на своих местах. Дюма фантазировал в рамках нашего прошлого, нашего мира по принципу "что, если бы"...
А Таня вот что пишет:.
Tannit писал(а): Альбония, не остров, включает часть Франции, то есть имеет выход к Средиземному морю, и Аксонию.
Ибертания – это Итало-Испания
Англия объединяется с Францией, Испания с Италией. Таня придумывает свое прошлое, свою географию, потому я и говорю, что это альтернатива.
Тоже хороший жанр, между прочим. И многое позволяет автору. дает большую свободу.
До любви пока не добралась, так что судить ИЛР или нет, не стану пока. Но если роман не перегружен постельными сценами, так для меня это даже плюс.
До сих пор мне все очень нравится.
А больше всего нравится, что это УМНАЯ книга. У меня к умным слабость ))
...
Anastazia:
19.02.16 19:10
Tannit писал(а):Anastazia писал(а):
Понятно, что роман псевдоисторический, но должны же быть какие-то параллели с реальной историей.
Смысл замечания, без конкретных примеров, не понятен.
Таня, это не замечание, это пояснение к вышезаданному вопросу: о каком историческом периоде речь в тексте? я правда растерялась и не пойму.
Tannit писал(а):Диалог, без авторского текста, занимает минуту времени. Что неправдоподобного в вопросах-ответах?
Неправдоподобно то, что в момент опасности, когда нужно просто бежать и прятаться, а не рассуждать, герои стоят и рассказывают читателю о принципе наследования власти в стране. Об этом думают раньше, позже, но не во время - вот что я хотела сказать.
Tannit писал(а):Сюжет романа не укладывается в традиционные исторические рамки.
Понятно. Но я все же почитаю продолжение, если вы не против. Приключения я люблю
...