Кейт Уолкер:
08.03.24 22:05
» Правила поведения женщин в XIX веке
Правила для женщин относительно близости до брака и того, какую одежду можно носить, были очень строгими. И если запреты на близость до брака сегодня уже не актуальны, то по вопросам одежды женщины даже в наше время испытывают серьёзные проблемы.
Одежда для юных и одежда для зрелых
Разделение на «одежду для юных» и «одежду для зрелых» существовало всегда. Например, в XIX веке молоденькие девушки на выданье носили платья нежных пастельных оттенков: голубые, розовые, светло-жёлтые, белые. Шились такие платья из лёгких, воздушных тканей типа муслина. Замужние дамы, в свою очередь, выбирали более тяжёлые материи: поплин, бархат, штоф – и более насыщенные цвета: лиловый, бордовый, тёмно-зелёный, тёмно-синий.
Проблема дискриминации по возрасту (эйджизма) сегодня, в XXI веке, обсуждается очень активно. В интернет-сообществах разгораются нешуточные войны о том, имеет ли право женщина старше тридцати носить розовое, короткое и облегающее.
Однажды Джейн Фонда, настоящая звезда Голливуда, пришла на вечернее ТВ-шоу в кожаной мини-юбке и высоких сапогах. К слову сказать, актриса была в отличной форме и продвигала свою новую фитнес-программу. Что тут началось! Интернет ещё долго бурлил и спорил, уместно ли даме такого «элегантного возраста» носить мини.
При всей демократичности и большом разнообразии, когда каждая женщина может выбрать актуальную модель по своему вкусу, стилю и фигуре, в наших головах плотно засели установки о том, что можно и нельзя. После определённого возраста короткое голубое платье в легкомысленный цветочек нужно сменить на что-то более солидное: длина не короче миди, цвет «королевский синий», фасон сдержанный. Из принтов – тонкая полоска или элегантная клетка.
Близость до брака
Считается, что любые плотские утехи до брака на Руси в старину порицались, а девственность возводилась чуть ли не в культ. Однако если копнуть глубже, оказывается, что ничто человеческое было не чуждо во все времена.
На Руси жили общинами, а это значило, что всё, что совершалось в округе, сразу становилось достоянием общественности. Именно огласка останавливала многих, кто не желал ждать заключения брака для сближения с зазнобой.
До сих пор распространено мнение, будто невест на Руси «уводили» из родительской семьи. Понравится девица жениху – и он тут же получает её в жёны, невзирая на протесты несчастной.
Однако на самом деле в большинстве случаев мнение девушки тоже учитывали. Родители сначала интересовались предпочтениями молодых и только потом проводили необходимые обряды.
Но порой случалось так, что девица ещё до брака утрачивала свою честь. В подобной ситуации большую роль играли обстоятельства. Если девушка совершила это не по своей воле, насильника наказывали – вплоть до отлучения от церкви. Саму же несчастную продолжали считать девственницей, но только в том случае, если она действительно сопротивлялась. Нет? Значит, сама виновата.
Девственность возвели в культ, а всё телесное объявили греховным с приходом христианства. Некоторые священники даже стали приравнивать женщин к дьяволу, так как те якобы соблазняли несчастных мужчин одним лишь своим видом.
Дискриминация налицо, ведь согрешивших мужчин так не порицали. Им даже разрешалось причащаться, если на исповеди признавались в грехе. Правда, сначала интересовались, с кем юноша согрешил. Если с незамужней – ничего страшного, а вот на чужую жену претендовать было нельзя.
На судьбе девушки прелюбодеяние ставило крест. Если о её ошибке узнавали в деревне, могли и ворота дома дёгтем измазать, и косу отрезать. Для родителей такая дочь была позором.
Хуже всего было, если итогом внебрачной связи становилась беременность. Ещё ничего, если на свет появлялся мальчик. Его для одинокой матери, оставшейся без мужа, считали светом в оконце. В конце концов, с возрастом он становился для неё помощью, хорошим работником.
И горе той женщине, у которой рождалась девочка. Прежде всего, это лишний рот, который кормить надо. К тому же потом дочку надо замуж выдавать. Непросто будет это сделать – не каждый захочет жениться на безотцовщине.
Но в целом родившие девицы в будущем имели шанс устроить свою судьбу. Конечно, выбор был небольшой: как правило, им доставались вдовцы. Но всё же хозяин в доме. А о грехах со временем забывали: с кем не бывает.
...
Кейт Уолкер:
19.04.24 23:20
История моды
Дамский костюм для верховой езды. Аксессуары, корсеты.
1880-90-е гг
Изображения взяты с Czas emancypantek
Tygodnik Mód i Powieści, 1882
Tygodnik Mód i Powieści, 1882
Tygodnik Mód i Powieści, 1886
Tygodnik Mód i Powieści, 1882
Tygodnik Mód i Powieści, 1882
Tygodnik Mód i Powieści, 1886
Tygodnik Mód i Powieści, 1889
Tygodnik Mód i Powieści, 1893
Nové pařížské módy, 1895
Tygodnik Mód i Powieści, 1896
...
Кейт Уолкер:
01.05.24 22:06
История моды
Туфельки на портретах 1820-х гг
Portrait of a young woman sitting outdoors, holding a bouquet of flowers
Julie Volpelière
1822
JOSÉ DE MADRAZO Y AGUDO - María Sandalia de Acebal y Arratia
1820
Caroline of Naples in the Bois de Boulogne
François Gérard
1820
Caroline of Naples and Sicily, duchess de Berry
Alexandre-Jean Dubois-Drahonet
1828
Marchesa Marianna Florenzi, by Heinrich Maria von Hess
1824
Zoé Talon, comtesse du Cayla (1785-1852) mit ihren Kindern Ugoline und Ugolin
François Gérard
1824-25
Camuccini Klementyna Ostrowska
Vincenzo Camuccini
1822
The Dowager Duchess of Berry (Maria Carolina of Naples and Siciliy) with her daughter Louise Marie Thérèse d'Artois (François Kinson)
François Kinson
1820
Портрет Анны Павловны
Франсуа Кинсон
1824
Портрет княгини Натальи Степановны Голицыной, ур.Апраксиной
1822
...
Кейт Уолкер:
10.05.24 23:06
История моды
Платье для приёма: дневной лиф, вечерний лиф и юбка, 1877–1878 гг., Дом Уорта, Художественный музей Цинцинатти
Это платье, которое Уорт создал для миссис Цинциннатиан Джозеф Кларк Томс из семьи Свифт — полуформальное платье, предназначенное для приёма гостей дома. Изготовленное из голубого шёлкового атласа и шелковой парчи, вдохновлённое текстильными узорами 1760-х годов, оно олицетворяет идеальный силуэт того периода. Лиф плавно прилегает к туловищу и спускается по бёдрам, этот стиль называется «нагрудником лифа» в честь части средневековых доспехов, отлитой по телу. Узкая юбка представляет собой простой футляр, к которому прикреплён коллаж из ткани, бейки и рюшей.
Чарльз Фредерик Уорт был первым дизайнером, который использовал живые модели для демонстрации своих произведений. Его первой моделью была молодая жена-француженка Мари Верне, которая часто надевала последнее творение Уорта на модные мероприятия, чтобы рекламировать его работы.
...