Вик, для меня отношение мужчины к женщине - еще не показатель его мужественности.
Таня, а для меня, если мужчина берет ответственность не только за себя, но и за любимую женщину это есть истинная мужественность, высший показатель его внутренней силы.
Tannit писал(а):
Мы с тобой по разному относимся к мужчинам, я им не верю и не доверю.
Ну, мужчины, как и женщины, бывают разные. Одни достойны доверия, другие нет.
Tannit писал(а):
Если бы любовная линия выпирала, то Велиада была бы любовном фэнтези, а не эпическим.
Да я не спорю, каждый автор вправе выбирать жанр, в котором он желает творить. Хочешь, чтобы любовные истории были второстепенной линией, пусть будет так. Все дело в том, как преподносить любовь. Я тогда поверю, что Светозар по-настоящему любил жену, когда он поставит ее выше долга.
Вик, для меня отношение мужчины к женщине - еще не показатель его мужественности.
Таня, а для меня, если мужчина берет ответственность не только за себя, но и за любимую женщину это есть истинная мужественность, высший показатель его внутренней силы.
А Светозар, что, не взял ответственность за Белажицу? Он дал ей все, о чем может мечтать женщина, сделал счастливой, и был лучшим мужем на свете. Что еще надо для любви?
Виктория В писал(а):
Tannit писал(а):
Если бы любовная линия выпирала, то Велиада была бы любовном фэнтези, а не эпическим.
Да я не спорю, каждый автор вправе выбирать жанр, в котором он желает творить. Хочешь, чтобы любовные истории были второстепенной линией, пусть будет так. Все дело в том, как преподносить любовь. Я тогда поверю, что Светозар по-настоящему любил жену, когда он поставит ее выше долга.
"Выше долга" - по мне, это жирно будет. Великаны и так разрываются между долгом и людьми.
Давно не пишу о любви в чистом виде. Даже любовные романы у меня - издевательство над классикой ЛР. В Велиаде нет любовных линий, есть эротика и любовные эпизоды в судьбах героев.
Для "любви" нет какого-то четкого определения, правил, канонов. Она бывает разной, очень разной. Не вся такая, что бы - "для любви не названа цена, лишь только жизнь одна..."
В литературе есть истории Гамлета и Офелии и Ромео и Джульетты, но "Гамлет" нисколько не теряет оттого, что его несчастная любовь теряется на фоне других бурных событий.
Таня, для любви надо, чтобы она была на первом месте.
Tannit писал(а):
В литературе есть истории Гамлета и Офелии и Ромео и Джульетты, но "Гамлет" нисколько не теряет оттого, что его несчастная любовь теряется на фоне других бурных событий.
По мне, так любовь Гамлета вовсе не теряется у Шекспира, а его сцены с Офелией самые пронзительные в этой трагедии.
Таня, для любви надо, чтобы она была на первом месте.
А я первая спросила.
Ладно, я поняла в чем заключаются наши непримиримые разногласия.
У меня не вызывают восторг такие герои, как сержант Хосе и кавалер Грие. Они жалкие, не назвать их хуже. Более того, именно по той причине, что они предали долг, ради любви - их постигла кара.
Виктория В писал(а):
Tannit писал(а):
В литературе есть истории Гамлета и Офелии и Ромео и Джульетты, но "Гамлет" нисколько не теряет оттого, что его несчастная любовь теряется на фоне других бурных событий.
По мне, так любовь Гамлета вовсе не теряется у Шекспира, а его сцены с Офелией самые пронзительные в этой трагедии.
Мы об одном и том же Гамлете говорим?
Тогда в чем отличие любви Светозара к Белажице от любви Гамлета к Офелии?
Разве он на первое место ставил любовь, а не месть за гибель отца?
У меня не вызывают восторг такие герои, как сержант Хосе и кавалер Грие. Они жалкие, не назвать их хуже. Более того, именно по той причине, что они предали долг, ради любви - их постигла кара.
У каждого, как говорится, свой взгляд, в чем заключаются обязанности влюбленного человека. Для меня любовная страсть, которая полностью подчиняется рассудку, это уже не страсть.
Tannit писал(а):
Тогда в чем отличие любви Светозара к Белажице от любви Гамлета к Офелии?
Чувство Светозара к Белажице поостыло, а Гамлет вообще разочаровался в любви и женщинах.
Tannit писал(а):
Разве он на первое место ставил любовь, а не месть за гибель отца?
Гамлет начал отрицать любовь, а не променял ее на месть. И после того, как он обнаружил, что любовь к Офелии, которую он довел до безумия и гибели все еще жива в его сердце, ему ничего больше не оставалось как погибнуть от отравленного клинка Лаэрта. Откровенно говоря, трагедия Шекспира сценическими действиями очень мало напоминает пьесу о мести.
У меня не вызывают восторг такие герои, как сержант Хосе и кавалер Грие. Они жалкие, не назвать их хуже. Более того, именно по той причине, что они предали долг, ради любви - их постигла кара.
У каждого, как говорится, свой взгляд, в чем заключаются обязанности влюбленного человека. Для меня любовная страсть, которая полностью подчиняется рассудку, это уже не страсть.
Страсть - это не любовь. Это один из подвидов любви, если вспомнить классификацию, созданную древними греками более двух тыщ лет. По мне, это, вообще, два абсолютно разных чувства.
Страсть - чувство ненадежное и недолговечное, оно не может служить фундаментном длительных взаимоотношений.
* * *
Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Любовь не вздохи на скамейке
и не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
а песню не легко сложить.
Степан Щипачев (1939)
Самым замечательным романом, в плане описаний всех видов любви и переходов из одного вида в другой, считаю "Красное и черное" Стендаля. С чего у Сореля начались и закончились отношения с мадам де Реналь? И еще была интрижка с Матильдой – образцово-показательный пример любви-людус.
Она даже умных лишала мозгов.
Друзей превращала в коварных врагов.
И самых строптивых порой обращала
В безропотных жалких рабов,
И всё же прекрасно, что бродит по свету любовь.
Любовь – ромбы и треугольники.
Любовь - просто тяга к голеньким.
Любовь бездари залапали.
И частенько от любви не только слёзы капали…
Любовь - чудо бестолковое.
Любовь - постоянно новая.
Любовь - в жизни стоит иногда
Меньше, чем одно лишь слово «да».
О ней понаписано столько томов.
Над ними состарилось столько умов.
И всё же разбились о дерево истин
Сотни натруженных лбов,
Ведь так и не знает никто, что такое любовь.
Как пел Юрий Лоза
Виктория В писал(а):
Tannit писал(а):
Тогда в чем отличие любви Светозара к Белажице от любви Гамлета к Офелии?
Чувство Светозара к Белажице поостыло, а Гамлет вообще разочаровался в любви и женщинах.
У Светозара не поостыло чувство, а стало привычным. Это нормальная семейная любовь. В Крайнице Светозар находился в зоне комфорта, Белажица была его надежным тылом.
Гамлет любил Офелию, как философ и созерцатель, он восхищался ею, как красивым хрупким цветком, который однажды будет сорван. Он питал к ней рыцарскую – романтическо-куртуазную - любовь, далекую от любовной страсти.
Виктория В писал(а):
Tannit писал(а):
Разве он на первое место ставил любовь, а не месть за гибель отца?
Гамлет начал отрицать любовь, а не променял ее на месть. И после того, как он обнаружил, что любовь к Офелии, которую он довел до безумия и гибели все еще жива в его сердце, ему ничего больше не оставалось как погибнуть от отравленного клинка Лаэрта.
Вика, не передергивай. Для Гамлета приоритетней был долг перед отцом, а не любовь. В основе сюжета легенда от Саксона Грамматика именно о мести сына за отца.
Гамлет только притворялся безумным, в отличие от Офелии, которая потом, в самом деле, сошла с ума.
Гамлет. То, что если вы порядочная и хороши собой, вашей порядочности нечего делать с вашей красотою.
Офелия. Разве для красоты не лучшая спутница порядочность?
Гамлет. О, конечно! И скорей красота стащит порядочность в омут, нежели порядочность исправит красоту. Прежде это считалось парадоксом, а теперь доказано. Я вас любил когда-то.
Офелия. Действительно, принц, мне верилось.
Гамлет. А не надо было верить. Сколько ни прививай нам добродетели, грешного духа из нас не выкурить. Я не любил вас.
Трагедия начинается с появления призрака, а не поющей Офелии в цветочном венке.
Гамлет был одержим идеей мести за отца – до маниакальности - любой ценой и любыми жертвами.
Виктория В писал(а):
Откровенно говоря, трагедия Шекспира сценическими действиями очень мало напоминает пьесу о мести.
Таня, прочитала твой пост и поняла, что у нас с тобой взгляды на любовь и героя Шекспира разные, основанные, скорее всего, на индивидуальном жизненном опыте, поэтому предлагаю перенести нашу дискуссию в наше творчество, и художественным образами отстаивать правдивость наших взглядов.
Спасибо за прекрасные стихотворения о любви.
Таня, прочитала твой пост и поняла, что у нас с тобой взгляды на любовь и героя Шекспира разные, основанные, скорее всего, на индивидуальном жизненном опыте, поэтому предлагаю перенести нашу дискуссию в наше творчество, и художественным образами отстаивать правдивость наших взглядов.
Просто мы не условились об определениях. И не может быть единого мнения о любви.
За Ярика я не стала бы заступаться.
Текст этой главы доступен только для читателей, имеющих хотя бы одно информативное сообщение в теме.
Оставьте сообщение в теме, например, поделитесь своими впечатлениями об уже прочитанном.
Таня - еще одна великолепно написанная глава!
Начну с конца: попался Яробор! У каждого свои слабости - вот и у него они есть. В честном бою не одолеешь, так на приманку поймаешь.
Клыка жалко. Хоть и не довелось свидеться на страницах толком, но все равно - был бы он хорошим помощником нашим героям.
спасибо за юмор, за описания (огненный конь - ну надо же, неожиданное волшебство!), за психологическую достоверность. Читаю - и верю всему, что написано.
Какая вкусная глава - мне все сцены в ней понравились - и битва Яробора с кромешниками, и чудное волшебство с появлением огненного коня, и соблазнение Ярика купчихой Весняной! Плохо, что оборвалось повествование на самом остром моменте и остается гадать о судьбе Яробора. Но мне кажется, не обидит Весняна любвеобильного веля, разве только она не переодетый злыденыш или позабытая подруга Ярика, поклявшаяся ему отомстить за поруганную девичью честь.
Таня, еще спасибо за прекрасные спойлеры, особенно за пугающую картинку и изображение Весняны. Очень понравились.
Таня, девушки, добрейшего времени суток!
Благодарю за новую главу Тут и драма, и сражение, и юмор, и даже некоторое детективное расследование - всего в меру.
Людомила действительно так жаль Конь огненный - хорош! А Яр, как мне кажется, не до конца всё же осознал масштабы надвигающейся трагедии, если позволил себе потерять бдительность. Как бы не пришлось ему дорого заплатить за это - как бы не вышла боком ему любвеобильность его. Понятно, что молодой здоровый мужик. но всё же - времена смутные настали, ухо востро держать надобно.
Ну. и слог - как всегда, отлично передает атмосферу произведения и читается легко.
Приветствую вас, милые и дорогие леди.
Огромное спасибо за отзывы.
Прошу прощения, что отвечаю кратко, но занялась, наконец, 12 главой Скарабея, пока есть мысли и тему не прикрыли.
натаниэлла писал(а):
Начну с конца: попался Яробор! У каждого свои слабости - вот и у него они есть. В честном бою не одолеешь, так на приманку поймаешь.
Мне здесь больше беспокоило иное. Насколько будет достоверно выглядеть такое поведение Яробора, после гибели наставника.
Ведь, по идее у него, траур. Он должен кремировать Клыка на рассвете. Великанов, по обычаю – обряд всесожжения совершают на следующий день после смерти. На отпевание и оплакивание покойника – всего одна ночь. Бывают исключения, но у Яробора нет уважительных причин для того, чтобы откладывать.
Только то, что его опоили и околдовали, и может служить оправданием.
натаниэлла писал(а):
Клыка жалко. Хоть и не довелось свидеться на страницах толком, но все равно - был бы он хорошим помощником нашим героям.
Да, Клыка жалко. Его образ фоном пошел. Но он еще будет сниться Яробору. В третье книге еще будут старшие великаны.
Все останутся живы, даже более того.
натаниэлла писал(а):
Tannit писал(а):
Осторожно! Пугающая картинка
Какая прелесть .
Меня она напугала. Я думала-то, что эти буки там - все мелкие.
Виктория В писал(а):
Но мне кажется, не обидит Весняна любвеобильного веля, разве только она не переодетый злыденыш или позабытая подруга Ярика, поклявшаяся ему отомстить за поруганную девичью честь.
Весняна – персонаж не новый, фигурировал в первой книге Велиады. Она еще себя покажет. И сильно удивит тебя.
Margot Valois писал(а):
Благодарю за новую главу Тут и драма, и сражение, и юмор, и даже некоторое детективное расследование - всего в меру.
Учусь у великих – Михаила Шолохова и Джерома Клапки Джерома, Марка Твена и Алана Маршала. Последний меня вдохновляет особо, как пара-писатель – удивительной силы духа был человек.
Margot Valois писал(а):
А Яр, как мне кажется, не до конца всё же осознал масштабы надвигающейся трагедии, если позволил себе потерять бдительность. Как бы не пришлось ему дорого заплатить за это - как бы не вышла боком ему любвеобильность его.
У Яробора такой склад характера, как говорится, горбатого могила исправит. С другой стороны, получился отличный контраст со Светозаром.
Я старалась создавать героев – очень разными, чтоб не сливались и запоминались. У каждого есть какое-то волшебное умение, или волшебная вещь. У Яробора – целых два умения.
Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию,
отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение