miroslava:
01.04.24 13:17
» Фортепианная музыка нач.19 в. - А.Вивальди «Зима»
...
miroslava:
03.04.24 13:46
» Фортепианная музыка нач.19 в. - Песня «Зелёные рукава»
Долгое время считалось, что эта песня была сложена королем Генрихом VIII для своей второй жены Анны Болейн. И сложил он эту песню еще в те времена, когда ухаживал за Анной и добивался ее расположения. Но современные исследования показали, что это просто легенда, которая не соответствует действительности, и песня эта была сложена во второй половине 16 века, уже после смерти Генриха VIII.
Слова этой песни в переводе Самуила Яковлевича Маршака:
"Твоим зеленым рукавам
Я жизнь без ропота отдам.
Я ваш, пока душа жива,
Зеленые рукава!
За что, за что, моя любовь,
За что меня сгубила ты?
Неужто не припомнишь вновь
Того, кого забыла ты?
Твоим зеленым рукавам...
Я для тебя дышал и жил,
Тебе по капле отдал кровь,
Свою я душу заложил,
Чтоб заслужить твою любовь.
Твоим зеленым рукавам...
Я наряжал тебя в атлас
От головы до ног твоих,
Купил сверкающий алмаз
Для каждой из серег твоих.
Твоим зеленым рукавам...
Купил я красные чулки,
Расшитые узорами,
Купил тебе я башмачки
Нарядные, с подборами.
Купил гранатовую брошь,
Браслета два для рук твоих.
Таких браслетов не найдешь
Ты на руках подруг твоих.
Из серебра купил ножи,
Позолотил их заново.
У самой знатной госпожи
Такого нет приданого.
Тебе прислал я слуг своих
В твоем дому прислуживать.
В зеленый шелк одел я их,
И в галуны, и в кружево,
Чтоб на руках тебя несли
Они порой ненастною,
Чтоб не коснулась ты земли
Подошвою атласною.
Весь день твой услаждают слух
И музыка и пение.
Но ты меня, мой милый друг,
Отвергла тем не менее.
Одну надежду я таю,
Что, как ты жестока ни будь,
Любовь несчастную мою
Вознаградишь когда-нибудь!
Пусть ты глуха к моим мольбам,
Мучительница милая,
Твоим зеленым рукавам
Послушен до могилы я.
Твоим зеленым рукавам
Я жизнь безропотно отдам.
Зеленые, словно весною трава,
Зеленые рукава!" ...
bronzza:
03.04.24 18:37
miroslava писал(а):Старинная английская песня "Зелёные рукава"
Ох, спасибо!
Такая ностальгия. Вспоминаю гетный фанфик "Greensleeves" от Aphrodyte Valentine по Темному дворецкому. Там как раз про исторические события и Анну Болейн. Стоящая вещь.
...
miroslava:
03.04.24 21:01
bronzza писал(а):Ох, спасибо!
Пожалуйста!
bronzza писал(а):Такая ностальгия. Вспоминаю гетный фанфик "Greensleeves" от Aphrodyte Valentine по Темному дворецкому. Там как раз про исторические события и Анну Болейн. Стоящая вещь.
Наверное, эта песня и история Анны Болейн многих вдохновляет и до сих пор. Трагизм судьбы
и прекрасная вечная музыка
, связанная с образом этой женщины... Пусть даже это всего лишь легенда...
...
miroslava:
05.04.24 13:29
» Фортепианная музыка нач.19 в. - И.С.Бах «Английская сюита»
...
miroslava:
07.04.24 13:57
» Фортепианная музыка нач.19 в. - И.С.Бах «Прелюдия до мажор»
...
miroslava:
09.04.24 12:20
» Фортепианная музыка нач.19 в. - Й.Гайдн «Соната № 50»
...
miroslava:
11.04.24 10:23
» Фортепианная музыка нач. 19 в. - И.Пахельбель «Канон»
...
miroslava:
13.04.24 13:36
» Фортепианная музыка нач.19 в. -Д.Скарлатти «Соната ре минор»
...
miroslava:
15.04.24 12:55
» Фортепианная музыка нач.19 в. - В.А.Моцарт «Симфония № 40»
...
miroslava:
19.04.24 12:40
» Фортепианная музыка нач.19 в. - А.Вивальди «Весна»
...
Elena R:
19.04.24 19:01
Вивальди, его "Времена года", Моцарт, его "Симфония № 40"... я и не представляла себе, что эти симфонические произведения можно сыграть на фортепиано. Да как сыграть! Практически ничего не потеряв в звучании и выразительности! Спасибо за ваши музыкальные подборки
Благодаря им я узнала, насколько фортепиано универсальный инструмент!
...
miroslava:
19.04.24 20:03
» Фортепиано -универсальный инструмент для классической музыки
Elena R писал(а):Вивальди, его "Времена года", Моцарт, его "Симфония № 40"... я и не представляла себе, что эти симфонические произведения можно сыграть на фортепиано. Да как сыграть! Практически ничего не потеряв в звучании и выразительности!
Играть оркестровые и симфонические произведения на фортепиано - это была вполне распространенная практика музицирования примерно эдак до 30-х годов прошлого (20) века. Пока не появились патефоны, а потом и более совершенные проигрыватели (плюс радио) люди в небольших, нестоличных городах не имели возможности услышать самую известную классическую музыку в оркестровом исполнении. Вроде тех же "Времен года" Вивальди (ах, как я люблю эти дивные концерты!
) Ведь не в каждом небольшом городе был свой симфонический оркестр, который мог исполнить Вивальди или Моцарта или какую-то другую подобную музыку. И не у всех были средства часто ездить в столицы, чтобы там послушать оркестровое исполнение классической музыки. Поэтому было принято перекладывать самые известные симфонические произведения на что-то вроде пьес для фортепиано (фортепиано в начале 19 века просто "взлетело" в своей популярности именно по этой причине). А фортепиано в это время стало появляться почти в каждом боле-менее культурном и зажиточном доме. Вот так люди знакомились со звучанием наиболее популярных классических мелодий. Потом, когда появились патефоны, другие проигрыватели и пластинки с достаточно качественными записями, радио, а потом уже телевидение, магнитофоны и тем более интернет, проблема послушать любимую музыку (любую) исчезла.
А вообще в классической музыке многие композиторы сначала сочиняли оркестровые сочинения именно для фортепиано. И лишь потом аранжировали ее для остальных инструментов оркестра. Все дело в том, что фортепиано, обладая широким частотным диапазоном (бас, средние частоты, высокие) и возможностью играть на нем двумя руками - незаменимо для большинства профессионалов при сочинении музыки в классическом стиле. Фортепиано - единственный доступный музыкальный инструмент (орган не в счет) с достаточно универсальным тембром и имеющий широкие полифонические возможности для исполнителя. Большинство классических композиторов, включая современных, неплохо владеет клавишными инструментами, особенно фортепиано. Оно позволяют как минимум набросать общую логику сочинения. При классическом подходе фортепианная пьеса - это сконцентрированная музыкальная мысль! - оркестровки лишь только разукрашивают ее. Так что для многих классических композиторов техника написания изначально фортепианного наброска с последующим переводом (с учетом особенностей конкретных оркестровых инструментов конечно!) было самым эффективным средством написания хорошей симфонической музыки. Есть стили оркестровой музыки - когда исключительно важны только музыкальные краски, саунд (а гармония, мелодия и бас не имеют значения) - тогда, конечно, фортепиано бесполезно. Но для сочинения выразительной четко структурированной музыки в классических стилях (например, бас, аккорды, четкая мелодическая структура, и т.п.) фортепиано всегда актуально в качестве основы для хорошей оркестровки.
...
miroslava:
21.04.24 13:31
» Фортепианная музыка нач.19 в. - И.С. Бах «Адажио ре минор»
...