Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Синий чулочек"


Quadro:


Arven писал(а):
Прочитайте её ещё раз - с сегодняшними знаниями и Вы увидите столько нового и интересного...


Как раз собираюсь! Наверное, действительно, по юности не пошло. Хотелось еще одну Таис. tender На серьезные философские вещи была не настроена. Embarassed

Ми-ми писал(а):
А заешь, что не меньше четверти человечества имеют хромосомы не ХХ или ХY?


Упс! Shocked У меня по биологии знания школьные. Я вообще-то технарь. Laughing Теория эволюции пола показалась интересной, поэтому я в ней покапалась, а так чтобы всерьез. no
Ми-ми, а можно подробнее?

Ленни, а вот по теории эволюции пола женщины гораздо более интересуются запахами, чем мужчины. Wink
Современному человеку для выживания уже почти не нужно обоняние, поэтому у мужчин обоняние слабее, чем у женщин. Но постепенно и женщины подтянутся к мужчинам и тоже будут чувствовать запахи гораздо меньше, чем теперь.

Не исключено, что через несколько тысяч лет никаких духов не будет. Sad

...

Ми-ми:


Quadro, я скажу только факты, поскольку разговор был узкий, по ориентации, поэтому по более широким признакам надо разобраться самой. Эта самая почти четверть состоит из имеющих ХХY хромосомы, ХYY хромосомы, т.е. являются переходными, промежуточными формами между ХХ и ХY. Поскольку наличие той или другой хромосомы в наборе отвечает за развитие половых признаков организма, то "лишняя" хромосома увеличивает долю полового гормона и влияет на равновесие , усиливая те или другие признаки. Мужеподобные тетки и миловидные мужчинки - это не признак секс ориентации, это объективная генетическая особенность. Но влияет она не только на внешний вид, но и на психику, осознание половой принадлежности. Часто это оборачивается трагедией, которую приходится исправлять хирургическим путем и приемом недостающего гормона. Раньше это были совершенно искалеченные судьбы, теперь проблема в сознательности окружающих, которые редко понимают, что это не простой стиль поведения, а настоящий биологический сдвиг. Поскольку я как биолог прекрасно это понимаю, для меня нетрадиционная ориентация всегда была совершено личным делом. которое остальных не должно касаться, если это не криминал, который не оправдывается (хотя нередко и объясняется частично) никакими генетическими особенностями. Это действительно не отклонения, а особенности, как наличие волос на теле или тембр голоса. Каким природа создала, таким и приходится жить. Если прибавить к этим 4 вариантам еще два, в процентном отношении небольших, к счастью, гиперсексуальных набора ХХХ и ХYYY, то совсем не удивляет разнообразие типов и моделей поведения, правда? К сожалению, до самого последнего времени такую экспертизу не проводили и нет статистики гениальности и хромосомного набора.

...

Ми-ми:


Quadro писал(а):

Ленни, а вот по теории эволюции пола женщины гораздо более интересуются запахами, чем мужчины. Wink
Современному человеку для выживания уже почти не нужно обоняние, поэтому у мужчин обоняние слабее, чем у женщин. Но постепенно и женщины подтянутся к мужчинам и тоже будут чувствовать запахи гораздо меньше, чем теперь.

Quadro писал(а):

Не исключено, что через несколько тысяч лет никаких духов не будет. Sad


ЛЕДИ, ДАМЫ, ФЕМИНЫ!!!!

ПОСТУПИЛО ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ОТ МЕНЯ, КОНЕЧНО, ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ ПОЕСТЬ И ВЫПИТЬ ВКУСНЕНЬКО) УСТРАИВАТЬ ПО ПРИМЕРУ КЛУБА РОРКА И ЕВЫ ДАЛЛАС, КОТОРЫЕ УЖЕ УСТРАИВАЛИ И ШОКОЛАДНЫЙ БАЛ И КОФЕЙНУЮ ВЕЧЕРИНКУ, А ТЕПЕРЬ ГОРЯТ ЖЕЛАНИЕМ ОТМЕТИТЬ ДЕНЬ СВ. ПАТРИКА В ПАБЕ ЗА КРУЖКОЙ ГИНЕСА , - УСТРАИВАТЬ СВОИ МАЛЕНЬКИЕ ВЕЧЕРА ДЛЯ ДУШИ. ПЕРВОЕ, ЧТО ПРИШЛО В ГОЛОВУ - ЧАЕПИТИЯ, НО ЛИЧНО МНЕ ЭТО ПОКАЗАЛОСЬ НЕСКОЛЬКО ПРЕСНО. АНГЛИЧАНКИ И ТО НЕ ОТКАЗЫВАЛИ СЕБЕ В РЮМОЧКЕ ШЕРРИ, А ТЕПЕРЬ И КОКТЕЙЛЯМИ БАЛУЮТСЯ, ЕСЛИ УЖ НЕ БРЕНДИ ИЛИ ВИСКИ.
НО НА МЕНЯ ЗАШИКАЛИ, ЧТОБЫ ВЕЛА СЕБЯ СКРОМНЕЕ И НЕ УПОМИНАЛА КРЕПКИЕ АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ, МОЛ ЛЕДИ НЕ ПОЛОЖЕНО... ЛУЧШЕ БУДЕМ РАЗОБЛАЧАТЬСЯ ДАЛЬШЕ... И БОЛЬШЕ... КАК ИСТИННЫЕ ЛЕДИ...
ДА Я РАЗВЕ ПРОТИВ? ВЫПЬЕМ ПО КОКТЕЙЛЮ И РАЗОБЛАЧИМСЯ!!! ПОДДЕРЖИТЕ МЕНЯ, ДАМЫ!
А РАЗОБЛАЧИТЬСЯ, КАК В РЕКЛАМЕ, ПРЯМО ДО ДУХОВ - ВАС НЕ ВДОХНОВЛЯЕТ?
ПОГОВОРИМ О ЗАПАХАХ И ПАРФЮМЕРИИ?
ДА, И НАДО ДЕНЬ ПОДХОДЯЩИЙ ВЫБРАТЬ, ЧТОБ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР (РАЗ В НЕДЕЛЮ) В ТОТ ЖЕ ЧАС!!!

...

Temarka:


Ми-ми, можно как и на дефиле, выкладывать отрывки из романов, предлагать к прочтению ту или иную книгу или же просмотр фильма, который смотрела, дать рецензию. И можно один вечер обсуждать духи, другой помаду (происхождение, как, где, каким способом она использовалась в разных культурах и в разное время) и т.д. Что-то такое.

...

Briseida:


Девочки, всем здравствуйте!
Всех с прошедшими праздниками, Днями Рождениями и новыми званиями!
К сожалению, не получилось в пятницу быть на дефиле: попали в аварию (небольшую), и мало того, что дома была уже заполночь, состояние было какое-то нервно-злое - так что не до чего было.
Ми-ми, прочитала одну из твоих статей - Greensleves - пребываю в полном восторге до сих пор, спасибо!

*****************************

Девочки, "Серебряный век" совершенно "не мой" период! И поэты этого периода, которые близки мне - абсолютно все мужчины..., но тем не менее меня заинтересовала личность одной не очень известной, можно даже сказать забытой, поэтессы Серебряного века - Марии Моравской

Я жду неожиданных встреч, —
Ведь еще не прошел апрель, —
Но все чаще мне хочется лечь
И заснуть на много недель…

Мосты, пароходы, все встречное,
Как с видами мертвый альбом,
И с набережной приречной
Все тянет ледяным холодком.

Я жду неожиданных встреч,
Но так сер северный апрель…
И все чаще мне хочется лечь
И заснуть — на много недель.

«Сколь обширным и разнообразным было поле женской поэзии в начале XX века. Сколько имен еще известно пока лишь номинально, по поводу чего-либо: Надежда Львова, Лидия Лесная, Паллада Богданова-Бельская, Анна Радлова, Аделаида Герцык, Мария Моравская…»
Мария Моравская — одно из «потерянных» имен Серебряного века.

Моравская Мария Магдалина Франческа Людвиговна родилась в 1889 году (по другим источникам — в 1890-м) в Варшаве, в польской католической семье, а умерла в Майами (США) 26 июня 1947 г.
Дата и место смерти требуют уточнения, поскольку не соответствует действительности. Но об этом позже.
Итак, Мария Моравская родилась в Польше. Мать умерла, когда девочке было два года, отец женился вторично — на сестре матери, и семья переехала в Одессу. Отношения с теткой-мачехой складывались непросто, и 15-летняя Мария покинула родительский дом, уехав в Петербург, где зарабатывала на жизнь уроками.

Некоторое время она училась на Высших женских курсах, увлекалась политикой, в частности, польскими проблемами и социалистическими идеями. Даже дважды (в 1906-м и 1907 гг.) подвергалась аресту и сидела в тюрьме.

Мария очень рано и ненадолго вышла замуж, а первые ее стихотворения были напечатаны в газете еще в Одессе.

В 1910 году Моравская познакомилась с М. Волошиным, сотрудничала в литературном журнале «Аполлон», через год вошла в «Цех поэтов», пользовалась покровительством Зинаиды Гиппиус, посещала литературные собрания у Вяч. Иванова.

В одном из писем к Корнею Чуковскому Гиппиус назвала ее «чрезвычайно талантливой особой».

Первый «Цех поэтов», (1911-1914 гг.) объединил тогдашних акмеистов. В него входили Н. Гумилев, С. Городецкий, Кузьмины-Караваевы, А. Ахматова, М. Лозинский, В. Пяст, В. Нарбут, М. Зенкевич, О. Мандельштам и др. А с 1915-го Моравская сближается с Г. Адамовичем, Г. Ивановым и др., сотрудничая с «Новым журналом для всех».

Моравская часто печаталась в различных журналах — «Вестник Европы», «Ежемесячный журнал», «Журнал журналов», «Заветы», «Современный мир», «Русская мысль» и др.

В 1914 г. вышел ее первый сборник поэзии «На пристани». Второй сборник — «Стихи о войне» (1914) был подвергнут острой критике. Через год вышли еще две книги Марии — «Прекрасная Польша», посвященная Адаму Мицкевичу, и сборник «Золушка думает» («памяти Елены Гуро», оказавшей значительное влияние на творчество Моравской). Второй сборник вызвал насмешливые отклики («Золушка совсем не думает», — называлась одна из рецензий).

Я Золушка, Золушка, — мне грустно!
Просит нищий, и нечего подать…
Пахнет хлебом из булочной так вкусно,
Но надо вчерашний доедать.

Хозяйка квартирная, как мачеха!
(Мне стыдно об этом говорить).
Я с ней разговариваю вкрадчиво
И боюсь, опоздав, позвонить.

На бал позовут меня? Не знаю.
Быть может, всю жизнь не позовут…
Я Золушка, только городская,
И феи за мною не придут.


Сотрудничество в детских журналах «Тропинка» и «Галчонок», стихи для детей «Апельсинные корки» (1914) и книга рассказов «Цветы в подвале» (1914) принесли Моравской известность и на этом поприще.

В 1910-х Марию считали одной из самых талантливых поэтесс, а М. Волошин предрекал ей роль второй Черубины де Габриак (Е. Дмитриевой).

Е.И. Дмитриева писала М.А. Волошину 18 января 1910 года:

«… Я еще не получила письма от Моравской — очень хочу ее видеть, я прочла несколько ее стихов Маковскому, он в восторге, хочет ее печатать; так что это уже ее дело.

Аморя, по-моему, ей ничего не даст, ей нужен возврат в католичество, или через него. Диксу ее стихи не понравились.

А у меня чувство — что я умерла, и Моравская пришла ко мне на смену, как раз около 15-го, когда Черубина должна была постричься. Мне холодно и мертво от этого. А от Моравской огромная радость!»

(15 октября 1909 года, в ходе мистификации, поэтесса Черубина де Габриак должна была исчезнуть, якобы постригшись в монахини. Сергей Маковский — художественный критик и поэт, создатель журнала «Аполлон». Аморя — домашнее имя Маргариты Васильевны Сабашниковой, первой жены М. Волошина. Дикc — псевдоним Бориса Алексеевича Лемана, поэта, критика, педагога).

В стихотворениях Марии Моравской — стремление к одиночеству, мечты о прекрасном Принце, понимание несбыточности надежд, а отсюда — стремление к бегству.

Уехать, улететь, уплыть… Даже в названиях стихотворений звучат эти мотивы — «Уехать», «На пристани», «Уходящие поезда», «В крылатый век», «Пленный».

Я купила накидку дорожную
И синее суконное кепи,
И мечтала: увижу безбрежные,
Безбрежные моря и степи!

И висит, покрываясь пылью,
Мое кепи на раме зеркальной.
Но теперь помертвели, остыли
Все мечты о дороге дальней.

Разве долго мечтать я бессильна,
Разве я изменила просторам?
Со стены моя шапка пыльная
Глядит на меня с укором…

В 1917 г. Мария Моравская уехала в Японию, а оттуда в США. Там она сотрудничала с множеством американских журналов, печатая в них на английском языке короткие рассказы, статьи и очерки.

В 1927 г. в Нью-Йорке на английском языке был издан ее роман «Жар-птица» о петербургской жизни 1910-х гг., вышедший в Нью-Йорке и Лондоне.

Постоянный мотив позднего творчества М. Моравской — тоска по России: «Живешь, как мертвая, мертвая для поэзии, потому что тут ведь стихов писать не стоит» («Литературные записки», 1922, №2, с.19).

А теперь вернемся к дате смерти поэтессы, которая указана во множестве источников — 1947 год.

Совершенно неожиданно имя Марии Моравской всплыло в воспоминаниях поэтессы Маргариты Алигер о Корнее Чуковском «Долгие прогулки» (1973-1974), отрывок из которых связан с ее книгой очерков «Чилийское лето», опубликованной в 1965 году в журнале «Новый мир» (II-144; III-167):

«Прочитав в «Новом мире» мои очерки «Чилийское лето», он вручил мне номер со своими замечаниями, всеми до одного учтенными мною впоследствии, при отдельном издании книжки о путешествии в Чили. Высказав мне все свои замечания и соображения, он в заключение сказал: «Знакомо ли вам имя Марии Моравской?»

Да, я помнила такое имя и милые стихи моего детства, подписанные этим именем. Но при чем тут Чили?

— Так вот, представьте себе — она эмигрировала после революции, и след ее совершенно затерялся. Я, пожалуй, и о существовании ее забыл, хотя помнил, что она была талантлива и книга ее «Апельсиновые корки» мне в свое время очень понравилась. И вдруг несколько лет назад я получил от нее письмо из Чили. Судьба забросила ее туда, она вышла замуж за почтальона и с ним доживает свой век. Как было бы интересно вам ее повстречать. Представляете — рафинированная петербургская барышня, поэтесса, подруга поэтов, завсегдатай «Бродячей собаки», и вот какой финал — супруга чилийского почтальона!»

Разговор Алигер с Чуковским мог произойти не ранее 1965 года — времени публикации «Чилийского лета» в «Новом мире». Фраза Чуковского «И вдруг несколько лет назад я получил от нее письмо из Чили» опровергает дату смерти Марии Моравской — 1947 год. О прошедших двух десятилетиях так не скажешь.

И еще одно свидетельство — книга Павла Николаевича Лукницкого «Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой». В «Указателе имен» значится Моравская Мария Людвиговна (1889-1958) — поэтесса, участница первого Цеха поэтов. Эта дата смерти подтверждает рассказ Корнея Чуковского.

Я доживу до старости, быть может,
И не коснусь подножки самолета, —
Как будто он не мною прожит —
День торжества над Тягою земной!
Я доживу до старости, быть может,
Не видя сверху башни — ни одной!

____________________________________________________________
Рассказ о Моравской взят мной вот отсюда:
http://www.vilavi.ru/sud/050408/050408.shtml
(Историко-художественный журнал "Солнечный ветер")

Есть упоминания о ней еще здесь:
http://www.silverage.ru/

И еще ее стихи есть здесь:
http://slova.org.ru/moravskaja/index/

...

Phate:


Ничего, что я вмешаюсь в поэзию Серебряного века?

По поводу парфюма в литературе. Сразу приходит на ум Вишневский и его "Одиночество в сети"

Цитата:
Он сел и сразу уловил тонкий запах духов. «Ланком»? «Бьяджотти»? Он прикрыл глаза. Нет, пожалуй, «Бьяджотти».
Духи уже давно оказывали на него особенное воздействие. Они как сообщение, которое некто хочет передать. И тут никакой язык не нужен. Можно быть глухонемым, можно принадлежать к другой цивилизации, но сообщение ты все равно поймешь. В духах есть некий иррациональный, таинственный элемент. «Шанель N 5», «Л'эр дю Тан» или «Поэм» подобны стихотворению, которое женщина носит на себе. А некоторые духи безумно эротические, притягивающие. Они заставляют оглянуться, а то и пойти за женщиной, которая ими душится. Он вспомнил, как два года назад был в Прадо. И вдруг мимо него прошла женщина в черной шляпе, и его мгновенно окружил какой то мистический аромат. Он тотчас забыл об Эль Греко, Гойе и прочих мастерах и последовал за той женщиной. А сейчас он подумал, что за женщиной, которая сидела тут до него и оставила свой запах, он тоже захотел бы пойти.
Он оперся локтями на стойку и наклонился вперед, чтобы обратить на себя внимание бармена, который якобы часто подходит сюда. И тогда то он заметил лежащую рядом с бокалом визитную карточку. Контур губ, четко отпечатанный на белом картоне. Нижняя губа явно шире, энергичный изгиб верхней. Прелестные губы. У Натальи были точно такие же. Он поднес визитку к носу. Несомненно, «Бьяджотти»! Эта визитка, должно быть, принадлежала женщине, которая сидела здесь несколько минут назад. Он решил посмотреть, как ее зовут. Но только он перевернул карточку, как услышал:
– Прошу прощения, но эта визитка предназначена мне.
– О, разумеется. Я как раз хотел спросить, не ваша ли это, – соврал он.
Да, он опоздал. И не узнает, кому принадлежала она. Сосед взял визитку, спрятал в карман пиджака, оставил на кофейном блюдце чаевые бармену и, не произнеся ни слова, ушел.


Бри, материал собрала замечательный Flowers

...

Ми-ми:


Бри, удивительный материал, чудные стихи и совсем неизвестное имя! Спасибо! Честно говоря - и не слышала о такой поэтессе! Стыд и позор. Интересно, о ней ни разу не упоминают сестры Цветаевы, иначе я разыскала бы что-нибудь про Моравскую. Бри, у тебя прозвучало еще одно имя - Маргарита Сабашникова. Она не поэт, но ее мемуары под названием "Зеленая змея" очень интересны и написаны легко и красиво, несомненно, она была одаренной женщиной, не только художницей. Маргарита Сабашникова была первой женой Максимилиана Волошина и вместе с ним посещала все литературные вечера у Вс. Иванова и других литераторов Петербурга. Но интересна она не этим. В Воспоминаниях Анастасии Цветаевой описывается быт в доме Волошина в Коктебеле и упоминается древняя статуя из песчаника, изображающая женщину. Волошин назвал ее Царица Таиах и посвящал ей стихи, есть целый цикл с таким названием. И когда приехала Маргарита, все решили, что она похожа на нее лицом. Это стало началом их романа и женитьбы, к сожалению недолгой. В дальнейшем Сабашникова увлеклась теософией уехала в Германию к своему учителю (интересно, что выехала уже после революции под предлогом занятий философией и историей религии, и ее выпустили). Советую всем, кто интересуется этим периодом - начало 20 века - прочесть ее мемуары. Описание детства в богатой московской семье (она была племянницей издателей братьев Сабашниковых) и литературных кружков Петербурга такие живые и интересные! Пока она не сдвинулась на теософской почве и не стала заполнять свои записки только описаниями бесед и занятий в своем кружке, да восхищением Учителем. Видимо это и имеет в виду Дмитриева, поминая, что Маргарита навязывала любому, кто оказывался рядом. свои взгляды и восторги мудростью своего Гуру.

А вообще - меня удивляет и восхищает внезапный всплеск женского поэтического творчества в начале века. Интересно, с чем это связано кроме расширения возможностей женщины заниматься тем, чем ей хочется? Словно появление Дневника Марии Башкирцевой раскрыло шлюзы, показав, что можно раскрывать душу всем, это не грех, а щедрость.

Кстати, приберегите все о парфюме до четверга 18 марта!

...

Tamata:


Это какой то злой рок, только сяду написать ответ, как случается что ни будь неотложное. Приходится все бросать. Надеюсь что в этот раз мне это все таки удастся.
Ми-ми писал(а):
ПЕРВОЕ, ЧТО ПРИШЛО В ГОЛОВУ - ЧАЕПИТИЯ, НО ЛИЧНО МНЕ ЭТО ПОКАЗАЛОСЬ НЕСКОЛЬКО ПРЕСНО. АНГЛИЧАНКИ И ТО НЕ ОТКАЗЫВАЛИ СЕБЕ В РЮМОЧКЕ ШЕРРИ, А ТЕПЕРЬ И КОКТЕЙЛЯМИ БАЛУЮТСЯ, ЕСЛИ УЖ НЕ БРЕНДИ ИЛИ ВИСКИ.
НО НА МЕНЯ ЗАШИКАЛИ, ЧТОБЫ ВЕЛА СЕБЯ СКРОМНЕЕ И НЕ УПОМИНАЛА КРЕПКИЕ АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ, МОЛ ЛЕДИ НЕ ПОЛОЖЕНО...


Хи-хи-хи, Ми-ми, ну когда это "не положено" мешало шаловливым леди, плеснуть в изящные чашечки королевского фарфора, изрядную порцию огненной воды Wink Это напомнило одно похожее событие, как то мы с подружками, пили подобный "чай", при смотревшей в соседней комнате телевизор маман. Сделали все как полагается, вскипятили воду, заварили заварку, накрыли на стол, развернули единственную шоколадку, и drinks , закончилось все плясками во круг горемычной швабры и канканом та том самом... легендарном столе!!! rofl rofl rofl

Все это я к чему? Инициативу поддерживаю!!!

Ми-ми писал(а):
ЛУЧШЕ БУДЕМ РАЗОБЛАЧАТЬСЯ ДАЛЬШЕ... И БОЛЬШЕ... КАК ИСТИННЫЕ ЛЕДИ...


Легко, разоблачаться мне не в первой Laughing Laughing Laughing Shocked

Ми-ми писал(а):
РАЗОБЛАЧИТЬСЯ, КАК В РЕКЛАМЕ, ПРЯМО ДО ДУХОВ - ВАС НЕ ВДОХНОВЛЯЕТ?


отвечу своим гениальным Crazy творением:

Tamata писал(а):
Мой любимый, черт ревнивый,
Вечно придирается,
Мол в таком наряде ведьмы, на метле катаются,
Говорит, что не прилично оголяю ножки,
Из одежды я одела, лишь одни сережки.


Тема парфюмерии и косметики близка большинству женщин, так что будет интересно поучаствовать Smile

Vlada писал(а):
Конечно, это не самый мой любимый период в литературе, и нравятся мне мужчины-поэты этого времени.

Briseida писал(а):
Девочки, "Серебряный век" совершенно "не мой" период!


Если честно, меня так удивляют эти ваши признания девчонки. Я же, напротив, совершенно очарованна поэтессами серебряного века еще со школы! Но особенную нежность питаю к Ирине Одоевцевой, с большим удовольствием я прочитала в свое время ее мемуары, которые издавались у нас в двух томах, "На берегах Невы" и "На берегах Сены". Она симпатична мне как своим творчеством, так и личностью, яркой, стойко, полной достоинства и оптимизма.

Вот мое самое любимое стихотворение, каждый раз как читаю по спине бегут мурашки:

***

Он сказал: — Прощайте, дорогая!
Я, должно быть, больше не приду.
По аллее я пошла, не зная,
В Летнем я саду или аду.

Тихо. Пусто. Заперты ворота.
Но зачем идти теперь домой?
По аллее черной белый кто-то
Бродит, спотыкаясь, как слепой.

Вот подходит ближе. Стала рядом
Статуя, сверкая при луне,
На меня взглянула белым взглядом,
Голосом глухим сказала мне:

— Хочешь, поменяемся с тобою?
Мраморное сердце не болит.
Мраморной ты станешь, я — живою,
Стань сюда. Возьми мой лук и щит.

— Хорошо, — покорно я сказала, —
вот мое пальто и башмачки.
Статуя меня поцеловала,
Я взглянула в белые зрачки.

Губы шевелиться перестали,
И в груди я слышу теплый стук.
Я стою на белом пьедестале,
Щит в руках, и за плечами лук.

Кто же я? Диана иль Паллада?
Белая в сиянии луны,
Я теперь — и этому я рада —
Видеть буду мраморные сны.

Утро… С молоком проходят бабы,
От осенних листьев ветер бур.
Звон трамваев. Дождь косой и слабый.
И такой обычный Петербург.

Господи! И вдруг мне стало ясно —
Я его не в силах разлюбить.
Мраморною стала я напрасно —
Мрамор будет дольше сердца жить
.
А она уходит, напевая,
В рыжем, клетчатом пальто моем.
Я стою холодная, нагая
Под осенним ветром и дождем.
1922

...

Мирна:


Ми-ми, вот эта картина?



Ми-ми писала:
Цитата:
Анонс:

Накануне 8 марта Клуб «Синий чулочек» провел Дефиле «Весеннее разоблачение», посвященное началу весны.
Все участницы были обворожительны и неповторимы, и дамам это настолько понравилось,
что посыпались предложения сделать такие встречи регулярными.
Тем для приятного разговора о моде и красоте, легких сплетен о семье, работе и мужчинах – множество.
В женской компании, за чашечкой бодрящего кофе или хорошего китайского чая,
за рюмочкой шерри или мартини, можно поговорить о самых важных темах:
о весенних тенденциях моды, о поэзии, о музыке, об исполнителе главной роли в новом фильме,
литературной новинке и многом другом,
что дает заряд энергии и желание почувствовать себя настоящей женщиной.

Решено проводить такие встречи два раза в месяц, в первый и третий четверг с 19 часов,
захватив с собой милые пустячки и серьезные сообщения о том, что станет темой разговора. Инициатива всячески приветствуется!

18 марта мы поговорим о запахе. О магии аромата. О духах.
И конечно о том, как об этом пишут в наших любимых романах! Пусть это будет –«Капелька женского счастья»

Итак, встречаемся в нашем Клубе 18 марта в 19 часов. И захватите с собой флакончик любимых духов!


Надеюсь что все правильно.

Бри, очень интересный материал. Прошла по ссылочкам которые ты оставила и нашла еще стихи, которые мне понравились. Очень близко мне такое чемоданное настроение когда хочется прийти на вокзал и уехать))) Как в песне:
А я сяду в пустой вагон и уеду куда нибудь.


Уходящие поезда

Туман мутный над городом встал
Облаком душным и нетающим.
Я пойду сегодня на вокзал,
Буду завидовать уезжающим.

Буду слушать торопливые прощанья,
Глядеть на сигналы сквозь туман
И шепотом повторять названья
Самых далеких стран!

Заблестит над рельсами зеленый сигнал,
Как яркая южная звезда…
Я пойду сегодня на вокзал
Любить уходящие поезда.


Я хотела тоже что нибудь подготовить, но взялась за Жизель и пропала. Smile Сегодня не ждите...)))

...

Ми-ми:


Продолжая тему Серебряного века, отсылаю вас к моей статье в блоге "Признание в любви". Вообще-то мне надо было полюбить не московскую Цветаеву а Анну Ахматову, о ней и написать. Может и напишу еще. Я неоднократно бывала в музее Ахматовой том году, когда он только открылся, во дворе Фонтанного дома, дочка моя ходила с поручениями от директрисы ко Льву Гумилеву за год до его смерти. Так что впору мемуары писать... Но - с юности люблю Цветаеву, ничего не поделаешь!

...

Briseida:


Девочки, всем доброго утра и с пятницей вас всех!

Ми-ми, ты знаешь,спасибо, что ты написала про Маргариту Собашникову - теперь мне как-то очень хочется почитать ее мемуары, тем более, что ее имя связано с именем Волошина и, несмотря на то, что Серебряным веком я не увлечена, Волошин мне необычайно близок - ведь в своих стихах он воспел мою Родину - Крым!
Тамата (ох и вкусный у тебя ник мммм :winkSmile, насчет "не моего" периода: вероятно многое зависит от возраста, момента в жизни, настроения......
Я не отрицаю красоту стихов и личностей поэтесс того времени - ни в коей мере! Например, Ахматова и Цветаева - глыбы, я люблю их стихи, но не до "мурашек"....
Вот одно из стихотворений Ахматовой, которое люблю:

****
Помолись о нищей, о потерянной,
О моей живой душе,
Ты, всегда в своих путях уверенный,
Свет узревший в шалаше.

И тебе, печально-благодарная,
Я за это расскажу потом,
Как меня томила ночь угарная,
Как дышало утро льдом.

В этой жизни я немного видела,
Только пела и ждала.
Знаю: брата я не ненавидела
И сестры не предала.

Отчего же Бог меня наказывал
Каждый день и каждый час?
Или это ангел мне указывал
Свет, невидимый для нас?
Май 1912. Флоренция
*****

ЗЫ: Кстати, мемуары Одоевцевой прочла в свое время с большим интересом!

...

Tamata:


Briseida писал(а):
Кстати, мемуары Одоевцевой прочла в свое время с большим интересом!


А я вот тур решила, освежить воспоминания, и перечитать их по новой, думаю затем сделать для вас не большой доклад

...

Briseida:


Tamata писал(а):
Briseida писал(а):
Кстати, мемуары Одоевцевой прочла в свое время с большим интересом!


А я вот тур решила, освежить воспоминания, и перечитать их по новой, думаю затем сделать для вас не большой доклад


Тамата, здорово! Будем ждать с нетерпением Very Happy

А я вот тут Волошина перечитываю, не могу не поделиться, уж простите, что "не в тему" Embarassed
Ахх, какая красота...

****
- Полдень -

Травою жесткою, пахучей и седой
Порос бесплодный скат извилистой долины.
Белеет молочай. Пласты размытой глины
Искрятся грифелем, и сланцем, и слюдой.
По стенам шифера, источенным водой,
Побеги каперсов; иссохший ствол маслины;
А выше за холмом лиловые вершины
Подъемлет Карадаг зубчатою стеной.
И этот тусклый зной, и горы в дымке мутной,
И запах душных трав, и камней отблеск ртутный,
И злобный крик цикад, и клекот хищных птиц —
Мутят сознание. И зной дрожит от крика...
И там – во впадинах зияющих глазниц
Огромный взгляд растоптанного Лика.

...

EleonoraSh:


Здравствуйте все! Очень понравилась мне идея вашего клуба, хотелось бы в него вступить. А в качестве вступительного взноса, хотелось бы предложить Агату Кристи, как женщину удивительного ежедневного мужества, ума и юмора. Кто еще не читал ее автобиографию - очень рекомендую! Читается, как самый увлекательный роман и содержит массу интересных и современных мыслей. Вот, хотя бы, эта: "Я всегда считала жизнь захватывающей и думаю так до сих пор. Мы мало знаем о ней - разве что крошечную частичку собственной, как актер, которому предстоит произнести несколько строк в Первом акте... Думаю, что быть частичкой какого-то целого - одно из самых увлекательных таинств жизни. Я люблю жизнь. И никакое отчаяние, адские муки и несчастья никогда не заставляют меня забыть, что просто жить - это великое благо!"
Всем - чудесных выходных!

...

EleonoraSh:


Мирна, спасибо за приглашение! С удовольствием!
По поводу поэтесс серебряного века, недавно набрела на интересную информацию: http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200103811
Только одна цитата оттуда:

Мария Лёвберг (Купфер), дочь саксонского дворянина и приволжской крестьянки, была дружна с Гумилёвым, после 1917 года служила учительницей, составила до сих пор не устаревший и многократно переиздававшийся “Словарь иностранных слов” (экземпляр его передала мне как семейную реликвию бабушка), советской властью была отправлена в ссылку. Скончалась, не дожив до сорока..."

А вот фотография и стихотворение Марии Лёвберг, мне очень понравилось:
Удлинила брови чёрной краской,
Напоила взгляд кошачьей лаской,
Синее надела кимоно.
Посмотрев задумчиво в окно,
Прошептала: “чай — моё вино”,
И решила, что она в Китае.

Перед нею чашка золотая.
Нарисованный китаец, полный грёз,
Улыбается, о родине мечтая...
У неё в причёске, вместо роз,
Притаилось золото мимоз.

Мы вдвоём, серьёзные, как дети,
Сочиняем вместе сказки эти.
Настоящей жизни больше нет.
Мы, баюкая молчанием наш бред,
Задвигаем шторы на рассвете.
<1915>

Фото не удалось перенести, подскажите, пожалуйста, как вставлять в ответ фотографии с других сайтов.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню