Елена Миллер:
16.11.17 13:06
Нат, привет!
5.63. Все эти разговоры о половинках - женская прерогатива... потому слышать сие из уст Потемкина - несколько царапнуло скепсисом... мужчина выразился бы иначе... но это лишь моё мнение - мелкая придирка, причем единственная за все доселе прочитанное...
...
натаниэлла:
16.11.17 13:22
Привет,
Лена!
Елена Миллер писал(а):Все эти разговоры о половинках - женская прерогатива... потому слышать сие из уст Потемкина - несколько царапнуло скепсисом... мужчина выразился бы иначе..
Честно говоря, я не помню уже дословно и вообще, где эти рассуждения. Но могу сказать, что Потемкин - романтик. Ему простительно. И фразу "Бог есть Любовь" в Библии написали именно мужчины.
...
Елена Миллер:
16.11.17 13:28
натаниэлла писал(а):Честно говоря, я не помню уже дословно и вообще, где эти рассуждения. Но могу сказать, что Потемкин - романтик. Ему простительно. И фразу "Бог есть Любовь" в Библии написали именно мужчины.
Я не о той фразе... а о вот об этой...
Цитата:Им не понятны ни жертвы, ни подвиги, свершаемые людьми во имя любви к своей половинке.
...
натаниэлла:
16.11.17 13:43
Цитата:
Им не понятны ни жертвы, ни подвиги, свершаемые людьми во имя любви к своей половинке.
эхм... а что тут не так? это же обычная констатация факта. Люди часто сходят с ума, идут на подвиги. жертвы и преступления из-за любви\ревности. Самое сильное и противоречивое чувство.
Ты думаешь, мужчины не способны этого понять?
...
Елена Миллер:
16.11.17 14:35
натаниэлла писал(а):Ты думаешь, мужчины не способны этого понять?
Способны... но выражают это иначе... иные слова используют...
...
натаниэлла:
16.11.17 14:49
Елена Миллер писал(а):натаниэлла писал(а):Ты думаешь, мужчины не способны этого понять?
Способны... но выражают это иначе... иные слова используют...
Может, там другие слова сомнительны. Но
половинка - это скорей математический расчет. Потемкин ведет к сути андрогинности. Опытным путем установил, что нельзя просто взять какого попало мужчину и какую попало женщину и поставить их операторами. И даже те, кто переспали , не могут правильно направить прибор. Логичный вывод: есть что-то еще, некое таинство.
Реутов вообще не разделяет этих взглядов, он не понимает принципиальности Потемкина. Для него это глупости и закидоны. Но Влад делает ставку именно на Любовь.
Так что имхо тут, в данном конкретном случае, никакая не женская лирика. А целая научная гипотеза о существовании единственно верной второй половинки у человека
...
Елена Миллер:
17.11.17 08:07
Нат, привет!
натаниэлла писал(а):Может, там другие слова сомнительны. Но половинка - это скорей математический расчет. Потемкин ведет к сути андрогинности. Опытным путем установил, что нельзя просто взять какого попало мужчину и какую попало женщину и поставить их операторами. И даже те, кто переспали , не могут правильно направить прибор. Логичный вывод: есть что-то еще, некое таинство.
Нат, можно приводить любые доводы в защиту своего женского авторского видения, но ради эксперимента расспроси знакомых мужчин о теории половинок...
Я в свое время такой опрос провела и поразилась тому факту, что "математика" половинчатости - наши женские заморочки... мужчины считаю себя целыми и неделимыми, как и своих спутниц... для них любовь - гравитация, если уж подходить с научной точки зрения к сравнениям в сфере чувств...
Возможно, в восточной культуре с их Инем и Янем это иначе - не расспрашивала мужчин-китайцев - но наши мужики именно так себя позиционируют... а если заводят разговор о половинках - явно что-то хотят от женщины, потакая нашим желаниям и мировоззрению... Но в данном контексте Потемкин не соблазняет даму, а сравнивает толронов с людьми...
На твоем месте выбросила бы ту пару слов из фразы, ведь без них суть высказывания не меняется...
Цитата:– Потому что Бог есть Любовь, – сказал Потемкин, – а толроны любить не умеют. Хотя они гуманоиды и внешне напоминают нас, они лишены половых признаков и размножаются иначе. По своей натуре толроны холодны и очень логичны. Любовь к другому индивиду считается ложным и разрушительным чувством. Их культура построена вокруг долга и чести, послушания и четкого выполнения ритуалов, а все прочее – это хаос и глупость. Им не понятны ни жертвы, ни подвиги, свершаемые людьми во имя любви. Толроны даже не подозревают, что для землян иногда страшнее смерти продолжать жить без той, которую любишь до потери пульса. Это неумение любить и есть то самое слабое место, которое ищет твой отец.
В таком виде это более походит на речь мужчины-бога русского происхождения...
5.62, 5.63. Позабавило обращение "товарищ"... Наверное, в той реальности Землей правит русский милитаристический коммунизм...
О романе в целом.
Весьма оригинальный подход в смеси повествования от первого и третьего лица. Может, профессионал слова и посчитал бы это проколом по фокалу, но я не профи, а мы не англичане, чтобы париться по этому поводу...
Действие захватывает с первых глав и не отпускает до самого конца. Провисов не заметила.
Читается легко, несмотря на сложность и запутанность сюжета. Научная база на высоте.
Браво!!!
Я в восторге!!!
Так увлеклась, что забросила свою писанину ради твоей книги...
Нат, спасибо за твой талант и труд!
...
натаниэлла:
17.11.17 10:23
Привет,
Лена!
очень-очень рада, что ты все прочла! Спасибо, что была со мной и героями до конца
Елена Миллер писал(а): можно приводить любые доводы в защиту своего женского авторского видения, но ради эксперимента расспроси знакомых мужчин о теории половинок...
а зачем их расспрашивать? Потемкин у меня - особенный. Он не укладывается и не должен в стандартные рамки. Именно потому и победил. А обычные мужики - не смоли бы победить.
Хотя заметь, что теория Потемкина не распространяется на него самого и его поведение. Себе лично он половинку не ищет))) уж не знаю, почему.
Кстати, легенду об андрогинах и потерянных половинках целого тоже мужчина сочинил - Платон.
Но, конечно, ты можешь оставаться при своем мнении, а я останусь при своем. Для меня наличие слова "половинка" в речи именно
в тот момент, при обращении к Ивану принципиальна. а уж верит сам Потемкин в это или не верит - дело вообще десятое.
Елена Миллер писал(а):Позабавило обращение "товарищ"... Наверное, в той реальности Землей правит русский милитаристический коммунизм...
ой... не знаю, как сейчас, но когда книга писалась, лет 15 назад, в армии обращались "товарищ". По-моему, и сейчас так принято обращаться. Господ офицеров больше нет и они не появились за годы капитализма.
Елена Миллер писал(а):Весьма оригинальный подход в смеси повествования от первого и третьего лица. Может, профессионал слова и посчитал бы это проколом по фокалу, но я не профи, а мы не англичане, чтобы париться по этому поводу...
я долго пыталась выяснить, что же такое этот новомодный фокал. Все говорят о нем и никто не понимает.
фокал и перспектива в итоге оказались разными вещами. Потому я плюнула и решила поэкспериментировать.
Если помнишь, в предисловии я так и говорю: эксперимент)))
Читатель, благодаря различной перспективе (от внешнего наблюдателя к внутреннему голосу в голове) получает более объемную информацию, чем если бы действие фиксировалось с одной точки. При этом в фокусе остается по-прежнему один Иван. Мы не видим ничего, что бы не видел. не испытывал он. Не слышим мыслей Аманды, не понимаем действий Потемкина и прочих. Потому что фокус (камера) всегда на одном герое. Мы видим его глазами и слышим его комментарии за кадром.
Так что
формально фокал никуда не скачет
Елена Миллер писал(а):Читается легко, несмотря на сложность и запутанность сюжета. Научная база на высоте.
Этому я очень рада. Спасибо
Елена Миллер писал(а):Нат, спасибо за твой талант и труд!
и тебе, Лена, спасибо за комментарии, споры, отзывы и внимание!
Очень приятно, что у меня появился еще один, понимающий, умный, смелый и во всех смыслах замечательный читатель
...
izosav:
29.01.18 09:00
Нат,доброе утро!Зарулила и в эту тему!Очень нравится сюжет,нравится стиль!Спасибо,буду читать даль!
...
натаниэлла:
29.01.18 10:39
Анютка, привет!
Спасибо за внимание. Рада, что и этот роман "зашел". Желаю приятного чтения!
по традиции - космические цветы от автора новому читателю
...
Зелёный-Мох:
07.02.18 07:13
Привет, Ната. Ну, ты так толково комментила мою "нетленку" -- заглянул вот и я к тебе. Пока что я загружен на своём "родном" форуме где служу админом и серьёзно "нырнуть" в твой мир пока не могу -- но начал ознакомление. Аннотация цепляет. Подход "мужской", деловой. Хотя знаю что есть дамы которые так и пишут. Но всё равно интересно. Ну, космос он как бы и предполагает такой настрой. Это раз. Второе -- хорошо что есть довольно интересные идеи. "Техно-Инквизиция" -- неплохой ход, обычных-то "инквизиций" в фентезё (как гномо-эльфийской так и космической) много -- а тут другая концепция. В принципе "мониторить и ограничивать потенциально опасные инопланетные технологии" -- как по мне (я тоже не профессионал) -- правильный ход, и это настраивает на уважение к твоему вымышленному миру. Так как и обычные технологии могут попав к нехорошим или туповатым людям "натворить дел" -- тем более инопланетные. А главные что сразу и конфликт: для правительства "инквизиция" -- стражи безопасности. А для журналистов и "идеалистов" -- "гонители прогресса". Ну не скрою что я на стороне "инквизиции" =) При том думаю было б правильно если б они Сами (инквизиторы) эти технологии изучали, и если те таки могут принести пользу -- то и внедряли. Ну думаю так оно и есть.
Древние артефакты на отдалённой планете -- не штамп, а канон, как например в детективе "убийство на загородной вилле". В принципе интересно было бы выяснить что там за артефакты. Планета на карантин -- как по мне это правильно. В общем отмечу такой плюс мира -- есть конфликты. И не "добро против зла" -- а сложнее. Пока вижу такой основной конфликт: -- "порядок и безопасность против свобод". Было бы хорошо если б сюжет не ушёл в "чёрно-белое" где одна сторона -- "рыцари без страха и упрёка", а вторая -- "гнусные ничтожные подлецы". Было бы интересно если б и там и там -- люди, и услышать аргументы обеих сторон)))))
Служебный роман -- в принципе тут он и к месту, так как оба деловые и с характером, а известно ж что критические ситуации людей сближают)) Думаю будет также и "столкновение характеров". Долго читать не обещаю -- но ознакомлюсь. В общем -- аннотация (как по мне) неплохая.
А ещё понравилось упомянутая "млечная конкиста". В школьные годы я весьма фанател от всяких "звёздных войн" -- и от истории древних цивилизаций, в частности и индейских))))) В истории завоевания америки -- как северной так и центральной и южной -- симпатизировал индейцам))) И только относительно недавно пришёл к выводу что и конкистадоры при всей их дерзости и подлости в принципе были тоже люди и тоже по своему интересны. А главное что конкиста была неизбежным и естественным историческим процессом: великие процветающие индейские цивилизации уступили более развитой и перспективной европейской. Но всё равно трагедия.
Так вот -- при переносе в космос все эти мотивы: "древние заброшенные руины", "мумии древних владык", "занесенные пустынным песком разбившиеся давным давно звездолёты", "аборигены верхом на пауках против человеческих солдат с автоматами", и "Первый Контакт!" всё оно мне изрядно голову мутило)))))) Джорджа Лукаса кстати уважаю))) И фильм "Аватар" Кемерона тож считаю неплохим. Понимаю что в твоём мире акцент не на "резиновых рожах" и инопланетные цивилизации тут скорее как фон -- но всё равно как-то так что-то в моей памяти шевельнулось =)
...
miwrok:
07.02.18 14:21
Привет! Очень понравилось! Читала с удовольствием.
...
натаниэлла:
07.02.18 16:18
Мох. привет!
спасибо за визит! И за подробный отзыв
мне приятно твое внимание.
по традиции всем читателям, оставившим подробный отзыв в этой теме, дарю космические цветы, ты не станешь исключением))
Зелёный-Мох писал(а): Аннотация цепляет. Подход "мужской", деловой. Хотя знаю что есть дамы которые так и пишут. Но всё равно интересно.
это я решила поэкспериментировать))) я так не пишу, стараюсь быть разной, но вот тут захотелось поменять пол
Все-таки космос не место для дамских соплей, страстей и истерик.
вообще весь роман - эксперимент. Ну хотя бы потому, что в нем все не то, чем кажется.
Поскольку ты не будешь долго читать, раскрою карты
Зелёный-Мох писал(а):"Техно-Инквизиция" -- неплохой ход, обычных-то "инквизиций" в фентезё (как гномо-эльфийской так и космической) много -- а тут другая концепция.
Инквизиция в романе непростая, хотя изначально вроде бы идея ясна. Но само ее появление связано с центральной проблемой.
Зелёный-Мох писал(а):Древние артефакты на отдалённой планете -- не штамп, а канон,
это - обманка для читателя. Я с ним играю в игру под названием "ни за что не угадаешь, что будет дальше"
Этот роман - о силе и искусстве иллюзий, а не о космосе или артефактах. Здесь абсолютно все иллюзия.
Главное событие, вокруг которого все строится, это война с инопланетной силой. С пришельцами из иной вселенной даже. Эти пришельцы настолько нам чужды, что человек даже не может их понять, оценить, увидеть. Возможно, и враг нас в упор не видит. Или пытается нас преобразовать (в романе - трансформировать), но потерпев неудачу, просто стирает с лица земли. Причем, война уже как бы давно идет, но никто о ней не догадывается - кроме нескольких избранных, той самой команды каперанга Потемкина, которым не повезло (или повезло?) оказаться в определенном месте в определенное время.
Человеческий мир оказывается как бы инфицирован, инкубационный период подходит к концу, реальность начинает меняться, подстраивается под параметры победителей, но этого еще не видят и не замечают.
И читатель этого тоже не видит и не замечает. Читатель думает, что сюжет линеен и прост: историк летит в компании с инквизиторшей искать артефакты на далекой планете.
А потом оказывается, что дело в другом. И нет ни артефактов, ни планеты - в том понимании, какое мы вкладываем в слово "планета"...
Нет,, это не банальный сон, хотя "бабочка Конфуция" весьма напрашивается.
Роман - сгусток из многих реальностей. Вместе с главным героем Иваном мы будем переходить из одной реальности в другую, чтобы сначала совершенно в них запутаться, а потом распутать этот клубок.
собственно, до начала 5, заключительной части, этого и понять будет невозможно.
Зелёный-Мох писал(а):Так вот -- при переносе в космос все эти мотивы: "древние заброшенные руины", "мумии древних владык", "занесенные пустынным песком разбившиеся давным давно звездолёты", "аборигены верхом на пауках против человеческих солдат с автоматами", и "Первый Контакт!" всё оно мне изрядно голову мутило))))))
ну и мне тоже))))
Этот роман - он и строится как ловушка для наших подсознательных ассоциаций. Слова-якоря. слова-ключи, отпирающие дверцу нашего личного опыта.
поэтому тут очень много скрытых намеков и отсылок. Специально так шифровалась, чтобы читатель шел на поводу у своих воспоминаний и прочитанных некогда книг - и оказывался не там, куда собирался попасть
Зелёный-Мох писал(а):Было бы хорошо если б сюжет не ушёл в "чёрно-белое" где одна сторона -- "рыцари без страха и упрёка", а вторая -- "гнусные ничтожные подлецы". Было бы интересно если б и там и там -- люди, и услышать аргументы обеих сторон)))))
Нет, не думаю, что тут это грозит. Мне самой иногда кажется, что тут настолько разнообразная палитра, что трудно понять, где черное, а где белое - сплошные полутона и расцветки.
Мох, спасибо за разбор!
Читают меня в основном дамы, так что любое мнение сильной половины на вес золота
*
miwrok писал(а):Привет! Очень понравилось! Читала с удовольствием.
привет! Спасибо!
...
Зелёный-Мох:
08.02.18 05:08
Ната, спасибо)
А книга ваша таки реально заинтересовывает...
Респект!
...
натаниэлла:
08.02.18 14:18
Зелёный-Мох писал(а): А книга ваша таки реально заинтересовывает...
Респект!
Спасибо большое
...