lor-engris:
27.09.16 23:08
» Ненавижу и прощаю...
Ната Батори (Charisma) "Ненавижу и прощаю..." (СЛР)
ссылка
Книга закончена, выложена полностью и бесплатно.
Аннотация: Тогда. Он взял то, что само доверчиво шло в его руки. Взял просто, не задумываясь о последствиях. Стоит ли обвинять его в этом?
Она готова была на все ради первой и глупой любви, но объект ее любви оказался вовсе не принцем в сверкающих доспехах…
Теперь. 3а ее спиной счастливый брак и быстрое вдовство. Теперь она не глупая первокурсница, теперь она скандальная писательница и наследница немалого состояния… А он… Он всего лишь ее адвокат. Пусть преуспевающий и один из лучших в городе…
Сложно узнать в этой уверенной и холодной женщине ту девочку, что когда-то без остатка отдавала себя ему. Но он и не пытается. Ему нравится она новая. Дело за "малым" – завоевать ее прощение…
Не знаю, кто больше постарался: осенняя хандра, нехватка витаминов или (аллилуйя!) вышедшая из комы совесть, но язвить совершенно не можется и не хочется. А посему - максимально нейтральный отзыв, что, впрочем, не мешает ему оставаться махровым ИМХОм, с которым можно согласиться, а можно поспорить.
К теме присматривалась давно. Заходила на авторскую страницу, любовалась обложками, читала пролог и первую главу, предвкушала удовольствие, а дальше дело все как-то не шло. Не складывалось у нас с романом. Прямо как в той песенке: "Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть..." Короче, не совпадали оне по графику вращения головы, а так хотелось... Правда, на этот раз процесс пошел бодрее, и я прочитала 25 глав с прологом, т.е. чуть больше трети романа, прежде чем попросить прощения у автора и вздохнуть: увы, не осилила. Теперь постараюсь объяснить почему и со спокойной душой пойду пить витамины. Видимо, дело все-таки в них.
Сначала поговорим о плюсах.
+ Аннотация. Она звала и манила. Кобелис вульгарис, он же кобель обыкновенный во всей красе; обманутая им дурашка, которая не сломалась, вытерла слезки и выросла в сильную, уверенную и независимую; скандальная писательница - что бы она там ни писала, мне уже любопытно; счастливый брак - ключевое слово тут именно "счастливый". Скандалы, интриги, перспективы, ммм... В общем, аннотация читателя в моем лице притянула. Не могу не отметить. Плюс.
+ Затравка. Наивно-трепетная, в духе главной героини, пусть фокальным персонажем и выступает главный герой. Все помнят, что я моралист?
Во-от! Эротика тут вполне приятная, во всяком случае, не вызывающая отторжения и вкладки вот с этим смайликом -
Плюс ко всему пролог позволил оценить авторский потенциал... и задаться невольным вопросом: о каком крыле идет речь?
Цитата:Прогнав от двери целующуюся парочку, он наказал им не появляться в этом крыле, где располагается комната его родителей. Парень что-то пьяно залепетал и поспешил утащить свою подружку прочь. Подождав, пока их шаркающие шаги смолкнут, он тихо приоткрыл дверь и сделал приглашающий жест. Смущенно улыбнувшись, она шагнула в комнату и чуть поежилась.
Общежитие? Или это я чего-то не понимаю? Ну да ладно, на желании читать это не отразилось никак. Прологу - зачет.
+ Первая глава. Картина как бы меняется: он, Сергей Столяров, прежде весь из себя такой загадочный, просыпается с большого бодуна в объятиях незнакомой красотки. Типичное утро в плейбойне, завтрак потрепанного мачомэна. Дальше следует мимолетная встреча с главной героиней, Анной Корту, которая отшивает "юношу" если без особого изящества, то относительно эффектно. Мы видим расклад: он не в лучшей форме, она цветет и пахнет. Видимо, впереди нас ждет старое-доброе противостояние, когда она, не теряя достоинства, красиво динамит неудовлетворенного нахала, но периодически, когда очень припекает, хватается за сильное мужское плечо...
Я не против штампов, если они обыграны изящно, со вкусом и долей новизны, а впереди нас ждет... Или все-таки не ждет?
+ Образ Гаспара Корту. Да, вот так сразу. Муж главной героини, который на момент повествования уже почил и появляется только во флешбэках, несмотря на некоторую карамелизированность образа, вызвал у меня симпатию. Вполне возможно, что он не был таким уж ангелом, каким его хотели видеть мы с Анной, но об этом доподлинно неизвестно. Гаспар рвет сразу несколько шаблонов: 1) все "догеройские" браки/романы/свидания героини априори кончаются неудачно и "блин, вроде хорошо и как у всех, но чего-то не хватает"; 2) раз миллионер - значит, будет икра и серебряные ложки. Раз французский миллионер, то ежедневные лавандовые ванны и закусь под вино в виде лягушачьей нарезки; 3) любить жену можно не только за смазливую мордочку, но и за ум с талантами. Или просто любить.
За исключительно приятное впечатление о муже героини, который не главный герой, от меня - плюс.
+ "Французский дух, французЬсью пахнет". Во время путешествия героев во Францию я буквально слышала хруст багета и чувствовала аромат тех самых гренок. Автор в мелочах, мелочи кое-где витиеваты, но атмосферу создают. Не понадобились даже иностранные вставки - герои для меня были именно во Франции, а не прятались в павильоне "Росфильма" в надежде, что не найдут.
+ Язык и образность. Автор любит детали, которые не особо люблю я (вроде "изящной ножки в туфельке", даже когда мы смотрим на мир глазами героини), но выписывает их с тщательностью и любовью. Картинку буквально можно пощупать, а некоторые средства выразительности действительно удачны и, что называется, в тему.
+Вычитка. Встречаются мелкие ошибки и недочеты, но их очень мало. Глаз не цеплялся. Плюс.
На этом, как ни печально, с плюсами заканчиваю и перехожу к минусам. Их больше.
- Сюжет. Начиная буквально с 3-ей главы, он безжалостно провисает. Не покидало ощущение, что передо мной плод запретной любви ситкома и мелодрамы, среди родственников которой затесалась реклама из глянцевого журнала. Герои топчутся на месте, о чем-то думают, с кем-то разговаривают, кому-то звонят, назначают встречи, ходят по магазинам, едят, пишут в порыве вдохновения, страдают, вспоминают, а действия нет. Перед глазами почему-то - крутящийся барабан Якубовича пустой стиральной машины. Какая-то суета, трата энергии, а полезного действия нет. Они уже и во Францию слетали, и вернулись, и в клуб сходили (перечисляю не в хронологическом порядке), и с подружкой похихикали, и контракт заключили-расторгли... Но действия нет! Все как-то вяло и скомканно. "Нас пригласили на аукцион! Ну ок. Пойдем". Пошли. Вернулись. Выпили. Спать легли. Проснулись"... Ради чего все это?
- Композиция. ИМХО, автору не стоило вот так с места в карьер раскрывать, что на самом деле представляет собой героиня... Нет, о героине позже.
Может, всему виной моя читалка, которая иногда забывает оставить пустую строку между абзацами и сливает все в один, но я путалась во временах и пространстве. Флешбэки порой выпрыгивают внезапно и так же внезапно "упрыгивают". Он (бэк) уже закончился, а до меня только сейчас дошло, что это было.
Отсутствует логическая связь между отрывками. Если брать ту же пассию Сергея Карину (хотя догадываюсь, что свою роль она все-таки сыграет), девушка появляется в произведении в качестве развлечения на одну ночь - ну ладно. Через короткий промежуток времени мы видим ту же Карину на встрече с отцом-банкиром. Предполагаем, что это очень важно, запоминаем, но... Карина машет ручкой и исчезает на добрый десяток глав. То есть я о ней больше ни сном ни духом. Внимание, сфокусированное волей-неволей, рассеялось, и на судьбу Карины, ее проблему отцов и детей читателю, мягко говоря, с прибором: тут Анна начала страдать от кошмаров и ПМСа, приходится переживать уже за нее.
Лишние сцены, не несущие особой смысловой нагрузки. Герои в очередной раз покушали, выпили, вздохнули, проснулись, сходили на пробежку. Допустим, по тексту я и так в курсе, что вдова французского интеллигента знает толк в вине, нарядах и кружевах, у нее пушистые волосы, маленькие ножки, и она бегает по утрам. Зачем упоминать об этом -сятый раз, если в раскрытии персонажа это никакой роли не играет?
- Мотивация. За что она его ненавидит? За что надо прощать? Зачем он ей, а она ему? Из-за чего она поссорилась с родителями, что те изо всех сил портили ей свадьбу? Ей что, других проблем не хватает, кроме как изредка дуть губы и думать, что он козел? Серьезно, все, за что героя следовало бы ненавидеть, произошло по обоюдному согласию! Героиня уже сама понимает, что у нее полон рот других проблем. Но продолжает вести себя как дурашливый ребенок. О герое и говорить нечего: все его мысли дрейфуют от "Какая она классная" к "Хочу-хочу-хочу", потом плавно сворачивают к "Нет, мне ничего не светит, я ведь всего лишь адвокат, пойду нажрусь с горя и сниму в клубе какую-нибудь честную давалку схожего экстерьера, чтобы представлять на ее месте ЕЕ". И в конце "Слышь, ты че такая дерзкая? Щас сниму ремень и...". Но все равно "Какая же она беззащитная. И классная..."
И да, всегда склонялась к мнению, что термин "скандальный писатель" все же относится к человеку, который шокирует общественность своими книгами, а не умением вовремя споткнуться или вылить шампанское на красное платье какой-нибудь стервы.
- Главные герои. Чтобы не растекаться маслом по сковородке, скажу, что персонажи не соответствуют заявленным типажам. Акценты расставлены неверно: вроде должна быть тайна, и она есть, но... в такой далекой степи, что смотришь и понять не можешь: зачем так сложно? Сильная и независимая на повестке дня оказывается маленькой, серенькой и неуверенной, которая не может самостоятельно и шагу ступить, имеет семь пятниц на неделе, зато не имеет понятия, чего ей на самом деле надо. Весь из себя бабник и покоритель - такой же неуверенный в себе мелкий пакостник и бормотун, который все свои проблемы решает хорошей пьянкой и очередной безликой девицей. Все его интересы крутятся вокруг "А не сходить ли мне сегодня в клуб? А не, лень". Он даже на встречу с важным клиентом является мятым, злобным и перегарным! Не хотела бы я доверить свои дела такому вот адвокату.
- Второстепенные герои. Возможно, я поступила слишком жестоко и просто не дала им времени раскрыться, но второстепенные герои за редким исключением бесцветны, не вызывают симпатии или элементарного желания задать вопрос. Любой, от предыстории до "В чем сила, брат?" (с). Типажи заявлены довольно интересные, но они недостаточно раскрыты. Девушка-фейерверк Вилка прочно ассоциируется с глупым хихиканьем и бутылкой вина, которое "сначала не шибет, но потом очень даже". Лишние детали забивают важные, а образ в итоге не складывается.
- Пьянки и похмелье. Это, пожалуй, самый главный минус, и не потому, что я моралист. Можно было бы подсчитать, сколько раз герои накануне упиваются и просыпаются с какой во рту (описания каки при этом варьируются), но не буду. Кажется, что выпить и закусить (или не закусывать) - это естественное состояние чуть ли не каждого персонажа, а это очень тревожный звонок. Бокальчик после тяжелого трудового - это ж святое, а там, где один, там и второй, и третий... Ребята, так же и спиться недолго! Тем более с вина. Страшная штука.
Итог: автору, на мой придирчивый взгляд, есть куда стремиться и расти, но с перегибами и распитием спиртного все же лучше быть поаккуратнее. У каждой детали и факта, даже самых неприглядных, есть все шансы стать "фишкой" конкретного героя или всего текста в целом, важно лишь правильно это обыграть.
Советовать и оценивать не буду, т.к., увы, не дочитала до конца, и все же хочется сказать автору спасибо. Пусть у романа не срослось со мной, это не лишает его шарма.
Пы.сы. Хотела как лучше, а получилось как всегда. Велика сила витаминов.
Всем добра!
...
Charisma:
28.09.16 00:11
Доброй ночи)))
*тихий голос из окопа*
Светик получилось как есть, за что тебе большое спасибо, признаться честно я очень хотела чего то такого... не просто "ой супер супер супер!!!" в то время как сама чую что что то не то, но не понимаю где, а по существу, чтобы в лоб, не заинтересованно, о плюсах и минусах как есть. Видимо давно урдюлей не получала на этой почве, уже соскучилась по ним, они ведь главный стимул... от того и пришла к тебе хоть и боялась))) Боялась что будет в разы хуже, а оно еще воно как...)))
А если совсем честно то на днях начала перечитывать ненавижу и стыдно стало. Коряво блин. Я конечно
няша няшей хоть и суча сучей псих, но вот сейчас пишу ответ, а у самой уши горят со стыда. Честно. Оправдываться не буду, спорить не буду (рву шаблон что ли), выводы сделала)))) Спасибо тебе большое за отзыв, ой для меня действительно много значит))) И спасибо что согласилась уделить время))))
...
Юлиана:
02.10.16 21:19
Приглашаю всех почитать два моих романа в жанре СЛР:
1.
Страницы любви - увлекательная история, в которой причудливым образом переплетаются судьбы сразу трех женщин, прежде незнакомых друг с другом. История о верности, предательстве и равнодушии. История о любви.
2.
Дакота.. Главные герои этого романа - два родных брата. Один из них пропадает в день своего рождения. Но куда он пропал? Почему? И как с этим связана девушка с загадочным именем Дакота? Ответы на эти вопросы Вы найдете, прочитав этот роман.
Мне очень важно знать мнения людей, которые меня читают. К критике отношусь спокойно. Стараюсь учесть любое замечание.
Приятного чтения.
...
Виктория В:
07.10.16 20:58
Любителям славянского фэнтези рекомендую замечательный роман "Велиада" Татьяны Таниной.
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=20555
Центральная тема - борьба Добра и Зла, Велей-великанов и Злыдни.
...
SleepWalker:
20.10.16 06:05
» Неваляшка
Perverted genie Неваляшка
Аннотация: Кто-то постигает все глубины разврата, кто-то меняет ориентацию, кто-то по второму кругу выходит замуж, рожает детей, покупает средства от растяжек и целлюлита, подозревает мужей в неверности и сходит с ума. Кто-то, но не Стефка. Стефка – неваляшка. И этим все сказано.
От автора: В данной теме буду всячески изгаляться над штампами из любовных романов. В главных ролях: девственница преклонного возраста и несчастный мистер-дефлоратор. Она – своеобразна и не всегда понятна, но далека от канона . Он – не миллиардер и, скорее всего, даже не миллионер, и член у него не 25 см. И она на него позарилась. Или он на нее. Ну, это пока все, что Вам следует знать. Если заинтересовало, милости прошу в тему.
Отзыв: Я всегда ценю в романах юмор, а уж когда он хороший, саркастический, стёбный и на гране приличия - то моему восторгу нет предела. "Неваляшка" - как раз этот случай
. Гл. героиню зовут Стефка, и она довольно неординарная личность со специфическим чувством юмора. Даже неудивительно, что она до такого возраста дожила девственницей. Бедные мужики! И, особенно, бедный знакомец с детства, который попал. Произведение можно разобрать на цитаты, чуть ли не каждая фраза - шедевр. Смешно, не то слово! А конец уж, щасливыыыый!
Хотела привести парочку цитат, но, увы, не знаю какие выбрать. Не вставлять же под спойлер весь роман?!
Оценка - 5 +++
Буду перечитывать. Чего и вам советую
...
neangel:
20.10.16 08:19
» Неваляшка
SleepWalker писал(а):Я всегда ценю в романах юмор, а уж когда он хороший, саркастический, стёбный и на гране приличия - то моему восторгу нет предела.
Согласна и подписываюсь под каждым словом!
Роман - настоящее открытие для меня, искрометный юмор, ирония и отсутствие слащавых картонковых персов, от наличия которых уже в глазах рябит в каждом любовном романе.
Он - свежий глоток воздуха, и чудесное времяпрепровождение. На фоне осеннего пейзажа, самое то, чтобы проснуться и взбодриться!
Спасибо девочкам за напоминание, что роман закончен, потому что сама я точно все пропустила бы.
Читать уже начинала, когда на форуме увидела обсуждения этой искренней и по - настоящему смешной истории непростых отношений Стефки, ее Карасика и клятущей девственности, от которой - таки удалось избавиться под кустом грехопадения.
Крепость пала бы много раньше, но наш "захватчик" оказался, как есть, кремень. Сказал - после свадьбы, значит, душа - девица с тараканами на всю башку, после штампа. Зато какой стимул!
Вообще, получилась замечательная, искрометная и ироничная история, написанная живым языком и оказавшаяся удачной пародией на штампованные любовные романы.
Герои - просто песня, на смех пробивало постоянно. И сказать, что понравилось - ничего не сказать.
Спасибо за нее автору сердечное и пожелание найти еще не один источник вдохновения, чтобы ожили еще многие и многие истории, а мы - читатели смогли бы ими насладиться.
Чудесно провела время с этими шикарными, странными, нелепыми и настоящими в своей искренности героями!
Спасибо за это открытие автору!
Хотите весело провести время - смело беритесь, история того стоит.
Оценка, конечно, пять (5) ...
natashae:
30.10.16 20:54
» Белый камень в глубине колодца
«Белый камень в глубине колодца»
Автор - lor-engris (Светлана Гриськова).
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=20225
История о том, какую роль в человеческой судьбе может сыграть случайная встреча. О цене, которую мы платим за ошибки, свои и чужие. О любви не за что-то, а вопреки.
История временами легкая, даже веселая, местами – мрачная, на грани трагедии.
Обычная история необычных людей.
Каково это, жить не по лжи?
Возможно ли измениться ради кого-то, и стоит ли игра свеч?
Ответственны ли дети за грехи родителей?
Ясно одно: любое совершённое зло возвращается бумерангом. А любовь... она не выбирает.
Добротный широкоформатный роман. В жанре обозначен как «СЛР с элементами криминальной мелодрамы, семейная сага», и это так.
Эта история привлекла меня, в первую очередь, качественным языком. Когда просматриваешь ссылки на предмет «что почитать» и пробегаешь глазами абзац-два-три, очень важно, чтобы именно первые строки схватили тебя и больше не отпустили. Так вот в «Камне» это сделал не сюжет (какой там сюжет можно уловить за минуту-две), а именно язык. Продуманный выбор слов, шикарные метафоры и сравнения, дальше добавятся едкий сарказм в репликах некоторых героев и даже философичность.
Тем, кто любит закрученные многоплановые сюжеты, в "Камне" настоящее раздолье. Здесь не просто три сюжетные линии (так сказать, на разный вкус: иронично-безбашенная, идеально-правильная и горьковато-неоднозначная), хотя нет, четвертая линия намечена пунктиром, обретающим в конце железобетонность тире. Здесь десятки героев, и даже второстепенные рассказывают свои маленькие историйки (например, почти былинный Добрыня с его неказистым Соварием, истопник Михалыч и ДарьСеменна, мачеха Регина, сомик Паганини – это мои самые любимые).
Среди главных моим неизменным фаворитам была Дина (девушка с непростой судьбой и особым взглядом на жизнь; каждый раз поражаюсь, как автор смог найти те верные детали, чтобы в будничных вещах подметить ее «особость»), ее сестра Ляна и, конечно, Олег. Да, про последнего можно сказать, что таких мужчин не бывает, но я-то точно знаю, что бывают (только ни за что не признаюсь откуда)! И тем, кто еще верит в добрые чудеса, обязательно нужно читать про эволюцию характера Олега Дубровина.
Львиная доля повествования занимают перипетии Кости Рязанского. Не могу сказать, что люблю этого героя, и дело не в том, что он стал бандитским лидером. Просто не понимаю и не принимаю настолько закрытых людей, которым в тягость даже показать свою симпатию, сказать не то, чтобы «люблю», но дать понять женщине, что она для тебя больше, чем просто пятая стенка в комнате. Вот юный Костя – всецело мое. Не знаю, в чем это противоречие. Или надо еще раз внимательнее перечитать всю историю одним целым, а не главами, или же мне не хватило обоснования его поведения. Да, его предали, он заново начал жить, но все равно с другими (с той же Соней, своими друзьями-соратниками) он более живой и открытый, чем с Катей, например. Т.е. образ Кости для меня склеен из двух половинок: до и после, но место шва не зашкурено наждаком, а все еще ярко выступает.
Про «Камень» можно говорить много, но лучше всего открыть страничку и насладиться замечательным произведением. Правда, предварительно убедитесь, что на плите не стоит молоко, иначе оно обязательно убежит. Отложите все дела на пару вечеров: просто так история вас не отпустит.
Оценка – однозначная «пять».
...
alenatara:
01.11.16 10:01
» Неваляшка
Perverted genie
«Неваляшка»
Таки да, и меня бомбануло) Откровенно говоря, я ржалЬ як стадо коней) А родственники стали как-то странно на меня поглядывать…внезапно, но оно того стоило)
Отличный подниматель настроения. Я бы вот рекомендовала сиё произведение принимать по понедельникам – заряд позитива на всю неделю обеспечен, ага) А на больничном, кстати говоря, вообще отлично заходит и, кажется, даже температуру сбивает))
Правда, если пораскинуть мозгами (я потом приберу) и просто представить, что где-то там действительно живёт и даже здравствует вот такая Стефка Карпюк, понимаешь, что Король Ужасов в своих фантазиях очень милосерден по отношению к человечеству, ибо не так страшны инопланетные твари, выползающие из тумана, как почти тридцатилетняя девственница, возжелавшая вотпрямщас покончить со своей непорочностью, гы))) Это реально хардкор.
Несчастного мистера-дефлоратора поначалу было чисто по-человески жаль – всё думала, как же нужно было нагрешить в прошлой жизни, чтобы мужику в половинки досталась целая Стефка, – а оно оказалось, что эти двое нашли друг друга…и им реально лучше держаться вместе, так у человечества остаются хоть какие-то шансы на выживание
Ой не могу, пишу отзыв и снова начинаю похрюкивать от сдерживаемого смеха, вспоминая уже прочитанное. Не мало читала стёба на ЛР-шки, но «Неваляшка» особенно эпична)) Закачала себе в телефон, буду возвращаться периодически, потому как чего-то более ржачного, а значит продлевающего жизнь, я ещё не встречала)))
Оценка
5, ваще без сомнений)
...
alenatara:
05.11.16 11:58
» Белый камень в глубине колодца
Светлана Гриськова (lor-engris)
«Белый камень в глубине колодца»
История о том, какую роль в человеческой судьбе может сыграть случайная встреча. О цене, которую мы платим за ошибки, свои и чужие. О любви не за что-то, а вопреки.
История временами легкая, даже веселая, местами – мрачная, на грани трагедии.
Обычная история необычных людей.
Каково это, жить не по лжи?
Возможно ли измениться ради кого-то, и стоит ли игра свеч?
Ответственны ли дети за грехи родителей?
Ясно одно: любое совершённое зло возвращается бумерангом. А любовь... она не выбирает.
Хороший роман. И действительно о жизни во всех её проявлениях. И о случайных встречах, которые в жизни любого человека могут сыграть огромную и очень важную роль, а могут пройти незаметно. В этом романе таких случайностей столько, что и правда начинаешь думать, будто и сам всего лишь случайность. Может быть спланированная кем-то, но случайность.
Сюжетных линий здесь действительно много, как и героев – главных и мимокрокодилов. Но всё абсолютно к месту и со смыслом. Каждый персонаж вложил свой кирпичик в общую конструкцию романа. Одни рассказывали свои личные и часто непростые истории, буквально втолковывая читателю, что живя с отрытыми глазами и мал-мальски ясной головой количество случайностей можно и сократить, а над жизнью иметь хоть какой-то контроль, а вот прячась в страхах, неуверенности, покорности и смирении или слепой любви, остаётся только удивляться откуда что берётся, не зная как эти случайности хотя бы систематизировать. Другие же персонажи, те самые мимокрокодилы, просто появлялись в нужный для главных героев момент, чтобы дать им возможность понять и увидеть то, что понять и увидеть до этого они не могли в силу собственной зашоренности. Кому-то действительно помогало и герои уже смотрели на мир чуть шире, а кому-то, кажется, даже лоботомия уже не помогла бы. Но в целом, шанс был у всех, но далеко не каждый им воспользовался, предпочитая остаться слепым, а желательно ещё и глухим, чем попытаться что-то изменить, найти выход, принять решение – за это же ещё и отвечать придётся. Были и персонажи, которые просто помогали чуть глубже увидеть отдельную историю, раскрыть главных героев более полно, давая возможность понять их и примерить ситуации на себя. Лично мне это очень пригодилось, потому как после первой части о героях у меня сложилось настолько железобетонное мнение, что, казалось, сдвинуть меня будет просто невозможно, а вот к концу романа я, кажется, героев поняла, правда не уверена, что поняла всех и правильно.
Конкретно по героям: все они разные, но все они живые и вызывают самые натуральные и часто тяжело сдерживаемые эмоции.
Динка Кудряшова самый любимый мною персонаж в этом романе. Уж не знаю о какой ненормальности все вокруг говорили, как по мне, так из всех здесь она самая нормальная, это окружающий мир чудно́й и часто нездоровый. Её прямое, как рельса, мышление и понимание окружающего просто струя чистого воздуха в мире полного лицемерия, лжи и людской злобы. Конечно, трудно объяснять самые простые, казалось бы, вещи, человеку, который всё понимает буквально и совершенно не различает метафоры, иронию и сарказм, но зато с таким человеком надёжно и спокойно, потому что никогда не будет врать, изворачиваться, притворяться, а скажет то, что есть и что чувствует. Олегу Дубровину, на самом деле, крупно повезло, что провидение, судьба иль тот самый ангел, увиденный Динкой, бросили девушки под колёса его машины, потому что иначе бы он просто прошёл мимо, связал бы себя не с тем человеком и наверняка бы разочаровался и в жизни, и в мире, и в самом себе возможно. А так он вовремя осознал, что ему на самом деле нужно, и не упустил той возможности, что ему подарили. Да и, откровенно говоря, не сильно-то они с Динкой и отличаются – Олег, конечно, взрослее и опытнее, но в чём-то не менее наивен и так же не сведущ. Да и благодаря некоторой особенности Динки Олегу легче было понять, что отношения это каждодневная и порой очень нелёгкая работа, потому как с девушкой «работать» приходилось иногда и во вторую смену, а порой и круглосуточно. И всегда себя сдерживать. И прикручивать своё эго. Но судя по эпилогу и всей их истории в целом, Олегу и Динке воздалось с лихвой и оба максимально приспособились к жизни, подстроились друг к другу, выстроили свою уникальную модель отношений и стали совершенно и абсолютно гармоничной парой. Их явно сделали и обстругали специально друг под друга и никто другой им бы не подошёл. Отдельно радует, что, судя по эпилогу, Динка вроде стала более открытой, более раскованной и больше понимающей. Да иначе и быть не могло, Олег сделал всё для этого.
Паша Втулкин это вообще отдельный кадр. Я ржалЬ и плакалЬ. Часто и много. Втула, конечно, дурак и «удодость» там порой действительно повышена, да и жить с таким очень нелегко, но, как говорится, и с чёртом (а Паша недалеко от него ушёл) можно ужиться, если найти подход и «поводок» выбрать нужной длины. Сонька Суворова пусть и не с первого раза, но «поводок» тот правильно отмерила и Втулу приручила максимально из возможного. И оба научились собственное «я» не выпячивать вперёд планеты всей, всё-таки в семье этих «я» гораздо больше одного, а потому надо слушать, слышать и искать компромисс, что Втулкины со временем почти в идеале усвоили и притёрлись так, что уже действительно не оторвать, при этом и самое себя не растеряли.
Ну и откладывать больше некуда, потому придётся заново попереживать и даже поплакать над историей Кости и Тани. Как по мне, это самая красивая, невероятно драматичная и мучительно горькая история любви. И любовь та (с первого взгляда и до последнего вздоха – только так и по другому я не представляю) самая что ни на есть поэтичная со всей её нежностью и заботой, с уродующей ненавистью и непониманием, с ужасной трагедией и одним на двоих чувством вины. История настолько красивая в своей драматичной реалистичности, что сам Улька Шекспир должен бы воскреснуть и тут же самоубиться о ближайшее дерево от собственной никчемности, как трагика. Над сценой в доме родителей Кости я откровенно ревела – не навзрыд, но очень проникновенно. Настолько проникновенно, что мой муж успел перепугаться и перебрать в уме все прегрешения – реальные и возможные, – за последние сутки. Но действительно невозможно сдержаться, понимая, что герои, спустя тридцать с лишним лет, прощаются друг с другом, оставив в своих сердцах только самые лучшие воспоминания о том, что было и чему так и не суждено было свершиться, отпустив все свои обиды и признав свои ошибки, и, не оставив никакой надежды – ни себе, ни читателю, – на то, что всё ещё можно исправить и закончить свою историю не менее красиво, чем она началась. Потому и не могу, да и, если честно, не хочу я принять Катерину в жизни Кости. Совершенно чужеродной она мне кажется и неправильной (потому её «Дневники» я не читала и вряд ли решусь). Нет, я где-то рада, что хоть в зрелом возрасте, но Костя отпустил все трагедии и нашёл свою «тихую гавань», где он может не чувствовать постоянной угрозы и пожить как «белый» человек, но… История идеалиста и мечтателя Кости и нежной девочки Тани, как мне кажется, заслужила большего и лучшего. А потому смириться с такой концовкой я не могу – не в обиду Автору, который, в общем-то, доступно объяснил, почему вышло именно так, – просто не могу и всё тут. Видимо на почве не самого хорошего самочувствия сентиментальный романтик, который, как я думала, давно и окончательно издох, вновь во мне проснулся, воспользовавшись моей временной слабостью, и затребовал вселенской справедливости и розовых бегемотиков. Тем более, что Таня-то так и осталась с мужем, которого никогда не любила, с которым счастье и вообще что-то хорошее может только сниться. А она ведь не меньше, а то и больше других заслужила, чтобы получить свой кусочек, неважно какой величины, счастья.
Владимир Дубровин, муж Тани, лично для меня вообще самый отрицательный персонаж во всей этой истории, хотя «редисок» тут с избытком. Владимир чисто из каприза и желания получить то, что ему не принадлежит, фактически убил двух любящих и никому ничего плохого не сделавших людей. И столько лет насиловал Таню – в прямом и переносном смысле. Как и его отец. И даже сын – пусть невольно и совершенно неосознанно, но добил Таню. Конечно, глупо винить ребёнка за любовь к родителям и желание сохранить семью, у Тани ведь был выбор и выход можно было найти, но… Видимо за годы жизни с Дубровиным она настолько привыкла не принимать решений, что на рефлексе ухватилась за возможность отступить и оставить всё как есть. Да и Косте тогда надо было быть чуть более напористым и просто забирать девушку с собой, решая проблемы по мере их поступления. Но в целом, Таню действительно все тридцать лет насиловали и прогибали под чужие волю и желания. А она покорилась, не задумываясь, что даже в такой, казалось бы беспросветной, ситуации она могла отстоять самое себя и не мириться с потребительским, а порой и совершенно уничижительным отношением со стороны семьи. Бесспорно, Таня и Костя сами совершили множество ошибок – недоборолись и недоверились, – но Владимир… Возможно он действительно любил Таню, насколько вообще может любить капризный и избалованный ребёнок, но если взять в расчёт, что не сильно-то он и боролся за то, чтобы его полюбили в ответ и довольно скоро начал ходить на сторону и не прекращал загулов все эти годы, то любовь та кажется совершенно эгоистичной, где он брал и требовал без меры, не давая ничего взамен. И откровенно говоря, не заслужил он хоть какого-то внимания и заботы со стороны жены, как не заслужил и любви со стороны сына, которому кроме фамилии и пары скандалов не дал ничего. И в его метаморфозы, когда он в последней в главе вдруг решил наконец, спустя тридцать с лишним лет, спросить, чего же его жена хочет, я не верю. Как не верю и в то, что он научился ценить то, что у него есть. На самом деле, совершенно никчёмный и, в общем-то, гнилой человечишка, а судьба оказалась к нему слишком благосклонной, как и его семья, простив ему то, что простить, в принципе, невозможно.
Что касается криминальной составляющей, то я не всё поняла и, кажется, где-то совсем запуталась. И даже метафорический рассказ про Рому, Гогу и Федю мало чем помог – возможно потому, что проглатывала текст не очень хорошо пережёвывая, но я обязательно вернусь к роману и таки разжую непонятое. Но было интересно посмотреть на этот мир под совершенно неожиданным углом, где разбойники не «Робин Гуды», но и не без благородства, пусть и ради выгоды. Интересно было наблюдать за Костей Ларионовым-Рязанским, который из простого деревенского парня мало-помалу превратился в очень влиятельного и совсем несмешного человека. Но, как мне кажется, всё же сохранил частичку себя, того идеалиста, мечтающего только о любимой девушке и семье. Конечно, всё это покрылось таким слоем пыли и непробиваемой бронёй, что сразу и не заметишь, осталось ли там вообще что-то из обычно-человеческого , но осталось…пусть и совсем немного.
В целом, история действительно потрясающая – волнительная, переживательная и очень эмоциональная. Есть о чём подумать, есть что переосмыслить и взять себе на заметку. Не пожалела ни минуты потраченного времени, хотя большой объём меня немного пугал, но я рада, что роман прочитала, осталось теперь всё пережить и кое с чем смириться, хотя и очень трудно, и кажется невозможно…
Оценка: только 5. И пожелание Автору новых подвигов на этом пути.
...
Veresk:
05.11.16 14:14
» Белый камень в глубине колодца
Светлана Гриськова (lor-engris) «Белый камень в глубине колодца»
Решила тоже свой микро-отзыв оставить на книгу. Для себя в первую очередь, чтобы не потерять произведение, так как почти наверняка вернусь к нему (правда, ради одной только пары Олега и Динки), и отдельно сказать спасибо автору. Читала, действительно, не отрываясь, драматично и романтично получилось.
Но смотрю на сплошные отличные оценки и понимаю, что формат произведения все-таки не мой. Не люблю саги, тем более нелинейные, особенно, когда мелкое кружево побочных историй не прекращает нарастать и к финалу. Не скажу, что остались оборванные сюжетные нити, просто нравится, когда главные нити ложатся четче, поэтому осталось впечатление не до конца отшлифованной работы, ну, тут видимо чистая вкусовщина.
И мне одной кажется, что Константин это любимый персонаж автора и он к концу заиграл даже ярче, чем изначально рассчитывалось?
Оценка
4.
...
Tatjna:
07.11.16 18:34
» Вопреки
Добрый вечер, леди.
Не знаю можно ли однозначно назвать этот пост отзывом. Скорее, удивившим меня саму при повторном прочтении эмоциональным всплеском, которым очень захотелось поделиться.
В эти выходные у меня возникло желание прочесть что-нибудь романтичное на сон грядущий. Не долго думая, остановила свой выбор на
"Вопреки" Анны Яфор. Взяла книгу в руки, и как и год назад пропала. Удивительно, но переживала каждый поворот сюжета, так, словно не знала, что последует дальше. Дошла до разговора Кирилла Катиным отцом, в день когда мужчина пришёл делать девушке предложение и поймала себя на мысли, что на полном серьёзе надеюсь: вот сейчас Кирилл интеллигентно пошлёт этого папочку, не станет его слушать и их беседа с Катей закончится совсем иначе... Потом не менее остро переживала эпизод с объяснениями Кирилла, который привел к разрыву и повторяла шепотом: "кретин", "идиот", чем вызвала недоуменные взгляды родных.
Сегодня дошла до долгожданной первой ночи героев. И она оставила в душе всё тоже чувство восторга и щемящей нежности, что и прежде. Сразу вспомнилась песня. Предлагаю её послушать:
Здорово подходит к данной истории и её героем.
Вообще когда книга рождает стихотворные или музыкальные ассоциации, а её очарование при повторном прочтении остаётся неизменным - это для меня признак качества. Однозначная
"5". Так что советую всем, кто ещё не читал познакомиться с "Вопреки".
...
alenatara:
07.11.16 20:59
» И взойдет Солнце
Дорошилова Дарья (Элинор)
«И взойдет Солнце»
Жизнь обычной девушки Маши переворачивается, когда она встречает Кирилла. Любовь яркой солнечной вспышкой озаряет молодых людей. Но как быть, если твой возлюбленный... Слеп? Выдержит ли любовь столь серьезное испытание?
Хорошая история. Душевная. Поучительная. И очень непростая.
Автор затронула действительно нелёгкую тему в своём романе – жизнь людей с ограниченными возможностями. И справилась с этой темой отлично. Я сама живу рядом с адаптивным центром, более того, нередко там бываю, в общем-то, по работе – наша фирма курирует эту школу, – и могу с уверенностью сказать, что на примере своего героя Автор максимально полно раскрыла суть проблем инвалидов и отношения к ним общества. Действительно очень по-разному общество реагирует на людей с ограничениями – в лучшем случае это молчаливая жалость, в худшем открытая неприязнь и брезгливость, а то и издевательства. Мне вообще кажется, что люди откровенно боятся соприкасаться с инвалидами, будто их недуг может перекинуться на окружающих. Была у нас история, когда в мае этого года люди писали петиции и жалобы на то, что у детского творческого центра один вход с адаптивной школой и инвалиды ходили рядом с полноценными детьми. Ну дикость же! С другой стороны, на какую реакцию общества можно ещё рассчитывать, если само наше государство относится к инвалидам настолько равнодушно, что банально пандусы не могут сделать или делают так, что и здоровому человеку взобраться по ним невозможно. Я уж не говорю о лекарствах, мед.помощи, пособиях, которые часто не соответствуют конкретным случаям.
Мне очень понравилось, как через героя Автор показала те чувства и эмоции, которые испытывает человек, ограниченный в самых банальных аспектах жизни и не смирившийся с этим. Отлично прописаны злость и недоверие героя, который, не смотря на то, что старался жить более полноценно, по факту всё же опустил руки и замкнулся в своём коконе, не подпуская к себе даже родных, не говоря уж о посторонних. Трудно поверить в таком случае, что с тобой общаются и пытаются помочь не из жалости, а из искренней симпатии. Да и кому хочется показывать собственную слабость, а порой и совершенную беспомощность, когда кроме гордости ничего больше не осталось. Внезапно вспыхивающая агрессия в герое тоже раскрыта вполне достоверно – тяготившее его прошлое должно было найти свой выход. Вообще, очень реалистично показан личностный рост героя, изменения в его жизни, переосмысления и возрождающееся желание жить. Здесь показан человек большой силы духа, который не только себя подталкивал к жизни, но и других вёл за собой и помогал им поверить в себя и собственную нормальность.
Героиня же в данном случае послужила сильнейшей мотивацией – по сути, не появилось бы девушки в жизни героя и не было бы у него повода что-то менять, искать свой путь, пытаться максимально приспособиться к жизни. Героине тоже многое пришлось принять и понять – всё же нелегко встречаться с человеком, который часто так или иначе, но зависим от окружающих. И реакция её родителей на героя вполне закономерна – они гораздо более трезво оценивали ситуацию и понимали, что не каждая девушка, тем более столь молодая, сможет долго мириться с теми ограничениями, что накладывают отношения с инвалидом. Да и сама героиня в какой-то момент засомневалась – слишком многое на неё навалилось, слишком часто приходилось подстраиваться, сдерживать себя и терпеть. Да и в целом, очень нелегко в таких ситуациях, когда даже самые близкие люди не желают понять и поддержать.
Но у героев получилось – они оба повзрослели, научились бороться за себя и друг за друга, научились понимать и слышать друг друга, что очень важно в любых отношениях. В конечном счёте, им, конечно, повезло и герою удалось вылечиться, но, думаю, даже если бы операция прошла неудачно, герои справились бы.
Вторая линия тоже очень интересная и поучительная. Подруга героини, благодаря знакомству с героем, поняла, что не стоит судить людей по внешности, это всего лишь картинка, за которой может скрываться узколобость и самая настоящая ограниченность. Именно такие люди, как её парень и его друзья и есть инвалиды, не видящие ничего дальше своего носа и не ценящие то, что имеют.
В целом роман очень хороший, позволяющий и на себя посмотреть со стороны. При желании можно, конечно, прицепиться к некоторым моментам как то, что отдельные диалоги казались несколько детскими, а другие, наоборот, чрезмерно высокопарными, но всё это никак не влияет на общее впечатление.
Оценка 5.
...
Tatjna:
08.11.16 12:31
SleepWalker писал(а):Но, думаю, я правильно догадалась, и это 5?
Конечно правильно
...
alenatara:
14.11.16 21:33
» Далеко от тебя
УПЫРИЦА
«Далеко от тебя»
Она выросла, но с ней остались детские страхи, от которых не так-то просто избавиться. Она бы рада забыть прошлое, перечеркнуть всё, что было и начать жить с чистого листа, но не знает, как это сделать. Она должна забыть. Ради человека, ближе которого у неё никогда не было. Но получится ли у неё? И какова будет плата за счастье?
Неплохой роман, в целом.
Автор в своём романе поднял очень непростую тему – домашнее насилие. И тема эта раскрыта, в общем-то, неплохо. Действительно понятны все поступки и мысли героини. Понятны её ершистость и нежелание вылезать из безопасной «раковины» – когда жизнь уже устоялась, не хочется её усложнять лишними переживаниями. Понятны её опасения по отношению к мужчинам вообще и к герою в частности – после всего пережитого в детстве, когда вся жизнь героини была переполнена скандалами между родителями, избиениями со стороны отца и равнодушием со стороны матери, вообще удивительно, что девушка сумела наладить контакт с внешним миром. Но в этом, скорее всего, заслуга её лучшего друга. Понятно и то чувство ненужности, что подавляло девушку – когда совершенно не нужна собственным родителям, трудно поверить что вообще кому-то можешь оказаться нужной. И логично, что героиня ограждала собственную дочь от лишних потрясений, при этом несколько ограничивая круг её общения.
Герой вполне себе достойный образец мужчины – в меру брутален, настойчив тоже в меру, невероятно терпелив, заботлив и обходителен, но без приторности. В общем, хороший такой мужик, на которого вполне можно положиться. Особенно порадовало, что не метался герой в излишних сомнениях относительно своего интереса в адрес героине – в себе и своих эмоциях он разобрался довольно скоро и принял как аксиому тот факт, что она (героиня) ему просто нужна. Думаю, в данном случае мужское самоистязание сильно бы осложнило историю героев, потому как у одной героини проблем хватало на троих.
Во-первых, удивила меня реакция героини на избиение. Точнее сначала меня удивило то, что она вообще открыла дверь пьяному и явно агрессивно настроенному бывшему знакомцу. О себе она не думала, о дочери-то могла вспомнить? А затем, уже в больнице, не ощущалось в ней никакого страха иль мал-мальской рефлексии. И от героя она никак не пыталась дистанцироваться, хотя в некоторой степени он стал причиной того, что с ней случилось. Мне кажется, всё же реакция в данном случае должна была быть более выраженной.
Во-вторых, очень удивило, что сам факт избиения героини как-то очень легко замялся. Я не юрист, но насколько я знаю, при поступлении в больницу пациента с тяжкими телесными, побои снимаются и фиксируются автоматически и вся информация напрямую передаётся в правоохранительные органы, где заводится уголовное дело без всякого заявления со стороны потерпевшего. Это потом уже потерпевший вроде бы может официально отказаться от всяческих претензий со своей стороны, но следственная проверка по факту избиения должна была пройти. А тут всё закончилось ответным избиением этого подонка лучшим другом и женихом героини и ситуация замялась.
То, что сама героиня не желала подавать заявление, как раз не удивило. Она до этого и отцу, отвесившему ей пощёчину за то, что та, видимо, не пожелала спонсировать очередной его запой, никак не ответила. Чувство вины героини в данном случае понять, конечно, сложно, но и в жизни я наблюдала, как жертвы домашнего насилия всю вину берут на себя, искренне считая, что сами спровоцировали, попали под «горячую руку», вовремя не остановили и прочее. Грустно, но так бывает очень часто.
Но в целом, история действительно неплохая. Немного упрощённая, но читать было интересно. И за героев переживалось.
Оценка 4–
...
gloomy glory:
15.11.16 02:55
» Неваляшка
Perverted genie "Неваляшка"
Автору огромное спасибо. За юмор без купюр, за Стефку - непотопляемую и вдохновляющую на подвиги, за Тарасика - не двадцатипятисантиметрового и живого, за Агнешку и ее кумира Зигмунда, за почившую кровать, за Донасьена, за Галку-кривую-бровь, за дона Педро... и за многое-многое другое.
Тоскливый вечер не обещал ничего кроме "чего-нибудь почитать", а обернулся сведенными скулами и явно подкачанным прессом.
Хотя, если честно, поначалу немного напряглась от концентрированного сарказма, но потом вспомнила, что читаю, втянулась и на последней строчке едва не завопила "Мало!"
Флешбеки умилительны, язык прекрасен, чувство юмора на высоте, а главное - тонкая грань между правдой жизни и пошлостью не переступлена.
И да, не верьте автору, мол, она просто изгаляется над штампами ЛР. Автор настоящий романтик, ибо и блестящие глаза, и поцелуи на высоте (дальнейшее "фууу" можно опустить), и ни-ни до свадьбы, и муж-любовник... Заканчивая читать многие ЛР, я слабо верю в дальнейшее счастье героев, а тут верю. Потому что они созданы друг для друга (козявки не врут).
В общем, остается только посоветовать эту чудесную историю всем, кто до нее еще не добрался, и пожелать автору вдохновения. Буду очень ждать ваших новых свершений.
Оценка: 5+ ...