niklasss | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Дек 2010 21:55
Интересно, увлекательно, картины супер!Спасибо, Vlada!
Я тут тоже в тему художников Елена Ивановна Рерих Е.И. Рерих. 1900. 31 января по старому стилю (по новому стилю Рерихи отмечали этот день 13 февраля) 1879 года в доме № 16 по Сергиевской улице (ныне ул. Чайковского) в семье петербургского архитектора Ивана Ивановича Шапошникова и его жены Екатерины Васильевны, урождённой Голенищевой-Кутузовой, появилась на свет дочь Елена. Дом, в котором родилась девочка, прилегал к собору Святого Сергия Радонежского (располагавшемуся на углу с Литейным проспектом), где её и крестили. Так, под сенью Заступника Земли Русской начался путь женщины, передавшей миру Учение Живой Этики. К Сергию Радонежскому Елена Ивановна всю жизнь относилась с особым почитанием. В 1934 г. под псевдонимом Н. Яровская она напишет большой очерк-исследование «Преподобный Сергий Радонежский» и составит книгу о нём, в которую войдут речи выдающихся деятелей отечественной культуры В.О. Ключевского и Н.К. Рериха. В роду будущей просветительницы было много славных имён. Шапошниковы переселились в Петербург из Риги в эпоху Петра I Великого. По материнской линии Елена находилась в родстве с прославленным фельдмаршалом М.И. Голенищевым-Кутузовым, с великим композитором М.П. Мусоргским, с поэтом и коллекционером А.А. Голенищевым-Кутузовым; род бабушки Азарьевой через Ельчаниновых восходил к Чингизидам. Елена Шапошникова развивалась в атмосфере богатых культурных традиций семьи. Она окончила с золотой медалью Мариинскую гимназию, самую большую женскую гимназию в Санкт-Петербурге, и поступила в столичную музыкальную школу. Её старший сын, Юрий Николаевич, впоследствии рассказывал: «…Много работала, играла на пианино. Была музыкально высоко одарена, очень артистична… В молодости она была несколько революционной. Дед боялся, что пойдёт по пути революционеров». Именно поэтому Елене запретили поступать на Высшие женские курсы (Бестужевские) при Университете. Родители боялись увлечения революционными умонастроениями в студенческой среде. Елена продолжала учиться дома, совершенствовалась в иностранных языках, много читала. «Единственным тогда огоньком явился двоюродный брат Стёпа Митусов, спутник её детства. Он приносил некоторые неплохие книги модных поэтов и мыслителей и знакомил с новыми веяниями в искусстве, главным образом в музыке. Но всё это не удовлетворяло её духовных потребностей, не уясняло смысла жизни, девочка почти что занемогла ...». (Из книги «Сны и видения»). Елена уже с шести лет «начала видеть значительные сны и даже видения»; некоторые из них сопровождались настолько сильными переживаниями и необыкновенными событиями, что запечатлевались в сердце на всю жизнь, и спустя много лет Елена Ивановна соберёт их в одной книге. В 1899 г. Елена Ивановна с матерью проводила лето в Бологом, у своей тёти, Евдокии Васильевны, в имении её мужа, князя П.А. Путятина, выдающегося археолога, коллекционера, одного из самых просвещённых людей эпохи. Там состоялась её встреча с художником и археологом Н.К. Рерихом, любовно давшим ей имя Лада. Венчание Елены Ивановны Шапошниковой и Николая Константиновича Рериха состоялось в церкви Императорской Академии Художеств 28 октября 1901 г. на Васильевском острове. Всю дальнейшую жизнь они прошли рука об руку, совершая вместе удивительные открытия и деля тяготы пути. На склоне лет, оглядываясь на пройденное, Николай Рерих напишет в «Листах дневника»: «Сорок лет – немалый срок. В таком дальнем плавании могут быть извне встречены многие бури и грозы. Дружно проходили всякие препоны. И препятствия обращались в возможности. Посвящал я книги мои “Елене, жене моей, другине, спутнице, вдохновительнице”. Каждое из этих понятий было испытано в огнях жизни. И в Питере, и в Скандинавии, и в Англии, и в Америке, и по всей Азии мы трудились, учились, расширяли знание. Творили вместе, и недаром Сказано, что произведения должны бы носить два имени – мужское и женское… Нигде не записаны труды и познания моей Лады. Уже не говорю о философских достижениях… Мало сказано о конной экспедиции по Тибету и Монголии. Много ли женщин на коне преодолевали горы, реки, пустыни? Нигде не сказано о даре прозрения, а ведь все мы свидетели… Родная Лада, – сегодня сорок лет дружного нашего пути (10 ноября 1941 года)». («Сорок лет») Е.И. Рерих. 1900-е. 1948 г.: «Её интеллект и высокая духовность были в полной гармонии с её красотой… Она была замечательной матерью, и под мудрым направлением её и Николая Константиновича выросли Юрий и Святослав, ставшие один – блестящим учёным-востоковедом, другой – большим художником». Е.И. Рерих. 1910. Елена Ивановна воспитывает детей, участвует вместе с мужем в археологических поездках, изучает индийскую философию, сочинения С. Вивекананды, Р. Тагора. В 1918 г. семья Рерихов оказывается в Финляндии, затем переезжает в Лондон,в 1920 г. в Америку, в 1923 г.в Индию. В 1924 г. начинается постоянное общение Елены Ивановны с Махатмой Морией и её переход в более высокие сферы сознания; ею были сделаны записи о «строительстве космическом», получившие название «Огненный опыт». Её уникальное творчество имело своим источником Высшее Сознание и продолжалось до конца жизни. Невозможно построить биографию этой необычайной женщины по канве внешних событий и данных, это, прежде всего, биография духовная, и именно эти вехи указывает в статье «Великий облик» Н.К. Рерих: «Вот в жизни проходит замечательный, великий женский облик. <…> Среди шумного, казалось бы, развлекающего обихода самосоздаётся глубокое, словно бы уже давно законченное миросозерцание. Правда, справедливость, постоянный поиск истины и любовь к творящему труду преображают всю жизнь вокруг молодого, сильного духа. И весь дом, вся семья всё строится по тем же благодатным началам. Все трудности и опасности переносятся под тем же благодатным водительством. Накопленное знание и стремление к совершенству дают непобедимое решение задач, ведущее всех окружающих по единому светлому пути. Болезненно ощущается всякое невежество, происходят исцеления и физические и духовные. Жизнь становится от раннего утра и до вечера истинно трудовой всё на пользу человечества. Ведётся обширнейшая корреспонденция, пишутся книги, переводятся многотомные труды и всё это в удивительной неутомимости духа. Даже наитруднейшие обстоятельства побеждаются истинною верою, которая уже делается прямым чувствознанием. А ведь для такого знания нужны были удивительные накопления». Е.И. Рерих. 1930-е. Е.И. Рерих написала (под псевдонимом Н. Рокотова) одно из лучших в мировой буддологии исследований – книгу «Основы буддизма», издала под псевдонимом Ж. Сент-Илер «Криптограммы Востока», перевела на русский язык «Тайную доктрину» Е.П. Блаватской. Переписка с многочисленными корреспондентами в Европе и Америке составляет многотомные издания. Сохранились её дневники, содержащие беседы с Учителями Востока, ею сделаны «Космологические записи», раскрывающие особенности Космических ритмов и Космических энергий. Велики были её медицинские познания. И, конечно, главным трудом её жизни явилось записанное и составленное под руководством Гималайских Учителей, Махатм, Учение Живой Этики или Агни Йога – научная, философско-этическая доктрина, имеющая важнейшее значение для нашей планеты и её будущего. В книгах Агни Йоги отмечены основные особенности нового эволюционного витка нашей планеты: приближение к Земле новых энергий, умелое обращение человека с психической энергией, взаимодействие с энергетическими структурами Космоса и расширение информационного обмена с ними, повышение уровня синтеза материи и духа и, наконец, формирование более высокого и утончённого вида человечества. Институт Гималайских исследований, основанный Рерихами в 1928 г. в долине Кулу (западные предгорья Гималаев) и носящий то же имя, какое было дано Учителем Морией Елене Ивановне – Урусвати, Свет Утренней Звезды – ставил своей задачей именно изучение скрытых сил и свойств человека, а также анализ взаимодействия и взаимосвязанности микрокосма и макрокосма. На базе института «Урусвати» производились комплексные исследования по местному языкознанию, истории и археологии. Елена Ивановна Рерих покинула этот мир 5 октября 1955 г. на вилле Крукети, в Калимпонге, у восточных предгорьев Гималаев. В одном из своих последних писем она писала: «Не говорю об Учении Нового Века, ибо мало доросших сознанием, что Учение Живой Этики и есть Новое Провозвестие. Но и это придёт. Будет время, когда Учение это станет мировым и ляжет основанием воспитания и появления нового человечества, нарождение которого ускорит мечту об уничтожении смертельных заболеваний и достижении долголетия земного и появления человека в новой, утончённой оболочке». ( информация с сайта:http://www.roerich.spb.ru/page/elena-ivanovna-rerih) |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Дек 2010 21:58
Вот ведь умели раньше фотографировать...просто завораживают эти фотографии!
Похоже, в клубе остались только мы... нужно как-то провести рекламную кампанию _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
niklasss | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Дек 2010 22:07
Цитата:
Похоже, в клубе остались только мы... нужно как-то провести рекламную кампанию У меня уже тут мысль возникла в личку нашим Еленам написать.На форуме они бывают, это точно, но сюда почему-то не заглядывают.Непорядок. А главное,сам организатор пропал. |
|||
Сделать подарок |
|
MacKayla | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Дек 2010 0:06
|
|||
Сделать подарок |
|
niklasss | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Дек 2010 9:51
Mac, привет!
Спасибо за стишок! Ты уж нас не забывай |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Дек 2010 20:25
Мас, очень забавный стих! Рада, что ты заглянула сюда! Что-то Ленни не заходит - нужно ей напомнить _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ленни | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Дек 2010 14:42
Леночки, приветик, Ленни здесь, с вами просто времени пока очень-очень мало
По поводу праздника я только ЗА, только после новогодней суматохи А пока посмотрите сказочные иллюстрации художницы Елены Алмазовой _________________ "Quando m'en vo' soletta per la viva" |
|||
Сделать подарок |
|
niklasss | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Дек 2010 15:09
Картинки улет!Красотища!Спасибо , Ленни! |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Дек 2010 16:16
Чудесные картинки! Наверное, иллюстрации к книгам? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
светлая | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Дек 2010 23:21
Всем привет! Наконец-то я вернулась! Соскучилась по всем вам , дорогие мои Леночки, Ленуси, Ленули, Аленки!
Vlada, ПОЗДРАВЛЯЮ С НОВЫМ ЗВАНИЕМ! ЗОЛОТАЯ ЛЕДИ - ЭТО СЕРЬЕЗНО! |
|||
Сделать подарок |
|
niklasss | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Дек 2010 16:30
Цитата:
Всем привет! Наконец-то я вернулась! Я очень рада!Только не разбегайтесь надолго , я по вас скучаю. Надеюсь на то, что в скорейшем времени мы снова будем в полном составе. |
|||
Сделать подарок |
|
magnoliya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Дек 2010 18:54
Девочки! Я пропала, сознаюсь. У меня сломался компьютер, теперь выхожу с телефона. Я еще потеряла наш форум. Его перенесли? Куда? ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 261Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
niklasss | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Дек 2010 21:37
magnoliya, мы рады что ты с нами!
Цитата:
Его перенесли? Куда? В темку "Обо всем" |
|||
Сделать подарок |
|
magnoliya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Дек 2010 20:21
Нашла! ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 261Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
niklasss | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Дек 2010 13:11
Привет!
Еще одна прекрасная Елена. Елена Юрьевна Гагарина (17 апреля 1959, Москва, СССР) — дочь первого космонавта планеты Юрия Гагарина, генеральный директор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль». В 1981 году окончила исторический факультет МГУ, отделение теории и истории искусства по специальности — история искусства. Квалификация — искусствовед. С сентября 1981 года — старший научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, была заместителем заведующего отделом графики по хранению. С 12 апреля 2001 года — генеральный директор федерального государственного учреждения «Государственный историко-культурный музей-заповедник „Московский Кремль“». С 16 марта 2005 года — член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО (28 августа 2009 года вновь утверждена членом комиссии) С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь) Имеет ученую степень кандидата искусствоведения. Почётный член Российской академии художеств. В сентябре 2010 года заявила о продолжении строительства здания депозитария на Боровицкой площади, несмотря на возмущение общественности и решение ВРИО Мэра Москвы В. И. Ресина о приостановлении строительства. Награды: Заслуженный работник культуры Российской Федерации (4 марта 2004 года) — за заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу. ( материал из Википедии — свободной энциклопедии) Елена Гагарина - кремлевская золушка ("El Pais", Испания) Что бы сказал Юрий Гагарин - космонавт, совершивший первый космический полет вокруг нашей планеты, если бы смог увидеть свою дочь на ее новом рабочем месте. 43-летняя Елена Гагарина - директор музеев Московского Кремля - внезапно отвечает: «Он бы мне посочувствовал». В прошлом году в День Космонавтики (12 апреля) президент России Владимир Путин встретился с дочерью первого космонавта (в то время Елена Гагарина была сотрудником ГМИИ имени Пушкина, специалистом по английским гравюрам) и сообщил ей о назначении на новую должность. В Кремле у выросшей в Звездном городке - подмосковном городе, где живут и работают все прежде советские, а теперь российские космонавты - Гагариной было достаточно времени, чтобы понять, что в самом центре политической власти России не так уж и легко реализовать собственные проекты. Кремль требует от своих музеев, чтобы они подчинялись Администрации президента и Федеральной службе охраны - еще двум большим государственным институтам, расположенным на его территории. Гагарину можно назвать «хозяйкой Кремля», но во время нашей беседы мне гораздо чаще вспоминались добрые и красивые принцессы, ставшие узницами высоких башен или своих собственных снов. Кремль подходящее для этого место. В кабинет Гагариной можно попасть, поднявшись по одной из служебных лестниц в здании Оружейной палаты. Всего лишь в нескольких шагах от ее рабочего места блестят своим великолепием троны, короны, скипетры и украшенные драгоценными камнями Евангелия. Рядом расположен Алмазный фонд (который административно не подчиняется музеям Кремля) - собрание самых красивых драгоценных камней, принадлежащее российскому государству. Роскошь и строгие нормы безопасности, господствующие в Кремле, резко контрастируют с кабинетом Гагариной, скромным и потому дающим возможность расслабиться. Рабочее место директора музея-заповедника кажется инородным телом во всем окружающем его великолепии. Очевидно, что до этого кабинета расточительный Борис Ельцин, превративший Кремль в яркий пример показного великолепия и комфорта, добраться не успел. Самая лучшая деталь в кабинете Гагариной - огромное окно, через которое сюда доносится звон колоколов близлежащих храмов. Комплекс музея-заповедника, которым управляет дочь первого космонавта, включает в себя три Собора (Успенский, Благовещенский и Архангельский), Церковь Ризположения, Патриаршие палаты, Колокольню Ивана Великого и Оружейную палату. Все эти памятники, за исключением колокольни Успенского Собора, являются отдельными (независимыми) музеями и влияние директора всего комплекса музея-заповедника на них сильно ограничено. Именно потому мечта Гагариной - покинуть стены Кремля и найти за его пределами такое место, где бы она могла выставлять по своему усмотрению хранимые ею сокровища. Дефицит места «Существует серьезная проблема нехватки пространства для проведения выставок. Колокольня Успенского Собора позволяет нам организовывать лишь камерные показы наших сокровищ. Вплоть до настоящего времени крупные выставки проводились только за границей. Сегодня мы ведем переговоры, надеясь получить какой-нибудь выставочный зал в одном из московских музеев, но, к сожалению, не все из них обладают необходимыми выставочными витринами с бронированным стеклом, надлежащей службой безопасности и сигнализацией. Все принадлежащие Оружейной палате сокровища заслуживают того, чтобы быть выставленными в постоянной экспозиции, но недостаток пространства позволяет нам демонстрировать лишь 5% всей коллекции», - говорит Гагарина. Вблизи стен Кремля виднеются развалины законсервированной стройки. Теоретически на этом месте должно возводиться здание нового выставочного зала, но никаких признаков проведения работ не видно. «Уже истекли все возможные сроки. К сожалению, наши финансовые возможности сильно ограничены┘». Гагариной тяжело говорить о деньгах. «Это не секрет, но говорить об этом не пристало, - говорит она, ссылаясь на федеральный бюджет на 2002 год, согласно которому музеям Московского Кремля было выделено два миллиона рублей (около 69000 евро). - Этого нам хватает лишь на то, чтобы частично выплачивать зарплаты сотрудникам, закупать необходимые материалы, проводить реставрацию произведений и покрывать коммунальные расходы». Прочие денежные поступления музеи получают, проводя коммерческие выставки, публикации и от продажи разрешений на съемки и входных билетов. За год Гагарина привыкла к тому, что «дворцовая жизнь» течет потихонечку, что проведение каких-либо изменений - «процесс сложный и очень медленный». Но она не хочет жаловаться президенту. «У него и без этого достаточно забот. Кремль является официальной резиденцией, и потому мы пытаемся организовывать нашу работу в сотрудничестве с президентской администрацией, Федеральной службой охраны и всеми теми организациями, которые работают с президентом, чтобы никто не мог на нас пожаловаться и чтобы иметь возможность оказать необходимую помощь». «Наши музеи посещает много официальных гостей. На настоящий момент нам не было сделано ни единого замечания, и мы не создали президенту никаких проблем. А это очень важно». Официальные обязанности Обязанности музея, находящегося на территории официальной резиденции крайне велики. При проведении специальных мероприятий музей вынужден закрываться, из-за чего у него нет возможности проводить предварительную продажу билетов. Продолжительность рабочего дня устанавливается службами безопасности. Кроме этого, музей должен просить разрешения на въезд на территорию Кремля машин без спецномеров, на ввоз громоздкой фото- и телеаппаратуры. Гагарина преклоняется перед Борисом Пиотровским - блестящим директором Государственного Эрмитажа. «Пиотровский потратил три года на создание своей команды. Как Вы полагаете, чем я занимаюсь сейчас?», - восклицает она. «Нам сейчас крайне нужны специалисты по менеджменту», - говорит «хозяйка Кремля». Гагарина сократила штат сотрудников на сто человек, по ее словам, на настоящий момент в музее работает семьсот человек. «Мне очень нравятся научные работники, но совершенно не устраивают те, кто хочет всем этим управлять», - уточняет она. Сегодня Кремль посещают уже не два миллиона человек, как это было прежде, в советские времена, а лишь полтора. «Не все знают, что цена на входной билет на территорию музея-заповедника Московский Кремль чисто символическая», - говорит Гагарина. Сегодняшняя мода на реконструкцию исторических монументов мало ее интересует. По ее словам, «что разрушено, то разрушено». Находящийся невдалеке Храм Христа Спасителя, взорванный в свое время Сталиным и недавно отстроенный заново московским мэром Юрием Лужковым, не вызывает у нее никакой симпатии. «Это другая церковь, она даже не похожа на ту, что стояла на ее месте прежде. Восстановление этого храма носило, скорее, политический характер, нежели культурный», - отваживается заявить Елена Гагарина. Не нравится ей и Кремлевский Дворец съездов - этот мастодонт из цемента, что был построен в шестидесятых годах, зрительный зал которого вмещает 5000 человек. «Он портит внешний вид Кремля, его собираются реставрировать, хотя он пребывает в столь плохом состоянии, что его было бы проще снести», - говорит директор Кремля о концертном зале, где проходят выступления высокооплачиваемых западных артистов. Гагарина сожалеет, что во времена Ельцина был закрыт и демонтирован кабинет Ленина в Кремле. «С исторической точки зрения комната была очень интересным местом. Именно поэтому мне жаль, что это произошло», - говорит «хозяйка Кремля». ( материал с сайта: http://www.inosmi.ru/untitled/20020814/155404.html) |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
16 Янв 2025 0:50
|
|||
|
[9969] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |