Танюшка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Влада, так я не совсем поняла, ты рекомендуешь читать Питерс? Или это идёт в след вышеупомянутым романам, где автор сам не знает о чём пишет? Если это в самом деле хорошие детективы, да ещё и с юмором, то я бы с удовольствием почитала... |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Танюшка писал(а):
ы рекомендуешь читать Питерс? Я их еще не читала, это информация к размышлению! Если кто читал - откликнетесь! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
whiterose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Цитата:
Работа археолога дает возможность людям непосредственно соприкоснуться с самой историей. Она будит их воображение. Влада, как точно помечено! Девочки, я отзывы о книгах не пишу, потому что не попадались мне интересные книги об археологах и их работе. А вот ваши посты читаю с удовольствием и решила поделиться своим - больным. ![]() Я страстная путешественница, причем для меня не важно где чего увидеть и узнать: у нас ли в стране или за границей. Однажды, будучи в Италии, я обнаружила с помощью карты, что недалеко от нашего отеля, в центре города находится древне-римская вилла (раскопки) и любой желающий может ее посетить. По стечению обстоятельств со мной была книга (документальная историческая), в которой был представлен план типового древне-римского дома. В соседнем номере жили две женщины из России: мать и дочь, 75 и 50 лет соответственно ![]() ![]() Вот 2 фотографии, посмотрите какая богатая мозаика! (Бри, ave!) ![]() ![]() А вот посмотрите на заброшенную усадьбу в заброшенной русской деревне: ![]() Здесь Толстой когда-то работал над «Воскресеньем». А вот эта груда камней когда-то была усадьбой Апраксиных ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Вирджиния БРАУН
ИЗУМРУДНЫЕ НОЧИ Довериться явному авантюристу, привыкшему рисковать и собственной, и чужой жизнью?! Бетани Брейсфилд никогда не согласилась бы на это... но увы, теперь судьба девушки и ее отца-археолога, путешествующих в джунглях Южной Америки, находится в руках отчаянного Трейса Тейлора! Контракт заключен...Отношения между Трейсом и Бетани не выходят за рамки деловых... пока. Пока циничный искатель приключений и очаровательная гордячка не упадут в объятия друг друга, влекомые властной силой пламенной страсти!.. ЧИТАТЬ: http://lib.rus.ec/b/72140 _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Мирна | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Кайл Кристин - Сокровища Монтесумы
Цитата:
Археология была единственной страстью английской аристократки Элисии Карлайл. Но девушка дала твердое слово отцу, что по окончании раскопок в Мексике вернется домой и наконец выйдет замуж. Предательство жениха, укравшего все результаты трудов Элли, и неожиданная находка, ведущая к легендарному кладу ацтеков, заставили отложить отъезд. Азарт искательницы привел ученую леди в Соединенные Штаты, где ей повстречался Мэтт Деверо, владеющий еще одним ключом к разгадке древней цивилизации. Очень неохотно приняла Элли помощь игрока и авантюриста Деверо, но смертельные опасности, пережитые вместе, заставили девушку по-новому взглянуть на опасного и загадочного партнера. Сдержанное, непоказное благородство, непоколебимая честность, волнующая мужественность Мэтта проникли ей в самое сердце. Ах, если бы Элли разбиралась в мужчинах, как в археологии! Тогда бы она поняла, что Мэтт чувствует к ней. Но как быть со словом, данным отцу? Как Мэтт сможет стать частью ее будущего… даже если он сам захочет этого? Хочу привести единственный на мой взгляд отрывок имеющий какое-то отношение к работе археолога. Цитата:
Мексика. Мехико Сити Август 1897 Вот ты где, красавец! — прошептала Элисия Карлайл с улыбкой. — Ну, давай же! Покажись из своего укрытия! — Стоя на коленях и опираясь на руки, Элли склонилась над ямой, выкопанной в пещере. Луч утреннего солнца упал через входное отверстие над ее головой и осветил ее находку. С помощью кирки она постаралась удалить твердый песчаник вокруг показавшегося из земли металлического предмета. Элли обладала необходимым терпением, выработанным годами практики истинного охотника за древностями. Она работала здесь одна, если, конечно, не считать трехсот пятидесятилетний скелет ацтекского шамана, распростертый тут же в яме, в футе от нее. Элли не обращала сейчас внимания на кости, полностью сосредоточившись на погребальных предметах. Она сможет вытащить этот скелет позже, со всеми предосторожностями и необходимым почтением, чтобы отвезти его на конечный пункт, в новый музей Мехико Сити. Конечно, она предпочла бы, чтобы все найденные ею артефакты заняли свое достойное место в Британском музее, но она заключила договор с мексиканским правительством и будет неуклонно следовать этому договору. Она была археологом, хотя ученые мужи в Лондоне спорили по поводу того, может ли женщина носить этот почетный титул. Но что бы там они ни думали, она уж точно не была могильным вором. Изолированное захоронение обещало много интересных находок, но это было совсем не то важное открытие, о котором она мечтала. Раскопки одинокой могилы ацтекского шамана не решали ее проблем. — Это все чертовски несправедливо, — пробормотала Элли. — Я не должна была соглашаться с условиями отца. Она приподняла волосы, завязанные сзади в конский хвост, чтобы ветерок хоть немного обдул мокрую от пота шею. Вздохнув, она снова принялась осторожно освобождать предмет из многолетнего плена. И наконец спрессованный за сотни лет песок разжал свою хватку. Элли с облегчением выдохнула. Она села на пятки, а затем легко поднялась. Ацтекский артефакт лежал у нее в руке. Это был плоский кусок желтого металла длиной с ее ладонь, с изображением мужчины. Он оказался самым большим из всех, которые она нашла в этом месте, и скоро он присоединится к тем тридцати золотым пластинам, которые она уже детально описала, занесла в каталог и упаковала для отправки президенту Порфирио Диасу. Привыкнув работать в одиночестве, Элли задрала свою коричневую хлопчатобумажную юбку и принялась стирать ею грязь веков, въевшуюся в поверхность золотой пластины. Легкий ветерок обдувал ее голые ноги выше ободранных кожаных ботинок на шнуровке. Она не носила ни нижней юбки, ни чулок, в которых было неудобно лазить по скалам, пробираться по узким подземным ходам и копаться в грязи. Ее модные нарядные платья благополучно покоились в дорожном сундуке, соседствуя с бриджами и широкой юбкой брюками, в которой Элли обычно путешествовала. Если отец хотел, чтобы она стала настоящей английской леди, он не должен был таскать ее с двенадцати лет за собой по всему свету с одних археологических раскопок на другие. Любовь графа Авершема к античности и экзотическим приключениям вошла в плоть и кровь его дочери, сформировала ее образ мыслей, повлияла на независимый характер и любовь к свободе, о чей теперь ее отец мог только сожалеть. Но жаловаться ему было не на кого, кроме как на самого себя. Элли подняла пластину к солнцу. Золотая поверхность тускло блеснула, впервые увидев свет за последние триста лет. Золото и драгоценные камни всегда были самыми ценными находками — не только из за своей денежной стоимости, но еще и потому, что, пролежав в земле или морской воде сотни лет, они сохранялись в том же виде, в каком вышли из рук древнего мастера. Именно такими их видели люди, жившие много веков назад. Элли почувствовала, как ее охватывает знакомое возбуждение. Эта осязаемая, совершенно реальная связь с древними людьми и их уникальной культурой придавала ее жизни особый волнующий интерес, некую остроту, цель и смысл — именно то, что не могли дать ни балы, ни красивая одежда, ни пятичасовой чай, за которым женщины с такой охотой делятся сплетнями и болтают о всяких глупостях. И это возбуждение Элли не променяла бы ни на что другое. Археология была ее страстью. **** Ах, если бы ей выпал шанс совершить великое открытие, о котором она всегда мечтала, разгадать какую нибудь необыкновенную историческую загадку, найти нечто такое, одновременно прекрасное и значимое, что могло бы ее утешить в грядущие пустые годы, когда она будет вынуждена выполнять скучные обязанности виконтессы Хавертон. Найти бы нечто такое, что принесло бы ей известность и уважение научного сообщества, так же, как в свое время редкие находки принесли всеобщее уважение и славу ее отцу. Найти бы что нибудь необыкновенное, такое, как, например, легендарные сокровища Монтесумы! Наверное, этот шанс и есть то что заставляет археологов выполнять ежедневную тяжелую и нудную работу. Я видела по культуре документальный фильм, так археологам приходится буквально пропускать через сито землю по горсточкам, чтобы найти черепушки, осколки от предметов быта и прочие мелочи. Конечно бывают и крупные находки, но в археологии важна каждая деталь.))) Дальше в книге все как обещает аннотация. Приключения на Диком Западе, красавец мужчина, любовь, бандиты и в конце обещанное сокровище. Роман не самый плохой, из ряда любовных. Раньше, когда работала, я с удовольствием читала такие романы, чтобы отвлечься, как сказку перед сном. Теперь, у меня явная нехватка информации и я совершенно не могу их читать ))) Не хватает деталей, разнообразия персонажей и образов и новых поворотов сюжета. Поэтому осилила только третью часть, остальное пролистала ![]() Vlada писал(а):
Танюшка писал(а):
Ты рекомендуешь читать Питерс? Я их еще не читала, это информация к размышлению! Если кто читал - откликнетесь! Питерс читала и рекомендовалаЛаски. У меня все руки не дойдут до этих романов.))) whiterose писал(а):
Вот 2 фотографии, посмотрите какая богатая мозаика! Да мозаика чудесная. Столько мелких деталей. Как подумаешь сколько труда в нее было вложено, это ведь не заводское производство. (Интересно как ее делали?) И так хорошо сохранилась. ![]() _________________ О капитан! Мой капитан! |
|||
Сделать подарок |
|
Laskiell | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Цитата:
Я их еще не читала, это информация к размышлению! Если кто читал - откликнетесь! *подпрыгивает* я, я читала! )))) правильно Мирна сказал - я рекомендовала, правда не эту серию, а про Вики Блисс и Жаклин Кирби... Автор на мой взгляд очень хорош - не пресен и не занудствует, тем не менее умудряется подать очень красивые и интересные цитаты, стихи и т.п. А также много (на мой конечно взгляд) полезной информации ибо видно, что Египет и археология ее страсть.... Но вот книги об Амелии Пибоди....хмм....это ее самая популярная серия, но мне честно говоря больше всего понравилась только первая книга, остальные в гораздо меньшей степени... У нее есть свои плюсы и минусы... Хорошая проза и язык....эээ...я последний раз читала в оригинале, но насколько я помню перевод тоже хороший, главный злодей правда предсказуем и присутствует некий элемент...мм....сказочности что ли? Ну то есть это не кровавый триллер с кучей крови, внутренностей наружу, крутыми дамочками и обольстительными маньяками - неааааа....отнюдь... Главная героиня не слишком молодая дама, но проницательная и отчаянно мечтающая о приключениях - типаж всем близкий и знакомый. Тут есть и принц, но он скорее не прекрасный, а умный и саркастический - но все таки жутко благородный, как и подобает принцам. ))))) Вся серия примерно такова - есть немного фантасмагоричности - то есть злодеи, что дадут фору профессору Мориарти и коварные интриганы, но мне это импонирует - еще очень приятный юмор - не ниже пояса и из области абсурдности, а тонкий и проницательный. Еще мне очень нравится как она описывает Египетские реалии...как романтичную и прекрасную страну, но где под палящим солнцем может скрываться настоящее зло... гыы) Если забыть о современном...эээ...мягко сказать - грязноватом Египте, а просто читать, то у меня всегда возникает непреодолимое желание туда поехать ))))) пы сы так как я долго отсутствовал - то только сейчас увидела сообщение о посиделках на тему аромата.....мм....уже жду)) _________________ Мы живем в ужасное время. Никто больше не хочет слушать за обедом «Металлику» |
|||
Сделать подарок |
|
whiterose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Мирна, мозаику делали по-разному. Часто такие картины делали из обычной морской мелкой гальки. Скорее всего в более ранний период. Рабы добывали ее в море, а потом камушки раскладывали по цветам. Получалась своеобразная палитра. Во всяком случае черно-белые мозаичные полы времен Александра Македонского делались именно таким образом. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Про Элизабет Питерс добавлю к словам Ласки следующую цитату из рецензии:
Цитата:
То, что по образованию Питерс историк со степенью в египтологии, очень помогает - в её книгах не только ляпов (которые, увы, часто встречаются в исторических ЛР) нет, но можно и кое-что из реальной истории Египта узнать. Кроме серийных романов. про которые писала Ласки, я читала вот эти два и мне очень понравились. Тут я нарушу свое правило и приведу чужую рецензию на их содержание (времени освежить в памяти сюжет ну никак нет, уж простите). Но общее впечатление было отличным. Захватывающий сюжет, ирония автора – произвели очень хорошее впечатление. Советую всем! Главное – при чтении абсолютный эффект присутствия! Будет вам и Корнуолл, и песчаные раскаленные холмы Мертвого моря. «Кольцо из Камелота» «Помешавшиеся на древних кладах Трегарты считают себя потомками короля Артура, но перстень с его печаткой, подтверждающий право наследования, оказался у их юной американской родственницы Джесс Трегарт. Девушка и представить не могла, что ее путешествие в добрую старую Англию к умирающему дедушке и знакомство с "милыми родственниками" обернется вереницей погонь и преследований.» «Свиток Мертвого моря» (Зловещий манускрипт) «Известная писательница, продолжая традиции Агаты Кристи, выстраивает в своих романах жесткую детективную интригу. В номере бейрутского отеля убит видный ученый - хранитель древностей. Студентка Дайна полагает, что расследование этого преступления сделает ее каникулы чрезвычайно увлекательными.» Добавлю, что роман написан в 1970-х годах, задолго до Дэна Брауна и всех новомодных теорий о Марии Магдалине. Ну, а теперь обещанный отзыв. Виктория Холт «Зыбучие пески» (Коварные пески) Семья археологов, увлеченных работой, всегда необычная семья. Легкая, потому что не тяготится бытовыми проблемами, отдаваясь полностью своим интересам, трудная, потому что не хочет изменять интересам даже ради детей. Две сестры, Рома и Кэролайн, по разному относились к археологии, которой пытались увлечь их родители. Рома пошла по стопам родителей, став такой же фанатичной любительницей раскопок, старых черепков и прочего тысячелетнего мусора, а Кэролайн вдруг стала пианисткой, обнаружив в себе увлечение, далекое от кочевой жизни любителей копаться в земле. Сестры пошли каждая своей дорогой, но от этого не стали менее близки. Просто жизнь их очень отличалась. Вся семья собиралась ехать в Грецию на очередные раскопки, но Рому задержали дела в Британском музее, это и спасло ей жизнь, потому что в железнодорожной катастрофе погибли почти все, кто ехал в этом поезде. Одно утешало: родители познакомились на раскопках, всю жизнь работали рука об руку и вместе ушли из жизни. Дочерей это немного примиряло с трагедией. После смерти родителей сестры поддержали друг друга, но потом вернулись к своим занятиям, своей жизни. Рома уехала на очередные раскопки, Кэролайн – в Париж к своей музыке и человеку, которого любила. Они встретились еще раз, когда Кэролайн овдовела. Чтобы отвлечь сестру, Рома привезла ее на свои раскопки в Кент, где обнаружили поселение римлян времен Цезаря. Цитата:
«Рома, взяв меня на раскопки, с гордостью показала главную находку, — поразительный мозаичный тротуар, выложенный из белого известняка и красного песчаника строгим геометрическим узором. Она также считала, что мне совершенно необходимо увидеть три римские ванны, найденные на месте раскопанной виллы, что доказывало, что эта вилла принадлежала очень знатному и богатому римлянину. Там были ванны tepidarium, caledarium и frigidarium. Рома с особым вкусом и удовольствием произносила римские термины, и, видя ее в таком воодушевленном состоянии, я снова начинала чувствовать вокруг себя жизнь.» Энергичная, увлеченная работой молодая женщина сделала все, чтобы убедить местного помещика разрешить раскопки на своей земле. Оказывается, в те времена было проблемой убедить владельцев расстаться с несколькими акрами своей земли, даже свободной от использования.. Рома шутливо говорила, что это счастье, что семья сэра Стейси не построила несколько веков назад свой дом прямо на самом месте высадки Цезаря на остров. Заставить их снести дом было бы еще сложнее. Когда начались работы археологов, местные жители опасались, нельзя разрывать могилы (археологию, собственно, можно представить и так), это принесет несчастье. Потом, когда случится непонятное всем исчезновение, все будут говорить о «проклятии мертвецов». К счастью, местный священник тоже интересовался археологией, вернее – любопытствовал, а главное – не был суеверен. Цитата:
«Мы поднялись с ней на самое высокое место в лагере Цезаря, сто тридцать метров над уровнем моря. Никогда не забуду, как стояла там Роума с развевающимися на ветру волосами, глаза ее горели от восторга в то время, как она показывала мне на земляные укрепления и рвы. Был ясный день. Я смотрела на тихое мерцающее в солнечных лучах море, видимость была миль на двадцать вдаль, и я могла ясно различить очертания берега, где начиналась когда то галльская земля Цезаря, и представить себе, как оттуда отправлялись в поход его легионы.»
Рома даже привлекла сестру для расчистки мозаики и плиток пола ванн, Кэролайн удивлялась, как из мелких кусочков керамики складывались недостающие фрагменты и восстанавливался рисунок. Но все-таки такая деятельность не была коньком младшей сестры. Она решает вернуться в Париж и попробовать продолжить музыкальную карьеру. Больше она сестру не видела, она пропала прямо на раскопках, когда работы были уже завершены и все собирались уезжать. Кэролайн решает вернуться из Парижа и искать сестру. Все дальнейшее действие романа происходит в этом маленьком городке, в доме сэра Стэйси, к которому она нанимается учительницей музыки. Действие сосредотачивается на других героях и не связано с Ромой почти до конца, до разгадки ее смерти, но об археологии заговаривают на протяжении всего сюжета. Приезжает новый молодой викарий, хорошо знающий сестер, особенно Рому, сам археолог-любитель, и они много говорят о ней и о причинах ее исчезновения. Основная часть романа посвящена младшей сестре Кэролайн и ее судьбе музыканта, но развязка вновь возвращает нас к римской вилле, которую раскопала Рома. Кэролайн повезла своих учениц в Лондон и привела в Британский музей, где хранилась мозаика, восстановленная руками Ромы. Необычный рисунок привлек внимание, но так и не помог разгадать загадку. Автор мастер строить сюжет и все выясняется в последнюю очередь. Я настоятельно рекомендую прочесть роман всех любительниц и любовных историй, и приключений, и готических сюжетов, потому что там есть все. Конечно, может быть даже слишком много, но Виктория Холт писала роман до того, как увлеклась историческими биографиями и написала многотомную серию «Женщины Альбиона», а ее почерк писательницы стал безупречен. Роман развлекает и напоминает Уилки Коллинза. Зыбучие пески манят к себе не только героинь романов, но и авторов, использующих их как средство пощекотать нервы читательниц. Не уточняя деталей. Скажу, что Рома умерла как настоящий увлеченный исследователь, устремившись к загадочным римским рисункам на стене пещеры. Остальное советую прочесть самим. |
|||
Сделать подарок |
|
Танюшка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Вот только прочитав этот отзыв вспомнила, что, кажется, читала этот роман, но оооочень давно... лет пятнадцать назад. Смутно помнится, что там ещё кто-то сумасшедший был... вроде девчонка-подросток, которая и заманила сестру в пещеру с песками... если я не путаю с другим романом... |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Дорогая Ми-Ми! Спасибо большое за такую интересную заметку.
Единственное, что мне слегка "царапнуло" ухо, так это вот эта Ваша фраза: Ми-ми писал(а):
Добавлю, что роман написан в 1970-х годах, задолго до Дэна Брауна и всех новомодных теорий о Марии Магдалине. Версия о Марии-Магдалине не является "новомодной". В первый раз я столкнулась с ней в книге, вышедшей задолго до произведений Дэна Брауна - а именно в 1982 году. Это книга "Священная Кровь и Священный Грааль". Авторы этой книги - Майкл Баджент, Ричард Лей и Генри Линкольн. Книга эта - просто замечательная!!! Но подчёркиваю, это вовсе не значит, что до 1982 года никто и ничего об этом не писал. Просто Я встретила эти факты в даное время. И Ваша ремарка, говорящая про 70-е годы, подчёркивает то же самое. _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Позвольте вам представить еще лдну книжечку:
Айрис Джоансен Тайна античных свитков Джейн Макгуайр никогда не задумывалась над тем, кто были ее родители - она выросла на улице. Но судьба оказалась к ней милостива - ее удочерили достойные люди и дали ей шанс начать новую жизнь. Джейн увлеченно занялась археологией и отправилась на раскопки древнего Геркуланума. И столкнулась с мощной силой, противостоящей ей в профессиональных поисках. Золото древнего города, погребенное под тысячелетним пеплом Везувия, перевернуло жизни многих людей, имевших отношение к раскопкам, и странным образом оказалось связано с Джейн. ЧИТАТЬ http://lib.rus.ec/b/115568 Айрис Джоансен вполне приличный автор любовных романов, но этот роман я еще не читала, только собираюсь! Мчусь в тур по Нью-Йорку, завтра продолжу! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Вот, решила процитировать небольшой фрагментик из книги "Священная кровь и Священный Грааль":
"... В декабре 1945 г. один египетский крестьянин, копая землю неподалеку от деревни Наг Хаммади, что в Верхнем Египте, наткнулся на кувшин из красной глины, в котором лежали тринадцать пергаментных свитков, завернутые в кожу. Не подозревая о важности своего открытия, он сам и его семья использовали большую часть документов на домашние нужды, и это продолжалось до тех пор, пока, благодаря счастливому случаю, об их существовании не прослышали эксперты. Один из найденных текстов был продан за пределами Египта, противозаконно в чисто меркантильных целях; часть из них была приобретена фирмой «С. Дж. Юнд Фундейшн», и среди них находилось знаменитое Евангелие от Фомы. В 1952 г. египетское правительство национализировало остаток коллекции Наг Хаммади, и, девять лет спустя, в 1961 г., под эгидой ассамблеи международных экспертов были осуществлены перепись и перевод всех рукописей. В 1972 г. было закончено первое фотографическое издание первого тома, а в 1977 г., наконец, появился первый английский перевод всей коллекции документов. Состоит она из небольшого количества библейских текстов; каждый «кодекс» заключает в себе множество трактатов ярко выраженного гностического характера, датирующихся, кажется, концом IV или началом V в. Это копии, оригиналы которых восходят к очень древней эпохе, ибо некоторые из них, Евангелие от Фомы, Евангелие Истины и Евангелие Египтян, упоминались еще первыми отцами Церкви – Климентом Александрийским, Иренеем Лионским и Оригеном. Может быть даже, как считает кое кто, большая их часть была составлена до 150 г., по крайней мере, один из текстов кажется более древним чем Четвероевангелие Нового Завета. Рукописи Наг Хаммади составляют очень представительный ансамбль из всей первой христианской литературы, и в этом смысле они находятся в более выгодном положении, чем Евангелия. Написанные для египетской публики, они не были объектом переделок и не подвергались никаким изменениям. Прежде всего, они основываются на свидетельствах из первых рук, на рассказах, собранных евреями, бежавшими из Святой Земли и, вследствие этого, могущими иметь счастье знать Иисуса лично. Гарантирующие таким образом верность изложения конкретных исторических фактов, которую, со своей стороны, не могли предложить Евангелия, они, на наш взгляд, придают подлинность самым серьезным событиям. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что эти рукописи, не подходящие тюд догмы новой религии, определенные Римом, подняли яростную вражду в рядах «адептов миссии». Одна из них, например, не помеченная никакой датой, «Парафраз Сета» («Paraphrase de Seth»), констатирует те самые доводы, которые использовал еретик, Василид, заявлявший, что Иисус избежал смерти на кресте, благодаря ловкой подмене. «Я умер только с виду, – говорит в этом тексте здравствующий Иисус, – это другой был на моем месте и выпил желчь и уксус. Они побили меня тростником, но крест на своих плечах нес другой, Симон. На другого надели терновый венец… А я лишь улыбался их неведению». В текстах Наг Хаммади в ярком свете предстают и другие уточняющие детали, не существующие в официальных Евангелиях; таковы некоторые признаки разногласия между Петром и Магдалеянкой, будущее проявление раскола между «адептами миссии» и защитниками потомства Иисуса: «Сестра моя, – действительно читаем мы в Евангелии от Марии, – мы знаем, что Спаситель любил тебя больше, чем других женщин. Передай нам его слова, которые ты помнишь, которые ты слышала и которых мы не знаем». Но дальше ученик вопрошает, не скрывая на этот раз своего возмущения: «Должны ли мы все слушать ее? Действительно ли он предпочитал ее нам? Может ли быть, чтобы в наше отсутствие он говорил с женщиной, вместо того, чтобы открыто поговорить с нами?» – Я верю этому, – отвечает тогда Петру другой ученик, – ибо Спаситель знал ее лучше, чем кого либо, и поэтому он любил ее больше, чем нас". Впрочем, многочисленные отрывки Евангелия от Филиппа, кажется, проясняют нам причину этого несогласия между Петром и Марией из Магдалы, которое удивительно похоже на ревность (выделено мною!!!). Во первых, намек на свадебную комнату, в котором любой не преминет увидеть символический образ; но еще лучше эти определенно ясные строки: «Их было трое, идущих всегда вместе с Иисусом; его мать Мария, его сестра и Магдалеянка, та, которую называли его подругой». Подруга? Или же это слово надо перевести как «супруга»? В самом деле, Филипп не оставляет на этот счет никаких сомнений, когда он недвусмысленно передает поведение Иисуса по отношению к ней: «Подругой Спасителя была Мария из Магдалы. Христос любил ее больше, чем всех своих учеников, и часто целовал ее в губы. Другие ученики, – уточняет он, – обижались на это, не пытаясь даже скрыть свое неодобрение, и спрашивали Иисуса: Почему ты любишь ее больше, чем любого из нас? А Спаситель отвечал в свою очередь: Почему бы мне не любить ее больше, чем вас?» ... " _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Laskiell | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Ми-ми оооо! да! меня уже зацепило!
Цитата:
Я настоятельно рекомендую прочесть роман всех любительниц и любовных историй, и приключений, и готических сюжетов, потому что там есть все. Да - это самое то - идеальная смесь)) нет, правда интересно прочесть нечто на эту тему, и кого ты упомянула рядом с именами Уилки Колинз и Дена Брауна, которые оба мне очень импонируют... А я на днях заинтересовалась в книжном - такой вот штуковиной - тоже в тему исторических загадок.... Правда еще не читала, только собираюсь - но аннотация интересная... Последний тамплиер. Серия: Интеллектуальный детектив Супербестселлер, равного которому не было со времен "Кода да Винчи" Дэна Брауна! Роман, который возглавил списки бестселлеров 37 стран! Книга, за право экранизации которой сражаются несколько ведущих кинокомпаний! Четыре всадника, одетые в латы и плащи средневековых тамплиеров, медленно подъезжают к зданию музея Метрополитен. Участники грандиозной акции по случаю открытия выставки средневекового искусства из собрания Ватикана? Так считают и многочисленные зрители, и полиция, и охрана музея... Но загадочные всадники неожиданно учиняют чудовищную резню - и бесследно исчезают, похитив лишь мелкий, на взгляд непосвященных, второстепенный экспонат выставки... Что было потом? _________________ Мы живем в ужасное время. Никто больше не хочет слушать за обедом «Металлику» |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Всем привет!
Продолжим? Даю аннотацию еще одной книги по теме, только сдается мне, она из той же серии, что и другие романы об археологах - т.е. просто приключенческий роман. Если кто-то читал, пожалуйста, поделитесь информацией! Пророчица (Барбара Вуд) Найденный археологом Кэтрин Александер древний папирус приближает ее к сенсационному открытию: кем была таинственная пророчица, знавшая секрет вечной жизни? Об этой находке узнают вездесущие агенты компьютерного магната и страстного коллекционера Майлза Хэйверза, который во что бы то ни стало хочет заполучить реликвию. Кэтрин с помощью своих друзей вступает в жестокую схватку с богатым и беспринципным Хэйверзом, и теперь уже жизнь самой Кэтрин находится под угрозой… Кстати, в фильмах арехеологи-дамы показаны интереснее. http://www.youtube.com/watch?v=8pCnUVElo_A&feature=related _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Arven, вы меня неправильно поняли, наверное. я написала о новомодных теориях в связи с тем. что сейчас приписывают Брауну открытие тех фактов, которые для специалистов были известны десятки лет и они спокойненько работали над этим, пока Браун не преподнес это как сенсацию. Я еще слышала о рукописях из монастыря, кажется, находящегося у подножья гор у Красного моря. Они лежали там спокойненько, в хорошем состоянии, бережно хранимые. Но я уже не помню подробностей сообщения.
А теперь хочу встать на защиту литературных археологов. Роман роману рознь. Если цель - развлекательный роман для отдыха, то и археолог соответственно в первую очередь женщина, а значить любовная линия на первом месте. Но современные авторы могут и более ответственно подходить к делу, даже если тема романа выходит далеко за проблемы археологии. У Норы Робертс есть роман "Адвокат мог не знать", в котором основной проблемой является усыновление и махинации на этой почве, но героиня-то по профессии археолог, и ее работа описывается подробно и интересно. На окраине небольшого городка у подножия Аппалачей случайно при строительстве нашли кости и череп и вызвали шерифа. Стройка тут же была остановлена, вызвали археологов, и профессор Колли Данбрук с группой коллег и студентов приезжает выяснить, насколько серьезна находка. Пробные раскопки подтверждают, что это поселение древних людей. И дальше начинается скрупулезная работа. Весь участок возле водоема и ручья разбивается на квадраты. Специалист антрополог составляет предположительный план поселка, отмечая возможные места жилищ, места мастерских, где изготавливали оружие из камня и даже простейшую кузню. Потом находят кладбище, что осень важно для определения культурного уровня жителей. Все это чрезвычайно интересно описывается. Кроме того Колли обнаруживает, что руководитель вызвал самого компетентного антрополога, который был когда-то ее мужем, и которого она не перестает любить. Но их стычки и постоянное выяснение отношений - всего лишь часть сюжета и далеко не главное. Кстати, Колли воспитывала мать-музыкант, и она в случаях, когда нервничает, играет на виолончели, которую таскает за собой по раскопкам. Забавная такая подробность. Ее муж ничего не имел против. но терпеть не мог одну мелодию и устраивал ей скандал. чтобы она замолчала. Так что Колли, если хотела поговорить с ним или просто пообщаться, начинала играть, зная, что стены в мотеле, где жили археологи, тонкие, и он тот час же примчится с требованием заткнуться. Кроме работ на раскопках, происходит много событий, тут и серия убийств, которую сначала свалили на строителей, требующих разрешить строительство, но после гибели владельца строительной фирмы все запутывается. В конце концов выясняется, что все дело было в этих усыновлениях, жертвой которых была профессор Данбрук, а археология тут не причем. Чтобы все распуталось и стало ясным, Колли привлекает к расследованию своего адвоката и новоприобретенного брата и они находят разгадку. Роман очень интересный, читается с неослабевающим интересом. Советую прочитать всем. |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[6807] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |