Будур Аль-Сайед-Вендхэм:
30.06.13 18:01
» Литературный клуб "Дилижанс", Марк Леви.
Литературный клуб "Дилижанс" приветствует вас! С вами
Будур Аль-Сайед. Первую остановку наш дилижанс сделал у
Марка Леви.
Один из самых популярных современных французских авторов Марк Леви родился 16 октября 1961 года в Булони. В молодости, будучи студентом парижского университета Дофин, работал в организации Красного креста, в течение нескольких лет возглавлял региональное Западное отделение чрезвычайной помощи Парижа.
С 1984 по 1990 год жил в Соединенных Штатах, где основал две компании, специализировавшихся на компьютерной графике. Также руководил студией по обработке компьютерных изображений в университете София Антиполис в Ницце. В 1991 году Леви вместе с друзьями создал компанию "Эуритмик Клоизлек", занимавшуюся разработкой архитектурных проектов и дизайном, которая со временем стала одной из ведущих французских строительных фирм.
В 1999 году он отослал рукопись своего первого романа "Если только это правда" в издательство "Робер Лаффон" и вскоре получил положительный ответ. Роман имел оглушительный успех у широкой читательской аудитории, возглавив список французских бестселлеров за 2000 год. Впоследствии он был переведен более чем на тридцать языков и миллионными тиражами разошелся по всему миру (в России роман вышел под названием "Между небом и землей").
После столь успешного дебюта Леви оставил строительный бизнес и, переехав в Лондон, полностью посвятил себя литературной карьере.
Выбор читателей пал на книгу "
Странное путешествие мистера Долдри"Действие романа переносит читателя в 1950 год. Роман "Странное путешествие мистера Долдри" - история, полная тайн и неожиданных открытий. Накануне Рождества гадалка предсказала Алисе дальнюю дорогу, в конце которой ей суждено узнать секреты прошлого и встретить свою судьбу. Потеряв покой, девушка решила отправиться в путешествие. Друзья принялись ее отговаривать, но неожиданно вмешался сосед, художник Итан Долдри: он поддержал ее и даже предложил составить ей компанию. Они тронулись в путь, не догадываясь о том, какие приключения ждут их впереди.
Спасибо всем, кто прочитал и поделился своим мнением о книге!
1. Почему роман называется «Странное путешествие мистера Долдри», а не «Странное путешествие Алисы»?
БУДУР АЛЬ-САЙЕД – Если Алиса в конце путешествия нашла свою родину и родных, то Долдри нашел себя.
ДЕНИС САЖЕВ - Отличный вопрос!!!))) читал ответственно, так и не понял))
КИР ПРИНЦЕВ - Потому что именно Долдри был инициатором и организатором этого путешествия. И его участником, конечно.
МАРГАРИТА ЛАНСКАЯ - Для Алисы это было нормальное интересное путешествие, а вот для мистера Долдри – очень странное.
СЕРГЕЙ ВОЛКОВ - Собственно, по моему мнению, роман можно было зазвать просто «Странное путешествие» и он не потерял бы ничего из своего смысла.
2. Какова, на ваш взгляд, главная тема романа?
БУДУР АЛЬ-САЙЕД – Отношения мужчины и женщины.
ДЕНИС САЖЕВ - Поиск любви? Поиск себя? Своих корней.
КИР ПРИНЦЕВ – Как это – какова? Любовь, конечно!
МАРГАРИТА ЛАНСКАЯ - Любовь
СЕРГЕЙ ВОЛКОВ - Все что предназначено тебе – случится.
3. Могла ли подобная история произойти в наше время?
БУДУР АЛЬ-САЙЕД – Нет. Здесь многое завязано на исторических моментах- резня армян в Турции, вторая мировая война, более близкое общение людей в реальном мире, а не в Интернете и по сотовому телефону. В наше время эта история была бы совсем другая.
ДЕНИС САЖЕВ - Да, почему нет?
КИР ПРИНЦЕВ - Она вообще не могла произойти, на мой взгляд.
МАРГАРИТА ЛАНСКАЯ – Возможно.
СЕРГЕЙ ВОЛКОВ - Вполне. Только с поправками, конечно.
4. Чем понравились/не понравились главные герои романа?
БУДУР АЛЬ-САЙЕД - Я долго не могла привыкнуть, что в тексте Алису называют девушкой. Сосчитала, когда она родилась, и получилось, что на момент действия романа ей около 38 лет. То есть девушкой ее никак назвать нельзя, лучше молодой женщиной)), косяк это автора или переводчика- не знаю. НО: вела себя Алиса именно как девушка, не соответствовала своему возрасту. Долдри мне показался просто одиноким мужчиной, несколько странным, но приятным.
ДЕНИС САЖЕВ - Совершенно картонные герои. На самом деле, есть хорошее:Главный герой, его реплики в чем-то показались достаточно интересными.
КИР ПРИНЦЕВ - Понравились добротой к людям. Даже Долдри, хоть и очень шифровался!
МАРГАРИТА ЛАНСКАЯ - Мистер Долдри – очень странный. Влюбился и вместо признания любимую женщину от себя отталкивает. А Алиса… Кажется, в ней нет ничего плохого, но и не могу сказать, что очень понравилась.
СЕРГЕЙ ВОЛКОВ -Это как и с живыми людьми. Долдри мне жаль. Он прекрасно знает себя, но даже не пытается найти оправданий – просто недостоин. Жизни, людей, любви, чуда в жизни – странное наказание себя за то, что он не делал. Алиса в большинстве своем мне понравилась, но вышла какая-то инертная, вялая. Куда занесет судьба – туда и плывет. Мне казалось, что девушка с такими испытаниями в жизни должна быть сильнее…
5. Самые запоминающиеся моменты в романе.
БУДУР АЛЬ-САЙЕД – Описание запахов! ОТРЫВОК из текста: « Я не имею в виду отцовский одеколон или мамины духи, речь идет совсем о других запахах. Закрой глаза и представь себе запахи своего детства — кожаного ранца, мела или даже классной доски, когда учитель тебя к ней вызывал. Запах какао с молоком, которое твоя мама варила на кухне. У нас, когда мама готовила, пахло корицей, она добавляла ее в любые десерты. Помню зимний запах хвороста, который отец приносил из леса и бросал в камин; аромат диких роз, которые он дарил маме и которые благоухали на всю гостиную. Мама всегда говорила: «Как ты можешь чувствовать столько запахов?» Она так и не поняла, что каждый из них я связывала с каким-то моментом жизни, что они были моим языком, моим способом постигать окружающий мир. Я могла ловить запахи часами, как другие с волнением наблюдают за сменой красок дня. Я различала десятки оттенков, запах дождевых капель, струящихся по листьям и стекающих по замшелым стволам, а потом, когда солнце все нагревало, — сильные запахи дерева, сена, соломы в амбарах, где мы с тобой прятались, и даже кучи навоза, куда ты меня однажды толкнул… и той сирени, которую ты подарил мне на шестнадцать лет.»
ДЕНИС САЖЕВ - Очень нравится описание Турции.
КИР ПРИНЦЕВ - Признание Долдри в конце.
МАРГАРИТА ЛАНСКАЯ - Гадалка, и то как Алиса к ней шла – медленно созревая для этого шага.
СЕРГЕЙ ВОЛКОВ - Описания города просто божественны. Уже за них можно простить изрядно пожеванный сюжет.
6. Какой сюжетный ход показался вам неправдоподобным?
БУДУР АЛЬ-САЙЕД – Национальность Алисы. Героиня изображена красивой темноволосой девушкой. Красивые армянские девушки действительно очень красивы, но яркой восточной красотой, и не заметить этого просто невозможно! То есть то, что Алиса не англичанка по рождению, можно было и без гадалки понять!
ДЕНИС САЖЕВ - Обретение потерянного брата. Роман ведет к этому, а кажется совершенно неправдоподобным.
КИР ПРИНЦЕВ - Основной: человек влюбился и решил отправить любимую подальше от себя.
МАРГАРИТА ЛАНСКАЯ - На самом деле много. Гадалка и ее пророчество, которое сбылось (потому что я в подобное не верю). То, что Долдри от любимой отказывается, а не старается быть ближе. То, что Алиса все же встретила брата – совершенно случайно!
СЕРГЕЙ ВОЛКОВ - Может я странный, но не верю я в такую доброту. Когда кто-то (в данном случае, Долдри) за что-то настолько глупое (вид из квартиры?))) может тратить деньги на другого человека. Впрочем, быть может, он просто полюбил Алису еще тогда, и искренне желал ей счастья?
А также…
БУДУР АЛЬ-САЙЕД – Книга читалась очень легко, не знаю, кого благодарить – автора или переводчика, или обоих сразу)). Думаю, из такое истории вышел бы неплохой сценарий для романтического фильма. Но сама история не слишком правдоподобная.
ДЕНИС САЖЕВ - Минусы: скомканный конец, периодически все кажется совершенно неправдоподобным. Сначала книга мне даже нравилась, потом наскучила. На один раз.
Сергей Волков - Роман мне противен не был, но и особых восторгов не вызвал.
Я не понял того ажиотажа, который автор вызывает у других. Мне все характеры показались «не вкусными». Зацепили только описания города.
Сюжет интересен, но конец ужасно скомкан – впихнуть в 3 страницы то, что должно быть на пятидесяти… не хорошо. Больше, наверное, читать Леви не возьмусь.
Несколько цитат из книги, которые зацепили меня:
«Какие пейзажи вы пишете? — Я пишу вещи самые бесполезные. Некоторые в восторге от деревенских видов, кому-то подавай море, равнины или лесную чащу, а я пишу перекрестки. — Перекрестки? — Так точно, скрещение бульваров и улиц. Вы не представляете, как богата мелкими деталями жизнь перекрестка. Одни бегут, другие озираются. Здесь можно встретить все средства передвижения — двуколки, автомобили, мотоциклы, велосипеды. Пешеходы, продавцы пива с тележками, самые разные мужчины и женщины стоят рядом, мешают друг другу, молча проходят мимо или здороваются, толкаются, ругаются. Перекресток — целый театр!»
«Если кто-то покинул вас, это не значит, что он исчез навсегда. Немного душевной фантазии — и одиночества больше не существует».
«… для мужчины любить означает сорвать цветок женской красоты, поместить в оранжерею, где она будет чувствовать себя в безопасности, и бережно хранить ее… пока время не заставит ее поблекнуть. Тогда мужчины отправляются рвать другие цветы.
Лица тех, кого мы любили, со временем стираются, голоса забываются, но запахи — никогда»
«За всю свою жизнь я никого так не боялся, как вас. Мысль, что я вас люблю, заставляла меня еще больше бояться быть похожим на отца, а я бы ни за что в мире не заставил страдать любимую женщину».
С вами была Будур Аль-Сайед.
»»
30.06.13 21:47 Клуб У Семи Гномов ...
Ричард Трашберд:
07.07.13 14:35
Дорогие энчане, приветствую вас в эфире. Эти дни июльские такие интересные – любовно-страстные выходят, что не мог я остаться в стороне и оставить вас без музыки.
6 июля – День поцелуев, 7 июля – память св. Крестителя Иоанна – то есть с 6 на 7 та самая «Купальская ночь», когда прыгали через костер, устраивали хороводы, гадания на суженого, пускали по реке венки и просто любили друг друга, скажем так – на природе, 8 июля – Петр и Феврония Муромские – День семьи, любви и верности. В общем, сплошные поцелуи и любовь. На эту тему – и мой эфир.
Начать ты мне хотелось замечательными стихами Сергея Есенина
Ну, целуй меня, целуй,
Хоть до крови, хоть до боли.
Не в ладу с холодной волей
Кипяток сердечных струй.
Опрокинутая кружка
Средь веселых не для нас.
Понимай, моя подружка,
На земле живут лишь раз!
Оглядись спокойным взором,
Посмотри: во мгле сырой
Месяц, словно желтый ворон,
Кружит, вьется над землей.
Ну, целуй же! Так хочу я.
Песню тлен пропел и мне.
Видно, смерть мою почуял
Тот, кто вьется в вышине.
Увядающая сила!
Умирать – так умирать!
До кончины губы милой
Я хотел бы целовать.
Чтоб все время в синих дремах,
Не стыдясь и не тая,
В нежном шелесте черемух
Раздавалось: Я твоя.
И чтоб свет над полной кружкой
Легкой пеной не погас –
Пей и пой, моя подружка:
На земле живут лишь раз!
Следующий поэт, к которому мы обратимся – Константин Бальмонт.
Есть поцелуи – как сны свободные,
Блаженно-яркие, до исступления.
Есть поцелуи – как снег холодные.
Есть поцелуи – как оскорбление.
О, поцелуи – насильно данные,
О, поцелуи – во имя мщения!
Какие жгучие, какие странные,
С их вспышкой счастия и отвращения!
Беги же с трепетом от исступленности,
Нет меры снам моим, и нет названия.
Я силен – волею моей влюбленности,
Я силен дерзостью – негодования!
Стихи Валерия Брюсова совершенное иные, хоть и тоже о поцелуях
Здесь, в гостиной полутемной,
Под навесом кисеи
Так заманчивы и скромны
Поцелуи без любви.
Это – камень в пенном море,
Голый камень на волнах,
Над которым светят зори
В лучезарных небесах.
Это – спящая принцесса,
С ожиданьем на лице,
Посреди глухого леса
В очарованном дворце.
Это – маленькая фея,
Что на утренней заре,
В свете солнечном бледнея,
Тонет в топком янтаре.
Здесь, в гостиной полутемной,
Белы складки кисеи,
И так чисты, и так скромны
Поцелуи без любви.
Шотландец Роберт Бернс считает, что поцелуи – завершение признания в любви, и мне кажется, во многом он прав.
Влажная печать признаний,
Обещанье тайных нег –
Поцелуй, подснежник ранний,
Свежий, чистый, точно снег.
Молчаливая уступка,
Страсти детская игра,
Дружба голубя с голубкой,
Счастья первая пора.
Радость в грустном расставанье
И вопрос: когда ж опять?..
Где слова, чтобы названье
Этим чувствам отыскать?
А вот Евгений Баратынский – потрясающие стихи.
Сей поцелуй, дарованный тобой,
Преследует мое воображенье:
И в шуме дня и в тишине ночной
Я чувствую его напечатленье!
Сойдет ли сон и взор сомкнет ли мой –
Мне снишься ты, мне снится наслажденье!
Обман исчез, нет счастья! и со мной
Одна любовь, одно изнеможенье.
Поэт Яков Полонский мечтал забыть в новых объятиях свою прошлу любовь. Иногда это получается…
И рассудок, и сердце, и память губя,
Я недаром так жарко целую тебя –
Я целую тебя и за ту, перед кем
Я таил мои страсти – был робок и нем,
И за ту, что меня обожгла без огня,
И смеялась, и долго терзала меня.
И за ту, чья любовь мне была бы щитом,
Да, убитая, спит под могильным крестом.
Все, что в сердце моем загоралось для них,
Догорая, пусть гаснет в объятьях твоих.
И еще одно Есенинское
Я спросил сегодня у менялы,
Что даёт за полтумана по рублю,
Как сказать мне для прекрасной Лалы
По-персидски нежное "люблю"?
Я спросил сегодня у менялы,
Легче ветра, тише Ванских струй,
Как назвать мне для прекрасной Лалы
Слово ласковое "поцелуй"?
И ещё спросил я у менялы,
В сердце робость глубже притая,
Как сказать мне для прекрасной Лалы,
Как сказать ей, что она "моя"?
И ответил мне меняла кратко:
О любви в словах не говорят,
О любви вздыхают лишь украдкой,
Да глаза, как яхонты, горят.
Поцелуй названья не имеет,
Поцелуй не надпись на гробах.
Красной розой поцелуи рдеют,
Лепестками тая на губах.
От любви не требуют поруки,
С нею знают радость и беду.
"Ты – моя" сказать лишь могут руки,
Что срывали чёрную чадру.
И снова – Бальмонт, ну люблю я его стихи, что поделаешь))
Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение,
Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле.
Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаления,
Ты корабль, что не тонет ни в снах, ни в волнах, ни во мгле.
Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно,
Я тебя увидал – как слепой вдруг расширит глаза
И, прозрев, поразится, что в мире изваянность спаяна,
Что избыточно вниз, в изумруд, излилась бирюза.
Помню. Книгу раскрыв, ты чуть-чуть шелестела страницами.
Я спросил: "Хорошо, что в душе преломляется лед?"
Ты блеснула ко мне, вмиг узревшими дали, зеницами.
И люблю – и любовь – о любви – для любимой – поет.
Да, любовь – ничего или все – середины – нет.
В этом Омар Хайям прав, не так ли?
Я пришел к мудрецу и спросил у него:
"Что такое любовь? Он сказал "Ничего"
Но, я знаю, написано множество книг:
Вечность пишут одни, а другие – что миг...
То опалит огнем, то расплавит как снег,
Что такое любовь? "Это все человек!"
И тогда я взглянул ему прямо в лицо,
Как тебя мне понять? "Ничего или все?"
Он сказал улыбнувшись: "Ты сам дал ответ!:
"Ничего или все!"– середины здесь нет!"
А теперь немного поговорим о Купальской ночи и самом празднике.
В нем переплелись язычество и христианство. Славяне называли этот день праздником летнего солнцестояния, поскольку после него лето поворачивало к зиме, и дни начинали постепенно сокращаться. Христиане праздновали в этот день – память Иоанна Крестителя. Совместив два праздника – получаем Ивана Купалу, что мы сегодня и имеем)))
Языческая составляющая праздника – величание Купалы – божества Солнца и земных плодов и Марены – божество стужи, голода и болезней. Эти праздничные божества олицетворяли мужское (солнечное) и женское (водяное) начала.
Начинались праздничные действа уже поздно вечером на высоком берегу у реки или другого водоема: молодежь заранее готовила два чучела, называя их «Мареной» и «Купайлом». Как правило, девичий образ Марены являлся в виде хрупкого деревца (ивы), украшенного цветными лентами и цветами, а Купала делали из соломы или веток черноклена, вишни и т.д. Взявшись за руки, девушки ходили вокруг Купала и Марены и пели песни, главной темой которых была любовь. Сами же девушки в этот день тоже украшали себя живыми цветами и плели венки из полевого разнотравья, которые затем использовали в магических обрядах гадания. Кстати, венки должны были состоять из определенного количества и видов трав, каждая из которых что-либо символизировала и была своеобразным оберегом от какой-то напасти.
Юноши тем временем тоже не сидели, сложа руки – они готовили костер и мастерили специальное деревянное колесо, которое должно было играть роль огненной колесницы небесного божества и покровителя всего живого. Ночью его клали в костер, а затем горящее колесо пускали с самого высокого места в реку – и оно катилось, подскакивая и разбрызгивая далеко вокруг яркие искры.
Все пели брачные (купальские) песни для Купала и Мари, замыкая вокруг них хороводной круг. Прыгали вдвоем, взявшись за руки, через купальский костер, признаваясь таки образом друг другу в верности и любви, а еще проходя своеобразный ритуал очищения. Но не только огнем, но и водой. Обычно купальский костер разжигали вечером и поддерживали его до восхода солнца, а рано утром, лишь только первые солнечные лучи позолотят водное зеркало – все должны были искупаться в воде, которая считалась целебной.
Еще одним важным аспектом купальских праздников был поиск пары и создания семьи. Поэтому гадания "на любовь" и "на брак" тоже были неотъемлемой частью купальской ночи. Бросание венков в реку имело большое символическое значение. Девушки сами собирали травы и цветы и плели венки, вплетая какую-то особую цветок, чтобы его можно было распознать с берега, а ночью или на рассвете пускали их на воду, пристроив к ним еще и свечу. Считалось, если парню удастся поймать венок любимой, добравшись к нему вплавь или на лодке, это хороший знак для их дальнейшей совместной судьбы. Но и сами девушки тоже не менее пристально наблюдали за своими венками, поскольку существовало поверье: если венок плывет хорошо, а свеча горит ярко и долго, то девушка скоро выйдет замуж, крутится на месте – то еще год просидит в девках, а утонет – вообще замуж не выйдет. Если же венок по течению доплывет до далекой кладки или другого берега, считалось, что девушка выйдет замуж на чужую сторону.
Еще одна возможность узнать свою судьбу или угадать будущее – волшебный цветок папоротника, который по народному поверью расцвел один раз в год именно в магическую купальскую ночь. Об этом заколдованном цветке было множество легенд о том, что в самую короткую ночь в лесной чаще вспыхивает ярким огненным цветом волшебный цветок папоротника, способный осуществить самое заветное желание. Но заполучить цветок чрезвычайно трудно, поскольку охраняет его от людей нечистая сила, а она в этот день тоже имеет чрезвычайную силу. Волшебный цветок давал возможность его обладателю понимать язык любого живого и неживого существа, или даже видеть спрятанные в земле сокровища. Понятно, что желающих отправиться на поиски цветущего папоротника всегда находилось немало. Отважные молодцы наперегонки бежали в лес за волшебным цветком, а вот находили ли его – это можно было узнать только из легенд, которые в каждой местности пересказывались по-разному.
Наш эфир подошел к концу, а мой всем совет (старый, как мир) – целуйте своих любимых и говорите им о своей любви как можно чаще, а не только по праздникам)))
С вами был Дик Трашберд.
»»
09.07.13 20:37 Квартиры и Дома ...
Алиса Зеркалова:
27.07.13 14:17
Сколько же меня не было на просторах радио-волн *в ужасе* Но вот теперь я вернулась, трепесчите!
И... сегодня суббота и с вами Алиса!
После долгого отдыха обойдемся без длинных речей, а сразу послушаем интересную, на мой взгляд, композицию Робина Тика. Особенно должно понравится мужчинам, потому что мужской коллектив разбавляют три голые девицы, которые ходят туда-сюда. А для девочек.. вы только посмотрите на его голубые глаза *мечтательно вздыхает* Тем более на 3:52 будет такое откровение (слова из шариков
) , что какие там глаза))))
Прошло ни много, ни мало, а целых 2 месяца лета, но вы же не забывали отдыхать на полную?
Любителям дебоша и молодых мальчиков посвящается
И как же без лирических песен о любви :
А также ата-та
Переходим к более быстрой мелодии и грузим одну за другой:
И завершая свой эфир, ставлю трек:
Не забывайте передавать "приветы" своим близким!
С вами была я, Алиса, и радио СолоФей ФМ! »»
19.08.13 12:16 Обсуждения развития сюжета игры Совсем другая Сказка ...
Денис Сажев:
14.08.13 19:52
» Просмотр "Начало".
Начало
Впервые фильм я смотрел так давно, что впечатление мне и не вспомнить. Только то, что просмотр был с крохотного экранчика смартфона, в наушниках ночью в дороге. Так еще и в оригинале. Мозг мне взрывали седативы и архитекторы снов. Но если вы думаете, что это испортило хоть что-то, отнюдь нет.
После осталось желе из роящихся и не формулируемых вопросов и тихое «ох».
Пересматривая этот фильм с вами (в четвертый раз), я решил отметить то, что оказалось новым.
«Они приходят сюда поспать? Нет, они приходят, чтобы их разбудили».
Судьба тех, кто слишком хорош. Слишком глубоко ушел в себя, свои сны, свое творчество. Тех, кто уже не различает грани сна и реальности. Не может спать.
«Чистое творчество».
Уверенность Кобба в том, что Ариадна вернется. Потому что это «чистое творчество». Потому что, возможно, нет ничего слаще и совершеннее порождений нашего собственного сознания. Нигде и ни в чем нет большей свободы и бесконечности поворотов лабиринта.
«Мы все жаждем примирения, катарсиса».
Мысль о том, что позитивные эмоции сильнее отрицательных, приживаются лучше.
Да, мы все жаждем примирения. Слез на глазах.
Последний выброс.
То, как герои смотрят друг на друга. Связанные годами и минутами, проникшие в разум друг друга. Совершившее то, что не удавалось другим.
Сайто.
Еще одна черточка к нему, показавшемуся мне сначала только расчетливым бизнесменом. Его «я защищаю свои инвестиции» и «я купил авиакомпанию». Ведь он профессионал, он любит свое дело. Он выжил в лимбе, в чужом сне, и там тоже умудрился стать во главе.
Имс.
Шалопай Имс открылся для меня снова. То, как он изучал характер Браунинга. Как профессионально, точно, несмотря на упреки ему в неаккуратности.
Фишер-младший.
Меня поразила его первая реакция на похищение – усталость. Не страх, не мольба – усталость.
Кобб. Здесь бесконечность любви и боли. За что очередной респект Нолану.
«Ты пытаешься продлить ей жизнь» и ответом на это
«Я не могу представить тебя со всей твоей сложностью, твоей безупречностью, твоим несовершенством».
То, что он не может постичь и восполнить своим гением чистого разума. Боль и абсолютное признание человека как ценности. Потрясающе.
И кстати, тотем Кобба – обручальное кольцо )) а не волчок)
Наверное, это те моменты, которые по-новому открыл я. На которые захотелось обратить и ваше внимание. Быть может, обсудить)
Ответы наших сказочников на вопросы анкеты:
Будур: О да, идея очень сложная и, по крайней мере, для меня – чем-то новаторская в части психологии сна. Например, лимб. Зацепила та мысль, что можно существовать в реальном мире и в мире сна. И во сне мы можем вести совершенно другую жизнь, но страшно перепутать реальный мир и мир сна.
Лео: новаторской? В принципе, да. Нигде раньше такого не встречал. Игры с подсознанием проскальзывали в той или иной вариации, но именно такого не видел.
Что зацепило? То, как герой хотел встретиться с детьми.
Лейка: Если капнуть глубже. То нет. Идея о возможностях головного мозга не нова. Но идея внедрения в сон, да, видела впервые.
Доктор Краус: Да, конечно же, сама идея фильма. Этот бесконечный мир снов, в котором может произойти что угодно, где можно прожить целую жизнь, а потом проснуться и понять, что на самом деле ничего такого не было, что все это – сон.
Рум: Не знаю как насчет новаторской, но необычной, это уж точно. Путешествие вглубь подсознания, что может быть интереснее и желаннее для человека. Мы видим сны, но редко задумываемся, почему все происходит так, а не иначе? Почему во сне все кажется таким реальным, правильным и логичным, в то время как, проснувшись, иногда думаем: «Боже, ну что за бред сегодня приснился». Тем не менее, если подсознание старается показать что-то или подсказать путем метафор, образов, способов поведения, было бы глупо игнорировать эти намеки. А теперь представьте, что есть возможность понаблюдать со стороны, понимая, что это лишь сон. Создавать реальность, трансформировать, менять…черт, да вряд ли кто-нибудь бы отказался от подобной возможности почувствовать себя творцом, создателем…архитектором. В фильме особенно зацепила графика и диалоги актеров. Обожаю философский шлейф, тянущийся практически за каждой фразой. Фильм смело можно разбирать на цитаты и наслаждаться.
Будур: Определенная сложность восприятия сюжета. И выбор актрисы на роль Мол мне показался крайне неудачным – не представляю ею в паре с Лео Ди Каприо, нет между ними химии!
Лео: то, что финал не понятный. Слишком открытый. Как будто специально оставленный для того, чтобы сделать Начало 2.
Доктор Краус: Все было достойно, разве что можно запутаться в фазах сна…
Рум: Не люблю Лео Дикаприо )) Но, это скорее индивидуальная непереносимость и на отношение к фильму особо не повлияла.
Лейка: Наверно, ничего. Даже Лео не не понравился))))))
Будур: Когда Ариадну первый раз погружают в сон.
Лео: Встреча Кобба с Имсом. Прикольно)
Ганзель Краус: Наверное, уже эпохальная сцена, когда Ариадна поднимает небоскребы. Это было просто офигенно. Ну и пробуждение под Эдит Пиаф – падение в воду. А еще когда Кобб и Ариадна впервые попадают в сон – разговор в кафе, тот момент, когда она понимает, что спит.
Рум: Самый понравившийся момент, когда Ариадна спрыгивает с балкона здания в лимбе, пытаясь вернуться в третий сон, чтобы успеть в «Выброс». Ни с чем не сравнимое ощущение падения. Нравится, как показывается постепенное пробуждение на каждом из уровней сна: в замедленной съемке, детально.
Лейка: Крутящийся волчок.
Будур: Ариадна.
Лео: не буду оригинален))) Таки Имс.
Ганзель Краус: Нет, не Имс
Артур. Потрясающий персонаж, отменное чувство юмора, ну а о драке в воздухе я вообще молчу. Еще мало кто упоминает Роберта Фишера, а персонаж классный.
Лейка: Имс, Имс)))))) И хоть мне скажут некоторые: Гопник! Но Имс. Хорош)))))))
Рум: Имс. Здесь не буду оригинален.
Будур: «В моих снах мы все еще вместе», «Ты знаешь, что такое быть любимой, быть частью целого?»
Лео: слова Кобба: забыл, нужен ли я им живым или мёртвым? Чё-то именно эта фраза запомнилась.
Рум: «Идея. Она живучая и крайне заразная; стоит идее завладеть мозгом, избавиться от нее практически невозможно. Я имею виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове».
Лейка: Какой самый живучий паразит? Идея! Она живуча и крайне заразна.
Не стоит бояться быть по смелее, пупсик))))))) (с. Имс.)
Будур: Кажется, да…
Лео: думаю, нет. Но х его з) Не дали увидеть, блин. Но, думаю, не упал. Кобб, наверное, во сне застрял.
Рум: Нет, не упал ))
Лейка: Крутится. И это сон. Почему? Я, наверно, пессимист. И волчок нельзя давать кому-либо в руки где бы это ни было. Во сне или наяву. А его держал в руках Сайто. И именно Сайто выгодно, чтобы Кобб спал. Это освобождает его от многих хлопот для возвращения Кобба домой. Усыпил и пусть представляет, что все хорошо и он вернулся домой.
Немного общих впечатлений:
Лейка
Фильм очень понравился. Как исполнение, так и сама идея. Насколько бы я не любила Ди Каприо, но в этом фильме даже он хорош. Так о чем же этот фильм?
Фантастика. Фильм о том, что можно управлять разумом людей. Извлекать и внедрять идеи. Это на поверхности. Копнуть поглубже. Смыслов больше. Тут и об авантюре. И о проблеме виртуальности и реальности. И о безграничности фантазии. О том, что невозможного нет и возможности нашего мозга безграничны. О том, что любое воздействие ведет за собой последствия. И не всегда благие действия, как кажется человеку, приносят пользу. О подсознании, которое порой бывает сильнее сознания. О том, что воспоминания бывают столь крепкими, что сложно жить настоящим, а не прошлым. О вере. Вообще фильм о мозгах! Тема сама по себе мне очень нравиться. Самые сокровенные тайны. Самые необъяснимые факты кроются именно там. ИМХО.
Лео
Общие впечатления: для меня начало фильма немного затянуто. Скучно было. Но потом втянуло, с интересом следил за развитием сюжета. Не так, чтобы воскликнуть: Супер! Но очень оригинальный сюжет. И нравилось то, что всё время удивляли. Думаешь одно, а оно на самом деле совсем не так)
«Твой разум - место преступления.»
Мир снов – на удивление похожий на реальность мир, в котором человек может быть наивысшим творцом, создавая его. Грань между иллюзией сновидения и настоящим миром очень тонкая, чем люди научились пользоваться, проникая в сон и управляя им. Ведь сон – это, основанная на подсознательной работе мозга, фантазия, в которой нечто реальное (люди, места) объединяются с элементом того, что не может случиться в настоящем.
Идея фильма очень оригинальна, выстроена в логическую последовательность событий, приводящих к интригующему финалу.
«Что может засесть в голове, как настоящий паразит? Мысль. Одна лишь мысль, рожденная человеческим мозгом, способна воздвигать города. Одна мысль может изменить реальность и переписать любые правила.»
Главный герой – мастер извлечения – Кобб. Потеряв самое дорогое, что было в его жизни, он оказался в сложной ситуации и согласился на сделку с бизнесменом Сайто, пообещавшим решить его проблему. Задача не из легких – во сне нужно поместить в мозг человека идею, подтолкнув к желанию разрушить дело его отца. Кобб собирает команду – тут то и начинается самое интересное…
На мой взгляд, краткий сюжет фильма отражается в 4 уровнях:
1-ый уровень: заставить поверить, что сон - это реальность.
2-ой уровень: заставить поверить, что сон внутри сна - это сон.
3-ий уровень: заставить поверить, что сон внутри сна, находящегося внутри другого сна - есть реальность.
А о 4-ом уровне вам лучше не знать… иначе можно начисто забыть, где сон, а где реальность. (из инета)
И этот сюжет завораживает настолько, что смотришь на одном дыхании. Перестрелки, погони, выбросы, уровни снов и, конечно же, история жизни самого Кобба. Узнав которую, я искренне жалела героя, потому что сама не смогла бы отказаться от роскоши предаваться счастью во сне, зная, что в реальности это уже не возможно. Эта линия придает драматизма, наглядно показывая, что самые опасные и страшные демоны живут внутри нас самих.
Персонажи в фильме довольно яркие и колоритные. Сложно выделить наиболее запомнившегося и полюбившегося героя.
Кобб – Леонардо ди Каприо. Мне сложно представить на его месте другого актера, который сумел бы так хорошо показать невероятно талантливого вора, страдающего от чувства вины из-за гибели жены и невозможности видеть своих детей.
Мол (Марион Котийяр) несмотря на свой «призрачный» статус она очень живая. В отведенное экранное время актриса на все 100% раскрывает перед зрителями образ героини.
Артур (Джозеф Гордон-Левитт): член команды Кобба, весьма молодой, но дерзкий, хладнокровный и расчётливый герой. Не лишён здорового цинизма и весьма самоуверен
Ариадна (Эллен Пэйдж): архитектор снов, понравилась тем, что способна принимать нестандартные решения в экстремальных ситуациях.
Имс и Юсуф (Том Харди и Дилип Рао): также входят в команду Кобба, интересны своим немного юморным подходом к работе, но времени им уделено маловато. Но их импровизированные действия вносят некую безбашенность в эту историю.
Саито (Кен Ватанабе): заказчик данного дела, настоящий лис, настолько он хитёр и опасен. Очень понравился его стратегический талант и дальновидность.
Фишер (Киллиан Мёрфи): объект внедрения идеи. При внешней хладнокровности он тем не менее крайне не уверен в своём положении, а полученная им после смерти отца власть явно пугает и тяготит его.
Музыка
Ханс Циммер создал очень мрачный, запоминающийся, но не менее трогательный, волнующий душу саундтрек. А песня Эдит Пиаф добавляет в фильм классику и строгость.
Итог: Доказав свой талант фильмом «Темный рыцарь» Кристофер Нолан подтвердил его картиной «Начало». Он создал великолепную психологическую драму, в которой раскрыл свои идеи о неведомом мире. Приправил спецэффектами, хорошей музыкой и отличным актерским составом. Загадочный мир снов так и притягивает. Только не путайте сон с реальностью…
Фильм, безусловно, цепляет, однако идея его для меня не нова - поклонник я эдакой идеи "сна во сне", еще со времен "Призрак в Доспехах", "Паприка", "Матрица" да и многих других. Но даже на их фоне "Начало" проект очень яркий. За те вопросы, которые он ставит. За те, на которые отвечает. За те, которые оставляет открытыми.
Для меня нет того, что не полюбилось бы в сюжете или фильме. Он целиком и полностью выдержан в одной линии, где все грани гармонично переплетены между собой. Чем-то напоминает то, что твориться в моей голове каждый день *смех*.
В качестве любимой сцены могу назвать:
а) как слаживался квартал в совместном сновидении Кобба и Ариадны (говорящее имя, которое полностью соответствует гороине, не правда ли?).
б) Как океан лизал развалины города Кобба и Мол. Просто иллюстрация смерти и боли.
Вообще, все сцены на удивление масштабны и красивы.
Героиня - будете смеятся, но Мол. Маленькая и потерянная, заключенная в голове человека, который ее любит, но понимает, что она пуста, как бездушная кукла. Что он сам ее наполнил. И знающая об этом.
Слова... "Я не могу представить тебя со всей твоей сложностью, твоей безупречностью, твоим несовершенством. Ты тень, ты просто тень моей реальной жены. Ты самое лучшее, что я создал, но, прости, ты недостаточно хороша".
Переплетение сна и яви всегда волновало человечество. Где явь, а где реальность, как угадать? Думаю, мы будем искать ответы всегда. А волчок... Так ли важно, упал ли? Он упадет, если ты этого захочешь и убедишь себя в том, что именно это - реальность. Даже если это сон.
Спасибо за отзывы! И за позитивнейшее настроение во время просмотра!
Корреспондент газеты «Волчья Хватка» Дэйн.»»
15.08.13 00:09 Обсуждения развития сюжета игры Совсем другая Сказка ...
Сирена Марин:
28.08.13 10:35
Доброе утро, Энск!
Самое время увеличить громкость и насладиться Радио СолоФей-ФМ!
Всем известно, что фильмы намного популярнее книг. Но что же так привлекает нас в кино? Сама визуальная картинка? Ее красивые лица и планы? Быстрота развивающихся событий? Два часа, и вы знаете сюжет? Или мелодии, оттеняющие события?
Я предлагаю поговорить именно об этом. О музыке в фильмах.
И с вами наш новый проект "Саундтрек Энска"!
Хотите узнать под какую музыку развиваются события в нашем городе? Значит вам сюда!
Сядьте поудобнее и наслаждайтесь!
Начнем мы с одной из загадочных личностей. Поговаривают, что он... маньяк!
Следующий наш герой лечит тела и души добропорядочных энчан, он словно искрится добротой...
Разбавим наших мужчин саундтреком очаровательной девушки по имени Будур
Она вернулась в город совсем недавно, но уже успела показать свой норов...
Следующий на очереди юрист всея Энска
А на последок саундтрек от моей очаровательной и яркой коллеги
До новых встреч в эфире! Напоминаю, что жду от вас новых саундтреков до конца августа!
Ваша Сирена Марин.»»
13.09.13 22:07 Обсуждения развития сюжета игры Совсем другая Сказка ...
Будур Аль-Сайед-Вендхэм:
28.08.13 21:43
» Литературный клуб "Дилижанс", Милан Кундера.
Добрый вечер!
Второе путешествие ЛИТЕРАТУРНОГО КЛУБА "ДИЛИЖАНС"
Едем во Францию..к чешскому писателю
Милан Кундера — чешский писатель, поэт и драматург. Кундера принадлежит к числу самых популярных писателей современности. Книги Милана Кундеры считаются классикой XX века, а сам писатель — одним из виднейших романистов второй половины XX века Каждое произведение писателя поистине бессмертно и пополняет ряд бестселлеров интеллектуальной прозы
.
Произведения писателя
• «Шутка» (1967)
• «Смешные любови» (1968), сборник рассказов
• «Жизнь не здесь» (1969)
http://www.youtube.com/watch?v=o_-wpB8yqdg
• «Вальс на прощание» (1970)
• «Книга смеха и забвения» (1979)
http://www.youtube.com/watch?v=csmtC9pMMOc
• «Невыносимая лёгкость бытия» (1984)
http://www.youtube.com/watch?v=0gOq3N6XoFI отрывок
• «Искусство романа» (1986)
• «Бессмертие» (1990)
• «Нарушенные завещания» (1993), эссе
• «Неспешность» (1995)
• «Подлинность» (1997)
• «Безразличие» (2000)
• «Неведение» (2003)
• «Трагедия Центральной Европы»(2006)
«Вальс на прощание»
http://www.youtube.com/watch?v=FBhCH9Gjcog Буктрейлер к роману
Роман «Вальс на прощание» начинается с банальной курортной интрижки, вернее, с ее закономерных последствий – беременности. Развиваясь, он приходит в результате, ни много ни мало, к раскольниковской проблематике. Оттолкнувшись от жизни (реально или мнимо зарождающейся), мы приходим к смерти, реальность которой не вызывает сомнений.
Долгое время я была абсолютно равнодушна к творчеству Милана Кундеры просто потому, что не особо ценила чешскую литературу. Все, что когда-то было прочитано из нее, произведения Ярослава Гашека, Карела Чапека и Божены Немцовой с ее сказками. Но судьба иногда ведет нас окольными путями к тому, что нам необходимо. Однажды, проходя мимо полки с книгами чешских авторов, я уронила одну. Падая, она раскрылась на середине , я подняла ее ..и пропала! Это был «Вальс на прощание». Прочитала запоем и влюбилась в этот очень многослойный, умный, философский роман о смысле жизни, о любви и продолжении рода, об ответственности за свои поступки и еще о многом, многом другом. И все это – в небольшом по объему произведении. Казалось бы, время, в которое произошла история, так далеко от нас (все происходило в Чехии в 1971 году), но эти вопросы по-прежнему волнуют нас. Милан Кундера, бесспорно, Личность с большой буквы, его мировоззрение мне близко и понятно, заставляет задуматься о многом.
Вопросы к читателям романа:
1. Мог ли подобный роман быть опубликован в советское время?
2. Какова, по-вашему, главная мысль произведения?
3. Наиболее запомнившаяся фраза в книге.
4. Какую роль играют в романе религиозные мотивы?
5. Есть ли в романе положительные герои?
Ответы:
Будур Аль-Сайед
1. В советское время была бы невозможна публикация «Вальса на прощание», потому что книга содержит в себе антисоветские высказывания, размышления о Боге. Все это закрывало роману путь к русскому читателю.
2. Главная мысль произведения – ответственность людей за свои поступки. Именно это и привело в свою очередь к трагедии.
3. «Соблазнить женщину умеет каждый дурак. Но по умению расстаться с ней познается истинно зрелый мужчина». Вот эту фразу хочется выбить на скале. Люди встречаются и расстаются, но остаться человеком в любой ситуации – очень важно.
4. Религиозные мотивы в романе занимают важное место. Рассуждения о детях, о продолжении рода, об абортах автор вложил в уста верующего человека. И это очень важно, потому что звучит как божья истина.
5. Каждый из героев имеет свой «скелет в шкафу», никого не могу назвать положительными или отрицательными.
ЭЛЛИ Эмеральд
1. 1.Может быть.
2.Не все заканчивается хэппи-эндом. Смерть остается смертью.
3. "Я вам не походная аптека!"
4. Убийство, не родившегося ребенка, заканчивается смертью обоих: и матери, и ребенка. Автор, наверное хочет сказать, что это убийство наказуемо.
5. Нет отрицательных или положительных персонажей. Они более похожи на реальных людей, со своими достоинствами и недостатками
Мысли из книги с моими комментариями:
- «Жажда порядка есть одновременно и жажда смерти, ибо жизнь извечное нарушение порядка».
Действительно, порядок - это нечто мертвое, застывшее, как и смерть. Полная тишина своего рода. А когда ты живешь, вокруг тебя не может быть абсолютного порядка, он невозможен априори.
-
«Нельзя забывать, что не только Сократ был уродом, но и многие знаменитые любовницы не отличались телесным совершенством. Эстетический расизм едва ли не всегда является проявлением неопытности. Те, что не слишком глубоко проникли в мир любовных радостей, могут судить о женщинах лишь по внешнему виду. Но те, что по-настоящему познали их, понимают, что глаза способны приоткрыть лишь малую толику того, чем женщина может одарить нас. Когда Бог призвал нас любить и размножаться, он принимал во внимание и уродливых, и красивых. Впрочем, я убежден, что эстетический критерий от дьявола, а не от Бога. В раю уродство и красота не различались».
Старый спор о красоте и уродстве неожиданно открылся для меня с другой стороны. Почему мы так страстно желаем стать красивее, чем есть? Потому что надеемся, что с помощью красоты станем счастливее. Почему Бог не создал всех людей красивыми? Наверное, потому, что тогда бы мы не различали так остро красоту и уродство. Те, кто не обладают красотой, порою счастливее тех, кто ею наделен. Значит, дело не в красоте? И тогда мы возвращаемся к мысли, высказанной Заболоцким: «Что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» Мужчина, который полюбил по-настоящему, ценит женщину не только за красоту, - такая мысль от лица мужчины тронула меня.
- «Старые люди отличаются тем, что любят похвастаться былыми страданиями, превращая их в экспонаты музея, куда приглашают посетителей (ах, эти печальные музеи так редко посещаются)».
Не правда ли, каждому из нас доводилось слушать воспоминания пожилых людей, где они красочно живописуют, через какие страдания им пришлось пройти в жизни. Так они возвращаются во времена своей молодости и оправдывают свои ошибки. Не отталкивайте их, дайте им возможность хоть на несколько минут вернуться в прошлое. Помните, что скоро вы окажетесь на их месте.
-
«Каждый имеет право на свое скверное вино, на свою глупость и на свою грязь под ногтями».
И в дополнение к сказанному: цитатник Милана Кундеры из разных романов
http://greatwords.org/authors/372/
С вами была Будур Аль-Сайед. До встречи!
»»
31.08.13 18:37 Обсуждения развития сюжета игры Совсем другая Сказка ...
Руслан Соловьев:
13.09.13 21:18
Привет всем жителям нашего городка!!!
Я немного потерялся, но болезнь друга заставила вылезть из тени. Итак на волнах нашей радиостанции очередная порция приветов от наших дорогих горожан.
Настраиваем звук погромче!!!
Первая порция приветов летит от Фимки:
Дерек, чОрт и муШ, несмотря на то, что ты порядочный гулялка, да, все в курсе, как я одинокими летними вечерами рыдала в подушку, заливала горе малиновым чаем и жрала печеньки, я рада, что ты у меня есть
Денечка, братец мой, несмотря на все наши якобы недружеские отношения, я очень тебя люблю, особенно, когда заплетаешь косички, да.
Мамо, папо, ну что я тут могу сказать...Спасибо вам за такую прекрасную меня) Ваши гены в равной доле жаждут захватить мой разум и тело)
Донички мои! Я люблю вас обеих, и очень дорожу вами. А вашими зятьями - нет))Хи-хи, ладно, всех люблю и целую, но не забывайте предохраняться. я еще не готова стать бабушкой!
Иф, систер, я знаю, как ты любишь скиллетов, но сегодня не твой день) Поэтому с бесконечными признаниями в любви к тебе летят дроконы)
Лейка, пушистичка, сестра моя дорогая, я тебя очень и очень люблю. Жди меня на Рождество))хд))
Кииииииир, мой брутальный принц, очень рада, что мы с тобой так сблизились, я очень рада, что у меня есть такой друг. Надеюсь, у тебя все же голубые глаза))
Ганс! Доктор! Как жаль, что не вы 12-й*плачет*Из вас да моих подтяжек с бабочками получился бы шикарный док. Но я рада, у нас есть свой Доктор!!
И привет всем жителям Энска! Поздравляю с началом осени!! Безумно рада, что наш Октоберфест всем понравился. Ожидайте следующий тур 26-го числа.
Фимка, думаю все будут рады услышать от тебя приветы!)) И продолжаем наш Стол Заказов.
Следующий привет летит от Патрика для красавицы Будур!
А теперь от себя хочу поздравить Карла и Динь с таким важным событием в жизни!! Ребята вы молодцы!! Желаю счастья и вечной любви!)))
И в конце хочу пожелать Дику быстрейшего выздоровления. Не болей и возвращайся к нам скорей!!))
И на этой ноте прощаюсь с вами) Желаю приятных выходных и хорошего настроения!))) ...
Руслан Соловьев:
13.09.13 22:17
Вернулся что бы передать еще приветы, от доктора Крауса!
И как всегда настроили приемники погромче, взяли чашечку горячего чая или кофе (кто, что любит), и слушаем:
Чудесной рыжей Серафиме! Вы были бы единственной Компаньонкой в моей ТАРДИС, итак вперед сквозь пространство и время!!! На Галлифрей! Воевать с далеками и киберлюдьми, а также танцевать на балу у королевы Елизаветы I!!! И ни в коем случае - не моргать!!! Джеронимо!!!
Для Кая и Герды - скучаю по вашим постам
Ну и Дику - Доктор приказывает - не болеть!!! Дружище, пусть тебя наша зажигательная Александра порадует от имени Кэти Перри.
Ждем Ваши приветы!! И всем хорошего вечера))) »»
13.09.13 23:33 Обсуждения развития сюжета игры Совсем другая Сказка ...
Руслан Соловьев:
14.09.13 00:25
О как активизировались наши горожане))))
Спешу передать приветы от восточной красотки Будур:
Для Марго с любовью.
Для Серафимы за прекрасные коллажи.
Патрику - «Взгляни, как танцует мое сердце»
Песня моря
Я собралась танцевать в своей лодке
далеко от сурового моря.
И ревущее море
сказало, что я захотела украсть
несравненный свет
твоих прекрасных глаз.
Проверь, право ли море,
приди, взгляни, как танцует мое сердце.
Если я танцую в своей лодке,
я не отправляюсь в жестокое море,
и не говорю ему, куда я отправилась петь,
улыбаться, танцевать, жить, мечтать... о тебе.
На этом прощаюсь с Вами. Всем Спокойной ночи и сладких, ЭротиШных снов))))»»
20.09.13 22:41 Обсуждения развития сюжета игры Совсем другая Сказка ...
Ричард Трашберд:
16.09.13 20:23
Музыкальный привет всем от курильщиков
»»
20.09.13 22:43 Обсуждения развития сюжета игры Совсем другая Сказка ...
Лея Фокси:
22.09.13 22:49
» Обзор по фильму Колыбельная (Kolysanka)
Колыбельная для вампира. Для вампира ли?
Обзор по фильму Колыбельная (Kolysanka) (2010)
Режиссёр: Юлиуш Махульский
Скажу честно, эту ленту я смотрю уже третий раз и с каждом разом она не теряет своего очарования. Тонкий, едва уловимый юмор, легкость, с которой подан сюжет, делают фильм очень интересным, глубоким по смыслу и очаровательным. По сути, картину можно отнести к жанру стеба над вампирскими сагами. Но, если вдуматься и смотреть не с точки зрения вампиров, то это фильм о жизни обычных людей провинции. О многодетной семье, которой надо как-то прокормиться. О провинциальном полицейском участке, где на голову начальника взваливается исчезновение огромного количества людей. На него давят, а он просто не хочет верить, что все это творится на его некогда спокойном районе.
«Всему есть рациональное объяснение. Стоит только захотеть».
Если смотреть фильм с точки зрения вампиризма, то вампиры тут вроде бы классические. Пьют кровь человеческую и вегетарианством не занимаются. У них есть специфические способности, как то, что они исчезают и появляются из ниоткуда. Кровь их может заставить забыть ближайшее прошлое. И они мистическим образом могут подействовать на людей и их сознание. Могут умереть от удара кола в сердце. Но на этом все стереотипы заканчиваются. Церковь для них не помеха, они даже молятся вместе с ксендзом. При солнечном свете легко гуляют. При этом не поблескивая, словно радуга. Т.е. семья Макаревичей ничем не отличается от обычной семьи человеческой.
По мере просмотра фильма я его поделила на 4 части.
1 часть. «Ах Мазуры, Мазуры». Мазурский треугольник.
Эта часть о просто виртуозном захвате жертв, которым так не повезло с появлением у дома семейства Макаревичей, в заточение. Причем, в этом участвует все семейство – от старого Макаревича до маленьких девочек. Они это делают легко, играючи, с любым, кто вошел в их двор. Почтальон, владелец дома, в котором они живут, богатый немец и его переводчица, работница социальных служб, репортер и оператор, затем и сам прапорщик Новак, гроза местной преступности и настоящий «Рембо».
Часть 2. «Спасите! Ратунку!» Или часть Питательная.
В этой части нам представлен весь быт семейства Макаревичей и существование их жертв в подвале. Жизнь у них в заточении достаточно забавная. Периодически забегающие поесть вампиры, или старый Макаревич, которому, надо не только покушать, но и поговорить перед этим. В остальное время жертвы усиленно кричат, иногда лепят пасхальных зайцев и даже отмечают дни рождения. Как в нормальной жизни, за исключением одного. В обычной жизни эта компания не собралась бы вместе и не возлежала бы, прикованная к столам. Тут стоит остановиться на каждом из них отдельно.
Работница собеса.
Думала ли эта женщина, приходя в очередной дом для социально-бытового обследования, что почти месяц проживет в подвале, прикованная к колодкам? Что будет лепить пасхальных зайцев и кричать страшным голосом: «Ратунку», когда из нее будут пить кровь? Конечно, нет. Одно она точно для себя определила, что семья Макаревичей очень странная. Особенно старшее поколение.
«– Сколько вам лет?
– А лучше больше или меньше?
– Лучше столько сколько на самом деле».
Ксендз и служка.
«Я в твоем возрасте всех наизусть знал.
Но вам было легче – их было меньше.(про Святых)»
Ксендзу просто дико не повезло, что он понравился маленькому Якубу. Может, и был он прав, когда говорил: «Не надо было брать сатану на руки». Но именно с этого момента ксендз стал любимой кормилицей маленького Кобы. И ему, и служке придется оказаться в том же самом погребе. Почти отчаяться, потом снова начать верить, в конце концов – смириться. Хотя святой отец и пытался сбежать.
«Иди лечись парень, а не в черном по ночам бегай».
Юный или не совсем юный служка, кажется именно в подполе так рьяно поверил в Бога. Если эту веру в нем не задавят в полиции, то выйдет из служки очень достойный в будущем ксендз. А как тут не поверить, если во время молитвы Святому Петру его колодки чудесным образом ломаются. Или когда все забывают о том, что с ними случилось, а он помнит. Ну кто же виноват, что маленький Войтек разольет эликсир, предназначенный для него. Об этом служке уже и не узнать.
«Мы их обратим, отец. Мы их обратим»
Немец и переводчица.
Просто ли переводчица? – Задумалась об этом Божена. Может, они и не помнят о времени, проведенном в погребе, но именно это стало для Агаты стимулом наконец заняться учебой, а не ездить по стране с престарелым немцем. Было видно еще там, в подвале, как ей надоел этот немец. А уж польско-немецкие недоразумения, по словам женщины из собеса, длятся века. Бедный немец без своей переводчицы просто нормально не мог общаться со своими «сопогребщиками»
«Пани Агата, не спите. Переводите.
Агата не спит. Агата капут»
Почтальон Каминский.
Самый обычный почтальон. В меру пьет, временами не ночует дома. Но не так, чтобы не быть дома больше десяти дней. Каминский был идеальной жертвой для Макаревичей, кроме одного НО. Каминский местный, его будут искать тщательнее. Его знают.
«– Не пей, не будь глупцом. Это может быть яд
– Яд на спирту?»
Девушка-репортер и ее оператор Юрек.
Ехали освещать таинственные исчезновения в Мазурском треугольнике, а сами пали жертвой того самого треугольника. Они даже подумать не могли, что милое семейство, которое с удовольствием согласилось дать интервью, и есть причина всех исчезновений.
«Заплатите, я и про глаз расскажу, и дам себя сфотографировать».
Часть 3. Бегательная или Сын дьявола.
В этой части во всех красках показываются внутрисемейные отношения Макаревичей. Их проблемы и то, как они решаются. Поэтому тут более подробно стоит остановиться на Макаревичах.
Михал Макаревич – отец семейства, который мечтает о тихой спокойной жизни, когда не надо переезжать с места в место, постоянно искать способ пропитать свое огромное семейство, которое вот-вот станет на одного члена больше. Ему большего и не надо, лишь бы семья была сыта, одета и обута. Он не мечтает о чем-то заоблачном.
Божена Макаревич – молодая супруга Михала. И как любая молодая женщина мечтает о более комфортных условиях. Поехать в город, где и детям было бы удобнее учиться. Но как в этом убедить мужа старой закалки? Но Божена мудрая и очень целенаправленная женщина. И она с каждым разом находит все новые и новые доводы в пользу жизни в городе.
Старик Макаревич – отец Михала. Очень колоритный персонаж. Каждое его появление в кадре вызывает если не смех, то улыбку точно. Старый, очень старый вампир, который начал терять зубы. Он пытается как-то ужиться с этой страшной для вампира потерей.
Войтек Макаревич – старший сын, который находится как раз в еще том возрасте, когда многие вещи понимаются дословно. Очень смышленый и любопытный мальчик. Он уже хочет быть взрослым, но «у него пока еще зеленая кровь». Мальчик слишком болезненно отреагировал на в сердцах брошенную служкой фразу «Сын дьявола» и воспринял это буквально. И методично стал допытываться, кто же его отец.
«– Так кто же мой отец?
– Тот, кто кормит!»
Девочки Макаревичей – две очаровательные дочки с ангельскими голосами и лицами. Смотря на их милые лица, никто и не задумается, что пойти за такой девочкой опасно, куда бы она не вела.
Ну и, конечно,
Якуб Макаревич, – годовалый сын семейства. У малыша режутся зубки, он капризничает, ему нужно побольше кусать. Что он и делает. Одна беда, никого, кроме ксендза, малыш к себе подпускать не любит.
«– У меня проблемы с печенью. У вашего сына желтуха будет. Почему именно я?
– После немца – колики. После этой из собеса – срыгивает. К киношникам нельзя – сразу плачет, а после вас румяный, спит спокойно, да и стул регулярный».
Это обычная семья. Да, у нее есть проблемы, и много, учитывая способ их питания. Но их отношения строятся на любви и понимании, на терпеливом отношении друг к другу. Хотя переругиваются они забавно.
Именно в этой части я пришла к выводу, что польские священнослужители отлично бегают. Тому пример – убегающий ксендз или его служка. И они бы убежали, если бы не незыблемое правило всех фильмов про вампиров: «От вампира нельзя сбежать». А тут целое семейство, которое вполне спокойно наблюдает побег, потом так же спокойно ловит обратно. Никакой суеты, никакой паники. От них можно уйти, только когда они сами отпустили.
Часть 4. Финальная.
Весь фильм гадаешь, чем же закончится дело. Нет, учитывая сам сюжет и способ подачи, начинаешь понимать, что «смерть всем вампирам» – слоган не для этого произведения. Просто интересно, как создатели картины выпутают семью Макаревичей из всей этой череды исчезновений, когда полиция подходит все ближе. Завершается все очень и очень оригинально, и невольно улыбаешься под финальное исполнение «Колыбельной для вампиров».
Немного впечатлений от жителей сказочного города Энск, которым были предоставлены следующие вопросы:
1. Как вы думаете, о чем фильм?
2. Кто самый харизматичный герой фильма?
3. Понравившаяся цитата. Надеюсь, про отца?
4. Похожа ли эта семья на вампиров? В плане раскрытия, именно, образа вампира.
5. Как вы думаете, ксёндз остался с семейством добровольно?
6. Ну и ваши общие впечатления: юмор, сюжет, саундтрек.
Сергей Волков
Колыбельная.
Не буду врать, будто смотрел этот фильм впервые со всеми в чате. Нет, я видел его раньше (по подсказке Марка ТерБрасса), и он жутко мне понравился. Почему? Неоднозначностью. Злободневностью. Точностью. Колоритными персонажами и смешными, глубокими по сути своей, ситуациями. Да и в целом, Колыбельная – очень необычный фильм, который запоминается надолго.
Персонажи:
Самый харизматичный для меня – безусловно, дед! Вампир ста-а-арой закалки, который так любит пи*дить тапки у своих жертв! Его личная трагедия – проблемы с зубами, которые он стремительно теряет (а ведь еще жить да жить бы!), а потом и неожиданное решение в роли протезиста… на мой взгляд, просто блестяще.
Не могу также не отметить остальных: Божена – мать всего семейства, которая упорно хочет перевезти семью в город, потому что понимает – там больше возможностей. Михал, лысый папаня, вампир старых взглядов, которому нужно кормить всю семью, что, согласитесь, совсем не просто в сельской глуши. Детки – от старшенького, который после слов одного из пленников засомневался в отце, до самого младшенького, признающего в няньки только местного ксендза…
Пленники не менее примечательны – ксендз со служкой, немец с переводчицей, сотрудница местных соцслужб, почтальон-алкоголик, журналисты, бывший хозяин дома… Следить за людьми, оказавшимися в трудной и невозможной (как они думали) ситуации, не менее увлекательно, чем за вампирами. А уж их разностный крик о помощи… Слово «ратунку», кажется, прочно вошло в мой лексикон)))) Отдельно хотелось бы упомянуть полицейский участок – начальника, который отказывается верить, что на его участке может происходить такое; даму-полицейскую, сердобольно сочувствующую всем, и, конечно же, местному герою, который в одиночку (и не совсем) пытается (естественно) открыть все тайны Макаревичей… Собственно, я даже думаю, что, несмотря на харизму именно вампирской семьи, мне понравился этот фильм именно из-за людей, их поступков и отношения друг к другу.
Также хотелось бы отметить музыку, которая стала еще одной изюминкой ленты (особенно та самая колыбельная). Его полную беззлобность и целомудренность (выгодное отличие от Голливуда, не так ли?) и черный юмор с умелым вплетением сатиры, свойственный только по-настоящему хорошему кино.
Итог: Легкое кино с совсем не легким подтекстом, которое заставит как весело провести время, так и задуматься. Спасибо всем тем, кто посмотрел его вместе со мной.
Евгения Волкова
Воскресное утро. Муравей, лежа под танком:
– И чего только спьяну не притащишь...
Итак, погнали лыжи по трассе. Вампиры не отражаются в зеркале, боятся солнечного света и носятся с едой как, простите, не очень умный человек с писаной торбой? Вы просто не встречались с семьей Макаревичей! Это как бы польские Аддамсы, что ли) Фильм убивает с первых фраз просто наповал. Сами ситуации вроде бы просты, но в них сквозит тонкий черный юмор семейки вампиров. Дети – сама непосредственность. Маленький мальчик, интересующийся темой «А кто же мой отец?» Этот вопрос не давал ему покоя с тех пор, как его назвали «сыном Сатаны». Он упорно допрашивает дедушку и маму, сравнивает картинки из книжек. И под конец получает логичный ответ.
– Кто мой папа?
– Тот, кто тебя кормит.
Порадовал образ дедули, вампира, который из-за того, что у него выпали клыки, не мог пить кровь, и пришлось ему ее пить через трубку.
– Уже через трубку выкачивают! – Испуганно орала жертва, когда «папа» испробовал новый способ питания. Но потом в его руки попадает волшебная карточка, как найти протезиста.
– А мне мой говорит: «Чё ты такая худая? Иди торт съешь». – А твой ...это кто? – Ну... внутренний голос..
Компания, которую собрали Макаревичи в качестве еды, достаточно колоритна – почтальон, переводчик, немец, ксендз, служка, репортеры и еще пару личностей. Дружные такие, ага) Даже с днем рождения поздравили. Друг друга. С юмором показана и доблестная полиция. С их плана города ржала до истерики. Стратеги, копать-хоронить!
– Де-ти! Ужин готов! – Еще одна гениально смешная в контексте фильма фраза. Особенно «повезло» ксендзу, кровь которого понравилась самому мелкому вампиру больше всего.
– Не надо было брать сатану на руки! – Сокрушался потом «счастливец». Но вампиры у нас цивилизованные, да) Заботливые) А что молотком попал, так «Детям же нужно как-то развлекаться», как говорил Михал, отец семейства. Ксендзу носки на ноги надели, ага) Теплые) А потом прибили к полу тапки. А как заботливо просили:
– Пошевелите, пожалуйста, пальцами, я не могу в вену попасть.
Способ дислокации обеда вызвал шок у полиции. Вопрос «А где остальное?» и ответ «За стеной» было поистине шедевром)
Опять от меня сбежала, но камень её догонит!
Маме покоя на дает тема города. Там и возможностей больше, и вообще) «В городе у детей больше возможностей! Учить иностранные языки!» На что Михал отвечает: «В подвале немец и переводчик. Лишь бы дети хотели учиться».
Наконец сбежать удается служке, но возвращается он туда же. Почтальона с велосипедом – на полицейскую машину. Умилил немец в каске в конце фильма. И Королевский дворец) Нехило устроились, да) Отдельно хочется отметить музыку) Название фильма очень под нее подходит) Когда семья начинает играть. Под конец уже плюс ксендз. Вы еще не знаете, кто такие Макаревичи? Посмотрите «Колысанку»)
Рай Белоснежиков
Колыбельная.
Фильм мне, безусловно, понравился. Тонкий черный юмор. Не жестокий. Я бы сказал, житейский. Навевающий легкую улыбку.
Ожидал, что фильм будет похож на Семейку Адамсов. Но ошибся. Схожестей, кроме наличия лысого в членах семьи, не приметил. Очень колоритные персонажи. Дедушка рулит с начала картины… Вообще, интересно посмотреть на вампиров с такой житейской стороны. С их обычными заботами и проблемами. Ну и вампиры тут явно не типичные. Так что кто ждет страшного ужастика, может расслабиться. Это действительно комедия. Из цитат в фильме запомнилость несколько:
– Так кто же мой папа?
– Кто кормит, тот и папа!
________________________________
– У меня проблемы с печенью, у вашего сына желтуха будет! Умоляю, почему именно я?
– После немца колики. После этой из Собеса… срыгивает. К киношникам нельзя… сразу плачет.
А после вас… румяный, спит спокойно. Да и стул… регулярный.
И, ксёндз остался в семье… Не добровольно. Но, думается мне, уходить от них будет здравый и как от родных.
Будур Аль-Сайед
1. Фильм о необычной семье вампиров, затерявшейся среди людей. Философской идеи я не увидела в сюжете картины.
2. Самый харизматичный герой – старший Макаревич. Просто потрясающая актерская работа Януша Хабера!
3. « Ноги столько прошли и столько простояли» (фраза старшего Макаревича)
4. И да, и нет. С виду – вампиры, как вампиры: подведенные черным глаза, яркокрасные рты, клыки. И питаются они, как и должно быть, кровью. Но где вы еще встретите бедную многодетную семью вампиров, выживающих в деревне за счет народных промыслов! Да и взаимоотношения их с обычными людьми все же не слишком жестокие. Даже кровь они пьют аккуратно из ног, а не кусая жертву за шею.
5. Я бы сказала, что ксендз остался с вампирами добровольно-принудительно. То есть, сначала он сопротивлялся, но постепенно привык к этой семье, ведь он был главным кормильцем младшего Кубы.
6. Фильм модной вампирской тематики снят Юлиушем Махульским совершенно необычно. Никаких ужасов, присущих этому жанру, в нем нет. Все время ожидала привычных поворотов сюжета, а режиссер словно смеялся надо мной и выдавал совсем другие. Много интересных моментов в монтаже ленты, она красиво начинается и заканчивается. Очень стильные сцены-вставки на протяжении всего фильма – это семейный ансамбль: Божена, играющая на арфе, Михал – на аккордеоне, поющие, словно ангелы, дети и старший Макаревич с виолончелью. Красиво смонтировано, как они на наших глазах меняют внешность. Малышка-блондинка изображает принцессу Маргариту со знаменитой картины художника Веласкеса «Менины». Собственно, в этот момент понимаешь, что у них самая настоящая семья, где все любят друг друга и заботятся. Вампирам, как оказалось, не чужды проблемы отцов-детей (прекрасная сцена, когда отец и сын разговаривают о том, что их объединяет!) Что касается полиции, мне показалось, что поляки тоже любят посмеяться над своими полицейскими. Совершенно натуральный пьяница почтальон! Фильм полон тонкого юмора, что выгодно отличает его от американских комедий. Сколько отличных диалогов. Смешных и забавных! Как, например, между ксендзом и Михалом, когда вампир объясняет святом отцу, почему тот должен кормить его сына своей кровью (потому что от оператора он плачет, от другой жертвы у младенца пучит животик, от третьего он срыгивает, а вот после крови ксендза всегда здоров и весел). Самые веселые сцены, конечно, связаны со старшим Макаревичем. Один его внешний вид (отсутствие зубов и одного глаза), постоянное чувство голода и то, как он выбирал себе жертву для ужина, чего стоят! И как не рассмеяться, когда дед пьет кровь через трубочку)). Замечательная музыка Михала Лоренца –настоящее украшение фильма.
Василиса Фрог
Я никогда не была любительницей европейских фильмов.
Грешна, предпочитаю Голливуд со всеми его спец эффектами и прочей атрибутикой.
Так что к фильму отнеслась без оптимизма. И начинала его смотреть, что называется, просто за компанию.
Но как-то незаметно жизнь этой семейки зацепила, и уже под конец фильма я поймала себя на мысли, что не могу оторваться от экрана, следя за разворачивающимися там событиями.
Наверное, весь смысл картины я бы уложила в одну фразу: не привлекай к себе внимания, и никто не поймет, кто ты есть.
По поводу героев можно говорить долго и много, каждый из них харизматичен по своему – тут есть и дотошная тетка из соцзащиты, и немец с переводчицей, полиция и даже священник с послушником.
Но на всем этом фоне естественно выделяются сами главные герои – вампиры.
Хотя и на вампиров-то они и не сильно похожи. Ну, бледненькие, ну, питаются кровью, ну, у каждого же свои тараканы.
Вечно голодный дедушка, теряющий зубы, молчаливый и лысый отец семейства, мамаша с просто огроменейшими глазищами, и четверо детей (пятый на подходе), каждый из них был просто шикарен.
Для каждого нашелся свой звездный час, будь то высасывание крови через трубочку или топор, заткнутый за пояс. А терзания парнишки по поводу того, кто его настоящий отец?
Запомнившихся цитат – куча, весь фильм можно растащить на афоризмы, например, вот это:
Мама: «В городе у детей больше возможностей! Учить иностранные языки!»;
Папа: «В подвале немец и переводчица. Лишь бы дети хотели учиться».
В общем, сама не ожидала, но от фильма я получила огромное удовольствие.
Легкий ненавязчивый юмор, приятный сюжет и просто волшебный саунд, который вот уже почти неделю крутится в голове.
Фильм стоит потраченного на него времени)))
Как часто бывает на вкус и цвет… И колыбельная не всем нравиться. Есть и отличное, частное мнение, не сходное с впечатлением автора.
Вот он отрицательный отзыв от ...
Султан Царь
Начал смотреть фильм со словами – Бред...и не досмотрел)) Но отвечу на несколько вопросов.
1. Фильм о том, как сложно живется деторождаемым вампирам) Капец…
2. Харизматичный? Пфф..Они такие скупые и грустные, что мне не удалось оценить их характер...хотя нет папаша их))Да!
3. Цитаты не понравились, а понравился диалог. Отрывок, где отец с колом, прицеленный на себя в комнате..
« –Папа, ты что делаешь?
– Стул чиню!»))))))))
4. Вампиры с детьми? Нет, если так взять, вообще нет вампиров… но в фильмах привык видеть другого плана этих существ))
5. Ой, я не успел об этом подумать!
6. Если мне фильм не нравится, я не слышу его саундтреков! Юмор – очень-очень скупой! Сюжет – увы, не досмотрел))
Одним словом – Бред, который я видел в своей жизни)))
Вывод, это фильм не для широкой массы, как собственно, большинство польских картин. Но ленту стоит посмотреть за ее легкость и юмор, с которым подаются глубокие проблемы. Это не фильм с яркой картинкой и сюжетом, но это очень запоминающееся произведение, как и саундтрек к нему.
»»
04.10.13 15:32 Внутриигровые вечеринки ...