Lady O | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Авг 2024 10:22
Элисон Уир (Уэйр)
Трон и плаха леди Джейн Интересный исторический роман о королеве Джейн, которая правила только девять дней. Узнаешь не только о Джейн Грей, но и о Генрихе VIII, его женах и детях. Джейн была вовлечена в политику волей своих родителей, мечтавших видеть ее королевой Англии. Фрэнсис не любила свою дочь, разочаровавшись, что родился не мальчик.Джейн любила няня миссис Эллен да королева Екатерина Пар к ней хорошо относилась. Очень странно читать воспоминания 4-хлетнего ребенка. Рассуждения слишком взрослые. Как будто ребенку минимум лет 10. Да и всю книгу Джейн казалась намного старше своего возраста. Джейн прожила всего 16 лет, но пережила много трудностей. В последние моменты держалась очень достойно. Книга мне понравилась. Моя оценка 5 Настя, спасибо за рекомендацию. Узнала много нового. _________________ Красота by Кристи |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Авг 2024 15:42
Эдвард Радзинский «Сансон. Прогулки с палачом» (№ 1 «Роковые минуты истории»)
«С эшафота будущее видится достаточно ясно…» Небольшой рассказ известного историка Эдварда Радзинского повествуется от лица Шарля-Анри Сансона, потомственного палача, главного палача Парижа, гильотинировавшего огромное число людей во время Французской революции, включая Людовика XVI и Марию-Антуанетту, а также Жанну Дюбарри, Шарлотту Корде, мадам Ролан, Дантона, Демулена, Сен-Жюста и Робеспьера. Любопытный очерк, передающий атмосферу эпохи, когда эйфория от свержения ненавистного строя переходит в некоторый хаос и террор. Безусловно, леденит душу идея, ради которой была создана гильотина, - облегчить страдания приговорённого к казни. В итоге она стала конвейером, отправившим на тот свет внушительное число людей. Ярко описана реакция толпы, которая в принципе была такой же и столетия до этого. Кумиры сегодняшнего дня завтра оказывались на плахе и теряли свои головы под улюлюканье беснующейся толпы. Сам Сансон относится к своему ремеслу именно как к работе, ведь он-то сам не выносит смертные приговоры, а только их исполняет. Поэтому и более предпочитает статус не палача, а «исполнителя». Но признаёт, что для психики такое занятие зачастую не проходит бесследно, а отношение большинства окружающих скорее презрительное. Исторический очерк написан живо, лёгким слогом, с большим эмоциональным включением. Оценка – 5. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
27 Авг 2024 0:56
Копирую из темы автора.
ЕЛИЗАВЕТА ДВОРЕЦКАЯ «Свенельд. ЯНТАРНЫЙ СЛЕД» Если не ошибаюсь, это первый роман моей любимой Дворецкой, который я оценила не на высший балл. Меня не увлекла эта история, я не очень люблю книги, сюжет которых состоит из одних путешествий. Даже если в путешествие вплетена доля философии. Снефрид наконец-то отправилась за море, чтобы где-то за тридевять земель воссоединиться с мужем. С которым они расстались чуть ли не 5 лет назад и который её к себе не звал. Героиня решительная, смелая, умная и дружелюбная нравом женщина, что позволило ей преодолеть приключения с минимальными потерями. Она уверенно идёт путём, который сама избрала, но есть у меня мысль, что в конце её ждёт неприятный сюрприз. Снефрид сама отмечает, что им с Ульваром надо заново полюбить друг друга, за столько времени и событий они не могли не измениться. И не зря автор зазеркалила судьбу героини с судьбой богини Фрейи, вечно ищущей своего возлюбленного. Противостояние олицетворяющей любовь Фрейи и безграничного разума Одина стало интересной линией романа. Хотя… Стоит ли просто из-за упрямства искать то, чего и на свете не существует? Оценка – 4. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Сен 2024 23:19
РОБЕРТО КАРНЕРО «ПАЗОЛИНИ. УМЕРЕТЬ ЗА ИДЕИ»
Я плохо знакома с биографией и творчеством Пьера Паоло Пазолини, только знала, что он снимал своеобразные фильмы и что его убили. Карнеро в комплексе рассматривает его деятельность – литературную, режиссёрскую, интеллектуальную, общественную. На первый план, конечно, вышли взгляды, идеи и принципы Пазолини, которые он отстаивал и за которые боролся всю жизнь. Произведениями он открыто показывал то, на что стремятся закрыть глаза: нищету, безработицу, проституцию, преступность. Принципы были в Пазолини главным, он снимал и писал шокирующие сцены не ради скандала, а ради идеи. Судя по всему, яростный и бескомпромиссный Пазолини многим мозолил глаза; большинство итальянцев его не любили, он был чужим для всех слоёв общества. Пазолини был социалистом, общество потребления называл хуже фашистского, выступал против буржуев, глобализации и телевидения с его воздействием на массы (интернета ещё не было, ага). Его наивный идеал – крестьяне в первозданном виде и не затронутый цивилизацией пролетариат, страны Третьего мира. Но при этом сам вёл вполне себе буржуазную жизнь – часто встречающийся парадокс. У Пазолини были друзья, семьёй были мама и двоюродная племянница и Нинетто Даволи, но мне режиссёр показался довольно одиноким. Автор рассказывает, что в своё время Пазолини пришлось подвергнуть роман «Шпана» цензуре, что произвело обратный эффект: «глаз читателя неизбежно натыкался на графический обрыв текста. Таков неизбежный эффект цензуры – всё, что вы хотите спрятать или отменить, только подчеркивается особо.» Я сама купилась на такой «приём». Случайно узнав об этой биографии Пазолини, что некоторые моменты в ней зацензурены, я решила, что хорошая книга, надо брать. Но я оказалась не готова, что замазанной окажется чуть ли не половина страниц, где фразы обрываются на полуслове и бывает сложно понять мысль или событие! Личная жизнь Пазолини попадает под наш пресловутый закон о пропаганде, но цензоры пошли ещё дальше. Замазанными оказались сюжеты фильмов «Свинарник» (пришлось лезть в интернет, чтобы узнать, что же в нём криминального), «Царь Эдип», «Декамерон», «Кентерберийские рассказы», некоторые стихотворения самого Пазолини и «нежные, откровенные, искренние» стихи Капрони, которыми Карнеро закончил биографию режиссёра и писателя. Но остались слова некоего католического деятеля: «Смерть Пьера Паоло Пазолини – не трагическая случайность: она железно вписана в логику порока, объявленного либералами “природным разнообразием”.» Убийство Пазолини действительно не случайность, но кто именно стоит за ним – шпана, неофашисты, мафия, власть – неизвестно до сих пор. Заставь дурака богу молиться, и из биографической книги получится примета времени. Оценка – 4 +. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
07 Сен 2024 18:14
Эдвард Радзинский «Бомарше. Игры писателей» (№ 2 «Роковые минуты истории»)
«Бомарше. Игры писателей» – это фантазия Эдварда Радзинского на заданную тему, а не чисто историческая работа, точно воспроизводящая задокументированные реалии, и не исторический труд, а скорее драматургический. Действие разворачивается в первые этапы Французской революции, в период казни Людовика XVI и его супруги Марии-Антуанетты. А в эту эпоху во втором десятилетии 19 века отправляет писателя Франсуа Рене де Шатобриана скандально известный маркиз де Сад, повествующий о своём знакомстве с другим известным писателем, Пьером де Бомарше, и о якобы роли его и особенно Бомарше в падении королевы (прежде всего) и королевской семьи в целом. Читать было интересно, потому что написано легко и с ощущением глубокой авторской заинтересованности. Но это именно фантазия на тему и читать её стоит исключительно с этим пониманием, иначе заковыристые вымышленные ходы авторской мысли, приложенные на исторические события и личностей, покажутся не очень понятными. Лучше всего, пожалуй, не приступать к чтению этой работы без знания того, что собою представляла Французская революция и вообще Франция 18 века и начала 19 века. Потому что здесь много отвлечённых мыслей по типу «а что было бы, если» (и вдруг кое-какие исторические личности появляются там, где их точно не было). Следовательно, в достоверность сюжетных ходов верить точно не стоит. Оценка – 4. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Сен 2024 17:45
» «Бал жертв»Пьер Алексис Понсон дю Террайль «Бал жертв»Наибольшую известность французскому писателю Пьеру Алексису Понсону дю Террайль принесла слава его персонажа Рокамболя, авантюриста, главного героя серии романов «Похождения Рокамболя, или Драмы Парижа». Однако библиография писателя не ограничивается только авантюрными романами, но и полнится историческими приключенческими работами. Среди них как раз «Бал жертв», события которого разворачиваются зимой 1796 г., по большей части во французской провинции, охваченной контрреволюционными настроениями. Балы жертв – это название эксцентричных балов, куда приходили после падения режима Максимилиана Робеспьера выжившие роялисты/аристократы или родственники и близкие гильотинированных жертв. Примечательным в этих балах являлась и зловещая деталь – красная лента, украшавшая шеи собравшихся, очевидным образом намекая на отрубленные головы. На самом деле сцена, связанная с балом, только одна в романе, хотя и значительная. Всё остальное действие происходит зимой, на землях, в частности, графского рода де Вернье. Республиканцы продолжают отлавливать роялистов, а те строят заговоры, дабы вернуть королевскую власть. И на фоне политических событий разворачиваются личные истории героев, благородных и не очень. Нужно сразу отметить, что авторская позиция не скрывается: он благоволит роялистам. Ибо они показаны смелыми, одухотворёнными, благородными людьми с понятиями чести и долга. Те из них, кто каким-то образом нарушает честь звания аристократа, тут же клеймится позором. Республиканцы же представлены все в дурном свете. Как-то в них нет идейных, если, конечно, за идею не брать тотальную кровожадность, а всё карьеристы и преступники. Единственный, пожалуй, на стороне республиканцев герой, офицер, и тот симпатизирует в итоге роялистам, и не даёт им погибнуть. Всё-таки хотелось бы большей объективности, ведь, разумеется, среди республиканцев тоже было много адекватных людей, именно идейных, тоже не чуждых чести и благородства. Однако роман читается увлекательно, и неудивительно, что Понсон дю Террайль соперничал с Александром Дюма. Единственное, финал романа открытый, и в нём прямым текстом автор обещает продолжение, в котором расскажет, что же случилось с героями, попавшими в весьма драматические положение. Однако продолжение так и не было написано. Оценка – 4. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Freitag | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Сен 2024 9:43
Привет Настя ,
наконец и я могу сделать небольшой вклад в твою замечательную тему. Действия в "Ибисовой трилогии" Амитавa Гошa происходят непосредственно перед началом первой опиумной войны , подаплека предстоящих военных действий. Сначала мы переносимся в Индию, а позже и в Китай . Местный колорит, описания быта и устройствo общества. Все это в замечательном изложении автора! Погружение в эпоху полное . Тесная cвязь политики и бизнеса, а именно здесь через действия Ост-Индской компании. И интереснейшие описания жизненного пути персонажей... "Маковое море" первая книга Индия, начало 19-ого века самый канун Опиумных войн. Экспорт опиума из Индии неуклонно растет, а прибыль с этого фантастична. Маком засеиваются уже почти все пригодные земельные угодья. Но вот китайский император намеревается запретить неконтролируемый ввоз опиума в свою страну... О, здесь так хорошо принципах "свободной" торговли между странами, прямо с сегодняшнего дня срисовано)). Но прежде всего это история того времени, рассказанная через судьбы людей. О сложном устройстве индийского общества. О духовности и о несправедливости. И еще это и колониальная история. Добренькие англичане на словах чтут традиции, и относятся с превеликим уважением к местным порядкам, и вообще кажется не вмешиваются в жизнь индусов. Ну разве что дают возможность аборигенам познакомиться поближе с их правильной высокоразвитой цивилизацией... Деньги, конечно, отдельно, если дело идет в разрез интересов то можно и раджу одеть в кандалы. А еще многочисленные колонии требуют много дешевой рабочей силы. Необычно, что в первой книге трилогии автор рассказывает в основном лишь предыстории наших героев. Интересный прием! Персонажи настолько разные, что их жизни никогда не должны были бы пересечься. Но они, каждый по своему и в силу обстоятельств, изгои. Вдова Дити, чудом избежавшая ритуального сожжения и ее новый муж Калуа. Американский моряк Захарий, совершивший за один рейс головокружительную карьеру (от плотника до капитана корабля), но имеющий порцию черной африканской крови. Осиротевшая француженка Полетт, страстно увлеченная ботаникой и ее молочный брат индус Джоди. Потерявший все раджа Нил Халдер и его сокамерник полукровка А Фатт. Умудренный житейским опытом и обладатель секретов хитрый боцман Али. Был и один откровенно потешный персонаж Бабу Ноб Киссин, приказчик преуспевающего английского купца, который в своем страстном стремлении духовно переродиться вносил существенные изменения в судьбы других. Тут, применительно к нашим героям мне очень понравилась индийская пословица, сказанная Дити. "Взойдет солнце и тропа отыщется" И вот они все собрались на корабле "Ибис", следующий до острова Маврикий. Когда-то корабль использовали для перевозки рабов, но в этот раз груз- батраки, будущие работники ферм острова. И еще два каторжника. Состав команды настоящая гремучая смесь и дело лишь времени, дождаться когда оно рванет... Прекрасная вещь! Книга читается на одном дыхании. Дух приключений, местный колорит, необычные судьбы, настоящая дружба. Есть место и юмору. Мне все пришлось по сердцу. А заканчивается на самом интересном месте... И я сразу приступила ко второй части трилогии. Оценка 5 "Дымная река" вторая книга Книга удивила тем, что это не совсем последовательное продолжение предыдущей истории, в ожидаемом смысле. Автор переносит нас на Маврикий много много лет спустя, там где обосновалась уже многочисленная семья Дити. В своем поминальном храме неграмотная Дити запечатлела всю сложную историю в рисунках, в которой появляются и новые персонажи... Итак, по прибытию Ибиса на Маврикий Полетт встречает там известного ученого-ботаника и получает отличное предложение- путешествие на корабле в поиске редких растений, где задачей Полетт является ухаживать за собранными растениями. А еще есть рисунок необычного китайского цветка, желтой камелии... А Нилу после побега, судьба которого так причудливо переплелась с судьбой его бывшего сокамерника, достается работа секретаря у отца А Фатта. Работодатель- индийский купец Бахрам Модди. Бахарам и будет одним из главных персонажей второй книги. Будучи талантливым дельцом он вопреки многим обстоятельствам создал себе и имя, и казалось бы крепкий бизнес, но в настоящий момент остро нуждается в удаче его последней сделки. На карту поставлено слишком многое. Бахрам со своим торговым кораблем и новым секретарем направляется в Китай. Канун первой опиумной войны. События переносят нас в Поднебесную. А именно в город Кантон (Гуанчжоу), небольшая часть которого "город чужаков" создана специально для проживания иностранцев- город подаривший купцам великие возможности и невиданную свободу. Китайский чай, шелк, лакированные изделия, другие диковинки, а еще экзотические растения, они всегда востребованы! С другой стороны торговля, приносящая Китаю огромный доход в чистом серебре, не дает покоя "цивилизованному миру". Но что же можно продать Китаю, чтобы получить обратно свое серебро? Тот самый злосчастный опиум из Индии. Он поступает в Китай в огромном количестве и которое из года в год неуклонно увеличивается. Изначально воспринимавшийся как дорогая забава, опиум опутал всю страну: контрабандный товар губит население и подпитывает коррупцию. На опиумную иглу, привыкшим к фантастическим доходам, подсели и купцы... Новый бургомистр неподкупен и решительно настроен положить конец незаконному ввозу опиума. Противостояние Линь Цзэсюя большим деньгам и соответственно интересам сильных стран напоминало шахматную партию гроссмейстера и шельмецов вечно переворачивающих шахматную доску. Мне было очень жаль, что в конфликте Бахрам не смог принять сторону Чарлза Кинга, стоять с ним плечом к плечу. Ведь именно опиумом была разрушена его кантонская семья. А он оказался рядом с такими как Дент и Бернэм... Параллельно мы видим незамутненный коммерцией взгляд на те же вещи. Это письма художника, попытавшего помочь найти желтую камелию, адресованные Полетт. Кстати, вся тема о растениях завезенных к нам с Востока замечательна. И вообще, если на минутку отвлечься от опия можно заметить еще очень многое, рассказанное автором. В итоге. Не устаю удивляться актуальности книги. Дискуссии о цивилизованности и о принципах свободной торговле прямо с сегодняшнего дня списаны. Двести лет прошло, а аргументы те же))). Отличная историческая книга, с интересными судьбами, с полным погружением и с точно расставленными акцентами. Оценка 5 Третью часть читаю. |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Сен 2024 12:17
Freitag писал(а): Катя, привет! Рада видеть и почитать .
Привет, Настя Freitag писал(а):
Действия в "Ибисовой трилогии" Амитавa Гошa К сожалению, не могу обсудить, т.к. плохо знакома с этим временным отрезком истории, а трилогию не читала, но масштаб ощущаю. Freitag писал(а):
Дискуссии о цивилизованности и о принципах свободной торговле прямо с сегодняшнего дня списаны. Двести лет прошло, а аргументы те же Люди-то сами по себе не меняются. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Freitag | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Сен 2024 22:31
Настёна СПб писал(а):
сожалению, не могу обсудить, т.к. плохо знакома с этим временным отрезком истории, а трилогию не читала, но масштаб ощущаю.
Я тоже мало что знала об опиумных войнах)). Читала книгу и одновременно инфу искала в интернете. Очень поучительно. История повторяется и повторяется... Настёна СПб писал(а):
Люди-то сами по себе не меняются. Даже не в людях дело, а в методах. Если срабатывает один раз, а потом еще раз, то зачем придумывать что-то новое? Читаю третью книгу и вот: Цитата:
Англичане пекутся о кастовой дхарме усерднее любого наваба или раджи... В этих делах они куда как строже раджей и навабов: привезли своих ученых, чтобы те изучили наши старинные книги. Теперь белые пандиты лучше нас разбираются в наших писаниях. Нынче кастовую чистоту блюдут, как в дни древних мудрецов и риши. Саибы следят, чтобы всякая каста была как бы в железной клетке и никто не мог туда-сюда передвинуться хотя бы на палец. Низшие касты должны знать свое место, и в том саибы уже преуспели больше, чем индийские цари за целые столетия.
... Армия Ост-Индской компании дает еще больший повод для гордости, ибо англичане очищают Индостан. Тысячелетиями эта земля скатывалась в упадок, люди так перемешались, что не отличишь. Под англичанами все по отдельности, каждый со своим родом: белые с белыми, мы со своими. Они истинные охранители касты... Разве это ничего не напоминает? Divide et impera (это я собираю всякие изречения на латыне ). "Разделяй и властвуй". Это было сотни и сотни лет назад и есть сейчас. Или о свободной торговле. Запрет на ввоз опия в Китай это тирания китайского императора. А то, что в Великобританию нельзя ввозить тот же опий- это плоды цивилизованного общества)). Об индийских верфях: Цитата:
Я расскажу тебе историю «Анахиты». Прекрасный корабль, верно? Покойный тесть в него всю душу вложил. Годами он строил корабли для англичан — для Ост-Индской компании и королевского флота. Построил пять фрегатов, три линкора и несколько малых судов. Оснащенные по последнему слову техники, они были лучше и дешевле тех, что спускались на воду в Портсмуте и Ливерпуле. И что, по-твоему, сделали английские корабелы, поняв это? Когда им выгодно, британцы рассуждают о свободной торговле, но тут озаботились так изменить правила, чтобы компания и королевский флот больше не смогли заказывать корабли в Бомбее. А потом изобрели законы, по которым использование кораблей индийской постройки в зарубежной торговле стало чересчур дорогим удовольствием.
А когда запахтет жаренным и все высокомерие, показная смелость, напыщенность, бравада испаряются. Остается лишь шкурный интерес: Цитата:
Все это застало врасплох Дента и его приспешников, полагавших, что статус европейца освобождает их от личной ответственности за преступления.
... Стоило видеть Дента, когда ему предъявили ордер на арест. В мгновенье ока от него осталась лишь жалкая оболочка прежнего человека, он тотчас забыл свою хваленую доктрину свободной торговли и спрятался под юбкой мамки-правительства. Дент и его дружки держатся спесивыми фанфаронами, однако в сущности они — презренные трусы и были бы полными ничтожествами, если б за ними не стояли британская армия и флот, гаранты их наживы. Попал мне автор в настрой. Сейчас читаю третью книгу и зная о финале военных действий немного грустно. |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Сен 2024 0:45
СТЕПАН ВЕСЕЛОВСКИЙ «ОПРИЧНИНА»
Книга Веселовского – не монография в чистом виде, а сборник статей. Историк отказывает опричнине в реформаторской идее, которую ей периодически приписывают исследователи. Она не решила ни одного глобального вопроса, привела к большой разрухе и попросту выродилась. Опричнина была создана, как считает Веселовский, в первую очередь ради личной царской безопасности, но направлена не против крамольного боярства, а против Государева двора, т.е. своего управленческого аппарата (через 7 лет всё вернётся на круги своя). Если изучить списки пострадавших (казнённых, опальных и переселенцев), то окажется, что основной удар пришёлся на рядовое дворянство, но никак не на верхушку знати. «Демократизм» Грозного – тоже легенда, т.к. ни один «захудалый» род не сделал карьеру в опричнине (с натяжкой – Скуратовы–Бельские). Мне взгляды Веселовского во многом близки, но есть и несколько фактических замечаний. Вполне вероятно, что царицу Анастасию действительно отравили – историк не мог быть знаком с более поздними исследованиями. Но почему он ошибается в биографии Годуновых, мне не понятно. И, конечно, расстроили часто встречающиеся опечатки. Оценка – 5. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Окт 2024 0:52
ВИСКОНТИ О ВИСКОНТИ: «Гибель богов», «Людвиг», «Семейный портрет в интерьере», «Мой театр»
Цитата:
«Висконти являет собой тот редкий, а в кино исключительный случай, когда продолжительная и плодотворная жизнь художника завершилась необыкновенным взрывом творческой энергии... Личные мотивы художника проявились здесь с ранее немыслимой для него открытостью и вступили в сложное взаимодействие с настроениями эпохи и размышлениями о будущем…» (Виктор Божович) Шикарная книга! В ней представлены сценарии «позднего Висконти», а это мои любимые фильмы режиссёра (плюс «Смерть в Венеции»). В «Гибели богов» интересно проследить, как трансформировался первоначальный сюжет и как разрасталась и выходила на первый план роль Мартина. Очень хорошо, что в «Людвиге» пошли по пути хронологической точности – так лучше видна человеческая драма, «распад» короля Баварии. А в «Семейном портрете» заложено много личного, и Конрад в той же мере похож на Хельмута, в какой Профессор не похож на Висконти, не зря «эпилогом» к этому сценарию выбрали слова Бергера о том, что их с Висконти разделял только возраст. Часть, посвящённая театру, небольшая. Здесь размышления Висконти о том, что ставить и как ставить, что театр нужно сделать доступным и современным, о его методе работы с актёрами, любви к Чехову и понимании Станиславского. Оценка – 5. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Окт 2024 16:24
Галя, спасибо за отклик в «Читальном зале».
Gal-ka писал(а): Настёна СПб писал(а):
ВИСКОНТИ О ВИСКОНТИ: «Гибель богов», «Людвиг», «Семейный портрет в интерьере», « Настя, спасибо большое за интересные, такие продуманные и, я бы сказала, выношенные впечатления, размышления и думы о фильмах Висконти. Итальянский неореализм в кино дал такое множество прекрасных мастеров… Жаль, что глубокие и умные ленты уходят в забытье. Пришло время потерянных поколений, но не ремарковских, а пепси-коловых. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Окт 2024 16:25
СИМОНА БЕРТО «ЭДИТ ПИАФ»
Считается, что Симона Берто нафантазировала родственные узы с Эдит Пиаф, поэтому возникает резонный вопрос: а что ещё не соответствует действительности? С другой стороны, Симона в любом случае была близка с Эдит с юных лет, как бывает близка не каждая сестра. Понимая, что в воспоминаниях Берто присутствует доля художественного вымысла, я прочитала их с огромным удовольствием. Книга написана с любовью и восхищением к Эдит, но при этом автор не в розовых очках. Это история о маленькой хрупкой женщине, поднявшейся с самого парижского дна и ставшей символом Франции – благодаря таланту и сильному характеру. Симона не приукрашивает Пиаф. Артистка была бесцеремонной, шумной, властной, привыкшей жить в балагане, меняющей мужчин как перчатки, но щедрость Эдит, доброта, оптимизм, трудолюбие, искренняя вера в любовь, жажда жизни покоряли всех. Жизнь Эдит Пиаф – взлёты и падения, боль и счастье, блуждания в темноте и яркие вспышки, она была на грани, она кружила в вихре. Как настоящий артист, Пиаф умерла тогда, когда не смогла петь… А нам остались её песни, её голос, её искренность… Non, rien de rien Non, je ne regrette rien Ni le bien, qu'on m'a fait Ni le mal, tout ça m'est bien égal ! Оценка – 5. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Окт 2024 15:46
РОЖЕ ВАДИМ «В ПОСТЕЛИ СО ЗВЁЗДАМИ»
О ком может написать книгу воспоминаний настоящий француз? Конечно, о прекрасных женщинах. Да, стереотип сработал. Роже Вадим, он же Вадим Игоревич Племянников (о своих русских корнях он никогда не забывал), французский режиссёр, сценарист, журналист написал приятную, добрую книгу. В ней не очень много страниц уделено творчеству и даже самому автору, она посвящена женщинам, которых Вадим любил. Брижит Бардо, Аннет Стройберг, Катрин Денёв, Джейн Фонда – Вадим пишет о них с нежностью и только хорошее. И да, ему явно нравился один типаж: на некоторых фото Фонду не отличить от Бардо. Вадим тонко подмечает особенности характера. Брижит так и осталась капризной девочкой, у Катрин – это элегантная властность, Джейн – вечный двигатель. А сам он, далеко не красавец, обладал яркой мужской харизмой и лёгким характером. Бардо приписывают фразу: «Мир тесен, в конце концов все мы встретимся в постели.» В то время в кругу богемы ценилась лёгкость бытия, свобода в отношениях, узы брака не считались священными. Просто сходились и просто расходились. Естественно, такой стиль жизни подходил не всем, но Вадим со своими женщинами расставался без скандалов, они оставались друзьями, а дети чаще всего жили с ним. P.S. Интересно, что первому успеху Вадима (фильм «Жюльетта») поспособствовал Жан Кокто, который сказал Жану Марэ, что на молодого сценариста можно положиться с закрытыми глазами. Оценка – 5. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Окт 2024 22:30
Юкио Мисима «Мчащиеся кони» (№ 2 «Море изобилия»)
Вторая часть тетралогии «Море изобилия» шла у меня довольно сложно, в отличие от открывающего серию романа «Весенний снег». Прошло почти двадцать лет после трагических событий, Хонда Сигэкуни построил карьеру, женился и занял подобающее место в обществе, но, конечно, не забыл своего друга Киёаки. И однажды он встречает юношу, в котором не просто видит страсти, отдалённо напоминающие те, что бурлили во внешне прекрасном Киёаки, но и в принципе считает его реинкарнацией друга. Исао Иинума, талантливый молодой человек, выросший в соответствии с кодексом чести. И это во много определяет его судьбу. Высокие мысли, патриотизм, идеализм, гипертрофированное понимание героизма и самопожертвования, и нежелание мириться с неидеальным миром – это, безусловно, проводники на пути к драматической развязке. Хонда всё это видит, пытается спасти юношу, но судьба неумолима. Настроение романа уже совершенно иное, нежели в «Весеннем снеге», и здесь поднимаются другие вопросы, затрагиваются иные проблемы, с которым сталкивается не просто любой человек, но особенно японец начала 1930-х годов. Иначе говоря, сюжет романа имеет прямую связь с событиями и общественными движениями в Японии рассматриваемого исторического периода. И надо сказать, что и с биографией самого Юкио Мисимы. Оценка – 4. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
25 Ноя 2024 10:30
|
|||
|
[629] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |