принцессочка:
10.04.17 12:48
» Пустоцвет
ссылка на произведение
Резниченко Ольга "Пустоцвет"
Жанр: социально-философская современная проза, любовный роман с элементами боевика (среди героев - бандиты и сотрудники правоохранительных органов), с примесью драмы и триллера.
Слоган: а ты… ради чего живешь?
Статус: Завершено
Все время мчишь, бежишь куда-то… Стараешься изо всех сил, трудишься. Строишь планы. Чувствуешь, что еще вся жизнь впереди… и всё у тебя будет. Всё, как у всех. Без излишеств – элементарное. А потом раз – и нет ничего. Нет ничего больше, кроме приговора… что «бракована», «бессмысленна». «Пустоцвет». Отныне и вовеки - бесполезна и одна. Кто-то намеренно избавляется от своих детей, а кому-то стать родителем - и вовсе не дано. Никогда не думала, что и сама окажусь… «за бортом». Но выстрел – и пала. Жизнь и дальше течет рекой, вот только – не для меня. Существование. Бессмысленное, пустое… ненадобное. Как? Ради чего? Зачем?.. И чего ждать в итоге? Широко улыбнуться – и пойти… вопреки всему и дальше с гордо поднятой головой, найдя иной… повод жить? Доказать всем, что не зря дышу, не просто перевожу кислород?.. Или оступиться, поддаться, упасть – и кануть вниз, доказав… что ОНИ правы, лишив… не только материнства, но и всех грез за раз, ко всему, сообща...
Книга с говорящим названием – совершенно точно и однозначно каждый может понять, какой смысл будет заложен в тексте. Даже не читая аннотации, догадаться нетрудно. И смело можно сделать вывод – знакомиться с текстом или нет.
Прочитала, чему очень рада. По ряду причин:
1. Произведение – действие.
Когда нет размусоливания одних и тех же сцен, эмоций, переживаний, волнений. Каждый эпизод закончен, выверен, несет в себе определенную смысловую нагрузку, когда все не просто так для красного словца указано.
2. Абсолютно выдержанные образы.
Герои поступают, следуя своей логике, характеру. Им и в них веришь. В чем несомненная заслуга автора, который сумел создать цельные персонажи, а не бледные тени шаблонных личностей.
3. Созданная атмосфера книги.
Настолько автору удалось меня завлечь, что совместно с героями бегала, путешествовала, любовалась, сокрушалась, чувствовала холод, тоску, отчаяние, радость.
4. Самое важное – идея «Пустоцвета».
После прочтения задумываешься не только о судьбе героев, но и о жизни вообще, именно основываясь на том, что почерпнул из строк. Для меня история героев не стала «проходной».
Как мне кажется, в книге удачно сочетаются философские нотки, актуальные проблемы, с которыми многие сталкиваются, вопросы чести, достоинства, гуманности и позиционирования себя в обществе. Получилась работа на злобу дня. Тем и ценна.
Не буду пересказывать, через какие преграды шли герои, о чем переживали, как развивались, во что все в конечном итоге вылилось. Это гораздо интереснее читать, чтобы собственное суждение составить.
Оценка – 5 ...
Peony Rose:
10.04.17 13:27
принцессочка писал(а):Резниченко Ольга "Пустоцвет"
Зашла, просмотрела первые главы.
Тяжелый, пунктирный стиль, обилие мата, даже со звездочками - режет глаз.
Впечатление: будто мне на ухо орут, причем командным голосом и требуя лечь и не вставать. И негатив в каждой строчке. Просто как радиационный фон идет от текста.
Не мое, к сожалению.
П.С. Вспомнила - я в другие ее темы также заходила, та же картинка.
...
alenatara:
10.04.17 14:11
принцессочка писал(а):Резниченко Ольга "Пустоцвет"
Читала у автора «Отпускаю прошлое» - в целом, роман понравился, потому что автор в 15 глав уместила всё, что можно было сказать на выбранную тему. Плюс герои и их метания не успели задолбать, опять же из-за малого объёма.
«Пустоцвет» начинала читать, но там героиня с такой пулей в голове, что пристрелить её хочется ещё в самом начале, чтобы сама не мучилась и другим жить не мешала. А если взять в расчёт, что роман этот очень объёмный, значит и придури героини там с избытком, как и экшена и прочего боевика, потому дочитывать не буду.
Мне именно лаконичность автора и понравилась, а вот читать непрекращающиеся трагедии и страдания в большом объёме я морально не готова.
...
Ejevichka:
13.04.17 12:57
» По ту сторону звезд
Нат Жарова
«По ту сторону звезд»
Бывший военный пилот, спасатель, а ныне – историк, специалист по эпохе освоения Дальнего космоса («Млечной Конкисты») Иван Щербин неожиданно получает приглашение поработать на «Внеземную инквизицию», как за глаза называют Бюро по ограничению внеземных технологий (БОТех), имеющего репутацию гонителей прогресса.
По инициативе старшего агента Бюро Аманды Фонбаум Иван летит на планету Рагнарок, где найдены загадочные артефакты, предположительно созданные первооткрывателем планеты Владом Потемкиным. Основываясь на дневниковых записях каперанга Потемкина, «инквизиторы» всерьез опасаются, что экипаж космического корабля «Радуга-9» некогда вступил в контакт с представителями внеземного разума и получил от них знания, опасные для человечества.
Планета Рагнарок, где уже некоторое время происходят будоражащие события, поставлена на карантин. Однако, судя по всему, ситуация вышла из-под контроля. А неожиданно вспыхнувшее чувство между Иваном и Амандой делают проблему еще более запутанной.
Смогут ли герои книги разгадать загадки, избежать смертельной опасности, сохранить свою любовь и, главное, благополучно вернуться домой? Вы узнаете об этом, прочитав книгу.
Уже не вспомню, как и почему я наткнулась на это произведение, но прочитав его, нисколько не пожалела. Мне, большой поклоннице Жюля Верна, Александра Беляева и Роберта Хайнлайна очень давно не встречалось ничего настолько достойного, особенно среди работ современных авторов.
О чем книга? О людях, которые остались людьми в непростых обстоятельствах. О Вселенной вокруг и внутри нас. О вечной борьбе добра и зла и вечных же вопросах, что именно считать злом, а что – добром.
Говорят, научная фантастика бывает с ударением на слове «фантастика» и с упором на слово «научная». Здесь – второй вариант. В книге много отсылок к астрономии, физике, истории, биологии, генетике и еще целому ряду дисциплин. Остается только восхищаться обширными познаниями автора и ее трудолюбием и жаждой знаний, необходимых, чтобы перелопатить ту массу научной литературы, которая, несомненно, была ею прочитана, обдумана и использована в произведении. В романе даже имеется ряд почти научных статей – в виде страниц дневника или каких-то работ ученых будущего, которые автор рекомендует пропускать, если неинтересно, но, на мой взгляд, все эти записи абсолютно уместны, логичны и очень важны в плане понимания того, что происходит с героями. Они не кажутся скучными, затянутыми или слишком заумными.
Сюжет полон драматических событий, повествование достаточно динамичное, но, вместе с тем, очень плавное, легко читается. Характеры главных героев прекрасно выдержаны: они всегда ведут себя именно так, как и должны. В других отзывах я прочла, что кого-то из героев сочли излишне мягкотелым, кого-то – противоречивым или непоследовательным, но сама я ничего подобного не увидела, персонажи всегда остаются самими собой.
В романе нет логических неувязок, незавершенных сюжетных линий, лишних действующих лиц (несмотря на их обилие). Хотя финал в какой-то мере открытый, произведение абсолютно цельное и законченное.
У автора прекрасный грамотный язык, за что отдельное спасибо.
Произведение требует минимальной корректуры, но это не столь существенно.
Оценка – 5. Отлично!
...
ЛОВ:
22.04.17 21:55
» Вето на любовь
Зачастую отзывы на произведения СТ я пишу в темах самих произведений, ограничиваясь несколькими фразами-впечатлениями. Но сейчас я постаралась высказать мнение о прочитанном романе объективно, избегая откровенно личностных и субъективных оценок, по крайней мере, вначале моей, так называемой, рецензии.
Елена Рейвен “Вето на любовь” (СЛР)
“Реальность стерта… Инстинкты выше… Желанья слепы… Мы снова вместе… И снова рушим
судьбы запреты…”
Возможно ли существование родственных душ? Или это всё романтические бредни для оправдания своих неудач в жизни? Вроде как, не встретил родственную душу, извините. А если всё же существуют такие души, то, как найти свою половинку? Как узнать среди людского моря именно того, или именно ту, кто предначертан тебе судьбой? А если жизнь не единожды сталкивает двух таких, но они упрямо сопротивляются. И каждый из них пытается жить своей собственной жизнью, отрицая любую возможность быть вместе.
И вот вроде у него всё налаживается: семья, бизнес, перспективы…
Да и она счастлива - карьера, любимый мужчина…
Но, спустя десять лет, фатум снова сталкивает их лбами…
Что является основополагающим элементом любого художественного произведения? Посыл. Та суть или тот стержень, на котором и держится весь сюжетный скелет. То, что вынуждает главных героев меняться, личностно расти, а в финале совершить поступок. То есть основная идея красной нитью должна следовать из главы в главу, чтобы в финале развернуться на всю ширь и послужить, тем самым, окончательным итогом повествования.
Любовный роман “Вето на любовь” построен на идее судьбоносности бытия. Фатум, в той или иной мере, довлеет над героями романа, снова и снова пересекая их жизненные пути, подталкивая и направляя. И именно направляя, ведь не все решается свыше. Каждое слово и каждое действие героев вплетают в полотно их жизни новые нити, укрепляя совместный узор, или напротив - вырывая часть из них. К сожалению, жизнь не выносит сослагательного наклонения, а потому для того, чтобы хоть как-то восстановить истончившееся полотно в подобии целостности, приходится вязать узлы. Ответ на вопрос, как долго можно мириться с несовершенством рисунка жизни, своей и любимого человека, дает финал романа.
События разворачиваются параллельно в прошлом времени, когда герои были молодыми и их знакомство только начиналось, и настоящем - когда произошла их новая встреча. С каждой главой читатель все больше погружается в перипетии сюжета в настоящем времени, при этом вставки из прошлого гармонично дополняют его и поясняют мысли, чувства и, на первый взгляд, нелогичные поступки героев.
Именно так, через совершаемые поступки, и раскрываются характеры персонажей. Не словами, говоря, что тот или иной герой сделал плохо или хорошо, вместо пустых слов говорят поступки, и уже сам читатель выносит ему оценку.
Предпочтительно повествование ведется от имени главной героини, пусть и в третьем лице, но происходящее читатель воспринимает ее глазами. Но, что важно, в прошлом и настоящем восприятие героини отличается. Можно ощутить, посредством используемой лексики, эмоционального отклика на произошедшие события, а также некоторых умственных размышлений, как она взрослеет, и прожитые годы, или же жизненный опыт, накладывают свой отпечаток. К концу романа эта грань несколько стирается - прошлое и настоящее соприкасаются.
Также в романе присутствуют главы, или части из них, которые представлены от имени других действующих лиц. Эти вставки призваны показать иной взгляд на происходящее, ведь, действительно, каждый человек, пронося информацию через свое сознание, искажает ее в той или иной мере. Такая подача позволяет читателю заглянуть в душу каждого из героев и узнать их изнутри.
Относительно того, где разворачиваются события, стоит отметить, что действие романа в прошлом происходит в небольшом деревенском поселке, где главное развлечение летними вечерами - посиделки на лавочке у подъезда с гитарой, а днем - купание в близлежащей речке. Молодость и беззаботность искрит в каждом предложении. У читателя, выросшего или хотя бы пожившего немного в подобном поселке, может возникнуть ощущение дежавю, некой сопричастности к происходящему.
В настоящем же действие романа разворачивается в переполненном людьми большом городе, где совершенно другие, взрослые, заботы поглощают героев. Работа - дом. Будни, что скрашиваются присутствием рядом близких друзей и любимого человека, и отпуск, как возможность отдохнуть душой и телом.
Выше мною ни разу не упомянуты названия населенных пунктов потому, что это не так важно. Описанные события могли произойти где угодно, с небольшим уточнением - на территории постсоветского пространства, хотя и это можно подвергнуть сомнению. Читатель вместо названных автором может легко представить родной город или же небольшую деревеньку, где, к примеру, живут его родители, смысловая нагрузка от этого не меняется, но позволяет личностно воспринимать происходящее.
Отдельно стоит отметить циклическую подачу текста. Роман начинается и заканчивается в Париже, если не считать финальной главы, которую можно назвать эпилогом. Жизнь сделала виток, но вернулась в отправную точку, а потому город любви становится неким якорем рассказанной истории.
Так о чем же роман “Вето на любовь”? О любви, запретной и причиняющей боль близким людям. Главные герои стоят перед нелегким выбором: подчиниться чувствам и острому плотскому желанию или же сделать правильно, но вырвать из груди сердце. Любовный треугольник. Проблема выбора. Метания и попытка героини удержать двоих.
Переживания, слезы, душевный надрыв, как и украденные часы безоблачного счастья, показаны эмоционально и ярко. Чувственные и откровенные постельные сцены придают объем и красочность описанию, что, в целом, заставляет читателя сопереживать и жить вместе с героями от строчки к строчке.
Читатель может быть не согласен с высказываниями, решениями или действиями персонажей, но, как и в жизни, каждый человек редко поступает правильно и это стоит учитывать. Ошибаться и учиться на своих ошибках присуще людям. Читая произведение может хотеться кричать “Нет, так нельзя!”, “Ты не прав(а)!”, “Зачем?”, но “проглатывать” абзац за абзацем, желая наконец для ставших близкими героев счастья.
Говорят, ради счастья нужно бороться и барахтаться, даже идя ко дну. Но главный противник зачастую ты сам, и тогда борьба принимает совершенно другой оборот - проверку на человечность может пройти не каждый. Поставить свое счастье превыше чужого или загубить свое - выбор не из легких, но главные герои его сделали и были награждены за это по-своему. Все правильно.
Не могу не сказать также о том, как роман можно улучшить. Главное мое замечание касается фокала персонажа. В некоторых моментах он не соблюден, что создает некую путаницу в ощущениях. Знаки препинания, некоторые повторы и орфографические ошибки тоже есть, но при тщательной вычитке они могут быть легко вычесаны из текста. Стоит отметить, восприятию истории эти “блохи” не мешают, но придадут роману лоска.
Не в качестве замечания, а истины ради, могу посоветовать дать прочесть куски текста, касающиеся медицинских вопросов, врачам. У нас на форуме как раз создана специальная тема с консультантами. К сожалению, в данном вопросе лично я недостаточно компетентна.
И, как итог вышесказанному, мне очень понравилась и идея романа, и ее реализация. Читая “Вето на любовь”, я и бросала телефон, задыхаясь от возмущения, и горела от страсти вместе с героями. Они стали мне близки, что говорит о многом.
Моя оценка - 5. ...
alenatara:
23.04.17 10:48
» Герои и героини
Ульяна Сомина
«Герои и героини»
Что делать, когда ты любишь безгранично, а он не может забыть другую? Как действовать, когда хитросплетение жизненных нитей толкает тебя навстречу судьбе, а ты противишься? Как убедить его в том, что ты не одна из многих, а та единственная и неповторимая?
Три истории любви причудливо переплелись на полотне разных жизней и судеб. Это история о том, как мы, не осознавая того, влияем на судьбы разных людей.
И пусть кому-то в этой пьесе отведена роль второго плана, но будет другой спектакль, другая история, в которых каждый из нас исполнит главную роль.
Итак, в романе действительно показаны три разные истории любви, но на самом деле они никак не связаны и не переплетены между собой, это три абсолютно самостоятельных истории. Более того, есть одна история заглавная, вокруг которой и построен весь сюжет, а две остальные даже не вспомогательные, а, кажется, откровенно лишние.
Заглавная история очень непростая. Здесь поднято очень много интересных и спорных тем, например: являются ли предательством новые отношения после смерти горячо любимой жены, особенно если это отношения с дочерью почившей супруги? сто́ит ли соглашаться на вторую роль при любимом мужчине, зная, что между вами стои́т призрак родной матери? нужно ли пытаться походить на кого-то другого и строить отношения по чужому шаблону?
Героям день за днем приходилось преодолевать себя и переосмысливать то, что было для них аксиомой. Поиски себя им дались очень нелегко – они оба совершили много ошибок из-за непонимания, в первую очередь самих себя, из-за упрямства и чувства противоречия, а ещё потому, что не решались перешагнуть то, что когда-то было для них важным. Но в итоге всё же смогли остановиться и осознать, что цепляясь за прошлое и пытаясь что-то доказать себе и окружающим, они могут упустить действительно важное, что чувства нельзя отложить на потом, что любовь может и не дождаться, особенно когда неизвестно чего ждать и как долго.
Оба героя здесь живые, настоящие и абсолютно понятны, им сопереживаешь, причём настолько, что хочется где-то подтолкнуть, где-то остановить и дать совет. Невероятно реалистичная и глубокая история.
В заглавной истории, в общем-то, очень чётко показана значимость случайных встреч, которые могут помочь или навредить, а могут и вовсе никак не повлиять на человека. И основная мысль, что мы сами выбираем свою роль в жизни, тоже прекрасно раскрыта в основной истории, потому совершенно непонятно для чего нужны две другие – они не добавляют объёмности героям основной линии, не раскрывают ничего сакрального, не ставят никаких вопросов и не дают ответов. Это просто истории о персонажах, которые случайно встретились на пути заглавной героини, но ни она на их жизни, ни они на её судьбу никак не повлияли. Нет, по отдельности это довольно интересные истории об отношениях полярно разных людей, но на фоне заглавной линии они кажутся примитивными и, в общем-то, бессмысленными. Да и прописаны эти истории очень поверхностно, по крайней мере, я не увидела того, что ожидала увидеть, а именно: как герои менялись, как пришли к осознанию самое себя, как меняли отношение к окружающему миру – тут всё вышло как-то очень скоропалительно и необоснованно.
Оценка
4 и только за заглавную историю, всё остальное лишнее нагромождение текста.
...
хомчик:
15.05.17 19:47
» Алгоритм судьбы
Алгоритм судьбы
Алгоритм судьбы
Королева Людмила
Книга понравилась, не смотря на такой трагичный конец.
Тяжелая история жизни и любви дочери полковника МВД, которая проживает короткую, но яркую жизнь. Аня дважды испытывает любовь, а потом теряет ее внезапным и трагическим образом. Первую любовь, молодого лейтенанта Андрея Полякова, убивают на одном из-за заданий, которое он выполняет по поручению Аниного отца, полковника полиции.
Вторую любовь, случившуюся, как наваждение, с бандитом Романом Соколовым, Аня также теряет быстро и трагически.
С одной стороны жаль, что все закончилось именно так. Очень надеялась, что у Романа будет шанс на счастье, что они действительно уедут далеко и будут жить. И Аню тоже жалко было потерять, думала, что здесь в жизни найдет свое личное счастье, но увы... Рада за Диму, что у него появилась своя семья и дети, и он не погиб. Оценка - 4
...
alen-yshka:
19.05.17 20:45
» Там, где холод и ветер...
Kianna (Северная Ирина)
Там, где холод и ветер...
Мы не меняемся. Мы просто становимся сами собой. Мы теряем, чтобы найти и расстаемся, чтобы встретиться.
История эта адресована, прежде всего, тем, кто любит читать про любовь и находит в этом прекрасном чувстве много мистики и волшебства...
Это моя первая встреча с автором. Но, считаю, что очень удачная:-)
Сюжет захватил и увлек с первых строк. Переплетение реальности и мистической составляющей будто стирало четкую грань восприятия. Тонкий психологизм заставлял замедлять чтение и анализировать. Любовная линия, сформировавшаяся и утвердившаяся еще в начале романа, не пресытила и не утомила, чувственность завораживала. Главные персонажи чрезвычайно интересны в плане характеров и внутренней наполненности. Без лишней шелухи и наносной привлекательности. Им веришь, их понимаешь, даже когда поступают, казалось бы, неправильно. Развитие героев, изменения в них ненавязчиво, но четко прослеживалось.
История напомнила мне горную речушку: местами спокойную, умиротворенную, а потом резко срывающуюся по крутому склону, шумно и тревожно. Объем книги внушительный, но от чтения не уставала, и, если бы не обрыв в виде конца первой части, то читала бы и читала). А еще очень вкусно написано, волшебный язык, выверенные и уместные речевые обороты, плавность повествования. Очаровала показанная автором современная Ирландия, с ее специфическим ритмом жизни, с ее мифологией и шикарными видами, даже ветер зашел, как неотъемлемая часть этой местности, а не только как нарушитель душевного равновесия героини. Второстепенные персонажи тоже чрезвычайно колоритные и живые, очень нужные и придающие наполненность истории.
В общем, я под впечатлением:-)
Рекомендую, особенно любителям красивой лав-стори, мистики и кельтской мифологии:-)
Автор обещает начать выкладывать вторую часть уже в ближайшее время.
Оценка - 5. ...
lor-engris:
03.06.17 21:08
» Дульсинея и Тобольцев, или Пятнадцать правил автостопа
Наталья Литтера (whiterose), Дарья Волкова (PoDarena) "Дульсинея и Тобольцев, или Пятнадцать правил автостопа" (СЛР)
ссылка
закончено, платно
О том, как однажды встретились два человека. Ведь это так важно – встретиться, разглядеть, удержать… Роман о любви, о дружбе и, наверное, немного о Москве.
Очень достойный, на мой взгляд, роман. Современный, любовный, хорошо проработанный и, что немаловажно, "вкусно" написанный. Такие тексты не читаются взахлеб и с языком на плече - наоборот, их хочется смаковать, перебирая детали и любуясь картинкой. Когда тихой темной ночью глаза начинают слипаться, ты можешь со спокойной совестью выключить ридер и лечь спать, не мучаясь, что там дальше будет, но прекрасно зная, что завтра тебя ждет продолжение банкета. Поэтому хочется сказать большое спасибо авторам, в первую очередь, за оправданные ожидания: что обошлось без зверских убийств, насилия, предательства и прочего ненужного "перчика", которым так часто сдобрены современные "сладости". И, как не странно, спасибо первой очереди номер два - за умеренное количество сахара, когда еще чуть-чуть, и будет слишком сладко, а так - в самый раз. Та самая любовь, воспевать которую можно и нужно.
Сюжет и конфликт: тут вроде бы классика. На бескрайней дороге жизни встретились двое, познакомились, продолжили знакомство, какое-то время шли к осознанию собственных чувств друг к другу (правда, с разной скоростью и, как часто бывает, не по прямой дороге), наткнулись, как водится, на непреодолимое моральное препятствие, преодолели его и зажили счастливо. Потому что вовремя разглядеть и удержать свое счастье действительно важно, независимо от того, неугомонный фотограф ты по призванию и автостопщик по состоянию души, или романтичная владелица дизайнерской фирмы, которую (владелицу в смысле, а не фирму) богатый и успешный жених считает "инопланетянкой".
Любовь - загадочное чувство, современной любви логика и разумный расчет отнюдь не чужды и, имхо, совсем чужды не должны быть. Но что-то же побудило умницу и красавицу Надю из незабвенной "Иронии судьбы" выбрать в мужья не монолита Ипполита, а такого неподходящего Женю, которого та самая ироничная судьба послала ей под Новый год? И попробуй разберись, как сама поступила бы на ее месте! Дуня, главная героиня "15 правил", поступает честно - находит в себе силы прекратить отношения, крепкие, стабильные, но где один участник любил и продолжает любить, как умеет, а второй вроде бы любил, но со временем стал принимать любовь первого, втайне мечтая о третьем. Не потому, что первый плох, а потому, что к третьему - Ивану Тобольцеву, Ивану-царевичу, Ивану-дураку, тому самому автостопщику - душа тянется сильнее.
В чем сила, брат, что выбивается из стандарта? В романе нет "плохого" третьего, от которого можно уйти, не обернувшись и поломавшись только для виду. Нет того, кто пьет, бьет и всячески неволит "царевну". Напротив, жених героини Илья - ожившая мечта многих женщин. Зануден, правда, слегка и организован чересчур, партнеры по бизнесу у него бывают дюже вредные, но общаться с ними приходится, а так и хорош молодец, и пригож, и добр, и заботлив, и щедр, и лошадей под капотом в достатке, и квартира, и, и, и о боже какой мужчина... Вот только их с Дуней дороги расходятся. Илью не в чем упрекнуть, ведь он любит так, как умеет, и в своих чувствах к Дуне искренен. Он заслужил не меньше, в чем-то даже и больше моих симпатий и сочувствия, чем главные герои. Найти вторую половину, чтобы совпасть с ней один раз и не распасться, не каждому дано. Нет "прямо хороших" и нет "прямо плохих" - есть разные люди, с разным типом темперамента в том числе. Если для Ивана сорваться с места и по зову души рвануть в Тундру Африку - в порядке вещей, то для Ильи важна стабильность во всем, что его окружает. Если выйти за рамки ЛР, где сила любви - нечто априори великое, могучее, вечное и кобелимое только до определенного момента, то, имхо, в жизни фотограф Ваня пострадал бы по несбывшемуся и пошел дальше, нашел себе другой источник вдохновения, переболел бы (тут бы плавно перейти к разделу "герои", но пока не буду). Смирилась бы и Дуня. Все-таки 2 года отношений, когда успеваешь узнать своего спутника и сродниться с ним, - эти 2 года не кот начихал. Человеку же вроде бизнесмена Ильи Юльевича, которому одинаково важны и работа, и любимая женщина (да только женщина со стороны воспринимает это несколько иначе), тяжко пришлось бы хоть так, хоть так. В общем, уважаемые Дульсинея и Тобольцев, ничего личного, но утешала и кормила сладеньким я бы все равно его.
Надо ли удерживать любимую женщину любой ценой или "отпусти, если любишь"? Надо ли ломаться в угоду обстоятельствам, потому что "так будет правильно"? Что могло ждать за горизонтом красную "Ауди" и ее хозяйку, оборвавших эту тесную связь с прошлым, не знай мы заведомо, что в сказках люди живут долго и счастливо?
И все же - кто не рискует, тот не пьет шампанского, и, рискнув однажды, можно стать счастливым на всю оставшуюся жизнь. Герои "15 правил" рискнули, оставшись при этом людьми, за что им респект, уважуха и следующий раздел.
Герои: живые, классные, характерные и логичные. Уже не помню, когда в последний раз не испытывала желания профилактически тюкнуть кого-нибудь из персонажей ЛР по тыковке. Теперь буду помнить. Одинаково интересно было наблюдать и за Ваней, и за Дуней, и за Ильей, и за героями "Падения Рыжего Орка", которые просочились сюда в качестве второстепенных. Тихон Тихий в моем представлении морально повзрослел, заматерел и закудрявился, Варя согревает одним своим присутствием, упоминанием и несколькими фразами. Рося Ракитянский - обаятельная зараза. Люблю встречать старых знакомцев на новых страницах, за что спасибо отдельное и огромное. Все вопросы, кроме риторических и вечных, разрешались по ходу действия. Объяснение для себя нашла всему, включая характер Ивана. Вроде и кажется, что вдохновленный творческий человек - это всегда вперед и постоянный поиск новых впечатлений, но учитывая, что воспитали его мама Идея-Ида - учительница музыки "старой закалки" - и бабушка Тоня - не менее интересный персонаж; принимая во внимание все эти танцы "со звездами", строгую дисциплину и отсутствие рядом дурного мужского примера, сомневаться в нем не приходится.
Здорово показана мужская коломенская дружба Вани, Тихона и Роси, прошедшая испытание огнем, водой и медными трубами.
Образность и символизм: все, включая платья, туфли и колбасу, играет в ее, образности, пользу. Аж самой захотелось прогуляться по Дуниной Москве в летящей юбке и попробовать тот самый красный торт. Множество всевозможных деталей, рисующих нам картинку, и в то же время - практически ничего лишнего. Можно показать серые будни для объема, чтобы произведение солиднее казалось, а можно - для образа.
Язык: когда авторы говорят правильные вещи красивым грамотным языком, когда язык работает на идею, остается только пожать авторам руки. Отдельно хочется отметить юмор - легкий, непошлый и ненавязчивый, такой, что хотелось загадочно улыбаться, а не ржать в голос, распугивая общественность. Или, того хуже, зажать этот смайлик -
За что все-таки зацепилась?
1. Криминальная составляющая. Показалась не то чтобы лишней, нет, технически и логически понятно, кто, зачем и почему, герои в связи с этим раскрываются, но... Знаете, бывает слушаешь игру талантливого исполнителя. Слушаешь и плывешь вслед за ним. И тут - раз, исполнитель "спотыкается". И не фальшивит вроде, но что-то не то. Очарование на какое-то время развеялось. Это не значит, что исполнитель не человек или что слушатель не страдает тугоухостью, просто к маэстро и требования выше, а дело вкуса - оно такое, загадочное. Не ждала я здесь криминала, вот и споткнулась.
2. Ближе к концу стало многовато "царицы", в смысле обращения. Малость резало слух.
Итог: в последнее время экономлю время и нервы и отзывы на все, через что прошла или хотя бы попыталась в СТ, не пишу. А тут захотелось. С удовольствием посмотрела бы фильм по этой книге, на редкость кинематографично написано. После подобного хочется жить, творить и любить.
Всем, кто устал от литров крови, чересчур "бохатого" внутреннего мира и сопутствующих многотомстраничных описаний, мачомэнов и стервогерлов, похоронных маршей из кустов, бразильских страстей, а также задаваться вопросом "Ну как можно полюбить это чудище?", рекомендую.
Оценка: 5
...
Ch-O:
08.06.17 12:55
» По ту сторону звезд
Нат Жарова
По ту сторону звезд
Если надоели мачистые герои, которые стреляют, играют мышцами и соблазняют всех особ женского пола; если надоели героини с впечатляющими формами в странной одежде, бегающие на шпильках быстрее Усейна Болта и стреляющие из "базуки" одной рукой; если надоели рояли в кустах и сыплющиеся на героев "плюшки" - то вам сюда.
Если хочется добротной, классической фантастики, а не легкой фэнтезятины - то вам сюда.
За адекватными героями, продуманным сюжетом и хорошим языком - тоже сюда.
Главные герои, точнее часть их, не супер-люди, но должны спасти мир, как бы пафосно это не звучало. Вторая часть героев, с этими самыми способностями, чуть мир не разрушила. Супер-способности получить может каждый прилетевший на далекую планету с говорящим названием Рагнарок, только не каждый сумеет выжить с ними. Потому что дарует их чуждый разум, а вот за какие заслуги - ответ в книге.
Сюжет выверен, логичен, опирается на физику. Автор проделала огромную работу по подбору базы для своей книги и по проработке характеров героев. Каждый из них ведет себя в соответствии со своей ролью. Каждый из них многогранен, нет абсолютно хороших или абсолютно плохих персонажей. Нет истерик, мыло-драматических сцен, хлопаний дверями и тонн соплей и сахара. При этом есть и динамика, и развитие сюжета.
Что есть добро? Что есть зло? Можно ли создать идеальный мир? А если можно, то для кого он будет идеален? Вольны ли мы сами выбирать свое будущее или кто-то уже сделал это за нас? Что если мы живем в одной из многих параллелей Вселенной? И что делать, если в твоих руках
абсолютная власть?
Можно ли остаться человеком, если на твоих плечах лежит вся тяжесть мира? Оказывается, можно, но очень трудно.
В романе интересные повороты сюжета, и каждое из событий, которые не связаны между собой на первый взгляд, в конце собираются в очень сложный и многогранный узор. Конец открытый, но приближен к ХЭ.
Рекомендую всем, кто соскучился по качественной научной фантастике.
Моя оценка - твердая 5. ...
принцессочка:
09.06.17 18:12
» Тетрада Величко
Горовая Ольга "Тетрада Величко"
(с жанром автор сам не определился)
Если бы чуть меньше года назад мне сказали, что я разочаруюсь в одном популярном авторе СТ, чьи произведения и мне давали возможность задуматься, что-то переоценить, взглянуть на проблемы иначе, я бы отнеслась к этому с долей скепсиса. Потому что многое раньше могла почерпнуть из текста. Но то было раньше.
Вот прочитала последнее творение Горовой Ольги «Тетрада Величко» и понимаю, что в этот раз реально достаточно для меня, далее мне не по пути с автором. Надо было еще на «Дурмане» остановиться, но нет, продолжала есть пресловутый кактус из разряда «может, мы с ума сошли, может, это у нас лохматость повысилась, и мы можем на снегу спать?» Были, были первые звоночки, но я искала оправдания автору, искала оправдание своему выбору. Лелеяла надежду, что слишком предвзято и категорично оцениваю, много спрашиваю, да и шанс оставляла, что, возможно, еще все изменится. Зря. И в том только себя виню, что вовремя не сделала выводы, за что и поплатилась рублем и потерянным временем.
Что мне не понравилось (все!)) шучу, а может, нет) – то же самое, что и во всех предыдущих творениях – переливание из пустого в порожнее, постоянное повторение одних и тех же событий, чувств, эмоциональных состояний по сто раз. Каждая ситуация у автора на несколько глав, с чувством, с толком, с расстановкой. За меня опять все прожевали, проглотили, переварили. Прямо с первых глав, да. Тут бы остановиться, но решила высказываться только при полном прочтении текста. Потому домучила книгу, ради всестороннего охвата.
Меня не впечатлила история еще потому, что она представляет собой сплошной повтор автором самой себя. «Опять я рушу жизнь, опять я слышу боль, опять кричат тоской больные вены». На самом деле надоело читать у Горовой про одинаковые образы, профессии, специфику действия, симбиоз криминала, бандитов и великих чувств. Сколько можно-то мусолить эти темы? И если ранее все смотрелось ново, свежо, не как у всех, то сейчас восприятие поменялось – нет прогресса. Абсолютно всех героев в гриме узнала. А ведь все люди разные, поступают по-разному, но не в «Тетраде…»
Штамп на штампе и штампом погоняет. Как там было, «и нет ничего нового под солнцем». Очень предсказуемо. Вероятно потому, что наступило пресыщение авторским слогом, стилем, приемами, манерой. Не исключаю, что будь это мое первое знакомство с Горовой Ольгой как автором, то впечатление было бы несколько другим. Хотя есть сомнения и по этому утверждению.
А так вышло еще одно шаблонное произведение.
Грустно, что не сложилось, грустно, что нечему удивляться, восхищаться, поражаться, а автору – нечем удивлять, поражать.
Оценка без всяких авансов – кол, с рельсами, уходящими в бесконечность.
...
Туфелька:
10.06.17 16:13
принцессочка писал(а):переливание из пустого в порожнее, постоянное повторение одних и тех же событий, чувств, эмоциональных состояний по сто раз
Отличительная особенность Горовой, как мне кажется. Уже в первых ее произведениях - постоянное повторение одного и того же по сто раз.
Поэтому лично я не смогла ее читать сразу же, увы, не мой автор.
...
Aruanna Adams:
11.06.17 13:37
София Чайка "Чего хочет Даша"
О чем эта история? Все просто – о жизни. Если, конечно, жизнь можно назвать простой. Первая любовь, разочарование, знакомство с опытным мужчиной, дружба, коварная подруга и настояшее чувство, познание самой себя...
Добрая и достаточно правдоподобная история взросления героини.
На начало романа Даша формально не может считаться маленькой - все-таки закончила мед.институт, но по сути она - тепличный цветочек, выросший под крылом у мамы с папой, добрый, готовый помочь и плохо умеющий защищаться. По ходу развития событий Даша наконец что ли
просыпается для взрослой жизни, созревает и определяется, оставаясь при этом очень порядочным и добросердечным человеком.
В истории нет душедробительных страстей, но достаточно материала для
подумать.
Мне понравилась форма - небольшие эпизоды, каждый из которых достоин обсуждения в теме.
Из возможных минусов: б
ольшую часть романа события развивались достаточно медленно, буквально по часам, а под конец - прык-скок и хэппи-энд.
Чуть-чуть деталей в последних эпизодах лично мне не хватило. Хотя с другой стороны такой темп соответствует собственно ситуации: действительно все стремительно полетело.
Оценка - заслуженная 5. Рекомендую.
...
Туфелька:
11.06.17 22:05
София Чайка "Чего хочет Даша"
Aruanna Adams, Надюша, спасибо за наводку
Мне очень понравился этот СЛР, даже удивительно. Редко что в последнее время нравится.
Книга небольшая по размеру, написана эпизодами, разворачивающимися с небольшими перерывами. Стиль очень хороший, язык приятный.
Главная героиня Даша - сначала студентка-медичка, потом интерн в больнице. Ее работа и любовные переживания. Ее взросление, да.
Сначала я изо всех сил сочувствовала Марку, а потом - точно так же, Ричу, начала болеть уже за него
А вот самой Даше почему-то сочувствовалось меньше. Как-то не складывалась она у меня до конца, оставалось нечто непонятое и аморфное...
Что еще? Пожалуй, слишком часто, и слишком удачно для сюжета применяется подслушивание главной героиней нужных разговоров. И "подруга" Катя - какая-то сказочно ужасная. Злая, завистливая, агрессивная стерва, брр.
От меня пятерка. Дальнейшей творческой удачи автору!
...
Peony Rose:
12.06.17 11:44
» Баллада о любви. Сборник стихов
Семык Оксана/Sunny "Баллада о любви. Сборник стихов"
ссылка
Несмотря на то, что раздел СТ распух от всевозможных ЛР разного калибра, он задуман как
многожанровый и содержит не только прозу, но и поэзию. К сожалению, поэзия отчего-то здесь успехом не пользуется, то ли местные читатели разучились ее ценить, то ли им просто лень. Но и то, и другое можно при желании исправить
Так что, дражайшие читатели, призываю вас сходить в гости к чудесному поэту, который не один раз побеждал на местных литературных конкурсах благодаря таланту.
Расписывать всяческие фигуры речи о сборнике не хочу, ибо стихи говорят сами за себя. Отмечу только, что особенностью автора является следование классической русской традиции стихосложения. Произведения все очень и очень разноплановые, есть экспериментальные, есть канонические. И самое главное - в них есть то, что составляет суть истинной поэзии - глубина души и мысли. Есть постоянный поиск прекрасного и вечного. Есть абсолютно необходимые всем нам ценности, во имя которых совершаются подвиги: любовь, вера, надежда, истина, справедливость, красота. И это замечательно, ибо в наше непростое время всем нам требуются вот такие точки опоры, чтобы жить, любить и творить дальше.
Помимо оригинальных стихов, в сборнике есть и переводы с английского. Иногда очень смелые, спорящие с той самой традицией. Но лично мне смелость в творчестве по сердцу - она освежает и очищает.
Если вам хочется отвлечься от мелочного, бытового, случайного - это ваш автор. Рекомендую.
Оценка -
5.
...