Будур Аль-Сайед-Вендхэм:
30.11.13 12:04
» Литературный клуб "Дилижанс", Терри Пратчетт.
Добрый день! Устраиваемся в дилижансе и отправляемся в путь.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в Великобританию к с сэру
Терри Пратчетту (полное имя — Теренс Дэвид Джон Пратчетт) — английскому писателю, суммарный тираж книг которого составляет более 70 миллионов экземпляров. За свои литературные труды Терри Пратчетт был награждён Орденом Британской Импtрии, а в 2009 году посвящён английской королевой Елизаветой II в рыцари-бакалавры.
Почему выбор пал на этого писателя? Все очень просто – среди нас оказались его поклонники! В этот раз я решила провести эксперимент – каждому желающему было предложено прочесть любую книгу автора.
Терри Пратчетт является обладателем множества премий:
1. Author of the Year Award (British Book Awards) — 3 раза.
2. Author of the Year (Booksellers Association) — 2 раза.
3. Science/Fantasy Author of the Year (British Book Awards) (1994)
4. The Guardian Children's Fiction Award (1993, 1997)
5. Children's Book Award (1997)
6. Writers Guild Award (Children's Books) (1993)
7. Smarties Prize Silver Award (9-11 age category) (1996)
8. Award of OBE for services to literature (1998)
9. Carnegie Medal (2001)
Наибольшей популярностью пользуется его цикл сатирического фэнтези про
Плоский мир (англ. Discworld).
С течением времени Терри Пратчетт заявил о том, что хотел бы попробовать нечто новое, отличное от Плоского мира. Его поклонники не одобрили идею ухода от Плоского мира, поэтому считается, что писатель «немного схитрил», запустив подсерию «плоскомирских» романов, рассчитанную на детей и подростков.
http://www.youtube.com/watch?v=JFC-ZTYqjg0 У последних строк - Терри Пратчетт
Если собираетесь читать "Плоский мир", советую воспользоваться таблицами
Экранизации по Пратчетту
Двухсерийный телефильм «Санта-Хрякус» (англ. Hogfather) ТРЕЙЛЕР http://www.youtube.com/watch?v=cATYdXVj8wo
телефильм «Цвет волшебства» (англ. The Colour of Magic) ТРЕЙЛЕР http://www.youtube.com/watch?v=Agl0vZrAUJw
«Опочтарение» (англ. Going postal) . ТРЕЙЛЕР http://www.youtube.com/watch?v=UKSfel7Bj_E
Итак, наши сказочники прочли произведения и поделились своими впечатлениями, ответив на несколько моих простых вопросов: почему выбрали эту книгу, общее впечатление от прочитанного и наиболее запомнившиеся фразы.
ЛЕО КРЕСТНЫЙ прочел «Мрачный жнец»
1. Почему выбрал именно эту книгу?
Потому что Рай посоветовал))) Читай, говорит, очень интересная, с юмором. Я одним глазом глянул и... пока не дочитал - не успокоился)))
2. Общее впечатление от сюжета и героев.
Сюжет очень оригинален. Смерть отстраняют от его обязанностей и в мире начинается, естественно, хаос) Волшебник Ветром Сдумс никак не может умереть. Это описано настолько забавно, что я иногда, читая, открыто ржал. Есть зомби, волшебники, оборотень и чудища, но это всё настолько оригинально подано, что я, как нелюбитель зомби, любовался всю книгу этим самым умертвием Сдумсом)))
И в то же время во многом просто бесподобная аналогия с миром людей, а также есть над чем задуматься. Например, мухи-однодневки, которые сидят, как бабки на лавке и говорят, как раньше (т.е. утром) было хорошо, не то, что теперь (под вечер)!))) И Считающие Сосны, которые не эволюционировали, а приживались где-то, перебирали генетический код другого растения и выталкивали потихоньку то, другое растение из родной среды. Похоже на некоторых людей, правда?)))
Идея города-паразита очень интересная. По крайней мере, я не встречал такую идею.
Герои: мне понравились абсолютно все!
Смерть или Билл Двер. Очень прикольный чувак. Его освободили от обязанностей, у него появилось Время и он решил...поработать))) Супер! Смерть косит траву - это вообще хохма! В общем, у меня осталось от этого героя самое позитивное впечатление.
Волшебник Ветром Сдумс. Это вообще что-то с чем-то! Запланировал умереть, умер, потом оказалось - не мёртвый, но и не живой))) Его появление в Университете после смерти - это нечто! Как все его коллеги думали над тем, как убить Сдумса, потому что он - зомби. Получается, что, пока Сдумс жил, он был незаметным серым Волшебником, а вот, когда умер, начались приключения. И видеть он стал лучше, и соображать. Вообще - герой-спаситель)))
Группа Волшебников, тусующаяся вместе - о каждом отдельно говорить не буду, они мне только так представляются. Их размышления и дискуссии нужно читать для поднятия настроения. Особенно философ радует умными высказываниями по любому поводу))) А их совместная борьба со всеми странностями, что происходят в городе - это вообще отдельная тема. Всё равно, в какой они переделке - они могут заговорить о любых мелочах.
Волкофф и Людмилла - очень интересная пара))) Двое оборотней по сути своей, в чём-то несчастные, нашедшие друг друга.
3. Самые запомнившиеся фразы из романа.
- Все эти полезные для здоровья упражнения добром не заканчиваются. - (Волшебники об аркканцлере и его оздоровительных процедурах) Захотелось прям в подпись эту фразу.
– Нельзя быть чокнутой и богатой. Богатые могут быть только чудаковатыми. - Кто-то в таверне о госпоже Флитворт.
– ЕСЛИ БЫ ЛЮДИ ЗНАЛИ, КОГДА УМРУТ, ОНИ, СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕ ЖИЛИ БЫ ВООБЩЕ. - Билл Двер, он же Смерть, он же Мрачный Жнец.
ДЕНИС САЖЕВ и его впечатления от романа «Мор. Ученик Смерти»
Что бы я еще раз послушал друзей) кричал бедный папарацци.
Книгу выбрал именно по их совету. Да и о Пратчетте был наслышан, потому взялся за чтение с большим интересом и еще более превосходящими по габаритам ожиданиями.
Каким-то образом мы превратились в поколение читателей, пускающих шлюнки от того, как современные писатели выдают сто сорок восемь раз разжеванные миру истины в своей новой манере - смешивая абсурд и свою способность (весьма сомнительную) к сарказму.
В чем-то Пратчетт хорош, в остальном он подпадает под определение обрисованных выше литераторов.
Итак, Смерть, некто (нечто?) мужеского полу, имеющий приемную дочь и свято верящий в ряд истин - такие как справедливость (в остроте лезвия меча/косы) и пунктуальность, однажды решает выбрать себе ученика.
Им и становится Мортимер, Мор, нескладный мальчишка с пытливым умом, по мнению его семейства, не приспособленный к работе - ни к какой.
Мор осваивает азы ремесла. Все идет чудесно, пока он не вторгается в материю реальности, когда Смерть, отправившись изучать жизнь, оставляет ученика за главного. Морт не забирает принцессу, которая должна была умереть. Вселенная тут же начинает себя латать и восстанавливать должный ход бытия, реальности начинают сталкиваться и стремиться друг к другу, чтобы заглотить принцесску. Мор мечется во всей этой неразберихе, попутно все сильнее ощущая себя Смертью. Ибо даже ГЛАС его меняется, а Смерть говорит исключительно кэпс локом.
Персонажи второго плана: Изабелла, приемная дочь, почитывающая истории жизни несчастных влюбленных девиц в самопишущихся книгах судеб в библиотеке Смертя; Альберт, некогда сильный волшебник, ныне прислуживающий в доме Смерти в попытке Смертя обмануть и жить бесконечно долго; Огниус Кувыркс, который помогает принцессе, напоминая всем, что принцесса жива, когда все вокруг почему-то интуитивно уверены, что бедняжка покинула бренный мир.
Интересными показались фрагменты о многократно перерождающемся монахе и ведьме - первая самостоятельная работа Мора по поручению СмертЯ.
Поначалу читается легко, завораживает новый мир. Есть ощущение, что конец автор откровенно слил как начинающий любитель. В конце понравилось только то, что главный герой женится не на той, вокруг спасения которой крутились события, люди и время на протяжении всей книги.
Есть такие милые приемчики как унаследовать дело хозяина-учителя - то как отец наставляет Мора подумать именно об этом. Также нравятся отдельные фразочки.
В целом, прочитал очень быстро, совершенно не зацепило.
Пи. Эс. кашеварящий Смерть-кошатник, безусловно, кошерен.
Цитаты:
1. В городе были храмы с растворенными настежь дверями. Оттуда доносились звуки гонгов, кимвалов и, в случаях более консервативных фундаменталистских религий, краткие вскрики жертв.
2. АРИСТОКРАТЫ, МАЛЬЧИК. ОНИ СОБАКУ СЪЕЛИ НА ТОМ, ЧТОБЫ НЕ ВИДЕТЬ, НЕ ЗАМЕЧАТЬ ТОГО, ЧТО У НИХ ПОД САМЫМ НОСОМ.
3. — Он не очень любит волшебников и ведьм, — выдал на свой страх и риск Мор.
— Умники никому не нравятся, — ответила она с толикой удовлетворения в голосе. — От нас ему хлопоты, понимаешь. Жрецы — другое дело, поэтому священнослужителей он любит.
4.— Содоми нон сапиенс, — пробормотал себе под нос Альберт.
— А это что значит?
— Значит: если я хоть что-нибудь понимаю, то я ***аст.
5. — А как выглядят души людей?
— Они имеют форму людей.
6.Люди никогда не видят то, существование чего им кажется невозможным.
7. Он заблуждался, в конце туннеля все-таки был свет. И его источником являлся огнемет. ))))
СИНДБАД де Лука прочел эту же книгу! Мы имеем редкую возможность сравнить отзывы Сажева и де Луки.
1. Признаюсь честно – выбирал книгу не по содержанию, а по названию, ибо автор мне как-то не попадался раньше, ну а «Мор, ученик Смерти» выглядел весьма многообещающим. Так оно и оказалось в итоге.
2. Я не особо успешный комментатор. Все как-то не удается выразить правильно все те чувства, что рождает во мне та либо иная книга. На ум приходит только одно – словарный запас до ужаса маловат. ))
Во-первых, хочу выразить искреннее восхищение автору. Его фантазии, его тонкой иронии, а порой и откровенным насмешкам над абсурдностью (по мнению автора и я не могу не согласиться с ним) тех либо иных поступков рода человеческого.
А во-вторых, немного о персонажах. Будет действительно немного. ))
Из названия следует, что главный герой книги именно паренек Мортимер или Мор, как зовут его все остальные, но я хочу начать с парня по имени Смерть.
Итак, Смерть представляется нам неким пространственным объектом. Высоченный парень, точнее высоченный скелет с отполированными костями и голубоватым огоньком в глазницах черепа. Парень носит длинный черный плащ с капюшоном, носит меч, пристегнутый к поясу, и косу в руках. Любит вкусно поесть, не понимает на кой черт люди усложняют жизнь и смешивают продукты друг с другом, выращивает в саду цветы (кстати, у парня явно с фантазией не лады, ибо и сам сад и все, что в нем – черное), удочерил девушку, по имени Изабель и ездит на смирной лошадке по кличке Бинки. А еще он любит погулять и развеется, но из-за своей профессии это выходит у него не так часто, как хотелось бы. Смерть уже давно привык, что его обычно никто не ждет и даже, как-то смерился с этим. Когда ученик спрашивает его – неужели ему не жаль убивать кого-либо? Смерть с искренним недоумением и даже обидой отвечает: «Я и не убиваю никого, люди и судьба прекрасно справляются с этой задачей сами, моя работа лишь в том,
чтобы помочь душе покинуть этот мир.» Читая о Смерти в таком ключе уже как-то самой собой начинаешь ему симпатизировать. Ну, разве он виноват в том, что Боги каждому определили считанное время и оно обязательно закончится? Смерть не выбирает своих жертв. У нашего Мрачного Жнеца целая комната уставленная в песочных часах и подписанная именем того либо иного жителя Плоского мира. Честно признаюсь – постучись такой тип ко мне в дверь, я не против опрокинуть с ним за компанию рюмку-другую вискаря. )))
Что же касается Мора. Открыв книгу я ожидал, что этот самый Мор станет голодом, чумой и прочими атрибутами смерти, собственно и таким образом будет помогать последнему, но как же я ошибся! Неуклюжий, долговязый паренек, с рыжеватой шевелюрой и неутолимой жаждой знаний – совсем не походил на бедствия человеческие. Хотя, сказать по справедливости, родные считали его именно бедствием. Зачем нужны мозги, когда ты не умеешь управляться на пашне? Хм… Самое обидное во всех подобных изречениях – что в реальной жизни, они действительно играют роль и многие взрослые подавляют в своих чадах мечты, стремления, надежды… Мору, лично я симпатизировал с самого начала. Парень как-то с первых строк упоминания о нем располагает к себе: этой ли жаждой знаний, либо этим ли стремление помочь тем, кого настигает Смерть – не знаю. Но знаю, что став взросление он будет из тех людей, что попадаются один на миллион. ))
А об основных линия сюжета говорить не буду. Читайте и узнаете. ))
3. Цитаты из книги:
1. Фраза Смерти: — ЛЮДИ НЕ МОГУТ ВИДЕТЬ МЕНЯ, ОНИ ПРОСТО-НАПРОСТО НЕ ПОЗВОЛЯЮТ СЕБЕ ЭТОГО. ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ПРОБЬЕТ ИХ ЧАС, РАЗУМЕЕТСЯ.
2. — Лучше не задавай лишних вопросов, — посоветовал он. — Ими ты огорчаешь людей.
3. Люди никогда не видят то, существование чего им кажется невозможным.
4. Продавалось все, что только можно продать, — от иголок до спасения души (последнее обеспечивали за разумную цену несколько странствующих пророков).
5. Если ты спасаешь принцессу, это вовсе не означает, что надо сломя голову бросаться в воду. (поясняю: говоря о бросание в воду – Мор имеет ввиду женитьбу. Свой чувак.)
6. И проигрыш, вероятно, лучше победы. В конце концов, кому нужна эта вечность?
ГЕРДА прочла «Кот без прикрас»
Вот доказательство того, что книга лучшее средство для улучшения настроения. В принципе даже если оно у вас хорошее, прочитав пару страниц «Кота без прикрас» на выбор, вы поднимете его себе просто неимоверно. А еще вы будете разбираться в котах – точно сможете посоветовать соседям, как назвать домашнего питомца (например, имена «Штобт» и «Ахтыгад» им понравятся). Вы поймете, как завести у себя кота, вернее как сделать так, что бы он у вас неожиданно появился, а потом, наконец, узнаете, почему у вас уже не первый раз ничего не всходит на грядке. Если же говорить немного серьезнее (хотя сложно это сделать после прочтения этой книги), то это прекрасное произведение с массой прекрасных остроумных и тонких замечаний и шуток, рекомендованное к прочтению всем кошатникам, да и не кошатникам тоже, ведь после ее прочтения кот у вас появится, будьте уверены.
Потрясающий юмор, великолепный язык, смешные шутки (один «самоходный пирожок с мясом» чего стоит, а «опрокинул мусорное ведро? кто? я???»), у меня на протяжении чтения – а прочитана книга за один присест, потому как невелика – с лица не сходила улыбка.
Нам сообщат, кто такие – настоящие коты и ненастоящие, что такое Увесистый Баллистический Ком Земли, сокращенно называемый УБКЗ, и почему же коты Архизлодеев не могут быть Настоящими котами, и многое другое.
В общем, если разобраться, книга достаточно серьезная, написана с большим юмором и любовью к котам.
У меня кота нет, не было и не будет – аллергия, но я их нежно люблю и благодарна автору за такое замечательное произведение.
Почему выбрала эту книгу – посоветовали, поскольку я, как всегда, все на свете проспала, остался один день, а книга маленькая. На самом деле я была очень рада, что прочла.
Цитаты:
-А если у меня богатая родословная, можно считать меня Настоящим котом?
Ни в коем случае. Вы же человек.
-Едва появившись в доме, кошки мгновенно осваиваются и ведут себя так, будто всю жизнь здесь и жили. Время для них течет по-иному. А мир людей, судя по их повадкам, представляется им просто временным пристанищем на пути туда, где жизнь гораздо интереснее.
-Покупка загородного дома – самый надежный способ приобрести кота. И года не пройдет, как он сам объявится в доме и будет на вас недовольно коситься: ходят тут всякие.
-Когда последний человек на Земле высунет нос из своего бункера, он увидит, что перед дверью сидит кот и терпеливо дожидается, когда откроют холодильник.
-Странное дело: в книге по домоводству нет никаких рекомендаций насчет отмывания ванны от кошачьих художеств
-Когда кота куда-нибудь везут, он сидит
а) в коробке
или
б) в оцепенении.
-Если бы Ромула и Рема вырастила не волчица, а кошка, Рим был бы сейчас совсем другим.
Читая, как давать коту таблетку и во что играют коты – я просто валялась.
А вот классный заключительный отрывок:
«Приятно все-таки думать, что если будущее окажется не таким мрачным, как предсказывают — то есть если будущее вообще будет, — то и через сотни лет среди куполов и трубных переходов космической станции, вращающейся вокруг Земли, можно будет увидеть знакомую картину. Возле биомодуля стоит человек с волевым подбородком, знаток по части добычи полезных ископаемых на астероидах. Стоит и колотит ложкой по пластмассовой миске. И если у него есть хоть сколько-нибудь житейского опыта, орет: «Шасть!» или «Плюх!»
БУДУР Аль Сайед – я обожаю книгу «Кот без прикрас» и имею в личной библиотеке!
1. Выбор книги.
Книгу выбрала по названию, не буду скрывать – коты моя слабость, моя любовь, увы недоступная дома((.
2. Общее впечатление от книги.
Как только я открыла первую страницу, сразу же начала смеяться. Абсолютно позитивное чтиво, полное юмора и любви к кошачьим. Сколько советов получат те читатели, которые подумают о том, чтобы завести кота! Я узнала, как назвать будущего любимца всей семьи (например: Брысьаттудапоганецэтакий, Мамподкловаткойстласылаплячется или Анечегобылоподногилезть). какие разновидности (не путать с породами!) котов бывают (амбарный кот, Черный кот с белыми лапами, соседский кот, кот косорылый, Серо-полосатый кот с чуточкой рыжины, в котором иногда, при правильном освещении, заметна сиамская кровь; кот фабричный, кот архизлодейский ,кот мультяшный, кот припочтовый, кот-путешественник, Экологически чистый натуральный биокот ).
Нет ни одной кошачьей проблемы, которую не затронул бы автор в своей книжке.
А глава про кошачьи болезни)))))) - приготовьтесь смеяться до слез.
В общем, замечательная книга, которую рекомендую всем, кто пребывает в печали и депрессии. Исцеление гарантировано!
3. Любимые цитаты из книги:
- « Настоящие коты не носят ошейников. Впрочем, иногда их можно увидеть в нарядах для кукол. Но настоящий кот, как его ни наряди, будет сидеть с самым что ни на есть простодушным видом, в то время как его мозг лихорадочно исследует обстановку, рассчитывая прыжок, который позволит ему минуту спустя одним махом вылететь из коляски для кукол, платьица, фартучка и чепчика»
-«Настоящий кот норовит съесть все, что поймает. Ну, или почти все».
-«Старайтесь избегать принимать котов в наследство, если только к ним не прилагается пятизначная сумма — или надежда ее получить».
-«Кот либо обходится вам очень дорого, либо достается даром. Промежуточных вариантов не существует. Это как если бы в качестве личного транспорта вам пришлось выбирать между «порше» и мопедом».
В общем, прочитав книгу, я поняла, что иногда это счастье , если ты не можешь позволить себе живого кота в доме. Но все же они такие милые….
Многоуважаемый Федор Михайлович Синий, как видно, является поклонником таланта Терри Пратчетта. Его отзыв – на роман «К оружию, к оружию!»
1. Почему выбрал именно эту книгу? Потому что это «Ночная Стража»! И этим все сказано.
2. Общее впечатление от сюжета и героев. Это типичный Пратчетт в самом лучше смысле этого слова. Это книга, в которой практически на каждой странице есть то, что хочется выписывать в собственный цитатник, как в далекой юности. Это, в каком-то смысле, пародия на все - на рыцарские романы, на фэнтези, на военный и исторический пафосЪ. Я не знаю, что можно сказать про Пратчетта, когда он сам за себя все сказал. Поэтому перехожу к п.3.
3.Самые запомнившиеся фразы из романа.
a.— Бленкин, а как же честь? Куда она девалась?
— Не знаю, господин, я не брал. (с) Эдуардо Муэрто, наемный убивец.
b. Гордость — это, конечно, здорово, но колбаса есть колбаса. (с) какбы пес Господ
c. В итоге Дуббинс сохранил верность своему топору, но, хорошенько подумав, прихватил еще пару топориков поменьше. Сержант Колон выбрал пику, поскольку ее отличительной особенностью было то, что все действие происходило на ее другом конце, то есть на определенном расстоянии. Младший констебль Ангва, не проявив особого энтузиазма, вооружилась коротким мечом, а капрал Шноббс…
…Капрал Шноббс превратился в механического дикобраза, ощетинившегося клинками, луками, наконечниками и шишковатыми шарами.
— Ты, случаем, не перебрал, а, Шнобби? — спросил Моркоу. — Ничего не хочешь оставить?
— Очень трудно выбрать, сэр. (с) Ночная Стража перед визитом в Гильдию Шутовских Дел и Баламутства.
Что ж, кажется, Пратчетта действительно стоит читать! И смотреть экранизации. И рекомендовать в качестве библиотерапии.
С вами была Будур Аль-Сайед. До новых встреч!
»» 30.11.13 17:02 Городские Улицы ...
Денис Сажев:
23.12.13 21:03
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПРОСМОТР Кошмар перед Рождеством.
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПРОСМОТР
Кошмар перед Рождеством.
В основе сюжета мультфильма "Кошмар перед Рождеством" лежит стихотворение Тима Бертона о Джеке Скеллингтоне, Тыквенном Короле, который случайно попадает в Крисмастаун.
Первые же сцены мультфильма открывают перед нами город Хэллоуин и его короля Джека, которого обожают все жители за его талант и способность каждый год придумывать что-то новое для самого страшного праздника в году.
Однако Джек не удовлетворен достигнутым и ищет что-то новое. Исполнив пару арий, шатаясь по кладбищу, он забредает на поляну "праздников", где за дверью в деревьях скрываются День Благодарения, Пасха, Рождество - выходы в другие города. Так Джек попадает в Крисмастаун. С этого момента он поглощен идеей сделать Рождество лучше.
Помощники Джека крадут Санту, пока все жители Хэлоуина по мере сил и добычи подходящих материалов (колпаки из крыс смотрятся просто чудесно) готовят рождественские подарки для детей.
Финал сего предприятия предсказуем: Джека сбивают наземные ПРО. Рождество нужно срочно спасать, как и Санту и ведьмочку Салли, влюбленную в Джека, попавших в лапы к злодею Бугимену.
Таков сюжет фильма. Поговорим о том, что делает Кошмар особенным.
1. Куклы.
В своем интервью о создании фильма Бертон уделяет большое внимание именно совмещению анимации и кукол.
Так, например, режиссер отмечает то, как важны глаза для выразительности, так как это один из центровых элементов анимации. В Кошмаре, у кукол вместо глаз просто зашитые черные дыры. Их надо было оживить.
Цитата:"Помню, как я нарисовал Джеку черные дыры на месте глаз и думал, как круто будет добиться выразительности с безглазым персонажем" - так рассказывает об этом сам Бертон.
2. Мюзикл.
Многие считают Кошмар, вышедший на экраны в 1993 году, первым кукольным мюзиклом. По крайней мере, с учетом известности, которую получил фильм, его можно считать первопроходцем в этом жанре.
3. Персонажи
Так Бертон характеризует своего главного персонажа:
Цитата:"Джек из «Кошмара» напоминает многих героев классической литературы, пылких и стремящихся что-то сделать необычным способом, как в книге про Дон Кихота, где герой странствует в поисках некого чувства, даже не имея о нем ясного представления. Для меня это очень важно — страстные поиски чего-то тебе не известного."
Мультфильм в значительной степени о личности (*в истории*
). О неудовлетворенности достигнутым, о поисках нового, о том, как очаровывают и увлекают новые идеи. Мультфильм о Рождестве, хотя почувствовать классический дух Рождества в нем по-настоящему сложно.
Салли, мэр, Санта, Волк, Ведьмочки, Музыканты, Шито, Крыто и Корыто - каждый из них уникален. Добавляет щепотку ужаса к и без того, на мой взгляд, страшной картине.
4. Рождество
Узревшим счастье и радость рождественских праздников в этом мультфильме я искренне завидую, потому что мне это так и не удалось. Да, могу оценить новаторство идеи, исполнение, то, какой успех имел фильм в 1993м, учитывая его необычность и имя Бертона в названии. Но это совершенно точно не тот фильм, который я покажу маленьким Сажикам в Сочельник.
Отзывы Энчан:
Сергей Волков: Фильмы Тима Бертона я люблю. В целом и отдельности. Его умение построить новый мир: иной, готичный, иногда гротескный, но всегда красивый и фантастичный - просто чудесно. И мультфильм "Кошмар перед Рождеством" - отличный образец его творчества.
От просмотра впечатления остались самые лучшие - вообще, очень люблю этот мульт - от корявых анимационных героев до своебразной музыки. Кстати, главную тему мульта удачно перепел Мерлин Мэнсон, она же и есть моя любимая версия.
Слушаем трек от шефа))
Элли: Впечатления двоякие и позитивные и взгрустнулось слегка! Сначала о позитивном))) Вообще я не любительница черного юмора, но то как он подан в мультах Бертона заставляет… нееет! Не смеяться, а ржать, над в принципе не смешными вещами! Понравилась музыка, я под нее отдыхала…
Куклы… Куклы выполнены просто потрясающе! У меня нет слов от восторга глядя на то, как все тщательно выполнено, сколько внимания уделено деталям! Даже второстепенные персонажи наделены своими отличительными особенностями, и даже характерами… Они не просто фигурки, которые открывают рот под музыку, они двигаются, жестикулируют, у них постоянно меняется выражение лица. Запомнился момент, когда Мэр пришел к Джеку, когда он звонил в дверь у ворот стояли уличные музыканты, так вот они не просто стояли, а постоянно двигались - так, как двигались бы живые люди, потрясающе!
А теперь о грустном… И все-таки получается, что рожденный ползать летать не может. Может, я что-то упустила из виду, но именно такое заключение пришло мне в голову. Джек стремился к чему-то лучшему, мечтал дарить людям радость и… его мечты вдребезги разлетелись о чугунный зад реальности! С одной стороны, безусловно, надо ценить то, что у тебя есть, а с другой, неужели нельзя помечтать о чем-то еще? Хотя это так… мои тараканы и муз тихонечко впадают в меланхолию…
Аврора Морфей: «Кошмар перед Рождеством» оставил после себя неоднозначные впечатления. Необычный, достаточно оригинальный сюжет, интересная идея с городами, в каждом из которых правит свой праздник. Я бы сказала, что это классика, где очень удачно совмещены кукольная анимация и мюзикл в стиле фэнтези. И все же не стала бы называть сказку шедевром. Она таинственна, мрачна, готична, раскрывает Хэллоуин, преподнесенный с немалой долей черного юмора, но не передает прелести Рождества, его светлого волшебства, в которое с детской наивностью хочется верить.
Лира Белаква: Не очень понравилось. Видимо именно это творение Бертона встало комом в горле. «Труп невесты» после просмотра вызвал дикий восторг, а с «Кошмаром перед Рождеством» не сложилось. Куклы симпатичные, по-своему кошмарные, в соответствии с преследуемой идеей и соблюдением Бертоновского стиля.
Лео Крестный: Как-то с самого начала я понял, что лоханулся с выбором фильма. Мюзиклы я не очень жалую. И не увидел этого в анонсе. Подслеповат, видать, становлюсь))) Но, делать нечего, посмотрел я мюзиклУ эту. Под конец даже понравилось. Куклы мне, как ни странно, приглянулись. Сначала было бррр, что за ужас?! Но потом я с другими куклами или нарисованным этот мульт не представлял.
Лея Фокси: Не скажу, что в восторге от фильма, но понравился. Мне, кажется «Труп невесты» лучше, если сравнивать из похожих мультфильмов. Сама идея отдельных городов, соответствующих отдельным праздникам, конечно, интересна. Вот это мне понравилось, но сюжет, не особо впечатлил. Ожидала большего. Для меня фильм ассоциируется с фразой: Хотел как лучше, а получилось как всегда. Ну и какая же сказка обойдется без хэппи энда? Даже у Бертона. Он есть, но ожидаемый.
Вполне неплохой мультфильм. О потраченном времени, точно не сожалею. Да и мюзиклы люблю. Арии очень даже хороши. И озвучка (русская) высший класс. Вот только за арии и можно смело смотреть даже, если не любишь Бертона. Но детям смотреть это бы не советовала. Это мультфильм для взрослых. Дети его не воспримут.
Общее впечатление от кукол примерно такое: Ну и страшненькие они все. Не страшные, но страшненькие в большинстве своем. Только Бугимэн, отвратителен. Никак не могу забыть момент как из его рта выпадают червяки в бороду Санты и зарываются туда. Но есть и моменты, которые очень понравились. Например, ходячая ванна, двуликий мэр и доктор Франкенштейин.
Сергей Волков: По поводу любимого героя - это, конечно же, Санта. Он офигенен от своеобразного чувства юмора до куклы. Также хотелось бы отметить кукол, отображающих персонажей города Хелоуин - страшилки получились очень живыми и органичными.
Элли: Наверное, не буду оригинальной, если скажу что Мэр))) Он мне понравился уже хотя бы потому, что его озвучивали Глеб и Вадим Самойловы))) А по правде говоря, не могу объяснить чем он зацепил, просто привлек внимание с первой секунды своего появления на экране. Вроде и житель Хелоуина, вроде должен быть злым, а вот он добрый, симпатичный, и так по-отечески относится к Джеку))) И еще было интересно наблюдать за его меняющимися выражениями лица… Понравилась идея двуличности, уж не знаю, на что намекнуть хотели авторы фильма)))))
Аврора Морфей: Вряд ли буду оригинальной – Бугимен. Джек, замечательный персонаж, но слишком добрый для «царя ужасов». А вот Бугимен, да, хорош до безобразия.
Прим. корреспондента: девы не любят быть оригинальными
Лира Белаква : Разумеется, Джек. А как могло быть иначе.
Лео Крестный: *Задумался* Салли. Самая умная там по ходу. Особенно понравилось, как она доктора травила.
Лея Фокси: Их целых четыре. Это банда на ходячей ванне (Шито, Крыто и Корыто) и круглый страшненький пупс-зомби.
Сергей Волков: Тыквоголовый Джек, безусловно, король Хелоуина и городка с одноименным празднику названием. Длинная тощая фигура в полосатом костюмчике, мыслительный процесс злого гения, тяга к прекрасному - понятно, почему он стал главным героем. В тот же момент Джек для меня является и самым страшным персонажем - благими намерениями, как известно... А у Тыквоголового они очень благие. Исполнение подкачало.
Элли: Положительно. Скелеты вроде не должны располагать к симпатиям, но Джек мне очень понравился! Наивный, честный, добрый, открытый, и как ни странно благородный…
«Это мои друзья, и я привык чтобы к ним относились с уважением!»
Эта фраза хоть и звучала как-то по детски, но полностью покорила меня)))
П.с. Хотя для меня его таким раскрыл именно голос Алексея Кортнева, очень приятный тембр голоса придал Джеку особого очарования)))
Аврора Морфей: Конечно же, Джек не может не нравиться. Наверное, потому что он верит в свои силы, стараясь в диковинной, не свойственной Рождеству манере организовать праздник; потому что, осознав свои ошибки, пытается все исправить и возвращает Санту; да и потому что он главный герой. Он положительный персонаж, добрый. В стиле Тима Бертона.
Лира Белаква: «Благими намерениями вымощена дорога в … Хэллоуин», если перефразировать знаменитую пословицу. Джек хотел сделать как лучше, а получилось как получилось. Вывод: каждый должен заниматься своим делом.
Лео Крестный: Как чокнутого на всю голову. Именно так. Хочу того, не знаю чего. И чего-то мне не хватает. Угу, мозгов! Рождество он решил сделать! С этими ненормальными))) Скучно ему, видите ли, пугать людей, ему праздник хочется дарить. А мораль то сей басни такова: рождённый пугать, радовать не будет!)))
Лея Фокси: Сначала заинтересовал. И внешним видом и своей идеей принести Рождество самим. А потом как-то пропал запал. Хотелось шепнуть ему на ушко, что прежде чем идти в мир со своей идеей фикс, надо начать с самого, а точнее с их собственного города. И еще бы подсказать, изучить вопрос глубже.)) Но будь все по моему, это уже был бы не тот мультфильм. Меня больше впечатлили другие герои. Банда шалопаев, мэр и доктор Финкельштейн.
Элли: Клоун у которого лицо снималось! Клоуны заразы моя главная фобия!
Аврора Морфей: Признаться, герои все страшненькие, ничем не уступают красавчикам из «Трупа невесты». Они кажутся нереалистичным из-за своего внешнего вида: длинных ног, больших голов, это добавляет им комичности. Наверное, для меня самым страшным стал двуликий мэр.
Лира Белаква: Без сомнений – Бугимэн. Эти червяки и личинки. Бррррр.
Лео Крестный: Хех. Даже не знаю. Они все прикольные, а не страшные. Может, доктор. Напрягала меня открывающаяся черепная коробка)))
Лея Фокси: Самым страшным? Думаю это странное нечто с головой и не то крыльями, не то руками, не то ногами.
А вот самым отвратительным Бугимэн! Однозначно. Фууууу все эти червячки.
Прим: а Волков никого не испугался!!)))
Элли: Понравилось когда Мэр зачитывал речь перед отлетом Джека… «Задумывая черные дела, на небе ухмыляется луна, а звезды, точно мириады стрел…» для меня как для поклонницы группы Агата Кристи это было просто бальзамом на душу…
А самая любимая ария наверное та что исполнял Джек на кладбище после того как его сбили… проняло, и даже жаль стало его…
Ну и могу выделить песенки, что исполняли, Шито Крыто и Корыто, кровожадинка я потому они мне близки)))) Убила строчка «С луком да под соусом поджарим Санта-фарш…» в ступоре находилась достаточно долго)))
Аврора Морфей: Вряд ли назову арию или строчку. Хотя понравилась песенка This is Halloween, и музыка Christmas Eve Montage. Музыкальное сопровождение Дэнни Элфмена вообще достойно отдельной похвалы. Музыка просто великолепна, атмосферна, раскрывает героев.
Лира Белаква: Понравилась вступительная ария «Хэллоуин»
Дети разных возрастов,
Час покинуть отчий кров!
Путь теперь у нас один —
В королевство Хеллоуин.
Это Хеллоуин! Это Хеллоуин!
Тыквы пляшут меж руин.
Это Хеллоуин — свет кругом, и ты один.
Хеппиэнд не вообразим,
Жуткий страх, и ты один —
В королевстве Хеллоуин.
И песенка Шито,Крыто и Карыто, когда они отправились на поиски Санта-Клауса:
Взять Санта Клауса,
В башню заточить!
Деда уму разуму надо поучить!
Лео Крестный: У меня слуха нет))) Финальная песня.
Лея Фокси:Да есть такие строчки. Жутко нравится и исполнение и голос, точнее голоса тоненькие такие. В самой первой арии строчки исполняемые страшненьким пупсом и страшненьким нечто:
«Мой, твой, дом родной.
За Родину за нашу,
Да хоть в омут с головой»
Сергей Волков: Что до других творений любимого режиссера, то их массы. Смотреть фильмы Бертона, будь то анимация или игра актеров, безумно приятно. В них есть легкость, замешанная на черном юморе и философии, с добавлением некоторой детскости. Предлагаю посмотреть их все по списку, начав с "Эдвард руки-ножницы" с талантливейшим Джонни Деппом в главной роли.
Спасибо за организованный просмотр.
Элли: Мне очень понравился его фильм «Эд Вуд», очень своеобразная лента. Мюзикл «Суинни Тодд» если еще кто не видел ооочень рекомендую, круто и кровожадно… и поет Джонни Депп!)))
Аврора Морфей: Как же можно не любить такие шедевры как «Сонная лощина» и «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»? Можно бесконечно перечислять плюсы этих творений, один из которых Джонни Депп))
Итог: «Кошмар перед Рождеством» создан очень талантливыми личностями: Тимом Бертоном, Генри Селиком и Дэнни Элфменом, продумавшими антураж, кукол, музыку. Хочется отметить то, что это сказка не рассчитана на маленьких детей. По крайней мере я не стала бы смотреть ее вместе со своим ребенком из-за черного юмора, и обязательно появившихся вопросов а-ля «А почему хотят убить Санту? И зачем дарят оторванные головы?». Хотя не спорю, мораль в этом творении есть. Каждый должен быть на своём месте, а не пытаться заниматься делом, к которому у него нет никаких навыков. Думаю, что это творение не для всех. Его оценят любители готики, мюзиклов и, конечно же, поклонники творчества Бертона.
Лира Белаква : Обожаю мультфильм «Труп невесты». Восхитительная история о любви и надежде.
Из мультфильмов, пожалуй, все. А вот с фильмами все обстоит куда лучше:
«Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Алиса в стране чудес».
Лео Крестный: Нет))) *шучу* Сонная лощина - любимейший фильм. И Чарли и шоколадая фабрика.
С уважением, Л.Крёстный.
Лея Фокси: Фильмы, в которых снимался Джонни Депп- «Эдвард руки-ножницы», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Чарли и шоколадная фабрика», «Сонная лощина» и «Планета обезьян», «Крупная рыба».
Замечательный мультфильм, уже, можно сказать, классика. Одна из тех лент, которые можно посмотреть раз 50, а то и больше.
Казалось бы, все так просто – два любимых многими праздника, вроде бы совершенно не связанные межу собой, кто-то решил «смешать» в одну сказочную историю. Но в какую…
По большому счету, никакие слова не смогут описать ту ужасно смешную феерию в чисто Бертоновском стиле (хотя он числится только автором идеи мультика), которой является «Кошмар перед Рождеством». Здесь каждый монстр действительно ужасен, но в то же время жутко мил. Здесь обилие песен не утомляет, а увлекает, потому что композитор в самом деле гений. Здесь юмор, несмотря ни на что, совсем не черный (хотя и очень черный). Здесь каждый персонаж запоминающий и очень харизматичный.
Вообще, что касается героев картины, они поражают своим разнообразием. Двуликий, в прямом смысле слова, мэр, троица веселых детей, одетых в страшные маски, неотличимые на деле от настоящих лиц, призрачная собака, верный спутник Джека, азартный весельчак-злодей и более второстепенные персонажи, которых второстепенными-то назвать можно с трудом, ибо все они столь же значимы и необходимы в картине, как и главные герои. Такое впечатление, что у автора идеи «Кошмара перед Рождеством» Тима Бартона долгое время копилась в голове целая вселенная, и он лишь ждал удобного момента, чтобы выплеснуть ее на экран. Момент подвернулся – и мы получили потрясающий фильм гениального автора, режиссера и композитора, потому что не следует забывать, что «Кошмар перед Рождеством» – мюзикл. И, соответственно, он стал знаковым как в карьере Тима Бартона и Генри Селика, так и композитора Дэнни Элфмана, который не только написал к нему музыку, но и сам озвучил вокальные партии Джека Скеллингтона – как
говорят, вполне профессионально (у меня беда со слухом, оценить качество не могу, но понравилось очень). Так что еще одним достоинством фильма является то, что альбом с его саундтреком можно слушать как самостоятельное произведение. Не удивительно, что некоторые музыкальные темы «Кошмара перед Рождеством» воспроизводятся до сих пор, и даже Мэрилин Мэнсон записал по случаю переиздания фильма собственную версию его заглавной композиции.
Я не смотрела мульт со всеми, потому что видела его до этого, причем, не раз, но когда писала рецензию, включила снова, чтобы освежить в памяти некоторые моменты, а потом ходила и напевала мелодию (ну, уж как умела), и настроение было просто замечательным.
Спасибо за этот шикарный мультфильм Тиму Бартону. Ведь только такой человек, как он смог бы смешать простую историю и непростых героев в такое чудесное колдовское зелье для Хэлоуина…
Самый запоминающийся и любимый - Санта. Я вообще люблю этот персонаж в рождественских фильмах, хоть и отношение бывает к нему двоякое, но тем не менее. Тут он офигенен.
Про Джека ну что сказать - хотел как лучше, получилось как всегда. Из Рождества Хэллоуин, ну, бывает, но он же с добрыми намерениями. Радовать всех хотел.
Неприятным - не страшным - Бугимэн, не люблю червяков. Ну Док тоже не вдохновил, но страшным - нет, они просто в стиле этого мультика. Пришел смотреть \"Кошмар\", не стоит пугаться.
Весь день пела This is Halloween - при моем отсутствии слуха это было испытанием для домашних, но у меня мелодия крутилась в голове и требовала выхода.
«Чарли и шоколадная фабрика», «Алиса в стране чудес» и, конечно, Планета обезьян. Это самый-самый любимый. Мульт про невесту меня не вдохновил.
Спасибо за то, что поделились своими впечатлениями!
Счастливого Нового года и исполнения всех, даже самых невероятных, желаний!
Корреспондент газеты "Волчья Хватка"
Дэйн. »»
23.12.13 22:20 Обсуждения развития сюжета игры Совсем другая Сказка ...
Лея Фокси:
23.12.13 22:08
» Кинообзор по фильму Гая Ричи "Шерлок Холмс"
Кинообзор по фильму Гая Ричи "Шерлок Холмс"
Шерлок Холмс , персонаж созданный сером Артуром Конан Дойлем, сыщик живший на рубеже XIX и XX столетий. Прототипом Шерлока стал доктор Джозеф Белл, сослуживец Конан Дойла, работавший в Эдинбургском королевском госпитале и славившийся способностью по мельчайшим деталям угадывать характер и прошлое человека. Шерлок Холмс на столько популярен, что к этому времени мы имеем огромное количество экранизаций его приключений. Это и классические фильмы, и фильмы по мотивам и просто бесчисленное количество сериалов, где Шерлок предстает персонажем как историческим, так и современным. Но сегодня я хочу представить лишь одну экранизацию – детективный боевик Гая Ричи «Шерлок Холмс». Я не буду сравнивать эту экранизацию с десятками других, лишь покажу причины почему стоит посмотреть именно эту экранизацию.
Итак представляю вашему вниманию
Девять и одна причина, почему стоит посмотреть фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс».
Причина первая. Актерский состав. Точнее актеры, сыгравшие главные роли. Роберт Дайни младший и Джуд Лоу, одни из самых незабываемых Шерлок и Ватсон, по моему мнению и самых обворожительных. Красавчик Лоу в роли Ватсона – это что-то новое в восприятии этого персонажа. И невероятно харизматичный Дауни в роли Шерлока так органично смотрится, что представить кого-то другого сложно. Потому, считаю, что данные Шерлок и Ватсон самые обворожительные и на это стоит посмотреть.
«Я пересматривал свои заметки о наших расследованиях за последние семь месяцев. Хотите узнать мое заключение? У меня психическое расстройство».
Причина вторая. Невероятные виды Лондона конца XIX века. Я не специалист, но в моем восприятии Лондон того времени именно такой, каким его изобразили в фильме. Без ярких красок, постоянные свинцовые облака и огромное количество коптящих небо судов на Темзе, узкие улицы. Серо, холодно, пасмурно, но оттого не менее красочно.
«Факты, Факты, Факты! Я не могу строить дом без цемента!»
Причина третья. Зрелищность. Экранизация Гая Ричи невероятно зрелищна и запоминаема. Причиной тому шикарные спецэффекты, динамичность сюжета, тонкий юмор и яркие запоминающиеся персонажи. К таковым можно отнести большинство персонажей. И загадочный лорд Блеквуд, и огромный француз Дреззер, и Ирэн Адлер, инспектор Лестрейт и даже Рыжий карлик Риерден.
«- Полисмены проделали блестящую работу, уничтожив любые улики…
- Да… Они никогда не упустят возможность упустить возможность.»
Причина четвертая. Взаимоотношения Шерлок и Ирэн, Ватсон и Мэри. Два диаметрально противоположных типа взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Спокойные и уравновешенные отношения Ватсона и Мэри, и взрывоопасные и неоднозначные – Шерлока и Ирэн. Нельзя сказать, что какая то пара лучше. Они разные, но не менее яркие и в этом их прелесть. Если оценивать сюжет только по отношению к этим фактам, то фильм словно качка на море, то полный штиль, то как подбросит на волнах, а между ними постоянно существует качка в виде отношений Шерлока и Ватсона. Но это уже причина номер Пять.
«- Вечером вы свободны?
- Абсолютно.
- Ужин?
- Чудесно.
- В "Рояле"?
- Мой любимый.
- Мэри придёт.
- Я не смогу!»
Причина пятая. Отношения Ватсон и Шерлок. Нельзя не упомянуть ревностное отношение Шерлока к Ватсону, когда тот собрался жениться. И к каким только способам Шерлок не обращался и к своей дедукции и подкуп прорицательницы и даже шантаж. Шерлок не смотря на свою легкость и юмор все же одинок и терять единственного напарника и друга очень не хочет.
«- Я что, жалуюсь когда вы играете на скрипке в 3 часа ночи, на беспорядок, на полнейшее отсутствие гигиены, или на то, что вы крадете мою одежду?!
- Мы обмениваемся…
- На то что вы постоянно поджигаете мою квартиру!
- Нашу квартиру…
- На то что вы ставите эксперименты на моей собаке!
- Нашей…»
Причина шестая. Загадочная персона лорда Блеквуда. С самого начала фильма задаешься вопросом: Неужели магия существует? Неужели Блеквуд использует темную магию? И только в конце, когда Шерлок все раскладывает по порядку находишь ответы на все эти вопросы.
«И мир бы пошёл за вами, ведь страх - самое мощное оружие из всех.»
Причина седьмая. Шерлок. Невероятно эксцентричный, легкий и юморной, яркий персонаж в исполнении Роберта Дайни мл. вышел просто великолепным и неугомонным. Все его методы расследования не могут не вызвать улыбку. Неординарное мышление при любой своей деятельности. Взять хотя бы слежку за Ирэн. По ходу маскируясь, не забывает и о насущем, успевая поесть. Его эксперименты с собакой, с собой и даже Ватсоном. Он шикарен.
«- Лестрейд, а что с гробом?
- Мы сейчас в процессе его поднятия…
- Ясно… На какой стадии процесс? Созерцательной?»
Причина восьмая. Ватсон. О! Ватсон. На такого Ватсона можно смотреть и смотреть. Это четвертая вещь, на которое можно смотреть вечно. Интеллектуальный, эмоциональный персонаж, который может быть как катализатором. Живет в нем авантюрист, как ни крути. Так и быть сдерживающим фактором просто для сумасшедшего энтузиазма Шерлока. Увидеть Ватсона и… влюбится. Да, именно так!
«Вы наделены великим талантом молчания, Ватсон. Благодаря этой способности вы — незаменимый товарищ»
Причина девятая. Сюжет. Лихо закрученный сюжет. Сидишь весь фильм гадаешь чем все закончиться, но подумать об этом просто не успеваешь. Шерлок и Ватсон все время на несколько шагов быстрее. И только и делаешь, что успеваешь следить. И как в классике жанра, в самом конце пазл сходиться. Но походу фильма, даже зная, что все сойдется тех невидимых ниточек от одной детали к другой не замечаешь.
«- Револьвер не забыли?
- Так и знал, что что-то забыл.
- Я думал - выключить плиту.
- Это тоже.»
Причина последняя, несомненно важная. Гай Ричи. Зная, на сколько невероятные культовые фильмы снимает Гай Ричи, стоит ожидать и от Шерлока Холмса не менее своеобразных ходов и сюжетных линий. В этом плане Гай Ричи не подвел. Этот Шерлок своеобразен и самобытен, сравнивать или воспринимать как множество других не стоит. Умом все равно не понять. Ричи надо чувствовать.
Про Шерлока можно говорить долго и красочно, но лучше всего о фильме говорят отзывы. Вот и они, как и ряд вопросов по фильму.
Вопросы по фильму.
1. Любимая цитата.
2. Поверили ли вы в мистическую составляющую?
3. Что показалось нелогичным?
4. Какой персонаж понравился больше всего?
5. Считаете ли вы лорда Блэквуда на сто процентов отрицательным персом?
6. Холмс + Ирэн или Ватсон + Мери?)
7. Какая выходка Холмса показалась самой эксцентричной?
1. Любимая цитата. – Холмс : У вас великий дар молчания. Это делает вас бесценным напарником.
2. Поверили ли вы в мистическую составляющую? – Поначалу да. Этот выбитый камень из внутри, на кладбище, ввел меня в заблуждение. Я еще и сидел и размышлял, неужто сценаристы решили наградить лорда Блеквуда магическими способностями. Но нет! По ходу сюжета, когда Холмс и Ватсон посещают квартиру Риердена, все становиться на свои места. Кто знаком с творчеством Конан Дойля, могут заметить, что в его произведениях тоже присутствует мистика, но в конечном результате ее можно объяснить научными способами.
3. Что показалось нелогичным? – Нелогичным…. Пожалуй, ничего. Фильм смотрелся, как говорят, «на одном дыхании» было интересно, моментами дарило улыбку, и за этим всем я нелогичность, если она и была, не рассмотрел.
4. Какой персонаж понравился больше всего? – Пожалуй, инспектор Лестрейд. Очень колоритный персонаж, эдакий стопроцентный страж порядка: честный и благородный. И еще пес, он вообще неподражаем. (Во второй части экранизации, бедному песику столько пришлось пережить от рук Холмса)
5. Считаете ли вы лорда Блэквуда на сто процентов отрицательным персом? – Да. Может он кому то он и понравился, но для меня он полностью отрицательный. Почему то, я не могу делить персонажев на черных, белых и между ними. Лорд Блэквуд, не пробудил во мне желания оправдать его поступки. Он был злым гением. Немножко чокнутым, но это его не оправдывает.
6. Холмс Ирэн или Ватсон Мери?) Однозначно - Ватсон и Мэри. Понравилась эта пара. А ревность Холмса, и нежелание принимать помолвку друга улыбало. Но Ватсон стойко выстоял между неприязнью лучшего друга и любимой женщины.
7. Какая выходка Холмса показалась самой эксцентричной? Ох, даже не знаю. Холм сама эксцентричность. Все его поступки были эксцентричны. Но самым запоминающим будет драка с великаном. Такую тушку и с пушечного выстрела не пришибешь, а тут хоть и «мужчина в расцвете сил» но все же!
Фильм смотрела повторно, с удовольствием, уже без шокового состояния, как в первый раз. В фильме мне очень нравится цветовая гамма, в которой он снят (серо-голубая дымка), великолепная музыка, отличный кастинг. Трактовка образов непривычная, но почему бы нет?!)
Вопросы к отзыву по Шерлоку:
1. Любимая цитата.
А) Бурная у Вас загробная жизнь...
Б)- Я еще никогда не просыпалась в наручниках.
- А я просыпался. Голый.
2. Поверили ли вы в мистическую составляющую?
Нет, в данном случае я приняла сторону науки, искала логичное объяснение всему происходящему (я ученица Даны Скалли *смеюсь*). У меня не вяжется образ Холмса с мистикой, наверное, потому, что он изобрел дедуктивный метод расследования.
3. Что показалось нелогичным?
Холмс знает, что собой представляет Ирэн, и все равно идет к ней, а она с легкостью угощает его вином, смешанным со снотворным!))
4. Какой персонаж понравился больше всего?
Сам Холмс. Невозможное обаяние и харизма, стопроцентно живой человек со своими тараканами в голове.
5. Считаете ли вы лорда Блэквуда на сто процентов отрицательным персом?
Нет, ни в коем случае! Скорее, это жертва своих амбиций, которые часто появляются у талантливых незаконнорожденных отпрысков знати.
6. Холмс + Ирэн или Ватсон + Мери?)
Холмс +Ватсон. Именно так. Очень яркие сцены, в которых Холмс ревнует Ватсона к Мэри, его работе и прочему. А уж когда он не хотел возвращать жилетку доктора, так я просто убедилась, что он к нему неравнодушен!
7. Какая выходка Холмса показалась самой эксцентричной?
Опыты над бедным псом, которому он давал отведать разные препараты.
Фильмы о Шерлоке Холмсе люблю безумно еще со времен советского варианта с Василием Ливановым в главной роли. Много загадок, много запутанных и интересных историй, которые, словно клубок, распутываешь вместе с Шерлоком Холмсом и его бессменным другом и товарищем доктором Ватсоном.
Не могу сравнивать интерпретацию Гая Риччи с аналогичными экранизациями. Нет, разумеется не потому, что фильм получился лучше или хуже. Он просто другой. Другое видение главных героев, другое понимание того, каким же должен быть гениальный и виртуозный сыщик.
Теперь, что касается вопросов:
1. — Нельзя теоретизировать, прежде чем появятся факты. Неизбежно начинаешь подстраивать факты под свою теорию, а не строить теорию на основе фактов.
2. Просматривая фильм в первый раз, я постоянно ловил себя на мысли, что Лорд Блэквуд - не человек, а воплощение дьявола на земле. Мистический, могущественный, сверхъестественный персонаж. Я с нетерпением ждал развязки, чтобы наконец-то узнать, действительно ли магия имеет место быть. В финале, когда Холмс так четко и по полочкам раскладывает всю составляющую магического антуража великолепного и таинственного лорда, просто хочется аплодировать стоя.
3. Хм, хороший вопрос. Видимо фильм настолько захватывает меня с первых минут, что нелогичности и нестыковки просто незаметны, даже если таковые имеют место быть.
4. Боже, ну что за вопрос. Разумеется Шерлок Холмс в исполнении Роберта Дауни Младшего. Разве можно не влюбиться в этого чуть свихнувшегося, талантливого, эксцентричного, безумца-самодура. Гениальный, целеустремленный человек, отличный друг, профессионал своего дела.
5. Лорд Блэквуд. Темная лошадка, злодей, олицетворяющий все плохое, что может грозить покою и мирной жизни добропорядочных лондонцев.
Для меня он не является стопроцентно отрицательным персонажем. Видимо, мне свойственно в какой-то степени симпатизировать злодеям и маньякам, потому что они кардинально отличаются от большинства и этим интересны. Как сказал Холмс, когда посетил Блэквуда в тюрьме:
- Интересно, разрешат ли нам с Ватсоном вскрыть ваш мозг после повешения. Уверен в нем есть деффект, имеющий научную ценность. Тогда бы и вы послужили великой цели.
Ну, что тут еще добавить, любопытство и желание понять, выяснить причины и найти ответы - вот настоящие двигатели прогресса, как в проведении расследования, так и в жизни вцелом.
6. Да простит меня достопочтенный доктор, но для меня Холмс и Ирен - настоящее воплощение любви, страсти, какой-то нездоровой болезненной составляющей отношений. К ним отлично подходит фраза: "Вместе тошно, порознь скучно".
Думая об этой паре, не могу не вспомнить их немногочисленные, но такие емкие диалоги:
Ирэн: Почему ты такой недоверчивый?
Холмс: Ответить в хронологическом порядке или в алфавитном?
Ирэн: Я ещё никогда не просыпалась в наручниках…
Холмс: А я просыпался. Голый…
Ирэн: Ты будешь по мне скучать?
Холмс: К сожалению, да.
7. Холмс - это сплошная эксцентрика приправленная юмором, гениальным умом и сообразительностью ( прям птица-говорун получается).
Наверное, из всего изобилия приходит в голову:
1) Шерлок Холмс в номере отеля, пристегнутый наручниками к кровати с диванной подушечкой на самом дорогом и ценном. И диалог с несчастной (а, быть может, счастливой) горничной:
Холмс: Мадам, я прошу вас сохранять спокойствие и довериться мне, я профессионал. Под этой подушкой ключ к моей свободе.
2) диалог Холмса и Лестрейда в тюрьме, куда Холмс и Ватсон попадают после очередной заварушки:
Холмс: Вы могли бы стать отличным преступником.
Лестрейд: А вы, сэр, отличным полисменом.
В завершение хотелось бы сказать, что смотреть фильм несомненно стоит. Только не нужно ждать от него чего-то сверхъестественного и настраивать себя на сравнение с другими экранизациями. Гая Ричи нужно сравнивать только с Гаем Ричи.
Приятных и незабываемых минут за просмотром фильма о великолепном, гениальном сыщике всех времен и народов.
Новаторство против классики или «Шерлок Холмс» от Гая Ричи.
Все знают (а не которые даже очень любят) культовые фильмы «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», сделавшие своего создателя одним из самых известных режиссеров Соединенного Королевства. Умелое сочетание криминала, комедии и триллера – неизменное амплуа Гая Ричи. Но достаточно ли этого, чтобы снять шедевр по мотивам произведений о Шерлоке Холмсе?
- Револьвер взяли?
- Так и знал, что что-то забыл! Думал, что выключить плиту.
- Это тоже.
Сюжет
Важный нюанс: фильм не является экранизацией романов Артура Конан Дойла. Это самостоятельная история, к которой существуют лишь наброски в виде комикса. На мой взгляд, ее не стоит даже сравнивать с приключениями старого советского Холмса – Василия Ливанова, которого так любит старшее поколение, потому что это не попытка переделать известного героя. Нужно принять факт: история Гая Ричи принципиально другая: персонажи, музыка, декорации, сюжет и тд.
Новый Шерлок – оригинальное и динамичное кино, в котором предыдущее событие становится логическим толчком для последующей сцены. Хотя поначалу, конечно, сложно уловить логику, некоторые моменты, и правда, кажутся чистейшей магией.
Очень понравилось качественное переплетение множества жанров: триллера, комедии, драмы, приключений, боевика и, конечно же, детектива. Не хочется пересказывать сюжет, потому что это нужно увидеть, познакомиться с мистическим культом, окунуться в символизм, вместе с героями найти ответы на вопросы.
Единственное, что меня не убедило, это беспроводное устройство, созданное Риерденом. Точнее даже передатчик. В коробочке с кнопкой не было антенны, максимум кусок кабеля, значит, длина волны небольшая. Под землю в канализацию она не пройдет, а если и пройдет, то проще свинтить зловеще потрескивающую ненатуральными искрами антенну, чем вынимать цилиндры с ядом.
Достаточно экранного времени отведено диалогам, как содержательным так и смешным, дракам, спецэффектам. Разве что знаменитый дедуктивный метод кажется обделенным, а на первый план выходит дух авантюризма. Еще удивило то, что в самой первой версии трейлера есть моменты, которые почему-то отсутствуют в ленте. Хотя, надо признать, впечатление это ничуть не портит.
Актеры
Роберт Дауни мл. не просто сыграл Шерлока Холмса, он создал личность, яркую, живую, настоящую.
Он ироничен:
- Инспектор Лестрейт хочет, чтобы вы пошли со мной.
- Он заблудился по дороге в Скотланд-Ярд? Ватсон, возьмите с собой компас.
Он изобретателен:
- Что вы сделали с ним?!
- Проверял новый анестетик! Он не против.
Он недоверчив:
- Почему ты такой недоверчивый?
- Ответить в хронологическом порядке или в алфавитном?
Он влюблен:
- Отсюда следует, что…
- Отсюда следует, что вы не в ее вкусе. Ей нужен рыжий карлик.
И у него только один друг – Ватсон:
- Ватсон, что вы натворили?!(из инета)
Но больше всего меня поразило то, что под его ироничной маской скрывается одиночество. Не так уж легко понять и принять чуточку безумного гения, которому необходим друг, чтобы поговорить, влезть в передрягу, или просто обменяться вещами. Холмс дорожит дружбой с Ватсоном, но не показывает этого, не упуская шанса лишний раз поддеть доктора.
- Для меня очень важно, чтобы рядом находился человек, на которого я могу рассчитывать.
- Можете рассчитывать на меня ровно 10 минут.
Джуд Лоу (Ватсон). Доктора тоже можно назвать неоднозначным персонажем. С одной стороны он хочет проводить время с любимой женщиной, создать с ней семью, а с другой не может оставить расследования и всегда приходит на помощь другу. Сильный, волевой мужчина, серьезный и терпеливый – идеальный напарник.
Прошли те печальные времена, когда зло изображалось плоским вредителем со странностями, мечтающим уничтожить мир и себя заодно.
Марк Стронг (Блэквуд) сыграл мрачного гения-мистика, которого я не назвала бы чистым злом. У него есть свои идеи, убеждения и умение управлять толпой, превращая в стадо не только бедноту, но и пэров.
Также хороши в образах
Рэйчел МакАдамс (Ирэн – предмет воздыханий Шерлока),
Эдди Марсан (инспектор Лестрейд) и, запавший мне в душу, нетрезвый паромщик.
Декорации
Фон в фильме великолепен. Мрачный, грязный, сырой и неприветливый «туманный Альбион» выполнен безукоризненно. Словно сама попала на тихие узкие улочки Лондона, и слышу где-то вдалеке робкий гул старушки-Темзы. Еще понравилась комната Холмса – хаос, множество самых разных вещей и растрепанный Шерлок как заключительная часть.
Музыка
Ханс Циммер написал своеобразную, специфическую, местами волнующую, а где-то и с нотками интриги музыку, которая прекрасно вписывается в антураж.
Итог: Шерлок Холмс от Гая Ричи – яркий (несмотря на мрачные тона), захватывающий и очень эмоциональный фильм, в котором наравне с основным мистически-научным сюжетом, юмором и спецэффектами показаны настоящие дружба и любовь.
Вывод: Фильм, который стоит посмотреть и который не разочарует как почитателей Гая Ричи, так и не больших любителей его творчества. Всем, кто не смотрел - советую. Это прекрасный вариант провести время с друзьями, а потом и обсудить.
С вами была Плутовка. Всем спасибо за внимание.
»»
25.12.13 22:06 Обсуждения развития сюжета игры Совсем другая Сказка ...