Самые яркие женские образы в литературе

Ответить  На главную » Любовный роман » Герои любовных романов

Yushka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Коралловая ледиНа форуме с: 03.05.2007
Сообщения: 110
Откуда: Москва
>17 Май 2007 11:12

ЕленКа, ты права! Embarassed Да, это Эмма с обложки книги "Лесная герцогиня" Wink
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Олька Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Платиновая ледиНа форуме с: 25.11.2006
Сообщения: 2322
Откуда: Атлантида
>18 Май 2007 15:46

А для меня самый яркий женский образ - это Анжелика. Вроде бы читала давно, но все прекрасно помню=)
_________________
Callas went away, but her voice forever stay...
Callas went away... She went away...
Сделать подарок
Профиль ЛС  

ЕленКа Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Изумрудная ледиНа форуме с: 23.10.2006
Сообщения: 2198
>18 Май 2007 16:21

Ну Аежелика и Скарлетт - это непокоренный Эверест в ЛР. Они точки отсчета и образдцы, они спорные и интересные. К сожелению часто другие "яркие образы" ЛР уступают им. Даже Мегги из моей любимой "Поющие в терновнике" не так выразительна и цепляюща: ну выросла девочка, ну любила, ну любила всю жизнь и т. п. Ее дочька и то колоритнее. Кстати, из общеизвестных ЛР я бы в яркие образы отнесла и Кристен из "Пылающих сердец". С одной стороны она вроде как трафаретная главгера, но она физически сильна, она яростна и упорна, она не неженка... короче - мне нравится, и она выделяется из других симпатичных героинь той же Линдсей.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Ирида Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Жемчужная ледиНа форуме с: 14.10.2006
Сообщения: 2661
Откуда: МОСКВА
>23 Май 2007 1:17

Вот почитайте, не стала выкладывать ссылку, сразу статью скопировала. Мне очень понравилась статья, согласна с каждым словом! Мне никогда не нравилась Наташа Ростова! Она меня всегда раздражала своей глупостью, распущенностью и избалованностью! Моя мама этому очень удивлялась, как же так не любить Наташу Ростову?! Как такое возможно?! А мне всегда больше всех в "Войне и мире" нравилась княжна Марья...
И вот мне попалась такая замечательная статья! Читайте и пишите, что вы об этом думаете!


Наташа Ростова - идеал русской женщины?

"Образ Наташи Ростовой — один из самых обаятельных образов в русской литературе. В нем автор показал русскую душу, чудесный женский характер, натуру, способную на любовь и самопожертвование".
(Из школьного сочинения)

Наташа Ростова… Мы росли с твердым убеждением, что Наташа Ростова не только самый обаятельный и самый любимый женский образ Льва Толстого в романе "Война и мир", но и вообще идеал русской женщины, идеал женственности, материнства, преданности, любви, самопожертвования, пример близости к природе, народу и Родине. Так нас учили на уроках литературы, это утверждалось в учебниках и старательно выводилось на страницах школьных сочинений
Что примечательно, мало кто читал собственно сам роман. фильм еще смотрели, а вот книгу одолели не все - за редким исключением. Поэтому у многих представление о главных героях складывалось по школьным занятиям и учебнику, которые изобиловали вышеперечисленными штампами и напрочь отбивали какое-либо желание читать знаменитую эпопею.

Мое знакомство с романом, к счастью, произошло задолго до того, как я его стала "проходить" в школе. Сначала я прочитала весь "мир" - по малолетству война была мне гораздо менее интересна, нежели описания светских вечеров, балов и дворянской жизни в пышных особняках. Через какое-то время я принялась уже за "войну", которую читала почему-то с еще большим удовольствием, увлеченная армейскими баталиями, политическими хитросплетениями и военной тактикой со стратегией, столь блестяще описанными Львом Толстым.
Наташa Ростовa Затем я сложила все части и читала "Войну и мир" уже ничего не пропуская, наслаждаясь великолепным языком писателя и занимательным сюжетом романа.
Видимо поэтому отношение к главным героям у меня всегда было отличное от традиционного. Можете представить - мне никогда не нравилась Наташа Ростова. Она казалась мне взбалмошной, эгоистичной девчонкой, недалекой и недоброй. Пожалуй, большую симпатию у меня вызывала Марья Болконская, хотя зачастую раздражали ее закомплексованность и мягкотелость. И всегда испытывала сочувствие к Соне - из-за зависимого положения, одиночества и явной нелюбовью к ней остальных членов семьи - порой даже не скрываемой.
Недавно перечитывая роман, я опять поймала себя на мысли, как все-таки далек - на мой женский взгляд - настоящий образ Наташи Ростовой от привычного, официального идеала русской женщины.

Почему-то подростковые шалости тринадцатилетней Наташи в начале романа расцениваются критиками как особенно привлекательная и положительная черта в отличие от "бездуховного" общества (такое странное представление о нормах поведения). Невоспитанность и избалованность Наташи обычно относят к живости характера, а вечное хихиканье, видимо, считается прерогативой счастливого детства. Мне трудно понять, чего хорошего в подобной истеричности и неумении себя вести. Но сделаем скидку на возраст, к тому же еще есть надежда, что со временем Наташа изменится в лучшую сторону. Увы!
Дабы не быть голословной, попробую разобрать ее образ более детально.

Речь
На протяжении всего романа Наташа Ростова изъясняется в основном отрывистыми, в большинстве своем, бессвязными восклицаниями, которые скорее свидетельствуют о ничем не сдерживаемых эмоциях, нежели о рассудительности: "ах, как хорошо, отлично!", "ах, как хорош, прелесть!", "это такая прелесть!", "ах, Боже мой, что это, что это!"…
Иногда, помимо отдельных сумбурных возгласов, ей все же удается составить законченные - хотя столь же сумбурные - фразы, но так редко, что это скорее можно называть исключением, нежели правилом.

Письмо
Писать, как и говорить, Наташа связно не может. "Она не умела писать, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом", - сообщает читателям Лев Толстой.
Князю Андрею Наташа отправляла "классически-однообразные, сухие письма, которым сама не приписывала никакого значения и в которых, по брульонам, графиня поправляла ей орфографические ошибки."

Ум
"Она не удостаивает быть умной... Да нет, она обворожительна, и больше ничего," - говорит Пьер о Наташе. И сам Лев Толстой признает, что Наташа не принадлежит к умным женщинам, "которые, слушая, стараются или запомнить, что им говорят, для того чтобы обогатить свой ум и при случае пересказать то же или приладить рассказываемое к своему и сообщить поскорее свои умные речи, выработанные в своем маленьком умственном хозяйстве". По его мнению, она относится к другим - одаренным "способностью выбирания и всасыванья в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины".
И - как нам известно - любого мужчины, в том числе и Анатоля, глупость которого была очевидна всем, кроме Наташи.
Я даже не могу припомнить случая, когда Наташа думала и поступала как разумный человек. Все ее действия подчинены настроению и эмоциям, которые зачастую проявляются столь бурно и неадекватно, что производят скорее гнетущее впечатление.
Знаменитую историю с Анатолем можно, конечно, списать на наивность и доверчивость юной девушки (как это принято делать). Но, учитывая ее умственные способности, очевидно, что она просто подчинилась своим импульсивным желаниям, не давая себе труда задуматься, почему Анатоль не ездит в дом, не просит ее руки, а склоняет к побегу. На резонный вопрос Сони о странном поведении Анатоля, Наташа наконец-то задумалась: "видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него".
Настораживает и ее вечно веселое, приподнятое настроение, смех по любому - и без любого! - повода: "Наташа смеялась при всяком слове… не потому, чтобы было смешно то, что они говорили, но потому, что ей было весело и она не в силах была удерживать своей радости, выражавшейся смехом".

Поведение
Как в тринадцать лет Наташа не умела себя вести, так и повзрослев, она не отличалась ни хорошими манерами, ни деликатностью, ни тактом, часто ставя окружающих в неловкое положение. Показателен эпизод с приездом в дом Ростовых Бориса Друбецкого:
"Наташа села и, не вступая в разговор Бориса с графиней, молча рассматривала своего детского жениха до малейших подробностей. Он чувствовал на себе тяжесть этого упорного, ласкового взгляда и изредка взглядывал на нее.
Наташа сидела всё время молча, исподлобья глядя на него. Взгляд этот всё больше и больше, и беспокоил, и смущал Бориса. Он чаще оглядывался на Наташу и прерывался в рассказах. Он просидел не больше 10 минут и встал, раскланиваясь. Всё те же любопытные, вызывающие и несколько насмешливые глаза смотрели на него."

Но, в конце концов не всем же дано быть умными, не у всех получается гладко говорить и писать, да и с манерами тоже бывают проблемы. Ведь главное, как известно, душевные качества: доброта, верность, порядочность и т.п. У Наташи Ростовой - увы! - и с ними существуют определенные затруднения.
"- Честное, благородное слово, - крестясь, говорила Наташа, - никому не скажу, - и тотчас же побежала к Соне.
- Николенька...ранен...письмо... - проговорила она торжественно и радостно."
Как мы видим, она не только нарушает данное слово, но еще "торжественно и радостно" сообщает о письме от брата и его ранении. Только вид побледневшей Сони заставляет Наташу "в первый раз прочувствовать всю горестную сторону этого известия".

Вообще, чуткость Наташи проявляется очень своеобразно.
"Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю, почувствовала она, и сказала себе:
"Нет, я верно ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я".
Она поет, и своим пением утешает Николая, проигравшего в карты огромные деньги.
Об этой сцене часто упоминают критики (правда, опуская последние предложения, которые я все же цитирую), говоря о благостном воздействии музыки на душу человека: "О! как задрожала эта терция, и как тронулось что-то лучшее, что было в душе Ростова. И это что-то было независимо от всего в мире, и выше всего в мире. Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!... Всё вздор! Можно зарезать, украсть и всё-таки быть счастливым..".
Конечно, ведь деньги - так преходящи, так низменны, как все материальное. Разве сравнятся с душевным наслаждением - переживания старого графа, разорение семьи. И стоит ли сокрушаться по этому поводу?
В знаменитой сцене - лунная ночь в Отрадном, я почему-то обращаю внимание не столько на поэтическую картину, сколько на то, как Наташа не дает спать Соне, поднимает ее с постели и заставляет сидеть с собой. Когда же Соня опять ложится, Наташа, оставшись в одиночестве, долго не высиживает - без компании лунная ночь уже не производит прежнего впечатления.

Избалованность и эгоизм.
Эти черты Наташи Ростовой почему-то упорно не замечаются критиками, хотя проявляются ею на каждом шагу.
Наташа кружит голову своему кузену Борису просто потому, что ей приятно чувствовать себя объектом влюбленности. Ее мать, понимая, что Наташа его не любит, а он от нее "сходит с ума", вынуждена переговорить с дочерью по этому поводу. На все аргументы девушка отвечает только: "а если я хочу...". Видя, что графиня все же собирается прервать ее общение с Борисом, Наташа возражает "тоном человека, у которого хотят отнять его собственность".
Показательны "переживания" Наташи (уже помолвленной с князем Андреем) после его отъезда за границу:"Ей оскорбительно было думать, что тогда как она живет только мыслью о нем, он живет настоящею жизнью, видит новые места, новых людей, которые для него интересны. Чем занимательнее были его письма, тем ей было досаднее."
Во время ее страданий и болезни после истории с Анатолем и разрывом помолвки с князем Андреем, я обратила внимание на следующую фразу: "Даже самой Наташе, которая хотя и говорила, что никакие лекарства не вылечат ее и что все это глупости, - и ей было радостно видеть, что для нее делали так много пожертвований, что ей надо было в известные часы принимать лекарства, и даже ей радостно было то, что она, пренебрегая исполнением предписанного, могла показывать, что она не верит в лечение и не дорожит своей жизнью."
Какое упоение собственными страданиями! Да еще и игра на переживаниях ее родных. К тому же, оказывается, "ей отрадно было думать, что она не лучше, как она прежде думала, а хуже и гораздо хуже всех, всех, кто только есть на свете. Но этого мало было. Она знала это и спрашивала себя: "Что ж дальше? А дальше ничего не было. Не было никакой радости в жизни, а жизнь проходила. Хороша, молода, и я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю, - думала она, - а так даром, ни для кого, проходят лучшие годы".
Обычно так говорят (или думают) люди, которые уверены, что они на самом деле очень хорошие, и ругают себя - неискренне - лишь чтобы самим себе тут же возразить и похвалить себя же, или предоставить это сделать другим.

В скромности Наташу Ростову упрекнуть тоже нельзя:
"Это удивительно, как я умна и как... она мила", - продолжала она, говоря про себя в третьем лице и воображая, что это говорит про нее какой-то очень умный, самый умный и самый хороший мужчина... "Всё, всё в ней есть, - продолжал этот мужчина, - умна необыкновенно, мила и потом хороша, необыкновенно хороша, ловка, - плавает, верхом ездит отлично, а голос! Можно сказать, удивительный голос!"
Для избалованной девушки, привыкшей, что весь мир крутится вокруг нее и для нее, жестоким разочарованием оказалось начало знаменитого первого бала, когда ее никто не приглашал танцевать.
"Нет, это не может быть!" - думала она. - "Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцевать со мною".

Как следствие эгоцентризма ей не чуждо и тщеславие. Поэтому она легко поддается на любую лесть. Стоило Элен ей улыбнуться и сказать комплимент, как "с лица Наташи не сходила улыбка удовольствия. Она чувствовала себя счастливой и расцветающей под похвалами этой милой графини Безуховой, казавшейся ей прежде такой неприступной и важной дамой, и бывшей теперь такой доброй с нею. Наташе стало весело и она чувствовала себя почти влюбленной в эту такую красивую и такую добродушную женщину."
Анатоль очень быстро добился ее благосклонности лишь несколькими пылкими взглядами, комплиментами и прикосновениями. Она сразу поняла, что он "добр, благороден и прекрасен, и нельзя было не полюбить его" Очень логично, поэтому уже можно не удивляться ее дальнейшим рассуждениям:
"... (Наташа) читала любовное письмо Анатоля, из которого она, не понимая ни слова, понимала только одно - что это письмо было от него, от того человека, которого она любит. "Да она любит, иначе разве могло бы случиться то, что случилось? Разве могло бы быть в ее руке любовное письмо от него?"
Трясущимися руками Наташа держала это страстное, любовное письмо, сочиненное для Анатоля Долоховым, и, читая его, находила в нем отголоски всего того, что ей казалось, она сама чувствовала."

Честь, долг - понятия, которые, судя по всему, мало знакомы нашей героине. Собираясь тайно обвенчаться с Анатолем, она бесчестит не только себя. Ее семья была бы опозорена побегом дочери. Князь Андрей, Марья Дмитриевна, у которой она жила в это время и которая за нее отвечала перед родителями, тоже бы разделили бремя ее безответственного поступка. Подобное пренебрежение честью и долгом, подчинение лишь своим сиюминутным желаниям говорят о ее "низости, глупости и жестокости" - как пишет Лев Толстой, и во что никак не хотел поверить Пьер. "И чем больше он жалел своего друга, тем с большим презрением и даже отвращением думал об этой Наташе".
Конечно, он пожалел и простил Наташу, увидев ее раскаяние. Замечу, раскаяние произошло уже после того, как побег не состоялся (вопреки ее воле) и Наташа узнала, что Анатоль женат.

Еще бытует мнение, что Наташа Ростова (будучи "идеалом") - очень добрый и отзывчивый человек. Эти качества - по утверждению многих - вкупе, с "любовью к народу и родине" особенно проявляются в сцене с ранеными, когда, как все знают, Наташа настояла на том, чтобы разгрузить вещи и отдать подводы солдатам.
"Любовь к народу и родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе раненых: она добивается того, что подводы отдают им и потом искренне радуется их спасению". Это цитата из школьного сочинения.
Все так: и добивается, и радуется. Вот только небольшая деталь, о которой почему-то мало кто вспоминает (или знает?): перед этим старый граф именно из-за раненых поссорился со своей женой, которая не хотела оставлять вещи и отдавать подводы солдатам. Наташа слышит этот разговор родителей. По идее, она должна сразу выступить в защиту раненых - ан нет: " Наташа отошла к окну и задумалась".
К счастью для раненых, в это время к Ростовым приехал Берг и стал сбивчиво (с чужих слов) рассказывать о героизме русских солдат.
"Наташа, не спуская взгляда, который смущал Берга, как будто отыскивая на его лице решения какого-то вопроса, смотрела на него".
И тут на свою беду практичный Берг попросил у Ростовых мужика - чтобы купить "шифоньерочку". "Граф сморщился и заперхал.
- У графини просите, а я не распоряжаюсь,
- Ежели затруднительно, пожалуйста, не надо, - сказал Берг. - Мне для Верушки только очень бы хотелось.
- Ах, убирайтесь вы все к черту, к черту, к черту и к черту!.. - закричал старый граф. - Голова кругом идет. - И он вышел из комнаты…
Наташа вышла вместе с отцом и, как будто с трудом соображая что-то, сначала пошла за ним, а потом побежала вниз."
После этого последовали бурная сцена объяснения Наташи с матерью и приказание освободить подводы для раненых. Спасибо графу и Бергу!

"В период войны 1812 года Наташа ведет себя уверенно и мужественно". Это тоже цитата из школьного сочинения. Как будто роман не читали - и, судя по всему, - не читали. Вот как это выглядит не в учебнике, а у Толстого, когда семья Ростовых в спешке собирается к отъезду из Москвы:
"Петя и Наташа, напротив, не только не помогали родителям, но большею частью всем в доме надоедали и мешали. И целый день почти слышны были в доме их беготня, крики и беспричинный хохот. Они смеялись и радовались вовсе не оттого, что была причина их смеху; но им на душе было радостно и весело, и потому все, что ни случалось, было для них причиной радости и смеха."
А ведь идет война, Наполеон стоит под Москвой, огромная часть территории России уже занята врагами, потери русских исчисляются не десятками - сотнями тысяч убитых, родной брат Наташи воюет, подвергаясь ежеминутной опасности быть убитым.
"Главное же, веселы они были потому, что война была под Москвой, что будут сражаться у заставы, что раздают оружие, что все бегут, уезжают куда-то, что вообще происходит что-то необычайное, что всегда радостно для человека, в особенности для молодого."
Кстати, Наташе уже давно не тринадцать лет, как в начале романа - а все двадцать. По меркам тех времен - взрослая женщина.

Говоря о доброте любимой героини, можно вспомнить еще сцену охоты и следующий диалог Наташи и Николая:
"- Едем, да только за волками: тебе скучно будет.
Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, - сказала Наташа."
Мне же трудно представить добрую, нежную и чувствительную барышню, получающую удовольствие от травли животного - пусть даже волка.
Но, пожалуй, самое неприятное для меня в Наташе - ее отношение к своей "бедной родственнице" - Соне:
- "Имущему дастся, а у неимущего отнимется", помнишь? - (говорит Наташа Марье - они обе уже замужем) - Она - неимущий: за что? не знаю; в ней нет, может быть, эгоизма, - я не знаю, но у нее отнимется, и все отнялось. Мне ее ужасно жалко иногда; я ужасно желала прежде, чтобы Nicolas женился на ней; но я всегда как бы предчувствовала, что этого не будет. Она пустоцвет, знаешь, как на клубнике? Иногда мне ее жалко, а иногда я думаю, что она не чувствует этого, как чувствовали бы мы."
Очень жестокие слова, особенно в устах благополучно устроенной графини, имеющей любящего (и богатого!) мужа, детей, и не знающей, что такое зависимость от других. После этого говорить о "доброте и чуткости" нашей любимой героини как-то не хочется. (Наташа, правда, упоминает о своей жалости к кузине, которую, на мой взгляд, вовсе не испытывает). Действительно, куда бедной приживалке Соне чувствовать так, как может чувствовать нежная и трепетная душа избалованной аристократки.
А ее удивительная "любовь к русскому народу" - так всегда пишут в сочинениях - обычно сопровождается цитатой: "она умела понять все, что было… во всяком русском человеке" и вспоминается сцена охоты и танец под балалайку у дядюшки после принятия грибков, меда и наливки.
Я же вспоминаю другой эпизод:
Старик и два молодые лакея играли в карты. Они прервали игру и встали при входе барышни. "Что бы мне с ними сделать?" подумала Наташа. - Да, Никита, сходи пожалуста... куда бы мне его послать? - Да, сходи на дворню и принеси пожалуста петуха; да, а ты, Миша, принеси овса"…
Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время.
Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть…
Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда-нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. "Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?" думала Наташа, медленно идя по коридору."
Трудно представить крепостных, рассердившихся на приказания хозяйки - это так, к слову.

И тут же можно поговорить о трудолюбии. Мы знаем, что Наташа серьезно занималась только музыкой, вернее, пением. О других занятиях не упоминается. Обычно она или беспричинно веселилась, страдала или изнывала от тоски, не зная, куда себя девать. Вот и теперь:
"Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё-таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы…"
Все время чем-то занятая Соня вызывает у нее раздражение:
"-Ты куда ходила? - спросила Наташа.
-Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
-Ты всегда занята, а я вот не умею, - сказала Наташа. - А Николай где?
-Спит, кажется.
-Соня, ты поди разбуди его, - сказала Наташа. - Скажи, что я его зову петь."

Можно цитировать еще много и по разным поводам. Можно поговорить о "диалектике души", не только о заблуждениях и разочарованиях, но и о становлении характера и совершенствовании личности.
Но я не ставила такую цель. Мне лишь хотелось обратить внимание на те моменты, которые, повторю - на мой взгляд, - представляют Наташу Ростову несколько с другой стороны, отличной от общепринятой. Не хочу сказать, что в ней все так уж плохо: она самоотверженно ухаживает за умирающим князем Андреем (за которым, кстати, также ходила и Соня), за своей матерью, переживающей смерть сына.
Речь о другом - Лев Толстой описал в образе Наташи Ростовой свое представление о женщине. Слабая, капризная, недалекая, непоследовательная. Не случайно в эпилоге романа она предстает женщиной, полностью поглощенной мужем и детьми - по словам Льва Толстого - "сильная, красивая и плодовитая самка". Ее неряшливый, запущенный вид, поведение ("ни мила, ни любезна"), безудержная ревность (даже к гувернантке), чтение писем мужа, скупость и пр. - выглядят уж как-то совсем непривлекательно в глазах читателя. Возможно, писатель этого и добивался. И в подобном изображении своей героини выразилось его презрительное отношение к женщинам вообще или к своей семейной жизни. А может, напротив, он считал это нормой и не видел ничего отталкивающего в своей любимице. Кто знает?
Мне непонятно следующее: почему нас учат, что Наташа Ростова - пример, достойный подражания, "идеал русской женщины"? Столь странное прочтение романа, когда не замечаются, кажется, очевидные вещи, вызывает у меня реакцию "от противного". И, боюсь, не только у меня.
Фальшь, как известно, всегда чувствуется. Может быть, именно поэтому - как своеобразный ответ на навязанный идеал женщины, которая столь далека от идеала - ни о каком другом литературном женском персонаже не ходит столько анекдотов, как о любимой народной героине. Что называется, не в бровь, а в глаз. И, может быть, поэтому в школьных сочинениях можно прочитать фразы, подобные этой:
"Наташа Ростова хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот".

Екатерина Юрьева
_________________
Меня трудно найти, легко потерять, и НЕВОЗМОЖНО забыть
Пусть плачут те, кому мы не достались.
Пусть сдохнут те, кто нас не захотел.

Если тебе лизнули зад не расслабляйся - это смазка.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Олька Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Платиновая ледиНа форуме с: 25.11.2006
Сообщения: 2322
Откуда: Атлантида
>23 Май 2007 6:48

Цитата:
"Наташа Ростова хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот".

Шикарно закончился реферат! Laughing Laughing Laughing
_________________
Callas went away, but her voice forever stay...
Callas went away... She went away...
Сделать подарок
Профиль ЛС  

книгоман Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Жемчужная ледиНа форуме с: 18.05.2007
Сообщения: 920
Откуда: Южная Пальмира
>23 Май 2007 10:46

Абсолютно согласна с Екатериной Юрьевой в ее оценке образа Наташи
Ростовой, как , впрочем, и с большенством ее комментариев к романам
на ее сайте (очень жаль, что он больше не обнавляется!).
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Вербера Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Малахитовая ледиНа форуме с: 18.01.2007
Сообщения: 194
Откуда: Москва
>23 Май 2007 15:02

А ведь у меня и моей подружки были примерно такие же мысли о Наташе Ростовой, когда мы "проходили" "Войну и мир" в школе. (Это было в конце 60-х). Как мы спорили с нашей училкой по литературе! Мне пришлось даже переписывать сочинение о Наташе. (Подруга схлестнулась с училкой по поводу образа Катерины в "Грозе").

А ведь и правда, всё дело в том, что Толстой не признавал за женщиной не то что возможности, а даже и права быть умной. Вы почитайте его "Детство. Отрочество. Юность", это автобиографическая книга. Он там подробно описывает, как воспитывали и чему учили его и его двоюродных братьев, и как и чему учили их сестёр.
Откровенно говоря, девочек никаким наукам не учили, вот они и вырастали дурочками, с которыми образованному мужчине не о чем поговорить. После чего их обвиняли в отсутствии ума в принципе! Fool
Девочек просто дрессировали, правду говоря. И результаты дрессировки были отличными: дурочек растили - дурочек выращивали. Very Happy
Это просто чудо, что при таком воспитании не все женщины вырастали дурами. Но об этом лучше всего почитать у Чернышевского в его на удивление феминистском романе "Что делать". (Я всегда только так и воспринимала этот роман. И он мне безумно нравится именно поэтому.)
_________________
Если в сердце чужом не найду ответа -
Неприятность эту мы переживём!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Strega Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Аквамариновая ледиНа форуме с: 29.11.2006
Сообщения: 555
>23 Май 2007 16:00

Вербера писал(а):
А ведь у меня и моей подружки были примерно такие же мысли о Наташе Ростовой, когда мы "проходили" "Войну и мир" в школе. (Это было в конце 60-х). Как мы спорили с нашей училкой по литературе! Мне пришлось даже переписывать сочинение о Наташе. (Подруга схлестнулась с училкой по поводу образа Катерины в "Грозе").


Вербера, и у меня!
Pester
А приходилось писать все по стандарту.
Я как - то попробовала в сочинении озвучить свое мнение о Татьяне Лариной - попытка не увенчалась успехом. Non
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Лиса Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
АдминистраторНа форуме с: 20.05.2006
Сообщения: 1898
Откуда: Женский сайт, Дамский клуб
>23 Май 2007 16:27

Вербера писал(а):
А ведь у меня и моей подружки были примерно такие же мысли о Наташе Ростовой, когда мы "проходили" "Войну и мир" в школе. (Это было в конце 60-х). Как мы спорили с нашей училкой по литературе! Мне пришлось даже переписывать сочинение о Наташе. (Подруга схлестнулась с училкой по поводу образа Катерины в "Грозе")

Тоже никогда не восхищалась Ростовой. А насчет Катерины и у меня была такая же ситуация, вплоть до угроз к директору на ковер, хотя времена уже были другие, но я переписывать не стала, два-так два.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Nomeolvides Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Малахитовая ледиНа форуме с: 01.03.2007
Сообщения: 116
Откуда: Стервопольск
>23 Май 2007 16:36

книгоман писал(а):
Абсолютно согласна с Екатериной Юрьевой в ее оценке образа Наташи Ростовой

Присоединяюсь к этим словам. Нас учили, что в романе положительный женский образ Наташи и отрицательный Элен. Мне удалось отстаять свое школьное сочинение, в котором я доказывала, что Наташа куда как хуже, той же Элен. Но чего мне это стоило! Наша учительница была старой советской закалки, но с книжкай в руках, с выписаными так же как здесь цитатами мне это удалось. А первоначальная оценка была 5/2. И два сами понимаете за что.
_________________
Миг - единица измерения счастья.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Ирида Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Жемчужная ледиНа форуме с: 14.10.2006
Сообщения: 2661
Откуда: МОСКВА
>23 Май 2007 17:03

Да и Катерина из "Грозы" тоже не нравится! :scoff: Я вернее терпеть не могу и считаю дурой и идиоткой Fool !
_________________
Меня трудно найти, легко потерять, и НЕВОЗМОЖНО забыть
Пусть плачут те, кому мы не достались.
Пусть сдохнут те, кто нас не захотел.

Если тебе лизнули зад не расслабляйся - это смазка.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Fedundra Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 24.05.2007
Сообщения: 5305
Откуда: Владимир
>25 Май 2007 23:04

последних героинь из перечисленных тут я не помню - давно было. А из современных ЛР очень понравилась Мегги Конкеннан у Норы Робертс(Nora Roberts) "Рождённая в грехе "-“Born In Shame” 1996, она независимая, искренняя, абсолютно не жеманная, и у Линды Ховард из Огненного сердца-Джиллиан. в ней есть то, что во мне никогда не будет.
_________________
поменьше ГОВОРИ - ПОБОЛЬШЕ услышишь
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Флейм Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
ЛедиНа форуме с: 17.03.2007
Сообщения: 69
Откуда: Нижневартовск
>26 Май 2007 9:20

Я тоже считаю Наташу тупой и недалекой. Недостатки ( или по тем временам достоинства воспитания?) конпенсируются у нее "живостью характера и очарованием юности". Поэтому наверно другие качества Наташи не в счет...
Странно, что в своих письмах Толстой писал, что "жена -не единственное предназначение женщины"...
_________________
Инквизитор Светлого мира
Сделать подарок
Профиль ЛС  

ЕленКа Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Изумрудная ледиНа форуме с: 23.10.2006
Сообщения: 2198
>26 Май 2007 11:09

После всего прочитанного, даже как-то неудобно заступаться за Наташу Ростову. Но попробую. Наверное все началось тогда, когда мне повезло с учителем литературы (именно с учителем, а не с учительницей), который всегда ценил, если у учащихся оказывался своей, своеобразный взгляд на хрестоматийно отполированных героев (к слову, потом мне это здорово вредило, когда пришлось поступать в вуз и сочинения требовались по трафарету). И Наташу Ростову мы крутили и разглядывали так и этак еще на уроках. Но, если не резюмировать приведенные в работе Екатерины Юрьевой цитаты, то помнится именно ощущение, как легко и занимательно начинал читаться роман, едва на страницах появлялась Наташа. Лезть в двухтомник и находить цитаты, показывающие, что Наташа была не только дурно воспитана и бездуховна, нет ни времени, не желания. Однако скажу, что образ Наташи все же вышел очень обаятельным и ярким именно благодаря ряду противоречий в нем.
А разве это ее – «Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю»,– разве не перекликается со словами всеми нами любимой эгоистки Скарлет: «Нет, я подумаю об этом завтра».
Все дело в том, что трудно еще найти образ, так глубоко открывающий перед нами душу, со всеми ее странностями и потаенным эгоизмом, как полностью раскрытый образ Наташи. «Чужая душа потемки» - а тут никаких потемок, смотрите, обсуждайте, резюмируйте. Но образ все равно обаятельный, легкий и светлый.
Ладно, не хочу писать еще один реферат, признаюсь только, что любуюсь Наташей (но только пока она не стела толстой самкой), со всеми ее придурями, вспышками смеха, беготней и умение приносить свет и облегчение другим людям. И это при том, что всегда считала ее бабочкой-дурочкой, и спорила на уроках, что рассудочная, красивая и даже циничная Элен более смогла бы стать героиней романа. А к Соне я испытываю даже призрение: клуша, отсидевшая все в своей жизни и отнюдь не из-за каких-то там душевных качеств, а именно из-за своей бездеятельности. И если в юности хоть Наташе удавалось растормошить эту соню (здесь – имя показательное), то всю оставшуюся жизнь Соня просто проспала. Так что пренебрежительное отношение к ней Наташи можно понять.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

луноликая Цитировать: целиком, блоками, абзацами  

>28 Май 2007 18:05

Миранда Пристли - вот мой кумир!
 

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>23 Ноя 2024 12:15

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете узнать о текущих и предстоящих конкурсах на странице презентации конкурсов. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Не пропустите:

Участвуйте в литературной игре Эмоции и чувства


Нам понравилось:

В теме «Джоди Томас "Очарованный ангелом"»: Спасибо за главу! Сара совсем не слушает Сэма. Хорошо что все обошлось и дети в безопасности. Сэма многие знают. И настроены враждебно. читать

В блоге автора taty ana: Жарко! (18+)

В журнале «Little Scotland (Маленькая Шотландия)»: Горгульи, химеры, гротески. Чудовища наверху
 
Ответить  На главную » Любовный роман » Герои любовных романов » Самые яркие женские образы в литературе [1580] № ... Пред.  1 2 3 4 ... 12 13 14  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение