Кейт Уолкер:
02.05.19 12:48
Нат, привет! Рада, что ты снова заглянула и опять оставила отзыв.
Да, эта тема не похожа ни на какую другую. Не могу сказать, что писать было легко, однако не было ни разу такого, чтобы я не знала, о чём будет следующая глава. Лишь раз пожаловалась нашей Рите, что боюсь, не смогу вернуться к переживаниям героев в нужный момент.
В ход шло всё - статьи в журналах, книги о достопримечательностях и вине, просмотренные фильмы и прочитанные книги. Надо сказать, всё началось для меня с фильма "Свадебный торт". Мне в "Кинорулетке" загадали актёра, у нас был такой экспериментальный тур. А я уже самостоятельно выбрала фильм для просмотра. Наверное, Анна Демичева, загадывая мне именно этого актёра, и не подозревала, во что это всё в конечном итоге выльется.
Потом Ирина Демина мне по моей же просьбе загадывала кино о Франции. Сначала вместо тяжёлой "Комнаты Марвина" с Мерил Стрип она загадала мне "Вкус чудес" о Провансе. Затем в свободном туре предложила на выбор "Развод" и "Париж подождёт", я в итоге посмотрела оба фильма и даже победила с ними в туре, рецензии были признаны лучшими.
Сама я, кстати, в одном из туров в качестве ведущего предложила тему "Французское кино" и загадала фильм "Анонимные романтики".
Моё последнее открытие в кулинарном туре - очень вдохновляющий фильм "Шеф" с Жаном Рено, я написала на него внеконкурсный отзыв.
А что касается самой идеи, то она пришла ко мне во время поездки по ничем не примечательной и очень спорной трассе "М-11".
Возможно, в конечном итоге всё получилось немного не так, как я планировала (думала, будет что-то в духе "Ошибки врача"), но к этому я постаралась отнестись философски.
Да, майские праздники пришли. Мы сейчас на даче, уже я цветы поливаю из бочки, но сегодня что-то с самого утра дождь зарядил...
...
Кейт Уолкер:
29.05.19 22:13
Церковь Сент-Эсташ (Франция)
...
Виктория В:
29.05.19 22:33
Кейт Уолкер писал(а):
Церковь Сент-Эсташ (Франция)
Грандиозное сооружение, впечатляет.
...
Кейт Уолкер:
29.05.19 22:37
Вика, мне кажется, чем-то на Нотр-Дам де Пари похоже. Это, кстати, тоже готика.
...
Кейт Уолкер:
29.05.19 22:42
Иллюзия любви
«История страсти свободной духом женщины»
Южная провинция Франции переживает тяжёлые послевоенные годы. В это время Габриэлла ищет покоя в мечтах о настоящей любви, но окружающие считают одержимость такой идеей неприличной и даже безумной. Чтобы оградить молодую девушку от страсти и порока, родители выдают её замуж. Супруг Габриэллы оказывается добропорядочным и любящим человеком, а жизнь с ним — тюремным заключением.
В санатории, куда Габриэллу отправляют на лечение, она безнадёжно влюбляется в раненого ветерана Вьетнамской войны Андрэ. Вместе они планируют сбежать от обыденности в иллюзорный мир любви.
Кто посмеет лишить мечты страстную, свободную духом женщину?
В главной роли - Марион Котийяр
...
Кейт Уолкер:
05.06.19 19:48
"Свадебный торт", реж. Дени Гранье-Дефер, Франция, 2009
«Свадебный торт» продолжает очаровательные традиции лучших французских фильмов. Он заявлен как комедия, хотя, к удивлению многих зрителей, таковой является лишь с большой натяжкой, ведь юмор здесь скорее напоминает некий гротеск. Заявленная в качестве второго жанра мелодрама тоже кажется совершенно незаметной. Мы видим здесь пару молодожёнов, которые прямо в день своей свадьбы должны понять, действительно ли их брак окажется прочным и крепким. В качестве примера для подражания выступают священник, венчающий молодых, и бабушка невесты. В самом начале картины мы видим, как традиционный торт крокембуш из сладкой липкой карамели разваливается ещё до начала торжества. Разумеется, повара успешно его склеивают, после чего хрупкий, но такой эффектный торт отправляется прямо на банкет. Отношения главных героев напоминают тот самый крокембуш, ведь их проблемы начинаются прямо в день свадьбы, который должен был стать самым счастливым днём в их жизни. Жених вспоминает бывшую возлюбленную, к тому же, его мать настроена решительно против данного союза, что только подчёркивает её наполовину траурный наряд для торжества. Не отстаёт и маленькая племянница, которая сразу заявляет о том, что невеста ей совершенно не нравится. К тому же, жених получает записку анонимного содержания, в которой сообщается, что невеста вовсе не так хороша, как он считает. На первый взгляд может показаться, что картина напоминает американскую версию – «Большую свадьбу» с Амандой Сэйфрид и Кэтрин Хейгл, однако это – обманчивое впечатление. На самом деле данная картина не имеет совершенно ничего общего со «Свадебным тортом», оказавшимся на целых две головы выше американского собрата. Главные герои выдержали испытание свадьбой, и это обстоятельство может дать кому-то такую робкую и хрупкую надежду на то, что отношения с дорогим человеком тоже выдержат такую трудную проверку на прочность.
...
Кейт Уолкер:
06.06.19 13:54
Каникулы в Провансе (Объявлена мистраль)
В главной роли - Жан Рено
Лиа, Адриен и их от рождения глухой младший брат Тео отправляются на лето в Прованс к своему дедушке Полю, которого они никогда не видели раньше из-за старой семейной ссоры. Это совсем не то, о чём они мечтали. Особенно после того, как их отец объявил вчера о том, что уходит из дома.
Менее чем через двадцать четыре часа произойдёт столкновение разных поколений между подростками и дедушкой, которого они считали ненормальным. И ошибались. Бурное прошлое выйдет наружу, и все увидят Поля далёких 70-х. В течение одного лета обоим поколениям предстоит познать и понять друг друга.
...
Кейт Уолкер:
11.06.19 13:59
» Монстр в Париже
Коротко
Эта история случилась в Париже в 1928 году. Рауль с самого детства влюблён в прекрасную Люсиль, звезду кабаре "Редкая птичка". Когда-то они вместе учились в школе, и однажды Люсиль почему-то утащила у Рауля игрушечную машинку. С тех пор прошло много лет, Люсиль с Раулем выросли и пошли каждый своей дорогой. Киномеханик Эмиль проводит много времени в кинотеатре за просмотром картин Жоржа Мельеса. Он влюблён в прекрасную билетёршу Мод, но пригласить её на свидание никак не может решиться. Рауль занимается перевозками грузов, Люсиль поёт в кабаре, Эмиль смотрит кино, Мод продаёт билеты. Всё идёт своим чередом, пока однажды Рауль с Эмилем не оказываются в лаборатории знакомого профессора. Случайно они создают поющую блоху, но сначала не замечают этого. Полиция срочно нуждается в какой-нибудь сенсации, поэтому цепляется за историю с маленькой блохой и сообщает о появлении страшного и ужасного монстра. Волей судьбы именно Люсиль обнаруживает блоху, которую она называет Франкур. Пока Люсиль прячет "монстра" в кабаре, Рауль с Эмилем пытаются отвлечь полицейских, пустив их по ложному следу. В этом нелёгком деле им помогает умная обезьяна из лаборатории. Люсиль решает выступить на сцене "Редкой птички" вместе с Франкуром, который не только поёт, но и умеем играть на музыкальных инструментах. Начальник полиции очарован Люсиль, он готов сделать ей предложение, но девушка прекрасно знает о его жестоких методах работы. Вопреки мнению тёти, Люсиль отказывается от перспективной партии. Когда правда всё-таки открывается, Люсиль, Раулю, Эмилю и Мод приходится приложить много усилий для того, чтобы спасти жизнь Франкуру, которому теперь рукоплещет весь Париж.
Подробно
Анимация "Монстр в Париже" (Un monstre à Paris)
Режиссер - Бибо Бержерон. В ролях - Ванесса Паради, Матье Шедид, Гад Эльмалех, Франсуа Клюзе, Людивин Санье, Жюли Ферье, Бруно Саломон, Себастьян Дежу, Филип Петью. Франция. 2010. 90 мин. Бюджет: $33 млн. Сборы по миру: $21 млн.
Париж в 1910 году переживает серьезнейшее наводнение, на волне которого комиссар городской полиции Мейнот (Франсуа Клюзе) собирается стать мэром этого прекрасного города, у которого, впрочем, несколько подмочена репутация. У города, в смысле, подмочена, а не у Мейнота.
Скромный киномеханик Эмиль (Себастьян Дежу) мечтает стать кинорежиссером, а также завоевать любовь кассирши кинотеатра Мод (Людивин Санье). Эмиль дружит с неугомонным изобретателем Раулем (Гад Эльмалех), который подрабатывает доставкой различных товаров.
Как-то раз Эмиль с Раулем доставляли несколько мешков торфа знаменитому профессору. Ученый в этот момент был на конференции в Нью-Йорке, поэтому любопытный Рауль воспользовался представившейся возможностью познакомиться с таинственной лабораторией профессора.
В результате бесчинств Рауля в лаборатории вырос пятидесятиметровый подсолнух, но что самое страшное - с помощью профессорского эликсира роста Рауль случайно увеличил во много раз блоху, живущую на Чарльзе - ручной обезьянке профессора. Кроме того, блоху также окропили другим эликсиром, придающем голосу особую мелодичность.
Теперь зловещий красноглазый монстр прыгает по Парижу, вызывая ужас у горожан, а комиссар Мейнот понял, что пришел его звездный час: героя, обезвредившего монстра, наверняка выберут мэром.
Мейнот ухаживает за красавицей-певицей Люсиль (Ванесса Паради), но именно Люсиль выяснила, что гигантская блоха ничьей жизни не угрожает. Блоха - скромная и застенчивая, мурлычет, как котенок, при этом также очень талантлива: она прекрасно поет, танцует и даже играет на гитаре.
Люсиль дает блохе имя Франкур (Матье Шедид) и пристраивает его выступать в кафешантане, в котором она сама блистает в качестве примы.
Но зловещего Мейнота не устраивает добродушный монстр. Ему нужен настоящий монстр, чтобы весь Париж увидел, какой он, комиссар, герой. Поэтому на несчастного Франкура начинается охота, а Люсиль вместе с Раулем и Эмилем встают на его защиту.
***
Французский режиссер-аниматор Бибо Бержерон некоторое время вполне успешно трудился в Голливуде на Dreamworks. В частности, он был одним из режиссеров "Подводной братвы" - мультфильма, который мне очень понравился, хотя его далеко не все зрители восприняли на "ура".
Идея анимационной картины "Монстр в Париже" у Бержерона зрела давно. И он ее в конце концов реализовал - после возвращения из Голливуда.
Сюжет мультфильма намеренно прост и, даже можно сказать, традиционен. Есть главный герой - Рауль: обаятельный, хотя и несколько взбалмошный молодой человек, тайно влюбленный в Люсиль. Есть главный злодей - комиссар Мейнот: сноб, эгоист и карьерист, который хочет жениться на Люсиль, ибо это полезно для его имиджа в глазах общества.
Ну и есть на лицо ужасное, однако доброе внутри существо, обладающее несомненным талантом, хотя и явно стимулированным психотропными веществами, изобретенными профессором.
Так что будет любовный треугольник, страдания юного Франкура, бесчинства злодея плюс еще романтическая история Эмиля и Мод на заднем плане.
Но суть этого мультфильма - вовсе не в сюжете, который явно не блещет оригинальностью (хотя, впрочем, сильно увеличенная талантливая блоха - это что-то психоделическое). Вся прелесть тут - в деталях, то есть в картинках, а также в музыке.
Париж начала XX века, парижане, их одежда, автомобили - все это нарисовано с большой тщательностью и огромным вниманием к мельчайшим элементам что предметов одежды, что зданий.
Где-то в рецензиях встречалась фраза о том, что, мол, Париж тут не важен, что это все могло происходить где угодно, не только в Париже. Однако с этим трудно согласиться. Это именно Париж: парижский шарм, парижский кафешантан, парижская публика. Также хорошо передана эпоха зарождения кинематографа - Эмиль в своем кинотеатре крутит современное немое кино и даже сам пытается что-то снимать на портативную кинокамеру, размером с небольшой чемодан.
Но самое тут главное - музыка. Фильм вообще позиционируется как музыкальный, однако с музыкальными номерами режиссер не перебарщивает: их всего пять на весь "Монстр в Париже", причем все пять - замечательные. Первый вариант песни "Сена", второй вариант "Сены", которую Люсиль исполняет с Франкуром, великолепная "Я монстр в Париже", которую поет Франкур, песенка "Париж", спетая на выступлении комиссара Мейнота, ну и заключительная песенка Люсиль с Франкуром.
Все эти песни написал очень популярный во Франции музыкант, певец и гитарист Матье Шедид, он же исполнял эти композиции в фильме, озвучивая Франкура.
Ну а Люсиль озвучивала и, соответственно, за нее пела Ванесса Паради, которая в представлениях давно не нуждается.
Первый и второй вариант "Сены", песенка о Париже и заключительная композиция, исполняемая Люсилем и Франкуром - это такой классный парижский кафешантан. А вот "Я монстр в Париже" - ария на уровне, не побоюсь этого слова, мюзикла "Нотр-Дам де Пари", причем "Я монстр в Париже" даже по мелодике немного похожа на шедевры Риккардо Коччанте.
Персонажи нарисованы очень симпатично, причем в них четко сохраняется парижский стиль - что в главных героях, что, например, в клошаре, который пытается украсть у Эмиля кинокамеру.
Лучше всего сделан Рауль - он просто самый живой и самый динамичный. Да и антураж у него шикарный: чего только стоит якобы модное пальто из соломы и его демонический автомобиль, снабженный самыми невероятными механизмами. Рауля озвучивает известный французский актер Гад Эльмалех (он играл в "Роковой красотка" и в "Дублере").
Люсиль нарисована похуже, но зато ее замечательно озвучивает Ванесса Паради.
Комиссар Мейнот великолепен в своей принципиальной беспринципности прожженного политикана-карьериста, да и плюс еще его озвучивает отличный актер Франсуа Клюзе, сыгравший в самом кассовом (и при этом отличном) французском фильме "1+1" и в милой картине "Маленькие секреты".
Ну и также очень забавно сделан старенький обезьян - помощник профессора. Он один-в-один напоминает парижского "пикейного жилета", сидящего на лавочке у Елисейских полей и брюзжащего на тему современных нравов.
Некоторые рецензенты упрекают Бержерона в том, что он сделал слишком детский фильм, а взрослым, мол, он не будет интересен. Я и с этим совершенно не согласна. Несмотря на простенький сюжет, фильм-то больше сделан для взрослых: именно они там увидят много того, что детям (причем даже нынешним парижанам) будет просто не понятно.
Ну и, конечно, несмотря на голливудское прошлое Бержерона, этот фильм - очень и очень французский: он заметно отличается от мультиков американских студий. Этим он также подкупает - все-таки хочется какого-то разрыва шаблона.
В общем, мне очень понравилось. Не шедевр, но истинно французский мультик: легкий, забавный, с отлично нарисованным Парижем начала прошлого века и с замечательными музыкальными номерами. Увы, кассу он собрал плохую, но это, вероятно, из-за того, что бюджет мультика получился не по-французски здоровенный - аж $33 миллиона.
Создатели "Монстра в Париже" выпустили его в двух вариантах озвучки: во французском и в английском, для англоязычного рынка. В английском варианте Люсиль, как я поняла, озвучивала сама Ванесса Паради, которая прекрасно говорит на английском. Рауля изображал Адам Голдберг, Эмиля - Джей Харрингтон, комиссара Мейнота - Дэнни Хьюстон, а за Франкура пел Шон Леннон (все песни были на английском). В русском варианте озвучка сделана, насколько я могу судить, вполне неплохо, а песни, слава богу, не стали перепевать на русском - оставили оригинальные французские варианты.
...
Кейт Уолкер:
12.06.19 13:25
» Балерина
Эта история случилась в 1879 году в Париже. Сирота Фелисия Миллинер живёт в приюте. Она дружит с сиротой Виктором, который тоже мечтает сбежать. Фелисия мечтает стать известной балериной, а Виктор - архитектором. Однажды попытка бегства всё-таки удаётся, и Фелисия с Виктором покидают приют. В городе они замечают строящуюся Эйфелеву башню и уже практически готовую Статую Свободы. Фелисия находит неожиданную поддержку в лице бывшей балерины, а ныне уборщицы Одетты, которая становится её учителем и наставником. Фелисия попадает в балетную школу при легендарном театре "Гранд-Опера". Правда, для этого ей приходится выдать себя за Камиллу, дочь хозяйки дома, в котором работает Одетта. Виктор попадает на обучение к легендарному Гюставу Эйфелю. Он давно влюблён в Фелисию, но не решается ей признаться в своих чувствах. Неожиданно у него появляется соперник в лице русского князя из балетного мира. Фелисия поначалу решительно не понимает, чего от неё хочет преподаватель-балетмейстер Рудольф, влюблённый в Одетту. Но благодаря упорству, целеустремлённости и вере в мечту она начинает делать успехи. Фелисия мечтает станцевать в "Щелкунчике" вместе с балериной Розитой Маури, но неожиданно открывается правда о том, как она попала в балетную школу. Теперь Фелисии придётся выдержать сложный конкурс, в котором они с Камиллой будут бороться за роль в спектакле "Щелкунчик". Это будет нелегко, потому что мать Камиллы готова буквально идти по головам, чтобы дочь получила ведущую роль. У Фелисии сдают нервы, но именно в этот трудный момент ей снится мама, которая держит в руках музыкальную шкатулку, талисман Фелисии. Мама когда-то тоже любила танцы, возможно, она была балериной. И хотя Фелисия - сирота, но у неё есть Одетта, Виктор и Рудольф. Именно благодаря их поддержке она сможет осуществить свою мечту. Фелисия наконец поверила в успех, ведь у неё есть то, чего нет у Камиллы - ей никто не навязывал мечту о балете, именно поэтому она танцует сердцем.
...
Margot Valois:
04.07.19 15:15
Ещё раз моя благодарность за эту тему, пронизанную духом Франции, яркую визуализацию и увлекательные и разнообразные дополнительные материалы!
...
Кейт Уолкер:
04.07.19 15:21
Рита, рада видеть тебя снова в теме!
Надеюсь, изображение Нотр Дам де Пари ты видишь. Ева вот ничего не видит, хотя сегодня Дропбокс вообще странно себя ведёт, я даже стала всё сохранять в отдельную папку (на всякий случай). Пока сохраняла, нашла вот это изображение и поняла, что непременно хочу его сюда загрузить. В связи с последними событиями это сейчас очень актуально. К тому же, я сейчас снова вернулась к твоей статье о Париже, поэтому настроение у меня соответствующее.
...
Кейт Уолкер:
13.07.19 17:22
Рататуй
Крысёнок Реми живёт со своей семьёй на чердаке сельского домика. Главной особенностью Реми является его чрезвычайно тонкое обоняние и чувство вкуса. Телепередача о книге лучшего повара Франции Огюста Гюсто (его прототип — Бернар Луазо) открывает перед ним мир кулинарии. Он мечтает стать настоящим шеф-поваром, что, естественно, не вызывает одобрения у его отца Джанго — вожака стаи, ненавидящего людей, в то время как брат Реми Эмиль относится к этому нейтрально. Увы, неудачный кулинарный опыт приводит к тому, что хозяйка дома узнаёт о существовании в своём доме крысиной семьи и прогоняет её. Реми успевает увидеть, как по телевизору передают сообщение, что Гюсто умер, когда его ресторан лишили одной звезды из-за разгромной статьи критика Антуана Эго (вдобавок, когда Гюсто умер, ресторан лишился ещё одной звезды). Преследуемый вооружённой старушкой, Реми попадает в водосток и теряет своих близких. Он впадает в отчаяние, но тут к нему на помощь приходит дух Гюсто и ободряет его.
Выбравшись наверх, он обнаруживает, что находится в Париже, возле ресторана знаменитого Гюсто. Реми проникает на кухню ресторана. Не в силах совладать с собой, Реми спасает суп, испорченный только что нанятым уборщиком Альфредо Лингвини. Но эта попытка едва не стоит Реми жизни: его замечают, ловят и поручают Лингвини уничтожить крысёнка. Однако юноша и Реми находят общий язык и с этого момента начинают работать вместе. Для удобства Лингвини зовёт своего маленького друга «микрошефом».
Руками Лингвини Реми творит кулинарные шедевры, чем склоняет на свою сторону посетителей и кулинарных критиков. У Лингвини начинается роман с поваром Колетт Тату, лихой девицей, разъезжающей на спорт-байке. Попутно обнаруживается, что Лингвини является сыном Гюсто (последний был влюблён в Ренату, покойную мать Альфредо) и по наследству должен получить ресторан, в котором всё это время хозяйничает новый шеф-повар — итальянец Живодэр. А тот, в свою очередь, явно не хочет расставаться с должностью ресторанного шеф-повара…
Так или иначе, Лингвини всё же становится владельцем ресторана благодаря Реми (он выкрал у Живодэра документы, подтверждающие право Лингвини на наследство) и Живодэру приходится уступить мальчишке своё место. Заведение снова становится популярным, как и в то время, когда сам Гюсто был ещё жив. В то же самое время Реми неожиданно вновь находит свою семью, с которой уже и не надеялся увидеться. Его братец Эмиль начинает всё чаще и чаще приводить других крыс к Реми за едой. Но однажды Реми из-за своей ссоры с Лингвини (крыс мешал повару на пресс-конференции, сидя у него под поварским колпаком и периодически дёргая за волосы) ночью приводит всю семью в ресторан. Он угощает своих сородичей всем, что есть в кладовой ресторана. Пришедший туда Лингвини, увидев ораву крыс, в гневе выгоняет их всех вместе с Реми, с которым за несколько минут до этого хотел помириться. Живодэр, случайно узнавший о кулинарном таланте Реми, ловит и сажает того в клетку, чтобы потом заставить работать на себя под угрозой смерти, но Эмиль с отцом и крысом-силачом спасают его.
Наступает решающий день: в ресторан пришёл самый знаменитый и суровый ресторанный критик Антуан Эго. Чтобы избежать повторного падения, повара должны приготовить то блюдо, которое особенно понравится гостю. Но Лингвини не может руководить работой на кухне без Реми, а последний, в свою очередь, не может допустить окончательного провала и, освободившись из плена, сразу бежит на кухню. Весь персонал бросается на Реми с тумаками, но Лингвини, чтобы спасти жизнь «микрошефа», раскрывает поварам свой секрет, в результате чего те в полном составе бросают свою работу.
Но тут старик Джанго, отец Реми, призывает весь свой клан на помощь сыну, несмотря на своё отрицательное отношение к людям. Лингвини берёт на себя роль официанта (что, впрочем, ему удаётся гораздо лучше, чем роль повара), а Реми вместе с семьёй начинают готовить. Колетт возвращается на кухню ресторана и чуть не падает в обморок при виде «поваров». Но Реми показывает ей рецепт рататуя, и она соглашается помочь ему в приготовлении блюда. Результат их усердных стараний приводит критика в полный восторг, в частности, в приготовленом Реми рататуе он узнаёт то самое овощное рагу, которое мать готовила ему в детстве.
Лингвини и Колетт представляют взору Антуана Эго подлинного шеф-повара. Благодаря восторженному отзыву Эго ресторан в очередной раз обретает былой престиж, но ненадолго. Санитарный инспектор, вначале запертый крысами вместе с Живодэром в кладовке, а затем отпущенный Лингвини, навсегда закрывает ресторан за нарушение санитарных норм. Антуан Эго теряет доверие и должность ресторанного критика. Тем не менее, он вкладывает свои деньги в новое заведение Альфредо Лингвини, Колетт и шеф-повара Реми — пользующееся бешеной популярностью бистро «Рататуй».
...