Регистрация   Вход

Freitag:


"Он" Сарина Боуэн, Эль Кеннеди Дубль

Джейми Каннинг так и не смог понять, каким образом потерял своего ближайшего друга. Четыре года назад его нынешний сосед по комнате — саркастичный, татуированный нарушитель правил Вес — без объяснений перестал с ним общаться. Окей, в последнюю ночь в летнем хоккейном лагере между ними, двумя восемнадцатилетними парнями, произошло кое-что странное, но то было всего лишь навеянное спиртным дурачество. Никто ведь не умер.
Больше всего на свете Райан Весли жалеет о том, как однажды, взяв своего стопроцентно гетеросексуального друга на «слабо», раздвинул границы их отношений. Теперь, когда их хоккейным командам предстоит помериться силами в национальном чемпионате, у него наконец-то появился шанс извиниться, но, стоит ему увидеть свою давнюю любовь, и боль возвращается — сильная, как никогда.
Вместо долгожданных ответов Джейми получает все новые и новые вопросы. Может ли одна ночь секса разрушить дружбу? А шесть недель? Когда Весли неожиданно появляется в лагере, чтобы провести там еще одно жаркое лето, но уже в качестве тренера, Джейми предстоит узнать о своем старом друге еще несколько вещей… и одну важную вещь о себе.
Предупреждение: В книге присутствует обсценная лексика и интимные сцены между партнерами одного пола.

С Эль Кеннеди я уже была знакома по серии " Вне кампуса", а вот Сарина Боуэн совсем неизвестный для меня автор. И сама тема однополых отношений ох как непроста. Подходила к книге с опаской. Но надо признать, что соавторство несомненно удалось! История двух лучших друзей, где дружба перетекает в любовь получилась красивой, искренней и просто супер секси. И написана она так легко, что читается на одном дыхании. Ещё понравился юмор в книге, герои умеют подшутить над собой и некоторые моменты меня очень веселили.
ГГи- хоккеисты. Неожиданно, да? Казалось такой брутальный и чисто мужской вид спорта и ... однополые отношения. Но об этом перестаешь задумываться, оставив позади первые главы. Оба героя, и Вес и Джейми, на столько становятся симпатичны и располагают к себе, что читателю сложно остаться равнодушным к их тревогам, сомнениям и вообще всем сложностям, ожидающих их за ближайшим углом.
У героев есть только шесть летних недель. Дальше Райана Весли ждет "Торонто", первый сезон в НХЛ и надежды на блестящую карьеру. Не слишком подходящее место и время открыть свою гомосексуальность. У Джейми не все так радужно, должен был бы ехать в Детройт ... и ещё у него есть определенные способности и желание быть тренером. Прятаться не в его характере. Но вот то, что он гей, как это сочетается с работой тренером? Тем более один неприятный эпизод уже возник.
Скажу, что мне в сердце запал именно Джейми Каннинг. Боюсь, несмотря на всю его беспечность, в таких отношениях он больше теряет, чем находит. И есть вероятность, что он останется лишь в тени своего друга. И несмотря на всю его беспечность именно он мне кажется более ранимым.
За книгу без сомнения 5 балов.

...

Nelita Arven:


Фуся писал(а):
Вот и состоялось знакомство с Золотым Автором Украины. Пророком, мега- прозаиком и автором бестселлеров.

У нас в районной библиотеке много книг этого Золотого Автора и мега-прозаика, и меня всегда что-то отталкивало от того, чтобы брать их домой, то ли аннотация, то ли странное имя на обложке, то ли просто что-то необъяснимое на уровне интуиции. Прочитав отзыв на роман "Инициация", я поняла, что интуиция меня не подвела, и я ничего не потеряла, не прочитав ни одного "мегашедевра" Люко Дашвар. Кстати, я посмотрела биографию этой особы и узнала, что это у неё такой странный псевдоним, а настоящее её имя - Ирина Чернова.
Фуся писал(а):
полная матов – перематов

Вот это меня всегда страшно раздражает в книгах, а современные украинские авторы ещё и как этим грешат. Мне кажется, что эта дама - типичная приспособленка, решившая ради выгоды подражать другим подобным "писателям".
Peony Rose писал(а):
Роббинс Гарольд "Искатели приключений"

Я читала эту книгу, на мой взгляд, сильное произведение, но мне тогда показалось, что лучше бы название перевели как "Авантюристы", многие герои именно такими были.
Peony Rose писал(а):
Диогенес Алехандро Кортес никогда не стремился к власти и богатству, по характеру он был мужчиной, созданным для простой, честной жизни с семьей и друзьями. Но как жестоко и страшно насмеялась над ним судьба!

Вообще-то его фамилия Ксенос. Дакс такой неоднозначный персонаж, что его одновременно и сильно осуждаешь, и глубоко сочувствуешь

...

Кассиопея:


Доннелли Дженнифер - Чайная роза (Чайная роза кн. 1)

Чудесная история любви Фионы и Джо. Оба выросли в бедном районе, но имели одну мечту на двоих — открыть свой чайный магазин. Да вот у судьбы свои планы на них и одна ошибка, а также подлость и низость человеческого существа, которая разводит их на долгие десять лет. За это время они повзрослеют, многое переживут — смерть близких, боль, горечь и разочарование, но не забудут друг друга, пронеся в своем сердце любовь сквозь годы. Несмотря на большой объем, читается роман на одном дыхании. Слог у автора легкий и, несмотря на то, что в романе нет ничего необычного, а вполне себе обычная жизненная история, тем не менее, книга получилась нежной, трогающей за душу и переживательной. Оценка 5.

...

Тина Вален:


"Пока тебя не было" Мэгги О'Фаррел
Романы этого автора не отличаются динамичным сюжетом. Но для качественной прозы это не самое главное. Важно то, как прописаны характеры героев, как рассказана история.
Начиналось все весьма интригующе. Отец семейства ушел за газетой и не вернулся. Мать звонит своим детям и, в итоге, все трое возвращаются под отчий кров, чтобы поддержать мать и найти отца. У всех троих в жизни не все гладко. Моника всю жизнь была образцовой дочерью. Но ее первый брак распался по причине, которую так и не высказали вслух, а во втором она счастья не нашла. Майкл, единственный сын, строил планы о профессорской карьере в Америке. Но ранний брак и рождение детей вынудили его преподавать в школе. И эту работу он ненавидит, с женой возникли проблемы, брак на грани краха. Ифа - самый сложный ребенок Риорданов. Из-за нее мать подсела на антидепрессанты, из-за нее в семье вечно скандалы. Ифа сбежала от семьи аж в Америку, так и не признавшись им, что не умеет читать. Возвращение в родной дом для всех троих стало неким откровением. Каждый из них понял, что что-то в жизни придется менять.
Что касается тайны, хранимой матерью, то я ожидала другого. Хотя для ирландки-католички это, конечно, страшная драма.
Советую этот роман любителям семейной прозы. Здесь нет накала страстей, но есть жизнь, отношения, чувства.
Твердые 4 балла.

...

Peony Rose:


Nelita Arven писал(а):
лучше бы название перевели как "Авантюристы"

А кто-то так и перевел, насколько знаю )))

Nelita Arven писал(а):
Вообще-то его фамилия Ксенос. Дакс такой неоднозначный персонаж, что его одновременно и сильно осуждаешь, и глубоко сочувствуешь

Точно Ксенос, это я его с кем-то из испанских предков спутала )
Ох, к финалу мне его было просто по-человечески жаль. Человек долга, чести и большой души - и так закончить. Увы...
Роббинса все же надо читать дозированно. Книги такие специфические.

...

Кассиопея:


Бенаквиста Тонино - Комедия неудачников

Взяла это произведение только из-за того, что оно вышло в серии Азбука-классика, которую я в последнее время почитываю. Что я могу сказать, не мое. Читается роман легко, но очень уж все предсказуемо и из-за этого скучно. Герой после загадочной смерти друга получает по завещанию от него участок земли с виноградником. И я думала, вот тут сейчас что-то начнется интересное, но увы... Да, злоключения не заставили себя ждать, но... не было накала страстей и интриги, а повествование какое-то размеренное, под которое я, честно сказать, просто засыпала. Может в романе и есть какой-то глубокий смысл, но я его, увы, не обнаружила. А так, в принципе, получилась добротная детективная проза. Оценка 4-

...

indigo-luna:


Ёкояма Хидео "64"
Подозреваю, не у каждого хватит терпения, оценить этот детектив. Довольно специфическая вещь. Из за, не совсем привычного, для читателя детективов, неспешного, обстоятельного рассказа, о подводных камнях и подводных течениях, а так же, ежедневных проблемах, возникающих в работе, служащего административного департамента, директора по связям с прессой. Коим и является, главный герой, бывший детектив, Есинобу Миками.
О себе могу сказать, что мне хотелось бы, чтобы чтение, было более динамичным, а детектива было бы больше. Но, в тоже время, я не сильно страдала. Такое впечатление, что автор писал свой рассказ, как раз, для зарубежного читателя. Что бы, он прочувствовал, японский колорит, с его неотъемлемыми чертами: трудолюбием, вежливостью, тесными пространствами, деликатностью. И это, автору, удалось на все 100 процентов.
Дело в том, что, до сих пор, мои знакомства, с японскими авторами, были не очень удачными. Я не оценила, в свое время, слишком высоко, ни творчество Рю Мураками, ни творчество Харуки Мураками. Хидео Есида, первый автор, с которым я неплохо попала и с интересом, погрузилась в жизнь и менталитет японского общества. В данном случае , на рубеже 20-21 веков. Рассказ, идет о деле №64, которое, стало величайшим провалом полиции префектуры Д. Начало истории ознаменовалось, окончанием периода Сева, проще говоря, смертью императора Хирохито, и началом периода Хэйсей, начало правления императора Акихито. А если более привычно, началось все, в январе 1989 года, а продолжилось, уже через 14 лет, в 2002 году. К счастью, развязка мертвого и позорного, для полиции, дела, все таки, будет. И неожиданная.
Но повторюсь, собственно, расследования, здесь мало, на 2/3, в книге говорится, о проблемах полиции с прессой. Кроме того, я недовольна тем, что одна линия в романе, касающаяся дочери Миками, осталась незавершенной. И это большой минус, от меня. Но, справедливости ради, для тех, кто хочет попасть в Японию, и узнать что то о японцах, из первых рук, пожалуйста, читайте. 4--- (4)

...

September:


"Одно идеальное лето" Пейдж Тун

Есть у книг П.Тун особое очарование. Вроде незамысловатые сюжеты, но цепляют за душу. Эта книга станет еще одной любимой после «Люси...»

О сюжете уже много написано в предыдущих отзывах, могу только сказать на сколько же проникновенна любовь Джо и Элис! И когда она так обрывается — без точки в финале, без окончательного разрыва, то просто невозможно спокойно жить дальше и строить новые отношения. Будь на месте Лукаса менее жесткий человек, Элис бы не скоро вышла замуж. И да, быть марионеткой на собственной свадьбе довольно жутко. Знаю, что некоторым этого достаточно и девушки сами выбирают такой путь, главное, шикарное платье и богатый жених. Элис же была в абсолютной прострации, но я знала, что отменять свадьбу в последний момент она не станет, тем более на столь зыбких основаниях.

Мне кажется, если бы Элис отправилась с мужем в Германию, их жизнь с Лукасом стала бы намного сложнее. Он слишком подавлял ее. Смирилась бы Элис или взбунтовалась? Сложно. И хорошо, что мы это не выясним.

Как же мне не хватило финала!! Столько печали на протяжении книги, даже в самом начале романа Джо и Элис чувствуется неизбежность разлуки, у парня очень непростая судьба. И поэтому мне очень хотелось порадоваться за них в конце. Бальзам на мои раны пролил отзыв Ласт, буду ждать перевода повести. (5)

...

LuSt:


Кэрол Берч "Сиротки карнавала"
Эта пронзительная история останется в моем сердце надолго. У Берч получилось написать беллетризированную биографию с ноткой магического реализма настолько проникновенно, что на последних страницах я беззвучно всхлипывала, не понимая, как люди могут так себя вести, как низко должна упасть стрелка морального компаса, чтобы так обойтись даже не с родными, а просто с людьми... Я понимаю, наука без этой неприглядной стороны не идет вперед, но тут автор мне просто обухом по голове треснула, и я еще раз для себя отчетливо поняла, что нет, для меня точно нет, такие трамплины в карьере недопустимы, я себе просто не прощу. Вот сейчас пишу и снова слезы подступают - ну как так-то?? В голове не укладывается.
История основана на реальных событиях, и это самое страшное. Джулия Пастрана уже встречалась мне в одном из рассказов Аверченко, и еще тогда пробежала мысль, что было бы интересно почитать об этой женщине и ее судьбе. Почитала... Вкратце с биографией "женщины-обезьяны" можно ознакомиться тут, Берч с фактами обратилась аккуратно, слегка дополнив их вымышленными подробностями и линией Роуз, с помощью которой увязала несчастных Джулию и Тео-младшего с загадочным островом кукол в Мексике. В книге об этом не говорится, но как же пугающе точно автор подобрала эти реалии для своей книги - и там тоже предприимчивые родственники после смерти коллекционера кукол придумали легенду и начали рубить бабло.
Центральная идея книги: все равно ли мертвым? Они уже свое отболели и отстрадали, их души в лучшем мире, так какая разница, что там происходит с бренными телами, зачем пышные похороны и дорогие гробы и памятники, зачем нужны памятники мертвым композиторам и преклонение мощам, когда вот куча нищих живых людей, которым надо помочь, да и родственникам усопших деньги тоже не лишние? Тео Лент развил эту идею: жена и сын умерли, им уже все равно, что их забальзамированные тела таскают по всему свету и демонстрируют на потребу публике, а ему копеечка. Я никогда не понимала людей, которые ходят на все эти шоу уродов и кунсткамеры с плавающими в формалине телами, в мавзолее была один раз, брр, больше не пойду. Хорошо, что сейчас эти развлечения уже почти отжили свое, а в XIX веке на них пришелся настоящий бум. Бедную Пастрану, если посудить, эксплуатировали всю жизнь, грамотно вешая на уши лапшу, что она очень талантливая певица и танцовщица, тогда как по факту билеты продавали не на ее пение и танцы, а на "женщину с бородой". И никто не думал, что она живой тонко чувствующий человек - нет, все думали только о себе да о наживе. Неужели правда мы, люди, такие мерзкие, что при виде подобной пары перво-наперво думаем: "О ужас, он сует свой член в ЭТО"? Скажу честно, при прочтении мне несколько раз было очень стыдно - ведь правда есть такое, о чем пишет Берч, вкладывая эти слова в уста Джулии, в мысли Тео, в слова разных людей, повстречавшихся им на жизненном пути. Если подумать о современности, то Джулия Пастрана не выбирала свой внешний вид, родилась такой, а сколько сейчас людей, которые добровольно себя уродуют разным бодмодом или пластическими операциями, и монетизируют это сами? Если сам по своей воле и зарабатываешь на этом сам, то можно, типа? Но ведь татуировщики, пирсеры и пластические хирурги тоже не бесплатно эти модификации своим клиентам делают, или пофиг, не насильно же? Много о чем задумываешься, короче...
Еще и о том, что одни и те же люди платят деньги за то, чтобы посмотреть на "женщину-обезьяну", но при случайной встрече на улице готовы закидать ее камнями. Что власти некоторых стран еще тогда запретили подобные шоу, но предлогом было не то, что это негуманно, а то, что вид подобной актрисы может спровоцировать выкидыш или у беременной зрительницы потом родится такой волосатый ребенок. О внешности и ее значении, уж сколько раз твердили миру, что с лица воду не пить, что красота в глазах смотрящего, тем не менее, ну не выковыряешь это из природы, инстинктов, привычки. Книга обманчиво простая, но об очень сложных вещах и вопросах, ответы на которые вроде и есть, а вроде как и нет. (5)

...

Peony Rose:


Читала биографию Пастрана, как и некоторых других людей из категории "уродцы цирка". Честно говоря, уродцами после этого начала считать как раз их менеджеров и зрителей.
А насчет - нужно ли уважать мертвых, могу сказать однозначно - это нужно живым в первую очередь. Иначе моментальное оскотинивание. Где-то читала, что именно погребальные ритуалы стали этапом становления человека разумного (про каннибализм говорить не буду, меня от этой темы тоже передергивает).

...

Настёна СПб:


Копирую.

ЕЛЕНА МУРАШКИНЦЕВА "ВЕРЛЕН И РЕМБО"

"Будь причиной моих безумств, Будь безумством для всех причин,
Будь истоком для вольнодумств, Будь истоком для чертовщин."
(- alma kirschner)



Поль Верлен родился 30 марта 1844 г. Его родители были хорошими людьми "из уютного буржуазного мирка", которые чрезмерно баловали и души не чаяли в единственном сыне. Не отличавшийся успехами в учебе, романтичный Поль с ранней юности знал, что станет литератором, поэтом. Необременительная чиновничья служба не мешала ему посещать кафе, салоны, издавать журнал и стихотворные сборники, "пить, беседовать и грезить". Пил Верлен страшно: первоначальная веселость сменялась яростью - в таком состоянии он пытался зарезать друга и напал на мать. Полю требовалось спасение в любви и надежда на добропорядочную жизнь. В нужный момент он встретил очаровательно-юную, наивную Матильду Мотэ де Флервиль, "готовую стать музой поэта". Поль был влюблен и счастлив, и в августе 1870 г. они поженились. Удивительно, но весной 1871 г. мирный, слабый и не самый храбрый Верлен примкнул к Коммуне, но на баррикады не ходил. Когда начался обстрел, Поль "стенал и плакал", а за его матерью пошла беременная Матильда. Брак давал трещину. Поль вновь начал пить, бил жену, считая, что она не оправдала его надежд. Поэт жаждал новых сильных впечатлений и переживаний.
Артюр Рембо родился 20 октября 1854 г. Независимого нрава отец рано ушел из семьи, мать была домашним тираном, так что счастливого детства у Артюра не было. Очень способный и невероятно талантливый, одинокий и нелюбимый, до поры он являл собой идеального прилежного подростка. Но Рембо задыхался в провинциальном городке, ждал перемен, мечтал о свободе и славе. Начались побеги из дома и эпатирование скучных обывателей. В юном поэте проявился бунтарский, волевой, любознательный, бесцеремонный характер, не всегда справляющийся с реальными проблемами.
10 сентября 1871 г. Рембо приехал в Париж по приглашению Верлена, оценившего стихи юноши. В столице Артюр вел себя нахально, дерзко и вызывающе. "Его язвительное остроумие и постоянные насмешки над окружающими создали ему много врагов. Ему до конца жизни не удалось сбросить с себя эту жалкую злую личину, за которой скрывалось его доброе сердце", - напишут о Рембо позже. Но для Поля Артюр очень быстро стал практически всем.

Цитата:
"Несмотря на то, что именно Верлен приобщил юного друга к парижским "удовольствиям", лидирующую позицию в союзе двух поэтов очень быстро занял Рембо. Верлен обрел с ним то, к чему стремится прежде: братство "посвященных", богемное пьянство, безудержную плотскую чувственность и радость духовных наслаждений, головокружительный порыв к неведомому и поэтическую страсть первопроходца."

Считавшийся чуть ли не уродливым "неразумная дева" Поль и "инфернальный супруг" Артюр "с бездонными голубыми глазами и лицом падшего ангела" скандализировали не самую ханжескую парижскую публику. Матильда поначалу не очень понимала, какие отношения связали ее мужа с "мерзким мальчишкой", и испытала шок, когда Поль пытался ее задушить и переехал к Рембо. В июле 1872 г. друзья покинули Париж, начались их странствования. Бурные признания, излияния чувств, страстные ссоры, скандалы, объятия, безудержное счастье, драки, угрозы, слезы, ревность, мольбы - гремучая смесь отношений поэтов. Но Верлен не забыл и жену, а она попыталась вернуть мужа. Из задумки Матильды ничего не вышло, т.к. без Артюра Поль не мог дышать, и она подала иск на раздельное проживание, чтобы потом получить развод. Верлен, никогда ни в чем не упрекнувший Рембо ("Твое сверкающее имя будет всегда воспето славой, ибо ты любил меня, как должно"), жене "предательства" не простил... 10 июля 1873 г. в Брюсселе Верлен стрелял в Рембо. "...в чем еще буду каяться всю жизнь, ведь я чуть было не убил тебя, - о, как бы ты смеялся, мой бедный, навсегда ушедший друг, если бы слышал, что тебя считают "жертвой"!" - через годы вспоминал Верлен. Легкораненый Артюр то ли из трусости, то ли из расчета безжалостно сдал Поля полиции, но через несколько дней полностью отказался от своих показаний. Верлена осудили на два года тюрьмы за покушение на убийство (плюс унизительный медосмотр с плачевными результатами). Последний раз они встретились в 1875 г. - и расстались окончательно.
Выстрел оказался роковым в первую очередь для поэта Рембо. Он больше не написал ни одной стихотворной строчки, а позже назвал то, чем занимался, "тошнотворной глупостью". С прошлым Артюр порвал бесповоротно и жестко. Он словно специально стремился все больше походить на свою бездушную деловую матушку, чтобы и следа не осталось от "дьявольского мальчишки". Он уехал на Восток делать деньги, коммерческие дела шли с переменным успехом, Рембо метался по Африке и разочаровывался в жизни. Он умер 10 ноября 1891 г. в страшных мучениях и бреду на руках своей сестры Изабель.
Верлен отбыл заключение в достаточно сносных условиях, но в его духовной жизни произошел поворот - из тюрьмы вышел "кающийся грешник". Поль вернулся во Францию, устроился преподавателем, а в 1879 г. встретил Люсьена Летинуа, одного из своих учеников. Верлен утверждал, что Люсьен заменил ему сына, оставшегося с Матильдой, но скорее, юноша напоминал Рембо. После смерти Летинуа в 1883 г. Верлен сорвался и ушел в запой, что сказалось на финансовом состоянии и положении в обществе. Но с этого же года возродилась его литературная слава, а через год Верлен опубликовал стихи Артюра, произведшие фурор... Верлен скончался 8 января 1896 г. и был похоронен за счет Министерства Народного образования и Изящных искусств.
Волевой Артюр Рембо зачастую проявлял малодушие, а слабый Поль Верлен - благородство и умение любить. Первый стремился к солнцу, второму нравился хмурый пейзаж. Рембо, мне показалось, сломал себя, Верлен - остался себе верен. Их именам всегда стоять рядом.
Оценка - 5. И отзыв на фильм "Полное затмение".

...

Consuelo:


Артур Хейли «Отель»

Весьма интересное повествование о внутренней «кухне» отеля, приправленное личными история его постояльцев и персонала. Стиль подачи материала довольно незатейлив, так что читается легко и любопытно. В фойе новоорлеанского отеля «Сент-Грегори» мы входим в сложный для него период возможного перехода в руки другого владельца. Несмотря на то, что отель переживает не лучшие времена, у него множество проблем, в том числе финансовых, которые неминуемо ведут его к полному краху, всё-таки «Сент-Грегори» остаётся редким самобытным островком среди стандартизированных крупных сетей. Таким образом, на пороге «Сент-Грегори» объявляется жёсткий делец с молодой подружкой, ставящий ультиматум перед прежним владельцем. Параллельно развиваются истории служащих и постоянно сменяющихся посетителей, которые в итоге причудливым образом переплетаются. Кроме того, в этой истории нашлось место и детективной линии, и трагедии, и сомнению, и выбору, и неожиданностям, и запоздалым сожалениям.

Оценка – 5.

...

Consuelo:


Дубль из темы «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»

Алексей Толстой «Князь Серебряный»

«Простим же грешной тени Ивана Васильевича, но помянем добром тех, которые, завися от него, устояли в добре, ибо тяжело не упасть в такое время, когда все понятия извращаются, когда низость называется добродетелью, предательство входит в закон, а самая честьи человеческое достоинство почитаются преступным нарушением долга!»

Роман Алексея Толстого «Князь Серебряный» погружает в сложную эпоху Ивана IV Грозного, когда главному герою, князю Никите Ивановичу Серебряному, вернувшемуся на родину из Литвы после долгого отсутствия, пришлось столкнуться с изменившимися обстоятельствами в государстве и в его личной жизни. С одной стороны, встречает его опричнина, а с другой, – любимая Елена Дмитриевна, опасаясь назойливых ухаживаний Афанасия Вяземского, согласилась стать супругой уже пожилого и в опале у царя находящегося боярина Дружины Морозова. Прямой, честный нрав князя Серебряного не позволяет ему юлить душой и смириться с бесчинствами, творимыми в родной стране, но сложнее в личном деле, ибо, несмотря на любовь к Елене, у Никиты есть и уважение к её супругу…

Перипетии сюжета увлекли и держали интерес до самого финала романа, хотя, конечно, нет в повествовании непогрешимого следования исторической правде, о чём, впрочем, честно в предисловии указывает Алексей Константинович. Герои романа живые и яркие, как положительные, так и отрицательные. Образ главного героя, безусловно, олицетворяет человека благородного и справедливого. Князь Серебряному нелегко признаться самому себе в том, что поступки царя не иначе, как осуждения достойны, и в том, что любимая Елена Дмитриевна другому отдана. А несчастная Елена тем временем разрывается между чувством и долгом, продолжая оставаться предметом страсти опричника Вяземского. Интересно выписан и Иван Грозный, вечно боящийся заговоров, в каждом видящий изменника, и обряжающий опричников в священнические рясы. Интересен и умный, ловкий Борис Годунов, умеющий правильно отстаивать свою позицию, даже перед таким тяжёлым правителем. Любопытна и линия буйного, лихого Афанасия Вяземского, и переменчивого, наружно красивого и весьма сложного Фёдора Басманова. Кроме того, трагична и история сына Малюты Скуратова (хотя, кстати говоря, сына у него и не было в действительности), который отвергал поприще отца и не желал пойти по его стопам. Между тем, весь исторический фон приправлен колдовским антуражем, который так же делает роман еще более красочным.

Оценка – 5.

...

VictoriyЯ Kolesnikova:


"Ангелы и демоны" Дэн Браун

дубль

Очень люблю историю, как герои проходят множество испытаний, приключений. Данную книгу бралась как-то читать, да на фоне "Кода да Винчи" в то время блекло. После экранизации решила перечитать. В книге живут одни персонажи, а в фильме другие. В фильме Лэнгдон не такой уже и слабохарактерный заучка, Виттория - не заносчивая и спесивая студентка, коменданте - не крайне раздражающий меня тип. Сам герой в книге, по моим прикидкам, слишком слабый, пугливый, чрезмерно осторожный. Виттория немного бесила своей заносчивостью и важным видом. До неё не сразу дошло, что изобретение украли. Была до упрямства уверена, что никто ничего не знает.
Само расследование, как я называю, очень захватывающе. Путешествовала вместе с героями, узнавала что-то новое.
Отличная книга - 4.Но экранизация лучше Smile А такое редко бывает...

...

Consuelo:


Дубль из темы «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»

Госпожа Ремюза «Мемуары»

«Бонапарт безразлично пользовался и хорошим и дурным - в зависимости от того, что было ему полезно; он был слишком умен, чтобы не понять, что ничего нельзя основать во время потрясений, - поэтому он начал с водворения порядка, а это и привязало нас всех к нему - нас, бедных путников, переживших столько бурь! Первым его благодеянием, гарантией всех остальных его даров мы считали общественное успокоение, сделавшееся той почвой, на которой он строил здание своего деспотизма. Мы думали, что тот, кто восстанавливал нравственность, религию, цивилизацию, кто покровительствовал литературе и искусствам, кто хотел водворить общественный порядок, носит сам в душе благородные побуждения - признак истинного величия. Быть может, в конце концов надо признать, что наши заблуждения, несомненно, печальные, так как они слишком долго содействовали планам Бонапарта, доказывают скорее благородство наших чувств, чем нашу неосторожность…»

Знакомство с мемуарной литературой, безусловно, любопытно и зачастую полезно, и даже субъективный взгляд автора на окружающую его/её действительность и современников, не умаляет достоинств работы, если в ней всё-таки отражается дух эпохи. Наполеон Бонапарт, без всяких сомнений, один из самых выдающихся представителей человечества, по масштабу его личности, по грандиозности его деяний, а так же степени влияния на судьбы его эпохи и отражение во временах последующих. О нём упоминали в своих дневниках и воспоминаниях, пожалуй, все современники, однако, не все из них оставили будущим поколениям довольно цельные и подробные впечатления о собственной жизни, о судьбе Наполеона, подле которого проходили те или иные годы их биографии. Есть несколько прославленных женских мемуаров о той эпохе, среди которых и работа госпожи Ремюза, но прежде чем приступить к анализу текста, пару слов стоит упомянуть об авторе.

Дама, вошедшая в историю как «госпожа Ремюза», звалась при рождении Клэр Элизабет Жанна Гравье де Верженн, а родилась в январе 1780 года, в семье сборщика налогов Шарля Графье де Верженна и Аделаиды де Бастард-Ла Фитт, в родне которой дипломаты и министры. Детство юной парижанки омрачилось трагедией, а именно гибелью в июле 1794 года, в лапах мадам Гильотины, отца и деда. Во время тяжёлых события Великой французской революции вдова де Верженн вместе с двумя дочерями была вынуждена скрываться в провинции, где обескровленное семейство получило защиту аристократов де Ремюза. А уже в 1796 году, только-только достигнув шестнадцатилетнего возраста, Клэр де Верженн сочетается браком с Огюстом Лораном де Ремюза, который был на восемнадцать лет старше и уже один раз женат (вдовец). Тем не менее, брак оказался весьма счастливым, ибо супруги находили много общих черт в характерах и схожих вкусов. Клэр была интеллектуальна, увлекалась чтением серьёзных книг, умела подвергать анализу всё, что происходило с ней и вокруг неё. Уже в первые годы замужества Клэр де Ремюза встречается с вдовой генерала де Богарнэ, той, что вскоре станет зваться Жозефиной. Со временем Жозефина вступит во второй брак, который принесёт ей корону империи, имя, оставшееся в веках, романтическую легенду, окутанную флёром кружев, страсти и неоднозначности. Клэр, будучи приближённой императрицы, не оставит Жозефину и в тяжёлое время её развода с Наполеоном, выказав тем самым бесценные качества – умение быть верным другом, как в расцвете власти, так и в беспокойствах расставания.

Жозефина, в свою очередь, подругу не забыла, ввела в свой ближайший круг, и познакомила с Наполеоном, который всегда ценил ум и образованность госпожи де Ремюза, любил с ней беседовать, ожидая от неё здравого суждения и отсутствия склонности к чрезмерной лести. Литературный салон Клэр пользовался славой очага интеллектуальности, а его хозяйка удостаивалась особого отношения Наполеона, даже играла с ним в шахматы. Некоторое время Жозефина, снедаемая ревностью, даже заподозрила в Клэр, не бывшей красавицей по общепринятым стандартам, но обладающей известной приятностью и свежестью внешности, а главное, хорошо образованной, - соперницу, впрочем, госпоже де Ремюза удалось быстро свести на нет все необоснованные подозрения императрицы. Одновременно происходит повышение статуса супруга Клэр, который, что ею же подтверждается, не был особенно одарён талантами государственного человека. Супруги стали родителями двух мальчиков, внук старшего из которых, Поль, и содействовал в издании посмертных мемуаров своей бабушки.

Мемуары написаны хорошим стилем, из которого видно, что автор их начитан, умён, не лишён иронии, склонен к аналитическому мышлению. Клэр де Ремюза посчастливилось (или нет) провести лучшие годы своей жизни среди действительно блистательного двора, в котором можно было обнаружить поистине талантливых, выдающихся представителей рода человеческого, интересных, влекущих, несчастных, а, кроме того, и абсолютно пустых, малозначимых, спорных, себялюбивых и проч. Читать о людях, той уже далёкой эпохе, их характерах, горестях и победах, безусловно, любопытно. В принципе, человек – предмет, достойный интереса исследователя.

Вместе с тем, графиня де Ремюза размышляет над глубокими вопросами власти и влияния её на человека, над различными событиями, их предпосылками и отголосками в будущем, для следующих поколений. Данные мемуары – это некое переосмысление прожитого, попытка понять то, чему стала свидетельницей автор. Между тем, они охватывают период с 1802 по 1808 гг., написаны были в 1818-1820 гг., а изданы только ближе к концу XIX века. Кроме того, де Ремюза вела дневники, но во время первой Реставрации сожгла их, дабы не быть скомпрометированной. И это очень и очень жаль, потому что дневники продемонстрировали бы впечатления, которые охватывали автора в момент происхождения события, а мемуары представляют собой именно переоценку собственного суждения, под влиянием приобретённого опыта и возраста, т.е. теряется свежесть оригинальности.

Разумеется, большая часть мемуаров строится вокруг анализа личности Наполеона Бонапарта. Автор знакомится с ним, в момент, когда молодой человек из Корсики делает свои первые шаги на пути к легенде. Очень интересны рассуждения о влиянии власти на человека, об изменениях, которые начинает претерпевать характер, когда его обладатель достигает вершин могущества. Но, тем не менее, принимать на чистую веру суждения госпожи де Ремюза нельзя по следующим причинам.

Автор не отрицает того, что всегда была монархисткой, что сочувствовала изгнанным Бурбонам. Не отрицает она и того, что её муж только по протекции Бонапарта занял столь высокое место в обществе, при этом не имея особо выдающихся талантов. Возникает вопрос: если чете Ремюза так претили интриги имперского двора, что же они не отошли от дел, не отправились в свои загородные поместья, жить спокойной жизнью? Странно читать и о том, что супруги тяготились благосклонностью Наполеона, желай они менее придворной жизни, вряд ли Бонапарт отправил бы их в тюремные застенки. Так, выходит, что очень даже неплохо себя ощущали, получая постоянные милости от теперь уже постылого Бонапарта. Как это иначе назвать, чем лицемерие? Кроме того, дружба с Талейраном, которого автор столь приятно описывает, и у которого известный имидж, тоже говорит о многом. В конце концов, сразу же после падения Наполеона, что сделали де Ремюза? Отправились-таки в поместья, дабы наконец-то жить спокойно? Нет, быстро перебежали к роялистам, забыв о былой преданности тому, кто уже никак не сможет им ответить, начали получать милости от новых хозяев жизни. Это просто неблагодарность, её нельзя ничем замаскировать и оправдать. И как это похоже на тактику Талейрана, столь близкого друга четы де Ремюза…

«В конце концов никто не стыдится того, что умеет приспособляться ко всему, перенеся много политических потрясений…»

Сложно оценивать настолько спорный материал. Поставлю 4 -.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню