натаниэлла:
07.03.15 15:11
Дорогие леди, приветствую вас от всего сердца!
Только что вернулась - и сразу сюда. И сколько замечательных сюрпризов меня здесь ожидало!
СПАСИБО ВАМ, милые мои читательницы! Я очень тронута и вашими подарками, и вашими отзывами!
Рита, благодарю за замечательную музыку! Откуда эти отрывки? Какой-то детский спектакль... Похоже, старый еще, советский.
А какой восхитительный баннер для подписи ты сделала! У меня нет слов! Одни восклицательные знаки, передающие мой восторг!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо, сейчас постараюсь вставить эту космическую картинку в свою подпись.
Вика, спасибо за милый подарок!
Скоро загляну к тебе, я уже дочитала про Ричарда! ))
Лена, привет!
Спасибо за комментарий.
Ersh писал(а):Цветовая раскладка в твоем романе заслуживает отдельного внимания. Твои идеи нестандартны, хотя зеленый-болотный в целом был ожидаем, но наверное это моя собственная аналогия наложилась А еще вспомнилась Зеленая миля - тоже не лучшая ассоциация
Цвет призван передавать настроение. Не люблю сообщать о чем-то в лоб, предпочитаю намеки ))
Ersh писал(а):Альваро все правильно сказал Энике. И его классификация видов любви вполне достоверна. Особенно когда я начала читать про Романа, и сказала "ага! а я вот так и думала!", и это прослеживалось очень хорошо. То, что Эника в целом использовала людей, это тоже для нее не новость, хотя она и отрицает - но такова психология человека, сначала отрицать, потом думать. И чем очевиднее промах, тем упорней отрицание) Только вот что с Вячеславом флирт - меня удивило. Мне казалось, с ним как раз могли бы быть основательные чувства, ведь и сам Перевалов - человек основательный. Вот Селем... тут нинаю. Между ним и Эникой вполне может быть эта самая страсть, о которой говорит Альваро, но практика показывает, что на страсти далеко не уедешь.
Я полагаю, что тут дело не только в классификации как таковой. Альваро имеет перед собой цель и следует к ней каждую минуту своей жизни. И все идет в работу, в том числе и ситуационные наблюдения. Любовь-флирт с Вячеславом - это лишь штрих в его манипулятивной игре с чувствами Эники. Я уверена, что ты права, когда говоришь, что Вячеслав человек основательный, и что все бы у них сложилось при иных обстоятельствах. Но надо ли это Альваро?
и еще. Роман озвучил свое желание джинну - и тот его выполнит. Может, еще и это натолкнуло Альваро на подобную идею?
Ersh писал(а):Ну и браво за Париж.
Вика считает, что все из-за несовпадения энергетики. Наверное, что-то есть в этой гипотезе... но я удивлена, что и тебе Париж не очень пришелся по душе. Но, значит, такое бывает у многих людей, просто не принято это озвучивать вслух. Из-за той самой стены непонимания. Сочтут, что просто кокетничаешь ))
Привет,
Надя!
И можно на ты?
StarDust писал(а):Продолжаю читать ваш роман. Он имеет сложную структуру, словно в нем несколько уровней, слоев. Но при этом обладает притягательной атмосферой. Хочется некоторые места перечитывать, так они хорошо ложатся на душу.
Я счастлива, что роман нравится и по-прежнему вызывает интерес и желание продолжать чтение! Для автора очень приятно такое слышать.
StarDust писал(а):У меня появилась тревога за Энику. Как я поняла, ей предстоит умереть от руки того, кто ее любит (Селема)?
Ну, да, такова была задумка ее предшественницы Элеоноры де Вейт. точнее - часть задумки.
Можно ли что-то ей противопоставить? Роман еще не завершен, сюжет продолжает развиваться... посмотрим, получится ли у Эники и ее друзей что-то сделать.
А вообще, я тронута тревогой за мою главную героиню. Если такое случилось, выходит, она получилась живой и понятной читателю. Спасибо!
StarDust писал(а):Я думала, будет счастливый конец. Но выходит, что ничего нельзя изменить? Чувствуется, насколько сильно Эника нервничает. Этот мирный зеленый цвет-он передает ее тревогу и страх. Неужели вы намереваетесь окончить трагичной нотой, а потом прибавить, что герои вновь встретятся в очередной параллельной вселенной? Это было бы грустно..
Нет, трагедий не планируется. И никаких реинкарнаций (если об этом речь) тоже не будет. Хотя про параллельную вселенную... Мысль интересная ))
StarDust писал(а):Margot Valois, ваш талант и жизнелюбие украшают эту тему!
полностью с этим согласна!
Продолжение будет скоро. Завтра ждите небольшую про парижский Клуб Убийц и страшного доктора Моро. А потом - окончание главы Х.
...
натаниэлла:
08.03.15 12:45
» Справка. Наша Реальность. Опыты доктора Моро
КЛУБ АССАСИНОВ или ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДОКТОРА МОРО.
Я хочу рассказать об одном весьма скандальном, но малоизвестном эпизоде французской истории. Хотя все происходило на виду у всего Парижа в середине 19 века и касалось круга очень известных людей, многие из которых оставили яркий след не только в литературе и искусстве Франции, но и всего мира, об этом факте молчат и критики, и историки. И вы все понимаете, почему. Ведь речь – об экспериментах с наркотическими веществами, которые ставил на живых знаменитостях доктор медицины, психиатр и биохимик Жак-Жозеф Моро де Тур.
Лишь однажды (и то без прямой отсылки к прототипу) имя зловещего доктора прозвучало на весь мир в фантастическом романе Герберта Уэллса «Остров доктора Моро», где говорилось об экспериментах по скрещиванию людей и животных. Реальный Моро де Тур не занимался вивисекцией, однако его опыты также шагнули за грань общепринятой морали, и образованные современники Уэллса отлично сознавали, на кого намекает в своем романе английский фантаст.
Итак, перенесемся на полтора века назад, во Францию, сотрясаемую политическими переворотами и колониальными войнами. Население страны было готово в любую минуту поднять флаг революции, высшее общество страдало от болезненных приступов отчаяния и депрессии, а творцы создавали свои лучшие шедевры, наполненные трагедией и романтизмом.
В это время, пожалуй, всю Европу накрывает волна неприкрытого интереса к культуре и обычаям колонизированных стран Африки и Малой Азии. Особое внимание уделяется таким диковинным веществам, как опий, капли лауданума и гашиш. Европейцам казалось, что эти волшебные снадобья открывают перед ними двери в объятое туманом неизвестности, потустороннее измерение. Тема воздействия наркотических веществ на психику человека оказалось непаханым полем и для врачей той эпохи. В 1822 году выходит рукопись англичанина Томаса де Квинси, поразившая общественность чудной красотой слога и необычайной силой в описании грез и галлюцинаций, порождаемых употреблением опиума, и многие ученые с энтузиазмом принялись изучать данную сторону бытия.
Во Франции в 1826 году подающий большие надежды молодой доктор Жак-Жозеф Моро прибывает в Париж из родного города Тур для дальнейшего обучения психиатрии и химии. Уже в 1830 году Моро защищает диссертацию, а в 1836-м отправляется в путешествие по странам Африки и Малой Азии. За три года он побывал в Египте, Сирии, Алжире, Палестине, Нубии. Именно там Моро впервые сталкивается с экзотическим наркотиком, употребляемым аборигенами в течении многих веков – гашишем. Он начинает исследовать (по большей части на себе) влияние наркотика на психическое состояние человека и последствия его регулярного употребления. Моро первым из ученых выдвигает гипотезу о биохимической природе психических расстройств и обосновывает оригинальную методику изучения психических болезней с помощью «искусственного безумия». «Чтобы понять обычную депрессию, — объясняет Моро свою позицию, — необходимо пережить депрессию; чтобы постичь бред сумасшедшего, нужно начать бредить самому, но, не теряя осознания своего безумия, не теряя способности оценивать психические изменения, происходящие в мозгу».
Вернувшись в Париж, доктор продолжает свои исследования, кроме того он агитирует некоторых своих друзей присоединиться к нему. И вот, в 1844 году на острове Сан Луи, расположенном в самом центре Парижа напротив собора Нотр-Дам, начинает свою деятельность «Клуб Ассасинов».
С названием клуба связана игра слов. Ассасинами во многих странах называют коварных исполнителей заранее спланированных, тщательно подготовленных убийств. Оно происходит от арабского «хашашин» - «опьяненный гашишем». Так на Ближнем Востоке прозвали членов секты мусульман-шиитов под руководством легендарного Старца Горы. Эта секта возникла в XI веке на территории нынешнего Ирана, поэтому ассасины вошли в историю еще во времена крестовых походов. Отчаянно сопротивляясь крестоносцам, вторгшимся на их территорию, опьяненные гашишем воины-смертники наводили ужас на закованных в латы рыцарей. Впоследствии ассасинов стали использовать как наемных убийц – в том числе и сами европейцы.
Однако «Клуб Ассасинов» (или иначе «Клуб Убийц»), появившийся во Франции в середине 19 века, не имел отношения ни к убийствам, ни вообще к политике. Это был литературно-художественный салон, который считали за честь посетить представители культурной богемы Парижа – писатели, художники, скульпторы и музыканты. Среди них живописцы Оноре Домье и Эжен Делакруа, писатели Жерар де Нерваль, Артюр Рембо, Гюстав Флобер, Теофиль Готье, Шарль Бодлер, Александр Дюма (старший), Оноре де Бальзак и Виктор Гюго.
Еженедельно под крышей старинного отеля де Лозен на острове Сен-Луи проводились собрания, похожие на карнавал. Посетители нередко переодевались в арабские бурнусы для создания соответствующей атмосферы, пили крепкий кофе, употребляли наркотики, творили под его воздействием, а потом делились впечатлениями, вели беседы на самые разные темы.
Наиболее активным членом клуба был уже упоминавшийся тридцатилетний Теофиль Готье, написавший в 1846 году новеллу «Клуб Гашишистов» (В другом переводе «Клуб Убийц»). Вот небольшой отрывок, принадлежащий его перу, в котором Готье подробно описывает то, что происходило с ним в клубе.
«Приглашение, составленное в загадочных выражениях, понятных лишь членам нашего клуба, заставило меня однажды декабрьским вечером отправиться в далекий квартал Парижа, на остров Сен Луи. Именно там, в старинной гостинице “Пимодан”, также носящей название “отель Лозен”, происходили регулярные собрания нашего общества, и нынче я ехал туда впервые.
Я уверен, что людям, видевшим, как я выходил из дома в обеденный час, не могло даже прийти в голову, что я еду на патриархальный остров святого Людовика, чтобы отведать там таинственного зелья, посредством которого несколько веков назад мошенник-шейх заставлял своих приверженцев совершать преступления и убийства. Моя буржуазная наружность не делала даже намека на такую ориентальную извращенность. Я был больше похож на почтительного племянника, собравшегося пообедать у своей старой тетушки, чем на верующего, готовящегося насладиться блаженством Магометова рая в обществе двенадцати арабов чистейшей французской крови…
Как ни трудно было найти на длинной пустой набережной нужный мне дом, но моему кучеру все же удалось, наконец, разобрать полустертое имя отеля на мраморной доске. Употребление звонков еще не проникло в эту глушь, и мне пришлось потянуть фигурный молоток. Послышался шорох натягиваемой веревки. Я дернул сильнее, и старый, ржавый язык замка поднялся, открывая массивные створки дверей.
Попав в вестибюль, я очутился перед огромной лестницей времен Людовика XIV, на месте которой мог бы свободно разместиться современный дом. Поднимаясь по пологим ступеням в своем убогом черном фраке, я чувствовал себя не в своей тарелке, казалось, я присвоил себе чужое право. Для меня вполне сгодилась бы простая деревянная лестница.
Стены были увешаны картинами – то были копии полотен итальянских и испанских мастеров, по большей части без рам. На высоком потолке смутно вырисовывалась фреска на тему какого-то мифа. Я поднялся на нужный мне этаж. На мой звонок дверь после обычных предосторожностей открылась, и я словно перенесся во времени на два столетия назад.
Я стоял на пороге огромного зала, освещенного лампами, зажженными на противоположном его конце. Белые стены зала были увешаны потемневшими полотнами, носящими отпечаток эпохи, на гигантском камине возвышалась статуя, точно похищенная из аллеи Версаля. На куполообразном потолке извивался набросок какой-то аллегории во вкусе Лемуана, возможно даже его кисти.
Я направился в освещенную часть зала, где вокруг стола сгрудилось несколько человеческих фигур. Когда свет ламп осветил мой силуэт, присутствующие узнали меня и громкое «ура!» потрясло гулкие своды старого отеля.
- Вот он, вот он! – наперебой кричали голоса. – Дайте ему его долю!
Доктор стоял у буфета, где был поднос заставленный маленькими блюдцами японского фарфора. На каждое блюдце, рядом с позолоченной ложечкой, он клал зеленоватую пасту или конфитюр, извлеченный шпателем из хрустальной вазы. Лицо доктора излучало воодушевление – глаза искрились, щеки играли румянцем, жилки на висках надулись, а расширенные ноздри с силой выдыхали воздух.
- Это будет вычтено из вашей порции рая! – сказал он мне, протягивая мою порцию…»
Каждому своему гостю доктор Моро предлагал давамеск – пасту зеленого цвета, похожую на варенье. В его состав входила корица, гвоздика, мускатный орех, фисташки, сахар, апельсиновый сок, сливочное масло, экстракт кантарид (шпанской мушки) и большое количество гашиша. Само собой, желающие могли просто покурить гашиш, либо вовсе отказаться от употребления наркотика в этот день.
Обязательным атрибутом каждого собрания был богато сервированный стол, ломящийся от шедевров кулинарного искусства. «
Наша трапеза была сервирована причудливо и живописно, – пишет Теофиль Готье. –
Вместо рюмок, бутылок и графинов стол был уставлен большими стаканами венецианского стекла с матовым спиралевидным узором, немецкими бокалами с гербами и надписями, фламандскими керамическими кружками, оплетенными тростником и бутылями с хрупкими горлышками. Ни одна тарелка не была похожа на другую, но каждая их них представляла собою ценность: Китай, Япония и Саксония представили здесь образцы самых красивых своих блюд, самых ярких своих красок».
Одним из основных правил клуба было присутствие «ясновидца»: один из собравшихся должен был оставаться в трезвом, ясно видящем состоянии, чтобы «
не давать выброситься в окно тем, кто почувствовал за спиной крылья». Такая мера предосторожности была отнюдь не лишней, гашиш действовал безотказно и стремительно, наполняя сознание людей новыми ощущениями, непревзойденными эмоциями и яркими галлюцинациями.
Готье пишет: «
Человеческая оболочка, способная вынести сколь угодно горя, но не справляющаяся с избытком счастья, готова была разорваться под напором восторга. Все кишело. Ползло, скакало, урчало, дышало, как сказал Гете в Вальпургиевой ночи. Я укрылся в темном углу, откуда мне было видно, как они пустились в пляс, какого не знало ни Возрождение при Чикаре, ни Опера при Мюзаре, короле дикой кадрили. Эти танцоры, в тысячу раз превзойдя Мольера, Рабле, Свифта, Вольтера, – выводили своим антраша столь глубокие философские комедии и столь высокую сатиру, приправленную острой солью, что я в своем углу только и держался за бока. Сегодня придется умереть от смеха! – кто-то повторял нарочито жалобным тоном, “Боже, как я счастлив! Какая радость! Я купаюсь в экстазе! Я в раю! Я падаю в пропасть наслаждения!” – восклицания нарастали, сливались, перекрывали друг друга…».
Однако всё происходящее в клубе имело более глубокую подоплеку. Под чутким руководством доктора Моро, безудержный неконтролируемый танец сознания плавно перерастал в воодушевленную беседу – люди делились своими впечатлениями от пережитого, сокровенными мыслями и догадками, они проникали в тайны своего «Я», как в источник райского блаженства или адского мучения. Сами того не понимая, посетители клуба открывали перед собой все преимущества психоанализа (этот метод психотерапии получил широкое распространение лишь в начале ХХ века).
Членство в «Клубе Убийц» прямо или косвенно коснулось жизни и творчества каждого из его посетителей. Шарль Бодлер в своем сборнике «Искусственный рай» посвящает две статьи из трех гашишу, где признаёт его воздействие крайне интересным, но неприемлемым для творческой личности (сам Бодлер, как известно, предпочитал алкоголь): «
Вино делает человека счастливым и общительным, гашиш изолирует его. Вино превозносит волю, гашиш уничтожает ее».
Александр Дюма за время посещения клуба издает трилогию о мушкетерах, а самый известный его роман «Граф Монте-Кристо» и вовсе наполнен ассоциациями с клубом: главный герой является знатоком и любителем гашиша, употребляет давамеск, а в одной из глав старый аббат рассказывает Дантесу легенду о древней секте наемных убийц, именуемых ассасинами.
После революции 1848 года, а точнее – в 1850 году когда смутьяны из студенческой среды прошли по улицам с плакатами, требуя свободной продажи гашиша и эфира, клуб практически прекратил свое существование. Многие участники его заседаний, не симпатизирующие ни единой из форм массовых пристрастий, признавали, что экстракт конопли опасен и бесполезен для общества, ибо, в отличие от вина, в малых дозах поддерживающего человека физически, гашиш является исключительным орудием самоубийства. «
Мы как воры, которые прокрались в чужие владения, и упоение от кражи вдруг сменяется тяжелым разочарованием. Слишком высока плата за вход через запретную дверцу, за которой вовсе и не рай, а хитроумная западня Ибн-эль-Саббаха, дарящая короткое блаженство, лишающая рассудка. Зачем разумному и одухотворенному человеку нужны искусственные средства? Подъем духа и воля, – вот все что от нас требуется для преодоления высот, для служения цивилизованному обществу» – на одном из собраний клуба произнес Барбаро, философ, профессор парижской консерватории.
А что же доктор Моро?
В 1845 году, «на основе проведенных исследований», Жак-Жозеф Моро опубликовал трактат «Гашиш и душевные болезни», который произвел большое впечатление на современников. Более того, многие гипотезы и методики доктора Моро были подробнее изучены и нашли своё применение в науке 20 века, когда были изобретены синтетические психотропные препараты и современные методы биохимического анализа. Особенно этим аспектом интересовалась и (подозреваю) продолжает интересоваться военная медицина.
...