Женька Волкова:
18.12.14 22:31
» "Хоббит. Битва пяти воинств" от Женьки Волковой
Лидер пришел) Лидер негодует)
Пока впечатления и память свежие, начинаю разбор полетов, а именно обзор одной из наиболее ожидаемых премьер 2014 года - "Хоббит. Битва пяти воинств"
Для тех, кто не смотрел - ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕРЫ!
Когда я говорил, что хочу все и сразу, то не имел в виду проблемы.
Так вкратце можно охарактеризовать все, что свалилось на долю главного героя - Бульбы Сумкина (Бильбо Бэггинс), хоббита, мирно выращивающего ганджубас на своей плантации. Однажды к нему в гости заваливается банда гномов, изничтожает запасы и приглашает в дальнее путешествие. Собственно, по наводке Пендальфа Серого (Гендальфа Серого, он же Митрандир) - почетного народного дружинника и заслуженного пожарного Поволжья. Благополучно избежав превращения в шашлык драконом Смаугом и утыбрив из сокровищницы оной рептилии Аркентсон, товарищ Взломщик любуется панорамой вечернего города, над которой расправил крылья Черный плащ, то есть, Смауг, полетевший устраивать Озерному городу "кузькину мать". С этого эпичного момента, а именно с прилета Смауга начинается третья часть трилогии "Хоббит".
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Разворачивается панорама города, впадающего в панику. Мышки драпают с Титаника, а хомячка с собой не взяли! Так рассуждает староста, нагребая побольше золота и удирая на пафосной лодке имени себя. Также решают покинуть квадрат гномы, Тауриэль и дети Барда. Все, кроме одного крайне активного сынишки, который все же сбегает и приносит отцу Черную стрелу, а позже служит подставкой для наведения оружия на цель. Угрожающая речь Смауга на фоне пылающего города и всеобщей паники. Первые пять минут фильма держат в напряжении ровно до того момента, как Смауг затухает и аки истребитель бреющим полетом падает. За этим падением наблюдают со стороны гномы и Бильбо. Король умер! Да здравствует король!
Что можно сказать? Мало дракона. Совсем мало полетал. Выполз из недр горы на собственную смерть. Печально, но логично. Потому, как с освобождения Эребора начинается новый акт Марлезонского балета - атака Тьмы. Из своих загашников выползают толпы урок и мумми-троллей под предводительством Азога и берут курс на Эребор. Лирическое отступление. Подарок на счастье от Кили. Эх, мы запомним тебя молодым.
– Иногда мне хочется ему просто врезать!
– И мне тоже.
– Ага, и тебе тоже!
Тихо в лесу только не спит...Торин. Король, обосновавшийся в чертогах Траина ищет среди груды золота Аркенстон. И не смотря на призывы "выйти из сумрака" хитрый камень находиться не желает. А товарища короля медленно, но верно захватывает шиза, паранойя и иже с ними. И Бильбо решает пока камешек не отдавать в руки столь неадекватной личности. В это же время к дележке бабла приобщается "лесная фея" Трандуил на неизменном лосе Алеше и беженцы из Озерного Города, претендующие на свои проценты. И если Бард надеется все же уговорить Торина, то Трандуил привел с собой армию. В принципе, этот момент послужит плюсом в защите Эребора и переломе событий. Еще привез провиант. Меня такой ход удивил, признаю. Плюс один лесной фее. Парламентерство Барда заканчивается провалом, и до утра союзные силы против жадюг гномов затаиваются у горы, а жадюги укрепляют ворота. Торин презентует Бильбо знаменитый бронежилет из шкуры с ж*пы дракона - мифриловую кольчугу. А в шатер союзных сил прибывает скорый гонец - Гендальф собственной изрядно потрепанной персоной с тревожной вестью - к нам едет ревизор! То есть, урки наступают.
— Давай поиграем в естественный отбор?
— Давай, а как?
— Ну я буду доминирующим видом, а ты вымирай.
Отступление первое. Героическое.
Сражение за тушку Гендальфа, Агент Смит в действии с пафосным джЫдайским мечом и мастер класс по маханию посохом от Сарумяна. А еще нехилые глюки Электордрели (Галадриэль). Что можно сказать? Саурон то ли не набрал достаточно сил, то ли сражаться серьезно не собирался изначально. Призрачных личностей, его шестерок Агент Смит (Элронд) и Сарумян раскидали быстро и оперативно. И заканчивается сцена прибытием десанта в укуренной моське Радагаста, который забирает Гендальфа на борт. Непонятен момент с решением Сарумяна самому достать супостата. Хотя Агент Смит рассудил логично - добить, пока не очухался. Кто знает, может, это предпосылки к переходу Сарумяна на темную сторону?
Некоторым надо помыть голову. Изнутри.
Вернемся к дележке бабла. Гномы забаррикадировались в горе, Бильбо совершает вылазку и презентует Барду, Трандуилу и Гендальфу камень, на который, как он надеется, можно будет поменять заныканные в недрах горы, золотые запасы Швейцарского банка. С чем и приходят к воротам коалиция трудящихся плюс Гендальф и Трандуил. И этот упрямый о...гном отказывается. В это время к воротам подходит Даин верхом на кабанчике. В который раз убеждаемся - коняшки для слабаков! Лоси, кабанчики, бараны, летучие мыши! Вперед, товарищи, за нами светлое будущее, как говорится. Разгорающийся конфликт прерывает появление банды урок. Первым в бой бросается Даин на кабанчике, следом, что удивило меня лично - отряды ушастых. Собственно, тактика хромает на обе ноги. Хотя...какая, к Балрогу, тактика?! Если они до последнего момента думали, что Гендальф им сказки об урках рассказывает и призрак коммунизма - фигня. А оказалось, не фигня.
Прыжок через головы гномов...в принципе, нормально, но! Есть риск напороться на копья. Ушастым просто повезло, что сразу на штыки не напоролись. Но молодцы, сражались очень даже неплохо. И в рукопашке. Гномы тоже не подкачали. Грамотно пустили на шашлыки десяток другой урок и перешли в контратаку. Ненадолго. Урки переформировались, и нанесли ответный удар. А еще у сборной урок на флангах стояли бомбардиры-камикадзе. Этакие тараны, версия "а по фик, все равно башка пустая". Торин все это время отсиживается за стенами Эребора, его конкретно плющит. А Чапай на лихом лосе рассекает по полю. Алеша крут неимоверно. Враги мешают, врагов на кол, то бишь на рога, и впереед! Даин с молотом тоже не отстает, впадая в состояние "всэх убью, адын астанус". Когда положение становится критическим, Бард объявляет отступление, но боевой бабский гарнизон решает помочь мужьям и берется за сковородки и вилы, Гендальф отрабатывает на вражинах "свой коронный удар веслом", а Трандуил берется за сабельки и оперативно шинкует ими урок (кстати, этот стиль боя мне понра), звучит боевой гимн, и на поле выходит команда запасных, а именно Торин и ко. В это время разведка в лицах латышского стрелка Логоваза (Леголас) и Тауриэль устраивают засаду на вражеской территории и обнаруживают, что у урок тоже есть запасные игроки, и они уже начали выдвижение на местность. За команду запасных злодеев играют так же специально обученные военные летучие мыши-мутанты. Доблестная разведка спешит предупредить остальных.
Все, чем я занимаюсь в жизни, сводится к тому, что я постоянно осложняю себе жизнь.
Махач продолжается, команду урок теснят за штрафную линию, Торин решает уничтожить проблему в корне, то бишь открутить бошку Азогу и направляется на миссию в сопровождении десанта - Фили, Кили и Двалина. Подоспевшая разведка разыскивает Гендальфа и Барда. Бильбо направляется за Торином, предупредить о новых врагах. Так же мы можем наблюдать иллюстрацию к работе классика "Отцы и дети". Логоваз гордо уходит в закат, Трандуил приказывает своим войскам отступить. По-прежнему, никакой тактики, сплошное мочилово и периодические полеты камикадзе в мордах мумми-троллей. Бильбо еле-еле успевает. Начинается финальная и трагическая часть фильма. В которой Торин махается с Азогом, вражеские урки из группы поддержки прорываются на огненные рубежи, гибнет Фили. Его застают врасплох. За него мчится мстить его брат и дядя, уже вовсю навешивающий звиздюли Азогу, но и командир урок не сдается так просто. Так же мы убеждаемся, что ушастые это не просто пушистый мех, а стрелы у прибалтийского снайпера-таки заканчиваются. А еще Логоваз у нас не просто прЫнц и так далее и тому подобное, а Супер Марио! В чем мы убеждаемся, наблюдая за эффектным прохождением ушастым первых левелов из падающих глыб, по которым он без особого напряга прыгает. Еще одна смерть, мда. При чем, возможно, в этой конкретной ситуации Кили бы выжил. Но. Сделал ставку на чувства. Пичаль, тоска, страдания. В это время Бильбо и Двалин раздают плюхи уркам, карапуз весьма прицельно швыряется камнями, а на подходе воздушные силы союзников, представленные орлами и штурмовой бригадой - Беорном под предводительством Радагаста.
Сражение Торина и Азога, брошенный Логовазом клинок...ну как, он его во вражину метнул с таким выражением лица, что не смотря на трагичность момента, хотелось ржать. Отобрали у ребенка игрушку просто. Но прямым в череп латышский стрелок-таки добивает Болга. Героическая смерть Торина, прощание его с Бильбо, прилет десанта. Плач Ярославны (Тауриэль) над телом Кили. И появление Трандуила (остался, не ушел, странно, да). Честно, когда она просила забрать из сердца печаль, я подумала, он ее грохнет (какая же я все же кровожадная личность), разговор отца и сына, где во второй раз упоминается мать Логоваза. Красивый момент, на мой взгляд. Упоминание об Агрономе. И тут я завис. Если тогда уже Трандуил о нем упоминает, а события Властелина Колец через минимум 80 лет, то Агроном нехило так с возрастом размахнулся. Ладно, это лирика. Наши победили, гномы собираются устраивать праздник, на котором почтить память короля, сына Траина, внука Трора из рода Дурина. А Бильбо топает домой.
Зачем любить, зачем страдать, ведь можно жрать, ведь можно спать!
Возвращение в дом родной. И мега-шок. Оказывается, за время отсутствия, Бульбу Сумкина записали в жмурики и устроили дележ имущества. Остатки которого вернувшийся и малость прифигевший карапуз отбирает по дороге. Обустраивает быт, вешает семейные портреты обратно на стену. И через 80 с лишним лет в дверь в Торбе на Круче снова постучался Пендальф Серый. Что, как мы знаем, стало началом второй эпичной трилогии - Братва и кольцо (Властелин колец).
»»
19.12.14 00:41 Обсуждения развития сюжета игры Совсем другая Сказка ...
Будур Аль-Сайед-Вендхэм:
11.01.15 22:42
После долгого простоя в путь отправился
Рядом со мной примостились Румп, Гретель, Ганс и Ден. Великолепная пятерка!
На этот раз мы отправились в загадочную и непредсказуемую страну Экранизацию. Да...кого здесь встретили и что увидели? Об этом наш репортаж!
Поехали!
Румпельштильцхен
«Буря столетия» также родилась из образа, связанного с тюрьмой: такой же человек (только не черный, а белый) сидит на нарах у себя в камере, подтянув под себя ноги и положив руки на колени, и не мигает. Это не джентльмен и не тот хороший человек, которым оказался Джон Коффи в «Зеленой миле»; это человек крайне плохой. Может быть, вообще не человек. Каждый раз, когда моя мысль к нему возвращалась (за рулем машины, в кабинете окулиста в ожидании закапывания в глаза, или хуже того – ночью во время бессонницы при выключенном свете), он был все страшнее и страшнее. Все так же сидел на нарах и не шевелился, но был каждый раз чуть страшнее. Чуть меньше похож на человека и чуть больше на… скажем, на то, что было под этой внешней оболочкой. (с) Стивен Кинг
Я полагал, что, если буду писать «Бурю столетия», она будет романом. Но когда я приготовился сесть и писать, идея мне твердила, что она – фильм. Каждый образ повествования оказывался кинообразом, вместо того чтобы быть образом книжным. (с) Стивен Кинг
1. Что вам понравилось больше: книга или экранизация и почему?
Если книга написана в форме киносценария, то ни у кого не возникнет сомнений по поводу того, ради чего она написана. Разумеется, для того, чтобы стать фильмом. И хотя сам Кинг утверждал, что даже не помышлял о том, чтобы его «Бурю...» экранизировали, фильм получился выше всяких похвал.
Признаюсь, читать книги в подобном формате неудобно. И поначалу кажется, что не хватает художественной составляющей. Отрывистые фразы, скорее рисующие движения, жесты, обстановку, помогают увидеть все глазами автора/сценариста, но не прочувствовать все, что происходит с героями.
Ради любопытства книгу стоит прочитать. Хотя бы ради вступления, в котором Кинг
рассказывает о том, как была написана «Буря...»,что его побудило к этому и почему все
так, а не иначе. Но на мой взгляд, удовольствие от просмотра фильма не идет ни в какое
сравнение.
2. Были ли несовпадения в книге и экранизации? Нравится ли вам авторское прочтение режиссера фильма, если да?
Я читал книгу и смотрел фильм. Причем, фильм смотрел несколько раз и каждый из них был настоящим открытием. Фильм досконально передает все, что Стивен Кинг отразил на
страницах книги. За игрой актеров хочется смотреть, не отрывая глаз от экрана. Режиссер
не стал изобретать велосипед, за что хочется сказать Крейгу Баксли отдельное спасибо. Да
и зачем прыгать выше головы, когда снимаешь фильм по сценарию, написанному Кингом. Да-да, наверное мою любовь к этому автору и к этому фильму отрицать бесполезно))
3. Элементы стандартного отзыва:
Картина позиционируется как фильм ужасов, триллер, драма. И хочется отметить, что все
это в ней присутствует в полной мере. Сюжет затягивает с первых минут, когда в
заснеженном небольшом городке на маленьком острове у побережья штата Мэн появляется странный человек. С его появлением начинают происходить массовые самоубийства местных жителей.И они не прекратятся, пока незнакомец не получит то, за чем пришел. Мужчина не известен никому и никто не знает, откуда он на острове появился, но он на
удивление, знает абсолютно все о каждом, кто живет в этом городке. Странный и непонятный, он пугает и настораживает людей, заставляя и без того нарастающую панику
усилиться во сто крат. А тем временем на остров надвигается снежная буря, которую синоптики уже окрестили «Буря столетия». Спойлерить и пересказывать сюжет не буду. Скажу лишь, что финал порадовал, и я был в полнейшем восторге. Как частенько бывает в книгах Кинга, - то, что ты ждешь и то, что получаешь в результате - не всегда одно и то же. Но когда дочитываешь/досматриваешь до финальной точки/титров, понимаешь, что это именно так и должно было случиться.
Фильм о человеке и человеческих ценностях, чувствах, о "синдроме замкнутого пространства" - все друг друга знают, у каждого есть за душой не только добрые и честные поступки, но каждый готов сделать многое ради того, чтобы скрыть, утаить и замять все то неблаговидное, что готово открыться в любой момент.
Фильм о правде и том, как ее видит каждый. О выборе, который нужно сделать, как бы нехотелось избежать его и выкрутиться, увильнуть, спрятаться.
Понравился ли герой/сюжет.
Понравилось абсолютно все. Не могу найти то, к чему бы хотелось придраться. Атмосфера, созданная в фильме просто идеально передает гнетущее ощущение безысходности, невозможности найти решение, метания и отчаяние, что так легко поселяются в человеческом сердце.
Главному герою, которого сыграл Колм Фиори, я могу петь дифирамбы бесконечно. Андрэ Линож - идеальный образ, центральная фигура, способная пошатнуть устоявшийся мир и покой, царивший в городке. Злодей, который не был для меня таковым. Отрицательный персонаж, которому сопереживаешь больше, чем положительному - Майку Андерсену (Тимоти Дэйли).
Любимые цитаты/сцены.
— А у него удостоверение есть?
— Ни удостоверения, ни денег, ни бумажника, ни ключей, никаких ярлыков на одежде, даже на джинсах. Он просто здесь.
- Ад - это бесконечное повторение.
- Дайте мне то, что я хочу, и я уйду!
- Конец света маловероятен. Но всегда остаётся надежда.
- Когда говорят «конец света», значит хотят продать кукурузные хлопья, а вот если говорят «без паники», тут уж дело серьезнее.
- Рожденный в грехах — рассыпься в прах. Рожденный в грязи — в ад ползи. (Очень нравится вариант этой фразы в оригинале: Born in lust, Тurn to dust. Born in Sin, Сome on in. Born in Vice, Say it twice.)
-Но знайте, что грехи ваши найдут вас, и что тайны ваши выйдут наружу. Ибо все тайное
становится явным...
- ... в этом мире продают за наличные. Уходя, плати. Иногда платить приходится мало, но чаще – много. Раз в жизни приходится платить всем, что у тебя есть.
Общее впечатление.
Фильм стоит того, чтобы быть увиденным. Он заставляет задуматься о многом, и в первую очередь, о самом себе. О тех демонах, что живут в каждом человеке. И невольно
задумаешься, а на что способен ты сам, окажись в подобной ситуации. На чьей стороне будешь ты?
Ганзель Краус
«Тринадцатая сказка»
В прошлом году, узнав, что как раз на праздники выйдет экранизация одной из моих любимых книг и главные роли в ней сыграют Ванесса Редгрейв и Софи Тернер (она же «Санса Старк»), я обрадовался. Оказалось, что зря.
Нет, двухсерийный фильм BBC не то чтобы плох. Тем, кто книгу не читал «13 сказка» покажется весьма занятным средним добротным готическим триллером. Те же, кто ознакомлен с великолепным произведением Дианы Сеттерфилд, скорее всего, останутся разочарованными.
В фильме отсутствует главное – атмосфера. Та чудесная атмосфера тайны, захватывающего повествования, которое заставляло меня «проглатывать» страницы, желая поскорее разгадать все тайны сестер-близнецов и их окружающих. Читая книгу, ты наслаждаешься каждой строчкой, в фильме же, напротив. Многие важные сюжетные линии отсутствуют или прописаны плохо. Хуже всего обошлись с образом рассказчицы Маргарет (которую сыграла Оливия Колман). Ее персонаж вообще выглядит лишним и незначительным, без которого вполне можно было и обойтись. В книге, напротив, мы видим историю еще и ее глазами, воспринимаем ее во многом благодаря тонко чувствующей натуре Маргарет. Ее образ мне очень нравился в книге и жалко, что в экранизации решили сосредоточиться на истории Виды Винтер, попросту выбросив сюжетную линию с Маргарет и опустив ее историю.
Ванесса Редгрейв прекрасна в роли Виды Винтер, это великая актриса и она просто уже не умеет играть плохо. Софи Тернер – красивая картинка, но эпизодов с ней в фильме очень мало, чтобы судить справилась она с ролью или нет.
Мой вердикт – продавать двд с фильмом в комплекте с книгой, как бонус. Читавшие ее, возможно найдут любимые моменты, а не читавшие захотят пролистать книжку.
Гретель Краус
«Цветы для Элджернона»
Будучи под огромным впечатлением от книги, я разумеется, тут же стала рыскать в поисках экранизаций. Нашла целых три – это фильм «Чарли» 1968 года, французская картина 2008 года и одноименная американская экранизация 2000 года. Почему же именно фильм 2000 года я считаю лучшим, и именно он сразу же привлек мое внимание?
Даже взглянув на кадры, я поняла, что Мэтью Модайн – именно тот самый Чарли Гордон, каким я его представляла, читая книгу. Этому актеру прекрасно удалось воплотить на экране образ Чарли – трогательного слабоумного юноши, ставшего в результате медицинского эксперимента, самым умным человеком на планете. Этому Чарли веришь, сочувствуешь, сопереживаешь, понимаешь и разделяешь его страхи и сомнения.
В фильме, конечно же, нельзя дословно и полностью пересказать всю книгу, но я считаю оправданным, что некоторые моменты здесь опущены, а сюжетные линии сглажены. К примеру, в
экранизации нет встречи с отцом и сестрой главного героя, некоторых воспоминаний из детства. Благодаря отсутствию сюжетной линии с бесшабашной соседкой-художницей, история любви между Чарли и его учительницей Алисой Кинниан стала выглядеть еще более трогательной, робкой, яркой и чувственной. Чарли всегда мечтал и думал только лишь о мисс Кинниан и она навсегда осталась его единственной.
Келли Уильямс тоже изумительна в роли Алисы, они с Модайном составили очень хороший актерский дуэт. Да, некоторые драматические моменты, может быть в фильме несколько сглажены и упрощены, Чарли выглядит возможно чересчур милым, мягким и пушистым в отличие от книги, где он предстает весьма неоднозначным персонажем. В нем есть что-то от Шерлока Холмса, каким его любят изображать в современных экранизациях. Ведь, когда ты самый умный, действительно понимаешь и ощущаешь свое интеллектуальное превосходство над остальными – окружающие начинают раздражать. В фильме же Чарли более мягок и к примеру, никогда не упрекнет Алису в том, что она глупее его.
Самым драматичным моментом для меня в книге был эпизод в самом конце, когда вновь ставший слабоумным Чарли приходит в класс к мисс Киниан и не помнит ни ее, ни их отношений. В книге этому уделено лишь пару строк, что-то вроде «Я пришел и сел на свое старое место, а мисс Киниан странно посмотрела на меня и расплакалась». Но в этих строчках столько переживаний. И в фильме это один из самых сильных моментов. Чудесная игра Модайна, и конечно же Уильямс придали данному эпизоду трагизма – ведь это Алиса понимает, что ее любимый человек ушел навсегда и перед ней уже другой Чарли. В книге повествование идет от лица главного героя, поэтому в фильме все предстает более ярко.
Но я же девочка, поэтому не могу не упомянуть красивейшую любовную сцену между Чарли и Алисой – светлую, теплую…то как Чарли нежно касается кожи Алисы и слушает ее дыхание во сне, понимая, что им отпущено очень мало времени.
Денис Сажев
«Джейн Эйр (Шарлотта Бронте) vs Джейн Эйр (2011 - Кэри Фукунага, в главных ролях: Майкл Фассбендер и Мия Васиковска)»
«
Каждая частица твоей плоти так же дорога мне, как моя собственная».
Впервые книгу я прочитал в юности. Она запомнилась мне как история женщины, мысли которой мне были не близки и не понятны, и история эгоиста, который ради своих желаний готов был получить эту женщину, рискуя ее честью. Длинная, тягучая, совершенно не понятная книга. Так запомнил Джейн Эйр молодой и мало впечатлительный Денис.
Экранизация 1983 года с Тимоти Далтоном так же прошла мимо меня, не оставив ни следа. На этот раз я сначала случайно наткнулся на новую экранизацию Фукунаги, а потом сел перечитывать книгу.
Соответствие:
Кто-то укажет на то, что в фильме нет эпизода с цыганкой, очень мало из детства Джен и даже Бланш Ингрэм совсем не раскрыта. Но для меня совпадение есть. Совпадение идеи книги и того, что мы видим в фильме. Я и забыл о том, сколько мистики Бронте вкладывала в книгу: сказание о Гитраше, то, что Рочестер принимает Эйр за лесную фею и то, как в самом конце она слышит слова любимого, потому и возвращается к нему. На мой взгляд, это в фильме поймано и передано идеально. Картинкой, звуком, игрой актрисы в главной роли.
Да, есть ощущение того, что эта картинка более новая, более яркая и ближе к современности, чем к тому времени, но все же многое поймано очень точно.
Сюжет:
Сюжет этой истории, наверняка, известен многим. Джен Эйр сирота, детство ее по воле тетки, проходит в школе для девочек, очень бедной и со строгими правилами. Но в Джен живет
такая воля к жизни, маленький непримиримый дух в хрупком девичьем теле, что несмотря на все, она выживает. Душа ее, ум ищут эмоций, открытий, путешествий. Рочестер прав, она стремится к ним, как птица за частыми прутьями клетки. Джен отправляется в поместье Рочестера в качестве гувернантки. Здесь в течение зимы она будет жить с маленькой Адель и экономкой миссис Фейрфакс. Пытаться заглянуть хотя бы мысленно за пределы окружающего поместья сада и оставаться запертой.
Так и будет, пока не вернется хозяин - мистер Рочестер, и вопреки воле Джен, равновесие окажется нарушено.
Игра актеров:
На мой взгляд, Мия (актриса в главной роли) с подрагивающими губами и большими влажными глазами ребенка и женщины, все же скорее справилась, чем нет. По крайней мере, с представлением Джен в качестве хрупкого неземного существа - точно. Фассбендер тоже совсем неплох и даже убедителен во всех драматических сценах. Хотя меня не покидало ощущение, что немного переигрывает. В целом, возможно, мне хотелось еще больше сдержанности.
Герои книги:
В Джен меня по-прежнему раздражает сравнение себя с маленькой «квакершей». Но в ней открылось много нового. То, каким смелым шагом было для автора написать такую историю. То, как необычны, наверное, для женщины того времени мысли и стремления Джейн Эйр.
Рочестер все так же остался эгоистом, но теперь к этому примешались мысли о человеке больших страстей, и то, как трудно ему было сдерживать их годами. Как он лелеял надежду на счастье.
Не отпускает все же мысль о том, что он пользовался положением Джен. Не предложил бы он такое дочери графа или герцога. Хотя и хочется верить в то, что именно душа Джейн так привлекла и притянула Рочестера. Душа, которую он не находил в других.
Любимая сцена в фильме:
Когда Рочестер уезжает, и Джейн совсем потеряна без него. После она встречает его в поле на лошади и льнет к его ноге, а всадник гладит ее по волосам ладонью в грубой перчатке. Красиво.
Любимая сцена и в книге, и в фильме:
Последнее объяснение Рочестера и Джейн перед ее уходом из его дома.
Любимые цитаты:
«Мне кажется, от моего сердца тянется крепкая нить...»
Шикарные отзывы! Спасибо! Надеюсь, наша поездка была приятной. И в конце, как обычно, мой отзыв.
Будур Аль-Сайед Вендхэм
Случалось ли вам сначала посмотреть фильм, а потом прочесть книгу? Уверена, что да. Однажды я посмотрела фильм «
Возлюбленная» / Saawariya - индийскую мелодраму, снятую гением современного индийского кино режиссёром Санджаем Лилой Бхансали. В титрах мелькнуло – «по повести Ф.М. Достоевского». Ничего себе! Индийская экранизация русской классики! К тому же повесть «
Белые ночи» я до просмотра «Возлюбленной» не читала, и, увы, сравнить не могла. Доверилась создателям фильма. Название фильма ясно давало понять, что он о любви. Действие картины перенесено в индийскую современность, но весьма условную.
Декорации немного сказочные, город неизвестен. Я бы назвала его «Синий город», синие краски повсюду. Туманные озера, снежные вершины, дождь… Красиво! Основная канва истории Достоевского в экранизации сохранена, как выяснилось позже. И даже добавлены колоритные персонажи. Завораживающе прекрасная музыка композитора Монти Шармы. Очаровательная девушка Сакина в исполнении Сонам Капур. Сам сюжет строится вокруг двух главных героев – юноши и девушки. Юный мечтатель Радж (его играет Ранбир Капур, да-да, знаменитая династия) неожиданно встречает прекрасную Сакину и влюбляется, но его возлюбленная давно любит и любима другим мужчиной. И когда тот приходит за ней, у Раджа хватает сил принять это и пожелать Сакине счастья. Очень тонкая и проникновенная работа Ранбира Капура.
У Бхансали получилась нежная, романтическая история, с ноткой грусти, но нет безысходности. Сюжет развивается медленно, постепенно, но вовсе не скучно. Кстати, в самой Индии фильм не имел успеха, потому что не похож на типично индийский. Нет, танцы там есть, как же без них! )) Но стилистика фильма абсолютно другая, присущая только фильмам Бхансали. И хотя я не романтик, эта история произвела на меня хорошее впечатление.
И находясь под ним, я с воодушевлением взялась за чтение «
Белых ночей».
В оригинале действие происходит в 1840-х годах в Петербурге. Главный герой – некий молодой Мечтатель, мелкий бедный чиновник, который после работы любил гулять по улицам. Мечтатель одинок, у него нет друзей. Однажды он встретил сироту Настеньку, живущую со слепой бабушкой (этот момент есть и в фильме). Мечтатель давно грезил о жизни, полной приключений и волшебства, но в том то и дело, что он всего лишь грезил. Он полюбил девушку, но Настенька любит и ждет другого мужчину. И все-таки, после встречи с девушкой наш Мечтатель понял, что он не одинок в этой жизни.
Итак, схожесть сюжета книги и фильма есть. Но…мне совершенно не понравилась повесть. Меня раздражали слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, которые автор безбожно употреблял в тексте: эти бесконечные «губки», «ножки», «ручки». Настенька (а не Настасья или Настя). Мне ужасно не понравился Мечтатель, настоящий нюня. Достоевский, конечно, гений, но это явно не моя повесть. Если честно, автор написал под названием своего произведения, что «Белые ночи» - сентиментальная повесть, но я не думала, что настолько. Впрочем, у этой книги наверняка есть поклонники и слава богу. Лучше перечитаю «Преступление и наказание». Старушка-процентщица мне как-то ближе).
До новых встреч!
»»
11.01.15 22:59 Обсуждения развития сюжета игры Совсем другая Сказка ...