Регистрация   Вход
На главную » Собственное творчество »

Велиада, книга первая Мир (фэнтези, 18+)



Tannit: > 16.02.16 16:01


GalMix писал(а):
Принимайте в читатели.


Добро пожаловать!

...

Tannit: > 16.03.16 18:32 vip


 » Глава одинадцатая

...

натаниэлла: > 16.03.16 19:55


Привет, Таня.
Вот я и пришла. Прочла первую главу про появление дракона (или не дракона?- кто в яйце-то?). Лесоруба жаль. Думала, он главный герой, а его вон как Sad
Но вообще, написано хорошо, изящно и зримо. И ни на что не похоже.
Со второй главой труднее - начала, но решила завтра к ней вернуться. Там что-то интересненькое, а башка уже не варит. Так что не теряй - разберусь и вернусь с отзывом.

...

Tannit: > 16.03.16 20:50


натаниэлла писал(а):

Но вообще, написано хорошо, изящно и зримо. И ни на что не похоже.
Со второй главой труднее - начала, но решила завтра к ней вернуться. Там что-то интересненькое, а башка уже не варит. Так что не теряй - разберусь и вернусь с отзывом.

В принципе, Велиада выдержана в классических традициях, но с элементами эротики. Эротика как бы фоном идет. Laughing Не фольк, ибо в романе - собственная оригинальная теология. Философия и премудрости - общечеловеческие. Может, местами излишне морализаторствую. Но как же обойтись в эпосе без морали? Старалась излагать свои мысли так, чтобы читателям не было скучно.
Велиада - это то, чего мне не хватало у классиков.
Спасибо за интерес.

...

натаниэлла: > 18.03.16 21:22


Доброго времени суток! Таня, прочла я пока 2 главу целиком.
Очень нравится Very Happy
Торопа умилил - интересный персонаж. Вроде бы и подслушал рассказ Синеока, и проникся, но тут же все выболтал первому встречному. Не поняла я только, кто к нему явился - сам выбравшийся Злыдень или уже и слуги к нему стали подтягиваться.
Беседы жрицы и старого веля весьма содержательны. Сунула нос в комментарии и вычитала, что у тебя там компиляция, но вот хоть убей, не могу вычленить, отделить одно от другого.
Маму мальчика мне жалко чисто по-женски. Правильно Синеок говорит, но то разум, а то непослушное сердце.
Рассказ про посещение девушки деем навеял ассоциации с "огненным змеем".
А вот реплика "я и сам, без богов, справлюсь" заставила посмеяться Laughing
Еще вопрос: а почему "великаны"? В смысле - величие духа?
Спасибо за дивную историю! Обязательно буду и дальше читать

...

Tannit: > 19.03.16 01:44


GalMix писал(а):
Спасибо за интересный роман.

Рада, что не забываете. Smile

натаниэлла писал(а):
Беседы жрицы и старого веля весьма содержательны. Сунула нос в комментарии и вычитала, что у тебя там компиляция, но вот хоть убей, не могу вычленить, отделить одно от другого.
Еще вопрос: а почему "великаны"? В смысле - величие духа?


Сама могу пропустить эпиграф. Но ответ о великанах в эпиграфе ко второй главе.

Когда люди умножились и расселились по всей земле, поднебесные боги, увидев красоту дочерей человеческих, стали брать их себе в жены, и рождались у них великаны, вели. Звались они великанами, потому что были великими и мудрыми, и самыми сильными на земле. Они совершили много славных дел.


Так же это пример компиляции.
Великаны – нормальное промежуточное звено во многих мифологиях. В библейской – исполины, бодрствующие и пр., у древних греков – герои, у которых было по два отца – земной и небесный.

...

Ленця: > 19.03.16 16:23


Таня, я даже не знаю как описать то, что переживала, читая эту историю. Наверное - "мало" и "как жалко, что рассказ оборвался". Интересно всё. Перечитывая в памяти всплывали и Писания и легенды и домыслы, что бытуют в народе. У тебя получился самобытный мир., а Злыда - очень интересный образ. Коварный, темный, вселенское зло, но чуточку симпатичный)))Наверное тем, что иногда, читая о нем, хочется улыбнуться. А, вот, Неждана - представляется такой бой-бабой.Чуть-чуть грубоватой, и властной. Даже Огнишек более мягкий характером.
Короче, не умею я длинные коммы писать))) Нравится - и точка! Спасибо! Flowers Flowers

...

Tannit: > 19.03.16 20:11


Ленця писал(а):
Таня, я даже не знаю как описать то, что переживала, читая эту историю. Наверное - "мало" и "как жалко, что рассказ оборвался". Интересно всё. Перечитывая в памяти всплывали и Писания и легенды и домыслы, что бытуют в народе. У тебя получился самобытный мир.,
В Велиаде много всего разного. Хотелось сделать близкой к славянскому фэнтези, но сама вижу - далеко ушла. Главное, что религиозная концепция получилась непротиворечивая. Все действия героев обоснованы, сюжет не провисает.
Ленця писал(а):
а Злыда - очень интересный образ. Коварный, темный, вселенское зло, но чуточку симпатичный)))Наверное тем, что иногда, читая о нем, хочется улыбнуться.
Злыдень слишком рационален для Абсолютного Зла, но его нужда заставила в меру очеловечиться. Laughing Но все равно, от него много негативу.
Ленця писал(а):
А, вот, Неждана - представляется такой бой-бабой.Чуть-чуть грубоватой, и властной.

Не люблю супер-вуменш, но в Велиаде такой персонаж необходим, для моделирования разных интересных ситуаций.
Не стала ее роман с Ловкачем выводить на первый план, но он о много свидетельствует.


Ленця писал(а):
Даже Огнишек более мягкий характером.
Огниш - всем хорош, но когда дело касается долга - становится страшен.

...

натаниэлла: > 04.04.16 21:47


Привет, Таня.
Читаю потихоньку дальше. Понравился образ классического Зла - красивый юноша с печальными глазами. И эпитет тоже понравился - Темнозрачный.
А девушку - ведунью жалко. Ни за что пропала. Как начну сопереживать какому-то герою, так автор его тут же, в конце главы - того.
А будет ли вообще один главный, сквозной герой?

...

Tannit: > 05.04.16 11:26


натаниэлла писал(а):
Читаю потихоньку дальше. Понравился образ классического Зла - красивый юноша с печальными глазами. И эпитет тоже понравился - Темнозрачный.

Не знаю, насколько образ, в котором Злыдень явился вероотступникам, классический. Не думала над этим. И сейчас не могу вспомнить ничего аналогичного, только Омэна Дэмиена, но он тоже не юноша.
У Злыдня Темнозрачного много лиц, он - колдун, обаятель и обольститель. Обличия - это один из его рабочих инструментов.

натаниэлла писал(а):
А девушку - ведунью жалко. Ни за что пропала. Как начну сопереживать какому-то герою, так автор его тут же, в конце главы - того.

Не хотелось уподобляться Джорджу Мартину, но так получилось.
В главах о порче, наведенной на Вечный город, много безысходности и бессилия.

натаниэлла писал(а):
А будет ли вообще один главный, сквозной герой?

Главные герои - хранители Ключа. В первой книге - это Неждана, Светозар, ученик веля Синеока, и Горислав-книговед.

...

натаниэлла: > 05.04.16 14:02


Tannit писал(а):

Не знаю, насколько образ, в котором Злыдень явился вероотступникам, классический.


Ну, вроде как зло должно быть внешне привлекательно, это суть его гнилая. Но поскольку встречают по одежке, настоящие поганцы всегда внешне красавчики )) типа, пока там люди разберутся, что к чему...
Tannit писал(а):
Обличия - это один из его рабочих инструментов.

Это понятно.
Не понятно, а что же великаны его не сразу распознали-то? Должны быть у них какие-то методики. А они сразу купились, хотя даже старая ведунья говорила: такую чуму мог снять только тот, кто ее и наслал. Значит, растеряли они за годы хорошей жизни свои знания, не сберегли. возникает подозрение, что герметика не всегда благо, потому что нужного ученика может в нужный момент и не оказаться под рукой. тайны - они палка о двух концах, получается.

...

Tannit: > 05.04.16 16:42


натаниэлла писал(а):
Tannit писал(а):
Не знаю, насколько образ, в котором Злыдень явился вероотступникам, классический.
Ну, вроде как зло должно быть внешне привлекательно, это суть его гнилая.
Если так, то – да - соблазняющее, искушающее Зло, определенно, должно иметь привлекательную, располагающую внешность, презентабельный вид. Злыдень предстал таким, какими его желали видеть почитатели. В это еще и коварство присутствует, обман. Но в равной же степени он может устрашить видом.

натаниэлла писал(а):
Но поскольку встречают по одежке, настоящие поганцы всегда внешне красавчики )) типа, пока там люди разберутся, что к чему...
См. эпиграф к 11 главе. В Велиаде с избытком разных компилированных и адаптированных афоризмов и премудростей. Возможно, я излишне много рассуждаю на различные философские и бытийные темы.

натаниэлла писал(а):
Не понятно, а что же великаны его не сразу распознали-то? Должны быть у них какие-то методики. А они сразу купились, хотя даже старая ведунья говорила: такую чуму мог снять только тот, кто ее и наслал.


Злыдень перевел всех знахарей и тайноведов в Небесных Вратах. Преславна догадалась, но Лада не успела сообщить Совету, что чума – это наведенная порча. Великаны не доверяют Скосырю-Злыдню (даже проверили его "легенду"), но у них нет другого выхода, как только принять его помощь. Народ-то вымирает, а другие способы лечения «чумы», кроме предложенного, неизвестны.
И разве Злыдень был неубедителен?

натаниэлла писал(а):
Значит, растеряли они за годы хорошей жизни свои знания, не сберегли. возникает подозрение, что герметика не всегда благо, потому что нужного ученика может в нужный момент и не оказаться под рукой. тайны - они палка о двух концах, получается

Что бы было, если сакральными знаниями владел кто ни попадя? Laughing
Старая знахарка Преславна сама говорит, что наставница-вельша не все тайны ей передала. То есть строго соблюдался принцип наследования сакральных знаний и принцип, что «дозволено Юпитеру, то не дозволено быку».
О том, как были утрачены знания, в Велиаде тоже много говорится.
Главным и единственным хранителем тайны Ключа был вель-книжник, убитый кромешником Крашенем Молчуном. Такой вот элемент фатализма.

За историю человечества было утрачено много полезных знаний. Секрет готического витражного стекла, тайна Страдивари, уж не говоря о разных финикийских или античных технологиях – акведуки, агрономия, акустика, кораблестроение, механизмы.
И чего тут далеко ходить? В наше время – эпоху потребителей - уходят великие учителя, а их знания оказываются никому ненужными.
Грустно.

Ф. И. Тютчев

Наш век

Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует...

Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознает свою погибель он
И жаждет веры… но о ней не просит.

Не скажет ввек с молитвой и слезой,
Как ни скорбит пред замкнутою дверью:
«Впусти меня! — Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»

10 июня 1851 г.

...

натаниэлла: > 09.04.16 16:54


Привет!
Прочла все три части пятой главы. Огнешек мне понравился. А вот Вечеру жаль безумно. Не защитили ее, хотя могли сообразить, что она оладает очень страшными и опасными сведениями. Пока все же Зло выигрывает. Разгром одной небольшой секты погоды не сделал.
понравилось "Откровение от Сатаны" - внятно все, разумно описано. Вспомнилась катарская ересь. И еще алтайские мифы про Эрлика и Ильменя - в них тоже бог неба (положительный) выступал как обманщик и хитрец. Но вообще я по мифологии небольшой специалист.
Tannit писал(а):
В Велиаде с избытком разных компилированных и адаптированных афоризмов и премудростей. Возможно, я излишне много рассуждаю на различные философские и бытийные темы.

Я думаю, это правильно. Велиада - такое произведение, где это вполне органично и необходимо.
к сожалению, я в полной мере не умею оценить всех красот и находок.
Tannit писал(а):

Что бы было, если сакральными знаниями владел кто ни попадя?


не знаю. Но я терпеть не могу тайны и загадки. Это для меня вызов.
приведу такой пример (из вообще параллельной области, но, как мне кажется, способный проиллюстрировать мою мысль). Французы известны как большие любители вина и специфические гурманы. У них царит настоящий культ еды и напитков. Вино дают даже детям - по чуть-чуть, под присмотром взрослых. По вечерам большинство семей традиционно собираются за столом, готовят ужин (несколько часов готовят - без дураков, часа полтора минимум), обсуждают разные темы за едой, общаются. То есть, дети получают наглядный пример: вино - это не "напиться и забыться", а целая культура. В результате откровенных запойных пьяниц во Франции очень мало. Есть, как везде, все люди разные, но в масштабах страны такого безобразия, как целиком спившиеся деревни, нет.
а у нас на каждом углу кричат, что водка зло, детям ни-ни, а результат прямо противоположный.
А к чему? Когда знаниями владеют избранные, знания деградируют вместе с их носителями. Потому что избранные - это всегда закрытость, не понятно, за что их избрали, за какие заслуги. А когда знания становятся частью культуры - это скорей благо, чем вред.
короче, я ко всем этим герметикам весьма скептически отношусь. Кто дал им право решать, что есть тайна, что должно оставаться тайной - а что нет?
Tannit писал(а):
Старая знахарка Преславна сама говорит, что наставница-вельша не все тайны ей передала. То есть строго соблюдался принцип наследования сакральных знаний и принцип, что «дозволено Юпитеру, то не дозволено быку

Вот именно про это я и говорю. Им даже в голову не приходит, что кто-то из чужого рода, не вели может распорядится знаниям ничуть не хуже. Никто даже пробовать не захотел. Итог печален - знания утеряны. Уж лучше бы их в какие-нибудь карты Таро зашифровали - по принципу "доверим пороку то, что не сможет сохранить добродетель))
На страницах Велиады мы прекрасно видим, к чему привела подобная политика исключительности.
на каком-то этапе тайна перестает защищать и становится опасной.

Ладно, читаю дальше. Flowers

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение