Регистрация   Вход
На главную » Фанфики »

Ключи от сентября (исторический детектив, 18+)



Кейт Уолкер: > 11.01.20 14:25


Екатерина Андросова и Антонина Ковалёва

Кира Павловская

...

Кейт Уолкер: > 11.01.20 14:31


Пётр Волков

Наталья Ковалёва и Павел Поляков

Антонина Ковалёва и Глеб Андросов

...

Кейт Уолкер: > 15.10.20 13:13


История моды
Антикварные веера


Родина веера – Восток, Китай. При раскопках были найдены фрагменты вееров из перьев с деревянной ручкой, которые относят к эпохе Восточной Чжоу и периоду Воюющих царств (период китайской истории от V века до н. э. до объединения Китая Цинь Шихуанди в 221 до н. э.). В то время веер являлся показателем достатка и высокого статуса владельца.

В Европе складной веер появился в 16 веке и быстро завоевал популярность. При этом он стал предметом со своим «языком общения». Перемена положения веера, движение руки, количество открывшихся его листиков – всё имело значение и мгновенно считывалось адресатом. Язык веера был неотъемлемой частью любовной игры.

Во Франции говорили: «Веер в руках красавицы – скипетр на владение миром»
Материалы, которые использовались для изготовления вееров, были различны — шёлк, кожа, пергамент, плотная бумага. Некоторое время были в моде веера с зеркальцами посередине (такие веера не складывались). Пластинки для веера нередко делались из перламутра и украшались росписью или гравировкой.

Веер в России появился значительно позже, в начале XVIII века, во времена Петра Великого, с введением европейского, немецкого и голландского платья. Вееров русской работы XVIII века сохранилось крайне мало: в основном изделия были привозные – голландской, саксонской, итальянской или французской работы.

Из статьи В.А. Верещагина «Веер и Грация», опубликованной в журнале «Старые годы» в апреле 1910 года, можно узнать, что один из пропавших вееров Эрмитажа был подписан «веерным мастером Морозовым».




















Веера XVIII века


















Веера середины XVIII века
Из коллекции музея Виктории и Альберта





















Французский веер XVIII века




















Перламутровый веер с экраном из кружева и шёлка с росписью. Конец XIX в. 1880-1900. Собрание музея Виктории и Альберта.


Веер складной с гербами Юсуповых и Рибопьеров (принадлежал княгине Т.А. Юсуповой)
Франция, 1856 г.



Прекрасный свадебный веер Annie Kathleen Capp
Спицы из слоновой кости, вышитый и расписанный шёлковый экран
Около 1880 года
MAAS



Антикварный веер
1870 г. DUVELLEROY, London
Special Museum Quality Black Chantilly Lace and Carved, Pierced and Gilded Mother-of-Pearl Sticks









...

Кейт Уолкер: > 03.03.21 20:31


 » Свадебная мода + платье Екатерины Андросовой

Свадьба дочери гостиничного магната Екатерины Андросовой и бывшего революционера Петра Волкова осталась "за кадром", зато подробно описывалась её помолвка и несостоявшаяся свадьба с банкиром Иваном Калистратовым. Катя некрасиво бросила Ивана прямо в церкви, поэтому о её свадебном платье для несостоявшейся свадьбы было рассказано.
Читаем:
"В гостинице "Империал" полным ходом идут приготовления к празднованию помолвки старшей дочери хозяина Екатерины Андросовой с молодым преуспевающим банкиром Иваном Калистратовым. Григорий Андросов, отец девушки, собирается закатить самый шикарный приём, там будет весь высший свет. Деньги на подобную роскошь у него явно имеются, ведь семья владеет процветающим заведением, приносящим многомиллионные прибыли, которое по новому веянию моды называют отелем.
Виновница торжества не выглядит счастливой. Родственники донимают её расспросами, любит ли она своего жениха. Иван Калистратов уточняет, не передумала ли Катя выходить за него замуж. Очевидно, сильных чувств невеста к своему жениху не испытывает, но изо всех сил держится, стараясь не показывать этого.
Мать Кати, Мария Андросова, работает учительницей в гимназии. Её мужу это совершенно не нравится. Он хочет, чтобы Маша, как прежде, помогала ему вести дела в гостинице. Однако ей нравится быть учительницей географии, и оставлять эту работу она явно не собирается. Чувствуется, что между супругами не всё ладно. Дети выросли, а "Империал", проблемы которого они до поры до времени решали вместе, перестал их сближать. Теперь у каждого появились свои собственные интересы.
В кабинете Андросова дожидается Сергей Волков. Они уже давно знакомы. Волков знает какую-то тайну, которую Андросов желал бы скрыть от своей супруги. Взамен молчания Волков требует, чтобы его сына зачем-то приняли на работу в гостиницу. Из их разговора ясно, что когда-то Пётр и Катя были помолвлены, но однажды пришло роковое известие о том, что Петя избрал революционную деятельность, и это в одночасье разбило сердце девушки. Она долго не могла прийти в себя, но однажды всё-таки решила забыть о прошлом и начать жизнь с чистого листа.
Пётр возвращается домой. Его отношения с отцом весьма сложные. Пётр обвиняет отца в том, что он манипулирует сыном и его чувствами. Поэтому он отказывается работать в гостинице Андросовых. Интересуется, зачем отец написал ему, что Катя в беде. Отец пытается доказывать, что более всего желает восстановления отношений сына с его любимой девушкой. Тем не менее, Пётр решает уехать. Отец использует последний козырь - сообщает о помолвке, что будет праздноваться нынче вечером. Для Петра это стало неожиданностью, и он решил непременно разобраться, что к чему.
Мать интересуется у Екатерины, счастлива ли она. На вопрос, почему всех так волнует этот вопрос, Мария отвечает, что не хотела бы, чтобы дочь повторяла ошибки… Катя заинтригована, но мама прекращает разговор. Очевидно, Мария боится, что дочь повторит её судьбу.
Пётр, не удержавшись, всё-таки заходит перед отъездом в отель, чтобы в последний раз посмотреть на любимую. Она удивительно хороша и грациозна в своём наряде. Иван и Екатерина кружатся в танце. Петру больно видеть любимую девушку с другим мужчиной, хотя она, конечно, имеет полное право жить своей жизнью, позабыв о его существовании.
Иван Калистратов встречает на приёме свою сестру Татьяну Павловскую и замечает, что она в старом, подаренном ещё им платье. Татьяна не хочет чернить своего мужа в глазах брата. У Ивана и так натянутые отношения с Дмитрием Павловским, не стоит ещё больше всё усложнять.
Николай Андросов случайно сталкивается с Волковым у двери. Когда-то они были друзьями, но, по мнению Николая, Пётр предал друга и любимую, встав на путь кровопролития.
Начинается драка, в результате которой разбивается главная гордость Андросова, любимая ледяная русалка, после чего Волков неожиданно оказывается у ног своей бывшей невесты. Екатерина потрясена его внезапным появлением и скандалом. Плеснув ему в лицо шампанским, она покидает зал.
Катя закрылась в какой-то комнате, обнялась с подушечкой и плачет. Пришел Ваня. Весь такой понимающий:
- Я понимаю, я не первый, кем ты увлечена, но я буду единственным, кто на тебе женится!
Катя в двух словах объяснила, что Петя - её первая любовь. Вот только она забыла уточнить, что эта любовь оказалась не только первой, но и единственной, как в жизни порой случается. Ваня душевным голосом проявил такт и капельку ревности. Катя сообщила, что ей с ним крупно повезло и она с ним, Ваней, расставаться не собирается. Потом отправила его к гостям со словами: - Дай мне минутку, и я сейчас приду".

"Наконец появляется Катя вместе с Иваном. Они сообщают, что решили пожениться через 2 недели. Все довольны, кроме Марии. Григорий удивлён: разве Маша не хочет, чтобы Катя выходила замуж за Ивана? Мария говорит, что она просто имела в виду, будто они так спешат. За 2 недели ничего не успеют, а ведь Катя хотела роскошную свадьбу. Ира вставляет свои 5 копеек, она очень счастлива, Катя, наконец-то, выходит замуж, это так романтично. Коля тоже доволен. Григорий обещает устроить роскошную свадьбу. Глеб спрашивает насчёт жандармов, их очень много в отеле. Иван предлагает провести свадьбу в его поместье. Катя согласна. Мария считает, что не стоит, вдруг дождь будет, дороги размоет. Ира опять просит не думать о такой ерунде. Она даже сама Кате поможет, главное, чтобы Катя побыстрее вышла замуж, ей тогда и Пётр достанется (ну прямо невтерпёж ей). Григорий уже собрался идти к Морису говорить о меню. Он уходит, Николай уводит Ивана на разговор. Ира, тоже очень довольная, решила пойти помочь папе, что не сделаешь ради любимой сестры. Глеб ехидно добавляет: "Попросишь ещё 2 платья". Мария и Катя остаются одни. Мария хочет знать настоящую причину Катиного поспешного замужества. Катя говорит, что они очень любят друг друга. Мария спрашивает, это из-за Петра? Катя просит её не говорить об этом. Мария спрашивает, а как же отель, ведь после свадьбы она не сможет тут работать. Катя говорит, что она и так не может, пока Пётр здесь. Мария говорит, что, когда они поженятся с Иваном, она будет жить его интересами. Готова ли она к этому? Катя отвечает, что Иван не сторонник "Домостроя", она не кисейная барышня, 20 век на дворе. Мария говорит, что замужество с Иваном не поможет ей забыть Петра. Катя говорит твёрдо, что она хочет выйти замуж за Ивана, просит просто порадоваться. Мария рада, если она счастлива. Уходит, Катя остаётся, в глазах стоят слёзы".

"Катя с Марией. Катя примеряет свадебное платье, Маша говорит, какая она красивая. Катя примеряет фату, Маша предлагает в букетик вставить такие же маленькие белые цветочки, как на фате. Тут Катя понимает, что букета у неё нет. Она забыла об этом. Расстроилась, волнуется, как она могла, не успеют доставить. Заходит Глеб, Маша посылает его за букетом. Катя чуть ли не плачет. Маша просит её не волноваться так. Или дело вовсе не в букете? Просит рассказать, что случилось, она же не знает, как помочь. Катя говорит, всё хорошо, просто она всю ночь не спала. Мария предлагает отложить свадьбу. Нет, Катя настроена твёрдо, говорит, что должна выйти за Ивана сегодня, она любит его. Мария просит прощения, и спрашивает, было ли у них с Петром что-то ночью? Катя говорит, что нет. Она не понимает, когда она с Иваном, знает, что поступает правильно, чувствует себя спокойно. Когда она с Петром… Мария добавляет: она весёлая, не знает, почему, готова горы свернуть. Катя спрашивает, откуда она это знает? Мария говорит, что знает. Катя говорит, что должна выйти замуж за Ивана, а все эти чувства забыть. Мария спрашивает, а если она не сможет забыть? Что тогда? Всю жизнь прожить несчастливой? Она готова к этому? У Кати стоят слёзы в глазах.
Мария и Катя продолжают говорить. Катя говорит, что Петя будет ждать сегодня её у их ротонды. Ира в это время подслушивает за дверью. Маша спрашивает, что она будет делать. Катя не знает. Маша говорит, что, когда Катя упоминает о Петре, у неё глаза светятся. Катя говорит, что не может поступить так с Иваном, сбежать с собственной свадьбы. Петя никогда не повзрослеет, всегда будет попадать в неприятности. Разве мама хочет такого зятя? Мария говорит, что хочет того зятя, которого выберет Катя. Разве она хочет каждое утро просыпаться с Иваном, видеть его улыбку у своих детей? Катя плачет, просит оставить её одну. Мария соглашается, уходит. Катя начинает вспоминать, что случилось после того, как Петя вернулся: как она его поцеловала, как он её, как он её похитил, и как она провела с ним ночь. Она делает выдох, отбрасывает фату из рук, полна решимости".

"Показывают церковь. Там уже полно народу. Показывают Таню, она взволнована. Наконец, прибегает Иван. Она спрашивает, почему он опаздывает, он говорит, что кольца забыл. Она рада, что он пришёл, наконец. Говорит, что он отлично выглядит. Он целует её в щёку. Отходит к батюшке. Она в воздухе перекрестила его, благословила. Поворачивается, ловит взгляд Коли. Они многозначительно смотрят друг на друга. В церковь входит Митя. Видит жену, смотрит на Колю. Подходит к Тане, она оборачивается. У Мити несколько каменное лицо. Ему явно не очень радостно. Спрашивает у неё, что случилось, она как будто привидение увидела. Таня говорит, что всё хорошо, просто Ваня опоздал, а она хочет, чтобы сегодня всё прошло идеально. Митя недобро посмотрел на Колю, а тот на него. Иван подошёл к батюшке, просит прощения, отдаёт ему кольца. Батюшка их перекрестил. Иван отходит к Марии и Григорию, просит прощения за эту заминку. Потом идёт к другим гостям. Григорий просит жену сменить выражение лица, а то она как будто на похороны пришла. Маша говорит, что не может притворяться, когда её дочь выходит замуж за нелюбимого. Григорий просит хотя бы на людях притвориться. Марии всё равно, что скажут люди, какое ей дело? Григорий предлагает потом пожаловаться на него Ковалёву, она ведь теперь исповедуется ему. Маша говорит, что он умеет слушать. Коля слышит всё это, вовремя отводит отца в сторону. Просит, неужели они до вечера не могут подождать, хотя бы ради Кати. Григорий говорит, они сами разберутся, сейчас главное - свадьбу справить, а там, вечером, он выгонит Петра. Коля удивлён, с чего это отец так расхрабрился? Григорий не отвечает.
В церковь пришли Вера с Кешей. Перекрестились на входе. К ним подходит Григорий. Приветствует её. Вера представляет ему своего спутника, певца Иннокентия Туманова. Григорий говорит, что рад знакомству. Вера расхваливает Кешу, у него прекрасный тенор. Григорий говорит, что был бы счастлив услышать его. Вера отвечает, что они с Марией приглашены на первый концерт. Потом Вера говорит, что представляла себе их встречу на свадьбе по-другому. Она чем-то недовольна? Вера говорит, что думала, будет присутствовать на венчании Кати и Петра. Григорий считает, что Иван наилучшая партия. Вера: "Может быть".
Тоня стоит у свечей, крестится, она как-то странно себя ведёт, вся на нервах. К ней подходит радостный Глеб, говорит, что счастлив, что она пришла. Но они ведь договаривались встретиться в отеле, он так ждал, а она не пришла. Тоня не помнит, разве они договаривались? Он спрашивает, что с ней, она сама не своя. Тут подходит Ира, настойчиво спрашивает у брата, как на ней сидит платье, хорошо ли она выглядит. Глеб силой уводит её в сторону. Сейчас не её свадьба, кому какое дело до её платья? Она вообще никогда не выйдет замуж, потому что её любимый, может быть, сейчас умирает по её вине, дура. Глеб уходит. Ира расстроена. Начинает представлять себе такую картину: она вся в чёрном заходит в церковь, в руках букет невесты, подходит к гробу, в нём лежит Пётр, на гробе сидит белый голубь. Она плачет. Приходит Катя, в свадебном платье и со свечкой в руках. Говорит, что поздно просить прощения, зачем она отдала пистолет Полякову? Это она убила его, она. Катя забирает у неё букет, отдаёт ей свечку. Видение кончилось. Показывают Иру в церкви, как обычно, у неё в глазах стоят слёзы.
Снова церковь. Катя и Иван идут к алтарю. Они берутся за руки. Начинается церемония. Батюшка читает молитву. Все крестятся. Коля всё время смотрит на Таню, она это чувствует, один раз тоже посмотрела на него. Глеб бросает украдкой взгляды на Тоню. Григорий и Мария стоят с каменными лицами. Особенно Мария. Иван смотрит на Катю, он выглядит счастливым.
Церемония венчания продолжается. Пока всё идёт по плану. Батюшка подводит Ивана и Катю к алтарю. Оба говорят, что согласны. Батюшка спрашивает, не обещалась ли Катя иному? Катя говорит, что нет.
Опять показывают венчание. Батюшка продолжает. Тут в церковь входит Пётр. Он не в себе. Подходит к Тоне. Глеб и Коля его удерживают. Петя: "Тоня, ты мне за всё ответишь, ты убила моего отца!" Все смотрят на Петра.
Сцена начинается с Петра, ворвавшегося в церковь с обвинениями к Тоне, что она убила его отца. Коля и Глеб сдерживают его за руки. Он всячески вырывается, смотрит на Тоню. Обвиняет её снова. Все ошарашены. В том числе и Тоня. Вера подошла к сыну, он отрезал: "Не подходи!" Иван держит Катю за руку. У неё слёзы в глазах. Пётр продолжает свои обвинения: "Ну что, ты довольна теперь?" Тоня говорит, что она не убивала. Глеб просит его спокойно объяснить, что случилось. Пётр не может спокойно, он опять выкрикивает, что его отец мёртв, найден в отеле "Империал", при этих словах оживляется Григорий. Павловский же, услышав об убийстве, просит у жены прощения, и тут же быстро удаляется к месту преступления. Таня кричит ему вслед: "Митя!" Ей не понравился этот его резкий уход. Тут к "всеобщей радости" появляется Поляков с охранниками. Говорит Петру, что он арестован за побег из охранного отделения. Пётр стоит ни живой, ни мёртвый, кажется даже, будто ему на всё это наплевать. Показывают Катю, у неё в глазах слёзы, она тихо повторяет: "Из охранного отделения?" Подходит Вера, спрашивает, в чём Петра обвиняют. Поляков говорит, что он отказался содействовать в расследовании убийства, и к тому же сбежал с допроса. Катя опять повторяет: "Из охранного отделения?" Мария и Иван держат её за руки. По щекам текут слёзы. Вера берёт Петра за руку. Пётр, кажется, не замечает ничего вокруг, говорит слабым голосом, что он должен был его предупредить, если бы он успел, отец был бы жив. Двое охранников уводят Петра. Ира бьётся в истерике, Коля, Григорий и Глеб пытаются её удержать. Она кричит, чтобы Петра отпустили. Поляков крестится, смотря на икону, выходит. Григорий пытается всё вернуть на свои места. Свадьба должна продолжаться. Мария спрашивает, как он может, ведь убийство произошло, и Петра арестовали. Григорий говорит, что это не повод отменять свадьбу. Глеб поддерживает мать, ведь Сергей был другом отца. Григорий говорит, что к свадьбе это не имеет никакого отношения. Ему жаль, да. Тут выходит Коля, мол, да, да, жаль, не успел. Глеб не даёт ему договорить, подходит к отцу. Иван спрашивает у Кати, что теперь? Ей самой решать. Катя говорит, что не может, не хочет вспоминать всю жизнь, что в день её свадьбы убили человека. Иван согласился, отошёл всё устроить. Катя просит у всех прощения, говорит, что свадьба отменяется. Тоня во всей этой суматохе незаметно уходит из церкви. Церковь постепенно пустеет. Таня стоит у окна, крестится, смотря на икону. Подходит Коля, предлагает подвезти. Таня говорит, что её брат отвезёт. Коля сомневается, что он сейчас в том состоянии, ему лучше побыть одному. Таня под конец соглашается, они уходят вместе. Мария стоит с Катей. Спрашивает, уверена ли она, что поступает правильно. Катя уверена. Подходит Иван, Мария удаляется. Катя хотела ему что-то сказать. Иван попросил ничего не говорить, видно, что ему очень плохо и больно, но он старается держаться, поспешно ушёл. Попросил у батюшки прощения за всё это. Постепенно церковь стала пустой. Осталась Катя, она сняла фату, села на колени, крестится, шепчет молитву (а может, и просит прощения за грехи)".













Александр Морозов. "Перед свадьбой", 1879
















Принцесса Алиса в свадебном платье, 1858




Принцесса Елизавета Австрийская (Сисси)


Королева Александра Датская


Королева Виктория в свадебном платье, 1843








Так какая же она, свадебная мода? Давайте разбираться.
В чем шли под венец в XIX веке. История свадебной моды
XIX век — эпоха моды изысканной, создававшей образ женщин-принцесс. А в день своей свадьбы они, конечно, должны были выглядеть особенно сказочно. Тоненькие талии, пышные юбки, оборки, кружева, флёрдоранж. И, наверное, короткие рукава и глубокое декольте, позволяющие любоваться округлыми руками, плечами и бюстом очередной невесты? Сегодняшние принцессы-на-один-день чаще всего надевают открытые платья, а уж тогда, наверное… Не совсем так. А как?
Если до той поры платья можно было условно разделить на нарядные и повседневные, и отличались они качеством ткани и количеством отделки, то в начале XIX века формируется сложная система — какое именно платье уместно в той или иной ситуации. Возникает деление на наряды утренние, прогулочные, обеденные, вечерние, бальные. Не будем углубляться в тонкости, способные напугать современного человека, скажем лишь, что главный принцип был прост: только те платья, что надевают вечером, могут быть с декольте и короткими рукавами. Все остальные, нарядные и не очень, должны закрывать грудь и руки.
Пожалуй, только свадебные платья и были исключением. В первой половине века у невест был выбор. Можно было надеть платье с небольшим вырезом, а можно — с декольте таким же глубоким, как на вечерних и бальных нарядах. И неважно при этом, когда была свадьба, утром или вечером. К примеру, королева Виктория, венчаясь со своим любимым Альбертом, надела атласное платье с короткими рукавчиками и модным тогда огромным декольте, полностью обнажавшим плечи — и, заметим, дело было утром. А открытые белоснежные плечи в обрамлении кружев — это так красиво!..
В принципе, можно было и схитрить, и из соображений практичности сделать платье со съёмными деталями, рукавами и пелеринками, чтобы, при желании, его можно было надеть и утром, и вечером. Но декольтированная невеста в ту пору никого не удивляла, а только радовала глаз.
Однако постепенно традиции, связанные со свадебными платьями, менялась. Как, пожалуй, менялась и мораль. В сторону строгости. Незамужняя девушка обязана быть скромной. А если так, то к чему выставлять напоказ грудь и руки? Да ещё в церкви?
Вот, к примеру, что писали в русском дамском журнале о модном свадебном наряде в 1852 году: «Корсаж высокий, обшитый, как и рукава, широким кружевом». «Высокий», то есть без декольте и с длинными рукавами.
Тогда же, в середине века, рождается новый обычай, весьма, надо сказать, практичный. Поскольку платья тогда состояли из раздельных корсажа и юбки, то к одной юбке стали делать два корсажа. Один — дневной, закрытый, другой — вечерний, декольтированный. Согласитесь, очень удобно! Точно так же можно было обойтись и со свадебным платьем. В том же журнале добавляли: «Это же платье может служить и для балу, с тою только разницею, что высокий корсаж должен быть заменен открытым».
И в 1853 году Евгения Монтихо, ставшая после свадьбы императрицей Франции, венчалась уже в полностью закрытом наряде. Заметим, выглядела она при этом прекрасно — ведь если платье не демонстрирует плечи и руки, это не значит, что оно не подчёркивает красоту!
Вторая половина XIX века стала тем временем, когда дамы постепенно начнут выходить замуж в платьях более строгих в этом отношении, чем платья их мам и бабушек. Мода, при этом, разумеется, менялась — на смену кринолинам, делавшим юбки колоколообразными, приходили турнюры, делавшие юбку пышной только сзади; рукава были то узкими, то широкими. Менялась мода на ткани, виды отделки и прочее. Однако почти все невесты делали вид, что они скромницы. А многие были ими на самом деле.
Помните, как выходила замуж Кити за Лёвина? «Он смотрел на ее высокую прическу с длинным белым вуалем и белыми цветами, на высоко стоявший сборчатый воротник, особенно девственно закрывавший с боков и открывавший спереди ее длинную шею, и поразительно тонкую талию…»
Действие «Анны Карениной» происходит в 1870-х, и тогда в модных журналах давали такие рекомендации: «На свадебный обед можно надеть открытый корсаж, но с фишю сверху; что же касается невесты, то ей открытое платье вовсе не допускается, исключая только бала, где она может быть декольте и то не очень: чем строже и скромнее её туалет, тем лучше». То есть гостья на свадьбе могла быть в туалете с глубоким вырезом, и то лучше скромности ради прикрыться кружевной или газовой косыночкой, а вот невесте выреза не полагается!
К концу века декольтированное свадебное платье было уже просто немыслимым. Надеть такое означало выказать себя нарушительницей приличий, а этого вступающая в брак девица, как правило, позволить себе не могла.
В одном английском дамском журнале в 1890 году писали: «Следует помнить, что какими бы красивыми ни были шея и плечи невесты, она погрешит против правил хорошего тона, если не наденет платье с высоким воротом и длинными рукавами — ведь она отправляется не на танцы, не на приём, а на религиозный обряд, который определит радости или несчастья её будущей жизни».
И, знаете, это логично.
Источник: matrony.ru (Матроны.ру)

The season
1889 год



Свадебное платье 1830












Свадебный комплект
Платье и пелерина
Шёлк, кружево, тюль
Начало 1840-х гг
Augusta auctions





















Свадебное платье: шёлк, хлопок
1842-43 гг.
Albany Institute of History & Art







Свадебное платье из атласа жемчужного цвета, декорировано кружевом
Около 1845 года
KTA













Свадебный ансамбль; юбка, вечерний и дневной лиф, пара атласных туфель, венок флердоранжа, засушенный букет, венок из засушенных цветов
Принадлежало Генриетте Кордери, свадьба которой состоялась 27 июня 1857 года.
Платье из шёлковой тафты, декорировано шёлковой бахромой и рюшем. У дневного лифа прекрасные стеклянные пуговицы с металлическими змейками, туфельки из шёлка, декорированы розетками





















Свадебное платье
Шерсть, шёлк
Австралия, около 1882 года
MAAS Museum









Свадебное платье: шёлк
Франция, 1883 год
Robes & Manteaux / Mon. Alphonse Courtourat / 14 Rue d’Alger
ALBANY INSTITUTE OF HISTORY & ART







Свадебное платье: шёлк, кружева
1883 год
Manchester Art Gallery

















Свадебный ансамбль, состоящий из лифа, юбки, съёмного шлейфа и накидки
Шёлк, кружево
Австралия, около 1885 года
Farmer & Co
Powerhouse Museum















Свадебное платье 1890 г.






Свадебное платье
Середина 1890-х годов
Дом Ворта
Augusta Auctions

















Свадебное платье, состоящее из лифа и юбки, выполнено из кремовой шёлковой парчи и атласа, украшено кружевом и флердоранжем.
Англия, 1894-95 гг
Музей Квинсленда





















Свадебное платье из шёлка с кружевными аппликациями. Традиционно декорировано флердоранжем
1895 год
Augusta Auctions



















Свадебное платье
Свадебный ансамбль: шёлк, кружева, жемчуг
1895 год

















Свадебное платье из кремового шёлка, 1897 год










Свадебное платье из жемчужного атласа и кружева. Расшито жемчужными бусинами
1900-е гг
KTA







Прекрасный свадебный веер Annie Kathleen Capp
Спицы из слоновой кости, вышитый и расписанный шёлковый экран
Около 1880 года
MAAS

...

Кейт Уолкер: > 09.09.21 11:19


 » История моды. Винтажная реклама туши

В 1913 году 19-летний студент Терри Уиллиамс придумал тушь для глаз, смешав сажу с вазелином.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение