Nadin-ka:
13.11.23 20:51
Реалистичный клип на песню. Конечно слышала много раз и слова знаю наизусть, но вот прониклась этой историей, как никогда.
Этниколор... Есть в этом правда что-то темное и мистическое.
Про миражи подобные я читала. Интересно, что за город и где он находится? как будто в параллельном мире.
Так вот значит как оно было. Такое впечатление, что мираж и музыка эта неземная специально для него были.
Вообще интересно про миражи. Вполне ведь реальный город и на обман зрения тут не спишешь.
А эти изменения в очертаниях местности? Какие-то блуждающие горы... Загадка из загадок.
Я так поняла, что Разин через Пигаля торгуется с Денисом - жизнь в обмен на то чтобы не копаться в прошлом, да и в настоящем тоже.
...
Татинка:
14.11.23 00:48
Нат,
Леди, доброй ночи!
Нат, спасибо за очередное продолжение!
Глава вышла живой, с эмоциональными подробностями и красочными описаниями научно необъяснимых явлений
Так и хочется теперь посетить Самарскую Луку и попытать везения увидеть эти "миражи" лично
Порадовала реакция Пигаля на вопросы Дениса и то, что он хотя бы не стал явно отпираться от очевидного, а это дорогого стоит. Видимо, Денис ценен для него сам по себе, а не за "замороженные" деньги. Возникают мысли, что, возможно, его желание распоряжаться трастово-фондовым наследием Дениса является всего лишь способом откупиться от "властьпредержащих" и таким образом на более выгодных условиях сохранить парню жизнь... В общем, тёмная лошадка, которая, надеюсь, по ходу романа будет потихоньку раскрываться в своих помыслах, целях и желаниях...
Очень красивые получились иллюстрации к шоковым событиям у
Ирины. Ей отдельное спасибо за представленный визуал!
Жду дальнейшего продолжения!
...
натаниэлла:
14.11.23 11:54
Доброго дня всем заглянувшим!
Леди, спасибо большое за сердечки
Надя ,
Nadin-ka писал(а):
Про миражи подобные я читала. Интересно, что за город и где он находится? как будто в параллельном мире
Миражи - всегда интересно и загадочно. Если они простые, из-за преломления солнечных лучей по законам оптики, то их происхождение понятно, но они тоже вызывают восторг. Как явление нетипичное. Но если мираж показывает то, что не существует... Сразу чувствуется, что наш мир гораздо вместительнее, чем об этом говорят ученые
А ведь есть еще и хрономиражи, все эти армии , сражающиеся в облаках древним оружием... А есть и звуковые миражи - это вообще непонятно что и откуда.
Ужасно интересная тема, к которой я постоянно возвращаюсь
Nadin-ka писал(а):Такое впечатление, что мираж и музыка эта неземная специально для него были.
Не специально для него, но Денис услышал больше. Ведь его диапазон восприятия шире, чем у обычных людей
Вообще, это явление - песня-мираж на незнакомом языке - занимает отдельное место в копилке необъяснимых фактов и называется "астральной музыкой" или НОДом (NAD)
22 марта 1832 года, в своём доме в Веймаре умирает Иоганн Вольфганг Гёте; ему 83 года; друзья и родные, собравшиеся у изголовья умирающего поэта, поражены: с лучами утренней зари в комнате происходит странный, приводящий всех в замешательство феномен, который продлится весь день.
Что же, в самом деле, происходит? Звучит таинственная МУЗЫКА, звучит из ниоткуда. Музыка эта столь прекрасна, что не остаётся сомнений в принадлежности её к иному и высшему миру. В полной тишине звуки её сопровождают последние часы жизни гения посреди почтительного безмолвия присутствующих. Сладкие, неземные гармонии, нежные и сдержанные аккорды мало-помалу ослабевают вплоть до полного угасания. К полуночи музыка замолкает, и в тот же миг сердце Гёте перестаёт биться. Тщательные розыски, предпринятые, чтобы установить источник и происхождение музыки, оказались тщетны. Не звучал в тот день в значительном радиусе от дома поэта ни один музыкальный инструмент, и факт так и остался окутан таинственностью.
Это один из примеров нода, или «трансцендентальной музыки». «Нод» (NAD) — это санскритское слово, служащее для общего названия психической астральной, паранормальной музыки небесного происхождения, источником звучания которой не являются земные причины. Данный раздел парапсихологии пока что не был предметом серьёзного исследования, если не считать подборки случаев этого рода в одной из работ итальянского парапсихолога Эрнесто Боццано, а также сравнительно недавней работы д-ра Скотта Рого, изданной в Соединённых Штатах.
В подавляющем большинстве известных случаев «нода» восприятие феномена было коллективно, не индивидуально. Когда же источником информации являются показания лишь одного свидетеля, то естественным образом становится трудно провести разграничительную линию между достоверностью самого факта и тем, какую роль могли сыграть здесь самовнушение и иллюзия. Это с одной стороны. Но с другой, никак нельзя при изучении данного явления опираться исключительно на коллективные случаи, полностью отказавшись принимать в расчёт случаи индивидуальные, так как тогда исследователь неизбежно поддастся соблазну свести всё объяснение к ошибкам слуха и галлюцинациям. Именно поэтому наличие случаев индивидуального восприятия даёт весомость случаям коллективным, именно оно указывает на проблему и позволяет говорить о реальности феномена трансцендентальной музыки.
Приведём здесь некоторые из наиболее достоверных и характерных случаев индивидуального восприятия «нода». Всего таких случаев насчитывается чуть более ста. Вот что рассказывает известный американский парапсихолог Рэймонд Бейлисс:
«Однажды вечером, после отхода ко сну, когда я уже лежал в постели, но ещё не заснул и был в полном сознании (мне было около 13 лет), я вдруг услышал звук, который, как казалось, доносился откуда-то издали, из-за чего я принял его поначалу за радио. Сперва музыка — а я с самого начала сознавал, что слышу именно музыку — была едва слышна, но громкость её всё увеличивалась, пока наконец музыка не стала слышна совершенно отчётливо, а затем через какое-то время мало-помалу начала затихать, пока вовсе не смолкла… Я был совершенно уверен, что музыка не была земною, красота и величие её были совершенно невероятны... Она была буквально небесною. Казалось, что её рождают великое множество инструменталистов и певцов… И всё же я не могу определённо сказать, была ли то музыка вокальная или инструментальная: уровень её был настолько высок, что превосходил это различие, и единственное, что можно утверждать, это то, что красота её была невероятна, явно превосходила человеческие силы и не могла быть обязана своим возникновением ни земным голосам, ни земным инструментам».
Другое заслуживающее внимания свидетельство индивидуального восприятия астральной музыки даёт Нандор Фодор, который описывает свою встречу с ней так:
«6 июня 1932 года на борту трансатлантического лайнера я пересекал Бискайский залив. Ко сну я отошёл поздно. Но, едва положив голову на подушку, я тут же услышал, как играет музыка. Моей первой мыслью было: «И кто только среди ночи может крутить граммофон?» Когда я поднял голову, чтобы лучше услышать, то всё тут же прекратилось. Была совершенно тихая ночь. Но положив голову на подушку, я опять услышал музыку. Тогда я подумал, что это, быть может, вызвано давлением подушки на ухо… Но когда я снова поднял голову, то музыка на этот раз не исчезла. Я различил также гул работающего двигателя, но помимо него в самом деле звучала необыкновенно-прекрасная музыка, которая, как казалось, доносилась какими-то волнами издалека. Я несомненно слышал её, хотя это и происходило не посредством физиологического слуха, каковым я воспринимал только абсолютное спокойствие ночи, а также гул машины. Я воспринимал эту музыку какой-то сокрытой областью моего ума, и у меня было впечатление, что она звучит из каких-то таинственных глубин мироздания. Внезапно восприятие моё улучшилось, и я почувствовал, что звучит хор из сотен или даже тысяч голосов, поющих гимны славы, разносившиеся в пространстве каюты с огромной силою звуковых волн.
Помимо аккордов и ритмов этого сверхъестественного хора, до меня доносились латинские слова или, если угодно, их музыкальный смысл, поскольку в моём восприятии слова исчезали прежде, чем я успевал схватить их звучание. При этом я сохранял полную ясность ума… Поскольку и все прочие способности мои были в полном порядке, то я попробовал менять положения тела с тем, чтобы проверить, не влияет ли это как-нибудь на слышимость, но музыка всё время звучала с равной силой, приобретая хоровой объём, подобного которому мне никогда прежде ни после слышать не доводилось».
Один из наших читателей, Ю.Григорьев, житель Новочебоксарска, рассказал нам в письме следующий случай из своей жизни:
«В 1978 году меня призвали на срочную службу в Дальневосточный пограничный округ. Застава была расположена в селе Видное Вяземского района. Мы охраняли государственную границу с Китаем на реке Уссури. Летом на нашу заставу для охраны границы прибывали катера морских частей пограничных войск, и мы совместно несли службу на реке Уссури.
Как-то раз, дело было во второй половине сентября месяца, нам отдали приказ выйти на катере по реке Уссури на стык с соседней заставой. Было 6.20 утра. На катерах ходу до стыка примерно 45–50 минут. Утро было ясное, солнце поднялось и чуть грело, на реке было холодновато. Я прилёг в задней части катера на люк, под которым работал двигатель; люк был тёплый от двигателя. Остальной наряд сел в кубрик. Минут через 10–15 хода я, вероятно, вздремнул, но не спал, так как отчётливо слышал голоса из кубрика.
И тут я услышал музыку. Она исходила откуда-то сверху. Вначале она звучала тихо, но объём её постепенно увеличивался, и она заполнила пространство. Это была чудесная музыка, никаких резких переходов в тональности. Было невозможно установить, из каких инструментов состоял этот чудесный оркестр. Солировал, кажется, инструмент наподобие органа, на высоких тонах, и ещё какие-то инструменты неземного звучания. В этой музыке одновременно были мощь величия, гармоничность и какая-то неземная радость. Музыка переполняла пространство, и казалось, что всё вокруг растворено в этой дивной гармонии и радости. Я был поражён талантливости «небесного композитора» и мастерству «исполнителя» музыки. Она убаюкивала, и душа моя пребывала в каком-то неземном состоянии.
Музыка была слышна мне примерно минут 15. Но после кто-то вышел из кубрика, завизжала служебная собака на палубе — и музыка пропала. Я встал, сел на скамейку и ещё долго под сильным впечатлением от услышанной мелодии находился в состоянии душевной эйфории.
После я рассказал об этом одному сослуживцу, но он не поверил, заметив, что я, возможно, спал, и мне всё приснилось. Убедить его я не смог. В земной музыке, которую мне приходилось слышать, есть некоторые мелодические фрагменты той музыки «небесной», но всё же земная музыка грубоватая, несовершенная. Ни до, ни после этого слышать подобной музыки мне больше не доводилось. Я считаю это подарком судьбы».
Nadin-ka писал(а):так поняла, что Разин через Пигаля торгуется с Денисом - жизнь в обмен на то чтобы не копаться в прошлом, да и в настоящем тоже.
Да, это можно так понять.
Разин придумал для Дениса план его жизни, по которому музыкант должен просто писать нужные мелодии, производить эффект и не задавать вопросов. Понятно, что план трудновыполним, поскольку человек растет, взрослеет. Плохой образ жизни, конечно, мозги притупляет, но тут же важно соблюсти баланс: музыкант, занятый исключительно потребностями собственной физической оболочки, не напишет духоподъемных шедевров. Даже низкопробных, призывающих к темной стороне. Да и дар может пропасть.
Вечно держать в темноте Дениса нельзя, но тогда усиливается риск, что он начнет прозревать.
в данном случае, пробуждение спровоцировала Марина. Она произвела на Дениса эффект холодного душа. Для него внезапно приоткрылась иная сторона, иное пространство. Он увидел колдовство в действии. Да и скелет в шкафу у Дениса очень уж большой, трудно скрывать
Если Разин не дурак, то он поймет, что старые приемчики не работают, и быстро перестроится. Шантаж, конечно, прост как инструмент и способен напугать, заставить какое-то время сидеть тихо, но он не универсален. Денис - штучный работник, и общими методами его в стойло не загнать
по большому счету, Пигаль может особо не суетиться. Внезапные концерты в клубе, Эльвира, тупые объяснения про гастроли и прочее - это все бесполезно, этим Разина не обмануть. И дыру в прорвавшейся плотине тоже не заткнуть
Надя, благодарю за реакцию на музыкальные эпиграфы.
Приятно, что композиции вызывают сходные с моими собственными впечатления
Спасибо за отзыв!
*
Татинка,
Татинка писал(а):
Глава вышла живой, с эмоциональными подробностями и красочными описаниями научно необъяснимых явлений Так и хочется теперь посетить Самарскую Луку и попытать везения увидеть эти "миражи" лично
Спасибо большое!
Да, места там интересные, загадочные и притягательные.
Но даже если в путешествии увидеть миражи и не удастся, есть много всего другого, не менее волшебного.
Так что, если представится возможность, лучше ее не упускать, мне так кажется
Татинка писал(а):
Порадовала реакция Пигаля на вопросы Дениса и то, что он хотя бы не стал явно отпираться от очевидного, а это дорогого стоит. Видимо, Денис ценен для него сам по себе, а не за "замороженные" деньги
Я думаю, что даже самый черствый человек на свете, долго и тесно общающийся с кем-то, проникнется к нему личными симпатиями и чувством сострадания.
Деньги, конечно, никому не помешают, но когда они появляются, то уменьшаются шансы на проявление человечности. К счастью, до вклада не добраться, так что Пигаль, наверное, давно не принимает их в расчет. Для него их как бы и нет - а страдающий Денис вот он, рядом.
Татинка писал(а):В общем, тёмная лошадка, которая, надеюсь, по ходу романа будет потихоньку раскрываться в своих помыслах, целях и желаниях...
Это довольно примитивный типаж, но , конечно, и он тоже способен на неожиданные поступки.
Тут важен выбор. Пигаль должен понять, кому он предан больше: Денису или тем, кто на него нападает.
Спасибо за добрые слова в адрес мастерицы Ирочки Irenie!
И благодарю сердечно за отзыв!
...
Nadin-ka:
14.11.23 15:49
» Атаман. М.Лермонтов о С.Разине от Нади
Вот на это я наткнулась вчера, еще перед тем как главу читать начала.
И тут читаю главу, изумляюсь.
Михаил Юрьевич Лермонтов
Атаман
1
Горе тебе, город Казань,
Едет толпа удальцов
Сбирать невольную дань
С твоих беззаботных купцов.
Вдоль по Волге широкой
На лодке плывут;
И веслами дружными плещут,
И песни поют.
2
Горе тебе, русская земля,
Атаман между ними сидит;
Хоть его лихая семья
Как волны шумна, - он молчит;
И краса молодая
Как саван бледна
Перед ним стоит на коленах.
И молвит она:
3
"Горе мне, бедной девице!
Чем виновна я пред тобой.
Ты поверил злой клеветнице;
Любим мною не был другой.
Мне жребий неволи
Судьбинушкой дан;
Не губи, не губи мою душу,
Лихой атаман. -"
4
- Горе девице лукавой,
Атаман ей нахмурясь в ответ:
- У меня оправдается правый,
Но пощады виновному нет;
От глаз моих трудно
Проступок укрыть,
Все знаю!... и вновь не могу я,
Девица, любить!...
5
Но лекарство чудесное есть
У меня для сердечных ран...
Прости же! - лекарство то: месть!
На что же я здесь атаман? -
И заплачу ль, как плачет
Любовник другой?...
И смягчишь ли меня ты, девица,
Своею слезой? -
6
Горе тебе, гроза-атаман,
Ты свой произнес приговор.
Средь пожаров ограбленных стран
Ты забудешь ли пламенный взор!..
Остался ль ты хладен
И тверд как в бою,
Когда бросили в пенные волны
Красотку твою? -
7
Горе тебе, удалой!
Как совесть совсем удалить? -
Отныне он чистой водой
Боится руки умыть. -
Умывать он их любит
С дружиной своей
Слезами вдовиц беззащитных
И кровью детей! -
Атаман
Впервые опубликовано в 1859 г. в «Отечественных записках» (т. 127, № 11, отд. I, с. 262).
Стихотворение написано по мотивам народных легенд и песен о Степане Разине.
Варианты
Атаман
Варианты автографа:
Берегись, берегися, Каза<нь>!..
Начато: Така<я>
С твоих беззащитных купцов.
а. Начато: И полночью глубокой
б. И веслами бьют они дружно,
Между них атаман сидит;
Я сиротка… мне жребий неволи
а. Я знаю, всё знаю!.. Как прежде
б. Всё знаю… Как прежде могу ли
Горе тебе, атаман
Начато: а. Средь грабитель<ств>
б. Средь битв
в. Средь пожаров и чуждых стран
Горе тебе, боец удалой!..
Мучим совестью, может быть.
Отныне речною водой
Боится он руки умыть.
я тоже однажды слышала астральную музыу. На мой юбилей съехались друзья и одноклассники.
Все легли спать, а где-то в два часа полились прекрасная мелодия. Я думала это мне примерещилось, но утром все вдруг начали рассказывать как они слышали музыку. Вот такой подарок был мне на день рождения.
Насчет того почему контракты подписывают на таких кабальных условиях.
Люди просто радуются возможности выйти на сцену, реализоваться, стать богатыми и знаменитыми.
Подписывают не глядя.
...
натаниэлла:
15.11.23 11:35
Вика, здравствуй!
Виктория В писал(а):
Извини, что сразу не ответила, три дня сидела без электричества
Не надо извиняться, я все понимаю. Когда же этот ужас закончится?
Виктория В писал(а):Красивым получился рассказ о городе-призраке, пробудившим музыкальный гений Дениса, познавательным о легендах, повествующих об атамане Разине
Спасибо большое! Рада, что понравилось
Виктория В писал(а):Опекун по-прежнему продолжает играть в молчанку, не понимая, что время, когда он полностью управлял жизнью Дениса прошло
Да, Пигаль действует по старинке, а Денис на фоне происходящих с ним стрессов возмужал
Виктория В писал(а):Возник вопрос, чего ждать от Эльвиры. По расчету Пигаля она должна помочь ему держать Дениса в узде, но у меня сложилось впечатление, что она достаточно умна, чтобы быть марионеткой.
Марионеткой, конечно, Эльвира не будет. Она способна оценить ситуацию здраво и принять свою сторону. Если Денис ее не обидит, она поможет ему. Проблема, что сам Дэн ее присутствием тяготится, а девушка, очевидно, питает к нему чувства...
Спасибо за отзыв!
...
Irenie:
16.11.23 10:55
Всем привет! Это я удачно зашла.
Цитата:«Я тебя не люблю» Григорий Лепс
Ой, а у нас тут спойлер)))
Понятно, что любви там нет и не было - плотские радости да контракт. Но меня в Эле тронули две вещи: 1) её реакция, когда Дэн играл Баха в одной из первых глав; 2) её преданность Денису
Я теперь думаю, там действительно преданность или что-то ещё? Скрытые мотивы?
Поглядим.
Цитата:Например, встретились с Лидой Саблиной, которой отдали сынишку.
Наташ, подскажи мне, правильно ли я поняла. Буквально же Лиде его не "отдавали", у меня сложилось впечатление, что Надя открыла телепорт.
Потому что если бы она буквально выкинула мальчика на полном ходу из машины, там дело кончилось бы довольно скверно. Но была некая "вспышка". А Лида потом уже его забрала? Так?
Цитата:- Я тебя разыщу! – шепнул он в зазеркалье, уверенный, что Дева в красном его обязательно услышит.
Давай-давай
Действуй, Дениска! Ждём-с явление Девы в красном
...