На форуме с: 21.06.2011 Сообщения: 12775 Откуда: Москва |
25 Окт 2024 12:11
» Отчет по списку №13-2024Отчет по списку №13-2024
Автор поместила своих героев в мир викторианской эпохи со всеми ее отличительными атрибутами (аристократы и работные дома, шлюхи и опиум, постыдность всего телесного и тайные связи), но добавила атмосферы "Вечного сияния чистого разума" с загадочными переплетчиками, которые умеют стирать в памяти некие неприятные для переплетаемого события и переносить их в книги. В этом мире обычные люди не читают книг для развлечения, а художественная литература хоть и существует, но считается низким жанром: зачем что-то выдумывать, если реальные жизни людей и их воспоминания могут быть похлеще любого романа? Переплетчиков все опасаются и считают колдунами, но среди представителей этой профессии есть как высокоморальные личности, которые блюдут аналог тайны исповеди, следуют профессиональному кодексу и бережно хранят воспоминания своих клиентов, так и беззастенчивые проходимцы, которые ставят ремесло на поток, переплетают людей по несколько раз (хотя кодексом это запрещено), продают книги, покупают воспоминания у бедных отчаявшихся людей, чтобы потом выставить их на продажу, берут деньги у богатых, которым срочно необходимо переплести жертву каких-то их грязных делишек, а жертва обманом или шантажом бывает вынуждена рассказать переплетчику о том, что необходимо из ее памяти стереть.
Юный Эмметт Фармер знает, что тяжело болел, но не в курсе, чем именно. Родители и сестра его вроде ведут себя как обычно, но в их поведении чувствуется что-то не то. Когда им приходит письмо от старой переплетчицы, требующей отослать Эмметта с отцовской фермы ей в ученики, они как будто с облегчением от него избавляются. В домике в глуши на болотах он постигает искусство оформления переплетов - роскошные кожаные изделия, тканевые, сафьяновые, - а также перенимает у Середит секреты мастерства - так, мне очень понравилось, как она говорила ему, что переплетное дело старше алфавита и книг, то есть восходит к устной традиции рассказывания историй, и только много позже их стали записывать и тем самым сохранять на физических носителях. Однажды в мастерскую является некий Люциан Дарне, который как будто знает Эмметта, но Эмметту этот юноша незнаком, однако эта встреча приводит к тому, что Эмметт тяжело заболевает и несколько недель вычухивается. Середит потом говорит ему, что это переплетная лихорадка, и то, что он ею переболел и вылечился, указывает на то, что ему на роду написано быть переплетчиком и он будет в этом деле очень хорош. Но Середит не успевает обучить его - она стара и больна, а ее сын де Хэвиленд, тоже переплетчик, но работающий в городе и "из плохих", уже готовится наложить лапу на ее наследие. После смерти Середит он вывозит все книги и забирает с собой и Эмметта, чтобы талантливый парень продолжил обучение и работу уже в его мастерской. И вот ему поступает первый заказ на переплет, но кто бы мог предположить, что все звезды сойдутся в одной точке и он узнает страшную тайну - он сам был переплетен, но его воспоминания к нему вернутся...
Любовная линия, конечно, как из слэшного фанфика, очень сладкая и романтичная, но видно, что написанная автором-женщиной без понимания мужской психологии, даже на молодость персонажей не спишешь, потому что то и дело они ведут себя как белочки-истерички, уж простите. Вторая часть истории именно о том, что стерли из памяти Эмметта, а третья - что было после того, как воспоминания к нему вернулись, но теперь уже Люциан переплетен и ничего не помнит. Мне было интереснее читать про переплетное дело, его этику и мораль, чем вот эти страдания, но в целом написано увлекательно, прочитала книгу быстро.
Когда я училась в шестом классе, так получилось, что катаясь зимой на горке, я сломала руку, и добрые дети из параллели начали меня дразнить Серой Шейкой. Рука-то зажила, а дразнилка осталась, пока летом я на троих особо рьяных не натравила собаку, после этого птичьими обзывалками доставали уже не меня, поскольку девчонки взлетели на деревья быстрее воробьев )) Мультик все мы в детстве видели, наверное, а до первоисточника, сборника сказок Мамина-Сибиряка, руки у меня дошли только сейчас. Это отличные сказки и рассказы о природе, животных, богатстве и разнообразии родной страны, а также психологии людей и вере в чудо. В титульной сказке утенок со сломанным крылышком не может улететь на зиму в теплые края со своей стаей, и как ее маме Утке ни больно оставлять Серую Шейку, она вынуждена это сделать, чтобы остальной выводок долетел в целости и сохранности. Маленькая уточка зимует в полынье, которая с каждым днем становится все меньше, коварная Лиса подбирается все ближе и ближе, а зайчик, с которым Серая Шейка подружилась, ничем ей помочь не может. И спасает уточку чудо в виде старого охотника, который лису хоть не подстрелил жене на воротник, но птичку спас и дал ей теплый дом. Еще один классный рассказ "Медведко" про то, как один барин взял себе домой потешного медвежонка, а потом не знал, как от него сдыхаться, потому что вредный зверь поставил на уши весь дом. Милая история "Приемыш" про лебедя, которого охотник приютил после того, как другие охотники убили его родителей, и как человеческая доброта позволила птице вырасти, окрепнуть, подружиться с собакой Собольком, и потом уже взрослым присоединиться к сородичам. Сказка "Не мое дело" про хитрого крота, который жил под землей, подъедал со своим семейством корнеплоды и в ус не дул, отвечая на все жалобы домашних животных и птиц пожатием плеч и словами "Не мое дело", а когда хозяин участка вконец задолбался и решил с кротами бороться, те животные сказали ему ровно то же самое. Сказка "Старый Воробей" про то, как воробьи не вили свое гнездо, а селились где ни попадя, из-за чего регулярно отхватывали и обустраивались на новом месте с таким же финалом, а то и похуже. Сказка "Волшебник" про энтузиаста аэропрактики, над которым все смеялись, а он никого не слушал и с упорством стремился к прогрессу (в современное время тоже есть такие истории про детские игрушки, которые вдруг стали смертоносным оружием). А последняя сказка "Дурной товарищ" как раз про то, что нужно думать своей головой, а не вестись на подначивания. Отличный сборник, читать можно и детям, и взрослым.
Роман несколько тяжеловат для восприятия, потому что написан очень выспренным и пафосным слогом девятнадцатого века. Автор современник Пушкина (роман был впервые опубликован в 1835 году), но ментально еще в одном строю с Жуковским и его традицией романтизма. Я слушала аудио в исполнении Натальи Литвиновой, и ее артистичное чтение позволило мне продраться через первые главы и увлечься сюжетом, если бы читала глазами, не знаю, осилила ли бы.
Автор повествует о последних годах правления Анны Иоанновны, уже тяжело больной и вверившей государственные дела своему фавориту, немцу Эрнсту Бирону. Тот немедля окружил себя соотечественниками и принялся доить население России, облагая крестьян безумными оброками, да так, что те сбегали целыми селами в польские леса или, впав в неистовство, убивали своих детей, потому что не хотели смотреть на их страдания от неминуемого голода. Кабинет-министр Артемий Петрович Волынский и его ближний круг истинных русских патриотов хотят донести до государыни правду о деяниях временщика, а тот всяческими ухищрениями этому препятствует. Например, малоросса Горденко, который написал обстоятельнейший доклад о том, что творят люди Бирона в его уезде, облили на морозе ледяной водой, превратив тем самым в статую. Увидев которую, императрица и не поняла, что перед нею некогда живой человек, а пришла в восторг и распорядилась выстроить на берегах Невы ледяной дом.
Волынский был вынужден заниматься этим, параллельно положив глаз на новую любимицу государыни, юную молдаванскую княжну Мариорицу Лелемико. Засада в том, что вельможа женат, но в браке у него покамест нет детей, и он думает воспользоваться этим обстоятельством, чтобы испросить у Анны Иоанновны разрешения на развод. Несмотря на душевную боль из-за страданий простого народа, он продолжает принимать участие во всех дворцовых забавах: то свадьбу шутов в ледяном доме организуют, то роды козы, то еще какую ерунду. А интриги продолжают плестись, и слишком много людей кровно заинтересованы в том, чтобы победила их партия.
Из искреннего и честного тут только безусловная материнская любовь, что цыганки Мариулы к Мариорице, что Натальи Андреевны к маленькому сыну. Любовь Волынского к отечеству, я считаю, больше какое-то пустословие, потому что для помощи хоть кому-то из обездоленных он не сделал ровным счетом ничего. Да и в истории с женой и Мариорицей он показал себя ветреным, способным в одно мгновение переменить свое мнение, а потом переобуться еще раз. В целом роман хороший, но времена, конечно, жестокие, да и нравы тоже. Автор очень умело переплетает реальные исторические события с вымыслом, и в довольно подробных сносках раскрывается, что было на самом деле, а что автор присочинил, так что для знакомства с эпохой вполне рекомендую.
В дождливый день на колокольне церкви находят тело удавленницы. Полиция квалифицирует дело как самоубийство и закрывает его, но мать покойной с их вердиктом не согласна - Элена знает, что ее дочь истовая католичка, которая ни за что не совершила бы грех самоубийства, да и кроме того она ни за что не подошла бы к церкви во время дождя, потому что знала, что колокольня - это громоотвод, и до ужаса боялась погибнуть от удара молнии. Элена знает, что ее дочь кто-то убил, и намерена докопаться до правды.
Все осложняется тем, что у Элены прогрессирующая болезнь Паркинсона, и каждое движение дается ей с неимоверным трудом. Пусть она еще соображает и говорит, но любое бытовое действие - встать, почесаться, выпить воды, куда-то пойти, снять трусы перед походом в туалет - превращается в сложный квест. Таблетки помогают, но вся жизнь завязана на четкий график их приема. Мы видим всего один день из жизни Элены, которая вознамерилась доехать до дома женщины, которой, как она убеждена, они с дочерью двадцать лет назад очень помогли, и попросить ее вернуть должок. Но, как выясняется, не все в жизни на самом деле так, как мы о нем думаем, и если мы сами считаем что-то за счастье, вовсе не факт, что другие наше мнение разделяют.
Когда-то давно мы с мамой сидели и она спросила меня, чего я больше всего боюсь в жизни. Я подумала и сказала: беспомощности. А сейчас сижу и думаю: своей или что на меня вдруг свалится груз необходимости заботиться о беспомощном человеке? Разные обстоятельства в жизни бывают, как видно из книги, не всегда проблему можно решить деньгами, и на другие варианты типа дома престарелых сам больной может быть несогласен (американцы и скандинавы вот в этом плане более простые, чем люди из постсоветских, мусульманских или латиноамериканских стран - решения принимает здоровый человек, если он понимает, что не вытянет уход за больным, без спроса определит его в лечебное учреждение, и нет вот этого навязываемого чувства вины, мол, это же твоя мама, она тебе в детстве попу подтирала, теперь ты давай). Ну и показано, как причудлива порой бывает судьба.
В молодости ты навязала другому человеку ненужное ему материнство, потому что женщина должна, предназначение и дети это счастье, а аборт это убийство, а теперь сама обречена долгие годы тянуть "вечного младенца" в виде тяжело больного пожилого человека, и с этим ничего не сделаешь. Точнее, сделаешь, но вопреки всем своим ранее декларированным установкам.
А больше всего поражает, что с такой тяжелой болезнью люди хотят жить. Пусть даже каждый день для них - это битва, но они все равно цепляются за жизнь и ждут помощи. Книга маленькая, читается быстро, но очень уж страшная она, потому что настоящая. Кого-то может смутить авторская манера письма, без оформления прямой речи, сплошным потоком текста, но мне она напомнила, в том числе повторяющимся рефреном "Элена знает", очень понравившийся мне роман Антонио Табукки "Утверждает Перейра".
Зацепила эту книгу на работе случайно, потому что издатель обещал уморительную черную комедию, а у меня как раз было настроение посмеяться, но, к сожалению, ничего смешного я в этой книге не нашла. Это кусочек из жизни дисфункциональной семьи на протяжении трех дней, когда в США происходит технический апокалипсис: по неведомой причине (позже герои приходят к выводу, что это был мощный электромагнитный импульс) выключается электричество, а вместе с ним уходит и цивилизация - останавливается транспорт, перестают работать банки и магазины, не обслуживаются карты и чеки, нет связи, не заводятся машины, за исключением старых моделей, в которых нет электроники, не включаются даже вейпы. Альтманы и их соседи по благополучному пригороду Нью-Йорка Линкольнвуду учатся жить в новых условиях, но старые проблемы так и остаются нерешенными.
Например, Дэн в прошлом работал юристом, а теперь пишет сценарии для телесериалов, но ему не очень нравится начальство и вообще конкретный бесконечный сериал "Город пуль" его уже несколько утомил, а с новыми идеями негусто. Его жена Джен двадцать лет страдает ПТСР после теракта 11 сентября, в эпицентре которого оказалась, и уже несколько лет тайком и не очень выпивает (и дошла уже до водки в 10 утра). Одно время она хотела после рождения и подращивания детей вернуться на работу, но за десять лет растеряла квалификацию и связи, и нанимать ее на что-то серьезное никто не хочет, так что она вынуждена перебиваться разовыми подработками и по большому счету вести жизнь домохозяйки. Их старшая дочь Хлоя переживает по поводу поступления в колледж, а младший сын Макс довольно нелюдим, вечно играет на компьютере и тайком курит вейп.
Главы идут попеременно от лица каждого из четырех героев, и мы видим, насколько они разобщены, эгоистичны и думают только о тех проблемах, которые отключение света и воды доставляют лично им. Но сложные обстоятельства их сближают и дают понять, что теперь они одна команда, а вместе справляться с трудностями проще. Здесь есть обычные апокалиптические фишки, когда нормы морали размываются, и вот уже одни соседи мародерят супермаркет, а другие обносят дома тех, кто выехал в надежде, что где-то там есть свет, вода и обычная жизнь. Чем-то роман напомнил мне фильм "Оставь мир позади" (вижу, что его литературный первоисточник вышел на год раньше этой книги, возможно, автор им вдохновлялся).
Очень милая и добрая, в чем-то наивная, история о пожилой уборщице из Лондона, которая, увидев в одной из убираемых квартир шикарный гардероб от кутюр, загорелась желанием приобрести дорогое платье от Диора и для себя. Зачем оно ей и куда в нем ходить - неважно, главное, Мечта! Три года она откладывала деньги на поездку в Париж, отказывая себе во многом, а потом на нее снизошла удача в виде выигрышного билета футбольной лотереи. Но на этом чудеса не закончились, и в Париже она повстречала много добрых людей, которые способствовали ей в осуществлении задуманного, и она им тоже помогала по мере сил в достижении их желаний. Вернувшись с вожделенным платьем домой, она было подумала, что фестиваль невиданной щедрости и доброты продолжается, но увы, фарт закончился. Она искренне хотела помочь клиентке, а та оказалась неблагодарной свиньей. Ну что ж, так бывает, зато путешествие подарило миссис Харрис новых друзей, которые разделяют ее любовь к красоте и цветам.
Книжка небольшая, читается за час. Приятно провела с ней время.
Предыдущий роман автора показался мне, несмотря на прекрасный образный язык и цветистые обороты, довольно-таки чернушным, и от нового я подсознательно со страхом ожидала очередных пространных откровений о том, как крестьяне в деревне Залетаевка хлебают лаптями говно. Конечно же, без этого не обошлось, еще и название деревни автор придумала весьма колоритное, как и поименование ее жителей, но рассказанная история оказалась светлой и доброй, хоть и хватало в ней и жестоких моментов, и скандалов, и трагизма.
На островке Рафаила на Волге (я так поняла, где-то в Самарской области) живет странная парочка - отставной генерал МВД Анатолий Красавцев, не выговаривающий букву Р и его старенькая теща Пелагея Потаповна, которую все называют не иначе как Батутовна. Живут они как кошка с собакой, то и дело скандалят, даже дерутся - мужчину бесит, что бабка постоянно тащит в дом всякий хлам с помойки, а бабку бесит, что ею пытаются командовать в собственном доме. Оба они такие, с командирскими замашками - генерал-то понятно, а вот бабуля в прошлом школьная учительница языка и литературы, давшая путевки в жизнь поколениям охламонов. Именно Батутовна отвечает в романе за едкие каламбуры и острые фразочки в духе "Какая же это посуда? Это мусор! - Мусор - это ты. Мент поганый" или "Говно – твоя коллекция. И все ваше поколение – говно. Сопливые мухи, плодящие неспособных личинок". Разнимать их драки приходится Хуану - живущему по соседству ученому-зоологу, который когда-то давно приехал из Испании изучать генетическую аномалию у лисиц, да так тут и остался.
Эта самая аномалия из названия книги - отсутствие инстинкта самосохранения, когда вроде бы хищное животное выходит охотникам навстречу, даже не думая, что те могут убить. Но касается это не только лисиц, а и людей тоже, и Катя Качур ловко играет судьбами своих героев, переплетая их в невообразимые комбинации. Ведь главное противостояние здесь вовсе не Анатоля с Батутовной, а начавшееся еще при жизни его отца соперничество с Икаром Баиловым, перешедшее по наследству Анатолю и сыну Икара Рафаилу. Да-да, остров, на котором живут герои, назвали в честь беглого зека, осужденного за убийство.
И кусочки любовных линий тут, так сказать, присутствуют, и из них мы узнаем, почему Анатоль живет с тещей в глубинке, а не с женой в городе, и почему преступник Баилов стал таким, какова была его мать, что вышла замуж за жестокого садиста Икара и как сложилась ее судьба. Размашистыми мазками рисует автор и преемственность поколений: вот Иван Михайлович Красавцев служит в военной разведке, а вот его внук, который с детства бредил военной службой и рвался в армию, да не брали из-за здоровья, уже подписывает контракт и отбывает на войну.
А милоты добавляют питомцы персонажей - собака Хосе с серебристыми ушами и яйцами, лисенок Рафик (ух, как жалко его было), кошка с котятами, которую добрая Батутовна окрестила так себе имечком (ну чем кошка-то виновата), и лисичка Фаричка. А концовка просто до слез, как говорится, не смотрите, что они собачатся, это у них любовь такая. Я не пожалела, что прочитала.
Обратила внимание на эту книгу, потому что аннотация обещала райский остров в Индийском океане и дайвинг (мой муж занимается этим спортом, так что я тоже относительно в теме), но, к сожалению, ожидания не оправдались, потому что собственно дайвинга в романе всего два эпизода, и оба связаны с неприятными событиями, а остров вместо райского уголка получился пристанищем подонков всех мастей из разных стран. Я люблю книги про разные экзотические локации, написанные местными для местных, а тут группа экспатов, называющих себя старожилами, держат дайв-центр и пару баров, регулярно сетуют на коррупцию и непрофессионализм местных правоохранительных органов, при этом соблюдать местное законодательство и вообще вникать в него не дело белых сахибов, а уж откровенный криминал, который они творят своей ОПГ - ну вообще пипец, понаехали в чужую страну и давай тут свои порядки устраивать, естественно, эту лавочку рано или поздно бы прикрыли, хотя бы по причине того, что такое поведение отпугивает туристов, в чем власти, понятное дело, не заинтересованы.
Повествование идет поочередно от имени двух девушек: Касс, которая работает инструктором по дайвингу, и Брук, инстаграм-инфлюэнсерши, которая приехала на Санг с какими-то своими целями, о которых становится ясно во второй половине книги. В первый день все обитатели курорта отрываются на вечеринке с алкоголем и наркотиками, а при утреннем погружении группа Касс находит под водой тело двадцатилетней туристки из Австралии. Один из ныряющих паникует под водой, резко всплывает (что запрещено по ТБ) и получает акубаротравму, остальные начинают думать, что же могло случиться. Под подозрение подпадают абсолютно все, ведь несколько недель назад уже была загадочная смерть туристки, сорвавшейся с обрыва в пропасть. Но обе рассказчицы ненадежные: Касс потому что принимает антидепрессанты и из-за этого у нее случаются провалы в памяти, а Брук слишком озабочена личной местью, чтобы мыслить объективно.
Ситуация с ее местью вообще странная:
изнасиловал ее парень-спортсмен, к которому она сама явилась в дом, на глазах у кучи парней пошла с ним в его комнату, чего она, собственно, ожидала? Но мстить она надумала девушке, которая открыла ей дверь, потому что та ее не предупредила и не спасла. Какая-то идиотская логика, притом что за парнем она продолжала следить в соцсетях, знала, на ком он женат, где работает и т.д., но мстить помчалась на другой конец света другому человеку.
Читалось в целом интересно, но многие поступки персонажей вызывали раздражение, и в целом я не очень люблю концентрацию психопатов в одном месте. Автор попыталась притянуть за уши, что те, кто уезжает из своих стран в теплые края, обязательно имеют какое-то темное прошлое - ну камон, не надо обобщать свои британские исторические реалии на всех.
Превосходно написанная семейная драма, для всех ценителей жанра всячески рекомендую. События разворачиваются на протяжении сорока лет, сплетая невидимые нити, связывающие две семьи нью-йоркских полицейских, купивших в 1973 году соседние домики в пригороде.
Лина Глисон с двумя маленькими дочками на руках чувствует себя замотанной и изолированной от общества, и когда в соседний дом въезжает семья бывшего напарника ее мужа Фрэнсиса, первоначально воодушевляется - жена Брайана беременна, а значит, вскоре две молодые мамы смогут вместе ходить с колясками и обсуждать всякие насущные дела. Однако сбыться ее надеждам было не суждено, потому что Энн Стенхоуп оказалась женщиной со странностями. Сначала она принимает подарки, потом ее настроение резко меняется и вот уже она возвращает их с обидным комментарием в духе "мы в ваших подачках не нуждаемся, и приготовить еду для мужа и ребенка я способна сама". Лина делала несколько попыток подружиться с соседкой, но муж-полицейский с самого начала сказал ей забить на эту идею, потому что у дамочки явно не все дома. Не хотят общаться - ну и фиг с ними. Поэтому Лина смирилась.
Сын Стенхоупов Питер появился на свет на два месяца раньше самой младшей дочери Глисонов Кейт и стал для нее первым осознанным воспоминанием: не мамины руки и папина улыбка, а именно Питер, который бежит по двору за красным мячом. Будучи ровесниками, они росли вместе, вместе учились, дружили, но родители их дружбу не одобряли, в первую очередь мать Питера. Она отчего-то была убеждена, что Кейт ее сыну не ровня. Конечно, одно дело Стенхоупы, которые оба работают и могут себе позволить больше, в отличие от Глисонов, у которых работает один отец и на ту же самую зарплату полицейского, что у Брайана, содержит семью из пяти человек. Лина же тоже советовала дочери держаться от Питера и дома Стенхоупов подальше, опасаясь Энн. Звоночки звенели разные, например, как-то раз перед Рождеством Энн пошла в магазин и там ей показалось разное, что в итоге стало причиной срочной госпитализации. А когда Питеру и Кейт было по четырнадцать и они поняли, что их дружба - не просто дружба, а нечто большее, то самое давно висевшее на стене ружье выстрелило.
Персонажи этой истории живые, и выписаны автором с большой любовью к каждому из них. Они не идеальны, конечно, совершают ошибки, борются с болезнями телесными и душевными, ищут себя, в общем, живут жизни. У меня получилось сопереживать всем, даже Энн (все же непросто было в семидесятые получить адекватную психиатрическую помощь, а на состояние накладывались и внешние обстоятельства разные) и ее мужу, который в минуты великих потрясений просто самоустранился и на двадцать пять лет вообще как будто забыл, что у него есть жена и сын.
У младшего поколения история пошла по спирали, в чем-то они были обречены повторить ошибки своих родителей, а в чем-то нашли свои способы решения проблем, не стесняясь обращаться за помощью, давать вторые шансы, и именно они показали старшему поколению, что можно научиться прощать, находить точки соприкосновения и продолжать жить в мире. Несколько раз на протяжении книги меня срывало в слезы, настолько же описываемые события и переживания отдавались в сердце.
Замечательная книга, одна из лучших в этом году.
У меня в окружении все критиковали этот роман, а я как-то открыла его и провалилась, очнувшись только спустя шесть часов, когда была перевернута последняя страница. Мне он очень напомнил сюжетом и композицией "Судьбы и фурии", только перемещенные в эпоху Великого Гэтсби. В нем четыре структурно разные части: художественный роман, у героев которого имелись реальные прототипы, но в угоду развитию сюжета автор кое-что переврал и домыслил, недописанная автобиография биржевого магната, мемуары литературного негра, которая, собственно, помогала магнату с написанием автобиографии, и дневниковые записи тяжелобольной женщины, доживающей свои последние дни в санатории в Швейцарии. Во всех них повествуется об одних и тех же событиях с одними и теми же людьми, но, как говорится, точка зрения зависит от места сидения и цели написанного у каждого из них свои. Целью донести правду какой она есть, тем не менее, задается только один из участников, да и то, мнение общества его мало волнует. Мотивы их всех, впрочем, кристально ясны: кто-то жаждет срубить денег, кто-то - защитить свою репутацию и состояние, а кто-то увлечен собиранием пазла, но деталей явно не хватает.
Доверие из названия тут становится краеугольным камнем - если кто-то, распознав за книжными Расками реальных Бивелов, принимает за чистую монету и все остальное, о чем говорится в романе Гарольда Ваннера, то автобиография Эндрю Бивела написана крайне сухо, с обилием цифр, математических и статистических выкладок, без тени эмоций, то есть даже когда он говорит, что любит жену, ему не получается верить, потому что он тут же переключается на работу, и даже говоря о том, что жена скончалась, когда он в очередной раз был в отъезде по делам, сразу, не сбавляя оборотов и не рефлексируя, начинает рассказывать про ФРС и про зло государственного вмешательства в экономику и объяснять, что он поступил совершенно правильно, зашортив свои позиции в момент кризиса 1929 года, из-за чего многие разорились, а он напротив преумножил свое богатство. Доверять такому человеку отчего-то совсем не хочется, это акула, которая сожрет любого и поплывет себе дальше без тени угрызений совести - ну такова ее природа. Что касается Айды Партенцы, она тоже подвержена фантазии и приступам сочинительства, но в своем взаимодействии с Бивелом понимает, что этот человек не стесняется заимствовать чужие истории и вставлять их в свою, зачастую даже не помня, от кого именно слышал такой рассказ. А Милдред Бивел пишет свой дневник с трудом, между уколами морфия и приступами боли и мигрени, но даже в таком состоянии видно, насколько эта женщина для своего времени образованна, умна и эстетически развита, и ей веришь безоговорочно.
Мне книга понравилась, у себя на полках я ее сохраню. _________________ |