|
BeЗlikaya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Лелета, жду продолжения. ![]() n-sia, не хочешь Leleta попросить протипировать тебя? ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
n-sia | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() BeЗlikaya писал(а):
n-sia, не хочешь Leleta попросить протипировать тебя? Будешь точно знать, ху из ю. Я только с радостью. ![]() Лета, Вы можете мне помочь? ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Leleta | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Лекция: Соционика. (Модель А и функции)Привет всем!![]() n-sia писал(а):
По маленькому тесту я Максим Горький (логико-сенсорный интроверт), а по тесту Гуленко Есенин (Интуитивно-этический тип). Но по моим ощущениям я больше Максим, чем Есенин. Кстати, в итоге может вообще какой-нибудь Робеспьер получится ![]() Короче, тестам бы я не доверяла... ![]() n-sia писал(а):
Лета, Вы можете мне помочь? Могу попробовать, но возможно когда я дойду до конца разъяснялок это может уже и не потребоваться ![]() //Может на "ты" будем, м? ![]() BeЗlikaya писал(а):
Лелета, жду продолжения. Вот оно ![]() Соционика (продолжение) 3. Модель А и функции Теперь предлагаю на время отложить в сторонку Информационные аспекты и поговорить о функциях. Чтобы лучше понять разницу и сразу разделить эти понятия предлагаю такую аналогию: Вот у нас есть какой-то предмет (поварешка например), и мы с его помощью можем что-то делать (украсить ею комнату, развеселить с ее помощью ребенка, вырыть ею ямку в песке ![]() Предмет - это аспект, а действия - это как раз функции. Представим себе "коробочку" с 8-мью пронумерованными ячейками: (не обращайте внимания, что они так "хитро", не по порядку пронумерованы, пока это нам не важно) ![]() Каждая ячейка представляет собой определенную функцию. Нечетные клетки (1, 3, 5, 7) - это функции акцептные, то есть принимающие, по ним мы информацию из мира принимаем. Четные клетки (2, 4, 6, 8) - продуктивные функции, то есть то, что мы "производим" и отдаем в мир. Кроме этого функции делятся на более сильные и менее сильные, их сила определяется их мерностью (мерность каждой функции на схеме указана в уголке цифрами от 1 до 4) Одномерная функция — самая слабая, может использовать только личный опыт. Двумерная функция — помимо личного опыта может усваивать социальные шаблоны и стандарты, действовать соответственно им. Трехмерная функция — может не только усваивать свой опыт и опыт окружения, но еще и создавать собственные решения. Четырехмерная функция — самая сильная функция, способна решать даже воображаемые задачи, часто работает на опережение проблемы. Функции с 1-ой по 4-ую - сознательные, мы способны их осознавать и даже в какой-то мере контролировать. Функции с 5-ой по 8-ю - подсознательные, не всегда явно опознаваемые и чаще всего неконтролируемые, осуществляемые как бы автоматически. ---- Итак, в эту "коробочку" будут раскладываться наши все восемь Информационных аспектов, причем место, куда попадет каждый аспект (номер ячейки) - будет определять каким образом мы этот конкретный аспект будем использовать, какую функцию у нас он будет выполнять. //Возможно пока это все не очень понятно, но дальше, на примерах, будет попроще. Эта схема-коробочка называется Модель А (по имени придумавшей ее Аушры Аугустинавичюте) и является одним из центральных понятий соционики. *** Рассмотрим теперь поподробнее каждую ячейку-функцию (и для примера попробуем сразу же "дать полежать" в каждой ячейке какому-нибудь конкретному аспекту, ну например, Черной Логике ![]() ![]() 1. Базовая функция (четырехмерная, акцептная). Это основа личности человека. Через базовую функцию мы воспринимаем мир во всей его полноте, оцениваем его максимально компетентно. Информации по тому аспекту, который она обрабатывает, так много, что ее иногда не замечаешь, как не замечается воздух, которым мы дышим. (И тем не менее, если воздуха вдруг не станет, мы почувствуем себя очень плохо ![]() Информация по этой функции очень важна для человека, фактически, она определяет его смысл жизни и программу действий. ![]() 2. Творческая функция (трехмерная, продуктивная). Через эту функцию мы передаем информацию миру. Это «информационный язык», на котором мы говорим. Если по первой функции мы информацию воспринимаем, то по второй мы действуем, причем действуем легко и творчески, чувствуя удовлетворение собой, когда то, что мы делаем, получается хорошо. ![]() 3. Ролевая функция (двумерная, акцептная). Ролевая функция проявляется в новой ситуации (примерно 15-20 минут) или в ситуации социальной адаптации. В таких ситуациях нам бывает очень важно показать свою компетентность по этой функции, однако, функция эта слабая, и развить ее тяжело. Тем не менее информация по этой функции очень ценится нами, хотя зачастую нам трудно различать все ее тонкости и нюансы. ![]() 4. Болевая функция (одномерная, продуктивная). Самая слабая из сознательных функций. Информация по ней воспринимается болезненно, деятельность дается тяжело, любой упрек очень неприятен. Эта функция не видит полутонов, не удовлетворяется частичными решениями, не идет на компромиссы. Она готова биться в истерике из-за пустяка, а серьезные проблемы зачастую изо всех сил старается не замечать. Делаем по ней мы что-то в основном только на ощупь и всю жизнь учимся на собственных ошибках. ![]() 5. Суггестивная функция (одномерная, акцептная). Это «внушаемая» функция. Мы с удовольствием получаем на нее информацию, и с трудом можем сопротивляться внушению. Также, как и по одномерной болевой, мы мало что понимаем по этой функции, но поскольку она подсознательная, нас это обычно не тревожит, мы готовы во всем относительно нее полагаться на окружающих нас людей. ![]() 6. Активационная функция (двумерная, продуктивная). Эта функция очень отзывчивая. Как только информация по активационной функции попадает к человеку, он с удовольствием начинает ее обсуждать, сам активизируется и начинает что-то делать по этой функции (и затихает при прекращении поступления информации). Функция эта довольно слабая, действуя по ней мы в основном полагаемся на опыт других людей, но, в отличие от суггестивной функции уже можем более-менее критично оценивать поступающую к нам информацию. Несмотря на то, что эта функция подсознательная, она хорошо накапливает опыт и запоминает успешные шаблоны. ![]() 7. Ограничительная функция (трехмерная, продуктивная). Эта функция включается в ситуации информационного конфликта или защиты, когда нужно ограничить или прекратить свои или чьи-то избыточные действия. Ограничительная - довольно сильная функция, опытная, умелая, но инертная. Поскольку она является подсознательной, ее работа зачастую не заметна самому человеку, тем не менее фальшь по ней он чувствует очень хорошо. Эта функция любит учить, раздавать советы и не терпит, когда советуют ей. И еще: если человек не может выполнить чью-либо просьбу (или не сделал того, что уже пообещал), как правило он постарается найти оправдание именно по седьмой функции. ![]() Типичное оправдание чему-то несделанному звучит так: «у меня были важные дела» 8. Фоновая функция (четырехмерная, акцептная). Эта функция также называется «оценочная». По ней мы постоянно и в полной мере отслеживаем всю информацию, однако предпочитаем слишком много о ней не говорить, она работает «без слов на деле». Мы не любим отрицательную информацию по ней и бессознательно стараемся огородить от нее близких. Как только формируется какая-либо негативная ситуация, мы молча сами берем на себя решение проблемы. И хотя благодарности за свою работу фоновая функция не требует, мы будем очень довольны и горды собой, если увидим, что помогли кому-то решить проблемы с помощью этой функции. И еще один важный момент: как и что делать по восьмой функции, окончательно решает только сам человек. Здесь не принимаются на веру ничьи утверждения и не выполняются ничьи приказы. Что бы ему ни говорили все остальные, если он чувствует свою правоту, то будет противостоять всему миру, а любую попытку переубедить его воспримет как свидетельство того, что к нему относятся враждебно. ![]() *** Конец второй части ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
anel | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Лета, спасибо огромное за такие подробные разъяснения, стала намного больше понимать, что это за штука такая. ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
froellf | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Приветик вам, девочки! ![]() BeЗlikaya писал(а):
Это только кажется супер-заумным-и-слишком-большим.. На самом деле интересно и очень эффективно. Приведу пример - в сообществе поиска я нашла подходящих мне Габенов... Они чудо! Действительно, вот с кем ужиться смогу )))
Буду рада ответить на вопросы и ещё больше буду рада людям, которые все это уже жевали проходили )) Делимся своими ТИМами и наблюдениями о других. Знакомимся, ищем дуалов, типируем родственников (может Вам повезло и Вы живете в дуальном браке? )!) Моего фигзаставишь пройти какой-либо тест... ![]() BeЗlikaya писал(а):
Гугл первым выдает вот этот тест http://www.socionika.info/test.html . Но в нем я признаю только описания ТИМов - коротко и по существу. И каким это ветром меня сюда занесло? ![]() Описания типов личности по Гуленко* Сенсорно-логический интроверт - "Мастер" (Габен, ISTP) Цитата:
Вот этот тест точнее - http://www.tests-tests.com/gulenko.php?qnum=1&question=0 . 68 вопросов того стоят. Соционический клуб «Квадра» Тест Гуленко Результат теста Гуленко Соционический тип Дюма (Сенсорно-этический интроверт, СЭИ) Вроде автор один, а тип я разный ![]() anel писал(а):
Не уверена, ибо не проверяла и не соотоносила отношения на соционику)) хотя с этой наукой знакома лет пять уж точно.. Но все же надеюсь, что я найду своего Дюма..По крайней мере, я не теряю надежды)) BeЗlikaya писал(а):
Мой Габенчик тоже по кустам бегает. Наивный, думает не догоню. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Спасибки! Каталина! ![]() Если и дальше так же интересно, то, может кто-нить подскажет, где взять время на всё, что интересно? ![]() ![]() ![]() А это я ещё Летика не успела прочесть... Летик! ![]() Leleta писал(а):
Человек, увы, запросто может не знать себя... и настолько тоже... Мдя!.. И что теперь делать?! ![]() Leleta писал(а):
Сейчас попробую написать лекцию (точнее - лекций-то много в инете, так что буду стараться "сделать понятно") Ясно! Значит начинать буду с тебя! ![]() anel! Лена! ![]() ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 528Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
BeЗlikaya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Лета, понятно. Правда, я пока не пойму каким боком Модель А относится к общепринятому общению о соционике.. (Когда по-настоящему знающих - мало, а "сочувствующих" хоть отбавляй) ![]() froellf писал(а):
Габен, ISTP froellf писал(а):
Дюма (Сенсорно-этический интроверт, СЭИ) Эльфи, так ты сама себя на кого ощущаешь? Или в очередь к Лелете, чтобы не гадать? ![]() Я после общения с Габеном жажду встречи с ещё одним представителем этого ТИМа. Сравнить, посмотреть, все ли они такие.. что ахх )) Автор: |Ed| Автор: i_wanna_hug Автор: sasha sarcastic Автор: Chesia Автор: Leo Leo Автор: Azuma |
|||
Сделать подарок |
|
jullietta | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Leleta, спасибо за информацию, очень интересно, надеюсь смогу в итоге понять к кому себя причислить |
|||
Сделать подарок |
|
froellf | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() BeЗlikaya писал(а):
Эльфи, так ты сама себя на кого ощущаешь? Или в очередь к Лелете, чтобы не гадать? Вопрос на засыпку...Потому что шоколад я бы точно купила как Дюма)) Но и черты Габена реально многие просматриваются. Я про остальные ТИМы не успела прочитать, может и в др.что-то найдётся ![]() Ты вот Гексли или всё же нет? ![]() В таблице, которую привела Araminta » Таблица интертипных отношений у Дюма и Габена родственные отношения ![]() Мне вот интересно на Джека и на Гамлета посмотреть - у них с Д. и Г. конфл.отношения ![]() BeЗlikaya писал(а):
Я после общения с Габеном жажду встречи с ещё одним представителем этого ТИМа. Сравнить, посмотреть, все ли они такие.. что ахх )) ![]() 13 октября. Еще раз решила пройти первые два теста...Всё осталось по-прежнему. Габен и Дюма... Почитала про другие и нашла в себе что-то ещё от дух ТИМ-ов... Где ты, Летик? ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 528Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
nessi | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Очень интересно. Тут изучать надо.
По первому тесту я Драйзер,этико-сенсорный интроверт Вторая ссылка пока не открывается. Потом попробую. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 121Кб. Показать --- За комплект спасибо daffka |
|||
Сделать подарок |
|
BeЗlikaya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Смотрите, что я нашла :
Согласны, знающие? ____________________________________ Социон отмечает Новый Год. Все празднуют. Не пригласили только двоих: Гамлета и Жукова. Сидят они вдвоем, пьют и рассуждают. Гамлет заламывает руки: — Не пригласили… Не помнят!!! Жуков с ухмылкой: — Ахахаха… Не пригласили… Помнят!!! ____________________________________ Пришел, увидел… Дон — пришел, увидел, изобрел Дюма — пришел, увидел, пообедал Гюго — пришел, увидел, ушел, пришел, увидел, ушел, пришел, увидел… Робеспьер — пришел, увидел, засмущался Жуков — пришел, увидел, застрелил Есенин — пришел, увидел, помечтал Гамлет — пришел, увидел, выпил яду Горький — пришел, увидел, посадил Наполеон — пришел, увидел, совратил Бальзак — пришел, увидел, покритиковал Джек Лондон — пришел, увидел, заработал Драйзер — пришел, увидел, разоблачил Гексли — пришел, увидел, полюбил Габен — пришел, увидел, починил Штирлиц — пришел, увидел, лишил премии Достоевский — пришел, увидел, зарубил ________________________________ 16 ТИМов и надпись про любовь Представьте, что каждый ТИМ выглянул в окно и увидел…. Надпись «ТИМ ТАКОЙ-ТО, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!»Робеспьер просчитает вероятность того, кто мог оставить эту надпись и напишет Гюго смс «Я тебя тоже». Гюго соберет пати в честь надписи. Дон возьмет пробу асфальта, краски, сделает кучу фоток и будет ими любоваться. Дюма с ужасом обнаружит, что надпись светится в темноте. Жуков и без того знает, что его нельзя не любить. Не любить Жукова весьма опасно. Есенин три дня будет светиться от счастья. Его любят, неважно кто. Максим, заметив надпись, возьмет банку с краской и поисправляет все орфографические ошибки. Гамлет каждый день будет совершать паломничество к надписи, мучаясь вопросом «Кто же это мог быть??» Наполеон сделает под надписью еще одну, в два раза большими буквами «Я тоже себя люблю!» Бальзак позвонит Напу с вопросом «Ты нафига асфальт испоганил, супостат?» Джек пересчитает деньги, вырученные за белую краску. Драйзер возьмет растворитель и пойдет вытирать надпись. Непорядок же. Гексли выглянет в окно и увидит надпись «Гексли, я тебя л» и спящего Габена с кисточкой вместо подушки. Габена на балкон вытолкает Гексли, он же и ткнет Мастера носом в надпись, сделанную неделю назад. Штирлиц ночью ножичком сдерет слово «Штирлиц». Еще никогда он не был так близко к провалу. Достоевский, увидев надпись, позвонит Штиру, дабы удостовериться, не замерз ли тот, когда творил признание? ________________________________________________ froellf писал(а):
Где ты, Летик? Присоединяюсь к призыву ))) |
|||
Сделать подарок |
|
froellf | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Каталина! Приветик! Ржунимагу! BeЗlikaya писал(а): Гюго — пришел, увидел, ушел, пришел, увидел, ушел, пришел, увидел…
Робеспьер — пришел, увидел, засмущался ![]() BeЗlikaya писал(а):
Наполеон сделает под надписью еще одну, в два раза большими буквами «Я тоже себя люблю!»
Бальзак позвонит Напу с вопросом «Ты нафига асфальт испоганил, супостат?» ![]() ![]() BeЗlikaya писал(а):
Согласны, знающие? Я согласная)) ![]() ![]() ![]() BeЗlikaya писал(а):
Смотрите, что я нашла :
тык Пасибки, дорогая! ![]() ![]() BeЗlikaya писал(а):
Социон отмечает Новый Год. Все празднуют. Не пригласили только двоих: Гамлета и Жукова. Сидят они вдвоем, пьют и рассуждают. А вот интересно, почему это их не пригласили?.. ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 528Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
BeЗlikaya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() froellf писал(а):
Хоть и не "знающая" , а пока новичок С лекциями Леты все мы скоро "поумнеем" в этом плане ![]() froellf писал(а):
А вот интересно, почему это их не пригласили?.. Может самые... самые хитр.. не очень дружелюбные ?!)))) забавная картинка ))) |
|||
Сделать подарок |
|
Leleta | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() froellf писал(а):
Где ты, Летик? Придавлен реалом, болезнью и ролевкой ![]() Простите меня, что я так надолго пропала ![]() Сейчас у нас ролевка кончилась, болезнь я пережила (йо-хоо!), осталась только работа с завтрашнего дня (но ее я тоже, надеюсь, победю ![]() Ну а пока, чтобы вы не скучали, веселые картиночки (нет, это реально гениально! мая в восхищении! ![]() froellf писал(а):
У меня опять Габен и Дюма... Сдаецца мне и то и другое "мимо" ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
anel | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Летик ![]() ![]() а за это Leleta писал(а):
Донка для Анельки )) особое мое Спасибки ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
BeЗlikaya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Leleta писал(а):
Соционические квадры Какяржал ![]() Видела эти картинки по одиночке, наконец-то полная картина имеется)) Лет, супер. |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[15460] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |